

Вы просматриваете гайд, который давно не обновлялся.
Рекомендуем обратить внимание на более актуальный
гайд по герою Invoker.
• Вступление
• Роль инвокера в игре
• Какие выбрать сфер?
• Плюсы и минусы
• Основы
• Билды
• Советы по использованию способностей
• Типичные ошибки
Одно время Invoker был в first-pick’e, его либо сразу пикали, либо банили. Но после кучи прямых и косвенных нерфов Invoker стал ситуативным пиком. Он входит в десятку самых сложных героев для игры, вам нужно знать все комбинации орбов (можете практиковаться на invokergame.com или с ботами). Мои советы и рекомендации работают в большинстве случаев, применяйте их по своему усмотрению.
Интересные видео с комбинациями и эпичными моментами на YouTube:
Лучше всего играть инвокером как семи-керри. Как правило, инвокеру нужно оставаться на линии до получения 7-ого уровня и выфармить 1-2 важных итема. Инвокер очень уязвим к ганкам, так что после инициации старайтесь не стоять на передовой. Позиция инвокера в драке имеет огромное значение, лучшие его АОЕ касты имеют линейную форму. Старайтесь анализировать ситуацию, чтобы решить, нужно ли вам или кому-либо другому из команды инициировать. Если же у противника лучшая инициация, то вам лучше подождать в сторонке и в правильный момент нанести удар. Мой любимый раздел этого гайда – Tornado. Чтобы провести контр-инициацию всегда имейте в наличии Tornado. Оно снимает разные баффы, такие как Drums, Empower, Enrage etc.
Если вы затрудняетесь с выбором, то берите 4-1-4 или 4-0-4-1. Два ForgeSpirit’a+ ColdSnap– это как ультимейт, наносит кучу урона и неплохо дизейблит. К сожалению, для этого скиллбилда нужен 10+ уровень.
Wex/Quas - EMP хорош против героев с маленьким манапуллом. К сожалению, слабый базовый урон Инвокера делает фарм трудным без прокачки Export’a. Если у вас в команде три и более керри, то идите в W/Q, но имейте в виду, с таким набором героев игра будет очень сложной. С W/Q прокачкой у вас будут неплохие дизейблы, но забирать киллы в масс-драках, скорее всего, не получится. Мне очень понравился бафф EMP в 6.79. Мой монстр-билд с рефрешером под W/Q имеет хороший потенциал, но он весьма ситуативный (хорош под пуш-страту).
Фулл-Exort с Sun Strike’ом хорош против гереов с небольшим количеством хп и неплохо сочетается с Spiritbreaker, Sand King, Naga Siren, Bane, Nyx Assassin, Bounty Hunter, Night Stalker, Storm Spirit, Nature's Prophet, etc. Недостаток такого билда – вашей команде придётся самой инициировать. С приобретением Eul’s вы сможете легко делать соло убийства на одиноко блуждающих героеях, но не вздумайте инициировать с Eul’s в массовой драке.
• Может нанести тонну урона
• Хорош для пуша
• Может помогать с убийствами по всей карте ч/з SunStrike
• Возможно, самый интересный герой для игры
• Имеет 10 активных способностей
• Потенциально сильнейший в лейте дизейблер
• Лучший кастер в лейте
• Имеет один из лучший контр-инициирующих скиллов
• Не имеет скиллов для быстрого фарма
• Не имеет хороших escape-механизмов
• Не имеет сильного burst-урона в начале игры
• Несложно загнобить/законтрить на лайне
• Не имеет ультимейта на 6-ом уровне
• Не имеет скилла для выбора хорошей позиции в драке (мобильность)
• Маленький мувспид
• Большие манакосты/кулдауны на большинстве скиллов
Лайнинг
Инвокер первого уровня один из самых уязвимых героев для ганка во всей доте, потому что у него нет никаких скиллов, а мувспид всего лишь 280! Вам понадобится хорошая коммуникация с тиммейтами и внимательное наблюдение за картой. Из-за маленькой базовой атаки ваш выбор падает на Exort. В другом случае вы почти гарантированно проиграете лайн Bloodseeker’у или Shadow Fiend’у, например. С другой стороны, если против вас мили, которого можно харассить или TA, например, то лучше взять Quas. В любом случае Forgr Spiritsи Cold Snap ваш лучший выбор на миде. Инвокер не очень хорош в ганках и использовании рун. Старайтесь оставаться на лайне до 7 уровня, разве только если не будет очень хорошей возможности для ганка. Помогайте тиммейтам в убийствах Sun Strike’ом, для этого следите за другими лайнами и координируйте действия с тиммейтами.
Вот несколько вариантов развития событий:
Против соломидеров типа QoP, Puck, Zeus etc просто фокусируйтесь на фарме и безопасно забирайте руны или ломайте их Forge Spirit’ами. Итемы: Magic Wand + Boots или фаст Midas.
Против соло героев типа LD, Drow (фармеры, не использующие руны для ганков): просто фармите с использованием Forge Spirit’ов.
Мид против мили, которых можно харассить: берите Quas и отдавайте предпочтение харассу перед ластхитом, с Exort’ом это будет несложно.
Мид против даблы: ваша задача не умирать, опять же ластхитим с Exort’ом, предварительно набрав побольше хила.
Начало игры
На этой стадии игры Cold Snap ваш лучший скилл. Не вкачивайте орб, пока не увидите противника и его итемы. Берите Quas на 2-3 раза для харасса оппонента на лайне с Cold Snap’ом или Exort, если собираетесь фокусироваться на фарме, Sun Strike, также по возможности контрольте руны Forge Spirit’ами. Везде, безусловно, есть исключения из правил, старайтесь адаптироваться по ситуации.
Кстати, если между вами и противником дистанция в 600, то вы можете попробовать поймать оппонента в Ice Wall самым кончиком, сделав небольшой поворот.
Мид-гейм
С маной и кулдаунами будет проблема, но в идеальном случае делайте Forge Spirits, а затем Cold Snap. Можете использовать третий скилл через Invoke, если уверены, что Forge Spirits проживут до конца драки. На данной стадии игры Exort билд не особо силён в плане дизейблов, поэтому, скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи тиммейтов для хорошей инициации. Если у вас нет достаточного времени для подготовки скиллов к драке, то лучше пропушить вышку. Сносите крипов через Chaos Meteor или Tornado (если Q/W билд), затем используйте Forge Spirits, чтобы отвести следом идущих крипов, и, наконец, Alacrity на себя. Эти манипуляции дадут вас как минимум 40 секунд для сноса вышки.Почти во всех случаях лучше иметь Forge Spirits готовыми до начала драки, но не забывайте про их длительность. Более того, можете даже вызывать суммонов по ходу драки, если есть Force Staff. Например: Force Staff к Brewmaster, Forge Spirits, Cold Snap. Всё это не позволит панде сделать ульт на протяжении нескольких секунд.ЛейтПушьте боковые лайны Forge Spirit’ами, тем самым вы создадите больше пространства для действий вашим тиммейтам (смоук ган, например). Во время ганков кастуйте сначала Cold Snap, зачем Tornado. Помните, что нужно заранее подготовить орбы. Делайте Cold Snap, а зачем сразу же меняйте его на Chaos Meteor. При дефе вышек сначала накидывайте Alacrity, затем Tornado. Кастуйте Alacrity на своего керри или хотя бы на Forge Spirit’a, а затем переходите к Chaos Meteor. Против героев с BKB можете инициировать с Tornado и/или EMP/IceWall в надежде развести на заряд BKB. Затем кастуйте Alacrity на Forge Spirit'ов и отсупайте. Также используйте в таких случаях Ice Wall, чтобы героям без BKB было сложно гнаться за вами. В пуше не спешите, лучше подождите, пока оппоненты сами ошибутся. Направляйте Forge Spirit’ов на вышки и бараки, у них на 7-ом уровне Quas’a рэнж 900. Кастуйте Alacrity на них (некрономиконы и Forge Spirit'ы под Alacrity отлично ломают здания).
№1 Универсальный 4-1-4
Старт
Начало игры
Мид-гейм: выбирайте по ситуации
Лейт-гейм: выбирайте по ситуации
№2 Дизейблер W/Q
Старт
Начало игры
Мид-гейм: выбирайте по ситуации
Лейт-гейм: выбирайте по ситуации
LVL25!
№3 Global Sun Strike
Старт
Начало игры
Мид-гейм: выбирайте по ситуации
Лейт-гейм: выбирайте по ситуации
№4 Фаст пуш для быстрой победы
Старт
Начало игры
Мид-гейм: выбирайте по ситуации
Лейт-гейм: выбирайте по ситуации
№5 6.79 4-0-4Старт Начало игры
Мид-гейм: выбирайте по ситуации Лейт-гейм: выбирайте по ситуации Особо ситуативные
Tornado
Tornado может использоваться для стакания нейтралов при касте за мгновение до их спавна. Также Tornado очень хорош против Pudge, если кого-то хукнули, сразу же кидайте Tornado, и, возможно, спасёте тиммейта от Dismember’a. К тому же, Tornado даёт отличный вижн! Можно использовать для последующего SunStrike или чтобы найти героев, прячущихся в лесах.
Tornado снимает следующие баффы:
Так же снимает эффекты любых рун
Если точно по таймингу сделать Tornado, то можно избежать (по приземлению может пройти их длительность).
Forge Spirit
6-ого уровня Quas’a хватает, чтобы рэнж Forge Spirit’ов был больше, чем у вышек. Также вы можете суммонить Forge Spirit’ов, чтобы уворачиваться от хуков/стрел! Используйте смоук на Forge Spirit’ов и делайте на них тп всей командой для сочного бэкдора! На стороне Radiant можете попробовать стакать ими эншнтов. Спавн рун - вещь рандомная, поэтому я обычно посылаю одного Forge Spirit’a на бот руну, чтобы её заденаить на 46 секунде, а топ руну забираю сам на 55-ой секунде (на стадии лайнов). Пушьте лайн с Forge Spirit’ами или используйте их для разведки. Также можете отводить волну крипов для того, чтобы быстрее пропушить
Cold Snap
Имеет 1000 рэнж, но рэнж атаки Инвокера – 600. Если Quas маленького уровня, то Cold Snap с расстояния 300 или с вашей следующей автоатаки не активирует микро-стан, потому что он будет на кулдауне. Во время Cold Snap’a лучше всего использовать отмену анимации атаки, чтобы тычки влетали ровно в момент отката кулдауна на микро-стан (прим. переводчика). Скиллы, наносящие урон по времени прекрасно сочетаются с Cold Snap. Примечание: микро-стан срабатывает при нанесении от 10 единиц урона после учёт всех резистов (на героях с приличным количеством брони от крипов Cold Snap не сработает). Также Cold Snap не срабатывает от скиллов, наносящих урон типа HP Removal (например, Urn of Shadows).
Ice Wall
Ice Wall при 2 и более поинтов Exort’a будет сбивать Refraction каждую секунду. Ice Wall очень хорош при дефе, если его кастануть прямо перед вышкой. Даже если никто из вражеских героев не попадётся в Ice Wall, это в любом случае поможет расправиться с пачкой крипов. Необязательно ловить врагов в IceWall, этот скилл также можно использовать для того, чтобы не дать противнику войти в драку, которая уже началась. Как правило, Ice Wall не действует на юнитов с иммунитетом к магии/в BKB, но, если вражеский герой/юнит войдёт в IceWall, а затем включит BKB, то замедление будет работать ещё примерно 1,75 сек.
Chaos Meteor
Chaose Meteor даёт небольшой вижн, быстро кастуйте Cold Snap! Два пущенных подряд метеора больше не стакаются, но если вы выдержите расстояние в 300 единиц между метеорами, то каждый нанесет 90% и более от максимального урона. Метеор с Exort’ом 1-ого уровня можно использовать в качестве отпугивающего средства (не советую делать это без Aghanim’s Scepter’a). Также метеор можно использовать в качестве средства защиты, враг, скорее всего, не будет гнаться за вами прямо по метеору
Alacrity
Кроме как на керри, можете использовать его на Forge Spirit’ов или катапульту для быстрого пуша.
Ghost Walk
Ghost Walk можно использовать для уворота от определенных спеллов. Не прерывает ТП. Аура замедления от этого скилла работает и на юнитов в BKB! На стадии лайна, если у вас уже выставлены QQQ, то просто быстро жмите W>R>V для Ghost Walk’a. Eul на себя и QQW>R через шифт работает в Dota 1, но в Dota 2, есля рядом есть вражеский крип, то Invoker начинает его атаковать. Возможно когда-нибудь IceFrog пофиксит баг с автоатакой.
Deafening Blast
Этим скиллов можно толкать на ХГ. Если вы сделали EEW – Meteor, то можете просто нажать QR для каста Deafening Blast’a.Если вы кастанули Sun Strike на врага, а он не бежит к нему, то можете попробовать оттолкнуть его посредством Blast’a. Также, если врага оттолкнуло в деревья, то они будут разрушены.
Deafening Blast также может быть использован для притягивания героев к себе! Сначала Tornado или Eul. И в зависимости от тайминга можно провернуть такой трюк. Однако, это одна из самых сложных вещей в доте для исполнения.
Sun Strike
Очень хорош в сочетании с или двухсеукндными станами тиммейтов. Если кто-то делает ТП на лоу-хп, но вы не успеваете с Sun Strike, то попробуйте сделать его на фонтан. Очень полезен Bloodseeker со своей пассивкой. Убитые с Sun Strike герои также дают опыт! Если вы бежите к фонтану, чтобы порегениться, то можете с помощью Sun Strike зафармить пару крипов или прохарассить противника.
EMP
Этот скилл легко контрят Arcane Boots и аура . Не советую делать Wex билд, если есть возможность приобретения двумя и более вражескими героями Arcane Boots. Вы можете манипулировать позицией противника с EMP. Кастуйте EMP прямо на вышку или в туман войны, чтобы сделать его менее заметным.
Предметы
Aghanim’s Scepter
Мой любимый итем. Тем не менее, Doom, Silencer, Nyx, OD и NS контрят этот итем. Предпочитаю покупать Aghanim’s Scepter после приобретения чего-нибудь из этого: Force Staff, Drums, Eul’s, Rod of Atos, Orchid.
Black King Bar
Отличный итем для гибридного Invoker’a. Прожимать после Global Silence. Враги сбегутся, думая, что вы беспомощны, а ваше дело – Tornado, Meteor, Blast + IceWall. Не прожимайте слишком рано, потому что скастованный Global Silence работает и на прожатое BKB.
Blink Dagger
Даёт отличную мобильность в сочетании с Force Staff. Отличный артефакт, помогающий с более эффективным использованием практически любого спела, однако, в большинстве случаев, я предпочитаю Force. Тем не менее, даггер может быть очень эффективен в Exort прокачке. Комбинация из Eul>SS>Meteor>Blast наносит в районе 1100 урона, с учетом резиста. Дагер может помочь вам подловить или добить таких неуловимых героев как ,
и тд.
Drums of Endurance
Отличный и доступный итем. Но не решает проблем с маной.
Eul’s Scepter of Divinity
Прекрасный итем для любого Invoker’a. Не решает проблем с маленькой атакой в Wex-билде. 2,5 секунды ветров отлично подходят для комбинации Sun Strike, Meteor, Blast (около 1100 урона после всех резистов). Также неплохо сочетается с Dagger’ом.
Eye of Skadi
Замедление работает на юнитов в BKB! Хорошо контрит массовое BKB, можно даже сразу покупать Skadi без Aghanim’a.
Force Staff
Прекрасный итем для команды. К тому же, очень гибкий, строго рекомендую против Riki, Nature's Prophet, Clockwerk’a. Ко всему прочему, вы можете выталкивать вперёд противника, спасать тиммейтов. С хорошей реакцией можно уворачиваться от стана Nyx’a после Vendetta.
Gem of True Sight
Gem очень хорош с Wex билдом. Высокий мувспид и дизейблы делают вашего Invoker'a трудноубиваемым.
Ghost Scepter
Хорошие статы и выживаемость против Riki, Huskar, Ursa etc.
Hand of Midas
Берите, если можете купить в районе 6-ой минуты, если нет – забудьте. Инвокеру больше нужен опыт, нежели деньги, поэтому юзайте только на нейтралов 6-ого уровня. Примечание: вся пачка крипов идущих в начале крипов даёт 227 опыта, а мидас на нейтрала 6-ого уровня целых 387!
Linken’s Sphere
Отличный итем против Doom, Nyx и внезапных хексов/оркидов. Но очень дорогой.
Necronomicon
Удивительно хорошо сочетается с Cold Snap + Forge Spirit билдом. Вижн на инвиз также очень полезен против таких героев как BH, TA. Помогает защититься от хуков Pudge. С 4 саммонами можно убить почти любого героя в соло, и вышки пушатся очень хорошо.
Orchid Malevolence Люблю брать под Wex билд. Решает сразу 2 проблемы – недостаток урона с руки и реген маны. Хорошо входит под Cold Snap. Morph, AM, Lifestealer, Storm (да и любые блинкеры) будут гореть от вашего сайленса.Radiance
Жёстко входит под ColdSnap, но это не наш выбор.Refrsher Orb
Я не одобряю покупку данного итема для 99 из 100 Invoker’ов. Refresher - крайне ситуативный итем и требует идеального исполнения кастов, а также идеальной позиции. Более того, к моменту приобретения этого итема у врага уже будут BKB, и они будут смеяться вам в лицо. И, кстати, вам будет необходимо иметь 1700 маны, чтобы покупка данного итема была относительно оправданной.Rod of Atos
Работает отлично в руках гибридного Invoker’a. К сожалению, контрится Force Staff’ами и Blink’ами. Считаю данный итем полезным против Nyx’a. Слоу не активирует Spiked Carapace, а дополнительные хп помогают пережить комбо.Scythe of Vyse
Лучший итем для ганов. Очень дорогой, но стоит 100% своей цены. Берите вперёд Aghanim’s Scepter’a, если вы отчаянно хотите закончить игру.Veil of Discort
Хорош, если вы сможете накинуть его до комбы Tornado + Meteor + Blast. Но Veil сделет вашу комбу менее внезапной и выдаст ваше местоположение. Как результат, ваши оппоненты могут среагировать быстрее и убежать. Поэтому я не рекомендую этот итем на Invoker’a.
Старайтесь избежать двойной инициации. Слёзы наворачиваются, когда видишь одновременные Tornado и Ravage. На 13+ уровнях готовьте орбы заранее для следующего скилла и заменяйте старые скиллы как только это выдаётся возможным (подумайте дважды, перед тем, как заменить Cold Snap). На 17+ уровнях старайтесь заранее думать, какой скилл может понадобиться, а не только кастуйте тогда, когда это очевидно. Старатесь не использовать Meteorдля фарма – у него большой кулдаун. Invoker кастует скиллы мгновенно, так что вам следует лишь обращать внимание на время поворота (внимательнее с Sticky Napalm). Если нужно сбить чей-то каст, то Cold Snap будет быстрее, чем Tornado.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: