![Перейти к мему](/img/memes/2025/01/78367.webp)
![img](/img/forum/avatars/s/844/844427.jpg?1735315211)
Доброго времени суток друзья. Это мой первый гайд, если он Вам понравится, то не последний. Я хотел бы посвятить его одному из своих любимых героев, а именно Виверу. Мне довелось сыграть много игр за него и я хотел бы поделиться своим опытом с Вами. Хочу предупредить что в данном гайде скорее всего будут орфографические и пунктуационные ошибки, ибо в школе я плохо дружил с русским языком. Так же он очень подробный, здесь я рассмотрю все известные мне нюансы, мелочи, сборки этого замечательного персонажа. В гайде будут присутствовать малопонятные для новичков термины, о них подробнее в заключении. И так поехали.
UPD(25.06.14) - Исправлены ошибки, добавлено несколько других финальных сборок, джанглинг с помощью Сворма. Немного изменены картинки скиллов, предметов. Переоформлен список друзей и врагов. Исправлена возможность эвейда стрелы ПОТМы.
UPD(26.06.14) - В друзья добавлен , добавлена возможность эвейда абилок с помощью
, увеличено число скиллов, которые можно заэвейдить с помощью трансформации, добавлено описание ситуативности
, во враги добавлены
, исправлено описание
.
UPD(27.06.14) - Увеличен список врагов.
UPD(28.06.14) - Исправлены ошибки, в ситуативные предметы добавлены
, добавлено пару новых скиллов, которые можно заэвейдить с помощью инвиза.
UPD(01.07.14) - Исправлены ошибки в альтернативном СБ.
UPD(03.07.14) - Дополнено описание .
UPD(05.07.14) - Дополнено описание ситуативности .
UPD(06.07.14) - Гайд полностью переоформлен и как мне кажется стал читабильнее.
UPD(09.07.14) - Добавлен финальный закуп "семи-кэрри".
+Мобильность.
+Хороший эскейп.
+Сильный чейсер.
+Один из самых интересных кэрри.
+Живучий за счёт скиллов.
+Возможность стоять любой лайн(с разным успехом, но все равно может).
+Не бесполезен в ерли, мид-гейме.
+Не даёт жизни оппоненту на линии(правда всё зависит от оппонента).
+Большой бурст дамаг.
+Возможность пуржить большинство дебаффов.
+Возможность неплохо сплит-пушить.
-Контрится
дасты не так страшны, потому что есть
-Очень не любит сайленс и дизейблы.
-Один из худших стартовых статов и прирост статов в игре(ватный).
-Мало армора.
-Могут возникнуть проблемы если команда соперников супер танки.
-Плохо справляется с иллюзианистами.
-Требует реакции.
Вивер выпускает рой из 12 жуков на расстояние до 3000, жуки цепляются за первых встречных вражеских юнитов, кусая их каждые 1.35 секунд, нанося физический урон, и снижая броню на -1 за укус. Они обладают иммунитетом к магии, но умирают от 4 атак героя или 8 атак крипа. Если юнит уйдёт в инвиз, то жуки отвалятся, а вот иммунитет к магии не спасёт(исключения: эншенты, Рошан). Если герой на котором висят жуки использует
, то жуки не будут наносить урон, но продолжат снижать броню. Так же жуки дают обзор в радиусе 321. За убийство каждого жука враг получит 32-34 голды и 20 экспы.
Цифры
1 лвл: кд 36 сек, длительность 8 сек, дмг 75, -5 армора, манакост 100.
2 лвл: кд 33 сек, длительность 12 сек, дмг 160, -8 брони, манакост 100.
3 лвл: кд 30 сек, длительность 16 сек, дмг 275, -11 брони, манакост 100.
4 лвл: кд 27 сек, длительность 20 сек, дмг 420, -14 брони, манакост 100.
Все это АОЕ.
Способы применения
1). Увеличение АОЕ дамага и снижение брони противника - Старайтесь задеть как можно большее количество соперников жуками.
2). Пуш - Если Вы хотите запушить тавер, то перед тем как подойдут вражеские крипы киньте на них жуков. Пока жуки танкуют крипов Вы можете быстренько зафармить крип вэйв и продолжить бить тавер.
Тайминги для пуша:
Сайд лайны(bottom, top). T1 - X.15, X.45; T2 - X.05, X.35.
Мид. T1 - X.08, X.38; T2 - X.04, X.34.
3). Контр-пуш - Если противник хочет запушить тавер, то когда они подойдут к вышке можно кинуть на них жуков и крипы, а, возможно, и соперник сагрятся на жучков. Это поможет выиграть Вам несколько секунд, за время которых союзники успеют подойти на помощь.
4). Разведка местности - Чек Рошана, ХГ, эншентов, тумана войны.
5). Подсветка блинкеров - Перед тем как загангать героев с блинками
киньте на них жуков и когда они сделают блинк-аут жуки продолжат подсвечивать их и снижать броню(не работает с
и
во время которых они неуязвимы), и Вы будете знать где они. Или Вы гангаете персонажа с
если он моментально среагирует, то сможет сделать блинк-аут, а вот если завтыкает, то жуки и вовсе собьют ему блинк.
6). Чейсинг за тавер - Перед тем как войти в радиус атаки тавера киньте на врага жуков и Вы увидите как тавер будет атаковать жуков, а Вы сможете безнаказанно терзать супостата.
7). Добивание лоу-ХП героев - Актуально когда у героя осталось 1-80 ХП(в зависимости от уровня и наличия интеллекта у врага). Помню как то я кинул жучков на Лиона у которого оставалось около 300 ХП, и через секунд 15 он умер. Я был приятно удивлён.
8).Джанглинг - Актуально для фарма мульти стаков(дабл, триппл).
Шукучи это наш хлеб, наше всё. Вивер с фэйд таймом в 0.25 секунд уходит в невидимость на 4 секунды, достигая МС 522. На время действия Шукучи с Вивера снимаются слоу эффекты. Врагам через которых пробежит Вивер будет нанесён магический урон. За время действия Шукучи урон наносится каждому юниту один раз. Не наносит дамаг невидимым героям и персонажам с иммунитетом к магии. Когда Вивер пробегает через противника становится виден белый шлейф, по которому можно понять в каком направлении Вы двигаетесь(поэтому по ситуации мансите, выбирая нестандартные пути, чтобы запутать врагов). Играя за инвизеров Вы как никто другой должны чекать инвентарь врагов(хотя это дело любого игрока) не завалялось ли у них
Цифры
1 лвл: кд 12 сек, длительность 4 сек, дмг 90, манакост 60.
2 лвл: кд 10 сек, длительность 4 сек, дмг 110, манакост 60.
3 лвл: кд 8 сек, длительность 4 сек, дмг 130, манакост 60.
4 лвл: кд 6 сек, длительность 4 сек, дмг 150, манакост 60.
Способы применения
1). Харасc - Благодаря этой способности Вивер не даёт жизни сопернику на линии и самого его прогнать с лайна проблематично. Нужно как можно чаще харасить врагов с помощью этой способности(особенно на миде), но не в ущерб своим ХП. Всегда оставляйте пожарные 60 МП на Шукучи для эскейпа.
2). Эскейп - Если за Вами гонятся соперники в надежде убить Вас нужно принимать наиболее нестандартные пути отступления. А именно покажите что Вы бежите в одну сторону(фэйд тайм 0.25 сек), а потом бегите в другом направлении(главное не задеть врагов, чтобы не догадались куда же Вы всё таки побежали).
3). ТП-аут - Если 2 вариант не удаётся можно сделать(я бы сказал лучше всего сделать именно так, т.к. вариант более безопасный + экономит Вам время) ТП-аут не выйдя из невидимости, что поставит противника в тупик.
4). Чейсинг - Как я уже сказал ранее Вивер один из лучших чейсеров доты. Догоняя кого-либо действуйте так: используя Шукучи забегайте как можно дальше по направлению движения врага, атакуйте как можно дольше(желательно применять технику hit and run), затем снова Шукучи и так по кругу.
5). Эвэйд - Как Вам наверное известно с помощью инвиза можно уворачиваться от некоторых скиллов. Вот список всех способностей, которые можно заэвэйдить с помощью инвиза:
камень от
Что касательно некоторых скиллов:
если вы являетесь таргетом стана(т.е. кастанули именно в Вас), то уйдя в инвиз можно заэвэйдить и стан, и урон, кроме того все союзники находящиеся в АОЕ стана не получат ни урона ни оглушения. И наоборот если таргет не Вы, то даже уйдя в невидимость и находясь в АОЕ от скилла Вас застанит и будет нанесён урон.
если Вы таргет цели, то заэвэйдить не получится.
если Вы таргет(даже если не Вы тагрет, а допустим каска отскочила уже пару раз и вот она летит уже в Вас и Вы ушли в инвиз), то избежать оглушения и урона не получится, но каска отскакивать в Вас не будет.
если Вы таргет, то избежать урона и мини-баша не получится, но чайник и ульта джаги в Вас отскакивать не будет.
если Вас уже связали, то урона избежать не получится. Не связывает героев в инвизе.
не наносит урона, но даёт True Sight.
подкинуть героя в инвизе нельзя, но если кого-нибудь кидают в Вас, то избежать урона не получится.
нельзя увернуться от первого выстрела, если таргет Вы.
потеряет бонус к агиле если рядом герой в инвизе.
Думаю что мало кто знает, что можно заэвэйдить
или используя
Вот за что нас боятся вражеские саппорты и лоу-армор герои. Делает нас неплохим дэмэдж дилером в лейте. В каждый определённый момент Вивер атакует дважды. Данная атака не может задействовать особые эффекты криты, баши(мини-баш от может сработать) и орб-эффекты. Если атаковать после Шукучи, то первая атака не задействует
Цифры
1 лвл: кд 6 сек.
2 лвл: кд 5 сек.
3 лвл: кд 4 сек.
4 лвл: кд 2.5 сек.
Способы применения
1). Харасс - Старайтесь по кд абилки скидывать её во врага(желательно в лоу-армор героев
и тех у кого нету
).
2). Убивать - Ну тут особо нечего писать.
Спустя маленький каст тайм(сколько точно не знаю, но он есть, т.к. можно отменить клавишей S) Вивер возвращается в то положение, в котором он находился 5 секунд назад, снимая большинство негативных эффектов(проще написать скиллы, которые ульт не пуржит, вот они:
скорее всего это не единственные скиллы которые не пуржатся, буду признателен если в комментариях напишут остальные) восстанавливая ХП и МП на прежний уровень. Не действует на перезарядку способностей, предметов, золото, опыт.
Цифры
1 лвл абилки: кд 60 сек, манакост 150.2 лвл: кд 50 сек, манакост 75.3 лвл: кд 40 сек, манакост 0.
Способы применения
1). Выживание - Когда в Вас за небольшой промежуток времени вошёл критический урон или Вы вот-вот умрёте, то ультуйте и продолжайте файт(иногда нужно ультовать уже после первого пойманного дизейбла, т.к. Вас могут зафокусить и убить. Это надо прочувствовать).2). Восстановление ХП на прежний уровень - Допустим в Вас залетел неприятный нюк
можете ультануть и отрегенить ХП.3). Размен по ХП - Можете разменяться по ХП с противником по линии и если не убить его, то хотя бы прогнать с линии или развести на реген.4). Смена местоположения - Допустим Вы чейсите за кем-нибудь, убиваете, но уже находитесь далеко от замеса. Можно ультануть и быстрее вернуться в файт. Или же за Вами гоняться враги и Вы понимаете что Шукучи Вас не спасут, а
на кд или отсутствует, можно побежать в Шукучи в одну сторону и незадолго до того как Шукучи закончатся ультануть и бежать в другую сторону.Вот ещё пример. Вы ТПшитесь куда-либо, а негодяй
своим
вернул Вас обратно. Можно подождать 1 секунду и ультануть Вы вернетесь обратно и можете поквитаться с ним. Ну или Вы ТПшнулись и забыли в стэше важный артефакт, а кура либо занята, либо вовсе мертва. Ультуйте и забирайте свои вещи.5). Пурж неприятных способностей - Например:
6). Байбек+ульт - Позволяет моментально вернуться в замес. Важно помнить в замес, то Вы может и вернётесь, но с тем ХП которое было 5 секунд назад и не факт что оно будет приемлемым для продолжения файта.Помню как-то такая махинация помогла мне выиграть игру. У нас не было 2 сторон и на одной был лишь 1 барак. У врагов был голый трон. Был замес около их трона и тут оп они сделали тим-вайп. Байбэк был только у меня. Так как у них было 3 живы, то это гг. И действительно мои тиммэйты уже написали эту фразу. Я подождал пока они пропушат линию, выкупился, ультанул и сломал трон. Позже я увидел такую же ситуацию в выпуске dotacinema top plays weekly. Вот этот эпизод
Выше я написал основной скилл билд по которому я чаще всего качаюсь. Он наиболее сбалансирован и подходит для сэйфлайна(Radiant - bottom, Dire - top). А ниже я рассмотрю другие возможные скилл билды.
Этот скилл билд так же походит для сэйфлайна или мида(при условии что Вы будете фармить и не будете гангать). Просто качаются и
без
1).
2).
3).
4).
5).
6).
7).
8).
9).
10).
11).
12).
13).
14).
15).+
16).
Так же возможно в приоритет качать вместо
Данный СБ подходит для мид или оффлэйна, т.к. планируется поменьше фармить и больше участвовать в тимфайтах, следовательно с руки Вы будете не так больно бить, а 420 АОЕ дамага и -14 армора это много, учитывая то что Вы будете получать экспу в соло.
1).
2).
3).
4).
5).
6).
7).
8).
9).
10).
11).
12).
13).
14).
15).+
16).
Возможно на 2 лвл на 1 прокачать просто для хараса противника(если стоите на миду) или для более успешного фарма(если стоите оффлэйн), далее так же качаете
и
Есть так же 1 очень сомнительный СБ. Я бы лично не рекомендовал так качаться. Хотя возможен если Вы стоите на миде или оффлэйн, и у противника очень мало или вовсе отсутствуют надёжные дизейблы(думаю это самый эротичный сон Вивера).
1).
2).
3).
4).
5).
6).
7).
8).
9).
10).
11).
12).
13).
14).
15).+
16).
Возможно вместо качать в приоритет
, но думаю для тимфайта сворм будет куда полезнее, а т.к. этот СБ рассчитан именно на участие в тимфайтах, то решение качать
в приоритет является весьма спорным.
Стартовый закуп на сэйфлэйн
1).[item=Tango]
2).[item=Tango]
3).[item=Tango]
Лично я предпочитаю 1 вариант, т.к. неплохо закрывает наш минус с маленькой броней. Почему в 1 варианте я предлогаю купить вместо 3 возможных
лишь 2? Ответ может показаться немного смешным, но в нём есть логика. Дело в том, что я увидел такой закуп впервые у Хвоста на Вивере, да и на Луне тоже. Потом видел тоже самое ещё у нескольких про игроков. Думаю это связано с тем что 3 ветки занимают все слоты в инвентаре, а на линии до апа стиков приходится покупать какие либо айтемы, а ветки мешают этому. Поэтому их либо просто продают, либо выбрасывают. Так зачем это делать если можно просто купить вместо трёх веток - две. Можно вместо фласки купить 2 пачки танго, т.к. оно регенит на 60 ХП больше, но фласка хороша тем, что она регенит ХП быстрее и есть возможность отхиливаться от последней фатальной тычки.
Начальные предметы
Из делаем
(апать его в
или нет дело ситуативное. Если Вы понимаете, что Вас скорее всего будут гангать и спокойно пофармить не получится или придётся участвовать в тимфайтах, то имеет смысл апнуть. В других же случаях лучше сэкономить 485 голды). Далее если Вас харасят или Вы размениваетесь по ХП и в дальнейшем планируете приобрести
, то подойдёт
. Если в Вас спаммят скиллами, то перед
имеет смысл купить
в дальнейшем апнуть в
. Можно купить
(если Вы не хотите зарашить
либо
), но делать это раньше чем до покупки колец, стиков глупо. Имеет смысл апнуть
в
история та же, что и с
, т.е. если Вы нуждаетесь в лишних ХП.
Стартовый закуп в мид
1).[item=Tango]
2).[item=Tango]
3).[item=Tango]
4).[item=Tango]
5).[item=Tango]
Лично я предпочитаю 1 вариант, т.к. помогает выйти в фаст . Можно вообще попросить саппорта запуллить Вам пару танго. 3 и 4 варианты используются против спаммеров
. 5 вариант если Вы вообще не собираетесь покупать
, что на миде очень сомнительно, но допустим Вы отдаёте контроль рун какому-нибудь оффлэйнеру, а сами планируете просто пофармить и не гангать. Так же 5 вариант подойдёт если Вы понимаете, что будете стоять против харасящих рэнжевиков
Начальные предметы
Ну первым айтемом естественно , затем имеет смысл из веток сделать
, а из
сделать
(советую в миде покупать именно аквилу, а не базиль, т.к. Вы будете больше участвовать в тимфайтах, следовательно лишние ХП, дамаг лишними не будут). Далее рассмотрим ситуативный айтем, который имеет место быть для соломид Вивера
(особенно эффективно смотрится, если в команде есть -армор
. Не покупать если кто-то из тиммэйтов уже купил или собирается сделать это). Затем советую купить
.
Стартовый закуп на солооффлэйн
1).[item=Tango]
2).[item=Tango]
Первый вариант классический, второй если понимаете, что будете стоять против спаммеров.
Начальные предметы
Можно купить подходит для любых оффлэйнеров и контролить ближайший спот с руной или же абузить банку через куру. Далее подойдёт либо
если спаммят скиллами, либо
если планируете купить
. Потом подойдёт
. Если же Вы сильно терпите и о
или
остаётся только мечтать, а пользу в замесах команде нужно приносить, то можно купить
, дают много статов, которые для Вивера лишними не будут. Не покупать их если кто-то уже купил или начал собирать. Так же можно купить
о ситуативности я писал выше.
Основные предметы
Оффенсив
Я предпочитаю дезобилд, т.к. это единственный способ, не считая буста урона, поднять КПД . Так же Вивер неплохо смотрится в роли сплит-пушера, т.к. его сложно прогнать с линии. Если же это удалось Вы можете просто пойти в ближайший лес и пофармить там. А когда противник уйдёт или будучи один далеко отпушит линию можете пойти и попробовать убить его, и опять сплит-пушить. Не стоит покупать дезоль если в команде противников много бронированных персонажей, есть герои с миссами, т.к. лучще будет купить МКБ, а если Вы захотите после этого купить дезоль, то толку от него будет мало ибо в лейте -6 армора мало что дадут. В таком случае вторым артефактом на урон лучше купить
, т.к. криты по бронированным товарищам будут не большими, а данный айтем даёт много урона + гарантированный баш на 2 сек.
и/или
МКБ лучше покупать в случае если у противника есть герои с миссами
(против
не обязательно, хотя если он купит
, то лишним МКБ не будет). МКБ не контрит
, т.к. его
не просто миссы, во время них он прыгает в прошлое тогда, когда урона не было. Стоит купить если у противников есть
или кто-либо из них точно купит его
, на самом деле это почти любой кэрри агильщик. Если Вы играете против
, то МКБ покупается первым артом на дамаг. Так же МКБ хорошо подходит если команда соперников бронированные танки(т.к. криты по ним будут не большими)
. Во всех остальных случаях лучше отдать предпочтение
Крутейший артефакт для агильщиков кэрри. Даёт +30 дмг, +30 агилы, +30 АС и 35% миссов, но так как мы агилити герой то для нас это значит что мы получаем +60 дмг, +60 АС, 35% миссов, а так же 4 армора(т.к. за каждые 7 поинтов агилы даётся +1 армора). Обычно покупается после 1,2 деффенсив айтема и после 1,2 оффенсив предмета.
Старый добрый олд-скул билд через радик. Почему старый спросите Вы? Да потому что раньше считался маст хэв айтемом для Вивера. В последнее время утратил популярность, я думаю это связано с тем, что файты стали динамичнее, скоротечнее, следовательно КПД радика упал. Но он по-прежнему может быть собран, но я считаю лишь для того, чтобы контрить кого-либо. А именно
мало того что сбёрним её рефракшен, так ещё и отправим в вечный кд её
(если она его купила). Так же неплохо смотрится против
неплохо сбивает ливинг армор + опять же сбивает даггер. Ну и против героев с
неплохо залетает. Если собирать его, то желательно на 15-20 минуте. Так же неплохо улучшает фарм благодаря бёрну.
Деффенсив
Многие скажут что линка маст хэв для Вивера. Да я сам в 90% игр собираю её, но это не значит что её нужно покупать абсолютно в каждой игре. Линка хороша когда в команде противников есть немного точечных дизейблов и нету скиллов с маленьким кд и большим рэнжом использования типо
и т.п. Линка маст хэв против
(купит
) почему здесь нету
потому что кд у их ультимэйтов низкий и они при желании все равно повесят его на нас, но и против них можно купить линку. Так же линка маст хэв против любителей связки
/
+
/
/
/
, например:
. Контрит следущие айтемы
(вражеский, союзники по-прежнему могут Вас форс стаффнуть)
(я бы наверное сказал что это мьёлнир контрит линку, а не наоборот, поэтому если Вы уверены что противник купит его
, то не советую покупать линку. Тоже самое и с некробуком
). Не забываем что можно использовать на союзников, тут надо прочувствовать.
Стоит покупать если у противников много дизейблов и Вы понимаете что 1 линка Вас не спасёт. Имеет смысл купить линку+бкб если у врага есть способности не контрящиеся бкб и/или имеются герои с даггером+хексом/орчидом, т.к. вы не успеете среагировать, как уже окажитесь в хексе. Что собирать 1 зависит от ситуации если у врага есть сильный ультимэйт не контрящиеся бкб, то советую 1 купить линку, ну а если много нюков, а в дальнейшем появиться даггер+хекс/орчид, то 1 купить лучше бкб. Также есть смысл покупать бкб+линку если у противника много дизейблов, а бкб как известно имеет кд вот во время него Вас и могут подловить. Можно купить если Вы играете против , а у Ваших тиммэйтов нету нюков чтобы забурстить её, с руки без бкб убивать её очень трудно из-за
. Необязательно покупать их одна за другим можно между ними купить что-нибудь на дамаг, опять же по ситуации.
Ну тут всё ясно очень много ХП, ХП реген. Покупать после того как в файте Вы поняли что Вам не хватает живучести. Так же стоит купить если Вам придётся впитать много урона в любом случае
(если добраться до него через
проблематично)
Ситуативные айтемы
Раньше какое-то время было модно собирать именно их, мол они максимально раскрывают эффективность , т.к. дают +24 дмг(каюсь я сам их собирал), но по моему
Виверу лучше, т.к. есть свитч аттрибутов(используем скилл переключили на инту(экономит ману), фармим, убиваем на агилу, замес, убегаем на лоу-ХП на силу). Фэйзы имеет смысл покупать против саммонеров
=
=
, т.к. они могут заблочить нас своими саммонами. Вы скажете лол как можно заблочить Вивера ведь есть Шукучи, да так то оно так, но Шукучи имеет кд пусть и небольшой + может банально не хватить маны на Шукучи. Помню я сам как-то попался на это, в то время когда Шукучи были на кд злой Фурион заблочил меня своими пнями и я умер. С тех пор если я вижу кого-либо из них в пике, как правило, покупаю фэйзы.
До патча 6.79 они собирались многим кэрри, потому что их можно было разобрать и реген от них был активируемым, и не слетал от Ваших атак. Да конечно когда фармишь крипов их можно выложить, но и противник может их разбить.
Покупаются в лейте(5-6 слотом или тогда, когда у Вас нету слотов под ), раньше смысл есть только если против Вас играют
с
,
чтобы отпушивать линии. В случае если Вы собираетесь летать отпушивать линии лучше не покупать никакой другой обуви, а после определённых айтемов(1 оффенсив, 1 деффенсив)покупать именно их.
Айтем хорош для большинства кэрри и не только. Но является ситуативным потому что иногда лучше зарашить
, т.к. за мидас могут и наказать. Я думаю маст хэв он лишь если Вы стоите против
который своим
ворует наше золото и опыт, и то не всегда маст хэв. Ещё неплохо залетает против
они сильно расстроятся когда мы будем трансмутить их крипов. В любом случае если покупать его, то желательно не позже 8 минуты, в идеале 5 минута, 8-12 минута рискованно, позже на Ваш страх и риск. Окупается этот арт за 9 минут(с учётом 1025 голды от его продажи) и за 17 минут без продажи.
Возможен к покупке если Вы стоите в миде или оффлэйне, хорошо сочетается с -армором(я писал об этом выше). Не покупать если кто-то из тиммэйтов купил или собирается сделать это.
Можно купить если Вы терпите на оффлэйне. Много статов аура тиммэйтам. Не покупать если кто-то купил или купит.
Если у противника много хеви-нюкеров(
), но мало дизейблов. Апать в
не обязательно, только если тиммэйты попросили об этом. Не стоит покупать если Вы собираетесь купить
Покупается если Вам не хватает живучести, но Вы понимаете что это слишком и скади будет достаточно. Даёт на 325 ХП меньше чем тараска, но даёт +3 к броне, 25 дмг, 25 АС, отличный слоу. Особенно эффективен при сборке через
C помощью манты можно эвэйдить некоторые скиллы(т.к. во время активации Вы становитесь неуязвимы на 0.1 сек, то же самое и с 0.3 сек
0.35 сек
0.5 сек
0.35 сек,
2 сек), а именно:
можно увернуться только от миссов, урон в любом случае пройдёт
. Можно так же пуржить некоторые дебаффы, дизейблы
. Я бы рекомендовал покупать манту если у противников есть АОЕ сайленс, против трента маст хэв, т.к. его ульт не контрится бкб, да можно после его ульты врубить бкб, но я думаю что грамотный трент дождётся того самого бкб. Так же маст хэв против сайленсера в принципе история та же что и с трентом(если включить после ульта бкб, то сало снимется, если до то сало останется). Против бх и селёдки в принципе можно купить линку + манту чтобы уж точно снять их ультимэйты. Вообще манта покупается как альтернатива линке. Не стоит брать если Вы купили
+
, т.к. это перебор.
Ни разу не видел на Вивере, но в теории можно купить. Даёт много армора. Покупать стоит либо если вы не мэйн кэрри команды, просто для ауры Вашему мэйн кэрри. Либо если у врагов очень много -брони
покупать только если у противника несколько таких героев, хотя
достаточно одних. Особенно хорошо против
, т.к. его пассивка снимает только родной армор, а броню от предметов нет. Можно купить чтобы выживать после
5-6 слотового Войда. Неплохо залетает для сплит-пуша.
Хоть и с не может выпасть баш, да и шанс для рэнжевиков всего 10%, но даёт 100 дмг, 10 силы и есть активируемый стан на 2 секунды не контрящийся бкб. Покупать если есть слот, а на дамаг купить больше нечего. Не покупать вместе с
, т.к. во время баша не может выпасть крит и наоборот.
Даёт наилучшее сочетание цена/урон. Покупать или нет зависит от размера Ваших яиц и пика соперника. Если там много дизейблов я бы не рекомендовал, только если других аутов нету то можно. В принципе Вивер неплохой носитель рапиры.
Думаю в комментах будет много срача по поводу этого артефакта. Но в теории можно купить если у Вашей команды критически не хватает дизейблов, контрить какого-нибудь 6 слотового или
, а саппортам ещё очень долго копить на хекс.
Более дешёвая альтернатива хексу. Хорошо затыкает неприятных кастеров. Покупать еслы Вы не мэйн кэрри, чтобы заткнуть персонажа с переломным ультимэйтом, тащера соперников ну или просто по фану.
Фановый арт. С ним Вы не убиваемы. Хорош вместе с (тогда Вы точно её не дропните)
Pure fun. Можно купить если Вы и Ваша команда тотально доминирует на карте.
More fun. Покупать в сочетании с выше написанным.
Алебарбу можно купить если Вы не мэйн кэрри команды, а дизарм необходим.
Да с джеминэйт атаки не сработает feedback(манабёрн), но покупаются они не для этого, а для пуржа не приятных спеллов, как правило если у противника много хексов, масс некра, против
неплохо заезжают,
. Покупать если Вы не мэйн кэрри. Апать их стоит лишь тогда, когда заряды закончатся.
Примеры финальных сборок
Классический конечный закуп. Если играем против небольшого количества дизейблов, не бронированных персонажей, героев без миссов. Если есть миссы и/или бронированные герои, то вместо дезоля покупаем МКБ.
Радианс билд. Вместо линки можно купить бкб если у противника много дизейблов. Или бкб + линку вместо бабочки.
Если у противника много дизейблов и есть смысл в линке(я писал об этом выше).
Вместо дезоля можно купить МКБ опять же если есть герои с миссами и/или бронированные герои.
Подходит против чтобы переживать
. Можно вместо линки купить БКБ если много дизейблов. Или
вместо
если у противников нету миссов. Почему здесь нету
, потому что данный закуп рассчитан на выживание в хроносфере Войда, а даже если он не купит
, то в
он все равно не промахивается, поэтому скади лучше. Можно даже вместо скади купить вторую тараску, если вообще беда.
Так стоит собираться если у противника достаточно дизейблов, но Вам хватает живучести в драках(в чём помогают бкб и линка). Если не нуждаетесь в линке или бкб, то можно вместо них купить или
, помните это 2 орба и они не работают вместе.
Если у противника нету или очень мало дизейблов и они Вам не страшны. Можно вместо тараски купить , но тогда нужно заменить
на второй
, т.к. дезоль и скади два орба.
Семи-кэрри билд. С ним Вы очень полезны, т.к. о ситуативности данных предметов я писал выше, то закуп может варьироваться.
Тактика в миде
Старайтесь харасить соперника с руки и с
по кд, т.к. благодаря
у Вас будет хватать МП на
. Не стоит атаковать соперника у которого больший рэнж атаки чем у Вас Вы рискуете сагрить крипов на себя и на развороте получить пару плюх от соперника. Помните главное правило любого мидера нужно пушить линию за 10-15 секунд до руны(чтобы не терять экспу и голду когда идёте за руной). Убедите саппорта если уж не чекать Вам руну, то хотя бы завардить одну из них. Если Вы не можете забрать руну, абузьте боттл. Как мидер Вы должны помогать на других линиях, но только при условии что Вы гарантированно сделаете килл/ассист, в противном случае Вы рискуете в пустую потратить ТП и время, следовательно просесть по голде и экспе. Старайтесь участвовать в пуше, тим файтах. Внимательно следите за мини картой, т.к. миссы пишут не все а загангать Вивера хоть и сложно, но возможно. Если оппонент по линии ушёл надо стараться запушить тавер ну или хотя бы нанести ему ущерб.
Тактика на солооффлэйне
За счёт хорошего эскейпа Вивер способен стоять оффлэйн. Главное не подставляться, спокойно фармить. По возможности харасить противника. Не давать саппортам пуллить, если Вы видите что саппорты ушли на X.00, X.30 секундах, то скорее всего идут пуллить. Старайтесь как можно быстрее зафармить пачку крипов используя и идите в лес стойте около пулла и получайте экспу за крипов по возможности фармите крипов с помощью
. Внимательно следите за инвентарём саппортов нету ли у них
. Если Вы купили банку, то контрольте ближайший спот с руной или абузьте боттл, или же если на линии Вам делать нечего или об этом просит мидер, то можете чекнуть ему руну. И если Вас гнобят на линии не отчаивайтесь просто получайте опыт, главное для оффлэйнера это эскпа, а не голда. Участвуйте в пуше, файтах, попробуйте мидеру помочь убить своего оппонента.
Тактика на сэйфлэйне
Самая комфортная для Вивера линия. Старайтесь контролить всех крипов своих и чужих. Харасьте противника(желательно того у кого мало брони
и нету
). Можете размениваться с ним по ХП если оно стоит соло, т.к. Вас больше и Вам это выгоднее. Как можно больше уделяйте внимание фарму и меньше тим файтам.
Тактика в замесе
Старайтесь как можно большее количество противников задеть . Затем пробегайте в
стараясь задеть как можно больше врагов и выбирая наиболее удобную позицию(не стоит злоупотреблять Шукучи, т.к. 150 магического дамага это конечно хорошо, но с руки Вы бьёте больнее). Помните главное правило при игре за Вивера никогда не инициируйте драку, Скитскурр как истинный жук должен прятаться за спины тиммэйтов и в спину вырезать врагов. Ваши первостепенные цели в замесе тот кого фокусит команда, либо хилеры, дизейблеры, кэрри. При наличии достаточных слотов и живучести можете вести в замесе себя более нагло, агрессивно.
Инициаторы
Так как они помогут максимально точно попасть , некоторые неплохо задизейблят.
Хилеры
Вивер ватный персонаж, а с их хилом будет попроще.
Дизейблеры
Герои с баффами и аурами
Танки
Пока они отвлекают на себя внимание Вы безнаказанно насилуете соперника.
Отдельно хочется сказать об имбо связке +
с лёгкостью может гнобить вражескую трипплу.
Дизейблеры
Против Бладсикера всегда носите с собой когда он в Вас ультанёт просто делайте ТП-аут.
Бронированные танки
Хеви-нюкеры
Иллюзионисты
Но самый главный враг при игре за любого героя это кривые руки и глупые тиммэйты.
Вот и подошёл к концу гайд, надеюсь Вам было интересно и он поможет Вам в освоении этого героя. Лайкайте, готов услышать конструктивную критику. Пишите о всех ошибках, недочётах, пожеланиях об улучшении гайда в комментариях. Гайд будет обновляться и дорабатываться, в дальнейшем здесь появятся картинки и видео, может быть, спойлеры. Если кому-нибудь интересно вот ссылка на мой дотабафф http://dotabuff.com/players/164691217 не удивляйтесь что там мало игр, это далеко не первый мой аккаунт. Так же если Вы хотите чтобы я написал гайд ещё на какого-нибудь героя, пишите постараюсь сделать.
Вот перевод некоторых терминов
1). Эскейп(от англ. escape - побег).
2). Чейсинг(от англ. chasing - преследование).
3). Эвэйд(от англ. evade - уклоняться).
4). Ерли, мид-гейм(от англ. early, mid-game - ранняя, средняя игра).
5). Фэйд тайм(перевод не знаю). Значение в гайде - промежуток времени, требующийся юниту для перехода в состояние невидимости.
6). Харас(от англ. harassment - изматывать). Процесс нанесения урона врагу, основная задача которого - держание врага в постоянном напряжении и усложнение его фарма.
7). Абилка(от англ. ability - способность).
8). Бурст(от англ. burst - вспышка). Обозначает нанесение большого урона за короткий промежуток времени.
9). Агилити(от англ. agility - ловкость).
10). Нюк, нюкеры(от англ. nuke - ядерное оружие). Заклинание, которое предназначено для того, чтоб моментально нанести большой урон.
11). Пурж(от англ. purge - очищение).
12). Манакост(от англ. manacost - манозатратность).
13). Таргет(от англ. target - цель).
14). Мансить, мансовать(перевод не знаю), но в гайде значение уходить от погони, запутывая врага.
15). Вэйв(от англ. wave - волна).
16). Рэнж(от англ. range - дальность).
17). Пулл(от англ. pull - вытаскивать). Техника, при которой герой привлекает внимание вражеского юнита для того, чтобы его отвлечь или отвести с места.
19). Спот(от англ. spot - место).
20). Свитч(от англ. switch - переключать).
21). Слоу(от англ. slow - медленный).
22). Абуз(от англ. abuse - злоупотребление).
23). Стэш(от англ. stash - тайник).
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: