

Начну, пожалуй, с того, что я играю в доту уже довольно давно(7 лет) и за это время комьюнити никак не изменилось. Как в первой доте кричали: " Рак", " Я твою мамку е***! " и подобные изречения, тоже самое наблюдается сейчас. Именно из-за всей этой грубости и мусора, я решил попробовать поиграть в League of Legends. Стоит заметить, что комьюнити в LoL куда более дружелюбное и адекватное.
В LoL, есть такая статья как "Кодекс призывателя", ссылка на неё оптравляется на e-mail всем новым игрокам. Речь в кодексе в основном идёт об общении и его влиянии на игру. После прочтения, у меня появилась идея создать "Кодекс дотера". Фактически – в этой статье описываются основополагающие принципы, делающие вашу игру комфортной, интересной и продуктивной.
Пик это как минимум 20% успеха. Я советую не пикать первым, особенно, пока ещё не открыт рмм. Если ты хочешь побеждать, придётся подстраиваться под команду. Если ты, всё-таки, решил взять квопу в мид или гирокоптера в лёгкую, старайся пикать первым. Правда никаких гарантий на то, что у вас не будет в команде 5 керри это не даёт, но шансы понижает. Никто не взял саппорта - бери. В команде меньше 3-х рендж героев – бери. Нету мидера – правильно, бери пуджа :D
Казалось бы элементарное правило, но следуют ему далеко не все. Не стоит ругать игроков, даже если они правда ужасно играют. Стоит помнить, что все мы обычные люди. Все допускают ошибки, все когда-то были нубами. И главное: от твоей критики, игрок станет играть только хуже. Если есть какие-то замечания, делай их, но в вежливой форме. К примеру, тракса собирает шадоу блэйд, когда во вражеской команде много магов. Вместо: “ Тракса, сук*! Где бкб?!”, употребляем: “ Мне кажется, тебе нужно собрать бкб, у них слишком много маг. урона”.
Дота – это командная игра. Даже если скилл каждого отдельного игрока выше, чем в противоположной команде, но при этом у вас плохой тимплей - вы проиграете. Поэтому, если пикаем саппорта: покупаем куру, варды, просветки, меку, форстафф, пайп и т.п. Не мешаем фармить нашему керри, но только при условии, что у него нормальный ластхит. При игре за мидера, по достижению 6 уровня и какого-никакого фарма идём гангать лайн.
У каждой профессиональной команды есть капитан, который принимает все решения и руководит. В матчмэйкинге нет капитана, даже если брать цм мод – это чисто формальный статус. Настоящий капитан - тот, кто собирает команду на пуш мида, убийство рошана, пишет когда нужно отступить. Поэтому, делаем предположения, просим помощи, предлагаем действия. Команда, которая работает собранно, всегда будет иметь преимущество. Если у тебя мало опыта или кто-то, кто хорошо играет взял на себя роль лидера, оставляй это дело ему.
Все мы любим покричать на дазла, который не кинул крест или на инвокера, который мало того что фидер, так ещё и мисс не написал. Скажу прямо: никто никому ничего не должен. Ты сам должен смотреть на миникарту, рассчитывать свои хп, шансы сделать килл. Конечно, в теории фурион должен следить за картой, пудж спасать хуком, а пак вовремя давать сайленс. Но на практике, так получается далеко не всегда, к тому же у игрока может банально не хватить реакции, спел может быть на кд и т.п
В интернете очень много различных гайдов. Есть множество разных материалов по игре тем или иным героем. Казалось бы гайд – это идеальное пособие, но не тут-то было. В игре, где у соперника куча дизейблов, собирать виверу дезолятор после пт - неправильно, равно как и покупать мидас войду, когда тиммейты проигрывают лайны и умирают. Всегда логически думай, что будет самым лучшим решением в этой ситуации: фаст радик или фэйзы с барабанами, бкб или мека, тараска или мкб? А может быть - бабочка?)))
Пункт больше актуален для начинающих дотеров, т.к сливать ммр мало кто хочет. Если ты хочешь выйти из игры, нужна очень серьёзная причина, например у бабушки случился инфаркт и надо срочно ехать в больницу. Во всех остальных случаях играем до последнего и надеемся на победу. Плевать, что у мираны на 30-й минуте пт и аквила или что счет 5/35. Помни: победа возможна, пока трон не сломан, ибо дота – очень динамичная игра, построенная на мелочах. Один замес может перевернуть игру. Конечно, есть точка невозврата, но в любом случаем, время, проведённое тобой в игре – это опыт.
Не воруй килы у тиммейтов. Но в ситуации, когда неясно кто победит, лучше помочь и услышать, что ты стилер, чем рисковать. Иногда попадаются неадекваты, которые считают, что все килы должны принадлежать им, при этом не важно, что кто-то может погибнуть или что данный субьект играет на цмке. На таких - не обращаем внимания. Но если ты действительно состилил и игрок недоволен, извинись.
Я уже упоминал, что положение дел в доте может довольно быстро поменяться. У любого человека при счете 0/5/0 будет плохой настрой. Важно не поддаваться этому и по возможности поднимать мораль тиммейтов. Если, уж, ты нафидил, первое что надо сделать – прекратить умирать, стой под башней получай экспу, прос помощи, по возможности фарми/уходи в лес. Можно завардить лес на лайне. Многие игроки после пары-тройки смертей со стороны команды, считают игру проигранной. Очень важно переубедить их или хотя бы попытаться это сделать. Потому что: “ Тот кто уверен в своих силах не всегда побеждает, но тот кто не уверен не побеждает никогда”. Если кто-то считает игру проигранной, он её проиграет.
To be continued...
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: