

Данную статью я пишу для людей, которые уже достаточно давно играют, понимают основные принципы игры, да и зашли на ресурс просто почитать интересную и полезную информацию об аспектах игровой механики (в данном случае - связанных с артефактом ). Часть из этих аспектов Вы, вероятно, знали или о них догадывались, и эта статья должна послужить лишь подспорьем для ваших размышлений, и, возможно, советом.
Также, я хотел бы прояснить основной миф об этом артефакте, но для красоты и полноты статьи начну с описания артефакта (частично взятого со всем известного wiki-агрегатора).
На текущий момент в статью внесены следующие изменения:
1. Исправлена моя ошибка, связанная с тратой надежного/ненадежного золота - отдельное спасибо Fregat и Epic Fail!
2. Добавлены комментарии к героя:
- отдельное спасибо Anaal Nathrakh
- отдельное спасибо Nancial
- отдельное спасибо Letsgo
и некоторые другие.
3. Добавлено альтернативное мнение в отношении support'ов - отдельное спасибо InShadow и, опять-таки, Epic Fail.
4. Исправлена часть опечаток и немного изменена структура.
5. Некоторые другие изменения - извините, если Вас не упомянул, (.
Hand of Midas
Никому не известно, как этот артефакт сохранился до наших времен. Однако все еще существует и исправно служит владельцу, превращая в золото любое живое существо, которого он коснется.
* Название Midas - взято из греческой мифологии по имени персонажа с роковым даром, в силу которого всё, к чему он прикасался, обращалось в золото.
Общая стоимость: 2050 (1550 + 500
).
Основные характеристики:
+30 к скорости атаки
Активируемая способность: Transmute
Главная особенность артефакта заключается именно в его активируемой способности:
Transmute
Убивает вражеского или нейтрального крипа и дает дополнительный опыт и золото.
То есть не действует на:
1. Roshan'а.
2. Героев.
3. Древних крипов.4. Юнитов, призванных из .Дополнительно дает 2,5х обычного опыта, получаемого с данного крипа. Всегда дает 190 единиц золота вне зависимости от вознаграждения за убитого крипа.
Этот вопрос и является основным спорным моментом в отношении артефакта. Ни для кого не секрет (из тех, кто следит за киберспортивной составляющей игры), что не так давно на протяжении пары месяцев в турнирных играх собирали так часто, что некоторые отечественные комментаторы даже ввели новое понятие MPG (Midas per Game). И порой этот показатель доходил аж до 8 (то есть из 10 игроков артефакта не было только у 2 героев), из-за чего в мету было внесено изменение, и стоимость рецепта артефакта была повышена с 1400 до 1550 (общая стоимость с 1900 до 2050).
Именно в эти моменты подвергался наибольшей критике и именно поэтому, я хотел бы остановиться на таком вопросе как «окупаемость» данного артефакта.
Итак, стоимость артефакта составляет 2050 монет.
Transmute дает 190 монет за использование раз в 100 секунд.
То есть, чтобы полностью отработать стоимость артефакта потребуется 11 использований Transmute, что соответствует примерно 19 минутам игрового времени.
Но на самом деле, это 10 минут:
Для того, чтобы оценить, сколько «стоят» эти 30, следует обратить внимание на два артефакта, которые дают исключительно скорость атаки:
: +15 к скорости атаки за 500 монет
: + 55 к скорости атаки за 2000 монет
В первом случае, одна единица скорости атаки будет стоить 33,(3) монеты, а во втором – 36,(63).
Таким образом, мы получим, что артефакт, занимающий один слот и дающий 30 единиц, должен был бы стоить по ставке 34,53 за одну единицу скорости атаки, то есть: 1035 монет.
Следовательно, получается, что за способность Transmute мы платим 1015 монет, которые полностью окупятся за 5-6 использований (для «чистоты» подсчетов пусть будет 6) то есть за 10 минут постоянного использования артефакта.
Следует отметить, что эти подсчеты актуальны только для героев, которые зависят от скорости атаки и не актуально для персонажей, от нее не зависящих, то есть скорость окупаемости для разных ролей выглядит по-разному:
Carry, зависящий от скорости атаки целиком и полностью – 10 минут;
Carry или semi-carry, которые не так сильно зависят от скорости атаки – 10-20 минут;
Initiator'ы, Roamer'ы, Support'ы – от 20 минут.
Именно поэтому, в конце статьи я постараюсь описать героев, которым, по моему мнению, подходит приобретение этого артефакта.
Несколько секретов по использованию Hand of Midas:
Во-первых: вы, вероятно, сможете накопить на рецепт за счет начальных [item=Tango] и . Вызвав , накопить оставшиеся 500 на
и приобрести ее в боковом магазине не составит труда. А как только прилетит курьер, вы сможете тут же использовать Transmute, и, тем самым, начать окупать артефакт как можно раньше.
Во-вторых: так вы скроете до последнего свои намерения от противника: если на 4 минуте враг прокликает вашего героя и увидит, что у вас все та же одинокая , то догадается, что вы копите на рецепт и позовет друзей, чтобы вы не смогли оплатить счет за рецепт.
В-третьих, пользы от дополнительных 15 единиц скорости атаки в самом начале игры не так много и лучше чуть подкопить.
А вот в поздней стадии игры (а точнее - после 16-го уровня) Transmute лучше использовать на самых маленьких: даже большие крипы не доставляют много проблем, а количество золота становится важнее, чем опыт.
Если вы стоите на лайне против новой пачки вражеских крипов и откатился – не спешите использовать его на вражеском крипе. 45 монет за него вы так или иначе получите, а вот около 300 единиц опыта от крупного крипа в лесу – нет.
Перезарядка Transmute занимает 100 секунд, а использование – 190 монет. То есть одна секунда промедления «стоит» 1,9 монет. Убив крипа «вручную», а не способность, вы получите 45 монет, которые окупят 20 секунд путешествия до лагеря лесных крипов. А вот пропускать всю пачку ради одного Урсы, наоборот, не стоит.
В данном завершающем пункте я постараюсь выбрать тех героев, которым этот артефакт полезен.
Сразу оговорюсь, что все ВСЕГДА зависит от конкретной игры и конкретных особенностей матча. Я же просто опишу тех героев, на которых этот артефакт смотрится весьма неплохо (не закидывайте шапками, ведь это просто мнение).
не придется надолго уходить с лайна в лес (
на одного, Transmute – на другого).
получает бонусное золото с обращенного в золото крипа (190 -> 205+)
Обоим полезна скорость атаки, оба быстро окупят его приобретение.
, идущий в carry также быстро окупит свой
и закрепит доминирование. Что особо важно: как герой, играющий зачастую в лесах через
, ему обеспечен стабильный фарм без использования [item=Tango] или
и он может первым же артефактом взять
за 500 монет и получить 1400 на рецепт совсем быстро.
– это уникальный (и мой любимый еще со времен DotA Allstars) герой, у которого вообще нет нюков – то есть скиллов, которые наносят относительно большой урон за счет маны. Именно этот герой сильнее всех зависит от скорости атаки, так как бонусный в
урон наносится именно за счет
, а их количество зависит от скорости атаки.
– этот герой, как и
, основной дамаг наносит с урона с руки, который зависит от скорости атаки и количества HP противника. Быстрый мидас на этом герое даже позволит быстро восстановить очень много HP, кинув
на какого-нибудь
и использовав на нем Midas.
не самый сильный герой в начале (если не идет в саппорта), но полезная скорость атаки и много артефактов сделают свое дело – за время стана он сможет нанести больше урона, а благодаря Midas быстро отфармится на другие артефакты.
– герой, который зависит больше от опыта с Transmute (хотя и золото полезно), так как до 25 уровня включительно с каждым уровнем его способности усиливаются и быстрый уровень для него очень важен.
- как и
может сразу взять
и благополучно фармить в лесах, что позволит ей быстро получить
, а вслед за ним -
,
и
, а скорость атаки будет весьма полезна для успешного использования
.
- единственный герой, который может приобрести и благополучно использовать сразу два
! Правда, во всех двух (или трех - точно не помню) случаях, когда так собирался я, моя команда проиграла. Тем не менее, один
позволит быстрее нафармить на
, да и в любом случае будет полезен для
.
– если вы идете в оффлайн или roam и так получилось, что у вас появилось много денег – прикупите
, чтобы обеспечить себе хорошую жизнь как semi-carry, не ворующего фарм у основного carry. Также может очистить путь для стрелы. Но если же вы исполняете роль основного carry – лучше приобретите более актуальные артефакты, так как затягивать игру Вам не стоит.
– скорость атаки бустится за счет
.
- ему артефакт позволит быстрее выйти в те же
и
, но без
герой будет очень уязвим для гангов и в тимфайтах.
- аналогично предыдущему, но уязвимость проявится в отсутствии артефактов на статы и\или скорость, вносимый урон.
- фарм и скорость атаки тоже будут очень полезны, но отсутствие у артефакта бонуса к интеллекту/MP всегда меня останавливало.
– полезнее другие артефакты для быстрого буста урона с
, вроде
,
или
.
- скорость атаки требуется, но начале важен буст скорости передвижения, либо урона. В целом, собрать можно, но в таких случаях лично у меня редко получалось выиграть с артефактом.
- желательно более быстрая сборка артефактов на HP и больший урон, которые
не обеспечивает.
- полезен, но артефакт не дает бонуса к ловкости или же силе, которые критически важны для героя.
- как и в случае с
не дает бонуса к основному атрибуту или к силе, что критически важно для иллюзий героя. Предпочтительнее собрать быстрый
.
- не дает бонуса к ловкости, что снижает полезность с
, да и не дает замедления для
, так что предпочтительнее собрать другой артефакт. Но зачастую собирают и
, предполагая получать деньги за счет фарма, а не убийств.
- выгоден так как у героя уже есть урон и выживаемость, но логичней собрать бьыстрый
или
для получения фарма с убийств.
– от скорости атаки не зависит, так как у
свой кулдаун, а именно ими он вносит основной урон.
В принципе, сюда можно внести любого героя, который зависит от фарма и скорости атаки, но в большинстве случае, таким героя требуются другие артефакты в начале игры. Для позднего ситуации зависят от перспектив окупаемости артефакта и количества занятых слотов в инвентаре.
– также нужна скорость атаки и деньги, но быстрый
будет выгоднее (а учитывая
, фармить он с
будет быстрее, чем с
). Собирать оба артефакта – на мой взгляд, глупо.
– также как предыдущий хорошо и быстро фармит и без
(но порой очень приятно было видеть, как идущий на меня под прикрытием трех крипов враг, умирает от ульты, после того, как самого толстого крипа пожирает Transmute и почти вся
входят во врага).
– очень редко, так как
обычно более выгодное вложение начальных денег.
– герой очень сильно зависит от скорости атаки (чем больше урона внесет за счет
– тем лучше), но чаще всего нуждается в других артефактах уже в начале игры – вроде
или
.
– вообще специфический герой, использование Transmute которым отхилит его на пол-хп (особенно, если во вражеской команде есть
или
). Но чаще всего вам больше пригодится
или
.
Основная позиция:
Просто. Не. Надо. Собирать. Мидас. На. Саппортах.
[SPOILER=Альтернативное мнение]Порой можно собирать и на саппортах, чтобы обеспечить должный уровень фарма на героях, которым фарм редко достается. На благо команды, естественно - в лейте саппорт с
будет полезнее саппорта без него, особенно какой-нибудь
, который редко участвует в тимфайтах лично, но
которого очень пригодится, особенно с
.
Основной проблемой таких саппортов является именно получение денег для приобретения : на лайнах фармят Carry, Mider и Offlaner, отводы еле окупают затраты full-suppot'а (то есть на ,
,
) а хороший roam требует свои затрат на
,
,
,
.
Есть герои, которые могут выфармить себе артефакты в лесах или иным путем, но таких мало: ,
, упомянутая выше
и, возможно, другие. Но для
важнее будет быстрый
(т.н. артефакт - game-changer), тот же
не так сильно нуждается в фарме после
.
Но если у вас получилось получить много денег, не в ущерб core-героям своей команды, на ряде героев лишним не будет!
Для себя я и сделал одно исключение ;-). Данная идея исключительно экспериментальная и из-за нее вы, вероятнее всего, получите репорт. А заключается она в следующем:
[SPOILER=Crystal Maiden]Дело в том, что когда я вижу, что команда уже набрала крепкий стак из Carry-Mider-Offlane-Semisupport и лес остается свободным, я несколько раз взялВ заключение, хотел бы выделить несколько характеристик ситуации, когда покупка в большинстве случаев будет оправдана:
1. Потребность героя в стабильном фарме.
2. Потребность героя в увеличении скорости атаки.
3. Наличие у героя защитных или escape-способностей.
4. Отсутствие потребности в артефакте - game-changer'e.
5. Благополучная обстановка в игре и на карте.
Такие дела!
Надеюсь, Вам понравилась данная статья, а что-то даже оказалось полезным.
Удачи и веселой игры!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: