

Гайд будет подробным по мере сил.
Клокверк - активный герой, его есть резон пикать при желании провести игру не пересчитывая голду за крипов, а методично подчищая карту от оппонентов. Относительная независимость от айтемов делает возможной свободную сборку при сохранении эффективности героя. Ахтунг - данный герой имеет свои контрпики, и не ждите, что вы сможете им вытащить любую ситуацию. Но полезным вы МОЖЕТЕ быть всегда.
Сильные стороны клокверка - имение на катре вижна, большой урон в одиночную цель, возможность изолировать цель, стан сквозь бкб, банальная устойчивость к урону ввиду большого прироста хп, множество министанов.
Слабые же - неспособность в соло разобраться с группой противников, относительно большой кулдаун у инициирующего спелла, перманентная напряжёнка с маной.
Почему максим? Потому что прирост дамага у этого спелла наиболее высок. За счёт этой штуки на нас страшно лезть 1-1 без БКБ, на нас страшно прыгать со сбиваемыми заклинаниями. Радиус у неё не такой уж большой, поэтому даже рядом с крипами в теории можно мансить так, чтобы шрапнель била героя.
Берём на раз в начале. Легко харассим и сжигаем ману. После хукшота либо запираем вражину сразу, забегаем ЗА него и отпихиваем когами к своим. Можно перегораживать проходы, можно отрезать вражеских милишных ДД от своих хрупких тиммейтов, можно держать ими своих крипов на хардлайне. К стандартной технике безопасности - не запирать тиммейтов без надобности - сами быстро привыкните.
Разведка, помощь в добивании крипов, сплитпуш, нюк по огромной области. Если хорошо развит тайминг или гоняли на аппарате/инвокере, будут и фраги ракеткой на лонгрейндже.
Скилл для врыва либо эскейпа. Станит сквозь БКБ, что позволяет клоку и в лейте бесить милишников-кэрри. Ракеткой разведали - хуком влетели.
Скиллбилд выше предназначен для ранней игры с ганками и тимфайтами после 6 лвла.
Альтернативный - меняется местами ракетка и батарейки, используется в суперспокойной игре, где приоритетно фармить.
Клокверк хорошо стоит мид и хард.
Соответственно, лайнинг для него и там и там не слишком простой.
В миде однозначно берём основной скиллбилд - это раз. Есть резон тарить бутыль - это два.
Крипиться клок может очень и очень неплохо - почти моментальная анимация атаки, хороший урон с небольшим разбросом. Избегать харасса клокверку, в принципе, незачем, можно и терпеть. Также необходимо харассить самому - если там милишник, то когами, если там ренжевик - когами и ракеткой.
Милишников даже можно попробовать забрать лвле на 4-5 при вкачанных на 2-3 батарейках,если поймали ушлёпка без крипов.
Ракетку юзать для обзора рун, если на варды поскупились.
В харде же мы бегаем в радиусе экспы, при нападении ставим коги и убегаем к себе под тавер, благо мувспид позволяет. Когами можно придерживать своих крипов, чтобы линия подпушилась и мы побили своими инструментами вражеских. Ракеткой по таймингу блочьте отводный камп, если повезёт - там потратятся на сентри с перепугу.
Дальше лайнинг кончился, пошёл мидгейм. Гоняете с лайна на лайн, ганкаете всех, у кого нет эскейпа, пока там не появились форсстаффы, чекаете ракетой рошана, эншентов. Если попёрлись ганкать кого-то с блинком или подобной лажей - просите тиму развести их на сей эскейп, потом влетайте и ставьте коги. Ну или убивайте цель за стан-чейнстан. Для лоу-хп-убегаторов есть ракетка.
Если вы начали набирать преимущество - КУПИТЕ САМИ СРАНЫЕ 4 ВАРДА И ПЕРЕВАРДИТЕ ВСЁ, ДО ЧЕГО ДОТЯНЕТЕСЬ. Серьёзно, эти задрипанные 300 голды дадут вам очень, очень полезную вещь - обзор вражеской территории и контроль одиноких фармеров, с которыми у клокверка разговор недолгий. Ганкайте с одним-двумя тиммейтами на крайняк.
Если всё плохо - вардите свои полкарты и точно так же ловите одиночек.
В лейте же с нас причитается что-то из:Влетел, выпихнул чувака на съедение тиме, заперев в когах кого-то попутно, убил этого утырка, собрав в себя ценные станы-нюки, умер или враги кончились. Сбивание блекхолов и тпаутов приветствуется. Контроль рошана необходим в этой фазе, влёты на него тоже. Варды обязательны.
Тут раздолье.
В инвентаре всегда с 6 лвла.
Против любого инвизера. Не сваливайте покупку на суппорта.
В мидгейме клоку вижн незаменим.
Опционально, если активно контролим руны или арканов не взяли.
Мастхев на лайнинг.
Мы часто собираем в себя касты, а ману надо. Берём.
Можно взять и не грейдить, в принципе, если в противниках много кастеров, а бкб фармить долго.
Можем сохранять гем. Да и бесполезным он на нас не будет.
Айтем на лейт против суперотожранных физ-ДД.
Если у противников действительно дохрена эксейпов - поможет.
Ещё один путь для получения бюджетной маны. Не самый лучший, так как хп регенить нам не особо есть чем, но сойдёт.
Если есть те, кто переживает стан и вылезает из когов - можно пробовать догонять.
#Рукопашный клокверк.
Актуальны при наличии сплитпушеров.
К соулрингу самое оно.
Если никто не взял - берите, бюджетная полезная штука, да и подпушить в соло можно.
Нам не слишком хорош, дамаг у нас магический, но на тиму - можно.
Дефолтные сапоги на клокверке.
Грейд базилки для наших кэрри.
Можно. Убивать оно вам не поможет, но прочности добавит.
Грейд клоаки для заходов на тавера и ХГ.
Гоняться за эскейперами.
Дольнейшие айтемы требуют более пространного обяснения.
Увлеклись пушем - берите. Во-первых, это дамаг в когах, во-вторых, это вижн. Если неудобно заходить на ХГ - пригодятся.
Если решили поиграть в никс-ассасина-можно. Актуален тогда, когда вы отлавливаете одиночек, а команда врага имеет народ, который способен БЫСТРО прибежать и засейвить.
Актуальна эта хрень после 30 минуты - долгие тимфайты и необходимость тормозить БКБшников сказывается.
Если хочется почувствовать себя клинкзом. Не даст сбежать почти никому, выпишет солидную плюшку под конец действия. Покупать в качестве подарка антимагам, квопам, и прочим сэндкингам.
Хексов много не бывает, так что...
#Рукопашный клокверк.
#Рукопашный клокверк.
Эта шняга МОЖЕТ пригодится клокверку, но не первым айтемом. Брать надо в тех случаях, когда в противниках ожидается МОРЕ даггеров. И врываться первым. Да,радик вполне может себя окупить таким образом.
#Рукопашный клокверк.
Актуально при наличии у врагов бурстдемеджа.
Пригодится ВСЕГДА.#Рукопашный клокверк.
Полезнейшая штука. Закрывает наш низкий армор - раз, даёт замедление атаки всем - два, не даёт от нас сбежать путём мансования в деревьях - три, лечит проблемы с маной - четыре.
При наличии обильного сингл-таргет контроля минуте к 35 на вашей тиме такая штука должна быть. Вы не худший её носитель, так что можете и затарить, кого ей спасать - сами разберётесь по ходу игры.
Минуте на 45 незаменимая штука, так как обычный реген начинает становиться для клока немного слабоватым.#Рукопашный клокверк.
#Рукопашный клокверк.
Возможны к сборке. АС у нас нормальный, ману выжигать будем неплохо, пуржить всякую дрянь тоже. Если видите в пике врага суперманозависимых товарищей либо суммонов, которых некогда убивать - ваш выбор.
Юзабельна в основном при наличии у врага второго кэрри либо ДД,желательно ренжового, который не хочет брать БКБ.
#Рукопашный клокверк.
Конкретно нам - нафиг не сдался. Даже под тег #Рукопашный клокверк подходит с трудом. Но если на нас вешать его щиток - мы щастливе.
Способно помочь в начале.
#Рукопашный клокверк.
Если вынесли его супер-рано - пойдёт. В противном случае смотрите артефакт поюзабельнее.
Всё с тегом #Рукопашный клокверк актуально в том случае, если нужен второй ДД руками. Клок вполне сносно играет эту роль при наличии ПТ-бутыль-БКБ-армлет, дальнейшие арты тоже небесполезны. Даже МоМчик может зайти.
Кинет жертву к нам в коги.
- мы фиксируем им людей, они попадают в этих людей, они убивают этих людей.
Разведает птицей плацдарм для врыва.
Хил в коги знатно поможет, 6 секунд БКБхи, пока у людей не появились диффузы - тоже.
Сейвит нас в хардлайне.
Может суппортить нам в киллах, притаскивая нашего кэрри.
Этот товарищ подсобит с особо толстыми целями и поможет безболезненно уйти сигилом.
Вытащит из неудачных когов, просто спасёт, пнёт к нам кого-нибудь.
Способен помочь нам с сильным врагом, которого мы поймали.
Даст офигенский хил и возможность запирать его вместе с оппонентами на полную длительность блейдфьюри.
Брошенное в коги копьё - иллюзии в когах - враг без маны.
Свапнет в неудачной ситуации, даст вижн для хука криком.
Прирежет в когах и тучке и не почешется.
Архиполезные трепы на карте.
Треки для хукшотов.
Манареген. Также можем влепить коги под её ульту.
Вижн ремнантами, часто берёт орхид для отключения эскейпов, просто помощь в ганках.
Вижн и вижн 2.0.
Импетусы с максимального рейнджа в коги.
Помощь в инициации.
#Рукопашный клокверк.
Доооолгие дизейблы по области, возврат эскейперов на законное место в когах.
Халявная мана и тревела.
Несложный хук в коги или просвеченное ракетой место.
Вижн и вижн 2.0.
Классическая инфестбомба.
Годный напарник по ганкам, дающий вашей тиме приятный ночной обзор.
Аналогично - офигенский ганкер, который может долго иметь вижн на конкретного героя. Правда, может случайно выкинуть его из когов башем.
Фиксируем цель для рифта.
Похиляет, поставит томбу для прикрытия. После такого обычно не уходят.
Сейвит нас.
Пьёт дамаг из запертого.
Этот дядька ооочень нуждается в том,чтобы враг стоял на месте. Мы не Энигма, конечно, но тоже сгодимся, если сможем запирать по 2+ героя.
Вижн пауками и помощь в когах.
'tis ganking time! Можем задоминировать карту в салат минут за 10 мидгейма, пока враги не стали ходить командой-5.
С его мизерным рейнджем замедла ему таки нужен помощник с дизейблом понадёжнее. Мы, например.
Зафиксирует противника по лайну для точного хука.
Сейвит нас, даёт армор.
Эпичная дабла в хардлайне, загнобим даже триплу. Сурджированный клок под щитком и батарейками не простит и спасти не даст.
Легко поможет заганкать, спасёт в лейте ультом от мили-кэрри.
Оформит чейнстан птицами и приговорит плевком.
Выкинет нахрен, сломает коги и поминай как звали.
Спалит птицей.
Засейви репелом-хилом врага, а мы с этим ничерта не сделаем.
Нам очень сложно его добить.
Аналогично, очень трудно убить из-за регена, да ещё и сами на -арморе отхватить можем.
Легко выживет, если ульт не на КД.
Спасёт попаданца.
Уедет на цепи, если правильно подгадает момент и не схлопочет министан.
Тупо не убьём без серьёзной помощи.
Выпинает из когов и укатится, пока батарейки далеко.
Тоже без проблем свалит, если подгадает момент полёта. А если клок один, то спириты и ульта позволяют легко его угробить.
Убежит, предварительно покоцав манапул нам.
Выкинет новым сайленсом, да и расстрелять сразу может, если затупим.
Если с ультой - порежет и не запыхается.
Схлопочете стрелу в табло, пока месите кого-то в когах. Сама легко упрыгает.
Уедет на репликейт или вейвом, либо врубит перекачку и будет драться.
Сожжет ману к чертям и абсорбирует ДПС батареек иллюзиями.
Свапнет нас либо цель и мы приехали.
Может взять и убить за счёт низкого армора.
Порвёт в когах. Лучше отгораживаться ОТ него.
Слиняет, сожрав дамаг в щит.
Укатится на орбе.
Улетит.
Выкинет.
Вернёт на исходную после хука.
Накроет в собственных когах ультой.
Спасет цель либо вытянет нас.
Сами не догоним, пока не убьём за стан - будет убегать.
Убьёт в когах.
Заганкает нас самостоятельно, под салом мы бесполезны, если ничего не прожали сразу. Врываться же в него со всем включённым можно.
Аналогично сталкеру.
Уехать не уедет, но из когов выкинет.
Выживет/спасёт цель.
Дооолгий сайленс. Хотя #рукопашный клокверк может и навалять.
Может накрыть, пока мы убиваем другого.
Легко уйдёт.
Закопает на развороте - батарейки бьют пауков, хук тоже в них с высокой вероятностью.
Либо свалит через ульт, либо в текстуры через даггер.
Упрыгает или даст на орехи в ульте.
Под маледикшеном развалят как нефиг делать.
Свалит. Без чейнстана не убить.
Замёрзнем под колдфитом.
Спрячется, засадит ульт, прочее... Гадкий товарищ.
Спасёт цель, да и под соулкетчером клок ватный.
Если мы их нашли и зажали - толком они нам ничего сделать не смогут.
#Рукопашный клокверк.
Инициаторская сборка.
Эскейперы не пройдут.
Подпушер-семисуппорт.
Человек-дизейбл.
Тащемта, имеем весьма универсального активного боевого героя, требующего не слишком большого навыка управления и достаточно интересного для освоения. Развлекайтесь!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: