

Вайпер - очень универсальный персонаж. Начиная убивать все живое с 5-6 уровня, он продолжает нагибать до конца игры. Именно поэтому из него наиболее интересно собирать гангера, после чего докупать предметы на керри.
Отличный харас на ранней стадии игры и сильное замедление передвижения и атаки в дальнейшем.
Когда харасите, нужно применять именно как умение, а не как автокаст - тогда не срабатывает автоатака и крипы не агрятся.
Во время боя против персонажа с высоким физ. дамагом (вроде ) обязательно нужно ставить на атокаст - реже будут бить.
Если вы хорошо играете, то автокаст не используйте вовсе: дело в том, что яд действует две секунды и наносит урон независимо от его обновления, поэтому в целях экономии маны лучше всего использовать яд раз в две секунды вручную. Также бывает полезным бить ядом сразу две цели, но обычно лучше быстро слить одну и потом взяться за другую.
Также интересной является техника "кайтинг" - кошки-мышки, об этом в тактике.
Одна из самых интересных пассивок. Очень важна в лоу и мид гейме - очень уж много урона дает. Особенно интересна с учетом хараса - просевшие герои получают ну очень много урона. Если максить к 7 лвлу - очень жестко.
Не работает на дружественных крипах, помните об этом, когда денаите. Работает на башнях, Рошане и вообще на любом враждебном юните.
Также любопытная пассивка: одновременно и эскейп, и уменьшение физ. дамага (уменьшает скорость атаки), и добавление маг. резиста, и ответ харасерам.
Реагирует не только на получение удара с руки, но и на скиллы.
Ульта. Действительно кара врагам - очень много урона за небольшой период времени, страшное замедление, урезание скорости атаки, и все это за небольшое для ульты количество маны и притом весьма быстрый реюз. Пробивает замедлением, но урон не наносится.
В начале однозначно берем , т.к. он очень помогает добивать крипов. Сами посудите, +40 к урону при здоровье крипа меньше 20%. Далее по ситуации: если харасят, то
, если нет, то
и харасим сами. Кожа первого уровня дает 40 ответного урона, что очень сильно затрудняет харас по нам. На 3-ем левле берем невыученный скилл. Дальше максим
, т.к. дает больше всего урона в бою. Почему не яды? Потому что для хараса хватит и первого уровня, а во время боя яды обновляются, т.е. тупо в секунду 16 с
2-ого уровня и 15 с
2-ого, в то время как у
4-ого идет в среднем 80 с удара + прекрасное добивание на 160 + урон с руки в конце. Разумеется, ульту берем всегда сразу: 6, 11, 16 лвлы. А вот в какой последовательности качать
и
- смотрите по ситуации. Мало дамага - автокаст, мало жизней - шкуру.
Есть такой, через харас. В нем есть риск провалить ганг из-за нехватки урона, но зато на лайне против такого Вайпера стоять очень тяжко.
Но проблем с маной становиться больше. Кроме того, он стратегически менее выгодный: хуже ластхит крипов, следовательно, потенциально меньше фарма и кача, хуже денай. Да и с дамагом спорный вопрос, если грамотно таймить скилл, то основной скилл билд интереснее.
Стартовый закуп
В начале нам нужно позаботиться о мане.
Ганг
Если харасят и притом умелками, то покупаем и докупаем рецепт на
. Если не харасят, то сначала ботинки, потом уже палки.
Покупаем , хоть немного скорости.
Дальше - самое необходимое, . Для чего? Чтобы хилиться между гангами и вешать как дополнительный яд на 150. Для сравнения, наш
дает 56 с одного использования. Кроме того, дает 6 силы, причем во время сборки компоненты также их дают. А это здоровье, что нам очень кстати.
Осталось собрать ботинки. Поехали.
Итого выбор между и
. Разница в уроне 24-8=16, однако вторые дают 30 скорости атаки, и не нужно забывать про
- получается гораздо больше. К тому же, можно сменить атрибут на силу.
Итого собираем . Внимание!!! Их можно собирать через
вместо
, если больше нужна ловкость, чем сила на этапе сборки.
Вот в таком сборе идем гангать, не забыв пару . Можно еще прикупить
Итого для ганга:
Переход в лейт
Первое, что необходимо - дамаг. Пока мы не керри и все еще гангаем, нам нужен урон с умелок. И очень сильно тут помогает . 12 кд позволяет юзать в каждом бою, иногда по 2 раза, если кто-то после еще и убегает, так и все 3. Вместо 1. Т.е. суммарный урон с ульты х3. Кроме того, уменьшает расход маны в два раза на последнем уровне - а мана нам нужна! А также увеличивает дальность - теперь от нас совсем не убежишь.
Далее нужна мана, но не очень. Значит, нужен предмет, который дает ману "заодно". Т.к. Вайпер живучий, то лучше всего сделать его еще толще. Значит, либо с дальнейшим апгрейдом в
, либо
. Собственно, если много противных кастов у противников, дизейблов, оглушек, к примеру, то брать нужно линку.
Теперь - еще толще. Вообще, толстость Вайпера - его конек, а дамага на этом этапе и так хватает. , короче.
Теперь можно заняться и уроном. Прежде всего, - не даст врагу сбежать (вообще, кинув яды и имея манту + ботинки, можно и блинкера догнать), даст статы и скорость атаки, и, разумеется, копии. Кстати, мантой можно сбрасывать с себя эффекты - что также добавляет нам живучести.
Меняем сапоги на .
Ну и последний слот на ваш выбор - дамаг, скорость атаки, живучесть - на ваш выбор. Очень кстати бывает
или Рашановская возрождалка.
Итого сборка керри:
Вайпер может идти на любой лайн, в том числе и на мид, но центр - не лучший вариант, т.к. по началу сложно избежать ганга. Стоим на лайне, тщательно фармимся, благо, анимация и пассивка позволяют. По возможности харасим. Если у цели остается мало хп, забираем.
Когда появляется урна и ульта, мы можем нанести 470 урона ядами (если первого уровня), а если нас стукнули, то еще 40 в ответ (если кожа, опять таки, первого лвла). Во время действия ядов цель не может ни убежать, ни надавать на с руки, ни подойти. Просто медленно и неизбежно умирает. Однако главный урон идет с руки: примерно 70 наша собственная атака + орб с
. Тычек 8-10 мы дадим точно, так что 700 с руки, и орб наносит примерно столько же за бой (по ощущениям).
Итого на седьмом уровне получается 470+700+700=1870. На седьмом, повторяю.
Теперь о кайтинге. Если против вас перс ближнего боя, который явно сильнее, но он не может вас застанить или блинкануться к вам (просто нету стана, кончилась мана или др.), то можно кинуть на него , отойти, снова кинуть и отойти, и так пока не умрет. Ульту лучше приберечь на случай, если приблизится - для разрыва дистанции и уменьшения входящего урона. Следите за маной! Тоже самое можно проделать со всеми убегающими - кидаем яд, подходим, кидаем, подходим - от вас никто не убежит.
Никогда не рассчитывайте, что добьет цель. 56 урона - слишком мало, любой
спасет цель, не говоря уже о встреченном
. Убийство ядом возможно, но только если у цели мало хп (~200 на 6-ом и ~ 450 на 16) и вы повесили на нее все скиллы:
С помощью ядов можно сейвить тиммейтов, замедлив преследователей (но не подставьтесь сами!)
Любые дамагеры, по началу сильно помогают станеры, особенно на линии - можно сделать фб на первом уровне. А уж убить просевших по хп - плевое дело со станом.
- добавляет дамаг, накачивает ману (харасить можно без остановки вечно), сейвит.
Вообще Вайпер мало зависит от тиммейтов, поэтому очень хорош в пабе: если вся команда - раки, вы не особо страдаете. Хотя все равно не круто :D
Большое количество станов - ужасно. Но один вполне можно пережить и не особо пострадать.
спасают.
- сейвит убегающих от наших ядов.
- если дать подойти и не кинуть ульту, когда бьет, передамажит.
- наши скиллы направлены на одну цель, а это не про хауса.
- благодаря
может избежать 3-4 тиков ульты, а это -240, -400 и -580 урона на разных уровнях ульты. Да и вообще, страшный эскейпер, не даст себя убить.
Вайпер - очень сильный соло пересонаж, очень сложно убиваемый и с очень сильным уроном. Может выжить против всей вражеской тимы, убив парочку. Независимый от союзников, что важно в пабе, но в совокупности с ними еще более эффективен. Если вы новичок - это ваш выбор, если вы профи - это ваш нагиб :-)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: