

Доброго времени суток!
- читатель: Чувак, зачем ты создал очередной гайд? Чем вы вообще хотите купить ту пару человек, что его прочитают?!
- автор: Все просто, все остальные гайды сырые. Мне вообще кажется, что эти люди отыграли пару игр на клоке. Пишут гайд не имея опыта.
Интересно читать пожалуй только "Интервью с клоком". В своем гайде, я постарался объяснить большинство нюансов игры и деталей.
Я бы даже сказал, что это не гайд, а инструкция, но судить конечно вам, дорогие мои.
- читатель: Это ваш 1й гайд?
- автор: 3й
- читатель: И как долго вы его писали?
- автор: В течение пары недель, в обеденных перерывах, в поезде, когда ехал в командировку. Сидя в туалете, на листке бумаги. Когда стоял в пробке, в записной книжке телефона.
- читатель: Простите, вы что, школьник?
- автор: Мне 25
- читатель: Вы вообще в курсе, что разговариваете САМИ С СОБОЙ, что вы курите?!
- автор: Курить вредно, только коньяк.
P.S. КСТАТИ, СОВСЕМ ЗАБЫЛ! Не забудьте открывать спойлеры, там полезные советы (например, как своровать АЕГИС и выжить), а также просмотреть 2х минутный ролик моей игры. Это доказательство, что я не х*й с горы, и за моими словами РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ ИГРЫ
1) Герой мега интересный. Мне лично он не надоест никогда.
2) Зайдет практически в любом пике.
3) Идеальный инициатор, гангер и танк.
4) Высокая мобильность, если все делать четко то и выживаемость.
5) 4 интереснейших активных скила
6) Свободный выбор лайна: Хардлайнер, мидер, саппорт в трипле.
1) Требует практики
2) Тяжело фармить
3) Никаких задатков керри
4) Как инициатору, умирать придется часто
5) Малый прирост силы
Основной дамагающий скилл. Подстанивает и наносит урон. Сбивает тп, сбивает касты противника. Такие как (ульт пуджа). Что кстати, делает нас антигироем "мяснику".
Защитный скилл.
Создает вокруг заклинателя защитное ограждение, по радиусу. При соприкосновении другова юните, будь то враг или союзник, откидывает. Врагам наносит до 200 урона, и сжигает ману эквивалентно.
Ломается нами, с 1го удара. Врагами с 2х. (когда замаксите с 3х)
Может отгородить противника, чтобы он не сбежал. Может засейвить себя или союзника.
Самый прикольный скилл - ракетка. Ей можно разведывать темные участки карты, например кто идет на лайн, не бьют ли Рошана, не идут ли вас гангать.
Добивает, харасит на лайне, у меня это 30% от всего фарма.
Стреляет гарпуном, который, при попадании, наносит урон врагу и притягивает нас к юниту (врагу или союзнику)
С помощью этого скилла, мы инициируем драки и сбегаем из них.
Внимание! Гарпун имеет высокую скорострельность, раза в 3 быстрее, чем !
Метимся не в модельку противника, а перед ней. Наперед.
А если противник тупит... не думайте - стреляйте. Дальность гарпуна, на 3м. уровне 3000м. это очень круто. Если перед нами и целью никто не встанет, хрен кто убежит. Главное попасть.
К нему нужно привыкнуть.
Скилл билд, который я указал в калькуляторе, рассчитан на фаст ганги.
Чтобы при получении 6го уровня, вы имели вкачанный на 3 , на 1
, на 1
, на 1
Пример убийства:
находим противника, на 1х уровнях желательно худого.
1) Включаем
2) Стреляем в цель , ПОПАДАЕМ! если не попадаем, лучше отменить врыв, т.к. может не хватить дамага. Все конечно зависит от ситуации.
3) Ставим
4) бьем с руки
5) Харасим/добиваем
Скилл билд, рассчитанный на хард лайн:
То-же самое, начиная с ракетки, затем коги.
Ситуация:
Вы стоите на харде в соло, против вас трипла. Вам не дают бить крипов. Все что вам остается - терпеть и не сливаться. Для этого, как раз, у вас есть и
.
Добиваем крипов ракетой, на расстоянии, достаточном, чтобы получать опыт. Если опасность - ставим коги, ломаем с безопасной стороны, убегаем. Держим руку на ПУЛЬСЕ кнопке
W , на случай если вдруг в вас полетит стан
, если успеваем прожать - мы спасены, а противник потратил ману зазря.
При таком раскладе, мы фармимся до 8 - 9 уровня, после чего идем гангать. Если в харде дела ок, вы получите этот лвл чуть позже мидера.
Начнем с тактики. Т.к. в целом, у клока она едина.
Выбираем лайн:
Тут у нас выбор есть, клок в этом плане чуть ли не самый гибкий персонаж доты.
1) Хард лайн:
Мы отлично подходим на роль хардлайнера, конечно хуже чем тот-же , если этот парень есть в команде, лучше пустить его. Но предположим, что терпеть пришлось нам. Как это делать?
Вы стоите на харде в соло, против вас трипла. Вам не дают бить крипов. Все что вам остается - терпеть и не сливаться. Для этого, как раз, у вас есть и
.
Добиваем крипов ракетой, на расстоянии, достаточном, чтобы получать опыт. Если опасность - ставим коги, ломаем с безопасной стороны, убегаем. Держим руку на ПУЛЬСЕ кнопке
W , на случай если вдруг в вас полетит стан
, если успеваем прожать - мы спасены, а противник потратил ману зазря.
2) Мид:
В миде, клок, в целом, чувствует себя комфортно. Конечно, как милишнику, с отсутствущим пассивным харасом, как или
, так харасить противника почти не реально. Но зато есть шанс его тупо загангать.
Так что, у нас 2 варианта: либо действуем, как в харде и мучаем ракеткой, либо качаем и ждем удобного случая, чтобы нагнуть мидера врага.
Как действую я:
Во первых, на миде "must have" иметь в инвентаре , т.к. мид за клока, это обязательный контроль рун. Соответственно у вас должен быть
хотя-бы на одной из рун. Если ваш саппорт не купил варды, вы, как мидер, тратиться на них не должны. Для контроля рун, на каждой 2й минуте, чекаем ВЕРХНЮЮ (Ближайшую) руну
.
Во-вторых, аккуратно добивайте крипов, не подставляйтесь под скилы и пассивки, денайте крипов по-возможности. Играйте на ошибках врага.
Всегда следите за действиями оппонента - мидера, что в его инвентаре, пустая ли у него бутылка, есть ли хилки, если нет ни хилок, ни ботла - харасьте его. Вынуждайте идти с лайна отпиваться. Следите на какую руну он идет. Например если он ушел на руну и пришел без всего - инфа 100%, варды врага на рунах "не валялись". Если враг, затупил, застрял в крипах, и уж точно если его харасит ваша башня - это ваш шанс! Включаем , закрываем его в
. Это можно сделать и без ульты.
В-третьих, на 6м лвл, качаем , приносим в куре
, и активируем его в лесу, где вас точно никто не видит. И смело идем гангать лайны, хоть прямо по речке, хоть через лес.
Да! Гангать лайны это основная наша задача, как мидера! причем гангаем лайн, на котором дела хуже всего.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уйдя, как с мида, так и с харды, наша основная задача до мид гейма - ГАНГАТЬ. Одному и с союзниками.
Чем больше вы убьете народу и испортите фарм - тем ближе победа.
Жирных керри, вроде ,
,
,
,
, в соло без FAST
, убить вам не получится. Так что нужна кооперация. Либо нюкайте дохленьких
,
,
,
.
При ганге ,
,
,
и порой
, не забывайте купить
, иначе просто потратите время.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В мид гейме - мы инициатор и танк. Замес 5 на 5 зависит от того, как мы его начнем.
Запомните, в толпе ходить вам нельзя. Вы должны находиться в некотором удалении от союзников. Только не спереди, а там, где противника точно нет. Это нужно, во-первых, для того чтобы подстраховать союзников. Во-вторых, чтобы можно было ворваться с помощью , и вам при этом никто из своих не встал перед носом.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не стесняйтесь проводить разведку местности . Не стесняйтесь также периодически засвечивать РОШАНА, даже если на нижней руне у вас стоит вард. Враг мог воспользоваться
либо
ультом
.
Но если сложилось так, что начал замес противник, ВЫ ОБЯЗАНЫ СПАСТИ СОЮЗНИКОВ, в первую очередь вашего керри! Влетайте, толкайте , закрывайте врага
, затыкайте
, юзайте
и
... но о предметах позднее ;)
Стартовый закуп мидера:
Стартовый закуп хардлайнера:
c этим убить нас - не реально, даже триплой... ну за редким исключением, когда вы в наглую фармите под вражеской башней
допускается, если на линии, харасящие заклинаниями герои, на подобии
(к слову, когда он вешает на вас
- кидаем ракетку в него =)
Видел я, фармящих клоков, которые покупают вначале. В целом можно, но без фанатизма, вы не керри, и в лейте какого-нибудь
вам не перефармить!
Стартовый закуп, на лайне в роли саппорта или на рандом лайне в пабе:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, первое что хочется заметить, практически всегда собираем артефакт с самой дорогой его составляющей!
ПОЛЕЗНЫЕ АРТЕФАКТЫ:
1) ЯДРО
Артефакты, которые, если и решаем собрать - собираем первыми:
- стандартный артефакт для танков, который даст жирность и хп реген, ЕГО начинаем с
, затем
, затем
и никак иначе.
- можно после Vanguard, либо вместо. Возвращает 100% урона также и противнику, нанесшиму его. Контрится BKB, так что аккуратнее!
- если в команде врага много магов, в перспективе апнем в
- если мы в команде больше саппорт и стояли в трипле.
2) Выбор сапога
Вообще, у клока выбор обуви должен зависеть от ЯДРА, а не наоборот, как бывает обычно. Обувь+ядро должны комбинировать друг друга и дополнять, как бы абсурдно это не могло звучать.
top 1 для нас. Самые мобильные. Поможет догнать/сбежать. Даст возможность бежать сквозь крипов. Даст доп. урон с руки, что для нас важно.
, на любителя, в случае если, мы например оделись через
+ , т.е. у нас есть мана. Это комбо предметов дает нам возможность ПОСТОЯННЫХ гангов. Но при этом
- можно заменить на
p.s. Фэйзы для клока эффективнее.
- что бы вам кто ни говорил, можно. В комба с
, позволит вам не бегать на базу так часто, а гангать и гангать!
p.s. Фэйзы для клока эффективнее.
- не советую, они не дадут конкретно клоку такого преимущества, как остальные варианты.
- в поздней стадии игры, меняем вашу обувку на эту.
3) Middle game:
Тут опять-же нужно отталкиваться от пика врага, а также от вашего ядра. Попытаюсь объяснить надобность того или иного артефакта в отдельно взятых случаях.
(1750г.) - апается из брасера, дает доп. статы, и полезные заряды, увеличивающие муспид.
(3625г.) - дает +30% устойчивости к магии Активно: Barrier - Дает войскам в радиусе 500 щит, блокирующий 400 магического урона.
(3950г.)- дает иммун к магии на 4 - 10 сек. Нужен если:
- у противника много прокастеров и вы умираете за пару секунд от магии
- у вас нет в Ядре , т.к. для клока, достаточно будет апнуть до трубки.
(5025г.) - очень ситуативный арт, в случае если вам нужно вылавливать таких героев, как
,
,
. Также будет полезен, чтобы не дасть скастануть кому-то ульт.
(4200г.) - в 80% игр обязательно к покупке. Т.к. повышает вашу мобильность во много раз, уменьшая кд до сущих 12 секунд.
(2350г.) - увеличивает вашу мобильность в разы. Даст возможность сбежать из драки, например в случае, если вы, влетев во врага, поняли, что переоценили свои силы.
КАК СВОРОВАТЬ АЕГИС, ЕСЛИ РОШАНА УБИЛ ВРАГ И ВЫЖИТЬ:
1) Для этого, встаем на расстояние, когда наш достает до Роши, но как можно дальше. Например в лесу Света, через речку.
2) Светим
3) Когда у Роши остается 50 хп на 1 удар, стреляем в ближайшего к нему вражеского героя , враги в радиусе станятся сплешем. Вы добиваете Рошу, забираете АЕГИС, выпрыгиваете в сторону центральной башни тьмы, с помощью
(2 нажатия на артефакт).
4) Враг плачет - вы смеетесь
(5150г.) - если игра идет удачно, вы круто фармите и гангаете. Поможет вам, домажить дополнительно в аое, пассивно. Дает урон с руки +60. Сильно ситуативный.
(4700г.) - крутой арт за эти деньги, для нас. Замораживает все в радиусе, замедляя противников 40%, и нанося им урон 200,
- (3850г.) - дает нам увороты 25%, дает нам жирность, дает нам шанс покалечить врага, дает нам возможность выбить оружие из руки на 4 сек. в (в радиусе, если не ошибаюсь 200)
(5500г.) - с этим нас скорее всего даже трогать не будут, безбашенный реген и куча силы (хп, урон с руки)
(2600г.) - вот что уж редко увидишь, а зря. В игре до лейт-гейма будет очень полезен, нас хрен убьешь, а урон с руки довольно-таки конкурентно способный.
только не обос****сь =)
(2700 / 3950 / 5200г.) - вот что я обожаю! на 3 ем уровне, при влете в кого то, урон нанесете бешеный. Тут и хп и мана, и суммоны, и инвиз палить будете. Так что просветку можно не покупать.
2. БЕЗПОЛЕЗНЫЕ NO!
- только в фан играх, где вы имеете полное доминирование
- не делайте этого, вам все равно не хватить дамага от
чтобы идти рядом и харасить.
нам не нужны копии, у нас нет дамага с руки, ловкость тоже не нужна
- бесполезная трата денег
- микростаны есть
- только помешает нам дамажить с
- лучше взять
- частенько вижу на клоках, но за эти деньги можно купить что-то полезнее, согласитесь. Например аганим.
- вообще возможно, в виду своей низкой цены, но лучше поймайте в коги ;) да и с
вы догоните всех.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как выглядит финальный закуп клока:
или
вариант, как я называю "охотник на эскейперов"
5ур.
ну или саппорт-вариант
5ур.ну или ваша вариация... только разумная )вот пример итогового закупа в сегодняшней рейтинговой игре:
Особо хочу выделить:
, кинет на вас
, ускорит
, стянет все в ваши
, поставит ульт
- подходит идеально, ОН НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ. СМОТРИМ МУВИК
- видит на карте не добитых героев, которых можно добить
- эта девочка решит нашу вечную проблему с маной, за счет своей
- залезет в вас, ворветесь вместе.
- стянет всех в кучку, мы влетим и закроем в коги.
Для них мы лучшый друг: ,
,
,
даст броню,
- вместе дадут ульты по скованным врагам.
,
- дополнительно огрождение, если вы об*срались с
.
- вместе с ним можно путешествовать и гангать
вместе мы задавим любого на расстоянии.
- под их опекой влетать одно удовольствие
- в соло, без
поймать не реально, т.к. они эскейперы (то есть могут легко сбегать за счет способностей)
,
,
,
- к ним в соло лучше не соваться, убьют с помощью ульта.
- его ульт скажет нашему
спасибо (т.к. мы не можем остановить шрапнейль, а абаддона нельзя бить, во время его ульта, иначе он будет отжираться)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: