

MEEPO
MEEPO, или же Geomancer - это герой стороны Dire, класса ловкость. В игре принимает роли Инициатора, Керри, Нюкера.
Мипо - один из самых необычных героев доты, схожего по механики персонжа в доте нету, разве что можно провести параллели с и какой-нибудь
,
с Радиансом
. Но все они - цветочки, по сравнению с Геомансером.
Мипо - это машина для нагибания любого паба и ЦМа. Из любой ситуации он может выйти сухим. На любой пик у него есть тактика. Но этот персонаж требует огромной практики, поэтому пикнув Мипо и зайдя в ММР или паб после того, как прочитаете этот и другие гайды шансы, что вы как-то затащите не велики.
Но на самом деле Айсфрог очень хорошо постарался, апая его в каждой обнове, поэтому лично я, пикнув его первый раз, тупо райткликая врагов, как-то побеждал, имея счет 25-10 или типа того.
Мипо - это не , где нужно запоминать прокасты и прочую лабуду. На самом деле, сложность Мипо именно как героя очень зависит от личных качеств человека, лол, да. То есть, если вы всю жизнь играете в какой-нибудь Старкрафт, то вполне возможно, что вы легко освоите мипо и будете делать рампаги в каждой игре, как я.
Умело играть за мипо - это искусство. Приходит это с опытом, десятки и сотни игр, зато потом сможете исполнять очень красивые мувы и будете получать тонну удовольствия от игры, получая комменды от противников и союзников, ломая трон в соло со счетом 40-0. В общем, забудьте всю лабуду, которую я написал выше. Сейчас это не важно. Собственно, я решил написать этот гайд, ибо на этом сайте нормальных на Мипаря всего несколько, и один из них я поддерживаю полностью.
Как я сказал, Мипо - это универсальный герой. На каждый минус у него масса плюсов. При грамотной игре минусов практически нет, одни плюсы. Вот лишь некоторые из них:
+ Очень быстро получает лвл.
+ Очень хороший фарм.
+ Отличный пушер.
+ Очень сильный нюкер.
+ Неплохой инициатор.
+ Если научится - вытащит любую игру.
+ Насрать на харас.
Как и плюсов у грамотного мипо, так и минусов у плохого - много. Правда, часть из них пропадает с опытом. В общем, минусы:
- В неумелых руках его контрит половина героев доты.
- В неумелых руках топ фидер.
- Неудобно фармить до 3 лвла.
- Маленький прирост статов.
- Неприхотлив к итемам. (70% итемов в доте для Мипо - юзелесс)
- Новички играют плохо и фидят, т.к. в рекомендуемых закупах от volvo полная х*йня.
Наш дизейбл на 2 секунды. Не дает двигаться, прерывает каст способностей и тп, но разрешает кастовать любые скиллы.
Одна сетка может остановить нескольких персонажей, в том числе и крипов. Пять мипо и прямые руки могут держать противников в перманентной сетке, бросая Ерсбинд по таймингу и кд. Летит сетка довольно медленно и неудобно, поэтому кидаем на опережение, как тот самый Хук. Кстати, сетка прерывает
Дисембл.
Летит сетка довольно таки далеко, поэтому если у нас нету блинка, можем кинуть издалека и пока идем с каждого мипо по очереди заплевываем сеткой врага, чтобы он не ушел. Главное - если мы поймали, то ни за что не выпускаем.
Как я уже сказал, сетка прерывает способности, например Дисембл или
Блекхол. Но если враг уже в сетке и он начнет кастовать тот же
блекхол и мы начнем бросать сеть, то способность не собьется. В таком случае можно подождать пока первая сетка закончится и потом бросить вторую.
Так же, сетка не дает выблинкнуться Антимагу или
Квопе. Так же, не дает блинкануться с
. Но можно выползти из сети с помощью
. Да и всем остальным тоже можно (
Войду например). Почему? Спросите Валвов.
Сетка не попадает по включенному БКБ, и если заюзать БКБ в сетке, то она спадет.
Сларк со своим
Дарк Пактом тоже сбрасывает сетку.
Если вы попали сеткой в героя и он уйдет в инвиз, то его будет видно.
Пожалуй наш основной скилл. Применяется при фарме, пуше, как нюк и как эйскейп. Мипо может ТПшнуться к любому другому мипарю, при этом нанести урон. Наносит 140 урона как и во время пуфа, так и после. То есть за один пуф на одном месте наносится 280 урона. За 5 - 1400. С учетом базового резиста (25%) - 1050 чистого аое урона. И при этом скилл имеет 6 секунд КД.
Пуф имеет анимацию, т.е он пуфается не сразу, а с задержкой в 1.5 секунд. За это время нас вполне может застанить какой-нибудь Свен или
Кунка. Когда делаем ТП нужно тоже помнить задержку пуфа и пуфаться к главному мипо не сразу, а за 1.5 сек. до конца телепортации. Было бы не так плохо, если бы
БКБ работал на всех мипо, тогда бы нам не могли бы сбить пуф, но это все таки было бы ОЧЕНЬ имбово, ведь Мипарь и без того имбовый до нельзя. Пуф можно отменить, как тп фуриона, и кулдауна не будет. Также можно пуфаться на иллюзии, что не может не радовать.
Обычно, мы будем использовать пуф, как нюк, после того как бросим сетку. Вообще, трюков с пуфом очень много.
Бьем с руки. Больно. Если ударят 5 мипо, то противник получит 105 урона с учетом резиста. Кроме того, противник замедлится, если ударят все мипо, на 100%, то есть МС станет 100 (минимум). Под БКБ дамаг действовать не будет, но замедление - будет. Стакается со Скади и
Веном Орбом, т.к в отличии от 1-й доты скилл - не орб эффект.
Очень забавно, когда противник пытается уползти под лоухп и с МС 100. Можно делать так - мипо убегает на лоухп, противник будет пытаться догнать именно его, но мы отправляем его на фонтан, а остальными райтклиаем врага. Бедолага помрет, пытаясь догнать мипаря со своими 120 мса...
Ну и ультимейт. То, без чего Мипо - не Мипо. То, на чем построен весь процесс игры. То, из-за чего раки столь упорно фидят.
Создает наших клонов. Не иллюзий, а клонов. Клоны слабее главного мипо, но не намного. (исправляется артами). Клоны получают наши статы в процентном соотношении. Ульту дают нам прокачать на 3-м, 10-м и 17-м лвле. Этим мы похожи немного на . Клоны получают все наши скиллы, но из айтемов у них остаются только наши сапоги. И в чем соль, спросите вы? Вот в чем: если умрет хоть один мипо, то умрут и все.
И что же делать с клонами, спросите вы? Да хоть бочку. Это зависит от того куда вы пошли. Ну, здесь я в это углубляться не буду, поэтому смотрим тактику.Чтож, как я уже сказал, на ульте вся суть игры за мипо и замешана. Это то, с помощью чего мы сможем творить фокусы, разбрасывая всех клонов по карте и пуфаясь туда-сюда. Главное - следить за ХП каждого мипо, у того кого меньше - на базу, остальными фармим и наоборот.Клонов можно хилить
, клону можно дать [item=Tango] и
. С травелами мы вообще становимся аля
, летаем, убиваем, хилимся живем. Чтобы переключаться между мипо существует клавиша TAB (по стандарту). Ну об этом попозже.Редко слышу чтобы в гайдах или где-либо упоминали это, но наш ультимейт снижает время возрождения для Мипо. На 10%, 20%, 30% меньше времени мы будем воскрешаться после смерти относительно прокачки нашего ультимейта. Это сделано в расчете на то, что мы будем дольше воскрешаться, т.к экспу мы получаем со всех мипо и мы будем 25-го лвла, в то время как враги, дай бог, 10-16.
Качаем пуф - выигрываем доту.
... на самом деле не совсем
Вот, мы потихоньку подходим к сладкому.
На первом лвле качаем по ситуации, идем на мид - пуф, изилайн - сетка.
Замечание от соавтора: Иногда бывает полезно прокачать пуф и на изи лайне, например, если вы стоите в трипле с 2-я станерами. Контроля вам хватит, а вот урона может не хватитить.
На самом деле, у нас стоит задача прокачать Пуф на максимум. То есть на 7 лвле он у нас должен быть замакшен. Далее мы качаем
Сетку или
Геострайк - если много рэнжевиков, аля
Снайпер или
Тракса, то, естественно, сетка. Если милишники, то геострайк. Хотя, опыт мне подсказывает, что лучше будет замаксить сначала
Сетку. Или можно качать сетку и геострайк по очереди, т.е максим пуф, а потом на 2 геострайк и 2 сетку и т.д.
Ульт качаем первый раз или на 3 или на 4 лвле. Если мы идем мид, то советую прокачать ультимейт сразу на 3-м и сразу послать клона делать стаки крипов в лесу. Так же, если сильно харасят и у нас мало хп, то качаем ульт на 3-м, посылаем раненого мипо на фонтан, а клоном остаемся стоять на лайне.
Так же, существуют билды через пуф на один, и максимум геострайк или сетка
. И у нас получается мипо-гангер-саппорт, но для паба эти билды не подходят и вы получите гораздо больше профита качаясь по обычной сборке через пуф.
Самое сладкое.
Начальные закупы:
Еще есть вариант с фаст Ботлом, ну не знаю, если только идем мид и желаем контроллить руны.
Выбор сапога:
Вот мы выбрали стартовый закуп, пошли на лайн и спокойно фармили. Через некоторое время у вас появится деньги, а их нужно на что-то потратить. Если мы стояли на боковом лайне, то покупаем в боковой лавке, если на миду то приносим курицей. Также, если вы стоите на боковом лайне можно купить
, т.к он стакается с нашей пассивкой. И вот настал момент выбора сапога, и мы выбираем...
Транквилы,
ПТ или
Травела
В начальных версиях гайда я раскритиковал ПТшки, но сейчас я пересмотрел отношения к ним. Нет, я не считаю что они лучше или хуже Транквил. По большей части, я думаю они оба не идеальны для Мипо.
Сравним ПТ и Транквилы:
ПТ обычно покупают на керри, чтобы ему было удобнее ластхитить или же из-за его скиллов, т.е те у кого есть криты, тот будет бить быстрее => криты выпадать будуть чаще.
А нам зачем? ХП? Атак спид? Мы будем до глубокого лейта наносить урон по болшей части лишь пуфами. Окей, пассивка. Нам достаточно один раз ударить всеми мипо чтобы сделать минимиальный мс и нанести урон.
Транквилы тоже не идеальных сапог для Мипо. Дают нам реген ХП и достаточно хорошую мобильность за счет МСа. Стоят дешевле. По сути, они по началу игры они избавляют нас от походов под фонтан. Заманчиво, но есть один минус. У нас они будут практически всегда выключены. При фарме в лесу, на лайне все их бонусы будут нам не доступны. До обновления когда их пофиксили они подходили нам лучше, но сейчас не вижу в них особого смысла.
В крайнем случае у мипо, как и у Тинкер, фонтан - это по сути 7-й слот, перманентая мана и хп.
А теперь более детально про 2 этих сапога:
+12 ХП герен
+4 к армору.
В общем, я вижу несколько вариантов когда надо покупать Транквилы:
1. Мы терпим. Нас харасят и не дают подойти к крипам.
2. Стоим соло хардлайн.
3. Вы новичок.
4. Вы саппорт-мипо.
5. Вы роамите (ну, подразумивает 3-й пункт)
Во всех остальных случаях лучше купить ПТ или Травела.
Но мне эти ботинки нравятся лишь потому что они дают нам огромную мобильность за маленькую цену. +90 к МСу очень неплохо, но только при включенном состоянии. Если мы их и покупаем, то только лишь на время, до 20-й минуты. Травела для нас будут лучше, гораздо. Покупаем первым артом, если мы на миду. Если на боковом лайне, то можно купить орб. По сути, наш мини-фонтан. Держать их до лейта вообще не стоит, поэтому продаем сразу после того как появится хотя бы 3-й мипо, аганим и когда накопим на . Раньше покупал чаще, но на сегодняшний день я больше предпочитаю Травела на Мипо.
+8 к выбранному атрибуту.
Дают нам статы на каждом Мипо. То есть, дают нам +150 к АС, +40 к урону, +200 к ХП, +150 к мане. Покупаем если идет равная игра и мы нацелены на фарм. Также достаточно хорошо помогают при гангах, если хотя бы на один вкачана пассивка. Наши клоны становятся чуть жирнее, поэтому они смогут дольше находится в лесах и не бегать под фонтан. Стараемся переключать их, какой основной атрибут стоит у главного Мипо - такой и у клонов.
Раз в 60 секунд позволяют совершить ТП на союзного крипа/башню/барак.
Покупаем если мы оверфарм и доминируем. Хотя, если все наоборот, и у нас все плохо, тоже можем их купить. Дают нам очень большую мобильность. Помимо ТП, они дают нам большущий МС, а мне кажется для Мипо - это важно. Эти сапоги идут лучше чем на Мипо разве что Тинкеру. Купив их мы становимся УЛЬТРАЙОБА мобильными, а мипо это нужно. С ними мы будем получать экспу во много раз быстрее. Мы сможем летать к таверам в любой момент, поэтому всякие Фурионы пропушать нас не смогут.
Остаются еще 2 сапога:
- Дают +120 урона нам, если у нас 5 Мипо. Дают нам МС, если активируем. Но придется нажимать их на каждом Мипо. Я не исключаю их, как возможный сапог, но они очень ситуативны. ПТ нам дают 40 урона, но еще и АС, так что плане урона Фейзы не так далеко ушли от ПТ. И зачем нам этот урон сдался, ведь при фарме в лесу, на лайне, при гангах основной урон будут наносить наши пуфы. МС можно получить и купив Транквилы или Травела. ПТ и Транквилы для нас - это единственные предметы, до появления Аганима, которые дают какую-никакую, но плотность и выживаемость для наших Мипо. С ними - мы просто вата. В общем, я вижу их как вариант лишь на альтернативном скилл билде через пуф на один и макс сетка/геострайк.
- Самые юзелесс ботинки для нас. Работают только на главном Мипо. Мана нам вообще не сдалась, так что в топку.
В общем, покупаем либо ПТ, либо Травела или Транквилы. Если покупаем транквилы, то как можно быстрее и не держим их до минуты 20-25-й или когда у нас будет хотя бы 3 мипо и аганим. Потом заменяем их Травелами. Если покупаем ПТ, то ходим с ними и оставляем Травела до лейта. Или сразу покупаем травела, тогда мы уже сразу начнем летать по лайнам и получать море экспы, при правильно конетроле конечно. Из минусов можно выделить только то, что мы воруем фарм и экспу у тиммейтов (и опять паралель с тинкером).
Основные предметы:
Аганим. Да, Мипо один из немногих героев, которым Аганим тарится первым серьезным артом. Дает нам дополнительного клона и улучшение характеристик клонов до 100%. Все клоны станут жирнее, хп, мана, скорость атаки и т.д. Кроме того, все почему-то об этом забывают, аганим дает на +10 ко всем атрибутам и +250 к хп главного мипо. Это довольно неплохо за 4200 голды.
Итак, фармим Аганим сразу, если:
1. Мы собрали Травела.
2. Нам не хватает фарма.
3. В вражеской тиме мало надоедливых ренжевиков (тот же или
) или нету
и
.
В других случаях мы переходим к второму варианту.
Блинк. Собираем перед Аганимом. Тут я не буду расписывать как делать СУПЕРОЧЕСЛОЖНУЮКОМБЕНАЦИЮ (на самом деле она осваивается за 10 минут в лобби), я об этом расскажу в тактике. Здесь могу только написать, что при появлении блинка мы становимся ЙОБА сильными гангерами, кроме того это еще и мобильность и можно даже как эскейп использовать. В общем, даггер заходит мипе отлично.
Собираем перед Аганимом если:
1. Собираемся больше гангать, меньше уделять времени фарму.
2. В вражеской команде много рэнжевиков и всяких ,
.
3. У нас оверфарм и дела идут очень хорошо.
Чтож, эти 2 арта для нас - ядро. Далее собираем по ситуации. Есть всякие Эмберы и Свены? Хекс. Шейкеры и Инвокеры? Тараску. Примерно вот такой затар у нас должен быть к минуте 20-й:
и, возможно,
из которого мы сделаем
,
если нас сильно харасили на линии (сомнительно, но все же) и
, если мы контроллили руны (сомнительно).
Остальное:
Тараска. Дает 1000 хп главному и огромный реген главному мипо, а так же 700 хп остальным. Исключает нужду ходить или ТПшиться на фонтан для главного мипаря, а так же достаточно много жира для клонов. Неплохой арт, т.к прыгать и исполнять основные мувы мы будем главным мипо и соответственно фокусить будут сначала главного. Сначала покупаем
, потом все остальное. Обычно я покупаю Ривер и доделываю полную Тараску лишь потом, фармя другие арты.
Эфир. Дает уйму ловкости - 40. И не только ловкости, +10 инты и +10 силы. Обычно собирается для нюкеров, коим мы являемся. Дает в сумме 200 к урону и АС (40 к урону и АС для каждого Мипо, нас 5, поэтому 40*5=200). Также кидаем противника в Этериал когда пуфаемся, т.к нанесется на 40 % больше маг. урона. Такая процедура нанесет противнику около 2000 урона. Также, если нас зафокусит какой-нибудь
то кидаем под куполом его в астрал и тогда он просто пол купола будет стоять, беспомощный, без какой либо возможности ударить. В общем, кидаем в этериал врагов - выигрываем доту. У нас этот арт сильнее, чем у любого другого персонажа, даже у
Морфа или
Пуджа.
Хекс. Делаем всяких
Фантомок и
Войдов какашкой на 3.5 секунд. Дает много инты, собсна, что нам и нужно. Покупаем, если есть опасные или отфиженые персонажи, типа
СК,
Свен и т.д. Больше, пожалуй, нечего добавить.
Скади. Дает много статов, +25 к силе, инте и ловкости, а еще +250 к ХП и мане. Еще одно замедление, Колд атака, нам не так важно, но не помешает. Тогда, нам не обязательно бить одним мипо чтобы замедлить, поэтому можно, например, бить 3-4-мя мипо одного персонажа, какого-нибудь более опасного, а другим какого-нибудь саппорта. Также, дает замедление атакспида, об этом надо не забывать. Больше нечего добавить, разве что основной Мипо становится еще более жирным, т.к +250 к мане и хп - это очень неплохо.
Орхидея. Более дешевая замена Хексу. Если есть всякие
Штормы,
Квопы,
Тинкеры и прочая ересь, которая бесит вас скиллами и их сложно догнать, то можно взять, почему бы и нет. Дает +25 к интелекту, что хорошо, и +150% к регену маны, 30 урон и АС. Также повышает получаемый врагом урон на 30%. К сожалению, все эти бонусы будут работать только на главном мипо.
Манта. Олдфажная сборка, года 2-3 назад манту собирали оче часто. Пуфаться можно на иллюзии, поэтому таким образом можно сплит-пушить с Некрами. Делаем иллюзии отправляем пушить линии, пуфаем одного Мипаря к иллюзиям и когда крипы будут уже у тавера/бараков/трона, то пуфаемся туда всеми мипо, активируем Некра и ДД ИСПУШИВАЕМВСЕКХУЯМЗАНЕСКОЛЬКОСЕКУНДПОКАВРАГИТУСУЮТСЯУНАШЕГОФАНТАНА. Такая - крысиная - тактика срабатывала и не раз
Чтож, на этом основные арты на Мипо заканчиваются. Лол, да, это все. Мипо очень не прихотлив к айтемам. Остались только сомнительные арты и арты по ситуации. И да, конечно, те самые ауры.
Барабаны. Достаточно много статов и за дешевую цену. Собирается легко. Если никто не собирает - можем собрать мы. Хоть и сомнительно, но можно.
Мидас. Да, "лучший артефакт в доте" можно собрать на мипо. В таком случае мы ЕЩЕ быстрее будем получать экспу и лвл. (куда еще быстрее-то лол?). Не знаю, покупал его на мипо всего пару раз и не знаю на сколько он окупился. Лучше все таки купить Травела или Блинк, профита срубим больше. Покупаем только до 6 минуты, а лучше и еще раньше, до 5-й.
Еул. Да, а почему бы и нет? Мини Хекс, если какой-то из мипо на лоухп и вы в замесе и его фокусят, то можно его поднять и в это время по попробовать разобраться со всеми противниками. Дает +10 к инте, 40 к МСу, поэтому основной Мипо будет бегать чуть быстрее, чем остальные. (ну на 40 быстрее, подумаешь). И вполне неплохой реген маны для главного мипо.
Армлет. Вместо или вместе с Тарараской. Если мы собирем и Тараску и Армлет, то можно включить его и не выключать, т.к Тараска полностью компенсирует потерю ХП от армлета. Взамен мы получим морю силу и больше 1200 ХП.
Форс Стаф. Почему нет? Покупаем по такой же причине, как и
. С помощью его мы сможем под сетку форсстафнуть нашего оппонента по линии.
Лотар. Для ЛСов этот арт "удобнее", ведь можно просто главным зайти в тыл врага, а всеми остальными пуфнуться. Нет, на самом деле Блин - гораздо удобнее. Он дает больше мобильности, эскейп и т.д, и при этом он дешевле.
Некра. С нашим пуш-потенциалом и нашим фармом вполне можно собрать. Пушить и сплит-пушить будем еще быстрее. Дает +8/12/16 к силе и +15/21/24 к интелекту. Вполне прилично, но за эти деньги можно собрать что-то более важное
Дезоль. Иногда (очень редко, но тем не мене) вижу этот арт на Мипаре. Покупают на него если нужно быстро пропушить за достаточно маленькое кол-во голды. Честно, не вижу в этом смысл. На какой-нибудь
заехало бы, но не на мипе. Любой другой артефакт, который дает статы, даст нам больше буста. Финальная сборка [1]:
Финальная сборка [2]:
Вот такой финальный затар должен у нас быть. Разве что в супе-пупер лейте, где блинк со своим 500-600 урона будет как укус комара, можно его заменить чем-то другим. Вторым Этериалом (если его не собирали), Тарраской или чем-то другим, по ситуации.
ЭТИ АРТЫ ВООБЩЕ НАМ НЕ ПОДХОДЯТ:
Ауры: В общем, здесь пойдет речь о
. Вольво, как я уже упоминал выше, засунули их в стандартный итем билд и из-за этого новички и просто раки упорно собирают и фидят, а потом всплывает "МИПО - САМЫЙ БЕСПОЛЕЗНЫЙ ГЕРОЙ В ДОТЕ!". Да-да, самый бесполезный, вот только в соло разрывает всю вашу тиму и 6-ти слотовый способен в соло через бекдор сломать все, до трона. Но что-то я не о том.
Выбор лайна
Желательно идем мид. Если мид занят, пытаемся согнать школьника-пуджа и стоим дабл мид то идем изилайн. Желательно соло изи лайн, т.к опыт для нас очень важен. Можно пойти на изилайн с саппортом. Хардлайн в принципе мы тоже можем пойти, но не желательно.
Многие считают (ну как многие, как правило те, кто ваще не играл ни разу за Мипо, или те кто по КД собирает ему владимирпайпомекукирасу), что мид для него плохая линия. Мол, любой его там унизит, ВЕДЬ НАС МНОГО И ХУЦКОМ ПОПАСТЬ ЛЕГКО. Или то, что он контрицо аое-станом. Ну, то что в него легче попасть хуком похоже на правду если ваш микроконтроль равен нулю и вы, выделив ЛКМом всех мипо, тупо райткилаете крипов на линии. Что насчет аое-стана, то опять же, всех нас застанить смогут если мы к куче. Да, аое стан может сбить наш пуф, но это не значит что ЛОЛОКОНТРИЦА. Любого героя можно застанить станом, в том числе и аое. А для тех, у кого есть каст способности или способность которую можно сбить, то ваще, по вашей логике, кошмар.
- все они контрятся тем самым имбовым станом, который есть у 40% персонажей.
Собственно, почему мид - это более предпочтительная линия для Мипо? Нет, начнем сначала с другого. Зачем ходят на мид? Почему, например, Пуджа прозвали топ-мидером ин дото? Ну, ответ прост, ходят на мид чтобы получить фаст лвл, спокойно пофармить в соло, а затем выдвинуться на ганги. Нам нужен лвл? Да. Фарм? Да. Можем ли мы гангать? Да, особенно с
. Так вот, мид - лучшая линия для нас. Мы способны стоять мид, причем довольно таки легко, т.к начальный показатель брони это нам позволяет. Урона по началу у нас мало, да, но это можно исправить либо
, либо грамотными пуфами
. У нас есть хороший МС, свой дизейбл, нюк, пассивка (которая кстати тоже помогает нам при фарме) и ульт, который доступен уже на 3-м лвле. А вот у господина Пуджа, как ни странно, на миде не все так гладко, как у нас. Что мы видим, 0 брони, МС у него оче маленький, двигается как мешок говна, нюк-хук и вонь, которая, мол, помогает ему в фарме, на самом деле помогает ему сильнее навешивать пиздюлей. Но все таки в ганге он нас сильней, хуком гангать легче, чем пуфом и сеткой.
Короче, идем Мид, если мид уже заняли - изилайн.
Поведение на линии
Начало игры
Идем на лайн, спокойно стоим, фармим вражеских крипочков, денаим своих (как бы не так :D). Пофармливаем пуфом, если мы убьем как минимум двоих, или убьем одного и заденем врага. На 3-м или 4-м лвле получаем ульту и:
1. Если стоим на миде, то отправляем клона в лес и стакаем нейтралов. Также, клоном можно чекать руны. Есть еще вариант пойти попробовать клоном помочь сделать фб на какой-нибудь боковой линии, то есть бросить сетку, но этого вам не советую, если не уверены в своем контроле, т.к поначалу любая экспа важна - а если мы так сделаем, то своруем какую-то часть экспы. Зато при успешном таком ганге эта экспа окупится золотом. И еще не факт что у вас хватит контроля, кидать сетку и делать фб одим мипо и добивать/денаить крипов другим. В общем, если у вас все получится, то будет хорошо, начальная доминация в любом случае не помешает.
2. Если стоим на изилайне соло, то тоже можно пойти клоном стакать леса и делать отводы. Или просто стоим и двумя мипо, с большим уроном, фармим крипов.
Продолжаем фармить и получать экспу. Перемещаемся с лайна в лес и наоборот и не забываем стакать. Стараемся убивать всех крипов, потому что тут работает принцип кома. Мы не добивает 1-2 крипов из пачки, и таким образом минуте на 50-й может оказаться, что в итоге мы не добили 200-300 крипов. Просто потому что мы их пропустили в начале и середине игры.
На 7 лвле у нас уже будет 2 мипо и замакшеный пуф, поэтому мы можем попытаться убить врага на лайне. Можно с помощью руны, можно и без нее. Делаем так: находим врага, кидаем сетку, пуфаемся, кидаем еще одну сетку если враг не умер, добиваем руками или опять пуфаемся. Если же враг ЙОБА БОГ МАНСА и вы не попали двумя сетками и она у вас на кулдауне, то делаем так: один мипо бежит за врагом, другой пуфается к первому мипо. И так поочереди. Конечно, так вы особо урона не нанесет, но если враг на лоухп, то так и делаем. Вообще, хорошо чтобы саппорты гангали, но это явление встретить можно не так часто. Если не получилось убить врага, то можно выдвинуться на ганги по лайнам, если мы шли на мид. Если стояли на изилайне, то продолжаем фармить, если начинаются какие-то замесы и ваша команда вся перемещается по карте, то ходим с ними. Также, заходим в лес, делаем стаки все дела.
А теперь про подконтрольные группы. У вас должно быть задействованы хотя бы 4 клавиши. Делаем так: заходим в настройки и устанавливаем "Выбор героя" на любую удобную вам клавишу (у меня стоит на 1), "Выбрать всех юнитов" и "Выбрать остальных юнитов" ставим также на любую удобную клавишу. И еще "Панель управления группами" должен быть забинжен. Как я сказал, нужно хотя бы 4 клавиши, но можно пойти и дальше. Лично я после появления 3-го мипо делаю так: вылелем первого клона и жмем Ctrl + X (или любую удобную вам клавишу), дальше выделяю второго клона и Ctrl + C. Тогда мы можем контролить всех троих Мипо. После появления 4-5 Мипо проделываем тоже самое, выделяя 2 клонов.
А теперь про комбинацию с блинком . Выделяем всех клонов и пуфаемся через TAB в место куда хотим блинкануться. То есть, это выглядит как-то так, W+TAB+W+TAB+W+TAB+W+TAB+W. В это время, когда они пуфаются, переключаемся на главного Мипо и блинкаемся. Вот и все. То есть:
1. Выделяем всех клонов.
2. Пуфаемся на место куда хотим билнкануться через TAB.
3. Переключаемся на главного Мипо и блинкаемся.
Эта комбинация поможет нам в гангах и не только. Мы имеем пушку в 700 маг. дамага. Еще, таким образом мы можем эскейпится, прыгать через текстуру и просто для мобильности. Если вы немого криворуки, можно использовать упрощенную версию этого. Блинкаемся главным мипо, кидаем сетку, выделяем клонов и пуфаемся к главному мипо. И дальше с руки, накидывая сетки.
Середина игры
У нас уже есть ,
,
/
. Все также фармим, пытаемся вылавливать одиночных целей, если наша команда совершает передвижения по карте - ходим с ними.
Теперь я расскажу как упростить фарм леса нашими клонами. В этом нам поможет клавиша Shift. Что же она делает? Если вы отправите героя к определенной точке, а потом, зажав шифт, укажите еще несколько точек на карте, то ваш герой сначала дойдет до первой указанной точки, затем ко следующей и так далее. То есть, она используется для очередности действий. Думаю, вы поняли, что она делает, если же нет - загуглите. Итак, что же мы делаем? Выделяем одного/двух Мипо (делаем подконтрольные группы через контрл) и зажав Shift и клавишу "A" (клавиша атаки, с помощью ее мы денаим крипов) нажимаем на споты нейтралов в лесу по очереди. Можно нажать не только на споти, ессна, можно и на лайны где воюют крипы или на эйнешнтов. Таким образом наши клоны пойдут фармить лес сами, если крипов не будет, то мипари просто это проигнорят и пойдут путешествовать дальше к крипам. Таким образом можно двумя мипарями фармить свой лес и эйншентов, другими двумя клонами чужой лес и эйншентов, а в это время главный Мипо будет ходить где-нибудь в миду, подпушивать линии и искать цели. Нашел? Мы знаем, что делать, делаем нашу комбовомбо через блинк и добиваем ручками. В общем, Shift оче хорошая кнопка (действительно :D), помогать она нам будет во многих ситуациях, главное не боятся использовать ее и не терять контроль клонов, например если во время фарма клоны встретят какого-нибудь войда, то они остановятся и как ни в чем не бывало начнут тупо лупить его с руки. В таком случае лучше не теряться, убегать, пуфаться к главному мипо и идти на фонтан, лучше всеми мипарями пуфнутся к войду и убить его.
И вообще, заведите себе привычку, что ВСЕ КЛОНЫ ФАРМЯТ, а мы гуляем по лайнам или где-то на миду. То есть, ТПшнулись к таверу - пуфнули к себе клонов и отправляйте их гулять по лесам/боковым лайнам. Загуляли во вражекский лес? Отправляйте клонов его фармить. Замес? Наш блинк готов и пуфы тоже.Можно забрать рошу в соло, даже без . Ну, в соло мы конечно забрать то его заберем, но на это потребуется время, причем довольно много. Поэтому лучше если и захотели получить Аегис, то идем с командой или хотя бы с парой саппортов. Кстати, про Аегис. Мипо возрождаются там, где был главный Мипо перед смертью. Поэтому если мы одни встряли против пятерых вражин и мы 100% умрем, то отводим главного Мипо с Аегисом подальше, а в это время клонами развлекаем противников. Умираем - возрождаемся на месте главного Мипо, который ушел далеко и нас не поймать.
Лейт гейм
Пушим линии, возможно сплит-пушим. Пуш потенциал у нас у нас есть, причем хороший. 6-ти слотовый Мипарь с дд способен через бекдор сломать всю базу. Поэтому фармим тавера, если дают. Можно делать так: отправляем одного клона пушить один лайн, всеми другими занимаемся привычными вещами - фармим, убиваем и т.д. Когда наш один клон подпушил лайн к таверу/бараку/фантану, то пуфаемся к нему всеми мипарями и сносим. Если мы проигрываем, то так и делаем.В игре как правило мы будем исполнять роль семи-керри, т.е у нас будет в команде лейт-керри типо ,
,
. Они фармили всю игру (ну да, фармили, если конечно мы не тырили у них все, фармя 5-ми мипарями все линии и леса) и настало их время разрывать всех и делать рампаги. Если же они не нафармили (а так будет часто), то надо поскорее заканчивать игру и пушить. Вообще, если такая ситуация произойдет, тип мы взяли весь фарм себе и фармили все линии и леса, то мы просто обязаны тащить со счетом 40-0. Поэтому не надо быть таким жадным и оставляйте фарм керри.Чтож, в лейте мы по прежнему актуальны, наша пассивка
еще больше RAZBIVAET EBALO (c), наш имбалансный пуф
тоже разбивает лица, но меньше, сетка
у нас перманентная так же в лейте. Но тянуть не следует, потому что у вражин наверняка имеется керри, сильнее нас. Это -
,
. Думаю, они самые опасные для нас в лейте. Потому что войд под куполом нас убьет, даже если у нас 3-4к ХП, и к тому же он эвэйдит наши пуфы и удары. А Мортра не так опасна, но именно мы ее увороты законтрить все равно не сможим, т.к
работает только на главном Мипо. А так же в лейте у как минимум у половины вражин будет
БКБ.
Друзей у нас много. Это почти все аое-станеры и просто станеры. Также, пушеры и те, кто с аое хиллом.
Гуля.
Конечно, видеть в друзьях приятнее, чем во врагах (встроенное бкб, все дела (на самом деле не такой уж и страшный он нам враг, ладно) лол). В общем, по мимо всего прочего, он идеально просто подходит для нашего комбо-вомбо с блинком. Он залезает в нашего главного мипаря, мы блинкаемся и пуфаемся = более чем дохера аое дамага. Кроме того, так - мы будем гораздо сильнее и больнее инициировать.
Таск и Тини
Тоже великолепные помощники для нас в ганге. До появления Блинка они будут заменять нам его, а так же они помогут нам при убийстве своим станом или дизейблом.
Бейн
С ним мы можем нагибать всё и вся еще до 6-го лвла. Он слипает, мы пуфаемся, слип заканчивается, кидаем сетки = профит, изи фб, комменд мипо плиз. После 6-го лвла с ним вместе мы - просто машина для убийств.
Потма
По мимо всего прочего, даёт нам всем инвиз. А еще если попадет стрелой = 90% фраг. В общем, с ней очень весело и увлекательно ганкать.
Чечен.
Хилл по всем Мипо в любом случае не помешает. А так же, он пушер, как и мы. Поэтому вместе с ним мы будем пушить на ура.
Вот эти парни:
Не стал про них всех расписывать, т.к идея одна и та же. Мы держим сеткой, они кидают свои касты, мы пуфаемся = ггвп.
Мипо - имба и не контрицо, на самом деле. Как я сказал еще в начале гайда - у Мипо много противников если ты дно неопытен. Поэтому, если у тебя кривые руки, то для тебя враги - это:
.
Многие считают, что Шейкер и Лич - враги для Мипо. Ну ладно, ладно, для нас - они неприятны, сравнительно с другими героями. Но отнести их к "ТРУКОНТРПИК ЪАЪА Я ЗАКОНТРИЛ МИПАРЯ ИЗИ ВИН" я не могу. На это есть масса причин. Типо банальных, в роде того, что мы можем просто-напросто переждать их ульты или собрать хекс/этериал. А еще не стоит забывать, что у нас есть еще целая команда союзников, которые вполне могут взят охапку сайленсов или типо того.
Шейкер и Лич - бомжи которые будут дай бог 8-9 лвлом в то время как Мипарь будет уже 17. И с ульты они снесут ОМОБОГ 300 ХП, т.к повышеный резист. А когда у них будет более менее лвл и айтемы, типо Аганима, Мипо уже будет 6-ти слотовый ломать в соло базу. В общем, Шейкер нам ничего не сможет сделать, кроме как сбить наши пуфы. А лич и этого сделать не сможет.
А еще, мне кажется, что некоторые забывают, но Мипо - это один персонаж. Лол, да, некоторые люди прямо таки хейтят Мипо. Не раз я видел как один Мипо пытается пуфнуться к другим, которые на базе. И что делает шейкер? Правильно, тратит свой Эхо Слем на одного клон-мипаря онли для того, чтобы сбить пуф. Нет, серьзено. Шейкер и Лич тратит ульту на одного персонажа. Как гениально, прямо таки ХАЙ СКИЛ. И после "удачной" ульты, которую он успешно просрал в одного остается только стоя похлопать в монитор.
Если серьезно, то из по настоященму неприятных врагов могу выделить это:
- Его щит
очень нам неприятен, серьезно. Также сбивает каст пуфов. С несколькими
для нас он будет очень неприятен. Обязательно покупаем
.
- Аое стан
. Сбивает пуфы. Сплеш
под ультой
с несолькими
вынесет нас на раз-два. Покупаем Хекс обязательно
.
- Тоже очень неприятный товарищ. Аое стан
и аое нюк
. С Аганимом
тоже будет нам доставлять большие проблемы. Его
- Недавно понял, что хороший Инвокер может законтрить Мипо. Его
будут очень мешать нам. Но в лейте мы его убьем на изи.Вообще, почему-то против Мипо любят брать контр-пики больше, чем против любого-другого персонажа. Не знаю почему, но это так. Хотя, я знаю почему, потому что он - чертова имба, и враги подсознательно пытаются как-то законтрить его, сами того не понимая (:D).
В заключении могу написать лишь о ошибочных мнениях о Мипо, о герое на проф. сцене и о том, что меня бесит.
Меня бесит, что некоторые думают, мол Мипо зависим от команды. Часто я это слышу, мол без хорошей тимы - он ничто. Я вообще не понимаю, откуда это завелось? Да-да, возможность стоять на всех линиях, лесах, эйншентах после 17 лвла и аганима. Получает опыт со всех Мипо, возможность сделать перманентную сетку, аое-нюк, который разрывает всю команду и благодаря ему мы делаем рампаги, пассивка - замедляет на минимальный МС. Неуловимый Мипо - по получению Блинка. С Травелами он летает, аля тинкер. И имеет 25-й лвл на 20-й минуте, в то время у всех только 10-15 лвл. И после этого он зависит от тимы?
А теперь по поводу проф. играх. К сожалению, его там берут редко. И единственная команда которая его пикает - это Фнатики. Особенно с появлением Экскалибура.
Чтож, вот и подошел к концу мой первый гайд. Вышел он довольно таки подробным и большим. Я попытался расписать все, что знаю и чем пользуюсь. Надеюсь, что из него вы узнали что-нибудь новое и это "что-то" пригодится вам при игре за Мипо. Я буду его дополнять, если что-то забыл - напишу и обновлю.
Тут обычно скидывают какое-нибудь баянистое видео, где какой-нибудь нонейм тащит за мипо и дотабафф с игрой, где у вас 40-0 за мипо, но я этого делать не буду. Это таки глупо, на мой взгляд и никакой информации не несет. Но могу посоветовать вам посмотреть реплеи от n0tail`а и Excalibura, Синг-Синга. А так же можете посмотреть стрими или те же реплеи от w33 и Arch1. Но не стоит забывать, что скилл за мипо приходит с опытом.В общем, удачи в игре за Мипо, и не только за Мипо, с вами был Агноров, ставьтелайки и ггвп.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: