Гайд по герою Dazzle Dota 2 от yaponchik1337

Дазл, как суппорт (без дезолей и прочей ахинеи)

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение.

Доброго времени суток. Сегодня мне хотелось бы поделиться личным опытом игры за такого замечательного героя, как Дазл. Дазл в первую очередь суппорта. И на мой взгляд один из самых лучших. В русских пабах недооценивают роль суппортов в игре, и поэтому мне бы хотелось, чтобы после этого гайда их стало хотя бы немного больше. И так приступим.

Плюсы героя

+ Все скилы направлены на помощь команде

+ Достаточная скорость передвижения

+ Отличный прирост интелекта (3.40 за уровень)

+ Удобная анимация атаки (хороший денай крипов)

+ Не требует дорогих артов

Минусы героя

- Малый показатель брони на начальных уровнях

- Требует небольшой сноровки и понимания происходящего в игре

- Небольшой прирост силы, в следствие чего малое количество ХП

- Дальность атаки меньше, чем у некоторых других ренжовых героев (500)

Комментарии к скиллам героя

s_ability1.jpg - довольно неплохой скилл для хараса противника. Также благодаря ему можно уйти от погони или же помочь своему тиммейту сделать это, догнать или добить, если шансов отдать фраг своему керри вовсе нет. На мой взгляд скилл очень хорош и имеет свои плюсы.

Во-первых - это постепенное замедление:

1 лвл - 33 %

2 лвл - 66%

3 лвл - 100%

4 лвл - замедление до 100% + оглушение на 1 секунду через 3 секунды после начала действия заклинания

Во-вторых - это физический периодический урон:

1 lvl - 140

2 lvl - 200

3 lvl - 260

4 lvl - 320 с кулдауном всего в 7 секунд!

Скилл также хорош тем, что урон не уменьшается способностями блокирующими урон. Так например, если мы кинули соплю на противника а он использовал s_black_king_bar.jpg , то физический урон будет дальше наноситься, однако замедление и стан уже не будут действовать.

А вот если противник использует s_ethereal_blade.jpg или s_ghost_scepter.jpg , то урон не будет проходить, но замедление и стан остаются в силе.

s_ability2.jpg - крест. Это наше все. Именно ради него и берут Дазла. Героя находящегося под действием этого скилла не может убить никто. Никто кроме m_icon.jpg . Этого противного, толстого, небритого бугая стоит опасаться, и если во вражеской команде уже есть Акс, то о Дазле можно позабыть.

Суть этого скилла в том, что ХП союзника(или вас) под действием этого заклинания не упадет ниже отметки 1. Думаю, чем это хорошо, объяснять не стоит. Конечно кидать его нужно в приоритете на керри героев. Даже если вас убивают, убивают вашего керри и еще какого-либо суппорта, то (повторюсь) в приоритете у нас наш мэйн керри.

s_ability3.jpg - великолепное исцеляющее заклинание. При удачном стечении обстоятельств может не только отхилить, но и нанести огромное количество физического урона (в окружении 5-6 союзников(крипов) на одного врага с сопротивлением физ.урону 40% приходится порядка 500 урона, согласитесь, для суппорта - это не мало). А согласно версии разработчиков при отсутствии брони (сопротивление физ.урону = 0%) можно нанести ~ 840.

s_ability4.jpg - отличный аое ультимейт. Имеет достаточно большую площадь. Огромная дальность применения. Снижает броню противнику и повышает союзникам с коэффициентом 0.75/1/1.25 в секунду на 1/2/3 lvl соответственно. Улучшается с помощью s_aghanims_scepter.jpg .

Не рекомендую кидать его в самом замесе. На мой взгляд куда лучше, если это будет происходить до начала. И вот тут уже стоит выбрать: повысить броню своим, или понизить чужим. Конечно в зависимости от ситуации. Если к примеру у вас в команде m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и прочие сильные керри-герои то стоит понизить броню врагу. Если же такие сильные керри играют против вас - повысить союзникам.

Описание скилл билда

Основной скилл билд, с которым я отыграл большинство игр приведен выше. Это агрессивный скилл билд. Учитывает превосходство на линии вас и вашего керри над противниками. С таким скилл билдом можно легко забирать хиленьких саппортов и не только. В основном под удар попадают герои, у которых нет эскейпа. Если у нас все отлично и противник легко отдается, можно продолжить его разбирать, а можно пойти на другой лайн помогать тиммейтам. Или же взять еще одного суппорта и заявиться с гангом на мид.

Альтернативный скилл билд

s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg - это вполне себе терпильский скилл билд. На линии все плохо. Керри постоянно харасят. Такнго и фласки закончились. Тут один выход. Стоять рядом и лечить по кд. В этом скилл билде упор сделан на хил и на постоянную опеку своего керри.

s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg - бывает и такое. Упор сделан на хил и щит. Попадал и в такие ситуации когда керри почти жизнь отдавал за то, чтобы добить лишнего крипа. На самом деле этот скилл билд я использую не чаще чем раз в ~10 игр. Но чего только не сделаешь для победы, верно?

Итем билд

Раз уж нам выпала роль суппорта, то и закуп должен быть подобающим. Вот варианты начального закупа:

1) s_animal_courier.jpg s_observer_ward.jpg [item=Tango] s_healing_salve.jpg s_clarity.jpg - единственный саппорт в команде

2) s_animal_courier.jpg / s_observer_ward.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg [item=Tango] s_healing_salve.jpg s_clarity.jpg - мой стандартный закуп с выходом на s_magic_wand.jpg (варды отдать кому-то другому, т.к. заняты будут все 6 слотов)

3) s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_ring_of_protection.jpg [item=Tango] s_healing_salve.jpg s_clarity.jpg - другой суппорт уже купил куру и варды

Дальше по плану s_magic_wand.jpg или же s_ring_of_basilius.jpg в зависимости от стартового закупа. Стартовый закуп также зависит от пика противника. Если же вы стоите против m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и других героев с малым кулдаунов способностей, то s_magic_wand.jpg при себе вы должны иметь.

Против пушеров достаточно будет s_ring_of_basilius.jpg , а если ваш керри такой как m_icon.jpg m_icon.jpg соберет себе s_ring_of_aquila.jpg то вообще все будет в ажуре.

После палочки и/или базилки идет s_urn_of_shadows.jpg . Также заранее спросите у тиммейтов. Возможно кто-то ее уже собирает m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg .

Следующий предмет мастхэв и как вы уже могли догадаться это - s_mekansm.jpg . Тут объяснять ничего не надо. Хил, реген-аура, броня.

Из всех тапков предложенных нам я конечно же предпочитаю(как и все) s_arcane_boots.jpg - доп. мана + мана суюзникам и бла бла бла. НО я не исключаю возможности иметь s_tranquil_boots.jpg . Объясню почему. К примеру у нас уже есть в команде s_arcane_boots.jpg , или же в команде есть m_icon.jpg с s_ability3.jpg . Мы качаемся по основному скилл билду и у нашего подопечного все хорошо => мы можем спокойно гангать (не забывайте про s_smoke_of_deceit.jpg ). Зеленый тапок дает нам отличный реген хп после ганга, высокую скорость передвижения и, пусть маленький но все же, армор, которого нам так не хватает. Поэтому ничего страшного в этом тапке я не вижу.

Разберем предметы по ситуации:

s_soul_ring.jpg - видел на дазлах. Сам играл с ним. Не осуждаю покупку этого арта. Но все же мне кажется маны у Дазла куда зря. А вот если керри нуждается в постоянном пополнении ХП а ваша урна пуста, или ее все еще нет, то соул ринг - отличный выход из ситуации.

s_medallion_of_courage.jpg - в рекомендуемых предметах она есть. Сам никогда не собирал. Не знаю почему. Дает реген маны, +6 армор и активируемая способность -6 брони на противника. В принципе не плохо. Но я не пробовал.

s_force_staff.jpg - хороший итем. Засейвить, догнать, закинуть на хг (конечно потом слушать как твою маму в ресторан водили не хочется, но оно того стоит). +10 интелекта и реген здоровья. Хороший итем.

s_bottle.jpg - сойдет для начала игры, для себя или для керри. Вардим руны, пополняем ботл. Распиваем вместе со своим другом по лайну.

s_drum_of_endurance.jpg - статы + аура скорости бега. Итем ситуативный. Приобретаю когда в команде противника есть много героев с дизеблом.

s_vladmirs_offering.jpg - можно. Если вас попросит ваш керри. Для нас хороший итем т.к дает ауру брони регена маны и хп.

s_pipe_of_insight.jpg - определенно нужный итем если у противников есть герои с сильным магическим прокастом m_icon.jpg

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и другие.

s_necronomicon.jpg - пушим вместе с командой. Тут все понятно.

s_euls_scepter_of_divinity.jpg - один из лучших итемов на дазла. Мана реген + интелект + 40 доп. МС. Можно засейвить себя от летящих снарядов s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg и тому подобные. Или же сбить противнику скилы которые какое-то время кастуются s_ability4.jpg s_ability4.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg

s_aghanims_scepter.jpg - достаточно спорный артефакт. Отдавать 4200 за не слишком значительное усиление ультимейта - не резон. Тем более мы суппорт - а значит денег у нас много не бывает.

s_orchid_malevolence.jpg - хороший выбор. Против чужих суппортов как нельзя кстати. +Реген маны нам никогда не помешает.

s_scythe_of_vyse.jpg - безусловно нужный предмет. Но пока мы его соберем - игра скорее всего кончится. Но если вдруг игра затянулась - бесспорно можно купить.

s_linkens_sphere.jpg - видел пару дазлов которые тарят себе линку когда в команде есть m_icon.jpg . 5175 - цена данного арта. Весьма сомнительно. Часто эта цена окупалась. Но еще чаще - нет. Если дум совсем конченый и не сбивает вам линку - можно приобрести. К тому же линку можно вешать и на союзных героев. Я бы не стал покупать. Но можно попробовать, если денег хватает. Остальные предметы я не вижу смысла собирать, т.к их либо сложно собрать, либо не они на дазла совсем не нужны.

Друзья

Все герои которые могут навалять за те 5 секунд жизни, которые мы им дарим благодаря s_ability2.jpg :

m_icon.jpg - ну это вообще знаменитая имба-связка

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и прочие керри герои.

Все герои которые могут делать копии или подчинять других юнитов (дамажим с s_ability3.jpg ):

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

Отдельно хотелось бы выделить m_icon.jpg - все ее скилы полезны в тимфайте. Да и двоем с ней по большому счету можно забрать почти любого.

m_icon.jpg - со своими големами на нашим дизейблом s_ability1.jpg можно дать -2.

m_icon.jpg - а этого парня всегда приятно видеть. Во-первых потому, что он уже играет не против вас а значит s_ability2.jpg - работает наполную, во-вторых s_ability3.jpg . Большинство игроков жадные и не думают о себе. Они будут бить акса пока щит вовсе не спадет и нужно будет сделать всего тычку. А с помощью крутилки акс может навешать люлей за эти 4-5 секунд.

Враги

m_icon.jpg - думаю, один из самых неприятных врагов. Его ульт полностью контрит любой реген ХП. Будь то s_ability3.jpg s_urn_of_shadows.jpg s_mekansm.jpg - ничего из этого работать не будет. Можете даже не стараться. Поэтому ману тратить лучше не стоит.

Конечно же наш любимый m_icon.jpg . По поводу него мы уже говорили.

m_icon.jpg - выжигает ману и ультует.

m_icon.jpg - тоже неприятных герой. Если он прыгнет на нас то мы будем вынуждены повесить на себя щит и все равно и итоге умрем. Один из самых противных героев.

m_icon.jpg - думаю против него вообще не стоит выбирать дазла. Всю игру бегаем без маны. Убежать есть шанс. Но то что маны у нас вовсе не будет - это точно.

m_icon.jpg - этот перец полностью нас контрит. В замесе мы становимся легкой, бесполезной мишенью.

Про прочих героев с салом, я думаю, не стоит говорить, тут все ясно.

Заключение

Я надеюсь вам понравился мой гайд. Если ставите палец вверх/вниз пишите в коментариях, что вам конкретно не понравилось или понравилось. Принимаю любую адекватную критику.

Посмотреть другие гайды по герою Dazzle

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Мека не мастхев на Даззле, у нас есть хил с маленьким кулдауном. В большинстве случаев вместо меки лучше сделать форсстаф, и тогда возможностей для спасения как себя, так и союзников станет еще больше.
Ну а если ты предпочитаешь агрессивный билд через яд, тогда точно стоит попробовать медальку. С ней Даззл один из страшнейших роумеров

Аватар пользователя

Урон от яда неправильный, т.к. там есть еще время проникновения. Яд наносит 8 дамажащих тиков в течение 7 секунд, например, на первом уровне это 8*14=112 и так далее. Правильный урон: 112/160/208/256.
Ну и я бы еще добавил, что ситуации, в которых следует качнуть крест на первом уровне встречаются далеко не так часто - это моменты когда тебя зацепили на руне или неожиданный выход под смоком из леса на ваш лайн. В остальных случаях качается либо хил, либо яд, либо я чего-то не понимаю.

Аватар пользователя

Всегда качаю крест для перестраховки. На счет хила: на мой взгляд хил слишком слаб на первом уровне прокачки чтобы им вообще кого-то хилять: 80хп - это не показатель. 1-2 тычки и все. На
счет яда: сам качаю иногда яд на первом левеле, но только когда стою в трипле. Гайд расчитывал на среднестатистический русский паблик где по 5 керри в одной команде, поэтому о трипле вообще можно забыть. Так что на мой взгляд, крест - лучшее решение на 1 лвл.

Аватар пользователя

Дело в том, что хил качается не из-за 80 хила, ибо это действительно небольшое значение, а из-за потенциального урона: на первом уровне 320 АоЕ физического урона вместе с даззлом + подхил даззлу и керри 80 хп - всё это часто позволяет забрать фб. Крест можно качнуть, если против тебя стоят такие ребята, которых даже и думать нечего убить на первом лвл или вообще трипла против даззла и керри придет стоять.

Аватар пользователя

Часто ли ты забирал на 1 лвле благодаря хилу?
Я например нет. Ребята тоже не дураки и знают что в крипах им стоять не безопасно. И это еще надо момент выбрать чтоб 320 урона нанести, а такой момент с грамотными противниками навряд ли наступит.

Аватар пользователя

Да, я часто забирал. Я это к тому говорю, что прокачка хила защищает не меньше, чем прокачка креста, т.к. враг просто не полезет вас убивать - ему надо зайти за крипов.

Аватар пользователя

Когда играю на дазле на 1 левле ничего не качаю, если нет определенной стратегии у команды... Выйти сразу на мид гангать, с ядом, например.
Если я в трипле, то смотрю как ведут себя противники, если агрисируют(трипла против триплы), то стараюсь качаться через хил, крест, если же противник один на лайне, качаю яд=)
Вообще люблю разводить врагов милишников, заворачивать их в своих крипов и хилить, сносит им дофига хп, дальше яд и это кил=) Если стоишь на харде, сол ринг вообще маст хев=)
Стояла на харде разводила так гулю http://ru.dotabuff.com/matches/655150883, ему даже ульта не помогла...он от расстройства ушел в лес качаться, а линию оставил мне на фри фарм.
Я не хвастаюсь, просто обажаю дазла и хорошие катки за него люблю, дает много адреналина!

Нашла для себя своего героя №1=)

Аватар пользователя

стоишь на харде и добиваешь крипов хилом, а солуринг даёт кучу маны, неплохо, надо попробывать

Аватар пользователя

Ага даже если тебе особо фармить не дают, херасят, например против тебя ренжевик то ты свои деньги все-равно выфармишь, добивая крипов и поддерживая свое здоровье хилом. Сол ринг крут, маны много на начальном этапе.) А продать всегда его потом можно)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Как на меня гайд очень интересный, но я бы добавил еще парочку вещей)
например "Дезолятор" он очень помогает команде)
а еще если очень хорошо играть ним то можно и тащить то есть нужны вещи как Skythe, Orchid, desolator и Force staff. я сам часто тащу дазлом и качаю всегда 1 и 3 скил в начали игры они очень нужны есть ним нужно тащить.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я же писал в названии гайда, что дазл без дезолятора) 4100 слишком дорогой итем. Тем более есть некоторые керри которые уже собирают его. А дазл с дезолем и орчидом это уже совсем другая история)

Аватар пользователя

ну вот блин, только захочешь написать гайд так сразуже кто-то напишет...
гайд хороший, но очень многово не написал
например ботл - дазлу сапорту нахрен не сдался, так как с нашим манапулом у нас и так будет мана на 1 замес, больше нам не надо

а вот в миде ботл дазлу мастхев - позволяет по кд спамить ядом

если ты максишь яд в начале, то медалька мастхев - если встретишься с вражеским сапортом - ульт + яд + медалька + пару тычек и от гарантированно в таверне

Аватар пользователя

Я указал в гайде, что она может понадобиться не только нам, тем более если мы играем в роли роумера - я думаю бутыль будет неплох, т.к. мы постоянно перемещаемся по карте: чекаем руны, ставим варды, пополняем бутылочку. К тому же все руны для нас полезны при ганке.

Аватар пользователя

Кстати, насчет Акса, когда его берут как контр пик дазлу, они такие уверенные в себе! Да это действительно контр пик, но только по достижению 6 левла! Акс милишник, если он стоит на линии агресивно, пытается тебя бить, то яд ты убежал, ну это один из вариков такой себе.... На лайне против него стоять одно удовольствие...для его крутилки, нужно чтобы его постоянно били крипы, и он врываеться в них, мол: "Бейте меня!". Хехе не тут то было, наш ХИЛ и у акса нет пол ХП=)). Так что брать Дазла, когда против тебя пикнули Акса в пабах вполне себе можно)) Это весело, разводить самоуверенных игроков

Аватар пользователя

Гайд, в принципе, очень неплох.Но стоит переоформить, имхо.Не шибко он красивый.

Аватар пользователя

Я хотел вставить сюда картинки с вардами и примером, как правильно дамажить с хила. Но это мой первый гайд, и как вставить картинки с коммпьютера я, увы, не нашел

Аватар пользователя

Добавь в ИО еще дифуза если играем против Варлока или кучи сайленса и прочей бяки

Аватар пользователя

3-2-3-2-3-6-3-2-2-1-6.... Вот отличный скиллбилд. (Если уровень получаешь в замесе - возможны корректировки, по ситуации)
Даззл по жизни бомж, но его это не расстраивает, потому что персонажу только арканы и нужны. На 3-4 минуте, если противник на лайне не нафидил(+отводы в блоке), то возникает дилемма что сделать апнуть куру или купить сапог(к этой минуте как раз и накапает где-то 400-500 голды). Тут смотрите по ситуации, если куру активно юзают союзники - то лучше апнуть, если же кура без дела стоит, то можно сначала купить сапог.
Арканы обычно к 12-20 минуте, если противники не фидят. Потом ещё минут 5-10 наскрябать 500голды на брейсер(2-3 брейсера приветствуются). Бывает конечно, что противники фидят даззла, тогда можно и серьезные айтемы собирать, но по ситуации. Откуда в гайде серьезные айтемы я не знаю, у даззла денег не бывает, потому что крипов он и близко не видит.


А вообще не так то много из гайда на даззла можно почерпнуть, потому что суть скилла в том как он распорядится крестом и хилом, яд уже дело десятое. Практика и только практика.
Не знаю зачем люди максят яд сначала, согласен, замедление збс, но мы в ущерб яду не качаем наш основной скилл - крест. На 11 уровне 4 поинта на 2 скилле куда полезнее чем 4 поинта на 1 скилле. За замес обычно успеваешь дать 2 креста минимум, бывает что больше, бывает что меньше. А яд в тимфайтах это дело такое, только чтобы догонять подбитых противников и подойдет, ну и на ганки тоже норм.

Аватар пользователя

Я не знаю какими ущербными должны быть союзники чтобы максить крест. Раз в минуту сейвить - куда зря.

Аватар пользователя

На ранних этапах раз в минуту нормально, но на 11 лвле там серьезные замесы 5 на 5(если не крысодота в действии), когда сейвить нужно всех и вся. Да и не только кд уменьшается, я например и близко к противникам не подхожу в драках, я даже от союзников стою в радиусе 400-500+++ за их спинами, а это значит, что мне нужна ранжа 2 скилла очень сильно. Если дазл бегает подставляется рядом с союзниками, то можешь и на 1 качать крест, но даззлу, у которого хорошее позиционирование, ранжи 1 лвла креста ну никак не хватит. На 4 лвле ты можешь через пол карты кинуть крест(Привет ныряющие союзники(даззлу нырять под башни противопоказано с его 500 хп), неожиданные ганки и прочее). Носишь с собой тп и считай в 1к-1.5к ранжи от любой башни ты можешь засейвить своего союзника, если его вдруг насадили на стан.

Я не говорю что это единственно правильный скиллбилд. Всегда все по ситуации. Но крест для меня святое, в любой игре сверх полезный скилл. У меня просто даззл именно фулл-суппорт, то есть моему даззлу наплевать на противников, у него основная цель - чтобы никто из союзников не умер. Мой даззл не пойдет ганкать другие лайны, а будет стоять отгонять противников от керри(ну или пытаться это делать). Мой даззл будет ловить дибилов противников на 2-3 уровне и убивтаь их. Когда у тебя 200-300 хп, противники ныряют за пачку крипов, им наваливает с руки слабенький керри(вроде спектры или рики(ерли гейм слабые герои)) + пачка крипов, потом нежданчиком когда у нас 50хп на нас появляется крест и мы тупо разворачиваемся и с руки пинаем противников, через 4,5 секунд после действия креста юзаем на крипов хилл(тут по ситуации, можно и раньше заюзать, если видно будет, что противники от хилла умрут) и делаем ноги до базы. Не всегда конечно противники так сильно агрятся, но бывает и такое, если повезет.

Аватар пользователя
Форум