Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE
Призовой фонд The International 2017: $10,443,764

Основные функции сапорта в команде. тактика Dota 2

Вступление

c9c1dd7e93d0.jpg

Всем привет! Я решил написать этот гайд для того, чтобы, прочитав его, новичкам было более понятно, что такое сапорт, каковы его функции в команде, что он должен делать, а что нет, что собирать, а что не стоит и общую стратегию поведения этим класом героев, чтобы не превратиться к лейту в кусок бесполезного мяса, а привести свою команду к победе. Итак, начнем!

Сапорты. Кто они?

Сапорт – это герой, который помогает раскачаться своему (или своим) керри. Сапорты, как правило, независимы или очень слабо зависимы от вещей, что дает им возможность не концентрироваться на фарме, оставив это занятие керри. Задача сапорта – сделать фарм созников приятным, а врагов – невыносимым. Каким образом? Это мы рассмотрим ниже. А пока выведем то, что должны делать сапорты, в несколько отдельных строк. Для наглядности.


Функции сапорта:

- Помогать союзнику в фарме, не добивая крипов на линии

- Делать для него мультиспауны в лесу по мере надобности

- Ставить варды, покупать курьера

- Мешать фармить сопернику

- Не стилить фраги

- Страховать союзника на линии, по мере возможности защищая его от гангов

Очная ставка

В предыдущем абзаце мы рассмотрели функции сапорта. Теперь давайте взглянем на самых типичных представителей этого славного класа.

m_icon.jpg Рулаи, она же Цмка, она же Кристалка.

Один из лучших сапов в игре, если не лучший. Почему? Секрет кроется в её третьей способности – ГЛОБАЛЬНОЙ аурой на увеличение регенерации маны. Тоесть все союзники получают возможность использовать свои способности чаще, а это значит, что противнику труднее будет стоять на лайне. Да и к тому же, массовое замедление с неплохой дистанцией каста и отличный дизейбл делают ее отличным помощником при убийстве вражеского героя. Всем новичкам советую начинать именно с нее.

m_icon.jpg Венга, ну можно Спиритка


Тоже отличный сап. Венга имеет прекрасный направленый стан, отличный разведовательный скил и чудестну ауру, которая увеличивает урон всех союзных юнитов, которые стоят рядом. Это делает её неплохим источником для урона в лейте, а так же неплохим подспорьем для пуша, так как аура действует и на крипов. Её ульт вообще не имеет аналогов в доте, даруя ей просто огромный тактический потенциал в тимфайтах.

m_icon.jpg Веномансер, он же Веном, он же Вено

Веномансер являеться счастливым обладателем двух замедляющих заклинаний, отлично помогая при ганге. Его стихия – роуминг, но и на линии он пожет неплохо себя проявить. Так же неплохо пушит/антипушит змейками, а его ульт может решить исход замеса. Однако… Этот сап не совсем для новичков.

m_icon.jpg Витч доктор, он же Витч

Масовая хилка. Стан с огромным ренжем действия. И разрушительный ульт. Звучит заманчиво, правда? Однако этот герой достаточно сложен в управлении, так что новичкам первое время желательно смотреть мимо него. Он действительно требует много времени на освоение.

m_icon.jpg Лион. Просто Лион

Сап с кучей контроля. А манаотсос позволяет повторять комбу снова. И снова. И снова. Правда, слишком многие игроки считают, что его ульт просто создан для стила фрагов и … керри ходят без килов и без денег. А это не есть хорошо. В общем, этим героем научиться играть не сложно… Сложно научиться играть правильно. Новичок! Возьми ка лучше венгу для начала…

m_icon.jpg Эзалор, Котл, Котел… И даже Гендальф

Восполнение маны. То, с чем наш нюкер союзник будет чувствовать себя на лайне идеально. Чего не скажешь о враге… Добавьте к этому огромный урон от первой способности и супертактический ульт… Но есть одна проблема. ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ. ОЧЕНЬ. И этим все сказано.

m_icon.jpg Дазл, Троль-Что-Ходит-С-Ирокезом

Хилка, замедление, +/- к брони, да и надамажить может не слабо. Крест же не раз спасет ваших союзников от смерти… Играя этим героем, нужно иметь холодный разум и стальные яйца (не перепутать), чтобы бростать крест тогда, когда нужно. Для новичков? Дазл не любит новичков. m_icon.jpg Шейкер ибн ШейкФактически умение играть этим героем сводиться к двум навыкам – умением правильно бросать его первую способность и умением быстро нафармить дагер. Герой вносит просто бешенный урон в тимфайте и имеет целых три(!) масовых(!!!) стана. Однако новичку будет им сложновато.Почему? Первый скил, все тот же первый скил… m_icon.jpg Чен-ЧеченВот он, вот он, лесник моей мечты. Чен способен приручать нейтальных монстров для службы себе, из-за этой способности фактически живя в лесу. Так же он может портануть союзника на базу полечиться, или замедлить врага, или полечить ВСЕХ союзников на карте. Какая прелесть. И все же я считаю его самым сложным сапом. Почему? Звери… Контролить их прийдеться тоже нам. Конечно же это не все. Но мы познакомились с самыми типичными представителями сапортов. Надюсь, они оставили у вас приятные впечетления. Теперь же мы плавно перейдем к тактике. И начнем мы, пожалуй, с закупа.

Что же купить?

Что же должен покупать сапорт? Ответ проще, чем кажеться – вещи. А вот какие вещи, мы сейчас разберем.


Вещи,которы сапорт покупать обязан.

s_boots_of_speed.jpg Ботинок

Что-то нужно обьяснять?

s_animal_courier.jpg Кура

Тоже, как мне кажеться, не нужно. Ах да, апаем её тоже мы или другой сап. Не керри.

s_town_portal_scroll.jpg Свиток телепртации

У сапорта в рюкзаке всега должен быть такой один. Зачем? Представьте картину. Союзный свен (без маны, само собой) убегает от вражеской своры численностью две штуки. У него нет шансов. Он добегает до башни, но противные враги полны стремления полезть за ним и туда. Развязка близка… И тут на эту башню телепортируетесь вы (вы – это цмка, допустим), даете первый скил, второй, БЬЕТЕ С РУКИ и опоненты безславно умирают, так и не убив свена. Враги скрипят зубами, союзники рукоплещут. Ах да, это называеться сейв. Вот для чего вам свиток тп.

s_observer_ward.jpg Варды (Обсервера)

Зачем? Да чтобы видеть. Видеть все перемещения врага. Видеть, кто и когда пошел на Рошана. Чем больше вы видите, тем лучше. Чем больше вардов, тем больше шасов спасти свою задницу. Ну или задницу союзника. Ну или надрать чужую.

s_sentry_ward.jpg Варды (Сентри)

Покупаються не только против инвизеров во вражеской команде (хотя и против них тоже). Одни из их основных функций – разбивать вражеские варды. О контрвардинге поговорим ниже.

s_smoke_of_deceit.jpg Смоук

Ганги и роум. Роум и ганги. Если эти слова вызывают в вашей душе сладкий трепет – этот арт для вас. Для нянек, стоящих на линии – трата денег. Безсмысленная, само собой.

s_magic_stick.jpg Стик

Важный арт для всех. Лишние 15 хп иногда помогают выжить. 15 мп иногда не хватает на стан. Покупаем против спамеров. Главное – не забыть о нем в критический момент.

s_dust_of_appearance.jpg Даст

Против инвизеров. И то, считаю варды лучшим выбором. И НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПРИ ПОМОЩИ НЕГО ИСКАТЬ ВРАЖЕСКИЕ ВАРДЫ!

[item=Tango] s_healing_salve.jpg s_clarity.jpg Хилки разные

Хп, как ни крути, нам восполнять прийдеться. А банку можно повесить не только на себя, но и на союзника, за что он скажет вам спасибо. Не скажет – больше не вешайте. Мп же для сапорта – это вообще основа основ, без него мы не юзаем скилы, без скилов мы полный ноль.

s_iron_branch.jpg Веточка

Если вы не купили веточку у вас никогда не будет Good Game. Делайте выводы сами. А если серьезно – веточки это дешевые статы, а статы всегда полезны.

Теперь перейдем к сборным вещам


s_ring_of_basilius.jpg Кольцо Базилиуса

Аура брони+аура манарегена. И этим все сказано. Союзник вам благодарен, вы сами стали плотнее. Выключайте кольцо, если не собираетесь пушить. Включайте, если собираетесь, крипы будут более живучими.

s_bracer.jpg Брасер

Почему именно он, а не нуль или банд? Брасер – это хп. А хп – это жизнь. М же не хотим быть мясом, падающим с друх скилов? Нет. Значит покупаем брасер. Тем более, немного интеллекта он нам все равно даст.

s_power_treads.jpg Пт

То же, что и с брасером, только еще лучше. Нужно хп – пожалуйста. Нужно мп – пожалуйста. Очень неплохой выбор обуви для сапа, повышающий выживаемость.

s_arcane_boots.jpg Арканы

Если тиме очень нужна мана – покупайте. Однм арканы на тиму должны быть. Да и сами увеличите её собственное количество на 300, что есть очень хорошо. Только не забывайте – с ними мы очень тонки.

Вещи посерьезней


s_medallion_of_courage.jpg Медалька

Отличная вещь при ганге. Помогает влить в отдельную цель очень много урона. В тиме кто-то из сапов просто обязан ее купить. Ах да, он еще и дает нам реген маны. Вообще красота.

s_urn_of_shadows.jpg Урна

Если в тиме нет ни одной урны, значит… Значит все печально. Урна должна быть. Хотя бы одна. Точнее, только одна, так как заряд все равно идет только в одну урну. Похилиль союзника, подамажить врага, да еще и дает нам хп вкупе с манарегеном. То, что нужно.

s_mekansm.jpg Мека


Мека. То, к чему стремиться любой сап. Это и аура, и хил. И собираеться с вещей, которые неплохо смотряться на лайне. Одно только но… Его мы рассмотрим ниже.

s_pipe_of_insight.jpg ПайпПайп достаточно дорогой, в сравнении с другими вещами сапорта, однако он того стоит. Дарует не только активный щит, который может решить судьбу стычки, но и дает владельцу 30% сопротивления магии. Этот артефакт, наравне с мекой, должен быть в каждой тиме. s_ghost_scepter.jpg Гост скептрПокупаеться в лейте, когда вражеские керри сгрызают вас за секунды. К тому же дает неплохой плюс к статам. s_drum_of_endurance.jpg БарабаныБарабаны – это хп и такая нужная нам аура. Да и очень неплозая активка. Хороший герейда нашего брасера. s_vladmirs_offering.jpg ВладимирВладимир собирают не керри, если вы не знали. Это просто куча аур, просто незаменимая вещь для пуша. А теперь немного по закупу поподробней. Куру и пачку вардов купить сразу обьязательно. Обычно их покупаю разные сапорты. Так же нужно купить одну банку, что бы можно было повесить на союзника, ну и веточки и кларити себе. В дальнейшем стремимся к апу куры и покупке ботинка.Он нам очень нужен, так как для сапорта мобильность – это все. Далее я бы очень советовал купить брасер или две перчатки, в зависимости от того, что мы будем собирать – барабаны или урну. Хотя иногда оправданы оба арта одновременно. Постоянно следим за вардами, готовясь, если что, подвести себе новые. Вижен нужен ВСЕГДА. Привыкайте к этому сразу. С дальнейшим, возможно, многие не согласяться, но, поверьте, это так. Если вы играете какой-нибуть цмкой, таскаете варды по кд, роумите, то, скорее всего, меку или пайп вы соберете очень не скоро. Когда они будут уже не так эффективны. Как это происходит зачастую. Так что скорее всего, меку соберет ваша врка, которая стояла соло сложную и имело хоть какой-то фарм. То же касаеться и пайпа. Хотя… Если вы заработали много денег на асистах или на отводах, то почему бы и не купить? Но запомните! Сап, который не ставит варды, гангает без смоука и ходит без тп потому что он копит на меку… Это плохой сап. Очень плохой. Приоритет покупки вещей для сапа Воспомагательные: обсервера/кура/хилки -> сапог -> брасер/флай кура/тп/стик -> смоук/обсервера/сентри -> тп -> гост скептр Сборные: барабаны/урна/базилиус -> пт/арканы/медалька -> мека/пайп -> хекс/ветра/некра/владимир Итак, рассмотрим вещи для сапа:Начало – варды/хилки/сапог/кура/перчатки на силу/веточки/тпОснова – стик/урна/медальон/барабаны/базил/пт/арканыРоскошь – мека/пайп/гостскептр/владимирИгра ОЧЕНЬ затянулась – хекс/некра Ну что же, мы разобрались, что покупать и когда. Давайте теперь посмотрим, что со всем этим делать!

Жизнь на лайне, или подари союзника праздник!

Сапы ходят на все лайны, включая мид. Их помощь нужна везде. Сейчас мы рассмотрим, как мы должны себя вести, стоя на разных лайнах

Легкий лайн (низ за редиент, верх за даер)

Первое, что мы должны сделать, прийдя на любой лайн, это оценить силу врагов, которые стоят на нем. Если против нас стоят агрессивно настроенные парни (лион+джагер, слардар+шд) или убивательная трипла (разор+лина/шейк+цм/лич) стоим рядом с союзником и всеми силами мешаем его убить.Лучше всего поставить вард в лес, чтобы видеть, не назревает ли атака из леса или ганг. Отводы делать ТОЛЬКО, если крипы около вражеской башни. Иначе есть риск, что враги зайдут вместе с крипами под башню и заберут вашего керри. Или еще и вас за компанию. Если вы пошли триплой, то можно делать отводы только в том случае, если второй сап и керри не умрут без вас и если они смогу удержать крипов непосредственно не под самой башней. Перед пулом смотрите на карту, иначе неуданый пул может просто привести к сносу товера. Вард в случае пула обьязателен, так как враги вас могут елементарно подловить в лесу, застав за этим увлекательным занятием. В общем, предельная осторожностьи собраность. Если же враги пошли терпильным пиком (например, трипла со спектрой) или вообще против вас вражеский солохард, можете вести себя наглее. Если видите, что они не могут вас пропушить, можете делать даблспауны у отводить туда крипов. Как правило, даблспаун убивает всю волну крипов, а это значит, что враг не получит за нее опыт. Вард в лесу все равно обьязателен.Если же линия совсем легкая, и союзник отлично стоит на ней в соло, или справляеться второй сапорт, можно уйти в ганги. Но об этом ниже. Так же, в независимости от противника, нужно переодически напрягать их своими скилами. Например цмкой можно переодически бросать нову, чтобы одновременно продамажить противника и добить того крипа, которого ваш керри добить не сможет и так. Тех, что сможет, не трогаем. Денаим по возможности. Если стоите против соло можно вообще зайти за крипов, если против вас какой-то соло рекс, и тупо не подпускать его к ним, харася его, как только он подходит. Так же лайн против соло героя можно пропушить при помощи отвода. Для этого отводим волну крипов (не на даблспаун!) и стараемся продержать их там до подхода второй волны. Как только крипы добьют последнего нейтрала, они присоединяться к новоприбывшим и у вас будет идти сразу две пачки крипов.

Тяжелый лайн (верх за редиент, низ за даер)

Если вы пошли сапортить на тяжелый лайн, то значит вы хотите:

- Пушить

- Загнобить предполагаемого солохарда

- У вас соло изи

- Расстановка 2-1-2 (на мой взгляд, не очень эффективная)

В любом случае,наше поведение не сильно меняеться от этого. Точнее, оно не меняеться. Руна в лес обьязательна, гангать мид по возможности.

Что нужно знать на сложном лайне

- При пуше можно пулить ВРАЖЕСКИХ крипов, чтобы они не мешали быть вышку.

- Так же можно поставить вард на лайне ЗА ВРАЖЕСКОЙ БАШНЕЙ.

Они нужны, если вы собираетесь гангать противника под товером, чтобы видеть, где он находится. Если же против вас тоже далба или трипла, то, если не хотите отводов, ткните вард в спаун крипов. Вард в той точке не даст нейтралам там появляться, так как вы будете видеть место их спавна.

В остальном все так же. Харасим противника, денаим крипов, не мешаем фармить союзному керри, мешаем вражескому.

Мид (для всех один)

Дабл мид используеться, если на мид идет союзник без ескейпа, который опасается вражеского ганга. Или же для того, чтобы загнобить вражеского мидера, не давая ему получать постаточно голда/експы, этим самым максимально оттягивая ео ганги на ваши линии и ухудшая само качество этиг гангов. Классическая сейчас связка для гнобления – шд+лешрак. Итак, после прибыти на мид мы должны четко определить, действительно ли мы там так нужны. Если мидер не агресивен, лайны гнобятся и гангов на мид с них не предвидится, то можно потихоньку идти на лайн. Или в роум. Или остаться на миде и попробовать вконец загнобить вражеского мидера. Наглейте, харасьте его. Не забываем о денае крипов. Вард на руне или на обоих рунах сразу обьязателен. Если же мы видим, что все печальней, чем казалось, что наш скорп сольет без вас мид вражескому инвокеру или его заберуг гангом с лайна, стоим и опекаем нашего мидера как можем. Не забываем следить за миникартой, варды на рунах АБСОЛЮТНО ОБЬЯЗАТЕЛЬНЫ, так как будут палить не только сами руны, но и назревающий ганг.

Ну вот, с лай фазой вроде разобрались. Рассмотрим теперь сапов, которые на стоят на лайнах.

«Я лес, посоны»

На самом деле сапов, которые отлично чувствуют себя в лесу, не так много. Дарксир, Чен, Енча и … и все. Я не буду расписывать пособие по джанглу здесь. Для этого есть гайды по этим героям и все об этом можно прочитать и там. Я распишу только пару вещей, которые касаются нас в контексте разговора о сапах.

- Выходите из леса гангать лайн. Обьязательно. Это даже не обсуждаеться. Вы не лукан или силабир, чтобы сидеть там по 20 минут. Вы сапы. И вы должны гангать.

- Делайте мультиспауны для своих керри. Не только для себя. Ваш джагер будет благодарен х4 спауну, который он разрулит за пару секунд, получит лвл и неплохую прибавку к золоту. Не будьте егоистами.

- Вы лесник. Вы убираете нейтралов. У вас больше денег, чем у лайн сапорта. А это значит, что мека или пайп за вами.

- Смоук действует и на прирученных крипов Енчи или Чена. Воспользуйтесь этим для ганга.

- После убийства противника на лайне пробуйте пропушить, если это безопасно.

Все о роуминге

Роуминг – это постоянное перемещение между линиями с целью генга вражеских героев. Используется для того, чтобы максимально осложнить противнику фарм, создавая постоянно е напряжение на лайнах и заставляя вражеских сапортов заставлять вардами всю карту.


Когда стоит идти в роуминг:

- У вашего противника слабый солохард, который постоянно лезет вперед.Вражеский солохард – наша главная цель в таком случае.

- У врага мидер без ескейпов, который стоит без сапорта. Если мы заберем его на пару с нашим мидером, то получимнесомненное преимущество. Особенно если его заберет именно мидер.

- У нас очень сильный солохард, мидер не требует поддержки, а на нашей легкой линии сильный вражеский солохард (клок, вр), который не подходит к крипам и забрать которого не представляется возможным. Уходим в ганги.

- Мы лесник. Ну тут роум будет только отчасти, но гангать прилегающую к нашему лесу линию и как минимум мид мы обязаны.

Собственно, как же роумить? Ну, запомним пару правил

- Не идти гангать с лоу хп, так как есть вероятность, что противник и сам уйдет, и нас заберет по пути. Запомните! Роумеры, как правило, отстают от других по уровню первое время, так что они очень уязвимы.

- Мы не инициатор. В идеале инициировать должен наш союзник, чей лайн мы гангаем, и уже конкретно в момент инициации должны появиться мы и дать раскаст.

- По возможности ходим в смоуке. Нас почти нет шансов заметить, да еще и варды нас не видят. Бонусная скорость тоже не будет лишней. Если идем гангать вдвоем, то смоуком зацепляем еще и союзника, само собой.


Перед подходом к лайну сообщаем союзнику, кого именно нужно фокусить. Ждем, пока он сагрит нашу цель на себя – подключаемя сами. Если же мы гангаем вражеского солохарда, который не полезет на рожон, или мидера, который слабее нашего и будет просто убегать от агрессии, тогда инициируем сами. Пытаемся подойти максимально близко и только потом бросить свой стан/замедление, по возможности не кастуем его с максимального ренжа (если вы не мирана, конечно). Если во вражеской тиме есть лесник, ганги в лесу должны составлять 50% вашего времяпровождения. Запаситесь смоуком. Попросите помощи в союзника. И идите искать завсегдатая леса по имели лукан или силабир.

Ну вот и закончилось рассмотрение лайн и не очень фазы. Теперь же перейдем к рассмотрению аскпекта, без которого сапорт – не сапорт. Речь пойдет о вардинге.

Варды. Воткни их полностью!

Сейчас вы наверное испытываете недоумение. Вроде бы раздел о вардах … без картинок. Почему? Как так можно? Что за фигня?

Ответ прост. Сейчас столько гайдов о том, как правильно ставить варды … очень много, короче. Зачем просто копировать то, что можно посмотреть и так? В любом случае, картинки в этом разделе были бы в своем роде копипастом… Короче, я решил так. Как правильно их ставить вы можете прочитать в гайдах, которые всецело посвященны этому. Здесь же мы рассмотрим другое – КОГДА и ЗАЧЕМ их ставить. И затронем тему контрвардинга. Ну, приступим!

Когда и сколько?

Когда же стоит покупать варды? И сколько штук? И зачем? А когда не покупать? Начнем последовательно отвечать на эти вопросы.

В самом начале игры мы должны завардить лес возле своей линии и руну. Как это сделать? Это мы делаем, если идем на линию. А если на мид? Тогда можно использовать только один вард, поставив его на руну с той стороны, с которой мы больше всего ожидаем гангов (например, со стороны вражеской триплы ганг последует с большей вероятностью, чем со стороны вражеского соло, правда?), второй же вард ставим тогда, когда истекае время первого.

Когда и куда еще ставятся варды в ранней игре?

- У врагов есть потенциал раннего забора рошана.

- Враги много и неприятно пулят – ставим вард на респ нейтралов.

- На хайграунд вражеского мида для более эффективного хараса мидера.

Мид гейм. Куда и зачем?

В мидгейме варды для нас – это все. Вы откладываете покупку вещей, чтобы купить еще одну пачку. Где же их ставить?

- Обе руны должны быть в области видимости вардов.

- ОБЬЯЗАТЕЛЬНЫЙ вард на рошане.

- Врагов подолгу нет на лайнах? Ставим вард в их лесу.

- Союзный керри фармит на одном лайне безвылазно? Ставим вард в лесу рядом с лайном, на котором стоит керри.

- Враги стакают спавны древних нейтралов? Одни вард на их респ – уже никто ничего не стакает.

Лейт. Продолжаем или нет?

В лейте варды уже не так важны, как в мид гейме, но своей актуальности все еще не теряют.

- Вард на Рошане. Всегда.

- Вард на хг вражеской базы.

- Вард в вражеском лесу.

Все это еще имеет место быть. Зачем вард на вражеском хг? Чтобы видеть, сколько так врагов, что он собираються делать и где именно они стоят. Если в вашей тиме или в тиме соперника есть герои типа мирана, пудж, клок – вард на вражеском хг обьязателен.


Контрвардинг.


Контрвардинг – это разрушение вражеских вардов при помощи сентри вардов или гема. Используется для «ослепления» врагов, для того, чтобы он не видел ваши перемещения, а следовательно, потерял на вами тактическое приемущество. Вы начнете выигрывать позиционирование, сможете эффективней гангать, делать засады и вообще чувствовать себя спокойней.

Где и когда?

- Перед походом на рошана обьязательно воткните вард на утес рядом с ним. Если вы этого не сделаете – вы плохой сапорт. - Если на вашей отводной точке перестали респаться нейтралы, воткните туда сентрик. Там наверняка вражеский вард. - В мид гейме желательно ставить на рунах и на возвышенностях в лесу сразу по два варда – сентри и обсервер. Так вы сможете увидеть, есть ли там вражеский вард. - Если вы идете гангать линию, попросите союзника наблюдать за поведением врагов. Если в какой-то момент он резко отойдут или примут более защитную позицию – вы прошли над вардом. Тыкайте сентрик или запомните место, чтобы уничтожить вард потом. - Если дела идут хорошо, можно даже купить гем и побегать по любимым точка постановок вардов. Почти наверняка вы найдете пару штук. - Если у вас есть лесник, воткните сентрик на возвышенности в вашем лесу. Так всем будет спокойней. Вообще контрвардинг – это не то, чему можно научиться, просто прочитав гайд. Нужна не одна сотня игра, чтобы у вас выработалось своеобразное чутье, и вы начали с легкостью читать противника, без проблем разбивая варды под его негодующие крики. Но я надеюсь, что эта статья немного приблизит для вас это время. С вардами покончено, теперь же посмотрим, как должен вести себя сапорт на протяжении остальной части игры.

Мид гейм и лейт. Тактика поведения в замесах.

Лайн фаза закончилась. Начинается мид/лейт гейм, начинаются серьезные замесы. Как же нам вести себя в это смутное время, чтобы принести команде максимальную пользу? Это мы и рассмотрим в данном разделе.

Поведение в мид/лейт гейме.


Начался мид/лейт гейм и все пришло в движение. Все куда-то ходят, кого-то убивают. Ни минуты покоя. Как же в данной ситуации вести себя сапорту, что же делать?


- Ставить варды.

- Участвовать во всех замесах. В замесах простительно не быть керри, который фармит, не покладая мышки. Но не нам.


А теперь представьте себе ситуацию, когда все … затихло. Никто никуда не идет, все фармят, движения нет. Что же делать тогда? А вот что:

- Делать мультиспауны древних нейтралов для керри. Только предварительно поставив вард на реку, чтобы не попасть в переплет.

- Ставить варды.

- Прихватив одного – двоих союзников, нанести визит во вражеский лес в смоуке.

- Если не хватает ~300-400 голд на какую – нибуть меку, то можно даже немножко пофармить леса, делая отоды, ну или просто пофармить, если можете сделать это и сами.

Чего делать НЕЛЬЗЯ:


- Бегать в одиночку вдали от базы.

- Самому чекать вражескую точку древних нейтралов.

- Шляться самому во вражеском лесу.

- Ходить без тп.

Поведение в замесах мид гейма.

Теперь перейдем к тому, что мы должны делать, если замес уже начался в мид гейме.

- Если вы не инициатор, не лезть впереди всех.

- Выкастовать свои скилы максимально быстро, иначе вас могут просто зафокусить и вы не успеете сделать ничего.

Приоритет целей: хилые вражеские керри (траха, снайпер) -> вражеские прокастеры, которые ЕЩЕ НЕ УСПЕЛИ ДАТЬ ПРОКАСТ -> сапорты

->прокастеры, уже сделавшые прокаст -> плотные парни (бутчер, акс).

- После прокаста не лезть в центр замеса, а тихонько переждать кулдаун скилов.

- Фокусить тех, кто фокусит вашего керри. Внезависимости от того, кто это такой.

- Спасать керри, НО … Саппорт, у которого стата 0-10-30 – это плохой сапорт. Хороший сапорт имеет стату 0-0-30. Не полезть бездумно умирать в надежде, что на вас отвлекутся, а делать все обдумано и рассчетливо. Хороший сапорт не умрет, чтобы жил керри. Хороший сапорт и кери спасет и сам выживет. Запомните это.

- Если видим, что точно умрем, стараемся слиться не вражескому керри, а сапорту или, на худой конец, какой-то врке.

- В миде основной урон идет от скилов. Не подставляемся под АОЕ касты.

- Пайп юзаем непосредственно перед замесом, как и барабаны. Меку не тогда, когда союзники уже полудохлые, а когда у них отняли примерно ¼ часть хп. Почему? Чем раньше они получат баф брони от меки, тем лучше.


После замеса:

- Хилим союзников банкой/урной

- Если все ОЧЕНЬ побитые, отходим на базу, не лезем бездумно пушить.

Поведение в замесах лейт гейма.

- Основной урот сейчас идет от физ атак. ПРЕДЕЛЬНАЯ осторожность, ни в коем случае не лезем первые, иначе нас могут снести почти моментально. Сейчас мы ОЧЕНЬ уязвимы.

- Фокус вражеского керри. Если он активировал бкб, переключаемся на цель, которую легче и быстрее всего можно убить.

- Наши станы и дизейблы играют очень важную роль. Не разбрасываемся ими по пустяках.

- Не забываем активировать гост скептр.После замеса: - Хилим союзников банкой/урной - Если все ОЧЕНЬ побитые, отходим на базу, не лезем бездумно пушить. - Если нет – ПУШИМ. Сейчас время для пуша. - Можно забрать Рошана.

Заключение

Ну вот и все! Надеюсь, что эта статья помогла вам хоть немножко улучшить ваши навыки игры сапортами. И что вы теперь чаще будете слушать хвалебные оды в вашу честь, а не бесконечные маты. И да пребудет с вами Сила s_iron_branch.jpg !

Crystal­ Maiden­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Jungler
Vengeful­ Spirit­
­
Дальний бой
Support - Initiator - Disabler - Nuker - Escape
Venomancer­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Initiator - Pusher - Disabler
Witch­ Doctor­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Disabler
Lion­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Initiator
Keeper­ of­ the­ Light­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Disabler - Jungler
Dazzle­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Disabler
Earthshaker­
­
Ближний бой
Support - Initiator - Disabler - Nuker
Chen­
­
Дальний бой
Support - Jungler - Pusher
­
Boots­ of­ Speed­
450­
Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются.
+ 50 к скорости передвижения
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Town­ Portal­ Scroll­
75­
Использование: телепортирует вас к выбранной союзной постройке. Двойное нажатие телепортирует вас к фонтану вашей команды.
­ Расход маны: 75
­ Перезарядка: 70
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Smoke­ of­ Deceit­
100­
Использование: после активации ваш герой и все союзники, которые находятся поблизости, становятся невидимыми и получают дополнительную скорость передвижения на короткое время. Также ваши иконки не будут отображаться на мини-карте. При атаке или приближении к вражеским героям или башням в радиусе 1025 невидимость теряется.
ДОП. СКОРОСТЬ: 15%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35
­
Magic­ Stick­
200­
Активируемая: Energy Charge — восстанавливает здоровье и ману в зависимости от количества имеющихся зарядов (максимум: 10). За каждое использование способности врагом, который видим и находится неподалеку, добавляется один заряд.
ЗДОРОВЬЯ/МАНЫ ЗА ЗАРЯД: 15
­
Dust­ of­ Appearance­
180­
Использование: делает всех невидимых героев поблизости видимыми и замедляет их.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 12
РАДИУС: 1050
ЗАМЕДЛЕНИЕ: 20%
­ Расход маны: 5
­ Перезарядка: 30
­
Healing­ Salve­
110­
Использование: постепенно восстанавливает здоровье цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 8
ПОПОЛНЯЕТ ЗДОРОВЬЯ: 400
­
Clarity­
50­
Использование: постепенно восстанавливает ману цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 170
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 45
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
­
Ring­ of­ Basilius­
525­
Пассивная: Basilius Aura — увеличивает скорость регенерации маны и броню в радиусе 900.
Активируемая: переключает действие ауры на юнитов, не являющихся героями.

Эффекты от нескольких Basilius Aura не складываются.
+ 6 Урон
+ 1 к броне
РЕГЕН МАНЫ В АУРЕ: 0.65
АУРА ДОП. БРОНИ: 2

Компоненты

­
­
­
Bracer­
525­
+ 6 к силе
+ 3 к ловкости
+ 3 к интеллекту
+ 3 Урон

Компоненты

­
­
­
­
Power­ Treads­
1400­
Активируемая: Switch Attribute — меняет значение выбранного параметра между силой, ловкостью и интеллектом.

Power Treads могут быть собраны с помощью Belt of Strength, Band of Elvenskin или Robe of the Magi. Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются. Бонусы к скорости атаки от нескольких Power Treads не складываются.
+ 50 к скорости передвижения
+ 9 к выбранному атрибуту
+ 25 к скорости атаки

Компоненты

­
­
­
­
Arcane­ Boots­
1350­
Активируемая: Replenish Mana — восстанавливает ману всем союзникам в радиусе 900 вокруг героя.

Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются.
+ 55 к скорости передвижения
+ 250 к мане
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 135
РАДИУС ДЕЙСТВИЯ: 900

Компоненты

­
­
­
Medallion­ of­ Courage­
1200­
Активируемая: Valor — при использовании на союзника увеличивает его броню и снижает вашу. При использовании на противника снижает броню и у вас, и у цели. Не действует на невосприимчивых к магии. Действует на Roshan вполсилы.
+ 7 к броне
+ 50% к регенерации маны
СНИЖЕНИЕ БРОНИ: 7
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 7
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 1000

Компоненты

­
­
­
­
Urn­ of­ Shadows­
875­
Активируемая: Soul Release — постепенно восстанавливает здоровье дружественным юнитам, либо наносит постепенный урон вражеским юнитам. Лечебный эффект утрачивается при получении юнитом урона от вражеского героя или башни.
Получает заряды каждый раз, когда вражеский герой умирает в радиусе 1400. Заряд получит только артефакт, ближайший к умирающему герою.
+ 50% к регенерации маны
+ 6 к силе
СУММАРНОЕ ЛЕЧЕНИЕ: 400
СУММАРНЫЙ УРОН: 150
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 8
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ SOUL RELEASE: 950

Компоненты

­
­
­
­
­
Mekansm­
2300­
Активируемая: Restore — восстанавливает 250 здоровья и дает +2 брони в радиусе 900 вокруг владельца.
Пассивная: Mekansm Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца.

Эффекты от нескольких Mekansm Aura не складываются.
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250
ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ: 25
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900
­ Расход маны: 225
­ Перезарядка: 65

Компоненты

­
­
­
­
Pipe­ of­ Insight­
3500­
Активируемая: Barrier — создает на себе и союзниках, находящихся в радиусе 900, магический барьер, блокирующий 400 магического урона.
Пассивная: Insight Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца и увеличивает их сопротивление магии на 10%.
+ 9 к регенерации здоровья
+ 30% к сопротивлению магии
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ В АУРЕ: 10%
РАДИУС АУРЫ: 900
БЛОКИРУЕТ УРОНА: 400
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ БАРЬЕРА: 12.000000
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 900
­ Расход маны: 100
­ Перезарядка: 60

Компоненты

­
­
­
­
Ghost­ Scepter­
1500­
Активируемая: Ghost Form — придает бесплотную форму, в которой герой полностью защищен от физического урона, но получает на 40% больше урона от заклинаний и теряет возможность атаковать.
Использование Town Portal Scroll или Boots of Travel не развеивает бесплотную форму.
+ 5 ко всем атрибутам
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4
ДОП. МАГИЧЕСКИЙ УРОН: 40%
­
Drum­ of­ Endurance­
1850­
Активируемая: Endurance — дает +25 к скорости атаки и +10% к скорости передвижения союзников в радиусе 900.
Пассивная: Swiftness Aura — увеличивает скорость атаки и передвижения союзников в радиусе 900.

Эффекты нескольких Swiftness Aura не складываются.
+ 9 ко всем атрибутам
+ 3 Урон
АУРА СКОРОСТИ АТАКИ: 5
АУРА СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 5%
СКОРОСТЬ АТАКИ ОТ ENDURANCE: 25
СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОТ ENDURANCE: 10%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900

Компоненты

­
­
­
­
Vladmir's­ Offering­
2325­
Пассивная: Vladmir's Aura — дает эффект вампиризма, дополнительный урон и броню, а также усиливает восстановление здоровья и маны у всех союзников в радиусе 900. Эффект вампиризма Vladmir's Aura зависит от типа атаки героя.

Эффекты от нескольких Vladmir's Aura не складываются.
+ 2 ко всем атрибутам
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 3
РЕГЕН МАНЫ В АУРЕ: 0.8
АУРА ДОП. БРОНИ: 5
ДОП. УРОН В АУРЕ: 15%
ВАМПИРИЗМ В БЛИЖНЕМ БОЮ: 15%
ВАМПИРИЗМ В ДАЛЬНЕМ БОЮ: 10%
РАДИУС АУРЫ: 900

Компоненты

­
­
­
­
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
1 5 5 25 24 1

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Kekovek
2

Новости

Железо

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?