Гайд по герою Shadow Shaman Dota 2 от black_nick

Shadow Shaman by black_nick

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Это мой второй гайд по этому герою.

Первый писался сполгода назад когда я только начинал играть.

29.05.2014 - обновление #1 в котором исправил/добавил то о чём мне писали в коментах (в большинстве своём эти изменения коснулись итем билда.). Так же изменил оформление итем билда в лучшую сторону

Плюсы героя

[+] Один из лучших пушеров

[+] Один из лучших дизейблов

[+] массовый нюк

[+] маленькая перезарядка способностей

Минусы героя

[-] Мало хп

[-] Мало маны

[-] Маленькая скорость передвижения

[-] Зависим от тимплея

Комментарии к скиллам героя

s_ability1.jpg - массовый нюк основное предназначение которого отпушивать крипов до вражеских башен. Неплох в качестве хараса на первых уровнях, благодрая чему можно сделать несколько килов если с вами стоит нюкер вроде Лины.

s_ability2.jpg - хекс, в основном служит для того чтобы замедлить убегающего от вас противника, замедлить преследующего вас противника или же используется на противнике для облегчения задачи окружения противника змейками. Считается члабее чем покупной хекс.

s_ability3.jpg - наш главный дизейбл который всегда нужно качать на 1 лвле. Связка уже на 1 левле длится почти 3 секунды, для многих керри этого будет предостаточно чтоб сделать фб - главное с ним об этом договорится. Также служит в качестве бича наглых харасеров которые лезут к вам под башню. Если после связки враг выживает то желательно добивать его нашим первым скилом - молнией.

s_ability4.jpg - "Если раста доходит до башни с ультой - башни нету". Зачастую это так. Желательно ставить змейки немного за башней - чтоб харасить подбегающих вражеских крипов, а также не давать подходить и сагривать ваших крипов вражескому герою. В комбе хекс-ульта-связка мы положим 1 на 1 большинство героев, но поставить змейки на вражеского героя чтоб они его окружили очень сложно.Меня попросили написать что из змеек "можно убежать форсстаффом и фэйзами", а также из них можно блинкануться и выпрыгнуть (сларку)... Я думал это очевидно... змейки это не s_ability4.jpg или s_ability3.jpg ... поэтому и нужна связка... ну а поставить героя в змейки нам нужно для того чтоб было легче его связать, также когда ставишь героя в змейки это для него зачастую оказывается неожиданностью.

Описание скилл билда

Альтернативные скилл билды для лайна я расматривать не буду так как считаю их менее эфективными.

Нюк нужно максить как можно раньше это факт по тому что даже если мы саппорт и активно не пушим данный нюк будет служить для отпушивания крипов на лайне.

Ульту нужно качать всегда когда есть возможность.

Со связкой на 1 левле думаю никто спорить не будет, исключение заключается разве что только в том случае если вы идёте на мид.

Если идём на мид то скилл билд будет таким:

s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg [+] s_ability4.jpg

Итем билд

Начальный закуп:

-------------------------------------------------------------------

--->> ЯДРО

Спойлер: s_boots_of_speed.jpg

Оптимальный вариант т.к. шаман очень медленный. Рекомендую новичкам.

Сапог также нужен если вы идте с каким-то керри типа акса или урсы - т.к. нам нужно добежать до вражеского врага чтоб кинуть на него s_ability3.jpg .

Спойлер: s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg
Эконом вариант. Берётся для того чтоб лучше бить с руки (в основном крипов), а также если нам в начале нужно купить далеко не один сапортский причиндал начала игры.

-------------------------------------------------------------------

Спойлер: Сапортские причиндалы для начального закупа

s_animal_courier.jpg - то что лучше купим мы, чем второй саппорт (с него будет потом апп куры)

s_observer_ward.jpg - В начале пусть это купит второй саппорт, а вот далее это наша обязанность т.к. варды нужны не только для керри на фарме, но и нам для пуша. Поэтому варды минуты с пятой-шестой покупаем только мы!

s_sentry_ward.jpg - мне сказали добавить в начальный закуп, но в начальном закупе пользы от них мало т.к. в начале игры они служат только для девардинга (будет эффективен только если мы увидим вражеского саппорта ставящего вард на руне что маловероятно), а также против m_icon.jpg и m_icon.jpg (но мы не знаем будут ли они с нами на лайне или же нет). Поэтому рекомендую s_sentry_ward.jpg при начальном закупе не покупать, а заказывать когда уже пришли на лайн и увидели m_icon.jpg или m_icon.jpg там.

s_smoke_of_deceit.jpg - Я играю на низкорейтинговых играх где нубы этой вещичкой не пользуются, хотя она полезна. НО полезна она только если ваши комрады адекватные и понимают что нужно делать после её использования.

s_dust_of_appearance.jpg - считаю эту вещь ненужной в начальном закупе, но укажу чтоб в коментах не кудахтали.

[item=Tango] - подлечка

s_healing_salve.jpg - подлечка (но лучше всё же купить танго, вместо этого)

-------------------------------------------------------------------

Спойлер: Дополнительно
Так же если вы закупаетесь через веточки и остались какие-то копейки можно купить:

s_circlet.jpg - чтоб быстрей собрать s_bracer.jpg если вы собираете...

s_clarity.jpg - для востановления маны, но... смотрите сами шамана для фарма ману не использует, а вот для боёв... после них (если мы выжили) у нас зачастую лоу хп и лоу мп поэтому лучше и быстрее будет сбегать до таверны и обратно.

-------------------------------------------------------------------

Середина игры

-------------------------------------------------------------------

Спойлер: Что можно собрать до s_aghanims_scepter.jpg
Всё что собирается до аганима задерживает саму его покупку. Поэтому новичкам играющим на низком рейтинге не сильно советую.

s_boots_of_speed.jpg - это то что действительно необходимо купить до аганима.

s_magic_wand.jpg - если мы в начальном закупе покупали веточки, то явно с рассчётом на то что апгредить их в этот артефакт.

s_bracer.jpg - у шамана очень мало хп, а этот артефакт сделает нас потолще.

s_bottle.jpg - считаю этот артефакт лишним для шамана т.к. он полезен только для тех героев кто стоит на миду и контролит руны. Но сразу несколько людей завопили что это мастхэв...

-------------------------------------------------------------------

Спойлер: s_aghanims_scepter.jpg
s_aghanims_scepter.jpg - наш основной артефакт который делает наши змейки убийцами и мего пушерами. также данный артефакт немного нас уполнит, а также увеличит наш запас маны.

Собирается в такой последовательности - 1) s_point_booster.jpg , 2) s_staff_of_wizardry.jpg , 3) , 4) s_blade_of_alacrity.jpg .

При хорошем раскладе собирается до 15 минутам. Для этого не надо забирать фарм у керри, для этого в среднем нужно спушить (вам самим) 3-4 башни. НО зачатую аганим собирается к 15-25 минутам.

Для умников придерающихся с притензиями что "никто непозволит шаману просто так спушить хотя бы 1 башню" я отвечу. Никто не позволит возможно на рейтинге выше 3.500, НО на рейтинге 1.500-3.000 мало кто помешает шаману спушить т1 на всех направлениях. К чему я? Да к тому что гайды создаются для новичков играющих на рейтинге 1.000-3.500, а опытные игроки и без гайдов уже знают что, как и когда собирать.

-------------------------------------------------------------------

Спойлер: s_blink_dagger.jpg
Говорят шаман с даггером творит чудеса. Лично я не видел таких чудес. А даггер считаю предметом для инициаторов - либо танков вроде m_icon.jpg и m_icon.jpg , либо героям с инициаторским умениями вроде m_icon.jpg и m_icon.jpg .

-------------------------------------------------------------------

--->> Выбор сапога

Спойлер: s_boots_of_travel.jpg
Идеальный сапог для пушера. Вы всегда будете в нужном месте в нужное время т.е. у т3 ровно в тот момент когда откатиться ульта.

Собирается после аганима.

Если покупаете в мидгейме то идёте через ядро с начальным закупом s_boots_of_speed.jpg и сборки s_aghanims_scepter.jpg без всяких промежуточных бутылей и наручей.

Если в мидгейме не покупаем, то покупаем в лейтгейме.

Спойлер: s_arcane_boots.jpg
Если мы саппорт это отличный вариант.

Покупаются до аганима.

Также есть вариант с покупкой данных сапог если вы стремитесь к 2 группам зией с помощью рефрешера. Т.е. чтоб сразу покупать арканы, аганим, рефрешер. Маны на это хватит, но хватит впритык.

-------------------------------------------------------------------

Late Game

-------------------------------------------------------------------

Вступление: В лейте собираются дополнительные артефакты и основной из них конечно же s_refresher_orb.jpg , НО маны нам на двух змеек нам не хватит.

Поэтому до s_refresher_orb.jpg мы собираем s_shivas_guard.jpg , s_scythe_of_vyse.jpg или s_bloodstone.jpg .

-------------------------------------------------------------------

Спойлер: s_shivas_guard.jpg
- у нас мало дефа и нехватает маны на две группы змей с рефрешером, а этот артефакт решит эти проблемы, также он дешевле s_scythe_of_vyse.jpg и s_bloodstone.jpg .
Спойлер: s_scythe_of_vyse.jpg
- если мы фулл-саппорт и у нас куча бабла (а такое очень редко бывает). Фулл-сапорту ещё один дизейбл не помешает, да и инты он на 5 ед. больше даёт чем s_shivas_guard.jpg .
Спойлер: s_bloodstone.jpg
- решит нашу проблему с маной, а также даст нам кучу хп. Но данный артефакт дороже s_shivas_guard.jpg и то что у нас стало больше хп не решит проблему с нашим маленьким кол-вом дефа, но если у противника никто s_desolator.jpg не собирает и денег у нас много, то это идеальный вариант.

-------------------------------------------------------------------

Спойлер: Остальные артефакты
s_necronomicon.jpg - на третьем грейде артефакт неплохой, но если вы собираетесь пушить несколько башен за 1 подход (когда вы один пушите конечно), то лучше и дешевле собрать s_desolator.jpg .

s_soul_ring.jpg s_urn_of_shadows.jpg s_drum_of_endurance.jpg s_pipe_of_insight.jpg s_euls_scepter_of_divinity.jpg s_force_staff.jpg s_rod_of_atos.jpg s_ghost_scepter.jpg - сапортские причиндалы. Выбираются по ситуации.

s_shadow_blade.jpg - отличный вариант если вы пушер уже с тревелами и аганимом. но ваша команда проигрывает и до рефрешера вы навряд ли доживёте. s_linkens_sphere.jpg - нас и без применения умений вражиские герои растреливают и кромсают, но а вдруг ситуация требует... . Правда в такие ситуации не попадал. s_black_king_bar.jpg - данный артефакт может пригодится разве что в лейте когда нас контрят до хайграунда.

Друзья

Для нас это станеры, нюкеры и керри которые могут разорвать врагов за время нашей связки.

Даже сложно сказать кто для нас не является другом.

Враги

m_icon.jpg - это наш враг №1 который контрит нас на 100%, если конечно игрок за него играющий умеет за него играть.

Кроме него нас законтрить могут станеры, инвизеры, те кто могут дать сало, а также просто более грамотная игра соперника.

Заключение

Я растой играю зачастую как пушер. У меня не высокий рейтинг поэтому с сильными игроками особо не сталкивался.

Но всё же недавно меня очень сильно удивило когда коментатры одной из про игр удивлялись сборке аганима на расту наверное для саппортов в про играх единственный серъёзный артефакт который существует это s_ghost_scepter.jpg .

Если кто-то дуает что я мало играл то скажу что игр у меня всего действительно не так много около тысячи, но за шамана у меня из них около 400 игр с 60% винрейтом.

Посмотреть другие гайды по герою Shadow Shaman

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Гайд слабоватый,но есть потенциал - нужно кое что исправить/добавить.

1) Плюсы минусы - мало маны - не правда. По приросту интеллекта (3.00) Раста третий в игре после пугны (4.00) и Скайвраса (3.60). Даже если не собирать ничего на ману и инту к лейту у тебя будет дофига маны. Другой вопрос, что все нюки дорогостоящие и поэтому ими невозможно спамить на ранних лвлах. Примерно такая же ситуация у бейна.

2) Альтернативные СО нужны. Хотя бы потому что хекс полностью отключает все увороты, Расту можно качать через 2-3 скиллы. В миде Раста качается без сетки, сетка берётся на единичку на 7-м лвл для гангов.

3) ИО.
Знаешь, есть поговорка, "Если в дотке ты нубок, закуп танго и сапог".
У тебя дорогостоящие скиллы, мало хп, ты саппорт, который не будет фармить (даже если ты пушер, ты остаёшься саппортом). Так что никаких танго на заказ с базы в обозримом будущем не планируется.
- Стартовый запак для единственного саппорта в тиме: Варды + кура + 2хТанго (из которых ты пулишь мидера/которые будут частично потрачены на керри на лайне) и кларити
- Стартовый запак при 2-х саппортах - Варды/кура + (сентри если есть инвизеры типа бх или клинза) + Танго и несколько кларити
- Стартовый запак в мид - 3 веточки, танго и кларити и фармишть на бутылку.
Из агана топор покупается до посоха. Маны тебе с арканами хватит.
На 16 лвл Раста с аганом+рефрешем+арканами спокойно ставит 2 пачки змеек и кидает сетку
Некры для пушера лучше чем дезоль. Они позволят отпинаться если кто-то прилетел дефать (сетка + некры) + палят инвиз.
Алебарду не надо засовывать в ненужные. Да, это артефакт больше для танков, но это не мешает саппортам собирать её. Выживаемость + активка очень не плохие.


4) Друзья-враги:
а) Друзья:
- Все хиллеры
- Герои с бёрст дамагом уже на ранних уровнях - клинкз, урса, вайпер, эмбер
- Прокстаеры и АОЕ кастеры - инвокер, скайврас, энигма, лина, лион
- Герои с контролем, чтобы змеи могли дольше пинать (Дк, свен, леорик, венга)
- Те кто даёт ману - од, кристалка, котл
- Специальные друзья:
ШД - лютое проклятие
Слардар, венга, сф - у змей физ урон и поэтому минус армор снижает шансы противника на выживание
Мирана - В сетку стрелой просто невозможно промазать

б) Враги. Бара? Ты серьёзно? Чем он, прости, опасен? Хекс сбивает чардж, ставятся змеи, даётся сетка → бара унижен саппортом (особенно если он мом уже врубил).
Враг № 1 - ДУМ. Даёт ульт и ты умираешь бесполезным. Практически без исключений.
Враг № 2 - NyxNyxNyx - чем выше прирос интеллекта у героя, тем никс для него опаснее. Ты даже не увидишь как он подойдёт, но если он подошёл → ты мёртв. За редким исключением когда никс не попадёт станом.
Враги № 3 - Сларк, Легион Коммандер, Абаддон, Омнинайт - Дарк пакт сларка, Хил Легионки и Щит абаддона, Репел омника снимают с цели все твои дизейблы (и хекс тоже).
Враги № 4 - Абаддон и Омник. Да, я знаю что они уже были.
- КД ульты омника примерно равен КД змей. Дальше всё просто. Ты ультуешь, он ультует, змейки сфармливаются, башня спасена, все счастливы.
- С абаддоном также. Он идёт фармить твоих змей, если всё плохо (ты его держишь) у него включается ульта, сбрасывает все твои дизейблы и змеи с крипами его отхиливают. Змеи сфармлены, башня спасена, все довольны.
Враги № 5 - Герои с салом. Скайврас, Кроба, Сайленсер, Тракса, Рики. Если попал под их сало = мёртв. Почти без исключений.
Враги № 6. Бёрст дамагеры и прокастеры. Обычно ходят с орчидом или имеют станы. Инвокер, Клинкз, Лина, Лион.

От оценки пока воздержусь, исправляй ошибки.

Аватар пользователя

Забыл про бару сказать. Зачастую ситуации 2:
1) мы один пушим лайн бара прибегает и убивает с прокаста.
2) мы собираемся где-то на замес. Бара разбегается и выцеливает самого слабого чтоб сделать 100% кил и зачастую это будем мы.
Сапортить нам бара не мешает, но достаточно заметно мешает дизейблить и очень сильно мешает пушить.

Аватар пользователя

так можно про любого героя сказать. Фурион с орчидом и то опаснее чем бара, т.к. ты ему ничем не собьёшь касты, а бару можно хексануть.
То что про бару можно сказать и про рики и про темпларку и вообще про любого героя - все пойдут за изи фрагом.
Так что бара тут не при чём.

Аватар пользователя

Ну чтож отвечу по пунктам:
1) Маны у нас мало в начале и мид гейме. В лейте достаточно. НО в лейте без артефактов на ману нам на 2 группы змеек с рефрешером не хватит. К примеру без поинт бустера у шамана на 6-7 лвлах хватает маны только на 1 молнию и 1 луьту, с поинт бустером на 2 молнии и 1 ульту что вобщем мало.

2) Далеко не всё расписал, это да. Просто не успел.

3)По стартовому закупу. Про сентри не сказал. это да. НО ты не прав золото капает всем игрокам по чуть-чуть и на танго накапает наверняка.
По мане: маны не хватит чтоб ещё дойти до хайграунда, правда в этом могут помочь тиммейты.
По некрам: это единственные два плюса... но мне кажется некры могут предпочесть свзяанному вражеских крипов если они вокруг... .
Вместо алебарды лучше купить что-то более полезное.

4) По друзьям-врагам. Мы друг для многих, если не для всех. Ну а врагами для нас являются тоже многие герои.
Легче перечислить кому раста другом не является. Но никого на ум не приходит.
Ну а враг нам практически любой перс вышедший из леса чтоб нас загангать. Другое дело и мы выйдя из леса можем многих загангать если сумеем кинуть хекс на врага и его поймать в змейки и связать.

Аватар пользователя

1) ну про лейт я написал. Арканы + аган + рефреш - хватит на всё.
3) тапок покупать в начале не ок. Он не даёт ничего полезного в начале. В этом была мысль.
Некров можно контролировать, ток что на другую цель они не сагрятся.
Алебарда таки ситуационный айтем, а уж её полезность зависит от игры.

4) не легче. морта или войд 1-3 лвла и за 2 сетки не осилят убить. А вот бёрст дамагеры и другие личности указанные мною осилят.
В целом поэтому, чтобы не перечислять всех, я предлагаю тебе раскидать друзей по разделам (хилеры, бёрст дамагеры, манараздатчики и т.д.) + пара примеров к каждому.

А вот ярко выраженных врагов не много. Я особых выделил, а остальных раскидал по категориям. Особые - дум и никс. По категориям: с салом, снимающие дизейблы, бёрсты, антипушеры.

Такие дела

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Эмм.
1. СО - сетку оставляем первого уровня, пока не вкачаем молнии и хекс на максимум. Молнии максим всегда. Тот клоун, который сказал что это юзлесс скилл не шарит. 320 аое дамага на 7ур это страшно.
2. Закуп- сапог и танго? Кура\варды, танго, клярити.
3. Арканы маст хев. По стандарту пытаемся выйти в аганим и рефрешер. По ситуации я бы не стал игнорить алебарду.
4. ПОЧЕМУ НИКТО НЕ СКАЗАЛ ПРО ДАГГЕР??? Рашта с даггером творит чудеса. Если игра позволяет собираю его до аганима. В итоге с арканами, даггером и брасером рашта переворачивает игру.

Аватар пользователя

дагер для расты великолепен

"некра - когда вы один пушите конечно "
конечно я всегда пушу один, и вообще всю дорогу пушу один и ганкаю один и подыхаю тоже один

ЕУЛ - на расте просто сказка - 3 из замеса 5-5 на 20 минуте - мечта. Плюс мувспид, плюс блок в змеек, плюс сейв себя, плюс дикий реген маны.

Дезоль - бред, БКБ - бред.

Аватар пользователя

напишите что из змеек можно выбратся или фейзами или форстафом.

Аватар пользователя

14-15 аганим ну да ок. 3-4 тавера снеси в нормальной игре если 2 заберешь то хорошо или ты играешь на 2 рмм. на 4к расту пушера контрят изи

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Еще добавлю: лотар офк юзлесс, ведь контрится дастом за 180 копеек, а сам же стоит 3000.
И аганим лучше начинать собирать с поинт бустера - огр клаба, ведь раста очень токий.
Так же не увидел сборки в мид, через бутылку - даггер, очень хорошо заходит, если играть в фаст пуш.

Аватар пользователя

Лотар неплох для того чтоб убегать. Если его и собирать то как я и писал после трэвелов и аганима. ПЫль конрит инвиз но лотар кроме инвиза даёт и скорость... а значит от большинства мы спокойно убежим.
Да аганим надо собирать с поинт бустера... разве я так в гайде не написал?
Про мид я не упомянул т.к. мало кто расту пустит на мид. Считаю боттл и дагер юзлессом. Уж извиняйте я лучше на эти деньги на 10 минут раньше аганим сделаю.

Аватар пользователя

Что это за скилбилд? Шаман - дизейблер, ему нужно как можно раньше замаксить хекс и связку, чтобы в замесе 1 нюком не откидываться. Поверь, 6 секунд дизейбла войда полезнее 300 урона

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Во первых не 6, а 5.
Во вторых уже на 1 грейде практически 3 секунды.
Для первых уровней предостаточно первого грейда.
Ну а нюк нам нужен очень сильно уже в начале и не для войда, а для крипов.

Аватар пользователя

Такой пустой и безвкусный гайд. «Слабее чем покупной хекс» с самого начала игры и те же 3.5 секунды? Да тот же бегущий бара контрится хексом прокачанным даже на раз, главное успеть кликнуть. Даггер где? 3.5 секунд это, конечно классно, но после то он разорвёт и тут нужен даггер. Аганим тоже ситуативный, как и рефреш, раста не обязательно супер пушер, всё таки не у каждого героя 2 суперских дизейбла есть. Есть гайд ли нету его – один чёрт. Просто накидал предметов и сделал к ним бессмысленные комментарии. Бара контрит, блин, расту. При мне такой херни не было. Не потому, что сасай лалка, а потому, что бессмысленная работа.

Аватар пользователя

Эфир, халебарда, дифуза, орчид, супер баш, мьелнир - почему не для нас??

Аватар пользователя

по мъёлниру - да скорости нам не хватает, но и дамаг у нас слабенький. За нас дамажат змейки. Есть вариант делать разве что после дезоля какого-нить. Но это очень извращённо и дорого.
Баш?! Не-не это не для нас, точно.
Всё остальное дорого и не так уж полезно. А если нужен ещё дизейбл то можно купить хекс и торнадо.

Аватар пользователя

Мьелнир и баш не для нас, а для команды. Мьелнир на того, кого фокусят враги, супер баш на цель, которую надо зафокусить, дифуза сбить хексы с союзников, орчид понятно, хелебарда, думаю, тоже, эфир, если в команде сильный прокаст, но купить его некому, да и дизейбл хороший.

Аватар пользователя

И часто ты закупаешь мьёлнир и супербашер на расту? Ему будет слишком сложно выфармить эти айтемы и проще купить саппортовские айтемы.

Аватар пользователя

Ну если в начале игры все пошло отлично, но игра затянулась до лейта 80+ минут, то да, часто. У меня на расте было 20 мьелниров (в разных играх офк), супер баш редко (4-5 раз) и очень часто дифуза (на основном аке на дб 50 раз собрал)

Комментарии
Форум