

Оракул-один из самых сильных и противных прокастеров в доте.
Он способен вносить огромный урон уже на ранних стадиях. В этом гайде я научу вас раскрывать полностью потенциал такого сильного, но непростого героя.
Итак начнем! =)
+ Мобильность
+ Неплохой показатель урона.
+ Дальность атаки на 20 единиц больше стандартной
+ Убийственный прокаст
+ Отличный хил, который способен собираться в стаки
+ Замечательный прирост интеллекта
- Очень слаб в одиночку на поздних стадиях
- Малое количество стартовой маны
- В неумелых руках приносит больше пользы противникам, нежели союзникам
- Интеллекта, все равно маловато для активного спама способностями и предметами
Замечательный дизейбл-очищение, актуальный на всех стадиях игры
Его минусы.
1)Его нужно кастовать
2)это нечто среднее между дизейблом и станом, т.к. противник спокойно может раскастоваться и бить с руки.
Но разумеется и без плюсов не обойдется.
1)Захватив цель для каста, она будет застанена в любом случае, куда бы и как далеко враг не ушел, т.е. скастовав стан, он будет лететь до тех пор, пока не достигнет цели.
Минусы этой способности не так страшны, потому что в подавляющем большинстве случаев,враг спокойненько улетит от нашего грамотного прокаста, не оставив шанса на побег.
Помните, что 1 скилл исправляет наши ошибки.
Одна из ключевых способностей оракула. Скилл, который при его игнорировании в прокачке превращает героя в бесполезный кусок мяса для команды.
Он имеет большое колличество разнообразных способов применения. Вот некоторые из них:
1)Спасать союзников от противников, полагающихся на магию (
и т.д.) Накладывая на них (союзников) дизарм, но на 100% спасая от магического урона.
ВАЖНО!
Не используйте на союзнике 2 скилл, если его бьет противник полагающийся на физ. урон
и т.д и т.п. так как входящий физический урон наоборот поднимается, что приблизит вашего союзника к скоропостижной смерти.
2) Не дать врагу полагающемуся на физ. урон добить вашего сюзника. Не крутите у виска пальцем, хоть я и говорил, что 2 скилл может приблизить вас или союзника к смерти от затыкивания палками, нам нужно использовать его наоборот, т.е. вешать его на противника. Как я говорил ранее, 2 скилл дает дизарм (разоружение).
3) Делает наше исцеление по настоящему полезным.
Многие начинающие оракулы игнорируют эту способность, якобы за не надобностью, окатывая вас по кд своим отхилом, который после патча восстанавливает всего на 36 хп больше, чем отбирает (Пробивает 360, а восстанавливает 396). Если раньше можно было оправдать слепой спам 3 скилла в союзника, то теперь это играет на руку противнику еще больше, чем ранее.
Что я имею ввиду? 2 скилл блокирует ЛЮБОЙ входящий магический урон, не давая при этом невосприимчивости к магии. Тоесть повесив на союзника дизарм, мы тем самым блокируем урон от 3 скилла, восстанавливая 396 хп без штрафа.
Запомните на всю жизнь-Хилить имеет смысл только под дизармом, иначе никак!
4) превратить врага в фарш.
2 скилл увеличивет физ урон, это мы разобрали, время вам разобрать черепа врагов, потому что они не будут такими смелыми как раньше, если вы будете выносить их с пары тычек.
Мощнейший хил, который даже омнику не превзойти.
44 хп рег. в секунду, это невероятно много, учитывая, что хил мало того, что дает ибо реген, может еще и складываться, накладыва дополнительную ауру регена, т.к. кулдаун на способноси всего 3 секунды, мы можем сравнить хил оракула с хилом омника(Учитываем ТОЛЬКО хил). Омник тратит 160 маны раз в 10 секунд чтобы восстановить 360 здоровья. Оракул же, по простым расчетам за те же 10 сек. восстановит 396*3= хп. Это конечно не учитывая входящий урон, но даже с ним оракул прохилив вас дважды, дав третий раз и пробив на 360 хп, даст дополнительные 36, постепенно восстановив здоровье до начального уровня.
Напомню, что хилить своих, ВСЕГДА нужно под чтобы не происходило неприятных ситуаций.
И наконец
Невидимость. Полная неуязвимость. Удвоение входящего регена здоровья.
Механика этой способности, делает любого героя, находящегося под ней, стать на 9 сек(на макс. уровне прокачки) неуязвимым к ЛЮБОМУ урону в ЛЮБОМ колличестве.
Казалось бы имбо скилл, но не тут то было- весь урон и восстановленное здоровье, вернутся после его действия. Это может быть фатально для всех героев, но 9 секундная неуязвимость может стать решающим фактором для победы в тимфайте. Спасает всех, контрит ульты
и прочих, которые накладывают на вас отрицательные эффекты, положительные же наоборот работают, а если они дают реген
То герой будет здоровее самого здорового быка, ибо СТОЛЬКО урона нанести по одной цели просто нереально, и даже если получится нанести овер 3к дмг, мека и хил оракула спасут.
Скилл билд оракула поддержки должен быть сбалансирован так, чтобы вы могли позволить себе не фармя, выносить предметы для помощи.
Основной упор мы делаем на так как враг должен чувствовать постоянный прессинг с нашей стороны при должном уровне наглости. Хил поможет добить врага, если керри это сделать не в состоянии, благо радиус довольно большой и достать почти любого героя на ранних стадиях не составит труда.
в подавляющем большинстве случаев максить не требуется, эта способность больше нужна для восстановления здоровья. Исключением может быть игра в миде, где 2 скилл окажет нам неплохую услугу, не давая фармить мидеру и увеличивая входящий урон.
Ульт берем по стандарту на 6, 11 и 16 уровне.
Альтернативой нашему основному скилл билду будет игра в миде, где все зависит только от ваших действий.
Здесь большую роль играет дизарм и стан, которые в синергии (совместном использовании) помогут вам если не выиграть всухую мид, то хотя бы отстоять его достойно.
Скилл билд будет следующим
+
+ + + + + + + + +.
Мидовый Оракул нуждается в балансе вражеского фарма. Все просто. Максим и накидываем с руки. Просто как дважды два, полезно как никогда!
Чтобы понять разницу в ролях, мы разделим сборки оракула на 3 разных, но не принципиально отличающихся друг от друга варианта варианта.
Важная инфа, рекомендованная к прочтению!
Для упрощенного понимания вышесказанного есть простая схема:
Есть ассист - есть голд - есть необходимые преметы - есть успешная игра
Нет ассиста - нет голда - нет предметов, как правило никаких - озлобленные тиммейты уже пишут сочинения о совместном проведении каникул с вашей семьей.
1) Полноценный нянька-саппорт.
начало игры (0:00-5:00)
Или
Ерли гейм (ранняя стадия) (5:01-15:00 )
Не забывайте про стандартный набор, который нужно покупать и обновлять по мере появления в лавке
Мид гейм(середина игры) (15:01-30:00)
Лейт гейм(поздняя стадия игры) (30:01-50:00)
Поздний лейт (50:00-До снесения трона)
Такая сборка позволит вам, не заморачиваться с фармом на начальной-средней стадии игры и полноценно доминировать на линии. Со временем, керри будут фармить крипов все реже, а мы можем позволить себе вдоволь понабивать крипстат, но не советую увлекаться, в первую очередь вы опора и надежда своего керри и должны быть ВСЕГДА рядом с ним.
2) Саппорт
Данная сборка ориентирована на большинство игроков, она более требовательна к фарму, и гораздо более требовательна к вашему умению быстро реагировать.
Начальный затар такой же как и при сборке в няньку.
Или
Ерли гейм:
Как вы можете заметить предметов меньше, но меказм меказм собран раньше, чем любой другой предмет, этот айтем у нас в приоритете. (желательно собрать до 11 минуты)
Мид гейм:
Так как нам придется много кастовать, потребуется хороший манареген, данные предметы помогут вам стабильно навешивать баффы и дебаффы, параллельно замедляя врага
и вылечивая союзника
Лейт гейм:
Это в идеале, на практике как правило получается это:
[item=Bottle
Дагон как правило первого уровня, ибо как я говорил ранее, мы саппорт, а не керри, поэтому плотного фарма не получится.
Поздний лейт:
Данные предметы помогут вам сражаться на равне даже со многими семи керри
3)Оракул-Семи керри.
Что не говорите, но из оракула не получится полноценного лейт-керри, он сбалансирован для других ролей. Но если очень хочется поубивать, то вот вам итем билд на Полу-керри, который несколько усложняет фарм для вашего лейта, но укрепляет ваши позиции, если вы уверены в своих силах.
Задача все та же, пытаться не мешать фармить крипов лейту, мы можем подфармливать только в перерывах. Основным нашим хлебом будет убийство. Помните, что при всей убийственности прокаста вы не Спектра и не можете танковать, ваша задача убить за 4-6 секунд или не пытаться вовсе.
Собственно сборка.
Начальный закуп:
Ерли гейм:
Мид гейм:
Лейт гейм:
Полезные предметы
МАСТ ХЭВ Ультимейт улучшает этот предмет в разы и при любом раскладе он должен быть именно у вас.
Приятные бонусы:
1)+5 ко всем атрибутам и + 5 к броне. Это повысит нашу выживаемостью
2) +4 регена здоровья в ауре (+8 под ультимейтом)
3+2 к броне при активации и моментальная регенерация 250(500 под ультом) здоровья спасают практически всегда.
При спаме способностями и предметами, вы обязательно почувствуете проблемы с маной Боттл способен восполнить недостаток на ранней стадии игры. К сожалению в лейте от него толку уже не так много и актуальность он теряет.
Офф. копипаста.
[SPOILER]+ 13/16/19/22/25 к интеллекту
+ 3 ко всем атрибутам
+ 9 к уронуМГНОВЕННЫЙ УРОН: 400/500/600/700/800
Общую тактику игры за Оракула я предоставил еще при описании скиллов (Не поленитесь заглянуть под спойлеры)
Здесь же я предложу вам несколько основных комбинаций для успешной игры.
Видите союзника на малом количестве здоровья?
Видите противника которого вполне можно забрать в одиночку? (тонкие саппорты, полудобитые герои и т.д.)
и навешивать с руки, благо скорость атаки и радиус позволяют.
Есть вариант совместного уиения с помощью союзника
далее набиваете до лоу хп и
если собираетесь в керри.
Участие в замесах.
В замесах главное не кто убил, а сколько. Довольно распространенное мнение, что если саппорт добил 1-3 противников это плохо. Учитывайте ваше колличество здоровья, учтите все кулдауны, учтите риск которому вы подвергаете себя и остальных если будете кричать в чат, о том что все килы ваши.
Большинство игроков люди адекватные и они не будут против если вы устроите ад в замесе и унесете пару тел.
Тактика незаметного убийцы.
на себя
дать в героя который убивает с руки.
прокнуть в замесе, чтобы укрепить броню всем окружающим и подлечить.
застанить как можно больше целей.
если собрали, то дать по наиболее крепкой цели чтобы его проще было убить
обвешивать врагов на малом хп, которых не догоняют союзники или подлечить наших.
Тактика спасения мейн-керри.
У вас должна быть реакция орла и 200 маны.
Собственно все :)
Друзья
Однозначно для оракула друзья все герои до единого, но есть парочка таких, с которыми мы смотримся особенно хорошою.
1)
Все просто. Если ему больно-ему хорошо, у него свой хил + еще ваш есть, вы наносите ему урон регеном, скорость атаки возрастает, растет реген, растет ярость хускара, чем чаще вы будете использовать а него тем меньше по нему будет входить урона, следовательно хилиться он будет сильнее и даже дизарм использовать не нужно.
2)
Толстяка остарегаются и частенько оставляют с носом в попытке достать врага. А что если вы не видите сою погибель? При игре с Пуджом, от вас требуется всего 2 вещи и
. Причем последнее можно использовать и во врага, чтобы быстрее добить (Если Пудж не жадина, он позволит вам добить врага, но все же лучше восстановите ему здоровье, чтобы повторить стратегию снова без потерь)
3)
Часто Легиона сливают из-за тонкости здоровья, неуязвимость во время нашего ульта составляет 7/8/9 секунд, длительность дуэли 4/4.75/5.5 Если Легиону суждено умереть, то он сделает это вне дуэли, следовательно урона враг не получит. Плюсом будет то, что будучи невидимой, ЛК не сможет атаковать противник. Только если враг использует
у
будут проблемы, но опять таки вне дуэли.
В общей сложности наш ультимейт может сделать почти из любого союзника неприятный сюрприз врагу, так как делает игру более вариативной в плане агрессии.
Ульт можно дать под
и
под прокаст и
под
и еще много-много вариантов, пока сами не попробуете не поймете насколько Оракул полезный герой :D
Враги
Врагами для оракула могут стать его друзья, так как здоровья у него мало, а эскейп всего один и контрится легко, Оракул не владеет гипер станами и супер отжорами, так что в одиночку он представляет из себя мало.
Вот тройка наиболее опасных врагов по моему мнению.
1)
Его собственный отхил и уменьшение получаемого магического урона делают из нас фарш даже при встрече в замесе, не говоря о битве 1 на 1 Самый жесткий враг как мне кажется.
Если сфокусировал чарж на вас, вы не уйдете. Серьезно, вы можете дать ему дизарм, но он все равно вас грохнет.
Уже только
то вас доканает, а если он придет с бкб, участь ваша плачевна, уже простите.
3)
Пытаясь контрить его всеми правдами и неправдами, вы не добьетесь ровным счетом ничего, он ворует ваши характеристики пока вы тщетно пытаетесь его ослабить, после чего на малом колличестве здоровья он ультует и продолжает воровать статы, смерть-машина для оракула как ни крути
В заключение хочу сказать, что Оракул очень мобильный герой, который впишется почти в любой пик.
При грамотной игре он способен устраивать ад аж до 30-40 минуты.
Мне очень приятно было поделиться всей этой информацией с вами, надеюсь вы не будете разочарованы :)
Гайд будет постоянно обновляться, и подгоняться под обновления в доте.
Всем спасибо за внимание :)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: