Как стоять на Hard Line? тактика Dota 2

Как стоять на Hard Line?

Открыть все споилеры
Что есть Hard Line?

Hard Line - это линия (верхняя у Radiant и нижняя у Dire). Называется она так из-за того, что крипы стоят у вражеской башни, а с ними и вы. Так что вражеским героям не составит никакого труда загангать вас из-за лесу или со спины. Так же есть еще 2 линии, mid (центральная) и easy (верхняя у Dire, нижняя у Radiant). Сейчас довольно часто можно увидеть на чемпионатах, как pro-игроки ставят на easy линии трипллайн (обычно это 2 саппорта и один керри). Easy хороша тем, что на ней рядом лес, с которого саппорты при помощи пула выносят большое кол-во золота, тем самым еще сильнее откармливая керри. И если такой расклад у обоих команд, то получается, что на hard line и mid пойдут по одному герою. Следовательно на харде, один герой будет терпеть против троих (на обоих командах). И именно как выстоять против такой 3ки героев у нас и пойдёт речь.

Основные задачи игрока, стоящего на Hard line

1) Нужно быть отличным солером (игроком, стоящим в одиночку), т.к. добивать своих крипов никогда не будет лишним. Но если вас жмут вражеские саппорты (а они это будут делать), то каждый добитый вами крип, плюсик в копилку вашей команды.

2) Не фидить! (т.е. не отдавать себя врагу). По крайней мере старайтесь это делать. Но если вас всё таки убили несколько раз, сломали туавер, то не нужно отчаиваться и начинать ныть (кстати, это основная задача №3), т.к. если вам не дают продохнуть, то значит на остальных линиях всё в полном порядке. =)

4) Быть отличным информатором для команды. На вашей линии стоят аж 3 героя и как только один из них пропадает хоть на одно мгновение, об этом уже должна знать команда. Вы должны говорить обо всём, что происходит на вашей линии и ваши догадки.

5) Обладать Хардлайнерским чутьём. А именно предугадывать действия противников. Что и главное когда они собираются что-либо сделать. Этот пункт приходит ко всем игрокам с опытом, но каждый может его постичь.

Герои-хардлайнеры

Здесь я расскажу вам о героях, хорошо подходящих на роль хардлайнера. К ним относятся все герои у которых есть скиллы, относящиеся к такому разряду как "escape". В переводе с английского, escape - это уйти, убежать, вырваться. Именно это нам и нужно, чтобы избежать смерти на хардлайне.

Герои наиболее подходящие на роль хардлайнера:

m_icon.jpg Dark Seer

Идеальный хардлайнер, сразу с 2мя полезными для нас скиллами:

1) s_ability2.jpg - эта способность имеет как свой плюс, так и минус. К плюсам можно отнести то, что мы можем спокойно фармить и получать экспу из далека, повешав щит на одного из наших крипов (вешать только не на того, кого бьют вражеские крипы первым), к минусам относится то, что вы быстро отпушите крипов к вражескому тауверу, а следовательно будете рядом с вражеским лесом, что на 50% увеличивает шансы ганга на вас.

2) s_ability3.jpg - а это и есть наша "escape" способность, благодаря которой мы сможем спокойно убежать от наших преследователей. На время действия способности, на вас не будет действовать никакое замедление, но учтите, что от станов она вас не спасёт.

m_icon.jpg Windrunner

1) s_ability2.jpg - эта способность аналогична способности Dark Seer'a, фарм и экспа на расстоянии, но и пуш ближе к вражескому тауверу.

2) s_ability3.jpg - escape скилл, благодаря которому мы так же успешно можем уйти от погони. Но можно применить и для 5 секундных (на последнем уровне) промахов противника по вам с руки.

m_icon.jpg Beastmaster

У этого героя нет способности "Escape" класса. Но у него есть 2 замечательные способности для фарма из далека:

1) s_ability1.jpg - герой выбрасывает 2 топора на приличное расстояние. Очень хороший способ фарма. Главное иметь прямые руки и стабильный реген мп (в вашей команде есть Crystal Maiden).

2) s_ability2.jpg - призываем зверей. Ястреб поможет нам избежать ганга из леса (если кто из саппортов ушёл или к нам решил заявиться миддер), кабан же поможет в фарме.

m_icon.jpg Invoker

Инвокер на харде?О____О

1) s_ability2.jpg - если мы идём на хардлайн, то это одна из самых важных частиц. Которая даст нам просто Ацкую скорость передвижения. А значит и повысит нашу выживаемость.

2) s_ability6.jpg - а вот и наша escape способность. При хорошей прокачке частицы Wex, вы будете совершенно свободно двигаться под Ghost Walk.

P.S. Так же на начальных уровнях советую по разу прокачать частицу s_ability1.jpg и s_ability3.jpg , что даст на полный комплект заклинаний.

Остальные герои, имеющие способность из разряда "escape":

m_icon.jpg - s_ability2.jpg m_icon.jpg - s_ability2.jpg m_icon.jpg - s_ability2.jpg m_icon.jpg - s_ability1.jpg m_icon.jpg - s_ability2.jpg m_icon.jpg - s_ability1.jpg m_icon.jpg - s_ability3.jpg m_icon.jpg - s_ability3.jpg m_icon.jpg - s_ability1.jpg

Несмотря на то, что они могут уйти от преследования, я бы крайне не советовал их брать на hard line. Причиной этому является как низкий уровень хп (а это значит, что нас будут убивать лишь с одного раскаста) так и возможная полезность этих героев на других лайнах. Но может быть именно одним из этих героев, вы научитесь спокойно терпеть хард. Выбор только за вами!

Items.

Предметы дающие "escape" способность:

s_blink_dagger.jpg - действие предмета аналогично заклинаниям s_ability2.jpg s_ability2.jpg , а именно телепортирует к указанной точке вашего героя на расстояние до 1200. Есть правда одно "но"! Если ваш герой получал урон от вражеского героя в последние 3 секунды, то использовать его вы не сможете. Покупается для: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg . У каждого из этих героев есть AOE скилл, который мы и используем сразу же после блинка, а так же делает нашего героя более мобильным.

s_force_staff.jpg - берется обычно как замена s_blink_dagger.jpg , только расстояние перемещения 600,но даёт нам прибавки: +10 к урону, +10 к скорости атаки и +10 к интеллекту. Приобретается игроками играющими в роли саппорта (поддержки): m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg m_icon.jpg , а так же m_icon.jpg т.к. ему нужна мобильность, но почему не s_blink_dagger.jpg ? Спросите вы. Все дело как раз таки в прибавках, которые так ему необходимы.


s_shadow_blade.jpg - действие предмета аналогично заклинанию s_ability3.jpg , а именно делает вас невидимым на время действия заклинания или до первой атаки, которая раскроет невидимость и нанесёт 150 урона цели. Так же увеличивает скорость передвижения на 20% и возможность проходить сквозь юнитов.

Покупается керри-героям с малым количеством хп, чтобы на раних этапах игры спокойно уходить от преследования: m_icon.jpg , m_icon.jpg m_icon.jpg , m_icon.jpg . А так же поможет нам сделать неожиданный ганг или незаметно ворваться в битву: m_icon.jpg .

s_ghost_scepter.jpg - не могу сказать, что это идеальный эскейп, но лично меня спасал пару раз. Лучше всего его покупать: А) В дальнейшем вы собираетесь собрать из него - s_ethereal_blade.jpg , чтобы делать раскаст. Б) Если во вражеской команде большое количество героев, основной атакой которых является "атака с руки". Т.к. во время действия Ghost Scepter мы будем получать на 40% больше магического урона, но не уязвимы для физического в течении 4 секунд, которые могут спасти вашу жизнь. Этот предмет я собираю только 2ум героям, которыми люблю играть через раскаст: m_icon.jpg , m_icon.jpg . Как только у вас появится s_ethereal_blade.jpg с раскаста вы будете убивать как хилых саппортов, так и криворуких керри.

Хардлайнер? Не, не слышал.

А здесь, я хочу сказать немного слов о героях, которых я, подчёркиваю Я считаю самыми слабыми хардлайнерами, но их всё равно берут.

m_icon.jpg Broodmother

Казалось бы, шикарный герой для хардлайна благодаря своей паутине - s_ability2.jpg , но я считаю, что грамотные саппорты быстро закупят Sentry Wards (в тайне от нас), сделают неожиданное фб и после не дадут нам никакой жизни на лайне.

m_icon.jpg Mirana

Заметил, что ее тоже пытаются иногда ставить на хардлайне. Наверное, благодаря ее прыжку - s_ability3.jpg , но это не компенсирует наше отсутствие хп да и урон с руки тоже оставляет желать лучшего.P.S. Чтобы не было батхёрда в комментариях (хотя он будет однозначно), я повторяю, что считаю так я, кто-то может согласится со мной, кто-то будет кричать, что автор кран, играйте, как считаете нужным. =)

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

разве в доте 3 хороших хардлайнера ?

а как же друид, клокверк, магнус и др.

Аватар пользователя

Хороший гайд. Но ты забыл еще пару хардлайнеров, особо часто их начали брать профессиональные команды в преддверие TI3, именно:

Batrider с его "перделкой" может добивать крипов, уходить через ХГ и мешать фарсить керри, гель - идеальное средство что бы держать врага подальше от себя и с легкостью добивать крипов, что и нужно хердлайнеру. Бочка тоже полезный скил, когда понимаешь что пара давать деру (чутье хардлайнера) - кидаешь бочонок и враги еще на 200 п. дальше от тебя.



Clockwerk, стал особенно популярен в последние несколько месяцев, все четыре скила помогают уверено стоять в харде (ну и на миду). Battery Assault - полезный для подхарашивания скил (если подцепишь тонкого саппорта в когти - считай тот труп) и даже Ганга скил. Cogs (далее коги) - этим скилом можно сильно стопить крипов и даже отводить, а затем их закрывать в тонкий проход в лес (dire низ), так же с его помощью можно убежать от погони. Rocket - опять сильный Хамас кери на лайне, если вам сильно мешают ластхитить, то просто стоим на Макс рендже от получения опыта (1200) и добиваем крипов ракетой. Hookshot - отличный скил инициатора и хороший скил для побега, не смотря на то, что вам будет сложно его получить (при достойных соперниках)



Дальше идут герои, которых берут ныне известные alliance для своего хардлайнера Бульдога, это:

Natures Prophet с его энтами для пула/подфарма, комбинацией спрут/тп (вас не видно если вы внутре "защитного круга", однако вы видите то что происходит вокруг с данным радиусом обзора (1800/800)



Lifestealer, с его БКБ и отжором, который поможет не так сильно проседать на лайне. Открытые раны (ванды/open wounds) помогут догнать или убежать от противника. А ультимейт позволит спрятаться от врага на некоторое время или даже выйти с большими ХП и надорвать по щам, ведь лайфстилер - герой одиночка.



Медвежатник, с его... Медведем, тут все предельно понятно, сам стоишь под Т1 а за медведя добиваешь/денаешь крипов. Так же можно на первом уровне настакать крипов противника (около Т3 на респе) это можно легко провернуть купив медведю щиток, ведь на первом уровне его сложно убить даже под вышкой. После двух-трех станков отпускаешь медведя и наслаждаешься как три пачки крипов деруться с твоим животным под твоей вышкой. Так поступил Funik (Na'Vi) и сломал себе две вышки (переборщил парень). Так что не увлекайтесь.



Есть еще много хороших хардлайнеров, просто про них плохо известно. Так же бывают связки на харде. Пример - clockwerk + dark seer. КВ закрывает в коги и включает батарейку. А ДС ставит два щитка. Саппорт, да что там сапорт, любой толстый Кери рассыпется под таким бурст-демеджем.



Всем спасибо, за внимание. Может мне свой гайд сделать?

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Забыл написать про Варлока, отличный хардлайнер, правда не всегда получается реализовать его способности

Аватар пользователя

На счет Бруды не согласен. Если думать в этом направлении, то что помешает саппортам закупить вардов против других эскейперов?

Аватар пользователя

и как им эти варды помогут против дарксира или вр

Аватар пользователя

как им эти варды помогут против клинкза, имеющего 502 скорости в эскейпе? Хотя хардлайнер из него ну никакущий

Аватар пользователя

Автор, как ты рассматриваешь в солохард Батрайдера? Эскейп берет с 2 лвла спокойно уходя сквозь крипов и хг, + может напрягать напалмом. Да и фарма нужно не очень много, так что некоторые ластхиты можно упустить (во имя жизни своей жопы :D)

Аватар пользователя

Норм игра, как я понял это ЦМ но на ЦМ бруду вообще нельзя пикать.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

У любой бруды выше среднего уровня в стартовый закуп входят сентри. Так что не такая уж она и плохая "хардлайнерша"

Аватар пользователя

ага, только толку 0. Стоит сэнтри энеми, подошла бруда, её увидели, отошла бруда.
Против триплы она не успеет сломать сентри, даже если его поставили прямо на землю, прямо на проходе, и она его нашла. Она ставит свой вард, и этот вард видно так же, как и ей видно вард противников. Если даже успеет сломать, а второй уже потрачен, не проблема саппортам купить ещё, и охранять его более тщательно. Тогда придётся покупать ещё бруде, и это будет война вардов на истощение, и менее выгодна она именно бруде, даже если и не она будет покупать сентри, а её саппорт с триплы.
2х2 в пабе можно ломать нехрен думать, но не в норм игре.

Аватар пользователя

force staff не дает 10 к урону(если ты не интелект), не дает 10 к АС

Аватар пользователя

а вр прямо таки королева, в сравнении с потмой. Ну да -_-

Аватар пользователя

Отличный герой против героев-хардлайнеров- это Бэйн. Все время ворует урон, наносит дамаг, да ещё может и ульту пустить!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

считаю Риззрака хорошим хард-лайнером, стоял даже против достаточно умелой триплы.

Аватар пользователя

все верно , но инфы по самому хардлайну очень мало напиши что делать стоя против триплы какие стаки лесных крипов пытаться блочить как это делать что бы саппы врага получали меньше опыта и голды

Аватар пользователя

про бруду исправь, с последним патчем она не контрится,даже если в оманде противника есть бэтрайдер мы в паутине и с яшей сможем очень быстро двигатся и регенится и у них вардов нехватит,а самое главное можем забератся на непроходимую местность

Аватар пользователя

Ты рак, бруда отличный хардлайнер. У нее скорость хорошая в паутине, с сапогом не дагнать ее.
Самые сильные хардлайнеры - ВИВЕР и друид. Они просто жить не дают врагам. Правда, от спама вивера спасает сентри, а вот от харраса мишки друида вообще ничего не спасает. Даже трипла может отдать ФБ мишке на 5 лвл, если саппорты будут неосторожны. А если враги поставят свою триплу в хард, а на свой изи лайн поставят соло игрока против мишки, то не завидую я ему... Или мишка пойдет соломид - это капец... Короче, друид ужасно силен в начале игры. 5лвл - ФБ 100%

Аватар пользователя

Бруда фармит и убивает паучками, главное - быстро нафармить соул ринг. А так и тавер спушить можно.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Сейчас бы в 2к16ом считать лотар эскейпом. Он никак не поможет уйти, ибо как только появляется лотар - появляются дасты.

Аватар пользователя

"даёт нам прибавки: +10 к урону, +10 к скорости атаки и +10 к интеллекту" ты в каком году живешь?

Аватар пользователя

Нормальный гайд, но как-то мало. Опиши что делать на хардлайне в разных ситуациях. Тут же многое зависит от осторожности и чутья. Кстати, бруда очень противная на хардлайне. Вряд ли уйдет бруда с лайна для помощи команде, а сапортам придется это сделать. Вражескому кери будет не очень приятно там стоять. Бруда просто беспомощна при правильном контроле, как и все герои-хардлайнеры даже с эскейпом.

Аватар пользователя
Форум