

Приветствие посетителям сайта Dota2.ru, в частности посетителям данного гайда. В нем я бы хотел использовать накопленный опыт игры за Огра, чтобы научить вас правильно играть и действовать за данного героя.
Итак, с чего бы начать? Можно начать с того, что вы можете выбрать Огра в любой игре (в отличие от других героев). Я имею в виду, что Огр вливается в любой пик. С введением двух-трех предыдущих патчей, он приобрел очень сильное преимущество, по отношению к другим героям. Иными словами, у Огра есть много плюсов, которые собственно и позволяют ему присутствувоть в любом лейн-апе.
Огр, при правильном применении (см. далее), способен находиться на любой линии и выигрывать ее без больших затрат и потерь. Он отлично подходит для мида, в хардлйне, в качестве соло хардлейнера или в агрессивной дабле или трипле. В легкой линии, в качестве лейн-суппорта, он не оставит шансов практически ни одному герою одиночке, и даже вражеской дабле.
Его универсальность в сумме с его преиуществами делает этого героя по настоящему сильного героя. Героя, который может повести за собой команду, руководить и выигрывать ей. Что ж, давайте приступим к рассмотрению его достойнств и возможных минусов.
+ Огромный показатель начальной брони 7 единиц
+ Огромный прирост силы 3.2 для героя int-класса, плюс начальное количество силы 23
+ Показатель регена здоровья без предметов - 2.5
+ Три предыдущих плюса, добавляют данному герою подроль Durable на всю игру. Другими словами Огр - "хорошо впитывает"
+ Высокий начальный и последующий урон с руки
+ Потенциальный buff-placer
+ Низкие манакосты и кулдауны способностей
+ С приобретением двух артефактов его ролью становится семи-керри и херокиллер
+ Ну и последнее, я думаю, преимущество, это то, что данный герой является нелепой оркой, которая принесет вам удовольствие и интерес на протяжении всей игры.
- Скорость передвижения составляет 295 едениц - ниже среднего
- Довольно таки малый манапул и прирост интеллекта
- Нет возможности сбивать варды на хайграунде
Каких то остальных серьезных минусов у него нет, по крайней мере я не могу их найти. Действительно, какие могут быть недостатки у двухголового великана с огромной дубиной?
Вообще то, обновления сделали этого героя практически с отсутствием недостатков. Поэтому о них мы упоминать не будем
Ну что-ж, рассмотрим два случая. Наиболее реальных случая, лейн-апа Огра. Первый:
Итак. Начало игры. Вы видите, что в команде определился мидер - sf/puck/pudge/invoker или другой подобный герой. Далее идет пик клокверка/бх/мираны/тайда, к примеру, или других героев, которые собираются идти в хард.
Тут следует задать вопрос хардлайнеру - собирается ли он вести агрессивную игру? В случае ответа "нет", мы выбираем роль няньки. Следует учесть, что выбирая эту роль, мы не будем покупать курьера и обсерверы на старте (!). Почему? Потому что нам очень сильно понадобится закупиться предметами, которые помогут находиться на линии в самом начале. Поэтому попросите союзника пикнуть фулл суппорта или лесника, который займется девардингом и покупкой с улучшением курьера, хотя бы в начале игры.
Начальный закуп зависит от того, сколько и какие герои будут стоять против нас на легкой линии. Если вы точно уверены, что врагов будет двое, то берем сейвовый вариант. А именно:
[b_item=Tango]
Наши действия с данным закупом: Для начала идем и чекаем руну.
Тип идем такие, думаем сейчас возьмем ДД, а тут лол, выходит из-за угла 6.83 и мы обмазываемся баунти руной. Ну или подливой, если враг успел раньше нас. В любом случае, взяли мы рунку или нет идем на линию и прячемся в лесочке, рядом с линией. Выжидаем противника и анлизируем их угрозу. При низкой или средней угрозе, например если против нас выходит какой нибудь снип и рубик или подобная ересь, мы:
1) Поджидаем врага, до тех пор, пока он не уйдет достаточно далеко от своей вышки, затем выбегаем из лесочка со спины врага в его сторону и кидаем баночку (2 способность) в наиболее медлительного и хилого из них. Делаем мы это для того, чтобы постараться прогнать врага и держать его на расстоянии от своего фармящего керри.
ВНИМАНИЕ!
Делая это, мы НЕ ДОЛЖНЫ НАЖИМАТЬ КНОПКУ АТАКИ или райт клик на врага, дабы не сагрить на себя пачку крипов. Стоит букально на секунду отступить назад в лес, после применения поджигалки. Если противник начнет отступать, нужно съесть 1 танго, затем выйти и начать бить его с руки, пока он все еще находится под замедлением. Приобретенные стики и кольцо, вкупе со съеденным танго, не дадут нам умереть, если ситуация окажется слишком тяжелой для нас. Прогнав врага следует отступить, и попробовать (если успеваем) сделать двойной стак средних или больших крипов в лесу по соседству.
В лучшем случае, мы с первого же раза можем убить одного из врагов, если наш керри подключится к убийству.
Исходя из любой ситуации, убьем мы врага или нет, далее нам нужно накопить денег на смок .
Во время ожидания курьера (подождите сначала, пока ваш мидер принесет себе первые предметы, только потом используйте его для себя), старайтесь действовать крайне агрессивно, не привлекая внимания крипов. Наша главная задача всеми силами обеспечить фарм для керри, прогоняя хардлайнеров подальше от него. Не стоить забывать, на секунде 40-43 идти в лес и на 53 секунде делать стаки крипов в лесу, если это конечно удается и керри в это время не терпит на линии.
Вообще то Огр - это герой, предназначенный для раннего убийства героев и получения максимальной выгоды с этого для доминации и дальнейшего ownage карты. Но в случае лейн суппорта, мы зачастую обделены малым лвлом и небольшим количеством итемов типо сапога, щитка и стика. Но даже из этого можно выжать максимум, ганкая мид под смоком. Если мы собираемся делать это, то нужно сперва восстановить ману с помощью кларити, юзнуть смок в елках леса и отправиться в путь (лучше всего это делать, имея хотя бы 2 лвл). Следует постараться подойти к врагу так, чтобы вы оказались за его спиной, отрезав ему путь к отступлению. Старайтесь проблочить его таким образом, как стопят крипов, чтобы ваш мидер убил его с руки. Вы можете протанчить вышку, убивая вражеского героя под ней. Эффективный ганк мида - это практически четверть победы.
Теперь о том, почему я считаю мили ренж атаки плюсом. Один из важных предметов для огра, это
[SPOILER= ]
Выбирая любую роль, этот предмет может иметь место в нашем инвентаре. Если вам конечно не жалко на него денег. Сильное замедление от орба + сильная тычка Огра. Если враг далеко от вышки или от союзников, то он не жилец. Актуальный предмет в начальной и средней стадии игры. Помогает не упускать врага при соло или пати ганке.
Если в начале игры против нас стоит не два героя на линии, а всего лишь один, то рекомендуется купить гадюку вместо стика и активно мешать ему фармиться, прогоняя под вышку.
В ИТОГЕ: Что мы имеем? В случае успеха и правильных действий, у нашей команды:
1) Обеспеченный фарм, предметы и высокий уровень у керри.
2) Заганканный мид (если вы ходили ганкать офк), вследствие чего выгодное положение для всей карты.
3) Необходимые начальные предметы для нас. Весьма возможная покупка дорогих предметов. Деньги берем с ассистов или сделанных убийств.
4) Доминация и контроль на карте
Помните, начальная агрессия и доминация - залог потенциальной победы.
Данный скиллбилд наиболее актуален и полезен. Проверено сотнями игр на огре (/sarkasm_mod_on ну ладно, на паре сотен). В приоритете стоит качать именно горелку (2 способность). Данный спелл наносит 300 едениц чистого (!) урона (!) на 4 уровне способности, а такжже имеет дикий эффект замедления (кстати, урона будет значительно больше, ведь вы еще нехило наваливаете с руки врагу, который медленно ползет под слоу).
По поводу других заклинаний - я думаю не имеет смысла писать какую то общую информацию, как это обычно пишут в гайдах, типа ренжа файрбласта или манакост игнита и т.д.
Все итак знают, что первая способность - это стунчик, наносит урона мало, зато может вылететь мультикаст на много-премного урона.
Вторая способность - зажигалка, зажигаем врага, заставляем его медленно бежать и страдать от большого урона. Кидается тип с пол карты)))0
Треться способность - это бафф, тут и говорить то нечего. Кидается на иммунитет к магии.
Ну а ульт улучшает все способности.
На практике обычно это не важно, да и эта инфа есть в десятках других источников.
Можно разве упомянуть, что использовать способности лучше не на максимальном ренже (!), ибо враг вполне может заманцевать в елках. Тип враг от нас убегает, а нам надо подбежать поближе к нему и только потом кастовать банки и оглушалки.
Так как Огр очень агрессивный герой, то зачастую он имеет много ассистов и киллов. Деньги с этих ассистов следует тратить на:
[SPOILER= ]Неплохой (kappa) выбор ботинка для лейн суппорта.
Идеально подходит для того, чтобы гонять врага на линии, впитывать урон и регениться, пока к примеру мы отправляемся ганкать мид под смоком. Собирается дешего и легко, благодаря кольцу, купленному на старте.
Правда тут есть два нюанса.
Первый - с транквилами вы не получаете ману, поэтому всегда носите с собой кларити, т.к. маны в начале игры будет все таки не хватать.
Второй - на самом деле транквилы - говнище ДУРАЦКОЕ, обезательно смените их к середине игры. Или вообще не покупайте.
Собираются примерно на 500г дороже транквил, но профита от них больше НАМНОГО.
Тем более из них вы потом сделаете бладстон, а это вообще круто.
Если купили на старте кольцо на броню, то целесообразно апнуть его в базилку, если вы будете делать арканы.
Побегав с базилкой, в дальнейшем ,ее можно будет разобрать на урну.
Урна остается в слотах, вплоть до лейт гейма.
Получив заряды урны, можно забыть на время о наших обязанностях и пойти на ганк врага, который удастся со 100% вероятностью.
Попробуйте на враге комбинацию поджигания, файрбласта, заряда урны и тычек с руки. Результат вас порадует.
В сочетании с урной, щиток позволяет нам безнаказанно совершать убийства под вражескими таверами. В десятках игр, этот предмет спасал меня от тычек таверов, крипов и геров.
Вот только этот предмет стоит покупать в начале игры, вместе с транквилами, до или после.
Если собираетесь тарить арканы, то лучше забить вообще на покупку щитка.
Итого, для начала и мид гейма, у нас должно быть примерно пять (в зависимости от ситуации) недорогоих но крайне эффективных слотов. Не стоит гнаться сразу за дорогими предметами.
А с мекой он может пережить еще больше.
Если вы сделаете ее как можно раньше, то и посносить вышки с командой у вас удастся раньше, соответственно.
Этот предмет желательно сделать после аркан. А то на все маны не хватит.
В общем, с таким закупом и скилл билдом старайтесь ходить по карте со своей командой, помогая ей в убийствах, фарме и пуше. Не бойтесь инициировать и выступать вперед!!!
Выживаемость Огра позволяет ему размениваться по здоровью, то есть принимать на себя сайленс или другие дизейблы, а затем контратаковать в ответ.
Не будьте терпилой, рвитесь в бой (офк когда вы можете и когда это нужно и ваша команда согласна на это, т.е. имеет ульты и правильную позицию), в основном вы должны вести команду за собой и цеплять врага замедлением и оглушением.
И да, конечно же, ваша основная и последня цель в игре это выход в два кор-слота.
Стоит покупать его в таком порядке:
Ценность этого предмета крайне высока, не стоит его недооценивать. Имеет полезность наравне с аганимом. Обеспечивает нас более возможной покупкой дальнейших предметов, дает миллион маны и регена, вследствие чего в замесах мы ультраполезны. Убийства, заряды, все дела...
Практически в в каждой игре я собирал его перед аганимом и был более, чем доволен.
По ходу игры вам будет нужно будет продумать, какой из этих двух предметов - бладстона и аганима вам стоит собирать первым.
Вот почему я не собираю аганим первым итемом: он не дает такого большого регена хп и маны как красный камень, а так же с бладстоном можно намного раньше покопить заряды.
С покупкой аганима весьма забавно наблюдать, как отлетают даже плотные герои врага, за два мультикаста подряд.
Плюс, очень имбалансный эффект от аганима - это возможность кастовать стунчик при отсутствии маны.
Есть ли у него суппорты с замедлением, один он или двое, способен ли керри нанести много урона в начале?Разумеется, идти в харду против урсы-веника-расты или трент-вд-спектр - это самоубийство. Ведь эскейпа у Огра нет, на одной выживаемости не уйти от триплы.
Даже против опасной даблы можно разве что стоять и получать опыт в перемешку с тычками. Конечно есть исключения, когда вражеский керри - инвалид, а суппорт дохнет от крипов. Но такие случаи редкие.
Поэтому, наилучший вариант это хардовая дабла со вторым агрессивным героем. Такими героями могут быть:
Особенно очень сильны Зомби, Бристл, Вайпер : у первого, decay - это дикий дебафф, под который Огр вносит урон с орбом венома до нуля хп врага, а у Бриста дикое же замедление с казюли, как и у Випера. Ни один герой на 1 лвл без эскейпа не уйдет от Огра с горелкой и Бриста с казюлей. Поэтому берите себе это на заметку (""как легко заовнить паб).
[b_item=Tango]
Не бойтесь быть уебеком и сразу же приступайте к разминке булок врагу. Первым делом спрячьтесь в лесу, около бокового магазина, затем, если враг далеко зашел и это не магина, то НАБИГАЙТЕ и пускайте в него баночку с близкого расстояния. Как и случае легкой линии, крипы не должны нанести вам слишком большое количество урона. В этом вам поможет союзник. Если ваш тиммейт не отбитый пациент лечебницы для отсталых, то он внесет вклад в убийстве на равне с вашим.Не стоит давать врагу фармить, а вам не следует расслабляться. Прессуйте врага по мере возможности, но выбирайте правильную позицию и время для убийства. Также не стоит забывать добивать крипов. Минус в такой агрессии в том, что вражеский мидер может прийти на помощь к своим тиммейтам и дать вам кое чего. Поэтому следует быть осторожнее.[SPOILER=Хардовое похождение перерастает в нечто большее]Если дела у вас пойдут хорошо (а они должны идти хорошо - ведь вы же огр), то после разрушенного т1 вражского товера и 3-4 убийств, у вас будет много голды, которые можно потратить на арканы, урну и грейженные стики. После этого стоит начать путешествовать по карте, убивая встречных врагов. Наиболее актуальна центральная линия, в качестве места для веселья и мультикастов. Поверьте, когда у вас 11й лвл на 8-11 минуте, а у врага 4й-6й - становится действительно весело. Вы просто бегаете, раздаете баночки и мультикасты под звуки рулетки, а враги тупо не могут ничего сделать "толстой скотине".Но в сосотоянии эйфории со счетом 10-0 можно пойти и пофидить где нибудь, отдав стрик. Можно сказать, что осторожность ваших действий должна расти со временем. Разобрав арканы и докупив бладстон, а затем и аганим, можно пытаться заканчивать игру. По крайней мере, у меня, практически всегда игра заканчивалась в мою пользу с приобретением данных итемов. Правда это было до 6.82.
В этом разделе я периодически буду добавлять какие то полезные замечания.
Вот некоторые из них:
1) Сыграв достаточное количество матчей, я пришел к выводу, что если собрать арканы, то моя эффективность будет выше, чем если бы я собрал транквилы.
2) Собирать бладстон первым артефактом выгодней.3) На старте можно закупиться на сборку фаст урны, через две перчатки на силу, тангусы и пару кларити, вместо кольца или орба венома.
Огр является душой кампании, т.к. он тупой и забавный. А еще он дает всем кровавый-последний. Поэтому не так важно, кто Огру друг. Важнее то, что он хорош и крут для любого тиммейта. Даже медленная цмка будет намного полезнее, если будет бегать быстрее под баффом и успевать делать что-то в разных местах.
Хотя, все же для него лучшие союзники это те, кто может драться на ранних лвл'ах.
Вот список наиболее эффективных героев, в свзязке с Огром.
Думаю тут все ясно, эти герои и Огр хорошо дополняют друг друга. К примеру, с Outworld Devourer Огр может использовать заклинания и тут же восполнять часть потраченной маны.
Undying и Bristleback очень сильны в начале и особенно в мид гейме. К тому же эти герои ОЧЕНЬ толстые и могут долго впитывать урон.
Chaos Knight - это дополнительный стан и вообще очень приятный герой, которому приятно суппортить. (Кстати нубо-гайд на Хаос Коня от меня вы можете почитать здесь - https://dota2.ru/guides/3523-chaos-knight-guide/ ).
Crystall Maiden шикарный герой для Огра, если она будет качать ауру регенерации маны.
Плюс два лишних дизейбла не оставляют рядовому герою и шансов вкупе с Огром.
По шкале полезности, ЦМ'ке можно поставить 10 из 10.
Ну и так далее, каждый герой вносит свой вклад в игру с Огром.
Кстати, стоит отметь довольно таки абуз связку из бафф-героев:
В мид гейме и лейте эта связка очень опасна, благодаря различным дизейблам, ну а самое главное Свену, который в ульте, под бладластом и эмпавером Магнуса будет убивать врага за два три удара.
Что касается врагов, то тут есть три беды:
1) Герои с иллюзиями, против которых у нас из АОЕ - только игнит, который наносит хоть и весомый, но растянутый во времени урон. В лейте герои с иллюзиями и сжиганием маны могут составить проблему.
Поэтому AM или PL могут надрать нам задницу, если дать им фармиться в начале игры.
2) Huskar, против которого мы бесполезны. Мы максимум можем отнять ему 2/3 хп, но дальше как бы мы не старались, убить его не получится. Хускар - прямая контра Огру - наносит большой урон с ульты, при этом ему все равно на урон от магии.
3) Silencer и Doom, которые конечно по дефолту враги всем.4) Бкб, только если оно включено в битве 5х5 на основном-герое. К примеру Урсе мы ничего не сделаем, в то время как он будет бить нашу команду. А вот убежать от бкб в принципе можно, под бладластом.А вообще, думайте сами, кого вы считаете врагом. Кого вы боитесь больше всего - является ли он злейшим врагом? А может быть, против такого противника стоит пикнуть и попробовать Огра?[SPOILER=^_^]Rubick очень неприятный противник. Понижает урон от магии и вдобавок использует наши способности против нас.
Итак, это был гайд от Рыбьего Кота.
Спасибо за прочтение. Надеюсь вы найдете этот гайд полезным, для правильной игры за моего любимого и одного из самых сильных героев Доты.
Большая просьба прочитавших, если вам понравился гайд, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОСТАВИТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ ГАЙДУ!
ДАВАЙТЕ С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ ПРОДВИНЕМ ГАЙДЕЦ В ТОП!!!))
Зарание извиняюсь за возможные ошибки и простоту гайда.Оставляйте свои комментарии, пожелания и указания на мои ошибки и упущения.Всем мультикаста!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: