

Приветствую всех, кто читает этот гайд. У меня давно появилось желание написать его, но руки все никак не дотягивались. Но вот, он появился в свет. Гайд сделан в основном для новичков, которые не умеют играть на подобных героях, но и заядлые игроки, возможно, смогут найти что-то новое для себя. В общем наслаждайтесь)
К основным плюса минера относятся:
+ Высокая дальность атаки (самая большая после с
)
+ Скиллы дают возможность совершить убийство уже на 0 минуте
+ Небольшой кулдаун большинства способностей
+ Не требователен к предметам
+ 6 начальной брони
+ Совершенно иной стиль игры (как раз для тех, кому нравится убивать с начала игры, а не фармить крипов)
+ Успешно может остановить пуш в течении всей игры
+ Держит в напряжении противника и заставляет покупать
+ Ульта дает хорошую видимость (нечто среднее между и
)
Как у любого другого героя, у минера есть масса недостатков:
- Самая низкая начальная скорость (270)
- Начальный урон всего 30
- Необходимо очень много маны
-
особенно в начале игры, очень неприятны для нас
- Не имеет escape - способностей, благодаря чему легко гангается
- В кривых руках абсолютно бесполезен
- В замесах от минера очень мало толку
Данный скилл представляет из себя автономную мину, которая устанавливается и детонирует при приближении противника. Время установки 1.75 секунды, а время детонации 0.3 секунды. После установки мины она уйдет в невидимость через 2 секунды и за это время ее можно сломать. Любой предмет или способность дающий True Sight (
) позволяют их видеть. Если уничтожить мины, они все равно взорвутся.
Все летающие существа ( с его
и др.) не детонируют мины.
На первой фотографии видно радиус детонирования мины. Этот же радиус является зоной полного урона, т.е. любой взорвавшийся внутри этого круга, получает 100 процентов урона.
Если посмотреть вторую фотографию, то можно заметить вокруг зоны детонирования (синий круг), вторую зону, являющуюся радиусом половины урона. Это значит, что при взрыве мины, любой герой/крип оказавшийся внутри этого радиуса получит только 50% урона.
Мина наносит урон физический, следовательно урона зависит от брони противника. Урон не блокируется источниками невосприимчивости к магии (
). Частично блокируется предметами и способностями, дающими броню (
и др.). Полностью блокируется астральной формой
и
Стоит отметить, что
не возвращает урон минеру, а карапас никса (
) даже не блокирует урон.
Данный скилл в начале может использоваться для фарма крипов. Нужно просто поставить мину как можно ближе к крипа мечникам, когда их здоровье меньше половины. Мина блокирует спавны нейтралов (можно подпортить жизнь вражеским лесникам (
) Еще мина наносит урон строениям, причем очень приличный.
Я называю его трап. Данный скилл представляет из себя то же, что и мина, но вместо урона оглушает противника в большом радиусе.
После установки необходимо 2 секунды для активации. Для срабатывания трапа необходимо еще 2 секунды, а это значит, что их нужно ставить с умом, иначе мимо проходящий герой активирует трап не получив оглушения. Активация одного трапа, активирует остальные трапы в радиусе первого.
[SPOILER=Пример активации цепной реакции]
Лучше всего устанавливать их в узких проходах, возможных местах замесов, на рошане и где-либо еще, где герои длительное время остаются на одном месте. С этой способностью можно провернуть комбинацию с другими мощными АОЕ станами (
и др.)
Оглушение блокируется источниками невосприимчивости к магии (
). Если оглушение произошло, снять его с помощью
невозможно.
Важно!. Герои невидимые и с неуязвимостью к магии не активируют ловушку.[/spoiler]
Данный скилл представляет из себя мгновенное самоубийство со взрывом и нанесением огромного урона (ничего не напоминает?). С этой способностью без особого труда можно провернуть убийство на начальной стадии игры, однако большой кулдаун не позволяет использовать суицид очень часто. от
не спасает от смерти минера, после активации способности.
Урон физический и достаточно большой (500 на первом уровне!) Как и мины, имеет радиус полного и частичного урона.
Не смотря на огромный урон, не стоит лезть с суицидом на героев с полным здоровьем. Чтобы убийство было 100%, необходимо оставить противнику не более 350 здоровья (+- 50 в зависимости от брони).
Провернуть первую кровь можно с хорошим напарником (подойдут с его
,
с его
, да и любой другой герой, главное что бы мы смогли подойти в плотную к противнику). Если у врага останется здоровье после взрыва, то наш напарник всегда сможет добить его.
Урон физический, как и у мин
Урон не блокируется источниками невосприимчивости к магии (
). Частично блокируется предметами и способностями, дающими броню (
и др.). Полностью блокируется астральной формой
и
Важно! Если чувствуете, что вас скоро убьют,а убежать не удастся, лучше подорвитесь и лишите врага золота, опыта и попутно здоровья) Смерть подобным образом ускорит время оживления.
Тот самый скилл, который делает актуальным минера с середины и до конца игры. Представляет из себя управляемую мину, которую можно взорвать при помощи или в ручную, выделив мины и нажав кнопку.
[SPOILER=Собственно так выглядит кнопка]
Взорвать бочку в ручную, можно, будучи мертвым, находясь под действием
, оглушений и т.д. Однако, попав под купол
минер не может взорвать бочки в куполе (вне него может).
Установить можно неограниченное количество бочек, но каждая стоит не более 10 минут, после чего автоматически взрывается. Этот скилл наносит колоссальный урон и с его помощью можно держать в страхе любого, кто посмеет подойти к вашей башне.
Чаще всего, бочки устанавливаются у подхода к башням для остановки пуша. У бочек нет понятия полного и частичного урона, урон наносится равномерный во всем радиусе взрыва. Ими можно без труда фармить крипов.
Урон от бочек магический, а значит полностью блокируется источниками невосприимчивости к магии (
). Урон снижается за счет пассивного сопротивления к магии (
).
Данный скилл дает неплохой обзор, значит можно устанавливать бочки, как варды. Установив бочку у рошана, мы позволим команде увидить, когда враги решили убить его и при возможности остановить это (похоже не сможет по фасту и без палева убить рошана)
[/spoiler]
Однозначного скилл билда у минера нет. Существует несколько видов прокачек способностей.
1) Наиболее популярный билд на минера в пабе:
+
и дальше в плюсы.
2) Другой популярный паб билд:
+
+++
и дальше в плюсы
Разница лишь в том, что суицид качают на последних уровнях.
3) Тоже распространенный билд:
+
и дальше плюсы
Как качаться - решать вам, но, обычно, первым максят мины.
Это самая распространенная тактика игры на минера. Тут может быть несколько вариантов начального закупа:
1) Минер обыкновенный
Закупается +
(Их количество у разных минеров различно).
2) Минер обойдется без курьера
Закупается + рецепт
+
на оставшиеся деньги.
3) Минер осторожный
Закупается +
+
на оставшиеся деньги
4) Минер - саппорт
+
+
+
на оставшиеся деньги.
Лично я предпочитаю второй вариант.
После совершения покупки делается телепортация на одну из линий и минируется определенная точка. Устанавливается 4-5 мин для убийства героя.
1 - часто минируемое место. Плюс этого места в том, что крипы не активируют взрыва мин, а герои, прошедшие мимо получат полный урон.
2- очень рискованное, но неожиданное для противника место для мин. Стрелкой слева показано движение крипов, т.е. становится видно, что они не активируют мины, а вот герои, вполне могут пройтись по ним.
3 - минирование боковой лавки тоже распространенное явление у минера. Однако умный саппорт всегда догадается поставить рядом, а керри будет закупаться с базы.
4- заминированные отводы, обеспечивают большую вероятность убийства саппорта
5 - здесь устанавливается 1(!) мина, которая рассчитана для убийства .
6 и 7 - места минирования против роумящих противников с других линий. Однако шанс быть увиденным врагом очень высок.
8 - банально заминированная руна
9 - мидеру будет не сладко. Одна шанс быть замеченным при закладке высок.
Я показал не все места минирования, но по крайней мере наиболее эффективные.
1 - минирование боковой лавки
2 - как и у света, крипы проходят мимо этой мины, не вызывая детонирования
3 - убьет саппорта после отводов или загулявшегося керри)
4 - скажем нет отводам! (лучше всего минировать под )
5 - мина против курьера
6 - рано или поздно здесь кто-нибудь пройдет
7 - мидеру не удастся нас застать врасплох
8 - очень рискованно, т.к. скорее всего мы не успеем установить больше 3 мин до того как тут пройдут враги.
Итак, мы заложили мины, что дальше? Необходимо выбрать линию. Минер хорошо себя чувствует на боте и топе, но не стоит отправлять его в мид. (Кстати, иногда делают так: заминировав боковую лавку на хардлайне, делают телепортацию на легкую и стоят там. Враг не ожидает увидить там мин и взрывается)
Выбрав линию, мы стоим на ней и получаем опыт, попутно собирая , т.к. без него нам никуда нельзя.Постоянно харасим противника, но стараемся вести себя сдержанно, дабы нас не убили. Если мы на легкой линии, делаем стаки, отводы, параллельно минируя леса. В общем обеспечиваем нашему керри спокойную жизнь. Если есть возможность - убиваем проивника суицидом.
Далее нам необходим , который затем мы превращаем в
либо
Во что нам превратить ? Давайте рассмотрим преимущества каждого.
дает нам 90 скорости (что для нас очень неплохо) против 55 от
, но если первые ботинки ломаются, то у нас 60 доп скорости, которой все равно больше, чем от аркан.
дешевле на 450, чем
дают нам 12 регенерации здоровья, а
250 маны и возможность восстанавливать 135 маны себе и союзникам
Лично я предпочитаю , т.к. мана крайне необходима минеру на протяжении всей игры, а регенерацию здоровья нам дает
Собрав улучшенные ботинки и мы продолжаем минировать карту, попутно спушивая одну из линий при помощи
и
Если все идет хорошо, то до 20-25 минуты у нас должен появиться . Я считаю это одним из ключевых предметов для течиса. Во-первых, он дает нам доп. скорость. Во-вторых, дает большую регенрацию маны, что позволит минировать точки, без пауз и возвращений на фонтан. В-третьих, активный скилл, позволяющий уворачиваться от летящих снарядов, либо вывести из строя противника. После Eul'a мы начинаем собирать
.
В средней стадии игры начинаются активные замесы, пуш. Нам необходимо подготовиться к ним заранее. используется куда чаще, а про
постепенно начинают забывать. В середине игры, мы помогаем команде в пуше, попутно минируя пути отхода.
надо ставить не менее 6 штук в одном месте, а то и больше!
на первом уровне прокачки ставят 4 и более
Если игра идет больше 40 минут, то минеру стоит приобрести более серьезные предметы.
- дает огромный реген. маны и заряды, которые помогут быстрее оживать после смертей. Можно собрать из
- неплохо контрит опасные ультимейты, пробивающие бкб (
и др.). Лучше накидывать на товарищей.
- чем плотнее герой, тем дольше он может продержаться в замесе
- дает нам много интеллекта, брони и активную АОЕ способность! Прекрасный выбор.
- позволит ломать вражеские
и поможет при пуше.
- значительно увеличит входящий магический урон. Лично нам поможет убивать при помощи
, да и союзникам не помешает.
/
полностью защитит нас/нашего товарища от физических атак и увеличит урон по врагу магией. Достаточно ситуативный предмет.
- хекс в команде никогда лишним не будет.
- придаст нам мобильность и возможность толкнуть врага на наши мины) Этим способом можно забрать гем у врага.
Видео нашел только из первой доты)
- полезный предмет против вражеских керри.
Главное в тактике игры за минера: минировать на протяжении ВСЕЙ игры.
У минера много друзей, но хочется выделить следующих:
Любой кто может притянуть врага к нашим минам
может кинуть врага на нас, пока мы стоим прямо на
свап на мины
с ним на протяжении всей игры очень круто. Его хук
и наши
позволят вывести одного героя сразу.
его
- это благодать для минера
подкинет врага прям на мины
его
и свежий фраг готов.
Любой кто сможет долго удержать врага на месте, до активации наших
- 4 секунды
нам как-раз хватит
- тут комментарии не нужны
- удержать 1 или 2 врагов на 7 секунд ему проще простого
-
и враги не выйдут из станов))
Просто полезные друзья:
- нескончаемая мана
Главный враг минера - он сам. Кривые руки и неопытность в игре могут сыграть злую шутку с вашей командой. Но среди противников есть очень много неприятных нам героев.
Любые саммонеры/иллюзионисты способные разминировать
Герои жирные
- по мере приближения к лейту, будет иметь около 4000 здоровья и огромный резист к магии, благодаря
и
. В течении игры мы будем для него мясом при гангах. Очень неприятный герой.
- огромный прирост здоровья неприятен для нас, да еще и универсальная затычка
превращающая нас в мясо.
и другие
Соло гангеры
От них мы просто-напросто не убежим. Единственный выход .
Из врагов, особенно хотелось бы выделить этих 2 парней:
его
позволит просвечивать наши мины уже с 1 уровня, а его
показывает абсолютно все мины на карте.
украв у нас мины или бочки устроит веселую жизнь нашим товарищамТакже, минера контрят любые источники True Sight'a аля
.
В заключении хочется сказать, что течис самый необычный герой в игре. Не бойтесь эскпериментировать с скилл билдом и закупом, местами минирования, комбинациями скиллов. Ведь сколько бы ты не играл в DOTA 2, всегда узнаешь что-то новое.
Постараюсь время от времени дополнять гайд, исправлять ошибки, недочеты и т.д.
Всем спасибо за уделенное внимание)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: