Гайд по герою Crystal Maiden Dota 2 от Desoneric

We need to talk about Crystal Maiden

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

В этом гайде речь пойдет о таком герое, как Crystal Maiden.

Я перечитал здешние гайды и остался не доволен. Поэтому Я поведаю Вам об игре на этом замечательном персонаже.

Плюсы героя

Отличные дизейблы

Ульт переворачивает файты

Большой ганк-потенциал

Может фармить лес

Контрит физ. дд до появления у них бкб

Эффективна против мили-героев

Способна держать в напряжении всю команду врага

Позволяет команде играть агрессивнее, что очень располагает к победе в текущем патче

Минусы героя

Низкий МС

Легко сбивается ульт

Неудобная анимация атаки

Требовательна к позиционированию

Игрок обязан уметь читать игру

Нет "стандартного" скиллбилда

Скиллбилд и комментарии к способностям героя

Скиллбилды

Для определения порядка прокачки способностей стоит сначала взглянуть на пик соперника. Выбор между приоритетной прокачкой 1 и 2 скилла зависит от нескольких факторов:

1) Наличие у врагов героев, которые наваливают с руки в начале игры m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , а также героев, имеющих прерываемые способности m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg . При наличии таковых имеет смысл прокачивать s_ability2.jpg для того, чтобы как можно дольше не давать им бить и сбивать скиллы. Замакшенный Frostbite полностью сводит на нет s_ability4.jpg в ранней игре.

2) Наличие героев с иллюзиями и суммонами m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg . Играя против подобных персонажей, нужно прокачивать s_ability1.jpg , чтобы сводить их преймущество к 0.

Отдельно стоит поговорить про ульт. Когда же его прокачивать? Если вы видите у врагов m_icon.jpg , m_icon.jpg или m_icon.jpg , то можете отложить его взятие на потом. Вообще, я рекомендую оставить 1 очко навыка и вкачать ульт, когда он понадобится.

s_ability1.jpg — Очень ощутимое АОЕ замедление. Не подходит для спама на линии, так как она будет толкаться. Урон хорош на первых минутах, но неощутим в лейте.

s_ability2.jpg — основной скилл для унижения. На линии спамится по кд. Также им легко фармить лес, не отвлекаясь от охраны своего керри. Незаменим при ганке. Хорошо сочетается с различными ненаправленными скиллами, ибо попасть по стоячей очень легко. Не менее важная особенность фростбайта — дизарм. Поэтому он эффективен и в начале, и в конце игры.

s_ability3.jpg — отличная пассивка, которая регенит ману. Очень полезна для героев, которым нужно всегда находиться в движении, например, миране, никсу или пуджу. Благодаря ей союзникам не нужно будет бегать до фонтана, чтобы регенить ману. Позволяет команде играть более агрессивно, часто ганкать. Один из минусов — регенерация от пассивки не увеличивается от процентного усиления. Грубо говоря, имея родной реген 2 и от пассивки 2,5, то, купив void stone, реген будет 6,5, а не 9. s_ability4.jpg — весьма неплохой скилл, который сочетает в себе хорошее слоу и приличный урон. Однако, он сбивается станом/салом/свапом/передвижением. Многие не любят качать ульту, а зря. Она может быть хорошо использована в некоторых случаях. Но иногда бывает полезнее докачать пассивку, фростбайт или нову, а очко навыка уже потрачено, и ульта не пригодилась. Как же быть? Я рекомендую держать одно очко навыка для того, чтобы вкачать ульт, когда он будет нужен.

Что покупать?

Рассмотрим начальный закуп.

[item=Tango] s_healing_salve.jpg s_animal_courier.jpg s_observer_ward.jpg s_clarity.jpg x2 — такой закуп должен быть, когда Вы единственный саппорт, и вы идете на линию. Один вард для хардлайнера, другой для себя.

[item=Tango] s_healing_salve.jpg s_ring_of_protection.jpg s_animal_courier.jpg или s_observer_ward.jpg или s_sentry_ward.jpg — такой закуп, если Вы не единственный саппорт. Колечко нужно для более быстрых транквилов или базилки, а сентри на случай блока отводов или для порчи жизни леснику врагов.

[item=Tango] s_animal_courier.jpg s_observer_ward.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_clarity.jpg s_clarity.jpg — закуп в лес.

Далее Вы должны апнуть куру ровно в 3:00. Без отговорок. Потом следует приобрести тапок s_boots_of_speed.jpg и стик s_magic_stick.jpg

Раз вы фулл-саппорт, то покупаем варды s_observer_ward.jpg и смоки s_smoke_of_deceit.jpg с дастами s_dust_of_appearance.jpg , если есть инвизеры m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg .

После пары успешных ганков, стоит задуматься об улучшении сапога. Тут есть несколько вариантов:

s_tranquil_boots.jpg — самый часто приобретаемый ботинок для цм. Дает армор, хороший реген и мс, которого так не хватает.

s_arcane_boots.jpg — заливать ману, так по-полной! Очень хорошие ботинки,увеличивают манапулл, что очень полезно для нас.

s_power_treads.jpg — весьма специфический вариант. Добавляет живучести и статов, что тоже весьма не плохо.

Теперь более полезные предметы.

s_force_staff.jpg — отличная штука. Позволяет толкать себя, союзников и врагов. Не сбивает тп у героев, то есть можно толкнуть улетающего союзника подальше от врагов. Дает небольшой реген хп и дополнительный инттеллект.

s_drum_of_endurance.jpg — барабаны хороши для команды за счет ауры и делают нас плотнее.

s_mekansm.jpg — мне не нравится этот итем на фуллсаппортах, потому что стоит он не дёшево, и соберем мы его к минуте 25-30, когда он будет уже не так полезен. Но если у вас все чуть более, чем отлично, деньги льются рекой, то можно купить.

s_euls_scepter_of_divinity.jpg — полностью решает проблемы с маной, повышает мс и дает неплохой дизейбл/сейв, которым можно вывести ненадолго опасного героя из замеса, или, например, заэвейдить ульт лины/лиона/снайпера.

s_dagon.jpg — просто пострелять от души. Берите, если не хватает бёрста.

s_shadow_blade.jpg — собирают для "безопасного" каста ульты. Почему в кавычках? Потому что если у врагов будет вещь за 180 голды, то Вы можете выкинуть эту фиолетовую бандуру в помойку.

s_black_king_bar.jpg — гораздо полезнее лотара. Дает жир и 100% маг резист.

s_urn_of_shadows.jpg — очень хорошая вещь, особенно для цмки с её небольшим приростом силы. Также за счет частых ганков Вы сможете лечить союзников при помощи зарядов. Не собирайте, если в команде уже есть урна.

s_ghost_scepter.jpg — в лейте нам без него делать нечего. Защитит нас он физических атак, даст статов, но не советую поставляться в нем под нюки. 40% доп. урона — это не шутки.

s_blink_dagger.jpg — самая полезная вещь. Дает огромную мобильность, позволяет влетать в замес и устраивать там новый год.

s_shivas_guard.jpg — снижает нашу чувствительность к ударам с руки, приятно режет ас врагам. Хорошо комбинируется с ультой.

s_scythe_of_vyse.jpg — лучший предмет для саппорта. Замечательный дизейбл на ~3 секунды поможет выиграть не один файт.

s_aghanims_scepter.jpg — берется для усиления ульты. Добавит статов, сделает ульт не новым годом, а морозным адом, из которого не выйти без бкб.

s_glimmer_cape.jpg — хороший предмет для саппорта, позволяет спасать союзников, а так же облегчает каст ульты, если у врагов нет ненаправленных станов, конечно.

s_veil_of_discord.jpg — полезный предмет для усиления прокаста, как своего, так и союзников.

s_guardian_greaves.jpg — непозволительная роскошь.

s_octarine_core.jpg — для паба сойдет.

Тактика

Тактика №1: нянька

Суть заключается в том, чтобы охранять своего керри от нападений, обеспечивать ему свободный фарм и отгонять хардлайнера. Для начала следует идти вместе со своим керри отжимать руну. А с s_ability2.jpg можно и попытаться сделать фб. После ставим варды, следим куда ткнули их вражеские саппорты. Далее следует трепетная охрана вашего кор-героя. Очень важным аспектом является получение опыта. Наш опыт идет с отводов и ганков, поэтому мы не должны афк стоять на линии вместе с керри, впитывая экспу, а пуллить, если линия спушилась, и гонять оппонентов. Если противник один, то следует как можно скорее прогнать его с линии. Если против вас стоит агрессивная дабла/трипла, то нужно быть готовым отдать много денег на хил для керри, а иногда даже жизнь ради его спасения. Также не стоит делать отводы, потому что 2 героя смогут зайти за вышку и убить вас. В итоге всё сводится к скучному слежению за своим керри, так цмка плохо раскрывает свои возможности.

Тактика №2: лесник-роамер

Тактика существенно отличается от описанной выше. Для начала как обычно отжимаем руну. После этого получаем 2 уровень и идем порабощать карту.

Спойлер: Прокачка в лесу
Мы идем в лес к лагерю больших крипов. Затем бьем, отбегаем и примораживаем самого толстого. Так мы минимизируем урон от маленьких крипов за счет того, что они будут бегать туда-сюда. За 10 секунд большой крип умирает, и мы делаем стак, отведя маленьких на 53 секунде. С вырученных денег покупаем смок и тащим себе курицей. После этого забираем ещё 1 большого, и 2 уровень у нас в кармане.

Наша первая и самая главная цель - мид. если там стоит такой немобильный и тонкий герой, как m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , то убить их будет проще простого. После этого предоставляется выбор: пойти помочь керри, или продолжить свой поход и разнести легкую линию врага. Это уже на ваш выбор. Все ганки проходят по одной и той же схеме: дать из смока s_ability2.jpg , потыкть и после использовть s_ability1.jpg . После двух-трёх таких атак, враги не будут выходить из под вышки ближайшие 5 минут. Естественно, пока команда врагов тратит ресурсы и время на предотвращение ваших ганков, ваша команда фармит и набирает силу. После получения пары ключевых артефактов, к вам могут присоединиться ваши тиммейты, нападая вдвоём или втроём на одиноко фармящих или спалившихся на вардах (которые вы обязаны ставить по откату) вражеских героев.

Как вести себя в тимфайтахСамое главное - это не лезть впереди всех. От того, что вы дали колбу и умерли, пользы будет немного. Так как на ранней стадии одним из самых опасных героев является цм, то фокусить её будут сразу. Вам не нужно раздавать с руки, от цм требуется только закидывать s_ability1.jpg и s_ability2.jpg . Причем целью для Frostbite следует выбирать вражеских героев, которые бьют с руки. Отдельно следует сказать про каст ультимейта: если в команде противника есть станеры (а они будут), то следует подождать, пока опасные скиллы будут использованы и только после этого ультовать. Так же ульт можно безопасно кастовать на хг или между деревьев в лесу, где ваш герой будет скрыт от врагов в тумане войны.

Друзья

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg — комбинация с этими героями делает нашу линию очень сильной. Суть в том, что пока враг в колбе, наш тиммейт наносит много урона за время её действия. После многократного повторения подобных действий, хардлейнер врага может уйти на другую линию/в лес/в таверну.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg — помогают удачно скастовать ульт.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg — с ними эффективно ганкать одиночные цели.

Самыми эффективными связками на линии с цм являются фармила + саппорт с нюком/дизейблом. Хотя, это и так очевидно.

Враги

m_icon.jpg m_icon.jpg — Миллион станов и противные каски.

m_icon.jpg — не прощает при плохой позиционке

m_icon.jpg m_icon.jpg

Спойлер: А-А-А-А
YbJu-1JTnt8.jpg

m_icon.jpg — Для этого пузатого мексиканца мы просто корм.

m_icon.jpg — верхний s_ability2.jpg сбивает ульт и отрывает половину лица.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg — мы являемся главной целью для их затычек.

m_icon.jpg — Устроит свой новый год.

m_icon.jpg — вытянет из ульты, захавает и пропросит ещё.

m_icon.jpg — 17%

m_icon.jpg — имеет 3 способа сбить ваш ульт (а с еулом 4)

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg — Слишком много контроля.

m_icon.jpg — просто неприятный стан и свап.

m_icon.jpg — сломает нас полностью.

m_icon.jpg — сотрет в порошок за 3 удара.

Заключение

Надеюсь, вы примерно поняли, как играть за цмку. Но истинное мастерство не найдешь в гайдах. Оно постигается только практикой. Удачи.

Посмотреть другие гайды по герою Crystal Maiden

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Всегда иду через транквилы, блинк, глиммер, а дальше по ситуации. Обычно беру ещё и БКБ, чтобы всякие АОЕ не прерывали мой ульт, а потом уже серьёзненькие вещи, вроде хекса или шивы.
Но если в моей тиме играют какие-то отбитые криворуки, то вместо бкб беру аганим

Аватар пользователя

Пишу ток про шмот. Почему Guardian Greaves непозволительная роскошь, а Octarine сойдёт?). Мека собирается из мелких удобных вещей, на команду нужна так же как и базила(про неё не слово). Ну а если играть в тиме, то весь 6.84 на 90% - замес и цм годна конечно как фулсапп и самые предпочтительные предметы Force Staff Glimmer Cape и Ghost. Первые 2 помогают вашим кор-героям растянуть замес, третий увеличит в разы продолжительность вашей жизни в замесе. Ну и стик хорошо бы апнуть. ведь статы это всё для нас(вместе с Ghost +9 - это вам не хухры-мухры). ЗА ДАГОН - ПАЛЕЦ В НИЗ!

Аватар пользователя

Цмка в Доте как сапорт - фидер №1. Поэтому я бы советовал ей самым первым артом брать Глиммер, и заучить его как отчи наши )
ВОобще в гайде мне не хватило чёткости в приобретении предметов.. просто описано 100 предметов которые ей хороши.
Понятное дело что на неё предметы ситуацтивны, НО К примеру Глиммер, блинк дагеер - обязательны в каждой игре 1000000%.

Хотелось бы от гайда:
Оформление - красивые скриншоты, разделение полей или зон, цветовая гамма букв выделяющая какие то моменты / чёткость закупа - при какой ситуации - какой закуп.

А так да, гайд Лайкаю, потому что нету абсурдности или бреда в написанном.

Форум