как играть за саппорта тактика Dota 2
как играть за саппорта
И так, для начала определимся кто такой саппорт. Саппорт - это перец который ходит за тобой по пятам всю игру оказывает поддержку в нашем не легком деле, т.е. его главная задача не рвать и метать, а хилить и защищать)
Эсли вы увидели СМку с и то это не саппор, а урод не хороший человек)
На роль саппорта луче всего подходят
P.S. гайд пишется под стандартную игру 5х5 под ап.
И так, мы выбрали нашего саппарта, стоим и прохлаждаемся около колодца, и что делать дальше? В общем то надо для начала определиться с тем что мы должны делать в игре и что от нас ждут как от саппорта. А это во первых вардинг(и я говорю не только про Observer, а и про Sentry они тоже нужны будут от вас если против вас будут инвизеры), а во вторых разнообразные виды поддержки(станы когда догоняете\убегаете, мека, тп(чен) и т.д. одним словом все что поможет вашему тиммэйту догнать, убить и убежать)
Для начального затара есть только один обязательный итем и это...нет не хилка, хотя она не когда не бывает лишней) это (про что?куда?зачем? потом расскажу) затем покупаем (он нужен не только нам, поэтому отдаем конроль всем союзникам и уже потом купим к нашему курьеру , так или иначе он нужен нам что бы не сходить с линии, ни нам, ни нашим союзника, это тоже основной предмет, ибо без него мы будем сильно проигрывать по качу) такс посмотрим что у нас осталось...купим 2х в дальнейшем из это соберем и что потом за небольшую плату превратиться в и на оставшееся день можно купить или или [item=Tango](разницы как таковой то и нет, но я обычно беру бутылку) и остается у нас 47 копеек, а значит мы бомжи пора идти на лайн, идем мы правда не к последней вышке, а ко второй ибо мы должны заблочить мобов, мы же не нубы для лучего фарма)
Как я и обещал рассказываю что и почем про Observer Ward.
(Стоимость – 200 золота, при покупке вы получаете сразу 2 варда. Каждый вард действует 6 минут. В магазине максимум может находиться два комплекта observer вардов. После покупки обоих комплектов, необходимо 6 минут, чтобы варды снова стали доступны для покупки в магазине.)
зачем они? куда их ставить? они нужны нам для того что бы наш противник писал нам "мх ебаное" видеть руны и контрить их, видеть когда они сходят на рошу, видеть их ганг и т.д., поверьте противникам не очень удобно играть когда каждое их движение видите вы и ваши союзники. И не стоит забывать что у них есть такое свойство как "время действия" т.е. поставили через 6 минут пришли поставили ещё, иначе от них не будет толку. Тыкать нужно не абы как, а грамотно так сказать, их у нас всего 2 штуки. Да еще и вариантов много, но выбирать вам, ведь тут зависит все от стиля и команды, как противника, так и вашей.
1) Вард в лесу Dire (Тьмы)
И что нам даёт такой вард? Дает хорошую видимость реки и верхней руны, а также лагеря нейтралов. Мало того что мы видим руну и кто к нам идет мы ещё можем гангануть лесника.
2) «Магазинный» вард Radiant (Света)
Ну а этот дает очень широкий вижен реки и руны, но большая его часть бесполезна. Тогда почему я его показываю вам? Это запасной вариант первого варда, допустим бывает если против вас не раки ставят туда и контрят вард, этот же менее часто используется и поэтому его редко контрят.
3) Верхняя руна + мид со стороны Dire (Тьмы)
Чем она так хороша? А тем что дает видимость верхней руны и возвышенности на стороне Radiant, не плохо помогает для контроля крипа.
4) Верхняя руна + мид со стороны Radiant (Света)
Аналогичен 3 варду, только этот используется Dire.
5) Лагерь древних нейтралов + верхняя руна
Дает намного больший вижен, чем 4 вард, показывая лагерь древних нейтралов и верхнюю руну, но не используется до средней стадии игры. Ведь во время раннего фарма на линиях никто не способен убить древних нейтралов. В начале игры 4 вард будет немного полезнее, но позднее стоит однозначно делать выбор в пользу 5 варда.
6) Нижняя руна + река со стороны Dire (Тьмы)
Дает хорошую видимость входа в лес Radiant, что защитит вашего лесника, но для сил Света есть альтернативы получше. Поэтому данная точка преимущественно используется Dire для защиты соло мид героя от ганков с нижней линии и из леса Radiant. Кстати не ставьте его прямо на край обрыва ибо если вы это сделаете, то сделаете его очень уязвимым к контр вардингу, ведь популярный centry вард на реке, обнаруживающий варды 7,8 и 10, будет в этом случае видеть и этот вард.
7) Рошан + нижняя руна стороны Dire (Тьмы)
Эквивалент варда 1, только полезен для Dire. Дает видимость лагеря нейтралов, руны и входа в лес Radiant и роши, так что его буду частенько контрить, а вот 1-й вард не так часто. Кстати если его поставить выше то лагерь не будет видно.
8) Рошан + нижняя руна со стороны Radiant (Света)
Альтернатива 7 варду для защиты лесника Radiant. Дает лучший обзор входа в лес Radiant, немного лучший обзор подхода к Рошану, но не показывает лагерь нейтралов. Так же популярен как и 7-й вард поэтому часто контрится...
9) Лес Radiant + нижняя руна
Еще одна альтернатива 7 варду, которая наилучшим образом подходит для защиты лесника Radiant. Данный вард дает вижен прохода к лагерю самых слабых нейтралов. Явным плюсом я считаю то что этот вард не так часто контрится, минус конечно в том что маленький вижен на речку. Кстати ставить его очень удобно, т.к. там есть черепашка)
10) Нерабочий вард на нижнюю руну + блок нейтралов из дота 1
Сам я не играл в дота2, но вот несколько знакомых уже играют и поделились такой инфой что нейтралку сдвинули и теперь этот вард не блокирует респ нейтралки =(
11) Вард в лагере нейтралов + нижняя руна со стороны Radiant (Света)
Блокирует появление нейтралов, что очень портит жизнь леснику Radiant. Кроме того, дает обзор на руну и неплохой обзор как реки, так и части леса, предотвращаю ганки нижней линии.Ставить, я думаю, луче его как можно выше для большего вижена. Кстати не забывайте что этот вард очень палевный нихуясе нитралки нету поэтому быстро контрится, но зато быстро находится лесник)
12) Вард на нижнюю руну + блок левых нейтралов со стороны Radiant (Света)
Аналогично 11 варду, дает вижен нижней руны и предотвращает лесные ганки, также блокирует довольно сильных нейтралов, которых любит переманивать коза и чен, хоть из-за этого и палится, но он не совсем стандартный, поэтому думаю они найдут его не сразу, а пока будут искать можно будет и гангануть))
Кстати его очень трудно поставить так как чуть-чуть правее и лагерь нетралки не будет блочится, чуть-чуть левее и будет хуже вижен на север так что остается только надеяться на высшую силу набитую руку)
13) Анти-ганк + нижняя руна со стороны Radiant (Света)
Данный вард даст вижен абсолютно любого героя, пытающегося заганкать вас из леса или с реки. Решили обойти, а вот хрен вам! Кстати не советую ставить его прямо на край уступа, т.к. вижен становиться хуже. Очень популярен, так что часто контрится.
14) Читерский вард Dire
Дает обзор сразу 2 лагерей нейтралов и вижен огромной области позади Т2 товера. Кстати луче его ставить левее белого рисунка на скале, что бы иметь обзор слабой нейтралки.
15) Читерский вард Radiant
Дает обзор одного лагеря нейтралов и всех действий сил Света при пуше вышки на миде или снизу от Dire. Кстати опять таки до меня дошла инфа что он больше не блокирует спаун нейтралки, грустно не правда ли? =(
16) Соло топ для Dire (Тьма)
Этот вард даст вам небольшой вижен как реки, так и участка за лесом, предотвращая все возможные ганки. Забудь о пуле крипов, так как он блокирует их респ.
17) Dire против агрессивной линии на топе
Вард полезен для Dire и используется для предотвращения ганков с ТП или реки. Кстати не советую его ставить ближе к речке, т.к. он нам нужен не для этого, а для того что бы видеть ганг с тп, это более важно для нашей жизни ^_-
18) Анти-ганк для Dire (Тьма)
Этот вард дает обзор сразу 4 часто используемых проходов, а также вижен героев, фармящих любой из двух ближайших лагерей нейтралов. Довольно часто используется так что осторожно контроль) Кстати там могут ослабить вижен деревья так что можно их срубить, убить неверных! =)
19) Мид Dire (Тьма)
Даёт четкий вижен рампы Dire, обеспечивая игроку Radiant преимущество в добивании крипов и харасе. Но он не особо хорош, он поможет только для того кто будет вечно пытаться убить своего оппонента.
20) Анти-Рошан для Dire (Тьма)
Заметив всю команду Dire, проходящую в этом месте, вы сразу поймете, что они идут на Рошана. И выдвигаемся меситься =) ну или просто видим что урас идет к рошану и приходим убиваем, добиваем и уходим)
21) Мид Radiant (Света)
Полная копия варда 19 по функциям, только полезна для Dire.
22) Мид + низ Dire (Тьма)
Альтернатива 19 варда для Radiant. Этот вард, помимо всех функций 19, дает намного больший обзор реки и фактически защищает соло-героя от ганка с нижней линии. Кстати ставить его луче прямо на углу уступа, иначе его увидит башня =(
23) Мид + низ Radiant (Свет)
Полная копия варда 22 по функциям, только полезна для Dire.
24) Анти-засада возле Т2 вышки Radiant по миду
Вард напоминает 20 по своим функциям. Он не дает много вижена, поэтому достаточно всего одной картинки, чтобы его показать. А вторая картинка здесь для того, чтобы оценить, что видят игроки Radiant без этого варда. Именно в этой позиции будут собираться инициаторы Dire при пуше Т2 товера по миду.
25) Radiant против агрессивной нижней линии
Полная копия варда 17 по функциям, только полезна для Radiant.
26) Radiant против агрессивной нижней линии №2
Альтернатива 25 варда, которая не дает обзора вышки, что затрудняет вашу своевременную реакцию на ТП ганки. При этом дает лучший обзор реки и участка за лесом. Так что этот вард луче подходит если против вас лесники.
28) Анти-пул для Dire (Тьма)
Предотвращая появление крипов и пулы со стороны Dire. Тут главное не поставить вард слишком далеко от нейтралки, иначе они не буду блочится, на картинке это максимум расстояния.
29) Анти-пул сильных нейтралов для Dire (Тьма)
В отличие от 28 варда, этот можно использовать, играя за любую из сторон, ведь этот лагерь может пулить кто угодно. К тому же блочатся сильные нейтралы, поэтому чену и козе придется долго ждать пока реснуться другие =)
30) Лесной анти-пул для Dire (Тьма)
Альтернатива 28 варда, которую сложнее обнаружить. Данный вард ещё и дает обзор входа в лес, защищая верхнюю линия от ганка, а также вижен лагеря сильных нейтралов, позволяя контрить фарм вражеского лесника. Кстати ставить его надо четко левее от факела.
31) Анти-лес Dire (Тьма)
И вот мы тыкнули наши варды и пришли на триплу(в основном, если же вы играете на паблике то врятли =) ) Контрить вражеских крипов не стоит, предоставим это дела нашему гангеру или с кем вы там стоите? Наша задача контрить своих крипов, и по возможности "гонять" нашего оппонента, зачем? затем что денежки ему тоже нужны, а наша задача не дать их ему)
Вот вроде как разобрались как на лайне стоять, но вот как быть в замесах, а что еси даже с нашим вардингом нас ганганули. В о первых в панике бежим и зовем маму вы должны не успешно убежать и бросить своего союзника на произвол, а сделать все что бы он выжил, т.е. станы, замедление, хил, вплоть до того что бы блочить противника пока он бижить давать ластхит.
Ну в общем все понятно, варды, хил, дизэйбл и контроль - это все что нам нужно.
Правда мы еще можем стоять в лесу и качаться там, если так то наша задача слеть за ближайшем лайном и помогать ему ливо в ганге, либо спасать его) Если чен то нада следить за хп союзников всю игру, как видите за каждого саппорта есть свои нюансы. А вот в бою главное не умереть самым первым, вернее не ворваться и умереть, не успевая юзануть ничего, ведь тогда от вас не будет никакого толку, а ворваться как бы со всеми(что бы успеть похилить, кинуть дизэйбл и т.д.), но и по дальне от врагов, что бы те не смогли законтрить вас или убить с самого старту. Я бы сказал что саппорт всю игру играет на грани.
В обще этот вопрос довольно сложный, так как вариться всё всегда в зависимости от ситуации, героя и пика, ведь в пике вы можете быть не единственным саппортом.
Так что начнем с того что собирает любой саппорт и это...нет не рапира, это он хилит и увеличивает защиту всех окружающих, так что без него нам не куда, но не стоит собирать его сломя голову со старту, луче пока сварить особенно если у вас в каманде есть прокастеры и н стоит с вами на лайне, если вы на ВРке то это вам поможет достовать противников ну или кем вы там играете. в общем арканы и мека в первую очередь. Дальше уже всё полностью зависит от ситуации, но итемы все те же: и т.д. в общем то какой то определенной тактики по которой ты варишь себе шмот нету. Да и за каждого перца есть шмот которой луче собрать именно на него, к примеру на можно собрать что больше не на одного саппорта не собирается, или на фуру , может тут будет кому то и смешно, но володя поможет нам и пушить быстрей и нашим керри пасивочку на отхавку даст.
Кто?Зачем?Почему?Куда? вроде на все ответил, можно еще добавить что саппорт не агрессивный класс. А так вроде бы все.
P.S. Гайд на конкурс...
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: