Гайд по герою Clockwerk Dota 2 от Podushka

Клокверк.

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Вступление.

Гайд будет подробным по мере сил.

Клокверк - активный герой, его есть резон пикать при желании провести игру не пересчитывая голду за крипов, а методично подчищая карту от оппонентов. Относительная независимость от айтемов делает возможной свободную сборку при сохранении эффективности героя. Ахтунг - данный герой имеет свои контрпики, и не ждите, что вы сможете им вытащить любую ситуацию. Но полезным вы МОЖЕТЕ быть всегда.

Плюсы/минусы.

Сильные стороны клокверка - имение на катре вижна, большой урон в одиночную цель, возможность изолировать цель, стан сквозь бкб, банальная устойчивость к урону ввиду большого прироста хп, множество министанов.

Слабые же - неспособность в соло разобраться с группой противников, относительно большой кулдаун у инициирующего спелла, перманентная напряжёнка с маной.

Комментарии к скиллам героя.

s_ability1.jpg Почему максим? Потому что прирост дамага у этого спелла наиболее высок. За счёт этой штуки на нас страшно лезть 1-1 без БКБ, на нас страшно прыгать со сбиваемыми заклинаниями. Радиус у неё не такой уж большой, поэтому даже рядом с крипами в теории можно мансить так, чтобы шрапнель била героя.

s_ability2.jpg Берём на раз в начале. Легко харассим и сжигаем ману. После хукшота либо запираем вражину сразу, забегаем ЗА него и отпихиваем когами к своим. Можно перегораживать проходы, можно отрезать вражеских милишных ДД от своих хрупких тиммейтов, можно держать ими своих крипов на хардлайне. К стандартной технике безопасности - не запирать тиммейтов без надобности - сами быстро привыкните.

s_ability3.jpg Разведка, помощь в добивании крипов, сплитпуш, нюк по огромной области. Если хорошо развит тайминг или гоняли на аппарате/инвокере, будут и фраги ракеткой на лонгрейндже.

s_ability4.jpg Скилл для врыва либо эскейпа. Станит сквозь БКБ, что позволяет клоку и в лейте бесить милишников-кэрри. Ракеткой разведали - хуком влетели.

Скиллбилд выше предназначен для ранней игры с ганками и тимфайтами после 6 лвла.

Альтернативный - меняется местами ракетка и батарейки, используется в суперспокойной игре, где приоритетно фармить.

Тактика и нюансы управления.

Клокверк хорошо стоит мид и хард.

Соответственно, лайнинг для него и там и там не слишком простой.

В миде однозначно берём основной скиллбилд - это раз. Есть резон тарить бутыль - это два.

Крипиться клок может очень и очень неплохо - почти моментальная анимация атаки, хороший урон с небольшим разбросом. Избегать харасса клокверку, в принципе, незачем, можно и терпеть. Также необходимо харассить самому - если там милишник, то когами, если там ренжевик - когами и ракеткой.

Милишников даже можно попробовать забрать лвле на 4-5 при вкачанных на 2-3 батарейках,если поймали ушлёпка без крипов.

Ракетку юзать для обзора рун, если на варды поскупились.

В харде же мы бегаем в радиусе экспы, при нападении ставим коги и убегаем к себе под тавер, благо мувспид позволяет. Когами можно придерживать своих крипов, чтобы линия подпушилась и мы побили своими инструментами вражеских. Ракеткой по таймингу блочьте отводный камп, если повезёт - там потратятся на сентри с перепугу.

Дальше лайнинг кончился, пошёл мидгейм. Гоняете с лайна на лайн, ганкаете всех, у кого нет эскейпа, пока там не появились форсстаффы, чекаете ракетой рошана, эншентов. Если попёрлись ганкать кого-то с блинком или подобной лажей - просите тиму развести их на сей эскейп, потом влетайте и ставьте коги. Ну или убивайте цель за стан-чейнстан. Для лоу-хп-убегаторов есть ракетка.

Если вы начали набирать преимущество - КУПИТЕ САМИ СРАНЫЕ 4 ВАРДА И ПЕРЕВАРДИТЕ ВСЁ, ДО ЧЕГО ДОТЯНЕТЕСЬ. Серьёзно, эти задрипанные 300 голды дадут вам очень, очень полезную вещь - обзор вражеской территории и контроль одиноких фармеров, с которыми у клокверка разговор недолгий. Ганкайте с одним-двумя тиммейтами на крайняк.

Если всё плохо - вардите свои полкарты и точно так же ловите одиночек.

В лейте же с нас причитается что-то из:Влетел, выпихнул чувака на съедение тиме, заперев в когах кого-то попутно, убил этого утырка, собрав в себя ценные станы-нюки, умер или враги кончились. Сбивание блекхолов и тпаутов приветствуется. Контроль рошана необходим в этой фазе, влёты на него тоже. Варды обязательны.

Итембилд.

Тут раздолье.

s_town_portal_scroll.jpg В инвентаре всегда с 6 лвла.

s_dust_of_appearance.jpg Против любого инвизера. Не сваливайте покупку на суппорта.

s_observer_ward.jpg В мидгейме клоку вижн незаменим.

s_bottle.jpg Опционально, если активно контролим руны или арканов не взяли.

s_stout_shield.jpg Мастхев на лайнинг.

s_magic_stick.jpg Мы часто собираем в себя касты, а ману надо. Берём.

s_cloak.jpg Можно взять и не грейдить, в принципе, если в противниках много кастеров, а бкб фармить долго.

s_gem_of_true_sight.jpg Можем сохранять гем. Да и бесполезным он на нас не будет.

s_ghost_scepter.jpg Айтем на лейт против суперотожранных физ-ДД.

s_blink_dagger.jpg Если у противников действительно дохрена эксейпов - поможет.

s_soul_ring.jpg Ещё один путь для получения бюджетной маны. Не самый лучший, так как хп регенить нам не особо есть чем, но сойдёт.

s_phase_boots.jpg Если есть те, кто переживает стан и вылезает из когов - можно пробовать догонять.

s_power_treads.jpg #Рукопашный клокверк.

s_boots_of_travel.jpg Актуальны при наличии сплитпушеров.

s_urn_of_shadows.jpg К соулрингу самое оно.

s_ring_of_basilius.jpg Если никто не взял - берите, бюджетная полезная штука, да и подпушить в соло можно.

s_medallion_of_courage.jpg Нам не слишком хорош, дамаг у нас магический, но на тиму - можно.

s_arcane_boots.jpg Дефолтные сапоги на клокверке.

s_vladmirs_offering.jpg Грейд базилки для наших кэрри.

s_mekansm.jpg Можно. Убивать оно вам не поможет, но прочности добавит.

s_pipe_of_insight.jpg Грейд клоаки для заходов на тавера и ХГ.

s_force_staff.jpg Гоняться за эскейперами.

Дольнейшие айтемы требуют более пространного обяснения.

s_necronomicon.jpg Увлеклись пушем - берите. Во-первых, это дамаг в когах, во-вторых, это вижн. Если неудобно заходить на ХГ - пригодятся.

s_dagon.jpg Если решили поиграть в никс-ассасина-можно. Актуален тогда, когда вы отлавливаете одиночек, а команда врага имеет народ, который способен БЫСТРО прибежать и засейвить.

s_aghanims_scepter.jpg Актуальна эта хрень после 30 минуты - долгие тимфайты и необходимость тормозить БКБшников сказывается.

s_orchid_malevolence.jpg Если хочется почувствовать себя клинкзом. Не даст сбежать почти никому, выпишет солидную плюшку под конец действия. Покупать в качестве подарка антимагам, квопам, и прочим сэндкингам.

s_scythe_of_vyse.jpg Хексов много не бывает, так что...

s_armlet_of_mordiggian.jpg #Рукопашный клокверк.

s_skull_basher.jpg #Рукопашный клокверк.

s_radiance.jpg Эта шняга МОЖЕТ пригодится клокверку, но не первым айтемом. Брать надо в тех случаях, когда в противниках ожидается МОРЕ даггеров. И врываться первым. Да,радик вполне может себя окупить таким образом.

s_daedalus.jpg #Рукопашный клокверк.

s_blade_mail.jpg Актуально при наличии у врагов бурстдемеджа.

s_black_king_bar.jpg Пригодится ВСЕГДА.#Рукопашный клокверк.

s_shivas_guard.jpg Полезнейшая штука. Закрывает наш низкий армор - раз, даёт замедление атаки всем - два, не даёт от нас сбежать путём мансования в деревьях - три, лечит проблемы с маной - четыре.

s_linkens_sphere.jpg При наличии обильного сингл-таргет контроля минуте к 35 на вашей тиме такая штука должна быть. Вы не худший её носитель, так что можете и затарить, кого ей спасать - сами разберётесь по ходу игры.

s_heart_of_tarrasque.jpg Минуте на 45 незаменимая штука, так как обычный реген начинает становиться для клока немного слабоватым.#Рукопашный клокверк.

s_mask_of_madness.jpg #Рукопашный клокверк.

s_diffusal_blade.jpg Возможны к сборке. АС у нас нормальный, ману выжигать будем неплохо, пуржить всякую дрянь тоже. Если видите в пике врага суперманозависимых товарищей либо суммонов, которых некогда убивать - ваш выбор.

s_heavens_halberd.jpg Юзабельна в основном при наличии у врага второго кэрри либо ДД,желательно ренжового, который не хочет брать БКБ.

s_sange_and_yasha.jpg #Рукопашный клокверк.

s_mjollnir.jpg Конкретно нам - нафиг не сдался. Даже под тег #Рукопашный клокверк подходит с трудом. Но если на нас вешать его щиток - мы щастливе.

s_orb_of_venom.jpg Способно помочь в начале.

s_assault_cuirass.jpg #Рукопашный клокверк.

s_vanguard.jpg Если вынесли его супер-рано - пойдёт. В противном случае смотрите артефакт поюзабельнее.

Всё с тегом #Рукопашный клокверк актуально в том случае, если нужен второй ДД руками. Клок вполне сносно играет эту роль при наличии ПТ-бутыль-БКБ-армлет, дальнейшие арты тоже небесполезны. Даже МоМчик может зайти.

Друзья.

m_icon.jpg Кинет жертву к нам в коги.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg - мы фиксируем им людей, они попадают в этих людей, они убивают этих людей.

m_icon.jpg Разведает птицей плацдарм для врыва.

m_icon.jpg Хил в коги знатно поможет, 6 секунд БКБхи, пока у людей не появились диффузы - тоже.

m_icon.jpg Сейвит нас в хардлайне.

m_icon.jpg Может суппортить нам в киллах, притаскивая нашего кэрри.

m_icon.jpg Этот товарищ подсобит с особо толстыми целями и поможет безболезненно уйти сигилом.

m_icon.jpg Вытащит из неудачных когов, просто спасёт, пнёт к нам кого-нибудь.

m_icon.jpg Способен помочь нам с сильным врагом, которого мы поймали.

m_icon.jpg Даст офигенский хил и возможность запирать его вместе с оппонентами на полную длительность блейдфьюри.

m_icon.jpg Брошенное в коги копьё - иллюзии в когах - враг без маны.

m_icon.jpg Свапнет в неудачной ситуации, даст вижн для хука криком.

m_icon.jpg Прирежет в когах и тучке и не почешется.

m_icon.jpg Архиполезные трепы на карте.

m_icon.jpg Треки для хукшотов.

m_icon.jpg Манареген. Также можем влепить коги под её ульту.

m_icon.jpg Вижн ремнантами, часто берёт орхид для отключения эскейпов, просто помощь в ганках.

m_icon.jpg Вижн и вижн 2.0.

m_icon.jpg Импетусы с максимального рейнджа в коги.

m_icon.jpg Помощь в инициации.

m_icon.jpg #Рукопашный клокверк.

m_icon.jpg Доооолгие дизейблы по области, возврат эскейперов на законное место в когах.

m_icon.jpg Халявная мана и тревела.

m_icon.jpg Несложный хук в коги или просвеченное ракетой место.

m_icon.jpg Вижн и вижн 2.0.

m_icon.jpg Классическая инфестбомба.

m_icon.jpg Годный напарник по ганкам, дающий вашей тиме приятный ночной обзор.

m_icon.jpg Аналогично - офигенский ганкер, который может долго иметь вижн на конкретного героя. Правда, может случайно выкинуть его из когов башем.

m_icon.jpg Фиксируем цель для рифта.

m_icon.jpg Похиляет, поставит томбу для прикрытия. После такого обычно не уходят.

m_icon.jpg Сейвит нас.

m_icon.jpg Пьёт дамаг из запертого.

m_icon.jpg Этот дядька ооочень нуждается в том,чтобы враг стоял на месте. Мы не Энигма, конечно, но тоже сгодимся, если сможем запирать по 2+ героя.

m_icon.jpg Вижн пауками и помощь в когах.

m_icon.jpg 'tis ganking time! Можем задоминировать карту в салат минут за 10 мидгейма, пока враги не стали ходить командой-5.

m_icon.jpg С его мизерным рейнджем замедла ему таки нужен помощник с дизейблом понадёжнее. Мы, например.

m_icon.jpg Зафиксирует противника по лайну для точного хука.

m_icon.jpg Сейвит нас, даёт армор.

m_icon.jpg Эпичная дабла в хардлайне, загнобим даже триплу. Сурджированный клок под щитком и батарейками не простит и спасти не даст.

m_icon.jpg Легко поможет заганкать, спасёт в лейте ультом от мили-кэрри.

m_icon.jpg Оформит чейнстан птицами и приговорит плевком.

Враги.

m_icon.jpg Выкинет нахрен, сломает коги и поминай как звали.

m_icon.jpg Спалит птицей.

m_icon.jpg Засейви репелом-хилом врага, а мы с этим ничерта не сделаем.

m_icon.jpg Нам очень сложно его добить.

m_icon.jpg Аналогично, очень трудно убить из-за регена, да ещё и сами на -арморе отхватить можем.

m_icon.jpg Легко выживет, если ульт не на КД.

m_icon.jpg Спасёт попаданца.

m_icon.jpg Уедет на цепи, если правильно подгадает момент и не схлопочет министан.

m_icon.jpg Тупо не убьём без серьёзной помощи.

m_icon.jpg Выпинает из когов и укатится, пока батарейки далеко.

m_icon.jpg Тоже без проблем свалит, если подгадает момент полёта. А если клок один, то спириты и ульта позволяют легко его угробить.

m_icon.jpg Убежит, предварительно покоцав манапул нам.

m_icon.jpg Выкинет новым сайленсом, да и расстрелять сразу может, если затупим.

m_icon.jpg Если с ультой - порежет и не запыхается.

m_icon.jpg Схлопочете стрелу в табло, пока месите кого-то в когах. Сама легко упрыгает.

m_icon.jpg Уедет на репликейт или вейвом, либо врубит перекачку и будет драться.

m_icon.jpg Сожжет ману к чертям и абсорбирует ДПС батареек иллюзиями.

m_icon.jpg Свапнет нас либо цель и мы приехали.

m_icon.jpg Может взять и убить за счёт низкого армора.

m_icon.jpg Порвёт в когах. Лучше отгораживаться ОТ него.

m_icon.jpg Слиняет, сожрав дамаг в щит.

m_icon.jpg Укатится на орбе.

m_icon.jpg Улетит.

m_icon.jpg Выкинет.

m_icon.jpg Вернёт на исходную после хука.

m_icon.jpg Накроет в собственных когах ультой.

m_icon.jpg Спасет цель либо вытянет нас.

m_icon.jpg Сами не догоним, пока не убьём за стан - будет убегать.

m_icon.jpg Убьёт в когах.

m_icon.jpg Заганкает нас самостоятельно, под салом мы бесполезны, если ничего не прожали сразу. Врываться же в него со всем включённым можно.

m_icon.jpg Аналогично сталкеру.

m_icon.jpg Уехать не уедет, но из когов выкинет.

m_icon.jpg Выживет/спасёт цель.

m_icon.jpg Дооолгий сайленс. Хотя #рукопашный клокверк может и навалять.

m_icon.jpg Может накрыть, пока мы убиваем другого.

m_icon.jpg Легко уйдёт.

m_icon.jpg Закопает на развороте - батарейки бьют пауков, хук тоже в них с высокой вероятностью.

m_icon.jpg Либо свалит через ульт, либо в текстуры через даггер.

m_icon.jpg Упрыгает или даст на орехи в ульте.

m_icon.jpg Под маледикшеном развалят как нефиг делать.

m_icon.jpg Свалит. Без чейнстана не убить.

m_icon.jpg Замёрзнем под колдфитом.

m_icon.jpg Спрячется, засадит ульт, прочее... Гадкий товарищ.

m_icon.jpg Спасёт цель, да и под соулкетчером клок ватный.

Враги#еда.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg Если мы их нашли и зажали - толком они нам ничего сделать не смогут.

Актуальные сборки.

s_power_treads.jpg s_bottle.jpg s_armlet_of_mordiggian.jpg s_black_king_bar.jpg s_assault_cuirass.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg #Рукопашный клокверк.

s_arcane_boots.jpg s_force_staff.jpg s_aghanims_scepter.jpg s_black_king_bar.jpg s_shivas_guard.jpg Инициаторская сборка.

s_phase_boots.jpg s_orb_of_venom.jpg s_force_staff.jpg s_orchid_malevolence.jpg s_aghanims_scepter.jpg Эскейперы не пройдут.

s_arcane_boots.jpg s_mekansm.jpg s_vladmirs_offering.jpg s_necronomicon.jpg Подпушер-семисуппорт.

s_arcane_boots.jpg s_orchid_malevolence.jpg s_aghanims_scepter.jpg s_heavens_halberd.jpg s_scythe_of_vyse.jpg Человек-дизейбл.

Заключение.

Тащемта, имеем весьма универсального активного боевого героя, требующего не слишком большого навыка управления и достаточно интересного для освоения. Развлекайтесь!

Посмотреть другие гайды по герою Clockwerk

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

тб сможет прожать ульт - проверено на себе.
мипарь - 1 из главных врагов клока , ибо клок ищет одиночные цели , а тех мало того , что куча , так еще и лица одинаково отрывают.
на ранних стадиях еще очень противен гиро , ибо с ракет у нас лицо отлетит быстрее , чем у вертолета.
ну и форс на клоке я считаю 1 из ключевых айтемов , а тут он только в одной сборке.
в целом неплохо)

Аватар пользователя

Гайд хороший, попробую сегодня.
но это как так террор мясо? ульт и мясо клок, да и илюзии

Аватар пользователя

Мясо, ибо каст ульты будет сбиваться первым скиллом Клока.

Аватар пользователя

Мипо клонами пуфнется в коги будет больно. А так вроде нормальный гайд. Есть спорные моменты, но мне лень спорить на этот счет. Поставил стрелку.

Аватар пользователя

Мипачу надо успеть расконтролить-раз, демедж с одиночного пуфа от 4 мипо мы переживём-два, успеть добить подранка тоже можем.
Вдобавок мипо очень напрягает клок тем, что загулявший мипо не сделает пуф-аут и придётся идти драться.

Аватар пользователя

блейдмейл нужен всегда, а то если ты прыгаешь первым в замесаз (почти всегда так и есть) тебя могут зафокусить

Форум