

Акс, он же Могул Хан и Гром Задира - герой ближнего боя, силовик. Выполняет роль танка и инициатора. Может стоять на любой линии, в зависимости от пика, в том числе и в лесу.
Собственно, это мой любимый герой, и в этом гайде я поделюсь своим опытом игры на нем.
Если вы считаете, что моего опыта недостаточно, чтобы учить вас играть на Аксе, то можете закрыть гайд.
ОБНОВЛЕНИЕ 18.09.2014
Добавлен комментарий к способности , о сбивании
противнику.
ОБНОВЛЕНИЕ 1.10.2014 Описания предметов и итембилдов отредактировано, в связи с патчем 6.82В итембилд добавлен .
+ Довольно крепкий герой
+ Может стоять любой лайн, включая лес
+ Очень силен против милишников, особенно на линии
+ Неплохой инициатор
+ Весело играть
+ Силен в early и mid гейме
- Милишник
- Слабеет к лейту
- Проблемы с маной
- МС ниже среднего
- Berserker's Call (Крик, Агр) - АОЕ дизейбл, заставляющий противника автоатаковать Акса. Так же дает дополнительных 40 армора на время действия, что делает нас практически нечувствительным к физическому урону, особенно на ранней стадии игры.
Не блокируется иммунитетом к магии. Если Акс погибнет во время действия этой способности, то попавшие под её эффект противники будут стоять на месте, до конца эффекта.
- Battle Hunger (Горелка) - сингл таргет дебафф, наносящий периодический магический урон, замедляющий противника и ускоряющий Акса. Горелку нельзя развеять, но ее можно сбросить с себя, заластхитив что-либо.
Полный урон без учета маг. резиста - 160/240/320/400.
Ускорение стакается, в зависимости от количества целей, на которые навешен дебафф.
Можно использовать на героев с , чтобы лишить их возможности блинкаться на целых 13 секунд. Это такие герои как
,
,
,
,
,
,
.
- Counter Helix (Крутилка, Вертуха) - сигнатурная пассивка Акса наносящая физический урон в 275 АОЕ вокруг героя. Имеет шанс срабатывания при замахе автоатакой на Акса крипом или героем. Это означает, что противник, при помощи многократной отмены анимации атаки, может спровоцировать ее на срабатывание. Таким образом, если вы стоите возле крипов, то ренжовый противник сможет заставить вас подпушить линию. Так же не имеет значения, миссанет атака, или нет. Вопреки частому ошибочному мнению, пассивка НЕ блокируется Думом
и хексами
,
,
.
Шанс срабатывания - псевдорандомный.
- Culling Blade - коронный удар Задиры, мгновенно убивающий цель, если у нее на момент использования меньше определенного порога здоровья. С эффектным звуком и брызгами крови дает бафф МС и АС на вас и ближайших союзников. Снимает все положительные эффекты с цели, перед убийством. Следовательно - контрит всякие там
, даже активированный
,
,
,
,
,
,
. После патча 6.82 блокируется при помощи
.Апгрейдится Аганимом
, но о нем позже. Так же, можно убить курьера этой способностью.
Тут может случится по разному, но то мы скорее всего изучим на первом уровне. Потом
, а дальше по ситуации берем
, если этого замедления нам хватит, чтобы уже сейчас убить кого-нибудь вместе с напарником, то берем на 1. Если нет, то максим дальше
. После 7 лвл я рекомендую качать вместе и
, и
, но не берите
в 3, пока у вас не будет
хотя бы в 2. Вы можете не согласится со мной, так как у Акса мало маны, и назвать
очень слабым скиллом. Я же решаю эту проблему своим итембилдом, о котором будет написано ниже.
В лесу же над скиллбилдом особо думать не приходится. Макс ,
и
на 1, чтобы иметь возможность выйти из лесу, и помочь в драке тиммэйтам.
На линию мы пойдем с хорошим напарником и таким закупом [item=Tango]
или
[item=Tango][item=Tango]
. В лес предпочтительней второй вариант.
Далее все зависит от ситуации.
Хард
1. Против вас стоит милишный керри, и 1 саппорт (вы можете подойти к крипам)
Иногда можно неплохо стоять и против триплы, тут все зависит от того какие там стоят герои, и какие игроки.
можно взять сходу, если вы стоите очень уверено, и в запасе у вас осталось достаточно регенов. Это поможет вам в нападении на соперника по линии. Если далее все идет удачно, то
и
. Да-да, именно арканы, так как на линии
бесполезны, а вот мана вам лично, да и вашему товарищу по лайну лишней не будет. Почему не
? Да потому что на такой линии должен происходить нон-стоп экшен, и агрессия с вашей стороны. У вас не получится все это провернуть, если у вас в кармане будет скапливаться такая сумма. Не волнуйтесь, вы всегда сможете дофармить заветный клинок в лесу.
2. Против вас стоит ренжевой керри, с 2 саппортами. (вы НЕ можете подойти к крипам)
если все плохо, то придется терпеть до транквил. Никакой роскоши в виде
или
вам тут не видать. Дофармите свой
чуть позже, в лесу.
Лес
Тут все просто. и
.
Изи лайн
Если вам не мешают фармить, то и сразу
, чтобы убить хардлайнера.Мид В миде мы себе можем позволить купить бутылочку, так что рекомендую следующий ИБ
,
,
"Удобная" харда против мили керри
Самая лучшая линия для Акса. Но идти на нее лучше не одному, а с тиммэйтом. Лучше всего подойдут ,
,
,
,
. Если у вас харда против ренж керри + 1 саппорт, то харда может стать почти такой же "удобной", как и с мили. В таком случае вам будет нужен напарник с дизейблом
,
, чтобы вы могли добежать до цели после стана. Если вы стоите против мили, то полезным будет и саппорт без сильного контроля, например с уроном или подхилом.
Суть в том, чтобы загнобить керри, не давать фармить, постоянно отгоняя его от крипов своим , а в какой-то момент можно и убить его, если пожадничает. Как только он поймет, что все не так просто, и станет слишком осторожничать, можно зайти за тавер, и фармить крипов, танкуя собой. Тавер будет потихоньку пушиться, а несчастный фармила проседать по хп. Будьте осторожны, некоторые герои не позволят вам такой наглости. Так же внимательней следите за картой, чтобы к вам не пришел вражеский мидер, и не испортил ваше веселье. Накидывать
для харасса не стоит. Вы потеряете ману, которой не так много, а сам спелл на первых уровнях очень слабый. Юзайте горелку тогда, когда вы намерены убить цель. На 6 уровне убить будет в разы проще.
Терпильная харда
Если вы пришли на хард, ожидая увидеть там какого-нибудь фармящего , а в итоге к вам пришел
, уступив мид первому, то дело плохо. Вообще с такой линии желательно уйти в лес, но если дождаться ухода одного из саппортов, то можно воспользоваться этим и напасть.
Лес
Начиная в лесу, я люблю сделать дабл стак легких крипов, зафармить их, и со вторым уровнем идти фармить другие споты. Если вы собираетесь сделать так же, то не спешите сразу же качать на 1 уровне. Но почему? Да потому что вам может там попасться этот засранец
, крутанетесь хоть раз, и он не отведется, а начнет лечить своих друзей. Как только вы увидели его на спауне, то сделайте дабл стак, не прокачивая ничего. Чтобы от вести этих крипов, нужно сагрить их на себя подойдя в упор, не нанося урона. После того как стакнули, прокачивайте крутилку, и фармите. Не забывайте стакать крипов для себя, преимущественно средних, сложных фармить не так просто. Самые неудобные спауны для нас -
и
,
и
, их лучше не фармить на начальных уровнях. После того как вы выфармили
и
, идите гангать. Вы можете гангать и до даггера, тут уж смотрите сами, получится ли это у вас. Не забывайте поглядывать на руну.
Изи лайн
Как я уже написал, фармите с
, и убивайте хардлайнера.Мид Здесь все предельно просто. Если можете убить мидера - пробуйте. Не можете - фармите.
Core
Эти предметы я рекомендую собирать в любом случае. Это - основа.
Неплохие тапки для Акса, особенно в лесу. Не забывайте выкладывать их, при фарме леса, но смотрите, чтоб не свистнули. Даже сломанные они дают 60 МС и 4 брони.
Лучший выбор сапогов Аксу. Маны будет хватать на все, в том числе и на прокачанную горелку, которую так все не любят качать из-за низкого манапула.
Отличный предмет, всегда выручит. Must have.
Даггер - наше всё.
,
,
действуют в очень маленьком радиусе. Без даггера будет сложно реализоваться как врыватор - убиватор.
ХП, реген, блок урона. Все что надо за небольшие деньги. Как и сам Акс, этот артефакт наиболее эффективен на ранних стадиях игры.
Предмет специально для Акса. Но не включайте его, чтобы продамажить того, кого вы сагрили, ведь из-за бонуса в 40 армора, вам не нанесут много урона, собственно и вернете вы так же мало. Используйте либо сразу после окончания действия
, либо если рядом с теми, кого вы сагрили стоит какой-нибудь
, который либо вгонит вас в чейндизейбл
,
так, что вы уже не прожмете
, либо засадит в вас свой
.
А вот и самый интересный предмет этого гайда. Он же и самый спорный. Обсудим плюсы артефакта:
+500 ХП
+400 маны
+9 ХП реген
+200% мана реген
Уменьшение потери золота за смерть, уменьшение времени воскрешения, подхил союзников после смерти, возможность засуицидиться, бесконечная мана.
Цена - 4900g
Давайте сравним это чудо, и ту альтернативу, которую ему обычно предпочитают.
Уже давно неактуальный предмет для Акса. Раньше его брали лишь для 6 секундного кулдауна ульты. Патч 6.79 убил этот артефакт в Аксовском инвентаре. Сравниваем:
+10 дамага
+10 АС
+1.4 армора
+390 ХП
+280 маны
Бафф ульты - порог здоровья для убийства теперь 300/450/625
Время действия баффа: 10
КД: 6
Цена - 4200g
В общей сложности, по сравнению Аганимом, Бладстоун дает:
1. На 110 ХП больше
2. На 120 маны больше.
3. Бешенный мана реген, а значит бесконечную ману, в отличии от Аганима, с которым ваша мана будет постоянно кончаться в самый ответственный момент.
4. Уменьшение потери золота за смерть.
5. Уменьшение времени возрождения.
6. Сильный подхил союзников после смерти.
Подумайте, насколько это хорошие бонусы для танка.
Аганим же отвечает:
1. 50\100\175 разницы порога здоровья для убийства ультой
2. Дополнительными четыремя секундами баффа скорости
3. Кулдауном в 6 секунд, который теперь абсолютно не нужен
4. Дешевле на 700g
По-моему, выбор очевиден
Разбираем свои арканы, когда будем делать Бладстоун, и варим из тапка либо
Предметы на выбор
Бафф блокировки урона на команду. Из плюсов могу выделить отсутствие манакоста. Из минусов - довольно высокую цену. Он даже дороже чем пайп. Смотрим на количество "рукопашников" у противника (Больно бьющие суммоны тоже учитываются), и делаем вывод, нужен ли этот предмет нашей команде. Неплохо контрит
,
,
,
,
.
(В моем идеальном мире можно разбирать, чтобы собрать в последствии
, но пока что этого нет и вряд ли будет).
Куча армора и АС для вас и вашей команды.
Та же куча армора, но для вас одного. Интеллект после бладстоуна нам не так нужен (если конечно мы играем не против
), а вот аура и активка просто шикарны. В других гайдах я читал, что предмет плохой, потому что нас реже бьют, и соответственно крутимся мы реже. Хочу обратить ваше внимание, что это лейтовый артефакт, и когда в лейте в вас вгрызется какой-нибудь
или
, то вы будете мечтать о том, чтоб вас били хоть немного медленнее.
к лейту теряет актуальность, так что даже -5 армора с
вам погоды не сделают. Наша цель в лейте - инициация, дизейбл и танкование.
Отличный предмет для танка. Миссы дают очень много выживаемости, и доставят немало проблем вражескому керри. Ведь покупать
из-за одного лишь Акса, это как-то не очень. Особенно, если это герой, который зависит от статов -
,
,
,
,
. Да и по лицу мы с ней неплохо бьем.
Куча жира и ХП регена.
Вы сами знаете для чего это.Другие предметы Здесь я рассмотрю другие предметы, которые могут быть полезны Аксу.
Нужно обязательно брать против
. Прожимать только после
.
Как альтернатива даггеру - не очень. Как механизм эскейпа из драки, в которой вы всем дали по щщам, но и сами отхватили немало - отлично. Но на самом Аксе смотрится не так шикарно, как на каком нибудь саппорте, который вас вытолкнет. Все таки нам нужно собираться в жир.
Магический резист, ХП реген и щит от магии. Казалось бы предмет должен быть в ситуативных, но я с ним проигрывал почти все игры. Поэтому и не беру больше. Решайте сами.
Можно купить его раньше, чтобы апнуть в
, но это предполагает макс
, а это не всегда оправданно.
Не знаю, на сколько все должно быть плохо у Акса, чтобы он нуждался в этом артефакте, но он имеет место быть.
Активка просто превосходно сочетается с нашими способностями, но он слишком дорогой для нас, и не дает ни капли жира. Пускай на нас его вешают наши фармилы.
Предмет отличный для танка, но не такого как Акс. Слишком мало маны, даже
не дадут такого буста по мане, чтобы могли себе позволить меку. (В 6.82 манакост увеличен еще больше, так что теперь этот артефакт точно не для нас)
Друзья
Хиллеры:
и тд
АОЕ-шники:
и тд
Враги
Нет, это не миссклик. Самые хитрые ребята прожимают их прямо перед нашей ультой, что очень раздражает.
Кошмар всех силовиков.
Каждый из его спеллов просто ненавидит нас.
Очень любит жирных героев.
Так же является анти-танком, как и Гуля.
Под его ультой нас будет очень просто забить ногами.
Съест и не подавится.
Аналогично.
Сложно ловить.
Очень много маг. урона и замедлений. Сбивает даггер змейками, очень противный тип.
Кайтит ближников как детей.
Аналогично.
Удобные враги
Это те, кому мы можем помешать фармить в харде.
Очень долго писал этот гайд, надеюсь, что вам понравится, и вы почерпнете из него что-то полезное. Думаю, что обновлю не раз, так как мог что-то забыть. Пишите свои мысли и замечания :)
P.S.: Отдельная благодарность за неоценимую помощь в создании гайда топ Сайленсеру, топ Даззлу и просто хорошему человеку, играющему под ником Silentium.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: