

Вы просматриваете гайд, который давно не обновлялся.
Рекомендуем обратить внимание на более актуальный
гайд по герою Invoker.
Доброго времени суток. Хотел написать гайд по Invoker'у, но т.к. их уже довольно много, и есть гайды более опытных игроков (Grimorum), решил осветить ту часть, которой этим гайдам не хватает, и которая наиболее хромая у существенной части игроков в пабликах, а именно - как именно комбинировать умения Invoker'а. Все же, я думаю, сталкивались в пабликах с игроками на этом чудесном персонаже, которые кроме Sunstrike и Cold Snap не могли сделать полезно практически ничего. Приятного прочтения.
- один из сильнейших бустов соло-таргет нюков, в основном для мидгейма и exort Invoker'a. Позволяет зафиксировать цель для прокаста exort-зависимых умений с очень высокой вероятностью попадания. Дополнительно дает 40 скорости бега (при том, что сапог дает 50; что дает возможность зарашить его без сапога) и отличный сейв от аое\станов\треков и пр., а также мана-реген (у Invoker'a-прокастера, при условии отсутствия
\
в группе, обязательно должен иметься предмет на мана-реген).
- вкупе с аганимом предоставляет Invoker'у право быть самым сильном magic-damage dealer'ом в игре (да-да, сильнее
. Несмотря на то, то при сборе шести слотов на нем он в состоянии убить за пару секунд как минимум половину команды, у него нет сильного аое-нюка, а одни лишь марчи, пускай и с шивой, не в состоянии надамажить больше прокаста Каеля с рефрешером). Как правило, рефрешер собирается в лейте, но есть и исключения - см. ниже.
Кроме этих двух, так сказать, core предметов есть те, которые идеально заходят в прокасты. Их не будет в в описании комбинаций, но можете их брать, если того требует игра, станут прекрасным дополнением к уже имеющемуся инвентарю.
- крайне ситуативный предмет, беру его в основном против
. Дается непосредственно до раскаста, исключение, пожалуй - стандартный прокаст через Tornado. Тогда следует дать его сразу после Tornado. Не забывайте сейвить им союзников в куполе (как вариант - можно и войда попытаться в куполе убить) или от троллиной ульты.
- один из моих любимых предметов при вексовой раскачке. Все эскейпы противников в мидгейме внезапно перестают быть эскейпами, а после раскаста на них может и маны не остаться.
- не собираю на Invoker'а вообще. Однако учитывая урон от этого предмета, он отлично завершит ваш прокаст, не оставляя шансов даже толстеньким противникам.
- комментарии излишни, пожалуй. Нужный Invoker'у мана-реген, снижение мувспида и отсутствие возможности прожать бкб. Идеально!
- солидная прибавка урона к прокастам в мидгейме и лейте.
Что ж, начнем. Буду рассматривать комбинации по билдам, самые вкусные смотрите в графе "Лейт". Там будут использованы варианты с полной раскачкой сфер (т.е. 25 уровень).
exort-Quas
Стартуем со стандартного. Соло-таргет раскаст, позволяющий быстро приговорить оппонента на миде, например:
Суть - если противник стоит на одном месте, под него дается санстрайк, кидается метеор, делается инвок (у вас должно быть 3 сферы кваса до начала), дается колдснэп. Не раскрывайте своих намерений заранее, в идеале вы должны сделать автоатаку по крипу\герою сразу после санстрайка, чтобы он не заподозрил ничего. Если вы знаете, что соперник опытный, но у него не очень много здоровья, попробуйте следующий вариант:
Вероятность успеха намного выше, но чуть меньше урона. Для пол-хпшного героя без эскейпа - в самый раз. После таких прокастов на миде вы наверняка повысите себе уровень, а после 9 уже есть возможность кастовать то, от чего частенько пригорает в паблике у противников, особенно у саппортов. Встречайте - классика:
Стоит поподробнее остановиться на таймингах. С момента поднятия до каста санстрайка должно пройти 1.2 секунды. Советую про себя просчитать 1 секунду, и только после этого уже тыкать на санстрайк. После санстрайка дается незамедлительный метеор, и с задержкой около 0.3 секунды - бласт. Дав бласт без задержки, вы толкнете противника не ОТ себя, а НА себя. Метеор потеряет часть урона, это имеет смысл, лишь если вы добьете его за одну автоатаку, или у этого героя есть блинк. В таком случае блинк он сделать не успеет. Следите, чтобы за время поднятия под еул не забежал крип. На замену еула можно рассмотреть любой дизейбл героя, главное - угадайте тайминги. Поднимая этим нехитрым способом уровень, можно купить себе аганим, и с 15 уровня все будет намного веселее. Еще один классический пример, известный большинству:
Его можно давать и до 15 уровня. Но для максимального комфорта и урона необходим квас на 4 уровне. Он дает поднятие торнадо на 1.7 секунды, что дает вам идеальный тайминг для прокаста. Бласт стоит задержать на 0.3 секунды для максимальной полезности, но не если противник находится на конце торнадо. В таком случае задержка не нужна.
Этими прокастами, а также (это важно!) просто точечными применениями умений (не комбинаций, а просто вовремя использнованными скиллами), а также постоянным эскоротом форжей вы доживете до лейта. Там уже станет намного интереснее. А пока что перейдем к вексу.
Wex-Quas
Итак, чем стоит пользоваться на миде, чтобы обеспечить себе преимущество (собственно, чем и гангать)?
Автоатаками не позволяете герою выйти из ЕМП. Если это пудж - вы его сильно расстроите. Любой другой герой без быстрого эскейпа тоже не захочет с вами общаться. Есть более усовершенствованная версия, которой вы будете пользоваться довольно долго:
Рассчитана как на соло-таргет, так и на тимфайты. Колдснэп стоит давать самому противному. Но есть и более хорошая для тимфайтов комбинация, и если предыдущие две знает каждый игрок, то вот эту в пабликах я почти не видел, хотя сам ей всегда пользуюсь:
Плюсы? Да их туча. Единственный минус - потребуется раскачка exort на 1. А плюсы - массовый дизарм; массовый стан для того, чтобы ЕМП прихватили все, соответственно, маны не будет у всех. Есть ли герои, способные на что-то без маны и в дизарме? Сомневаюсь. Единственный тайминг - следует попридержать бласт на 0.3-0.5 секунды, а ЕМП желательно положить до торнадо. Из этой комбинации вытекает гениальнейший прокаст, предложенный Grimorum'ом довольно давно. НИ РАЗУ не видел его в пабликах (кроме себя). Рекомендуется при ситуации в игре, когда тимфайтов очень много:
Требует 15 уровня и тренировки в лобби на крипах. Нужен 4ый квас и 1ый экзорт. Вместо последнего торнадо можно использовать стенку\колдснэп. Итоги этого прокаста - 1100 мана-берна, 550 чистого урона, небольшое количество урона от бласта, около 500-600 урона от торнадо, дизарм на 5 секунд ПОСЛЕ прокаста. И это все - каждому (!), кто пропал под прокаст. Обычно тимфайт после такого заканчивается. А у вас даже мана будет полная. Тайминги - такие же, как описано выше, просто не давайте торнадо до взрыва второго ЕМП. Вы не сможете дать вторые ЕМП+бласт до взрыва первого ЕМП, учитывайте это.
Как и в случае QE, этими комбинациями, а также точечными применениями заклинаний вы способны выйти в лейт. О нем - ниже.
Лейт
Вам нужен будет аганим.
Следите за тем, что бласт довольно сильно толкнет противников вперед, поэтому ЕМП давайте с поправкой. После торнадо следует сразу прожать инвок, иначе раскаст может просто не попасть. В идеале и при наличии форса\блинка торнадо стоит дать издалека, тогда у противников не будет ни секунды времени на выход из области ЕМП и метеора. Не забывайте предварительно вызвать форжей, по ситуации жмите после прокаста стенку\колдснэп\гостволк для замедления. При наличии рефрешера все уже интереснее:
Практически ничем не отличается от предыдущей комбинации, кроме удвоенных метеора и бласта. У этой и предыдущей комбинаций есть замена, которая вполне может быть использована при приоритете не урона, а мана-берна:
Не забывайте, что торнадо и второе аое умение (стоящее ниже по приоритету в прокасте) уже не на кулдауне, и вы можете ими пользоваться. И, пожалуй, последнее, что может заслуживать внимания (я имею ввиду "монолитные" прокасты, т.е. те, которые идут сплошняком, без перерыва):
По таймингам - придержите первый санстрайк примерно также, как на еул, только успейте до него сделать первый метеор, а второй санстрайк требуется дать с минимальнейшей задержкой после первого. Довольно ситуативный прокаст, при небольшом везении показывающий отличнейшие результаты.
Все лейтовые прокасты требуют немало практики в лобби\с ботами и хорошего позиционирования.
Не забывайте использовать умения, которые я не указывал (форжи до боя, стенка где-то по ходу боя, гостволк по ситуации, алакрити при кулдауне остальных скиллов, или если они не нужны).
Вполне возможно, что вы не открыли для себя ничего нового. Или не согласны с чем-то.
Исполнение большинства комбинаций на поле боя можете увидеть в роликах профессионалов (Cook, Grimorum, Dreamy).
Осталось лишь подчеркнуть, что итоги игры за Invoker'a все равно зачастую зависят от точечного применения отдельных заклинаний, но описанные выше связки помогут вам нанести максимально возможный урон в тимфайтах, а также вызовут восторг союзников.
Успешной практики, и спасибо за прочтение!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: