

Доброго времени суток, этот гайд посвящается прекрасному и имбалансному герою Ember Spirit. Если кто-то считает, что героя сильно пофиксили в 6.81, то это не так. Незначительный фикс, который не мешает продолжать ему убивать всё, что движется. Внимание: в гайде будет очень много текста без изображений, будут лишь маленькие картинки абилок, айтемов, героев и так далее...
В гайде будут использоваться некоторые слова, которые возможно будут непонятны новичкам, тем кто в доту играет достаточно долго, пропускайте этот раздел.
Winrate - процентное соотношение побед из всех игр (Например 50% - половина выигранных игр, половина проигранных).
Керри - герой, который обычно слаб вначале игры, его целью является добивать крипов, и раскрывает он себя, когда накопит на нужные ему артефакты.
Семи-керри - герой, который за счёт своих способностей может убивать вначале, убив например вражеского керри может заработать опыт и золото, не дав заработать их вражескому керри, вследствие чего выиграть.
Айтем - любой артефакт из лавки, например Blink Dagger.
Абилка, скилл - какая либо способность героя.
Ульта, ультимэйт - ультимативная способность героя, чаще всего лучше, сильнее других его способностей. Она имеет всего 3 уровня прокачки и качается на 6, 11 и 16 уровнях.
Инвиз - невидимость.
Мувспид, movespeed - скорость передвижения. Минимальная 100, максимальная 522 (ограничение может обойти лишь один герой - Bloodseeker).
Руна - руны появляются между двумя линиями на речке в центре карты, между топом и мидом, между ботом и мидом, они дают определённое преимущество, соответственно делятся на 5 типов - хаста - ускорение, даёт максимальную скорость передвижения (522)
Мид, миддл - центральная линия, бот, боттом - нижняя линия, топ - верхняя линия.
Заэвейдить/задоджить - избежать, увернуться, снять что-либо, например дебафф от любой абилки.
Дебафф - негативный эффект, который может замедлить, оглушить, снимать здоровье, не дать сойти с места и так далее. Примеры:
.
Бафф - положительный эффект, который может дать вам доп. урон, ускорить скорость передвижения или атаки, дать броню и так далее. Примеры:
.
Стан - способность или предмет, который может оглушить героя (герой не сможет сходить с места, атаковать, использовать способности на определённое время, в среднем продолжительность стана длится 2 секунды). Стан является дебаффом, то есть негативным эффектом.
Early game, ерли гейм - начало игры, ранняя игра (0:00 - 20:00).
Mid game - середина игры (20:00 - 40:00).
Late game, лейт - конец игры, поздняя стадия игры (40:00 - ...).
Саппорт - герой, который помогает другим, покупает варды (есть 2 типа, одни показывают определённые места на карте, т.е. куда поставишь (это жёлтые), там и будет светить, а другие показывают невидимых героев в определённом радиусе (это синие), варды так же не видны, как и невидимые герои, а так же против них не работает ), покупает курьера (он доставляет вещи другим игрокам), оставляет золото (последние удары по крипам, героям) своему керри/мидеру и собирая дешёвые предметы, которые помогут команде, например
.
Мидер, соло мид - это герой, который вначале игры стоит на центральной линии (на миде), получая опыта больше, чем остальные, а потом получив преимущество может убивать врагов, как правило это герои, имеющие хорошие и сильные касты и зависят они сильнее от опыта, чем от золота.
Касты - те же способности, абилки, скиллы.
Прокаст - несколько способностей, которые могут быть связаны и более эффективны вместе, чем по одиночке. Они могут быть как у одного героя, так и у нескольких. Например
,
,
.
Ласт хит - последний удар, например по вражескому герою или крипу.
Крип, creep - войны, выходящие каждые 30 секунд с каждой пары барак группами начиная с 0:00.
Дамаг/продамажить - урон/нанести урон.
Эскейп, escape - побег с поля сражения/от вражеских героев.
Тим файт, team fight - сражение между командами (Dire (тьма) и Radiant (свет))
Сэйвить, сэйв - спасать союзного героя или юнита.
Фармить, фарм - добивать вражеских крипов с целью получения золота.
Начнём с плюсов, у эмбера их немало.
+ Актуален на всех стадиях игры (Early/mid/late game).
+ Потенциал сильного гангера/керри/семи-керри.
+ Лёгкое исполнение.
+ Неплохой урон с руки вначале и хорошая анимация атаки (удобно ластхитить).
+ Неплохой стартовый movespeed (скорость передвижения, 310).
+ Герой очень динамичный и играть им не скучно.
Минусы есть у всех, перечислю основные:
- Высокий манакост у скилов.
- Низкая броня.
- Низкий прирост характеристик за уровень (сила 2.00, ловкость 1.80, интеллект 1.80).
- Фикс немного поубавил потенциал гангера, позже объясню почему.
Что можно сказать на счёт этой абилки? Это не стан, он просто не даёт герою сойти с места, однако вначале игры это очень помогает, а ещё наносит неплохой урон. Если к герою бала привязались, то даже если он войдёт в инвиз, он будет продолжать стоять на месте, и ему будет наносится полный урон. Абилку можно заэвейдить/задоджить например с помощью , или астрала, например
,
,
. Так же его можно комбинировать со второй способностью, получая очень неплохое комбо для убийств. Так же эту способность можно неплохо комбинировать с разными станами, которые направляются на местность, и попасть ими не всегда бывает легко, например:
.
Вначале игры эту абилку вы будете использовать для двух вещей:
1. Ласт хит вражеских героев, если у них очень мало здоровья.
2. Эффективное использование своих (вы сможете кидать их издалека, потому что во время использования этой способности (второй) когда вы ударяете кого-то ей, то в это время вы на 0.2 секунды находитесь рядом с ним).
Если немного попрактиковаться в комбо
то вы легко будете связывать даже единичных героев (единичных героев связать не легко из-за того, что у вас будет всего лишь 0.2 секунды времени, чтобы успеть его связать, нажать нужно почти одновременно, но только
нужно нажать чуть раньше, чем
, по своему опыту я знаю, что после 10-20 игр на этом угольке, вы легко научитесь связывать). Несомненно в лейте вы будете наносить огромную тучу урона, что могли бы делать им и в начале, но этот скилл немного пофиксили (сделали на 10/20/30/40 меньше дополнительного урона по героям, я расписал по уровням прокачки способности, начиная с первого). Стоило бы упомянуть то, что эта способность работает с любыми орбами, например
или
, так же оно работает и с
, что хоть и не является орбом, но под этот скилл идёт очень хорошо, потому что при использовании на нескольких героев вы продамажите их ещё больше! К сожалению у
есть и минус: если вы используете
на одного героя вы не нанесёте ему столько урона, сколько нанесли бы, если бы купили себе по-быстрее
, собрать можно и то, и другое, никто не запрещает. Ещё кое-что важное, промахи (например от способностей
,
,
) тоже могут заблокировать урон от
, как при обычной атаке.
Этот скилл дамажит в сумме больше чем остальные, но и у него есть свои минусы. Например, то что любой герой, у которого есть сильные абилки (сильные по магическому/чистому урону), может быстро вам его сбить, однако и в этом есть плюс: урон вам либо не нанесёт, либо нанесёт лишь часть от него. Примером могут послужить
. Об этой абилке многого не скажешь, она просто наносит урон в определённом радиусе пока не кончится время вашего огненного щита, либо пока вам не нанесут достаточное количество магического урона, чтобы его сбить. Работает так же на невидимых героев, которые будут находиться поблизости. Скомбинировать эту способность можно так же с
, а её можно скомбинировать с
, вследствие чего мы получаем такое не слабое комбо: вы прыгаете
, связываете пока не вернулись назад
, а далее быстро подбегаете, либо вас толкают
, включаете
и начинаете бить противника с руки.
Ну и наконец ультимэйт: ремнанты, копии - называйте как хотите, вообщем вы ставите его в любом месте на карте, он неуязвим, даёт небольшую зону видимости, стоит 45 секунд, вы можете к нему прилететь с помощью . Если вы поставите сразу несколько ремнантов, то уголёк полетит по цепочке - сначала к первому, потом ко второму и далее к третьему, остановить его нельзя, если он уже полетел. На про сцене обычно ульту используют для эскейпа - поставил ремнанта перед тим файтом, а если мало здоровья, мана кончилась, не можете драться или любая другая причина - нажал кнопку и улетел. Ещё хороший способ быстро сделать на базу - ставите ремнанта рядом с собой, телепортируетесь с помощью
на свой фонтан, пополняете здоровье и ману, а далее летите к своему ремнанту, которого поставили с помощью
. И небольшое примечание: если вы делаете это например в ерли гейме, когда у вас есть слоты в инвентаре (всего их 6), то вы можете захватить с собой рецепты или любые предметы союзников, которые стояли рядом с вами при телепортации, вы прилетите мгновенно в отличии от курьера, и принесёте им то, что им нужно. Действует на невидимых юнитов, наносит неплохой урон есть поставить сразу 3 ремнанта, но иногда это бывает рискованно, потратить всех ремнантов сразу, а потом вы не сможете догнать.Вот в принципе и всё о способностях.
Действительно конкретных скилл билдов на эмбера нету, однако я могу подсказать лишь как вам прокачивать способности вначале, потом вы можете решить сами по ситуации. (Под в скилл билдах подразумевается сам ультимэйт)
1. Без щита
Вы не прокачиваете щит, а взамен получаете низкий кулдаун (отсчёт, время, пока способность перезаряжается) с двух первых абилок (
) и соответственно неплохой урон с них, однако щита у вас не будет, но вы сможете прыгать и связывать почти каждые 10 секунд. Такой скилл билд подходит и для мидового уголька, так и для уголька керри. Желательно с таким скилл билдом собирать
.
2. Мидовый
Я указал лишь 5 уровней, потому что дальше вы должны сами решать, как прокачивать. Во-первых качать ульту сразу - не всегда хорошо, вам просто может не хватать маны на прокаст и лучшим решением тогда будет замаксить и
, а
начать прокачивать после них, тогда у вас как раз появится хороший урон в руки и вследствие с
, однако постоянно связывать с помощью комбо
у вас не получится, потому что на первом уровне
имеет 30 секунд кулдауна! Этот скилл билд подходит для игры, где у вас есть саппорты, которые начнут нападать первыми, а вы лишь продолжите, нанося огромный урон. Примером героев, подходящих к такому угольку могут послужить
и так далее... Так же стоя на миде против героя с ближним типом атаки, например самый популярный
или
. Используя такой скилл билд, лучше будет взять
вместо
, так как вы будете дамажить с
, а не с
, а маны вам на всё будет не хватать.
3. Второй скилл билд для мида
Как и с прошлым скилл билдом тут рекомендуется собрать (без них у вас будет туго с маной), ещё вы получите максимальный урон с
и конечно же вам нужны саппорты, которые будут нападать первыми, чтобы вы успели подбежать и избить бедного противника.
Качать вы должны в любом случае, но вот с каким из скиллов его стоит комбинировать - это ваш выбор, выбирайте по ситуации.
Начинаем с самого начала - угольку не нужен , потому что урон с руки ему позволяет ластхитить крипов без особых трудностей (неплохая анимация атаки ему в этом поможет). Гораздо лучше будет вначале игры взять
, он даст нам небольшую защиту от вражеских героев дальнего боя, которые будут мешать вам фармить. Из него можно сделать
(если вы играете угольком керри) или же просто немного по позже его продать (это для мидового уголька). Независимо от того, какую роль вы играете, на какой линии стоите, первым делом вы должны нафармить
, если вы стоите в миде, то вам нужно нафармить его первым же айтемом обязательно, однако не стоит брать его в начальном закупе, если вдруг герой выпал вам на рандоме, лучше взять щиток и потом уже дофармить всё, что нужно. Далее фармите ботинок на выбор, рекомендую
или
(зависит от вашего скилл билда).
дадут вам скорость неплохую передвижения и немного урона. Следующим айтемом необходимо фармить
или
, а после покупки барабанов (
) можно уже продать щиток (
). Вот основа, которая должна быть в вашем инвентаре в 7-15 минут игрового времени:
Никогда не забывайте про , он может спасти жизнь вашему союзнику, если вы вовремя успеете прилететь и помочь ему.
Дальше есть 2 пути - собирать предметы на урон или на выживаемость.
Если против вас играют такие герои, которых нужно как можно скорее убить, то лучше будет брать предметы на урон, например:
А если против вас играют герои, которые могут первыми напасть на вас и сильно задизейблить (например
), то лучше будет собрать:
В некоторых случаях можно купить , а вообще эмбер - это такое герой, которому собрать можно практически всё, что угодно, но лучше будет именно такая сборка, которой я обычно заканчиваю игру, я приведу несколько примеров:
В целом можно сказать, что самые эффективные предметы на уголька:
и против промахов (например:
,
,
)
. Остальные предметы
будут не так эффективны, как предметы на урон, но довольно неплохо будут смотреться
.
Early game (ранняя игра)
Если вы стоите в миде:
Если против вас стоит герой, который на первом уровне не сможет сбить вам , то вы можете прокачать именно его и пойти на него агрессировать, так вы можете сбить ему около половины здоровья. Таким героем кстати может быть
, который прокачал перекачку на первом, чтобы ему было удобнее ластхитить, а что он прокачал вы можете узнать по его урону.
Ваша тактика сначала пытаться надамажить оппонента, заставить его отступить, оставить меньше половины хп, а как это сделать? Просто! В пачке крипов их всего 4, 3 мили (ближний бой) и 1 ренж (дальний бой), мили крипы умирают, остаётся 1 крип и герой, кидаете и 1-2 раза ударьте его с руки, делать так нужно с третьего уровня, когда ваш
прокачан минимум на 2. Сделайте так несколько раз, заставьте противника отступить или заставьте его ошибиться, а потом просто убейте его в удобный момент. Например если вдруг
хочет подойти и добить крипа, но у него меньше половины здоровья, вы можете использовать
и постараться убить его через
или
(смотря какой скилл билд вы выбрали). Не забывайте смотреть руны, если у вас нету вардов то лучше будет использовать курьера для пополнения
. Вы несколько раз используете
и немного бьёте оппонента с руки, затем вам приходит
, вы полностью выпиваете его и ложите обратно в курьера, который идёт на базу, а далее приносите его себе обратно, но уже полный. Если же есть варды, лучше просто сходить за руной. Потеряете немного опыта, но зато с большей вероятностью убьёте противника. Будьте аккуратны и если вы не уверены, что убьёте, то не лезьте под вражескую вышку. У вас вначале очень мало брони и вообще эмбер - это не тот герой, у которого её много. Так что лучше особо не пытаться заставлять противников как можно больше вас бить с руки. Старайтесь избегать этого, используйте
вместо ударов с руки.
Если вы исполняете роль керри:
В этом случае вы скорее всего будете стоять с саппортом или с другим керри (как это обычно бывает в паблике :D), это не особо важно, но этими керри могут быть например
. С ними вы можете убивать, используя неплохие комбо:
, и старайтесь не создавать конфликтов в команде и тем более между вами и тем, кто стоит с вами на линии, попытайтесь договориться с ним, разделить фарм, или если вы фармите лучше его, то старайтесь оставить ему 30-50% крипов. Но всё же если вы стоите с саппортом, то тут всё будет гораздо проще. Самые лучшие из них, которые хороши на лайне с вами, это
. Опять же можно использовать неплохое комбо с
:
и добиваете с руки. В приоритете у вас должна быть такая сборка, которую вы можете завершить в среднем к 16 минуте:
Как видите барабаны ( ) вы можете тут не покупать, однако если хотите, можете прикупить
, если вам не хватает маны. Далее вы можете уже собирать айтемы либо на урон, либо на выживаемость, всё по ситуации. Фармить всю игру как
или
вам не нужно, вы можете участвовать в тим файтах с первых минут, просто всегда носите с собой
и
.
Mid game (середина игры)
Если вы стоите в миде:
Ваша тактика в середине игры будет такая: вам важно выфармить . Если же вас всегда пытаются выловить, вы являетесь приоритетной целью для врагов, то для начала вам больше подойдёт
или
. Если вы стояли в миде против
, то можете сразу же смело покупать
, а вот если вам докучает
, то лучшим решением будет взять
против её
. Плюс сборки через
это высокий урон с
по одной цели, в случае с
он будет эффективнее против 4-5 врагов, но не всегда всё получается идеально, да и
лучше собрать эмберу-керри, который будет в основном фармить и прилетать на
, если команде потребуется помощь. С помощью комбо
[
вы будете убивать врагов в мид гейме. После появления
урон по противникам будет бешеный! А ещё его можно использовать как
, вы просто используете
на пачку крипов, если у вас есть
, и у всех крипов броня снижается на 7.
Если вы исполняете роль керри:
Играя на керри-эмбере вы можете взять не один , ведь они стакаются. Неплохим приобретением будет
. Середина игры для эмбера-керри - это ваше время. Сильнее всего вы именно в середине игры. Ваша задача как можно больше раз убить вражеского керри, чтобы он не был сильнее вас в поздней игре, фармить нужно предметы на дамаг и выживаемость.
Late game (поздняя игра)
Обычно у меня играя на эмбере до лейта игра не доходит, она заканчивается в 28-36 минут и вот что обычно должно быть:
Но всё же если игра затянулась возможно серьёзно стоит задуматься о покупке парочку , в лейте для эмбера это незаменимая вещь, потому что приближаясь к 60 минуте урона начинает не хватать. Тут вам нужно приобрести
и стараться играть аккуратно, ходить с командой, не делать глупых ошибок и попросту не умирать, а особенно с
в инвентаре. Если у вас будет сильное преимущество над соперником, то игра до лейта не дойдёт, вы закончите её чуть раньше, чем за 40 минут (так будет скорее всего), а вот если преимущество переходит то к вам, то к противнику, то стоит играть от аккуратно и от дефа (защищаясь, а не пытаясь напасть).
Друзей у уголька много, всех не перечислишь.
Усилит ваш своим
, стянет всех в кучу с помощью
и вы нанесёте тучу урона, противники не смогут выдержать.
Эта ледяная леди может помощь своим , и конечно же поможет догнать противника своим неплохим комбо, которое наносит неплохой урон вначале игры
.
Стянет всех в кучу с помощью , и вы завершите начатое.
Это 3 основных героя, в основном же в друзья угольку идут любые саппорты:
и так далее...
Основных врагов у него немного.
Один из самых противных героев, за счёт , который не даст вас ничего кастовать, а её
имеет физический урон, а насколько вы знаете эмбер слабо защищен от физического урона. И ещё её мыши
очень быстро сбивают наш
.
Является нашим врагом в основном за счёт сильного снижения брони , однако его
и
имеют физический урон, что очень сильно портит нам жизнь.
Этот засранец доставит вам массу проблем, начиная от , заканчивая огромным уроном за счёт своей
. Однако он не так страшен как
и его не сложно законтрить.
Врагами уголька являются герои с большим физическим уроном (
) и те, кто могут его заткнуть или задизейблить (
).
В заключении хочу сказать, что это мой первый серьёзный гайд, который я писал около двух дней. Спасибо вам за прочтение и удачи ;)
- 22.07.2014Изменён основной скиллбилд.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: