Гайд по герою Invoker Dota 2 от WinteRa

Prepare your mind for death! (13.04.2014)

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Содержание

124341829.jpg

• Вступление

• Роль инвокера в игре

• Какие выбрать сфер?

• Плюсы и минусы

• Основы

• Билды

• Советы по использованию способностей

• Типичные ошибки

Вступление

Одно время Invoker был в first-pick’e, его либо сразу пикали, либо банили. Но после кучи прямых и косвенных нерфов Invoker стал ситуативным пиком. Он входит в десятку самых сложных героев для игры, вам нужно знать все комбинации орбов (можете практиковаться на invokergame.com или с ботами). Мои советы и рекомендации работают в большинстве случаев, применяйте их по своему усмотрению.

Интересные видео с комбинациями и эпичными моментами на YouTube:

Роль инвокера в игре

Лучше всего играть инвокером как семи-керри. Как правило, инвокеру нужно оставаться на линии до получения 7-ого уровня и выфармить 1-2 важных итема. Инвокер очень уязвим к ганкам, так что после инициации старайтесь не стоять на передовой. Позиция инвокера в драке имеет огромное значение, лучшие его АОЕ касты имеют линейную форму. Старайтесь анализировать ситуацию, чтобы решить, нужно ли вам или кому-либо другому из команды инициировать. Если же у противника лучшая инициация, то вам лучше подождать в сторонке и в правильный момент нанести удар. Мой любимый раздел этого гайда – Tornado. Чтобы провести контр-инициацию всегда имейте в наличии Tornado. Оно снимает разные баффы, такие как Drums, Empower, Enrage etc.

Какие выбрать орбы (сферы)?

Если вы затрудняетесь с выбором, то берите 4-1-4 или 4-0-4-1. Два ForgeSpirit’a+ ColdSnap– это как ультимейт, наносит кучу урона и неплохо дизейблит. К сожалению, для этого скиллбилда нужен 10+ уровень.

Wex/Quas - EMP хорош против героев с маленьким манапуллом. К сожалению, слабый базовый урон Инвокера делает фарм трудным без прокачки Export’a. Если у вас в команде три и более керри, то идите в W/Q, но имейте в виду, с таким набором героев игра будет очень сложной. С W/Q прокачкой у вас будут неплохие дизейблы, но забирать киллы в масс-драках, скорее всего, не получится. Мне очень понравился бафф EMP в 6.79. Мой монстр-билд с рефрешером под W/Q имеет хороший потенциал, но он весьма ситуативный (хорош под пуш-страту).

Фулл-Exort с Sun Strike’ом хорош против гереов с небольшим количеством хп и неплохо сочетается с Spiritbreaker, Sand King, Naga Siren, Bane, Nyx Assassin, Bounty Hunter, Night Stalker, Storm Spirit, Nature's Prophet, etc. Недостаток такого билда – вашей команде придётся самой инициировать. С приобретением Eul’s вы сможете легко делать соло убийства на одиноко блуждающих героеях, но не вздумайте инициировать с Eul’s в массовой драке.

Плюсы и минусы

• Может нанести тонну урона

• Хорош для пуша

• Может помогать с убийствами по всей карте ч/з SunStrike

• Возможно, самый интересный герой для игры

• Имеет 10 активных способностей

• Потенциально сильнейший в лейте дизейблер

• Лучший кастер в лейте

• Имеет один из лучший контр-инициирующих скиллов

6xH8q.png

• Не имеет скиллов для быстрого фарма

• Не имеет хороших escape-механизмов

• Не имеет сильного burst-урона в начале игры

• Несложно загнобить/законтрить на лайне

• Не имеет ультимейта на 6-ом уровне

• Не имеет скилла для выбора хорошей позиции в драке (мобильность)

• Маленький мувспид

• Большие манакосты/кулдауны на большинстве скиллов

Основы

Лайнинг

Инвокер первого уровня один из самых уязвимых героев для ганка во всей доте, потому что у него нет никаких скиллов, а мувспид всего лишь 280! Вам понадобится хорошая коммуникация с тиммейтами и внимательное наблюдение за картой. Из-за маленькой базовой атаки ваш выбор падает на Exort. В другом случае вы почти гарантированно проиграете лайн Bloodseeker’у или Shadow Fiend’у, например. С другой стороны, если против вас мили, которого можно харассить или TA, например, то лучше взять Quas. В любом случае Forgr Spiritsи Cold Snap ваш лучший выбор на миде. Инвокер не очень хорош в ганках и использовании рун. Старайтесь оставаться на лайне до 7 уровня, разве только если не будет очень хорошей возможности для ганка. Помогайте тиммейтам в убийствах Sun Strike’ом, для этого следите за другими лайнами и координируйте действия с тиммейтами.

Вот несколько вариантов развития событий:

Против соломидеров типа QoP, Puck, Zeus etc просто фокусируйтесь на фарме и безопасно забирайте руны или ломайте их Forge Spirit’ами. Итемы: Magic Wand + Boots или фаст Midas.

Против соло героев типа LD, Drow (фармеры, не использующие руны для ганков): просто фармите с использованием Forge Spirit’ов.

Мид против мили, которых можно харассить: берите Quas и отдавайте предпочтение харассу перед ластхитом, с Exort’ом это будет несложно.

Мид против даблы: ваша задача не умирать, опять же ластхитим с Exort’ом, предварительно набрав побольше хила.

Начало игры

На этой стадии игры Cold Snap ваш лучший скилл. Не вкачивайте орб, пока не увидите противника и его итемы. Берите Quas на 2-3 раза для харасса оппонента на лайне с Cold Snap’ом или Exort, если собираетесь фокусироваться на фарме, Sun Strike, также по возможности контрольте руны Forge Spirit’ами. Везде, безусловно, есть исключения из правил, старайтесь адаптироваться по ситуации.

Кстати, если между вами и противником дистанция в 600, то вы можете попробовать поймать оппонента в Ice Wall самым кончиком, сделав небольшой поворот.

Мид-гейм

С маной и кулдаунами будет проблема, но в идеальном случае делайте Forge Spirits, а затем Cold Snap. Можете использовать третий скилл через Invoke, если уверены, что Forge Spirits проживут до конца драки. На данной стадии игры Exort билд не особо силён в плане дизейблов, поэтому, скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи тиммейтов для хорошей инициации. Если у вас нет достаточного времени для подготовки скиллов к драке, то лучше пропушить вышку. Сносите крипов через Chaos Meteor или Tornado (если Q/W билд), затем используйте Forge Spirits, чтобы отвести следом идущих крипов, и, наконец, Alacrity на себя. Эти манипуляции дадут вас как минимум 40 секунд для сноса вышки.Почти во всех случаях лучше иметь Forge Spirits готовыми до начала драки, но не забывайте про их длительность. Более того, можете даже вызывать суммонов по ходу драки, если есть Force Staff. Например: Force Staff к Brewmaster, Forge Spirits, Cold Snap. Всё это не позволит панде сделать ульт на протяжении нескольких секунд.ЛейтПушьте боковые лайны Forge Spirit’ами, тем самым вы создадите больше пространства для действий вашим тиммейтам (смоук ган, например). Во время ганков кастуйте сначала Cold Snap, зачем Tornado. Помните, что нужно заранее подготовить орбы. Делайте Cold Snap, а зачем сразу же меняйте его на Chaos Meteor. При дефе вышек сначала накидывайте Alacrity, затем Tornado. Кастуйте Alacrity на своего керри или хотя бы на Forge Spirit’a, а затем переходите к Chaos Meteor. Против героев с BKB можете инициировать с Tornado и/или EMP/IceWall в надежде развести на заряд BKB. Затем кастуйте Alacrity на Forge Spirit'ов и отсупайте. Также используйте в таких случаях Ice Wall, чтобы героям без BKB было сложно гнаться за вами. В пуше не спешите, лучше подождите, пока оппоненты сами ошибутся. Направляйте Forge Spirit’ов на вышки и бараки, у них на 7-ом уровне Quas’a рэнж 900. Кастуйте Alacrity на них (некрономиконы и Forge Spirit'ы под Alacrity отлично ломают здания).

Билды

№1 Универсальный 4-1-4

Старт 6xz4D

Начало игры 6xz3D

Мид-гейм: выбирайте по ситуации

Лейт-гейм: выбирайте по ситуации 6xz55

6xz5B

№2 Дизейблер W/Q

Старт

Начало игры 6xGdA.jpg

Мид-гейм: выбирайте по ситуации 6xGeF.jpg

Лейт-гейм: выбирайте по ситуации 6xGgU.jpg

LVL25! 6xGhZ.jpg

6xzoP

№3 Global Sun Strike

Старт

Начало игры 6xGvt.jpg

Мид-гейм: выбирайте по ситуации

Лейт-гейм: выбирайте по ситуации

№4 Фаст пуш для быстрой победы

Старт

Начало игры 6xGEg.jpg

Мид-гейм: выбирайте по ситуации

Лейт-гейм: выбирайте по ситуации

№5 6.79 4-0-4Старт 6xGIF.jpg Начало игры 6xGKM.jpg Мид-гейм: выбирайте по ситуации Лейт-гейм: выбирайте по ситуации Особо ситуативные 6xGOq.jpg6xzTe

Советы по использованию способностей и выбору предметов

Tornado

s_ability7.jpg

Tornado может использоваться для стакания нейтралов при касте за мгновение до их спавна. Также Tornado очень хорош против Pudge, если кого-то хукнули, сразу же кидайте Tornado, и, возможно, спасёте тиммейта от Dismember’a. К тому же, Tornado даёт отличный вижн! Можно использовать для последующего SunStrike или чтобы найти героев, прячущихся в лесах.

Tornado снимает следующие баффы:

Спойлер: tem's active
s_ethereal_blade.jpg s_ghost_scepter.jpg s_satanic.jpg s_mekansm.jpg s_pipe_of_insight.jpg s_drum_of_endurance.jpg s_mjollnir.jpg s_mask_of_madness.jpg

Так же снимает эффекты любых рун

Если точно по таймингу сделать Tornado, то можно избежать s_ability3.jpg (по приземлению может пройти их длительность).

Forge Spirit

s_ability12.jpg

6-ого уровня Quas’a хватает, чтобы рэнж Forge Spirit’ов был больше, чем у вышек. Также вы можете суммонить Forge Spirit’ов, чтобы уворачиваться от хуков/стрел! Используйте смоук на Forge Spirit’ов и делайте на них тп всей командой для сочного бэкдора! На стороне Radiant можете попробовать стакать ими эншнтов. Спавн рун - вещь рандомная, поэтому я обычно посылаю одного Forge Spirit’a на бот руну, чтобы её заденаить на 46 секунде, а топ руну забираю сам на 55-ой секунде (на стадии лайнов). Пушьте лайн с Forge Spirit’ами или используйте их для разведки. Также можете отводить волну крипов для того, чтобы быстрее пропушить

Cold Snap

s_ability5.jpg

Имеет 1000 рэнж, но рэнж атаки Инвокера – 600. Если Quas маленького уровня, то Cold Snap с расстояния 300 или с вашей следующей автоатаки не активирует микро-стан, потому что он будет на кулдауне. Во время Cold Snap’a лучше всего использовать отмену анимации атаки, чтобы тычки влетали ровно в момент отката кулдауна на микро-стан (прим. переводчика). Скиллы, наносящие урон по времени прекрасно сочетаются с Cold Snap. Примечание: микро-стан срабатывает при нанесении от 10 единиц урона после учёт всех резистов (на героях с приличным количеством брони от крипов Cold Snap не сработает). Также Cold Snap не срабатывает от скиллов, наносящих урон типа HP Removal (например, Urn of Shadows).

Ice Wall

s_ability13.jpg

Ice Wall при 2 и более поинтов Exort’a будет сбивать Refraction m_icon.jpg каждую секунду. Ice Wall очень хорош при дефе, если его кастануть прямо перед вышкой. Даже если никто из вражеских героев не попадётся в Ice Wall, это в любом случае поможет расправиться с пачкой крипов. Необязательно ловить врагов в IceWall, этот скилл также можно использовать для того, чтобы не дать противнику войти в драку, которая уже началась. Как правило, Ice Wall не действует на юнитов с иммунитетом к магии/в BKB, но, если вражеский герой/юнит войдёт в IceWall, а затем включит BKB, то замедление будет работать ещё примерно 1,75 сек.

Chaos Meteor

s_ability10.jpg

Chaose Meteor даёт небольшой вижн, быстро кастуйте Cold Snap! Два пущенных подряд метеора больше не стакаются, но если вы выдержите расстояние в 300 единиц между метеорами, то каждый нанесет 90% и более от максимального урона. Метеор с Exort’ом 1-ого уровня можно использовать в качестве отпугивающего средства (не советую делать это без Aghanim’s Scepter’a). Также метеор можно использовать в качестве средства защиты, враг, скорее всего, не будет гнаться за вами прямо по метеору

Alacrity

s_ability9.jpg

Кроме как на керри, можете использовать его на Forge Spirit’ов или катапульту для быстрого пуша.

Ghost Walk

s_ability6.jpg

Ghost Walk можно использовать для уворота от определенных спеллов. Не прерывает ТП. Аура замедления от этого скилла работает и на юнитов в BKB! На стадии лайна, если у вас уже выставлены QQQ, то просто быстро жмите W>R>V для Ghost Walk’a. Eul на себя и QQW>R через шифт работает в Dota 1, но в Dota 2, есля рядом есть вражеский крип, то Invoker начинает его атаковать. Возможно когда-нибудь IceFrog пофиксит баг с автоатакой.

Deafening Blast

s_ability14.jpg

Этим скиллов можно толкать на ХГ. Если вы сделали EEW – Meteor, то можете просто нажать QR для каста Deafening Blast’a.Если вы кастанули Sun Strike на врага, а он не бежит к нему, то можете попробовать оттолкнуть его посредством Blast’a. Также, если врага оттолкнуло в деревья, то они будут разрушены.

Deafening Blast также может быть использован для притягивания героев к себе! Сначала Tornado или Eul. И в зависимости от тайминга можно провернуть такой трюк. Однако, это одна из самых сложных вещей в доте для исполнения.

Sun Strike

s_ability11.jpg

Очень хорош в сочетании с s_euls_scepter_of_divinity.jpg или двухсеукндными станами тиммейтов. Если кто-то делает ТП на лоу-хп, но вы не успеваете с Sun Strike, то попробуйте сделать его на фонтан. Очень полезен Bloodseeker со своей пассивкой. Убитые с Sun Strike герои также дают опыт! Если вы бежите к фонтану, чтобы порегениться, то можете с помощью Sun Strike зафармить пару крипов или прохарассить противника.

EMP

s_ability8.jpg

Этот скилл легко контрят Arcane Boots и аура m_icon.jpg . Не советую делать Wex билд, если есть возможность приобретения двумя и более вражескими героями Arcane Boots. Вы можете манипулировать позицией противника с EMP. Кастуйте EMP прямо на вышку или в туман войны, чтобы сделать его менее заметным.

Предметы

Aghanim’s Scepter

s_aghanims_scepter.jpg

Мой любимый итем. Тем не менее, Doom, Silencer, Nyx, OD и NS контрят этот итем. Предпочитаю покупать Aghanim’s Scepter после приобретения чего-нибудь из этого: Force Staff, Drums, Eul’s, Rod of Atos, Orchid.

Black King Bar

s_black_king_bar.jpg

Отличный итем для гибридного Invoker’a. Прожимать после Global Silence. Враги сбегутся, думая, что вы беспомощны, а ваше дело – Tornado, Meteor, Blast + IceWall. Не прожимайте слишком рано, потому что скастованный Global Silence работает и на прожатое BKB.

Blink Dagger

s_blink_dagger.jpg

Даёт отличную мобильность в сочетании с Force Staff. Отличный артефакт, помогающий с более эффективным использованием практически любого спела, однако, в большинстве случаев, я предпочитаю Force. Тем не менее, даггер может быть очень эффективен в Exort прокачке. Комбинация из Eul>SS>Meteor>Blast наносит в районе 1100 урона, с учетом резиста. Дагер может помочь вам подловить или добить таких неуловимых героев как m_icon.jpg , m_icon.jpg и тд.

Drums of Endurance

s_drum_of_endurance.jpg

Отличный и доступный итем. Но не решает проблем с маной.

Eul’s Scepter of Divinity

s_euls_scepter_of_divinity.jpg

Прекрасный итем для любого Invoker’a. Не решает проблем с маленькой атакой в Wex-билде. 2,5 секунды ветров отлично подходят для комбинации Sun Strike, Meteor, Blast (около 1100 урона после всех резистов). Также неплохо сочетается с Dagger’ом.

Eye of Skadi

s_eye_of_skadi.jpg

Замедление работает на юнитов в BKB! Хорошо контрит массовое BKB, можно даже сразу покупать Skadi без Aghanim’a.

Force Staff

s_force_staff.jpg

Прекрасный итем для команды. К тому же, очень гибкий, строго рекомендую против Riki, Nature's Prophet, Clockwerk’a. Ко всему прочему, вы можете выталкивать вперёд противника, спасать тиммейтов. С хорошей реакцией можно уворачиваться от стана Nyx’a после Vendetta.

Gem of True Sight

s_gem_of_true_sight.jpg

Gem очень хорош с Wex билдом. Высокий мувспид и дизейблы делают вашего Invoker'a трудноубиваемым.

Ghost Scepter

s_ghost_scepter.jpg

Хорошие статы и выживаемость против Riki, Huskar, Ursa etc.

Hand of Midas

s_hand_of_midas.jpg

Берите, если можете купить в районе 6-ой минуты, если нет – забудьте. Инвокеру больше нужен опыт, нежели деньги, поэтому юзайте только на нейтралов 6-ого уровня. Примечание: вся пачка крипов идущих в начале крипов даёт 227 опыта, а мидас на нейтрала 6-ого уровня целых 387!

Linken’s Sphere

s_linkens_sphere.jpg

Отличный итем против Doom, Nyx и внезапных хексов/оркидов. Но очень дорогой.

Necronomicon

s_necronomicon.jpg

Удивительно хорошо сочетается с Cold Snap + Forge Spirit билдом. Вижн на инвиз также очень полезен против таких героев как BH, TA. Помогает защититься от хуков Pudge. С 4 саммонами можно убить почти любого героя в соло, и вышки пушатся очень хорошо.

Orchid Malevolence s_orchid_malevolence.jpg Люблю брать под Wex билд. Решает сразу 2 проблемы – недостаток урона с руки и реген маны. Хорошо входит под Cold Snap. Morph, AM, Lifestealer, Storm (да и любые блинкеры) будут гореть от вашего сайленса.Radiance s_radiance.jpg Жёстко входит под ColdSnap, но это не наш выбор.Refrsher Orb s_refresher_orb.jpg Я не одобряю покупку данного итема для 99 из 100 Invoker’ов. Refresher - крайне ситуативный итем и требует идеального исполнения кастов, а также идеальной позиции. Более того, к моменту приобретения этого итема у врага уже будут BKB, и они будут смеяться вам в лицо. И, кстати, вам будет необходимо иметь 1700 маны, чтобы покупка данного итема была относительно оправданной.Rod of Atos s_rod_of_atos.jpg Работает отлично в руках гибридного Invoker’a. К сожалению, контрится Force Staff’ами и Blink’ами. Считаю данный итем полезным против Nyx’a. Слоу не активирует Spiked Carapace, а дополнительные хп помогают пережить комбо.Scythe of Vyse s_scythe_of_vyse.jpg Лучший итем для ганов. Очень дорогой, но стоит 100% своей цены. Берите вперёд Aghanim’s Scepter’a, если вы отчаянно хотите закончить игру.Veil of Discort s_veil_of_discord.jpg Хорош, если вы сможете накинуть его до комбы Tornado + Meteor + Blast. Но Veil сделет вашу комбу менее внезапной и выдаст ваше местоположение. Как результат, ваши оппоненты могут среагировать быстрее и убежать. Поэтому я не рекомендую этот итем на Invoker’a.

Типичные ошибки

Старайтесь избежать двойной инициации. Слёзы наворачиваются, когда видишь одновременные Tornado и Ravage. На 13+ уровнях готовьте орбы заранее для следующего скилла и заменяйте старые скиллы как только это выдаётся возможным (подумайте дважды, перед тем, как заменить Cold Snap). На 17+ уровнях старайтесь заранее думать, какой скилл может понадобиться, а не только кастуйте тогда, когда это очевидно. Старатесь не использовать Meteorдля фарма – у него большой кулдаун. Invoker кастует скиллы мгновенно, так что вам следует лишь обращать внимание на время поворота (внимательнее с Sticky Napalm). Если нужно сбить чей-то каст, то Cold Snap будет быстрее, чем Tornado.

Посмотреть другие гайды по герою Invoker

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лучшие кастеры в игре тинкер, зевс и скаймаг.

А гайд маленький до нельзя.

Аватар пользователя

на этом сайте есть гораздно более лучший гайд. тот который держится в топе.
после прочтения первых строк читал очень бегло. так как слова типо "нет ульта на 6 лвл" или дагер в предметах для лейта..дагер как раз таки не лейт предмет. очень мало про то что инвокер отличный инициатор и ждать " если у противника лучшая инициация" не самая лучшая идея,так как при ожидании инициируют именно они. на счет гема,цитирую "Gem очень хорош с Wex билдом. Высокий мувспид и дизейблы делают вашего Invoker'a трудноубиваемым." wat?что за нахер при чем тут векс бил,о этом билде надо писать в его описании, а не под гемом.
нет эйскейпов у сфа,у нас есть.инвиз. можно кинуть бласт,ветра и так далее,при вексе мув спид и армор выше. радик больше подходид под инвиз. инвиз можно юзать во время телепортации,что является неплохим эскейпом при умении мансить. Описания скила EMP полный бред,не сказано ни как его кидать,ни то когда он лучше заезжает (привет скелет,который сейчас король призраков). Не сказано ни про комбинации,ни про керри инвокер билд. Ни про то как действовать в замесах, что для инвокера важно. Ни про врагов и друзей. Дум и сало контрят самого инвокера а не аганим. Хочешь сказать пока у тебя нет аганима,они безопасны,как только покупаешь они все мнгновенно начинают тебя контрить.
Не рекомендуешь вейл для аое прокастера? офигенно!! а как на счет блин, вейл,и прокас? не думал? заметять? конечно они заметят когда в них метеор полетит, ну а если ты так долго кидаешь вейл и медленно делаешь расскаст,тебе в ботам,тренировать пальчики. Гайд вообще не раскрыл инвокера. Гайд который в топе невероятно хорош,тем кто хочет научится играть вокером его хватит прочитать.не понимаю зачем писать гайд если есть уже хороший полностью раскрывающий героя,а не посредственных гайд по такому сложному герою?
Автор большая просьба, либо доработай гайд,полностью раскрыв героя,его скилы,поправь раздел минусы и плюсы. И вообще все. Друзей врагов добавь и так далее и так далее. У тебя долгие часы работы. Это не акс и не бристл. По такому гайду невозможно нормально научится играть таким замечательным героем как инвокер. Я многое не написал. писал очень быстро. Надеюсь на понимание. но гайд действительно очень плох

Аватар пользователя

Я не представляю, как можно научиться играть за героя по гайду. Гайд лишь даёт информацию читателю, которой, в свою очередь, он может воспользоваться для обучения/оттачивания скилла. Конечно, этот гайд ДАЛЕКО не самый лучший, и вообще встречается копипаста с других источников, но, в отличие от ТОПГАЙДПОИНВОКИРУ, этот более новый, а также рассматриваются ньюнсы скиллов. К примеру, какие эффекты снимаются благодаря торнадо.

Аватар пользователя

Очень хорошый гайд только в начале исправь , рэнж форжей 600 , в пачте 6.80 пофиксили

Аватар пользователя

Может я что то упустил или что то не заметил,но гайд действительно неудобно читать. И действительно многое упущено

Аватар пользователя

Все ошибки и недочеты описывать не буду потому что тупо лень. Работай,автор, работай. Все очнь плохо. Ничего личного,просто критика

Аватар пользователя

Ghost Scepter против хускара? действительно.а то ульт и горение что то маловато дамажит

Комментарии
Форум