Сразу предупреждаю, что гайд написан не для новичков. Это гайд для игроков среднего уровня и выше, которые уже имели опыт игры. Я серьёзно подошёл к написанию гайда, так что он содержит много ценной и не очень информации — соответственно — стену текста. Поэтому если вы не любите читать, зато хотите чтобы знания волшебным образом появились в голове, простой закройте гайд.
Обойдёмся без общих фраз, истории героя и таблиц с цифрами, которые демонстрируют прирост атрибутов и тому подобное. Всё это практически не поможет вам в реальной игре, если вы, конечно, не являетесь ходячей вычислительной машиной тире аналитиком, в чём я реально сомневаюсь. Инвокер — один из самых интересных и одновременно сложных героев в Доте. Его сложность обусловлена уникальной системой скилов, которая основывается на трёх сферах: Квас, Векс и Экзорт и их различных комбинациях.
В основном, Инвокер выполняет роль полу-керри с ощутимым присутствием в лейт-гейме. Реже он может быть полноценным керри или сапортом. Этот персонаж является очень ценным вкладом в команду, если им играть грамотно и с умом, в противном случае Инвокер становится лишь обузой для своей команды. Это правило применимо ко всем, однако ощутимо именно на таких героях как Инвокер, где ставка делается на «всё» или «ничего». Мой сосед очень любит играть за Инвокера, да и у меня тоже он в любимых героях, так что опыт имеется и чаще всего моё утверждение правдиво. В очень редких случаях возможно сделать, как говорится, «эпический камбек», но так как большинство из нас являются среднестастическими игроками с рейтингом не более 4 с половиной тысяч, это редкость.
Очень важно помнить, что Инвокер является относительно хрупким героем. Никогда не инициируйте бой, если вы не уверены в своих действиях. Конечно хорошо, если вы успеете скинуть Торнадо и Метеор, но в принципе на этом жизнь Инвокера трагическим образом заканчивается — его быстро ломают вражеские керри или заплёвывают многочисленными нюками сапорты. Такой Инвокер, очевидно, не может принести много пользы для команды. Продолжая данный вопрос, стоит понимать что позиционирование (расположение) в бою играет ключевую роль. Большинство способностей Инвокера направляются и используются именно по линии. Вопрос инициации решается довольно-таки просто. Если у вашей команды есть хорошие инициаторы, например Акс или Шейкер, то врываться должны они. Если у вашей команды нету потенциала для инициации, но у врага есть, надо терпеливо ждать их инициации и поломать все планы Энигмы на Блэкхол в пятерых. Если же инициации нету ни у вас, ни у врагов, то вам ничего не остаётся кроме как начать бой. Торнадо является основным оружием против инициации врага. Это хороший дизейбл, сила которого возрастает с увеличением уровням Кваса. К тому же Торнадо снимает огромное количество баффов с врага. В принципе, я и так ушёл далеко от темы, так что давайте перейдём к следующему разделу.
К плюсам героя определенно можно отнести:
— Высокая выкладка по урону. Речь идёт как про скилы, так и про физическую атаки с руки, которая тоже отрывает по 90 - 110 урона (упор на Экзорт), при этом Инвокер обычно не имеет каких-либо серьёзных предметов на урон.
— Имеет потенциал пушера за счёт Форжей, который можно значительно улучшить, если приобрести Некрономикон.
— Глобальное присутствие на карте за счёт Санстрайка, который является одним из самых сильных нюков за счёт глобальности и типу урона, однако использовать его надо осторожно.
— Им весело играть за счёт многокнопочности, если вы находите удовольствие в более сложных героях, чем Дровка или Хускар.
— Наличие двух АОЕ-дизейблов и одновременно способностей с хорошим уроном.
— Может запросто поломать все хитрые планы вражеских инициаторов запуском одного лишь Торнадо.
— Один из немногих кастеров, которые не теряют своего потенциала к концу игры.
— Весьма приятный бонус в виде отсутствия анимации каста. По факту, она есть, только вот никак на использование способностей никак не влияет.
Ну и конечно же минусы:
— Очень требователен к фарму, предметам и скилу игрока, особенно в сравнении с другими мидерами.
— В дополнении к этому, у Инвокера нету так называемых «flash farm» способностей, которые позволяют ему быстро и эффективно фармить.
— Не имеет эскейпов. Только Невидимость, которая, ко всему прочему, замедляет его и обычно эффективно контрится даже в пабах.
— В начале не имеет высокого урона, который ему необходим для унижения лайна, да и спамить особо не получается.
— Грамотный враг обычно легко может законтрить\загангать Инвокера, который имеет 500 ХП и мувспид в 280. Да, его мувспид очевидный минус, как и маленький запас ХП и маны.
— Относительно высокий кулдаун спелов и требовательные по мане абилки.
— Очень низкий базовый урон в начале, что делает процедуру ластхита\деная труднее чем обычно.
Я не буду останавливаться на сферах, а сразу перейду к способностям Инвокера, которых, кстати, аж 10.
Инвок. Собственно скил, который нет смысла рассматривать. Это ультимейт, с помощью которого игрок, после судорожного, будто в эпилептическом припадке, нажатия клавиш создаёт желаемое заклинание. Ну или не совсем желаемое, если эволюция не наделила руками с пятью пальцами.
Колд Снап, Колдснап, КС. Наш хлеб и масло. Этот скил эффективен в любых случаях и в любой драке. Накиньте его на цель, которую начала насиловать ваша команда или собственно вы в компании верных Форджей и она рассыпется на ваших глазах. К сожалению, этот скил был сбалансирован в 6.81. Начальный урон в 60 единиц уменьшили, а урон от обычного срабатывания способности теперь равен уровню Кваса, помноженному на 7. Т.е. если у вас Квас 2 уровня, то Колдснап будет наносить 14 урона, 3 — 21 соответственно. Это меньше чем раньше, но на 7-ом уровне КС теперь наносит больше урона чем раньше.
Очень важная вещь в Колдснапе — наличие перезарядки между проками урона. Эти 0.7 - 0.6 секунд могут определить того, кто отправится на фонтан: вы или ваш враг. Сам Колдснап имеет ренж в 1000, а дальность атаки Инвокера всего 600. В 90% случаев, игрок кидает Колдснап и моментально начинает атаковать, в результате чего первая атака может не прокнуть Колдснап, если цель находится слишком близко или далеко. Я сам так делаю, потому что искусство расчёта, стопинга анимации и прочего явно не для меня, но вдруг вы захотите поднять свою Доту на следующий уровень?
Колдснап является отличным оружием для того, чтобы подосрать жизнь какому-нибудь Энигме, Расте или Кристалке. Микростан, который прокает с каждым тиком, реально усложняет жизнь. Напомню, что минимальный урон, который запускает прок Колдснапа равен 10. Урон типа "уменьшение здоровье", как например у ауры Некроли... Некрофоса или эффект Урны не вызовет срабатывания.
Фордж Спиритс, Форджи, Черти. Замечательные друзья и союзники. Если уровень Кваса и Экзорта равен 4, то вызываться будут два Форджа. Почему-то многие не пользуются всем потенциалом этой способности. Форджами можно блочить Хук или Аррову, призывая их перед лицом. А если вам досаждает СФ, который контролит руны, эту проблему тоже можно решить. На 46-ой секунде посылаете Форджа на любую руну, а сами идёте на другой спот, чтобы к 54-ой секунде руна была в радиусе атаки. А ещё можете попробовать сами её взять или попросту заденаить. Главное в этом деле не палить Форджа - держите его на хайграунде, но не слишком далеко от самой руны. На верхнем споте его можно закинуть за дерево, а на нижнем для этого отлично подойдёт подъёмчик. Вард скорее всего будет стоять только на одном споте для руны. Если вообще будет, потому что у меня обычно не стоит. В смысле, Вард не стоит.
Так же с помощью Форджей можно делать стаки в джангле или эншентов, отводить вражеских крипов для безопасного пуша или, наоборот, защиты своей линии если вас вдруг не оказалось, но вы забыли у тавера Форджа. Напомню, что Форджи были сильно понерфлены в 6.80 — им снизили атаку и дальность, которая теперь зависит от прокачанных сфер.
Гост Вок, Инвиз, «ГДЕ ДАСТЫ, УБЛЮДОК, ВОКЕР УШЁЛ!». Наша последняя надежда на спасение, если вы внезапно оказались в неловком положении, когда сзади бежит Урса а из-за соседнего куста выпрыгивает Раста. Учтите, что Инвиз, пока вы не прокачаете Векс на достаточный уровень, будет сильно замедлять вас. Если Векс находится на уровне 5 и выше, то Инвиз даёт 10\20\30% мувспида соответственно.
С помощью Инвиза можно увернутся от некоторых снарядов, вроде стана Венги. Инвиз можно смело прожимать во время использования Телепорта. Совет от Гриморума: если у вас в сферах стоит QQQ, то достаточно прожать WR для того, чтобы заинвочить Инвиз.
Алакрити. Народных названий спела я не припоминаю. В принципе тут нечего говорить. Сей приятных баф даёт цели от 20 до 80 урона и скорости атаки. Урон зависит от Экзорта, а скорость атаки от Векса. Если у вас остальные спелы или комбинация на кулдауне, обязательно киньте это на керри. Можно использовать на Фордже или осадном крипе для пуша, если вы вынуждены покинуть линию по каким-либо обстоятельствам.
Айс Волл, Стена, Стеночка, Ледяная Хреновина. Перво-наперво, это превосходный источник замедления. 1 Квас будет стоить врагам 20% мувспида. К тому же, Стена наносит урон сама по себе каждую секунду, пока враг стоит внутри. Чтобы Стеночка вызывала проки Колдснапа, вы должны иметь как минимум 2-ой Экзорт. Каждый прок может снять один заряд Рефракшна у Темпларки. Стоит учесть, что Стена появляется не сразу, а спустя 0.5 секунд после прожатия кнопки.
Враги не обязательно должны попасть в Стенку, чтобы она была полезной. Большинство игроков, завидев Стену, стесняются переходить через неё. Этот психологический фактор можно использовать, чтобы просто-напросто заблокировать проход врагу, задержать подкрепление и тому подобное.
У некоторых аур есть длительность (stickiness). У Стены этот параметр равен двум секундам. Если враг, будучи уже в Стенке, включит БКБ, он будет замедлен в ней ровно две секунды. Это неплохой вариант кайта. Но если БКБ прожать до входа в Стену, ничего не произойдёт.
Совет от Гриморума: если между вами и целью меньше 600 ренжи, вы можете повернуться боком и вызвать Стенку, таким образом зацепив убегающего врага.
Дефенинг Бласт, Бласт, Толкачка. Основное применение этого скила вполне очевидно. Но кроме этого, с помощью Бласта можно затолкать врага на хайграунд (иронично, если жертвой станет Р-р-рубик или Дарк Сир). Сбивать каст нынче стало мэйнстримом. Я уже пару раз видел Инвокеров, которые по какой-то причине не прожали (не заинвочили) Бласт, когда Кристалка спускала им в лицо свой ульт или подобное.
Бласт является мощным дизейблом в том план, что он отталкивает 2 секунды, а потом ещё и вешает Дизарм на 1-4 секунды. К сожалению, в 6.80 Дизарм теперь можно снять с помощью БКБ. Скил потерял некоторый вес в лейте, но всё равно бесспорно остаётся полезным.
Совет от Гриморума: после каста Метеора, когда у вас сферы EEW, достаточно нажать QR для каста Бласта.
Торнадо, Ветра, Ветер. Во-первых, это дизейбл, который обычно используется в комбинации с другими скилами. Во-вторых, это хороший инструмент для сейва и контр-инициации. В-третьих, этот скил может разведать вам пол карты. В-четвёртых, с помощью Торнадо можно делать стаки в джангле. И, наконец, с помощью Торнадо можно снимать куечу тучу баффов и ВСЕ эффекты рун, что тоже радует. Все баффы, которые снимает Торнадо, находятся под спойлером.
Спойлер
БАФФЫ ГЕРОЕВ: Рэбид у Лон Друида
Сурж у Дарк Сира
Корни у Трента
Инвиз у Трента
Энрейж (ульт) Урсы
Бладласт Огра
Эмпавер Магнуса
Стрейф Бони
Бафф на АС у Морты после Блинка
Тотем у Шейкера
Айс Армор у Лича
Грейв Чилл у Визажа
АКТИВНЫЕ БАФФЫ ПРЕДМЕТОВ:
Сатаник (100% отжор)
Мьольнир
\ Меканазм и Балкер (активка на броню)
Пайп (активка на поглощение маг. урона)
\ Гост и Эзереал (астрал)
Метеор. В принципе нечего тут говорить. Основной скил на урон, принцип действия ясен. Можно использовать как тактический манёвр для испуга, если у вас Экзорт всего на 1 взят. А можно и для дефа, как линии, так и себя. Вряд ли вас будет преследовать какой-то враг, если вы кинете Метеор чуточку наперёд, под себя, если это милишный враг или в центр расстояния между вами и врагом, если это дальник.
ЕМП,
Шар, «МОЯ МАНА!». С момента обновления 6.79 или 6.80, ЕМП даёт вам половину от всей сожранной маны. Это был огромный бафф для Векс-Инвокеров и в принципе после этого патча их стало намного больше. Абилка сама по себе почти бесполезная, потому что за 2.9 секунды даже самый глупый человек
(читай — школьник с ДЦП) сможет выйти из радиуса действия. Поэтому рекомендуется комбинировать с Торнадо или дизейблами ваших тиммейтов. Так же можно кидать ЕМП 1-го уровня, чтобы заставить врагов выйти из зоны действия. Этот психологической эксплойт работает действительно хорошо. Стоит кинуть ЕМП, даже первого уровня, под вышку врага, которую он дефит, так враг обязательно отойдёт. Конечно это работает не всегда. Если врагов много, вероятность больше что они отойдут, а тем более если враги окажутся более-менее умными и проссут, что у вас Векс на 1 взять, то ваш блеф никакого эффекта не принесёт.
Скилбилд в начале гайда нельзя считать основным. Инвокер явлется очень гибким героем. Люди, которые считают что у него есть «основной скилбилд» обычно не очень дальновидны. Коротко упомяну самые распространённые скилбилды, их плюсы, минусы а так же ситуации и пики, в которых тот или иной скилбилд будет эффективнее.
1. КВАС-ЭКЗОРТ, QE, 4\4, двухкнопочный. Этот билд основывается на как можно более быстрой раскачке Кваса и Экзорта, которые необходимо поднять до 4-го уровня. Два Форджа в комбинации с Колдснапом обычно хватает для того, чтобы поломать лицо любому герою без эскейпа, даже таких толстых как Пудж, Дум или Лайфстилер. Прелесть этого билда в его простоте, потому что до получения 11-12 уровня вам не придётся особо парится о том, что и когда использовать. На выбор у вас будет три скила, которые трудно не реализовать. Разве что вы будете кидать Колдснап в крипов...
В большинстве случаев это беспроигрышный вариант, но бывает что и 4\4 становится не очень эффективным. Первый Векс брать можно в районе 11-12 уровня. На 10 лучше апнуть Инвок. После этого до конца качаем Экзорт, потом Квас на 5, после чего уже Векс.
2. Фул Экзорт. Этот билд может поджарить пердаки ваших врагов в буквальном смысле. Однако он же и ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ рискованный, потому что исход драки\тимфайта зависит от того, сможете ли вы попасть Санстрайком и Метеором. Если вы не уверены в своих силах или играете соло, лучше такой билд не пробовать, но он вероятно самый интересный, потому что с фул Экзортом Инвокер с 9-10 уровня может вносить нереальное количество урона и вряд ли кто-то способен пережить ваш прокаст, если он, конечно, попадёт в цель. Есть два варианта прокачки: в первом вы максите Экзорт и Инвок, а во-втором Экзорт и Квас. При первом варианте у вас получится Экзорт на 7 на 13-ом уровне, Инвок на 2.
Не рекомендуется брать если против вас играет Омнинайт и подобные ему герои, которые могут сейвить умирающих товарищей. Это испортит вам всю малину. Так же герои с дизейблами и особенно — сайленсом будут вызывать у вас лютую боль в области чуть ниже спины.
3. Векс. Мой самый нелюбимый билд, потому что я нахожу его слишком простым, однако есть ситуации и пики, в которых он просто необходим. Если у врага в команде есть 2-3 и более героев, которые очень зависимы от маны, можно смело брать Вексы. Однако тут есть много уточнений. Если вы уверены, что в команде будет 3 и больше Арканычей, ни в коем случае не берите Вексы, потому что вы будете просто, как нынче говорится, «юзлес». Героев, которые зависят от маны, но не берут себе Арканы много. И даже могут быть не маги. Так же для Вексов подойдут такие случаи. Если вы хотите гангать на ранних (для Инвокера!) уровнях, то тоже сойдёт. Если у врагов довольно-таки ватные герои со средним и выше запасом маны. Если у вашей команды есть нюки, то Вексы брать можно. Как ни странно, некоторые не знают как качать сферы в этом билде. Тут всё очень просто. Если вас сильно не харрасят на лайне, делаете упор на Векс, в противном случае надо поровну качать Квас\Векс, чтобы разрыв у них был не более 2 уровней. Я обычно беру два Кваса и Инвок, после чего уже до конца качаю Векс. Квас качается только тогда, когда Вексы уже качать нельзя, т.е. по уровню. Первый Экзорт берётся примерно на 11-13 уровне, в зависимости от того, не ломают ли вашей команде лицо вражеские керри. Когда вы Квас подняли на 4-5 (обычно 4), нет смысла поднимать его выше, пока не поднимите Экзорт. Надеюсь не надо объяснять, почему.
Первое правило — никогда не пикай Инвокера первым пиком. Не важно, хочешь ли ты им сильно поиграть или тебе «на Компендиум нада очинь». В большинстве случаев, тебя просто контрпикнут. Одного Никса, Дума или Пугны хватит, чтобы навсегда испортить вам жизнь. Однажды я играл с соседом и друганом, чувак из вражеской команды пикнул Инвокера сразу же, в первую секунду. В итоге мы его жёстко контр-пикнули, чтобы он таких ошибок не делал и всю игру фокус был именно на Инвокера. У него так люто горело, что температура в мире поднялась на 0.2 градуса.
Второе правило — никогда не качай сферы, пока не узнаешь наверняка с кем будешь стоять. Чувак из прошлой истории, который пикнул Инвокера, взял Экзорт и пошёл на руну. Мы его убили, но с натяжкой. А будь у него Векс или Квас, он смог выжить. Это реальная история и я ничего не придумал. Почему так происходит? Потому что Инвокер, не смотря на весь свой потенциал, легко контрпикается. В редких случаях даже против жёсткого контрпика можно выиграть, но только за счёт ошибок врага.
Инвокер 1-го уровня является самым бесполезным героем. Даже Рикимару с набором пяти Фласок будет более эффективным союзником. Имея свои 490 ХП и мувспид в 280, вы легко можете стать жертвой ганга, поэтому внимательно следите за картой. Если вы видите, что какая-то подлая Кристалка или Ваеномансер отсутствуют на карте, а Вардов у вас нет, лучше переждать у вышки, получая опыт, чем стать жертвой собственной неосторожности.
У Инвокера очень низкий базовый урон. Против таких героев-фармил как Сикер и СФ обязательно надо брать Экзорт, иначе вы просто, пардон, отсосёте на лайне. Ребята получат фарм, вы их убить Вексами не сможете, а в конце вас просто зафлеймят или даже кинут репорт. И правильно, в принципе, сделают.
Звучит странно, однако если вы стоите против относительно ватного героя или милишника (не Сикера!), то лучше брать Квасы, в смысле максить их, потому что Колдснап является вашим основным оружием. Мана в начале позволяет спамить их, а 3-4 удара в Колдснап каждые 25 секунд заставят врага пожирать Танго так, будто он ест вкусные мамкины борщи и то и дело бегать за рунами. Да, не забывайте контролить руны в том случае, если враг взял Ботл. В противном случае не парьтесь, ибо беготня по рунам вам выйдет дороже. В крайнем случае можете денаить руны с помощью Форджа, как я уже писал ранее.
Гриморум выделил четыре возможных сценария и соответственно способы поведения на линии:
— Если вы стоите с керри-дальником вроде Дровки или ЛД (на самом деле, людей, которые идут мид Дровкой, я бы расстреливал без выяснения заболевания), которые не используют руны и просто фармят на автоатаке, лучше взять Экзорт и делать активный денай-ластхит.
— Если вы стоите с ближником, которого можно «изи» нахарассить, то максить лучше Квас (2-3), потому что Колдснап выдаст больше урона чем тычки на Экзорте. Отправляйте его хилиться на фонтан, возить Фласки, бегать за рунами. Однако если такой герой выпал врагу на рандоме, то он советует делать ластхит. Я полагаю это связано с тем, что у него и так преимущество по золоту и скорее всего Ботл будет у него в любом случае и стартовый закуп позволит пережить ваш харасс.
— Если вы стоите против дабл-мида, я реально жалею команду врага. В таком случае вашей главной задачей является выживание. Придётся брать Квас\Векс и выживать с помощью ЕМП.
— Если вы стоите против нюкеров вроде Королевы Боли, Зевса или Пака, лучшим вариантом будет Экзорт, безопасный фарм и убийство оных с 3-4 уровня, используя Колдснап и Форджа. Контроль рун ОБЯЗАТЕЛЕН, иначе вы скорее всего проиграете лайн.
Гангать Инвокером довольно-таки трудно. Когда остальные мидеры получают 6-ой уровень, с этим у них проблем обычно не возникает. Однако если вы идёте через Экзорт, до 7-9 уровня вы вряд ли сможете помочь команде в этом деле. Разве что изредка кидать Санстрайк под стан или в убегающего врага на лоу ХП, чтобы стильнуть убить наверняка\помочь. Если вы Векс, то дела обстоят лучше.
Грамотный Инвокер всегда вызывает Форджей ДО драки, чтобы освободить себе один слот под какой-то спел. Не ждите, когда что-то понадобится. Лучше приготовиться заранее. Призвать Форджей и сделать Метеор намного выгоднее, чем выйти в лицо врагу и только потом вызывать Форджей и повесить Колдснап. Планирование и расчёт — очень важная часть игры за Инвокера. Никто так не страдает от недостаточного планирования, как этот герой. Несколько раз я видел как люди мешкались и умирали просто потому, что их застали врасплох и они не знали что делать дальше. К сожалению никакого отношения к горе-Инвокеру из первых абзацов это отношения не имеет, но факт остаётся фактом.
В принципе никакого точного гайда по тому, как вести себя на разных этапах игры нету и вряд ли будет. Это всё зависит от многих факторов, которые невозможно просчитать. Получайте 7-9 уровень, до этого, желательно, унизить мид или хотя бы сделать или помочь в ФБ. Второй Санстрайк наносит 162 урона. Если вы играете за Векса, то обязательно гангать, иначе какой вообще от вас толк?
По ходу игры надо по чуть-чуть подпушивать лайны с помощью Форджей всякий раз, когда есть возможность сделать это. Перед дракой в лейте особенно важно вызвать своих братюней до замеса. А там уже действуйте по ситуации. Никогда не сливайте прокаст в ребят с БКБ. Это вызывает смех у них и горькие слёзы у меня. Вы должны ждать пока закончится БКБ, выдавать мансы, терпеть до конца, после чего войти. Желательно не сливать прокаст в цели без БКБ, потому что обычно это сапорты. Если в лейте вражеские керри не взяли БКБ, это означает что они подарили вам свои анусы в яркой коробочке с бантиком и большим знаком «ПРОКАСТ СЮДА». Если ваш рейтинг выше 4К, то вряд ли вы такое увидите, но всякое бывает.Если у вас идёт игра а-ля корейская Дота, ни в коем случае не агрессируйте, иначе первую ошибку сделаете именно вы, а так обычно и бывает. Исключения составляют те случаи, когда у вас есть преимущество или ваши керри будут слабее после часа потного фарма. Если ваши сапорты оказались не совсем сапортами, переступите через свою гордость и купите ссаную пачку вот этих замечательных Вардов. От вас не убудет, зато они могут реально помочь. Варды часто недооцениваю в пабах и это огромная ошибка. Вы потратите 150 золотых, но они вполне окупятся, когда вы будете видеть что вас хотят загангать. Это основные моменты общей линии поведения.
Я рассмотрю основные предметы, которые обычно покупают на Инвокера и объясню, почему их брать надо или не надо и в каких ситуациях. Список не полный, но как я и говорил - это ОСНОВНЫЕ предметы.
Начальный закуп относительно прост. Для Экзорта купите Нуль и [item=Tango] Танго. Это классика. Для Векс-версии же можно купить парочку Веток, Перчатку Силы или что-то такое. Я не силён в начальных закупах, поэтому останавливаться на этом не хочу.
Мидас. Один из кандидатов на первый предмет. Покупайте в том случае, если ваш фарм идёт достаточно плавно. Если вы не сможете собрать Мидас до 7-ой минуты, лучше отказаться от этой идеи, потому что так он не принесёт никакой пользы. Причины того, почему Мидас хорош на Инвокере — фарм и опыт. Это всё что надо Инвокеру для того, чтобы унизить вражескую команду. К тому же бонус АС никогда не бывает лишним.
Эул. Хороший вариант для Инвокера не зависимо от билда. Эул даёт нам интеллект, реген маны, недостающий мувспид. К тому же дизейбл на 2.5 секунды может быть использован для комбо Санстрайк-Метеор-Бласт, которое наносит примерно 1100 - 1200 урона на 6-7 Экзорте. Патч 6.80 сделал этот предмет особенно приятным, т.к. теперь Эул наносит 50 урона и враг не может уйти с него с помощью Дагера. А вот вы можете. Главное поднять себя после 0.5 - 1 секунды без урона и вы легко можете сделать Блинк.
Барабаны. Неплохой выбор для пассивного старта, особенно для Векс-Инвокера. Даёт ману, выживаемость за счёт ХП, скорость атаки и приятный активный скил, который может изменить ход драки.
/ Форсстафф и Блинк Даггер. Это очень хорошие предметы для Инвокера, но лично я рекомендую брать что-то одно из этого. Придаёт нужную мобильность, позволяют как инициировать, так и отступать.
Аганим. Это основной предмет из категории «мастхэв», но ни в коем случае не берите Аганим первым предметом. Не эффективно это, да и не очень культурно. Желательно собрать его к 17-20 уровню, чтобы быть полезным в боях. 4 секунды КД Инвока против 2 секунд с Аганимом это очень весомый аргумент в драках. Больше ДЦП кликов, господа, больше надо!
Некрономикон. Предмет который имеет смысл в пуш-пиках или против очень плотных ребят. Некра помогут и в драке, и во время пуша. В комбинации с Форджами, Некрами и Алакрити вышки будут падать очень быстро.
Гем. Очень хорошо входит на Векс, т.к. именно в нём у вас есть мобильность и выживаемость, к тому же гангать будете часто. Желательно взять как можно раньше после необходимых предметов, если против вас играет 2 и больше инвизеров.
БКБ. Очень спорный предмет. Обычно я не беру его, однако есть ситуации, в которых не обойтись без него. Например я обычно беру БКБ, когда против меня играет Сайленсер. Когда во время драки или как раз до неё он включает ультимейт, враги сразу же наступают. Тут-то я и включаю БКБ, после чего кто-то остаётся с поломанным лицом и разорванным пердаком. К сожалению такой эффект неожиданности работает первый раз. Но Сайленсер всё же вынужден прожимать ультимейт. Если он не будет этого делать, то и БКБ прожимать не надо. НО никогда не берите БКБ первым предметом.
Скади. Хороший, но ситуативный предмет. Его следует брать в том случае, если вы решили идти в керри или в случае зарашенного БКБ у противников, т.к. замедление от Скади работает и через БКБ. Бонус статов, ХП и маны очень приятен для любого героя, что уж тут говорить.
Орчид. Вообще этот предмет превосходно подходит для Векс-Инвокера, но всегда его брать не стоит. Орчид решает проблемы с низким уроном за счёт дикого бонуса интеллекта и урона. Сайленс может быть полезен против всяких Морфов, Штормов, Паков и Анти-мага. Линка. Очень полезный, но чертовски дорогой предмет. Может спасти вас от Дума или Никса, сайленсов, Хексов и прочего неприятного. Брать можно только в том случае, если деньги текут рекой как у Путина. Радианс. Очень весело, когда Радианс прокает Колдснап, но лучше забудьте про этот предмет. Хекс. Можно взять в качестве основного, если у врага есть 2 керри, которые могут в лейте сильно усложнить вам жизнь. К тому же с помощью Хекса можно предотвратить использование БКБ и законтролить за это время кого-то. Рефрешер. Если вам позволяют руки, этот предмет обычно покупается последним или предпоследним. Не берите его никогда, если не уверены в своих силах и\или если у вас плохо получаются обычные прокасты. Однако в умелых руках с помощью Рефрешера можно творить очень злобную фигню. На моих глазах сосед в соло раскатывал команды в одиночку.
От себя я добавлю только одну комбинацию, так как все остальные велосипеды уже изобретены. Да и то что я сейчас опишу далеко не ново, однако и вижу я такой прокаст относительно редко. Кроме этого, существует много стандартных, по типу Колдснап-Форджи-Алакрити, Эул-Санстрайк-Метеор-Бласт, Торнадо-Метеор-Бласт, Торнадо-ЕМП-Колдснап, Торнадо-ЕМП-Стена-Колдснап. Всё что вам нужно это больше практики и кнопки потом сами собой будут нажиматься. Мышечная память работает очень хорошо.
Торнадо-ЕМП-Метеор-Бласт. Как видите, добавился ЕМП. Это интереснее и больнее, чем обычный прокаст. Для того, чтобы этот прокаст удался, надо иметь: 5+ Векс и Квас, замакшенный Экзорт и Инвок, Аганим. Вызовите до боя Форджей, накиньте Алакрити на кэрри или форджа.
Далее приготовьте Торнадо и ЕМП, причём Торнадо должно быть на кнопке F, после чего заранее прожмите EEW. Запускаете Торнадо и сразу прожимаете R, как только выпустили Торнадо. Теперь у вас в скилах ЕМП и Метеор. Ждите от 0.5 до 1 секунды, в зависимости от уровня Кваса, после чего скидывайте ЕМП и Метеор. Когда Торнадо заканчивается (а длится оно должно минимум 2 секунды), ваш Инвок будет уже вне кулдауна. Заинвочьте Бласт и прокатите врага по Метеору. Спустя 0.5. секунд после окончания Торнадо, ЕМП взорвется. Это очень мощный и основной прокаст. Обязательным условием является хорошее позиционирование. Если цель будет слишком близко, вы не успеете кинуть Бласт. Главное тут — подготовка сфер заранее.
Ниже оставляю ссылки на туториалы от Гриморума. На данный момент там 4 разнообразных прокаста с помощью Рефрешера. Это, наверное, самое лучшее что только может быть.
1. Ядерный разрыв пердака — https://www.youtube.com/watch?v=RuNiyHyPexQ
2. Магнитная буря — https://www.youtube.com/watch?v=ad5gVrqudKE
3. Приносящий дождь — http://youtu.be/Ms8_0pLq-uc4. Победа дуэлянта — http://youtu.be/cBmktHNSMqI
Надеюсь после прочтения гайда у вас возникнут новые идеи и вы измените свои взгляды на игру. Я не открыл ничего нового для мало-мальски толковых игроков, однако гайд будет особенно полезен тем, кто в данный момент учится играть Инвокером, имея какой-то базовый уровень знаний. Гайд был написан лично мной, без использования копипасты. Много информации я брал из своего личного опыта игры, некоторую взял из гайда Гриморума, в частности список баффов, которые снимает Торнадо.
На написание гайда у меня ушло около 4-5 часов, без тщательного оформления и перепроверки. Если вы хотите забрать гайд к себе в блог\сайт, то оставьте ссылку на первоисточник, т.е. гайд на dota2.ru
Буду рад любой конструктивной критики, предложениям и дополнениям. На сегодня всё. С вами был Бреженштекович, спасибо что прочли гайд.
Тут находится список тех людей, которые указали на ошибки, недоработки, опечатки и отсутствие важной информации в гайде.
— nivegim [конструктивная критика, указал на важную отсутствующую информацию]
— Antervis [конструктивная критика, указал на важную отсутствующую информацию, много его поправок внёс в гайд]
— Megaxala [указал на ошибку в тексте]
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: