Гайд по герою Clockwerk Dota 2 от KIUU
Который час? Час Clockwerk! v6.86
Клокверк - это герой интриган! Герой для тех людей, которым не нравится монотонный фарм на линии и кто хочет делать противникам множество пакостей. Играть им никогда не надоест!
Мое руководство на клока в доте тут.
Интересные статистические данные о клоке на dotabuff'е здесь.
StarScream., kak 123 - замечания по поводу ;
kak 123 - дополнил список врагов, героями с врожденным салом и .
Electrokot - замечания по поводу
[+] высокая скорость передвижения;
[+] небольшой манакост скиллов;
[+] быстрая анимация атаки;
[+] непросто загангать;
[+] неплохо стоит мид, терпит соло против даблы/триплы;
[+] один из лучших гангеров в начале\середине игры;
[+] хороший эскейп потенциал;
[+] слабо зависит от предметов, но аганим практически обязателен;
[+] отличный разведчик;
[+] возможность добивания противника по всей карте и инвизеров;
[+] куча микростанов, 3 скилла прерывает channeling-заклинания;
[+] хукшот сбивает сhanelling заклинания сквозь иммунитет к магии (дамаг не наносится, а заклинание сбивается)!
[-] рунозависим. Клокверку зачастую не хватает маны, несмотря на то, что его скилы очень дешевые, а потому руны один из столпов на которых стоит игра за этого героя;
[-] сложен в освоении;
[-] теряет актуальность в лейте;
[-] плохой фарм после ухода с линии.
Агрессивный скилл билд
Предназначен для агрессивной игры и фб на первых минутах. Используем этот скилл билд, если у нас на линии в основном милишники, нет жестких кастеров.
Защитный скилл билд
Используем этот скилл билд, если линия сложная, против нас стоят жесткие кастеры или рэйндж герои. Нормально пофармить они всё равно не дадут, так что мы будем донимать их (а особенно хилых магов) своей ракеткой.
Комментарии к скиллам
Батареи
Микростан прерывает channeling-заклинания. Лучше всего использовать на одиночной цели, т.к. батареи выстреливают в случайного противника находящегося в радиусе 275. Батареи не работают на невидимых юнитах! Микростан продолжает действовать даже если клок находится в стане или хексе.
Коги
Основные применения скилла:
- удержание противника на одном месте. В сочетании с Battery Assault – полнейшая имба;
- спасение собственной и союзной шкуры;
- выжигание здоровья и маны противникам;
- забрасывание и сталкивание противников на хайграунды;
- задержка крипов;
- прерывание channeling-заклинаний, только если вы закроете противника когами. Отбрасывание не прерывает channeling-заклиная;
- при отбрасывании противника ломает деревья радиусе 100;
- в каждой коге один заряд, т.е. ударится и оттолкнуться от нее можно один раз;
- действует на героев в инвизе;
- вы и ваши тиммейты разбиваете коги с 1 удара.
- Сложный в освоении скилл. Не стоит всегда и везде ставить коги, т.к. это напрямую может повлиять на исход боя. Вы можете слить замес, например, перекрыв путь когами вашим тиммейтам. В лейте же скилл используется в замесах для дезориентации противника, запирании кэрри в коги или неприятных кастеров, убийства отбившихся от стада противников.
Ракетка
Основные применения скилла:
- ластхит\харас с первых минут игры;
- контроль рун и карты в целом;
- сбивание руны регенерации, , добить врага в любой точке карты, правда это требует определенного опыта и удачи;
- блокирование пулла, стака нейтралов;
- сплит-пуш;
- добивание невидимых противников;
- не действует на курьера.
Хукшот
- Используем крюк для гангов. Комба делается в следующей последовательности
- Используем крюк как средство спасения собственной шкуры, а после покупки (кулдаун снижается до 12 секунд) как средство перемещения с 3000 рейнджом. Крюком можно зацепиться за вражеских и союзных героев, крипов, саммонов, невидимых врагов, нейтралов, Рошана. Нельзя зацепиться за курьера!Важно знать: хукшот сбивает сhanelling заклинания сквозь иммунитет к магии (дамаг не наносится, а заклинание сбивается)!
Стартовый закуп
Если идем на мид:
+ просим 2 танго у тиммейтов и тарим фаст ботл
На харду:
на оставшиеся копейки берем или
Ядро
Очень дешевое, но при этом очень эффективное решение. Очевидно, что идет первым. Именно он позволяет реализовать преимущество в контроле рун, и заметно ускорить регенерацию между гангами.
- нужен любому герою, а клоку с его дешевыми скиллами и низким интеллектом и подавно.
- самый недооцененный предмет. Должен всегда находиться в нашем инвентаре. С помощью него мы вовремя спасем себя или наших союзников, отдефим или ганганем.
Костяк
или
Обязательные для нас итемы:
- обязательны, если не собираетесь покупать форстаф. Основное назначение фазов - догнать противника с и поставить .
- догонять/уходить мы будем с помощью форстафа, поэтому ПТ будут предпочтительнее фазов. Плюс ПТ дадут нам ХП и АС.
- убер полезный артефакт. Собираем начиная с . Даст нам дополнительный манапул. С этим итемом мы начинаем творить чудеса.
-наш эскейп потенциал возрастает в разы в комбе с , и (или)
[SPOILER=Примеры]затолкнуть себя на хг или столкнуть с него. Вас преследуют, ставите возле леса или прохода, юзаете и . Вас окружили, чтобы не зацепить хукшотом противников вы юзаете и в сторону лагеря нейтралов/ крипов/ тиммейтов/ рошана)
- влетели в противника, поставили коги и поняли что не рассчитали силы? Не беда юзаем ;
- догнать противника, чтобы поставить или перекрыть дорогу к отступлению;
- спасти или подтолкнуть наших тиммейтов;
- прервать channeling-заклинания;
- нейтрализовать вражеского кэрри или кастеров используя комбу ;
украсть аегис и т.д. [/spoiler]
- собираем начиная с .Даст немного маны и защиты, а активная способность в купе с когами дает восхитительный результат. Да и в замесе очень помогает, особенно если вы не хотите что бы вас фокусили.
- дает все что надо, и ХП и ману (мана>манареген) и снижает кд ульта до 12 секунд. После покупки аганима используем хукшот в качестве средства передвижения с 3000 рэйнджом.
Роскошь
Далее решать вам, что собирать, естественно опираясь на складывающуюся обстановку в игре. Разберем некоторые итемы:
берем вместо , если в команде противника такие герои, как , , , , , , , , , , , , , , , , , и др.
- альтернатива , но только в том случае, когда в команде противника много направленных заклинаний.
- хорошо сидит на клоке. Поможет при ганге и спасти себя/союзника.
- отличный предмет. Хил, мана, снижение кд всех спелов.
- берем его чтобы вырубать вражеского керри, плюс дает нам хп, 25% шанс уклонения.
- дает немало маны, хорошую активную и пассивную способности, а также кучу брони.
- хороший дизейбл, статы, мана реген.
- вырубаем вражеского кэрри. Можно развести на ульт.
- превращаемся в танка.
- очень привлекательный предмет, раскрывает полностью свой потенциал в комбе с нашими когами . Дает хороший плюс к хп и мане, сверху того идут самонны с отличными способностями.
- приобретаем в лейте, когда нам некуда положить .
- ситуативный предмет, приобретаем если основной урон противника вносится от маг прокаста.
Спорные предметы
- вы откладываете покупку аганима. Покупка вангварда после аганима – деньги на ветер. - этот предмет не так то просто нафармить, особенно клоку, а в лейте теряет свою полезность. - практически не нужный арт. - в целом очень хороший предмет. Для кэрри. А мы гангер.
Хлам
- мы не кэрри. Деньги на ветер. - для паба. - наша цель не фарм, а ганги. - оставьте приобретение данных артов для саппортов. - клок не испытывает проблем с манной из за хорошего контроля рун.
Ерли гейм
Клокверк может идти как на мид, так и на харду один или вместе с союзником. В союзников лучше всего брать рэйндж героев с замедлением\станом. На 1 уровне качаем . Ракетка и батареи нас не спасут, а вот коги это единственынй скилл, который поможет нам выжить и не отдать фб. Далее перед нами выбор:
- если видите легкий лайн (состоящий в основном из милишников, нет жестких кастеров), то выбираем агрессивный скилл билд, напрягаем оппонентов по линии, котроллим руны, стараемся выжигать хп/ману противнику , при удобном случае пытаясь сделать first blood;
- если же линия сложная (есть жесткие кастеры, рэйндж герои) и вам почти не дают подойти к крипам, то максим ракетку (по пассивному скиллбилду) - ей добиваем крипов при этом пытаясь обязательно задеть и врагов, контроллим руны.
[SPOILER= ]Хороший потенциал нюкера, отличная анимация и расстояние атаки. СФ в руках хорошего игрока может создать немало проблем. Но не стоит отчаиваться, облегчить себе жизнь можно следуя этим рекомендациям:
- используйте защитный скилл билд, харасьте ракеткой;
- сконцентрируйтесь на ластхите\денае, ведь цель СФ собрать как можно душ, и чем успешнее мы будем ему мешать, тем легче будет жизнь;
- в бою 1х1 максимально быстро сокращайте расстояние. Помните, в ближнем бою у вас все козыри;
- Деритесь за каждую руну как за последнюю, благодаря этому вы можете значительно облегчить жизнь себе и усложнить ее сопернику.
- старайтесь увернуться от слеша;
- контролируйте руны. Помните кунка тоже зависит от рун, а потому успешный контроль очень облегчит вам жизнь;
- опять же старайтесь преодолеть расстояние к цели как можно быстрее. Ваша сила в ближнем бою.
- Но тут есть небольшая хитрость – не стоит юзать коги, предварительно не запустив кд у торрента.
- высокому стартовому урону, что в купе с обеспечивает хороший ластхит;
- большому количеству хп, и спелу который повышает МС;
- мощнейшему комбо.
Цель Дума очень проста – получить 6 уровень раньше вас и хорошенько нагнуть:
- собственно вас, благо комбо Doom+LvL? Death + бонусный мс предоставляет ему отличную возможность это сделать;
- какой либо другой лайн. Опять же благодаря комбо.
Методы борьбы:
- используйте агрессивный скилл билд;
- старайтесь «переластхитить»;
- регулярно требуйте ганги;
- держите ЭТО подальше от рун.
Но тем не менее этому можно противостоять, и причем весьма эффективно, следуя нескольким простым правилам:
- используйте защитный скилл билд, максите ракеты, это отличное оружие против тонковатой птички;
- выжигайте ману с помощью ;
- ганг вайпера контрится с помощью , иначе говоря свалить от него очень просто. А потом стоит по максимуму надамажить перед использованием .
Первый: Тинкер как и СФ очень тонкий персонаж, а потому и весьма уязвимый в ближнем бою
Второй: У тинкера есть нюки которые, в отличие от СФ’а, можно скастовать на расстоянии в 125. Таким образом стоит понимать когда вы сможете убить тинка. Ведь его мощная связка из Laser+Rocket быстро изменить баланс сил. А потому стоит сконцентрироваться на рунах и ульте, благодаря которому можно провернуть комбо и таки убить эту неприятную личность
- рефракшин – отличная защита от хараса ракетами;
- как и клок, ланая настоящий монстр в плане рунчека;
- есть скилл понижающий и без того жалкую защиту клока.
И так законтрить Ланаю можно, но требует особого подхода:
- прокачайте как можно быстрее Power cogs на 4 уровень;
- старайтесь как можно сильнее истощить цель в плане хп\мп выжиганием когами;
- особый шик заюзать коги после активации мины, тогда шансы на успешный исход покушения заметно увеличиваются;
- ну и конечно же после всех этих процедур просто забивайте до смерти.
Основной же проблемой на линии является тот факт что бетрайдер отлично контролирует лайн( например благодаря , а потому вы должны как можно раньше получить стик.)
Также стоит помнить что, благодаря , запирать Бетарайдера в ловушке – просто глупость. Используем защитный скилл билд.
Мид гейм
Ваша цель в этот отрезок игры как можно больше гангать, обеспечив, таким образом, нашему кэрри время для свободного фарма (спэйс криэйтинг). Схема ганга проста взять руну, выбрать себе цель, предупредить союзников, убить.
Несколько советов:
1. Контроль маны – ключ к успешной игре. С дешевыми скилами, но малым количеством интеллекта, Клокверт может испытывать проблемы с маной. Таким образом, контроль рун и расхода маны – одна из основ игры за Клока;
2. Избегайте перерасхода маны. Не используйте коги и ульт в каждом ганге. Особенно если вам помагают герои с дизейблом. Помните, у вашего ульта большой кд, и его лучше приберечь для использования на убегающих;
3. Используйте руны максимально эффективно. Вы должны знать как использовать каждую руну максимально эффективно.
Иллюзии: эта руна очень полезна в руках опытного игрока. Помимо заправки бутылки, дает еще и очень важных иллюзий которых можно использовать для:
- разведки;
- стопинга убегающей цели;
- отправления вместо вас на лайн
Двойной урон: очень хорошая руна. Отлично идет в связке с когами. Без ловушек смотрится не очень – слишком большой перерыв между атаками, разве что у вас большое превосходство в МС.
Невидимость: прекрасная руна для ганга, особенно в начале игры. Благодаря ей можно с легкостью обманывать противников, и подходить в упор без использования ульта. Простой пример: вы взяли руну в бутылку, как бы случайно спалились в том что идете на топ, после этого, скрывшись в тумане, используете руну и гангаете мид\бот.
Хаста: руна отлично подходящая для ганга. В связке с Battery Assault гарантирует практически 100% шанс на успех ганга.
Богатств: перезарядит бутылку, даст немного денег/опыта.
4. Концентрируйтесь на кэрри;
5. Используйте ракету для разведки. Даже если в поле вашего зрения нет ни одного противника, ракета все еще хороший инструмент, например для того что бы прочекать Рошана, или лес, или руны и т.д.;
6. Не фидьте. Конечно, в мидгейме вы кошмар для всех героев противника, но не зазнавайтесь. Помните, вы не обладаете неуязвимостью, а потому нарываться на драки 1х2 – не очень хорошая идея.
Лейт гейм
Ну… в этот период клок значительно сдает по всем параметрам. Но не отчаивайтесь – еще не все потерянно. Для повышения КПД стоит знать о некоторых нюансах:
1. Теперь наша задача нейтрализовывать кэрри или жестких кастеров проивника используя комбу . Но прыгать в замес первым? Нет уж предоставьте это какому то , ну или ;
2. Не забывайте использовать ракетку для разведки. Даже в лейте это очень важная часть игры, а потому не ленитесь регулярно просвечивать карту. Особенно не забывайте чекать Рошана;3. Не стесняйтесь абузить ультом. С аганимом кд хука уменьшается до смешных 12 секунд, а потому можно себе позволить летать по карте и держать в постоянном напряжении противников; 4. У вас должны быть деньги на байбэк.
Друзья
, , , , , , , , , , , , , , , , , , помогут в ганге, спасут, подхилят, дадут время на принятие решения.
Клок лучший друг для этих товарищей:
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , - поможем им раскастоваться.
Враги
, , , , герои с иллюзионисты, владельцы манты. Они идеально контрят нашу батареи.
, , , , герои с самонеры. Эти парни на поле боя сами редко когда появляются. В целом неудобны тем что их саммоны контрят батареи.
Владельцы стаффа. Вы спросите почему не , ? Ответ прост: легко контрится порошком, блокируется после удара, а вот соперник с может преспокойно себя вытолкать из ваших ловушек. При встрече с таким лучше приберечь ульт и пойти на сближение на своих двоих.
, , , , , , , , - владельцы орчида и герои с врожденным салом. Не дадут нам раскастоваться.
, , - герои с блинком, эскейпом. , - их ульт не оставит шансов. - слишком много, оторвет лицо пуфом.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: