

Здравствуй, читатель этого гайда. Здесь ты узнаешь все о плюсах и минусах Ратлтрапа, он же Клокверк, о предметах, которые будут полезны этому железному парню, о его друзьях и врагах, и так далее.
+ Мобильность (немаленькая скорость и ультимейт, что позволяет ему инициировать)
+ Просто великолепный прокаст, который с легкостью может уничтожить одиночные цели.
+ Неплохой запас здоровья.
+ Ракета, которую можно использовать как вард, то есть пускать ее на руны периодически, либо в качестве разведки, также можно использовать еее как харасс врагов или фармить ей слабых и средних крипов.
- Маленький прирост интеллекта, едва хватает на прокаст.
- Достаточно сложные в освоении скиллы, к примеру, можно промазать ультом или помешать своим союзникам шестернями...
Первый скилл, Battery Assault
Ну, тут и говорить нечего. Просто кошмарный урон на максимальном уровне(1250), минибаш, который позволяет сбивать применяющиеся ульты, целых 10 секунд длительность.
Второй скилл, Power Cogs
Замечательная стена из шестерней, которая позволяет расправиться с врагом один на один, убежать, либо же закрыть толпу и позволить вашим союзникам сделать все за вас. Враги в ужасе, союзники вас хвалят. Профит!
Третий скилл, Rocket Flare
Многофункциональная ракета. Как я уже упоминал в плюсах, ею можно разведывать, к примеру, вражеские ганки, проверять руны, фармить лес и даже добивать 100хпшных убегающих врагов, что к слову достаточно сложно.
И наконец ульт, Hookshot.
Вот оно! Вот то, что делает клокверка одним из лучших инициаторов в доте! 70/55/40 секунд перезарядки*, 2000/2500/3000 расстояние применения! Представьте только, фармит к примеру Леорик. Все спокойно. И ТУТ ВДРУГ ВРЫВАЕТЕСЬ ВЫ РАЗРЫВАЕТЕ БЕДНОГО СКЕЛЕТА НА ЧАСТИ КРОВЬ ВЕЗДЕ! Или же, идут враги толпой убивать. Идут себе, и тут ВДРУГ ВЛЕТАЕТ КЛОКВЕРК ПЯТЕРЫХ ЗАКРЫЛ БЛЭКХОЛ РАВЭЙДЖ ДАРКСИР СО СВОЕЙ СТЕНОЙ РАМПЕЙДЖ!
*С аганимом длительность перезарядки - 12.
На первом уровне надо качать ракету. Ей можно проверить, ганкают ли враги, ну и все остальное что я там говорил. Максим в первую очередь первый скилл
. Убивать будем на раз. Желательно на 4 уровне вкачать стену
, чтоб можно было сделать First Blood, да и вообще убежать можно будет если что. Ульт
, соответственно, качаем при первой возможности, то есть на 6, 11 и 16 уровнях.Стату - только тогда, когда кроме нее качать будет уже нечего. Клокверк особо в улучшении статистики не нуждается.
Начальный закуп будет одно танго, одна фласка, перчатку за 150, куру, если ваши тиммейты "молодцы" и пикнули 4 керри и одна ветка для хорошей игры(олдфаги поймут.)
До десятой минуты у вас должны быть Phase Boots. Не успели? Плохой вы клокверк, значит. Либо команда виновата.
Первым нормальным предметом у нас будет Blade Mail. Если он будет в пределах 15-18 минут - смело прыгайте во врагов(одиночных). Затем берем либо Vanguard
, для большей выживаемости, либо Aghanim's Scepter.
Лично я отдаю предпочтение Аганиму.
К мидгейму у вас должны быть такие вещи:
Далее можно Heart of Tarrasque
или Radiance
, чтобы уж совсем изничтожить пакостливых врагов. А там уж можно собирать что угодно, хоть дагон. Победа гарантирована.
В общем, к концу игры у вас должен быть примерно такой затар:
Изначально лезть никуда не надо, разве что на мид, если нет другого мидера. Если вы пошли на мид, то можно спокойно фармить, особенно если против вас какой-нибудь пудж или эмбер
Когда получаете 4 уровень, можно попробовать кого-нибудь убить, желательно чтоб ваш товарисч по линии был со станом. Если же вы стоите один, то не стоит, разве что только у врага нет эскейпа и у него меньше здоровья чем у вас. На шестом уровне начинаете ганкать, сразу же. Клокверк ганкер прекрасный, можно периодически ходить туда-сюда и убивать слишком наглых врагов. ВНИМАНИЕ! Если у врага есть какой-либо эскейп
, то на них нападать надо исключительно с тиммейтами. В толпу стоит лезть только если вы уверены в том, что команда вас поддержит, а не бросит одного против четырех. Потихоньку гнете, таритесь, дальше гнете. Вообще, игра за Клокверка довольно интересна, потому что игра за него зависит от скилла, а не рампаги нажатием правой кнопки. В мидгейме вы должны уже убивать всех лично. КАЖДОГО. Если не получается, убивать нужно интенсивнее. Вещи у Клокверка появляются в основном не от фарма, а от убийств, так что старайтесь постоянно держать врагов в напряжении и периодически карать их там и сям. Сносите, побеждаете. Готово! Победа за вами! Маленькая хитрость: если у врага есть эскейп, сначала нападите просто так, без ульта. Затем, когда враг использует свой эскейп (
Blink Queen of Pain, например) и способность окажется в перезарядке, можете смело ультовать. Враг уже никуда не денется.
Друзья у клокверка - все герои с массовым станом. К примеру:
Tidehunter
Sand King
Earthshaker
Elder Titan
И другие.
А враги - все герои с эскейпом, и еще Disruptor отдельно, из-за его второй способности Glimpse , который может свести наш ганк на нет.
Storm Spirit
Faceless Void
Anti-Mage
Ember Spirit
И другие.
Итог таков: Клокверк великолепен, прокаст просто нечто, Войд не контрится.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: