Руководство хардлайнера от storm1t тактика Dota 2

Введение

Возможные вопросы:

1.1 Кто ты?

Привет, мой ник storm1t. Я обычный игрок не хай и не лоу скилла. Достаточно неплохой опыт игр на цм моде с нормальными командами (как за, так и против меня). Некоторый опыт игр в онлайн-турнирах и т.д. Короче говоря, ноу нейм, который вроде как что-то может

1.2 Какова цель гайда, на кого он рассчитан и зачем ты его пишешь?

Цель гайда - максимально доступно передать все свои знания начинающим игрокам на этой роли, которые хотят играть не в пабах на этой роли. Рассчитан он на игроков, скилл которых средненький. Хотя, все же рекомендую набрать хоть какую-то "базу", без которой, собственно говоря, вам трудно будет реализовать все это на практике.Пишу этот гайд потому, что у меня есть некоторое свободное время и я не планирую играть в команде ближайшее время3.08.14 - обновил гайд. Добавил Титана и Войда

Плюсы и минусы харды

Плюсы:

-интересная роль, которая заставляет вас сначала думать, потом делать

-если все правильно делать, то как минимум кто-то будет недоволен тем, что вас не могут убить и вы мешаете керри фармить

Минусы:

-Вы слишком уязвимы. Любое телодвижение в неправильную сторону приведет вас к таверне

-Вы должны добивать ВСЕ, что вам дают добить. Вы должны денаить ВСЕ, что можете

-Отсюда вытекает то, что Вы должны быть как минимум отличным соло-игроком. Когда-нибудь Вас отправят в соло-легкую. Ну и саппорты не всегда будут опекать керри.

-Вы должны давать ВСЮ инфу. Любые Ваши догадки, предположения также важны. Если вы некоторое время не видите саппортов соперника, то Вы должны немедленно предупредить мидера. Ему некогда за этим следить, у него своих дел по горло.

Подозреваю, не все плюсы и минусы, но важные, на мой взгляд

Ну, перейдем к героям

А кем же мне идти в харду?

Начнем с того, что идти в харду могут не все персонажи (да что ты). Сейчас я перечислю основных:

- m_icon.jpg . Один из моих любимых героев. Убер полезный герой (до появления бкб у соперников:)). Имеет сразу два отличных скилла для стояния на харде.

s_ability2.jpg . Щиток. Гроза всех милишних керри. На 2 левеле этого скилла керри фармить становится очень трудно. Как правило, они (керри) всегда очень сильно просаживаются по ХП из-за щитка. Поэтому они:

1. Становятся лакомым куском. Любая неожиданная вылазка на керри может прривести его к фрагу

2. Керри постоянно абузит хилки. Сам покупает, теряя некоторое золото или трогает саппортов, чтобы те купили. Хотя, каким-нибудь войдам и анти-магам надо будет дожить до кольца регена, чтобы проще стоялось.

Ну и конечно же, щиток позволяет нам подфармливать и получать опыт издалека

s_ability3.jpg . Сурдж. Ускорение. Дает нам на которое время 522 МС'а. Важно знать, что сурдж нельзя ничем замедлить. Даже если веник спустит на Вас весь свой прокаст, то Вы как бежали, так и будете бежать на 522.

Примечание для хороших Дарк Сиров: Очень часто сталкиваюсь с одной и той же проблемой новичков: идя на харду Дарк Сиром, они стопят крипов. Это в корне неверно. Щиток Дарк Сира неплохо отпушивает линию. Весь фокус в том, что если Вашу 1-2 пачку крипов начнет бить энеми вышка, то лайн отпушится в Вашу сторону на некоторое время. Изи мани и экспа. Я еще об этом напишу

И еще: сначала стена, потом стяжка. Наоборот делать не рекомендую. Но, если Вы уверены в себе, быстренько все прокликиваете или Ваша задача просто стянуть всех и по возможности дать стену, то да

- m_icon.jpg . Еще один мой любимый герой. Тоже имеет 2 хороших скилла для харды

s_ability2.jpg . - Довольно полезный скилл для харды. Очень сильно спасает в самом начала игры тем, что помогает застопить крипов. Хороший стоп крипов —--> энеми крипы ближе к Вашей вышке. В про играх частенько вижу как клокверки "прячут" своих крипов в деревьях (при желании можно легко найти этот способ). Но мне он не нравится, так как в скором времени отпушит Ваших крипов в сторону вражеской вышки. На видео, привиденном ниже я демонстрирую самый лучший блок крипов, по моему мнению:

Если Вам удалось сделать такой блок (его очень тяжело сделать, поверьте) - Вы упростили себе жизнь. После этого блока крипы обычно находятся чуть дальше, чем находится река. В таком случае Вас тяжелее загангать и выйти Вам в спину. Такие дела:)

Ну это наш единственный сейв, по сути. Грамотные когги обеспечат (или продлят) Вашу жизнь. Если в команде есть ЦМка, то можно и поспамить пару раз этим скиллов, повыжигав ману. Только не тратьте ману попросту. Это относится ко всем героям

s_ability3.jpg . Ракетки. Запускаются в любую точку карты. Применяются в следующем случае:

1. Добить крипа/крипов, похаррасить противников

2. Разведка местности. Пускаются обычно на отводы, по путпалят некоторую местность. Очень важно следить за ракетой, потому что на некоторое время даст вам инфу о местности. Что делать, если ракетками Вы не увидели соперников, Вы, я думаю знаете. Верно, сообщите мидеру об этом. Пускаются, как правило, на отводы

3. Кстати, об отводах. Это уже интереснее. Ракеты клокверка могут заблочить спаун нейтралов. Видео ниже демонстрирует это

Но, как правило, у Вас не выйдет это. Для игроков среднего скилла это будет трудно. Не расстраивайтесь. Также, если Вы на 100% уверены, что энеми саппорты делают отводы, то Вам следует пустить ракету вот так:

B030u3J8267540P0.png

Почему сюда? Потому что в данном случае задеваеются все нейтральные крипы и минимум (по ситуации) вражеских. Главное что рендж крип остается цел. Выходит так, что на лайн выходит 2 пачки крипов и отпушивают лайн в Вашу сторону. А с такого дела можно неплохо нахоботить опыта, даже если на керри сидит какой-то убер-задрот с механическими мозгами и денаит всех крипов

С клокверком вроде разобрались, едем дальше

- m_icon.jpg . Отличный эскейп с 4 сек кулдауна. Есть неплохая пассивка в виде небольшого армора и регена хп. Но только если Вас пинают. Следовательно, на ура стоит против фуриона, который пинает пеньками вас. Покупаем щит бомжа (Poor Man shield) и спокойно стоим. Ну и плюс тимбера в том, что при +1 можно гарантировано кого-то забрать. Первым скиллом можно подобивать крипов. Харрасить не выйдет, манапул маленький. Даже с арканами тяжеловато спамить. Но, рядом с деревьями 3 скилла тимбера наносят чистый урон. Может вносить много ДПСа, нереально быстро вырезая противных саппортов в замесах. Следовательно, Вы даете больше пространства для команды, позволяя тиммейтам сфокусироваться на демедж диллерах команда соперника. Ладно, что-то меня не туда понесло

- m_icon.jpg . Есть эскейп в виде третьего скилла. Важно знать, что он защитит Вас только от физ.атак..От стана не увернемся. Дальность атаки 600, что очень приятно. Неплохой нюк в виде 2 скилла, но спамить не получится

- m_icon.jpg . Эскейпа нет, но есть третий скилл. Есть стан еще. Забрать тяжело будет, но возможно. Ваша задача на этом герое просто получить 6 лвл и арканы, по возможности

- m_icon.jpg . Его сила заключается в том, что на лайне стоит 2 перса:) Т.е легче добивать, денаить крипов, напрягать энеми. Если играете сейфово, то стойте в рендже получения опыта, пытайтесь добивать мишкой. Если крипы стоят так, что Вам могут выйти в спину, то поставьте мишку как вард в лес. Если на Вас будут выходить, постарайтесь по возможности заблочить проход медведем и самим уйти

- m_icon.jpg . Самый слабый герой на харде (ИМХО же). Эскейпа нет, хп мало. Инвиз контрится артами за 180 и 200 голды. Если стоите против триплы - старайтесь ОЧЕНЬ аккуратно получать опыт на отводах, стоя в инвизе. Кстати, на 30 секунде игры можете заблочить собой отвод, поможет. Стоя против 2+ героев лучше купить сразу тп, сапог. Это даст Вам хоть какой-то шанс оторваться от энеми, помансовать в деревьях и ТПшнуться на свой тавер. Конечно, вы можете пошарить по вражескому лесу и отводах, в надежде на экспу и золото, но... сильные игроки вам это вряд ли предоставят. Да, потратят время и некоторые ресурсы, но у себя в лесу им ничего не помешает вас убить. Лион, раста - 4 секунды дизейбла на 2 уровне - это сильно. А у вас мало хп. Любой бурст в бх за это время - смерть А что тогда делать, если на лайне плохо стоится? Да и в 1х1 на лайне герой не самый сильный. Хотя, ганг-потенциал у него неплохой.

- m_icon.jpg . Интересный и не самый стандартный герой на харде. Эскейпа нет вообще. Но есть 1 скилл, которым можно харрасить энеми, добивать крипов и бить Древних! Если варда у Вас нет, то птичкой можно пытаться светить лес. Кабаном стакаем эншентов на х:53 секунде. Если же стакание (стакивание?) Древних для Вас трудно/их заблочили/не получилось отвести, то как в случае Лёньки Друида стоим в максимальном рендже получения опыта, бьем топорами, харрасим и тоже добиваем кабаном.

На заметку хорошему Рексару: в связи с тем, что у Рексара нет эскейпа, выживать трудно. Но есть одна фишка - топоры. Они рубят деревья. А на харде вижн Вам закрывают несколько деревьев. Находите связь? Как только Вы пикнули Рексара, пулей бегите (без закупа) к этим деревьям, рубите их и идете затариваться на базу и возвращаетесь на лайн. Это Вам даст намного больше вижена.

Вот видео:

На 1:38 очень четко видно, как их нужно рубить

- m_icon.jpg . Тоже возможный вариант на харду. Стартовый закуп на героя похож на начальный закуп нубов в доте - сапог и хилка. Почему так? Потому что у БР своеобразный эскейп - Файрфлай. Этот скилл позволяет проходить непроходимое, ломать деревья. Но у БР без сапога 295 МС. Это слабо. Так вот чтобы 3 скилл хоть чем-то смахивал на эскейп, то ему покупают сапог вначале. Никто из энеми в начале не купит сапог, так что Вам легче уйти от погони. Ну и с БР можно провернуть тоже, что и с Бистмастером. Рождаемся, сверхбыстро тарим сапог, вкачиваем полет, летим к деревьям и пытаемся их по максимуму выжечь. Затем (если успеваете) идете на базу, регените МП и обратно на лайн. Если не успеваете, то это не важно. Играем за героя аккуратно, стараемся подфармливать отводы, Получать с них экспу и подфармливать другие споты. По достижению некоторого уровня и Вам тяжело стоять - перетягиваемся в свой лес, фармим крипов, копим на даггер. Если же на лайне все хорошо, можно остаться.

- m_icon.jpg . Войд. Новая нью-мета на про-сцене. Мне этот вариант не очень нравится, потому что против агрессивной триплы этот герой мало что сделает. Но сделав хотя бы 1 фраг с помощью тиммейтов начинает сноуболить. Затар такого войда: ПТ, аквила, аганим, мом(по желанию). Аквила нужна, чтобы регенить ману в перерывах между куполами, а также она дает всего по немногу. Аганим нужен для кулдауна купола в 60 сек. Под такого войда берут много чего: начиная лионами и скаймагами, чтобы гарантировано вырубать одного героя в замесе, и заканчивая масс-спеллами (типа инвокера). Интересный вариант, но ситуативный (см. начало). раскачка такого войда: 4-1-4-1

- m_icon.jpg . Титан. неплохой герой для харды. 2 скилл - основной скилл. Средний кулдаун, вижн, неплохой дамаг насиная со 2 уровня этого скилла. Конечно, 75 чистого дамага кажется не таким уж и большим числом, но а если этим скиллом постоянно спамить, используя соул ринг? Сначала это 75, потом 150, потом 225. И все это дамаг с учетом резистов. А теперь представьте, какого какому-нибудь войду с 700 хп будет стояться на лайне? Ладно керри, а саппорты с 500-600~ хп? Мрак. Нужно хилиться постоянно, пытаться харасить этого жирного, да еще и ганки устраивать. А если хил закончился, то саппорт с 300 хп сможет заганкать только крипа, не оказавшись в таверне при этом.На стадии лайнинга этот скилл самый востребованный, безусловно. Однако, у титана совсем нет эскейпа. От выхода саппортов вы спасетесь только чудом. Ну а лес фармить можно, но это будет криво. Да и ганк-потенциал у героя низкий, по сравнению с тем же бх. Но дальше, походу игры на первый план выходит следующий скилл - 3. Скилл, который в салат контрит агильщиков типа Медузы и Морфлинга, которые выезжают за счет белого армора (при этом резист к магии у них не повышается). А этот скилл на 100% понижает армор и на 33% маг резист (с запасом даже). Так что морф с 2000 хп, 25 белого армора и 25% стандартного резиста становится просто морфом с 2000 хп, которого можно убить хоть с руки, хоть с магии.

Пик героя и поход на лайн. Как мы себя ведем на лайне?

Вот Вы и пикнули героя, Вы чувствуете, что готовы идти на тяжелую линию. Сейчас я попытаюсь описать основные моменты стояния на этом лайне. Для начала разбемся с блоком крипов. Как правило, крипов блочат в тех случаях, когда у Вас нет отпушивающих скиллов. При чем здесб эти скиллы? При том, что если 1 пачка крипов дойдет до энеми вышки, то в конечном случае лайн отпушится в Вашу сторону. Безопаснее всего пушить сразу лайн дарк сиром и частично бистмастером. Удобнее всего блочить крипов - клокверком. Хорошо, с блоком крипов ничего сложного нет. Теперь перейдем к самому лайну. Когда Вы увидели энеми и 100% уверены в том, кто против Вас будет стоять - сразу же оценивайте ситуацию и задавайте себе следующие вопросы:

1. Что они могут мне сделать?

2. Что я могу им сделать?

Исходя из этого предполагайте, в какой последовательности Вас будут убивать. При нападении на хардлайнера, последний даст стан/дизейбл в того, кому предстоит использовать скилл, а не в того, кто дал уже скилл. Это звучит элементарно, но в игре всё динамично и когда на тебя нападают, то не все могут вспомнить об этом. Например, играя за дарк сира, я раз и навсегда убедился, что если против меня стоит хоть один герой со станом - нельзя "открывать" свою спину. Почему? Потому что Вы ускоряете себя, Вас станят, сурдж уходит в никуда. Если Вы не ускоряетесь - Вас и с руки легко запинать. Замкнутый круг. В этом случае Вас спасет моментальная реакция и покупка телепорта. Вы можете сказать, что это "примитивно, автор рак это и так понятно". Но, опять же, не всегда ты можешь следить за этим. Конечно, всегда неприятно, когда Вам заходят в спину. Но некоторые герои все же способны пережить такую атаку.

Бэтрайдер, например. В общем, это относится ко всем героям. Отсюда формируем аксиому хардлайнера:

Хороший хардлайнер не даст противникам зайти со спины. Он всегда сыграет сейфово, ценою небольшого кол-ва опыта и денег.

Вы должны это запомнить и всегда держать это в голове. Вражеская трипла всегда будет намереваться Вас убить. А что может быть хуже для врагов, чем герой, который не подставляется?

Как я уже говорил ранее, хардлайнер должен давать больше всех инфы. Больше него должны говорить только саппорты. Просто знайте, что после отводов соперники будут намереваться что-то сделать, как правило. Это просто игра на невнимательности. Вам может казаться, что они стоят там и поджидают Вас. А они могут пойти на мид. Или наоборот. В связи с этим, клокверк мне импонирует больше всего, т.к. ракетки могут разведать территорию без какого-либо риска. Если саппорты после отводов пропали на некоторое время - скажите мидеру. Любая информация и догадки - на вес золота. И пусть саппорты вернутся через какое-то время, вообще не собираясь никуда идти. А Ваш мидер после Ваших слов насторожился и стал меньше агрессировать. Кажется, что Вы сделали лишнюю работу и зря беспокоились. Но. А если бы саппорты реально выдвинулись на мидера? Вы никогда не можете знать, что они хотят сделать. Но и не только на отводах саппорты могут сделать какие-то мувы. Всегда чекайте левелы вражеских саппортов и думайте, есть ли им смысл идти в мид. Например, Вы играете за клокверка. Против Вас играют луна, шейкер, рубик, например. На лайне стоят шейкер и луна, рубика не видно. Он 1-2 левела. У вас в команде есть пак 3 левела и вражеский шторм третьего. Тут есть 2 варианта:

1. Рубик нашел руну инвиза и куда-то пошел.

2. Т.к в команде есть энеми Луна, то он может просто делать отводы.

Тут Вы думаете: Что могут сделать шторм и Рубик 2 левела Паку? Ничего. Выход на него исключен. Значит Рубик либо стоит в лесу, либо в инвизе. На всякий случай Вы просто пускаете ракеты и видите рубика, который стакает нейтралов. Вот Вы и нашли его. Это был слишком элементарный пример, но опять же: так Вы должны думать всю игру и не расслаблять булки. Даже элементарное включение серого вещества может спасти кому-то жизнь, может даже и Вам. Если Вам тяжело стоять на лайне, саппорты делают отводы - Вы можете пойти прямо туда и нахоботить немного опыта. Но это опасно и в этом случае надо играть аккуратно. За БХ и за Бэтрайдера это удобнее всего сделать. Но помните главное - не перебыковать. Сколько раз я видел перебыковавших Бэтрайдеров и БХ на отводах энеми. Отправлялись в таверну. Если саппорты куда-то ушли и Вы остались 1 на 1, то можно использовать агро-трюки. Главное не терять времени. Вы подходите крипам, кликаете на энеми и убегаете. В недоумении крипы яростно кидаются на Вас. Вы немного отбегаете и стоите дальше. В итоге случается, что энеми крипы начинают бить рендж-крипа. Как следствие, лайн немного отпушивается в Вашу сторону. Вот такие дела. Это было немного обобщенно, теперь соберем мысли в одно целое. По приходу на харду Вас ожидает 1 из 3 вариантов развития:

1. Против Вас трипла

а) Саппорты играют пассивно, в основном делая отводы, предостовляя максимум экспы для керри.

Изредка пинают Вас, иногда помогают денаить крипов

б) Агрессоры. Денают все, что видят, в наглую идут за Вами и стоят недалеко от Вашего тавера, не подпуская Вас к крипам

2. Дабла

3. Соло

Попробуем разобраться с каждым пунктом.

Пункт номер один, подпункт а:

Стоять не тяжело, Вам дают экспу, Вы можете добивать крипов. Но, опять же, не расслабляйте булки. Если Вы сильно увлечетесь, то грамотные саппорты это увидят и внезапно нападут на Вас. Играйте осторожно, но не слишком. Чекайте лес, карту.

б) Самое отвратительное из всего, с чем вы можете столкнуться. Вас пинают, не подпускают к крипам, денаят всё. В этом случае только клокверком можно что-то сделать. Мы просто разворачиваемся, бежим навстречу нашим крипам и просто блочим их, как в начале игры, тем самым пытаясь подвести к себе энеми крипов. Ракетками добиваем нейтралов на отводах, как я рассказывал выше. Если Вы не m_icon.jpg , то чекаем руну, пытаемся получить экспу на отводах. Играем очень осторожно, добиваем то, что дают.

Дабла. Ее редко можно встретить, но она может быть. На первый взгляд кажется, что "2 героя лучше чем 3" но это неверно:) Если враг намеренно берет даблу, то берет ее очень сильной. Типа раста урса, бейн Мирана. Если 2 герой пошел на отводы, агрессируем, добиваем. денаим, агрим на рендж крипа. Потом немного попускаемся и играем спокойнее.

Соло. Ну здесь все понятно. Кто лучше добивает крипов - тот и побеждает. Запомните, если Вы стоите соло против m_icon.jpg - ливайте сразу:) Шучу. Против него лайн выиграть нереально. Фокусируемся на получении экспы, по возможно пытаемся выйти в мид. Чекаем руну. Стоя против этого героя легче тренировать качества, которые нужны хардлайнеру. А именно

Не ныть, просить помощь в последнюю очередь (Если ну очень тяжело) и не фидить

.

Если Вы играете с хардлайнером, который ноет(!) и просит ежесекундно мидера о помощи(!) - то это плохой хардлайнер. Гоните его в шею. Настоящий хардлайнер будет терпеть и просто предлагать убить какого-либо героя. Ну и на самый конец хотел сказать о нескольких вещах. Мне, как и многим, наверное, лкгче всего стоять на топе за Светлых. Все потому, что там можно сделать отвод. Неопытные ребята спросят: "Отвод? На харде? Как так?". А я объясню: "Все просто. Вы прогрызаете одно любое дерево возле спауна сильных крипов. Когда Ваши крипы уже подходят к вышке, то Вы просто пинаете нейтрала и ведете его в сторону Ваших маленьких комрадов". Надеюсь, видео не нужно? Если надо, то сделаю, но потом. Лень. Ну и пару слов про нычки:

5000n3H806O4S9Y6.png

Я там срубил лишнее дерево, но не суть.

k010j368U6y4p9T7.png

Как видите, за светлых намного приятнее стоять в нычке. Да и уйти от неприятелей проще.

Главное знать, что если противники не нубы, они могут чекать эти нычки

Очень маленький блок про поведение в замесах

Герои на харде разделяются на 3 основных типа:

1. Демедж Диллеры

2. Дизейблеры

3. Танки-инициаторы

К демедж диллерам относятся: Клокверк, Кентавр (частично ДД, частично дизейблер), Дарк Сир (при прямых руках и контроле иллюзий вливает много демеджа), Тимбер, Лон друид даже

Дизейблеры у нас Бэтрайдер, Рексар, Никс (если станом хорошо попасть), Кентавр (только из-за стана)

Танки-инициаторы у нас Кентавр (вот сюда он полностью подходит), Клокверк, Дарк Сир (не чистый инициатор и танк, но после стяжки и стены может смело принимать удар на себя) и так далее.

Роли в замесах: Для начала сделаем такое распределение:

1.Керри

2.Мидер

3.Хард

4-5.СаппортыВ порядке убывания показаны самые сильные герои. Теперь подробнее: Клокверк должен влетать или в мидера или в керри. Почему? Потому что клок претендент на смерть №1. Когда он влетает, то команда начинает бить того, в кого он влетел (Или хотя бы старается). Если все идеально, то умирая Вы заберете с собой в таверну очень важного и ценного врага. А что будет если Вы влетите в саппорта? не очень хороший размен. С остальными героями все проще: Дарк сир должен стянуть как можно больше врагов на стену, бэтрайдер должен выцепить героя исходя из списки выше, Бистмастер дизейблит тоже исходя из списка "ценности" врагов, Никс должен застанить максимум врагов 2 скиллами, Лон друид помогает убивать исходя из того кого убивают быстрее. Ну или тоже по списку смотреть. Пусть саппортами занимается мидер, а Вы помогаете убить керри и мидера

Заключение

Спасибо, что потратили время на прочтение гайда. Я еще его не перечитывал, потом доделаю. Это не окончательный вариант гайда. ему предстоит пройти через некоторые доработки.

Пожалуйста, не пишите мне в комментариях, что я забыл написать про Фуриона и Кентавра, как героев на харду.Я прекрасно знаю, что не написал про них. Я сделаю это немного позже

Приветствую любые предложения, критику, комментарии к гайду. Желаю удачных игр на харде. Для тех. кому интересно, вот мой ДБ:http://dotabuff.com/players/112342533

Dark­ Seer­
­
Ближний бой
Initiator - Jungler - Escape - Disabler
Clockwerk­
­
Ближний бой
Initiator - Disabler - Durable - Nuker
Timbersaw­
­
Ближний бой
Nuker - Durable - Escape
Windranger­
­
Дальний бой
Carry - Support - Disabler - Escape - Nuker
Nyx­ Assassin­
­
Ближний бой
Disabler - Nuker - Initiator - Escape
Lone­ Druid­
­
Дальний бой
Carry - Pusher - Jungler - Durable
Bounty­ Hunter­
­
Ближний бой
Escape - Nuker
Beastmaster­
­
Ближний бой
Initiator - Disabler - Durable - Nuker
Batrider­
­
Дальний бой
Initiator - Jungler - Disabler - Escape
Faceless­ Void­
­
Ближний бой
Carry - Initiator - Disabler - Escape - Durable
Elder­ Titan­
­
Ближний бой
Initiator - Disabler - Nuker - Durable
Clockwerk­
­
Ближний бой
Initiator - Disabler - Durable - Nuker
Viper­
­
Дальний бой
Carry - Durable - Initiator - Disabler
Ion­ Shell­ | Dark­ Seer­
­
Окружает выбранную цель колючим щитом, наносящим урон всем врагам вокруг.
Расход маны: 70/90/110/130­
Перезарядка: 9­
Способность:
Действует на героев
Урон: магический
РАДИУС: 250
УРОН В СЕКУНДУ: 30 / 50 / 70 / 90
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 25
Surge­ | Dark­ Seer­
­
Заряжает дружественного юнита энергией, на короткое время увеличивающей скорость передвижения до максимума.
Расход маны: 20/30/40/50­
Перезарядка: 12/11/10/9­
Способность:
Действует на союзных существ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3 / 4.5 / 6 / 7.5
Power­ Cogs­ | Clockwerk­
­
Создает барьер из заряженных шестерней вокруг Clockwerk, захватывая в ловушку всех ближайших юнитов. Враги вне ловушки, пытаясь дотронуться до шестеренок, будут отбрасываться назад, теряя здоровье и ману. Нанесшие удар шестерни отключаются. Враги могут уничтожить шестерню, самому Clockwerk на это требуется один удар.
Расход маны: 50/60/70/80­
Перезарядка: 15­
Способность:
Урон: магический
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 5 / 6 / 7 / 8
СЖИГАНИЕ МАНЫ/ЗДОРОВЬЯ: 80 / 120 / 160 / 200
ТРЕБУЕТСЯ АТАК: 2 / 2 / 2 / 3
Rocket­ Flare­ | Clockwerk­
­
Выпускает сигнальную ракету в любую точку карты. Ракета взрывается в указанной зоне, нанося урон противникам и давая обзор данной зоны в течение 10 секунд.
Расход маны: 50/50/50/50­
Перезарядка: 20/18/16/14­
Способность:
Урон: магический
к урону: 80 / 120 / 160 / 200
РАДИУС: 575 / 575 / 575 / 575
1 5 5 57 56 1

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
13 Апр 2014 в 12:24
0
Понравилось, намотал на ус)
07 Май 2014 в 17:14
0
Гайд хорош, единственный его недостаток - он не в топе.
10 Июл 2014 в 17:20
0
Здорово. Лайканул.
11 Июл 2014 в 09:19
0
Можешь дополнить гайд?! Не рассмотрены такие герои как Фурион, Воид (нью мета), Тайд, Вивер. Лойс поставил
15 Июл 2014 в 11:19
0
Спасибо за гайд. Мне кажется, ты зря вначале оценил себя как средний уровень; твой скилл высок
29 Дек 2014 в 21:04
0
Очень полезный гайд, но мне кажется еще можно легион коммандера и феникса добавить, ибо в цм они есть
02 Мар 2015 в 16:22
0
Спасибо теперь могу смело пробывать себя в харде
11 Июн 2015 в 12:49
0
Из хардлайнеров в качестве героев могу назвать тайда с легионкой, у обоих есть спеллы снимающие дебафы(у тайда придётся потерпеть немало урона чтобы активировался, но уйти от ганга вполне реально).
К тому же в последнее время открыл для себя таких хардлайнеров как Queen Of Pain (xp-зависимый герой с эскейпом, в самый раз для хардлайна), и Leshrak. Плюсы лешрака в высоком дпс за счет третьего спелла с КД в 4сек, с помощью третьего спелла можно спокойно отгонять харасящих вас сапортов и умерено получать xp и золото, помимо этого, когда ваши тиммейты пытаются забрать вражеского героя можно попытаться сбить тп сапорта 1 спеллом(конечно только при наличии варда в лесу, враг не станет юзать тп рядом с вами).
Добавь пожалуйста этих геров в свой список:).
11 Июн 2015 в 19:38
0
ты эти героями не подойдешь к крипам против сильных игроков. Какой лешрак? Это мусор на харде, если взять лиона +2. Все эти герои разваливаются против любой триплы. Тайд еще может пойти на эншентов/лес, легионка может пойти лес, остальные - просто не нужны. Что ты будешь делать в игре загнобленной квопой? Если она стоит 1х1 то на хард ее можно отправить. При наличии даблы она будет очень проседать, если не умирать. Какой еще лешрак? Этот герой немощь на харде...
22 Июл 2015 в 03:42
0
Уже не актуально :C
07 Авг 2015 в 00:06
0
Лет через 100 обновлю
02 Сен 2015 в 16:19
-2
А ну да.. Ведь кентавр и бристелбек никогда не ходят на харду... И на ти5 их вообще не пикали...
10 Сен 2015 в 04:52
0
Мб все таки разуешь глаза и посмотришь на дату гайда?
23 Янв 2016 в 13:17
0
Непонятный гайд, 20-30% не понял, пожалуйста используйте больше русских слов
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Mew2poke
13

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?