Роли героев, map awareness, позиционирование тактика Dota 2
Роли героев, map awareness, позиционирование
Вольный перевод гайда с форума реддит.
Оригинал: http://www.reddit.com/r/DotA2/comments/1cgmtw/map_awareness_hero_roles_and_positioning/
Я долго ломал голову, пытаясь объяснить, на мой взгляд три наиболее важных и сложных понятия в Dota:map awareness (понимание того, что происходит на карте), роли героев, и позиционирование. Так что я просто собираюсь написать этот гайд, чтобы привести мысли в порядок и также хочу поделится этим гайдом с сообществом (Я играл в доту с тех пор как МГП, TDA и бла бла бла)
Предостережение: То, что я пишу в основном ориентировано на стаки из 3-5 человек. Идея в том, чтобы сократить разрыв между хайлевел игроком и обычным ночным пабером. Кроме того, есть и исключения из моих утверждений; то есть вообще в DotA, всегда есть тонны исключений, и они меняются вместе с самой игрой. Смиритесь с этим
Роли героев Это, вероятно, наиболее хорошо изученное сообществом понятие в DotA. Игнорируя тот факт, что некоторые люди могут не согласиться с тем, что за конкретным героем закреплена определенная роль (сайленсер, некролит, и т.д.), большинство новичков понимают роли конкретных героев довольно быстро.
Map awareness Я видел сообщения, где люди, описывали то, как улучшить свое понимание того что происходит на карте в много деталей, но в целом все советы сводились к "почаще смотри на миникарту" и т.п. Вам действительно нужно знать, для чего вы смотрите, и когда нужно смотреть на карту; так что я попробую описать и это. Позиционирование Труднее всего понять, труднее всего выполнить. Играет решающую роль в Dota. Понимание того, где должен находится ваш герой (например в замесе) требует больших знаний об игре в целом: ренж и кулдауны всех заклинаний, мобильность героев, кого нужно убивать в первую очередь, кого в вашей команде нужно защищать и т.д. Теперь давайте расставим роли героев по приоритету их фарма.
Цель (Роль героя):Получить ключевые предметы / уровни и присоединиться к команде, чтобы пушить / драться, когда это нужно (у каждого героя свои ключевые предметы, при получении которых он может пушить/драться, вы должны знать эти предметы)
Способ (Map awareness):Будь сосредоточен на добивании крипов и всегда знай, где находится вся команда противника. (смотри на миникарту после каждого добитого крипа). Не фарми там, где тебя могут заганкать, особенно если нескольких вражеских героев не видно на миникарте. Всегда старайся иметь союзника между твоей позицией и позицией из которой могут прибыть герои врага.
Командные драки (позиционирование):Оставайся со своей командой. У тебя вероятно не будет большого берст урона и ты будешь нуждаться в помощи своей команды. Гонятся в одиночку ПЛОХО, оставайся со своей командой. Постарайся выбрать такую позицию, в которой только один вражеский герой сможет наносить тебе урон.
Цель (Роль героя): Быстро получить уровни и доминировать в ранней/средней игре. Попробуй засноуболить и расширить пространство для своего кэри пока убиваешь кэри врага. Будь внимателен с вражеским соло героем, если вы один на один на лайне
Способ (Map awareness): Понимание расстановки сил в ранней стадии игры очень важно. Ты должен знать, когда и против кого ты сильнее. Расстановка сил в значительной степени зависит от уровня и предметов. Тебе нужно контролить руны (у некоторых героев это получается лучше чем у других) Ты должен быть в курсе, где находится вражеский соло мидер, чтобы ты мог совершить контрганк в ответ на его, или хотя бы предупредить свою команду. Ты должен наблюдать за тем пушатся ли лайны. Когда враги пушат тебе нужно наказывать их, прилетая на телепорте прямо к вышке (когда враг только собирается пушить вышку, но находится в не ее видимости, иногда тп ганк очень эффективен, т.к. ты появляешься на лайне до того, как ожидает враг). Ты должен быть внимателен с вражеским офлейнером, и если его нет на карте, ты должен играть осторожней. Тебе нужно как можно больше увеличить разрыв между командами. Иногда это означает ганк с руной, иногда тп ганк, иногда ты должен просто оставаться на лайне и фармить кор айтем/айтемы . Все это должно быть согласовано с твоей командой.
Командные драки (позиционирование): Ты вероятно являешься основным дэмэдж дилером на протяжении больше части игры. Обычно AoE дэмэдж дилером. Враг скорее всего попытается законтролить (или изолировать от остальной команды) тебя и забрать тебя вслед за твоим кэри. Есть шанс нанести очень много урона и убить много героев врага, ценой большого риска. Эти риски как правило можно рассчитать. В замесе ты должен находиться далеко впереди всех (по возможности избегая вражеского мидера). Ты должен понимать как использовать свое преимущество.
Цель (Роль героя): Не умирать в ранней игре. Будь готов помочь своему кэри если нужно. Будь занозой для противников на твоем лайне. Будь готов пушить лайны. Соберай саппорт предметы (меказм, пуш стик и т.д.). Крипстат не так важен как левел (только если ты не лесник, предназначенный для пуша), что означает, что тебе нельзя умирать.
Способ (Map awareness): Постарайся помешать фарму противников на лайне. Если ты стоишь 1 на 1, постарайся набрать преимущество, помешав при этом противнику. Если ты стоишь 1 против 3, поставь вард в их лесу, и постарайся навредить противнику как можно больше. Будь в курсе того, где находятся вражеские саппорты, и когда ты можешь подойти ближе для получения опыта и добивания крипов. Ты должен купить ранний телепорт и быть готовым прилететь куда нужно в любое время. Ты можешь перевернуть замес, прилетев в нужное время. Ты можешь помогать контролить руны своему мидеру. Можешь совершить ганк на мид. Если враги пытаются кого то заганкать, будь готов совершить контр ганк. Если враги пушат твою вышку, не переживай. Если твоя команда не может придти на деф, попробуйте разменяться вышками.
Командные драки (позиционирование): Ты можешь быть инициатором драки. Обычно хардлайнер имеет инициирующие или контр инициирующие способности, успешность использования которых напрямую зависит от скила игрока. У тебя нет права быть пойманным. Твоя работа заключается в том, чтобы с помощью своих способностей манипулировать командой противника. Вероятней всего у тебя должен быть меказм.
Цель (Роль героя): Тебе не нужны предметы чтобы достичь критической массы. Твоя сила в левелах. Твой герой почти всегда имеет контролирующие способности (дизейблы). Если нет, то скорее всего у твоего героя есть лечащая способность. Ты активно учавствуешь в том, что происходит на карте. Твой приоритет это ганки/контр ганки. Это означает то, что ты должен поддерживать вижн на карте расставляя варды и находиться близко к своим союзникам. Ты должен стараться выжать максимальное количество опыта и золота, делая отводы и ганкая противников.
Способ (Map awareness): Ты всегда должен знать, что происходит на той области карты, где фармит твой кэри герой. Если ты не влияешь на позиционирование твоих врагов - ты не эффективен. Это означает то, что ты должен делать отводы крипов когда это необходимо, харасить (наносить урон) противникам на лайне, пушить вышки, ганкать противников. Ты должен знать где находятся герои противника, чтобы принимать правильные решения. И если они пытаются например законтролить руну - иди и помешай им это сделать.
Командные драки (позиционирование): Ты почти всегда должен быть с кем то из своих союзников. И это не значит то, что ты должен держась за руки с кем то бежать ганкать мид. Это значит то, что тебе нет смысла фармить в одиночку. Ты всегда должен находиться в непосредственной близости от своих союзников. Нельзя чтобы тебя поймали в то время пока ты гуляешь (расставляешь варды например) по реке. Твоя цель в драках - использовать свои дизейблы. Если ты использовал свои дизейблы и сделал пару райткликов - ты выполнил свою работу. Все остальное - глазурь на торте (англ. идиома означает дополнительное преимущество прим.пер.. Не стоит недооценивать силу твоего райтклика. Это не значит что ты должен суицидиться, пытаясь дать свои дизейблы, это значит, что ты должен применять свои дизейблы так, чтобы твоя команда смогла извлечь из этого выгоду.
Цель (Роль героя): Ты как правило самый мощный герой в команде на протяжении нескольких первых минут. Тебе также почти не нужны предметы. Твой главный друг - это твой кэри. Ты играешь как предыдущий герой в списке (Роамящий/семи сапорт), но в то же время ты должен поддерживать кэри героя, если ему угрожает опасность. Твоя задача - максимизировать фарм твоего кэри, это значит, что ты должен обеспечить вижн воркуг твоего кэри, харасить противников на лайне, делать отводы, чтобы сделать фарм кэри легче. Давить на врагов, чтобы обеспечить пространство для фарма (иногда лучшая защита это нападение)
Способ (Map awareness): Ты контролируешь вижн на карте. Вижн - самый важный ресурс в Dota. Почти всегда это означает то, что ты ставишь обсервер и сентри варды, но не забывай что твой герой также может давать вижн. Умнее будет оставаться в тумане войны (вне вижна противника) если на лайн не нужно оказывать давление. Неопределенность загоняет противника в угол.
Командные драки (позиционирование): Ты играешь также как и семи сапорт, но в тоже время уделяешь внимание своему кэри. Смерть в определенной ситуации (чтоб засейвить кэри например) может стоить того, но не стоит умирать просто так. Правильно брошенные дизейблы могут перевернуть драку.
Перевод гайда вышел немного сумбурным и вольным. Также автор приводит аналогии ролей с разлчными видами спорта(американский футбол, футбол, баскетбол) Но т.к. я не шарю ни в одном из этих видов спорта - переводить я их не стал. Если вы хотите улучшить перевод - пишите в комментариях. Если перевод гайда вам понравился или помог - ставьте стрелочку вверх :)
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: