

В этом гайде на Lone Druid я постараюсь максимально доступно и с аргументами объяснить, что это за герой и как лучше всего за него играть, как максимально удобно прокачивать скиллы в разных ситуациях, а также постараюсь уберечь Вас от повторения распространенных ошибок, которые я заметил в разных гайдах.
+Против некоторых героев очень силён 1 на 1, как и 1 на 2 против пассивных героев;
+Приятный ласт-хит;
+Большая вариативность при выборе лайна;
+Огромный мид-гейм потенциал, один из немногих оставшихся героев, которые могут закончить игру за 20-30 минут.
-Уязвим к ганкам и инициации на любой стадии, так как вменяемого эскейпа не имеет, а наличие большого кол-ва здоровья и армора эскейпом, к сожалению, назвать трудно (то есть практически любой незамеченный ганк вражеской тимы в смоках для вашего героя оканчивается летальным исходом);
-Очень посредственно стоит против двух или трёх (против трёх иногда вообще никак не стоит) активных героев, в отличии от тех же ,
,
,
,
,
и т.п. Дело в том, что саппортов-то он стягивать кое-как и контролить может, но нам же нужен фарм, это и есть основной минус;
-Для Друида очень важен тайминг артефактов, нафидив в начальной игре Друид быстро превращается в обузу для команды, а этого никак допускать нельзя;
-Друид не является лейтом, как многие считают, потому что большинство физ. дамагеров в поздней игре сносят за 3-4 удара, а сам
весьма посредственный боец;
-Говорят, что сложен в управлении, потому что мы будто играем за двух героев, но двумя героями это назвать тяжело, так как у них всего пара активируемых скиллов на двоих. Так что это трудно отнести к минусам, хотя и стоит упомянуть.
- собственно, главная фишка героя. Суммон, который не имеет статов, впитывает много урона и наносит столько же, благодаря ему герой становится очень гибким и может выполнять любую из трёх кор-ролей в игре.
- очень приятный и необходимый баф, восполняющий всё, чего не хватает данному герою, то есть скорость атаки и передвижения.
- та же история, только это пассивка, усиливающая все остальные способности Lone Druid.
- даёт здоровье, броню и дополнительную активную способность
, дающую на время урон всем подчиненным юнитам.
Раскачка может быть совершенно разной, за исключением того, что ВСЕГДА следует качать на двойку при получении третьего уровня. А всё из-за Return, который даёт вам возможность практически безнаказанно харасить вашего противника на линии, добивать крипов без риска лишний раз потерять способность, чекать руны и предотвращать неожиданные ганки, хотя медведь и не палит
.
Далее - к ситуациям.
- не стоит качать до получения хотя бы третьего уровня
, иначе этот баф бесполезен, так как очень быстро кончается, а атак спид нам ни к чему, когда отсутствует урон.
- если у вас всё отлично на линии и вам ничего не угрожает, то можно отложить прокачку ульта, хоть это и очень рискованное решение, а также лишает вас
, при этом взамен замаксив
.
- стоит качать на 4, если хотите пушить вышку, либо если нужно больше здоровья.
Из приведенных примеров вы можете выстроить максимально эффективный билд в любой ситуации.
Теперь наконец-то к артефактам.
Из ранних артефактов для можно отметить только обязательные
и
, а также ситуационный
, который очень хорош в противостоянии 1 на 1, либо против хлипких суппортов, вроде
.
Среди крупных и дорогих артефактов у нас есть два пути:
Первый - это традиционная сборка через . Она, безусловно, очень хороша, ибо ранний Radiance позволяет быстро купить все нужные артефакты, благодаря очень быстрому фарму, либо пойти в неостановимый пуш с командой.
Второй путь - это покупка быстрого . Этот итем так же хорош, хоть и не настолько. Так же поможет вынести много фарма, отпушить линии и позволит рано подраться.
После покупки и
, конечно же, стоит переходить к
, который превращает Вас в Бога
крысодоты сплит-пуша. С этим предметом у Вас появляется очень много вариантов в макро-игре. Вы можете пушить одну линию своим , пока
с командой продавливает другую, можете фармить на противоположных концах карты, совершенно без риска потерять своего героя, можете цеплять хилых суппортов с помощью
. Наш
может даже в одиночку забрать Рошана, а вы затем сделаете на него тп с помощью
и заберёте Аегис. Тут вариантов бесчисленное количество.
Независимо от того, какой путь вы выбрали, следующим предметом рекомендую покупать для вашего
. Начать лучше всего с
для
.
Далее сборку уже нужно выбирать по ситуации, но это именно тот кор, который нам нужен. Он подойдёт и для пуша с командой или соло, а так же для файтов.
То есть билды для могут выглядеть так -
1.
->
->
/
, кроме того не стоит забывать про иногда жизненно необходимый
, но тут уже только вам, исходя из конкретной игровой ситуации, решать после какого предмета его брать. Не спешите грейдить
, лучше отложить деньги для покупки
, или еще чего-то полезнее. То же самое и с
, хотя
на
примерно так же хорош, как и на
, то есть он гарантирует вам убийство выбранной цели.
2. Всё то же самое, но без Radiance, так как, не успев купить его вовремя (до 20-23 минуты), вы только займете лишний слот этим бесполезным артефактом.
Выбор ботинка не слишком вариативный: тут либо варим традиционные для
, либо покупаем
для
, а затем перекладываем их в
, ведь даже в сломанном состоянии они дают ему 522 мс. Обычный же ботинок на Друиде можно загрейдить в
и использовать для сплита.
Что касается , то, кроме ботинка и базилки, лучше всего ему подойдут артефакты упрощающие жизнь нашему бойцу
.
Это могут быть:
, который может многократно усилить ваш тим-пуш;
, если докучают прокастеры;
- незаменим против, так называемых, "цепляторов" вроде
,
,
,
и т.д., хотя в поздней игре, с появлением у этих героев
или
становится, как говорится, pretty useless;
- очень хорош в ситуациях, когда против вас какие-нибудь
,
,
и вам очень тяжело из-за замедлений вывести
из драки, особенно в случаях с коротким бкб;
- необходим в лейте, хотя туда лучше не затягивать;
- неплох в ранней игре, особенно в комбинации с
, так как помогает ОЧЕНЬ быстро забирать
;
- некры под
очень грозны, но не стоит брать, если вам нужен дпс не только по башням;
- два абузала, данных по таймингу в одного героя, свалят кого угодно, кроме, конечно, самого везучего
и скиллового
;
- друид замедляет - медведь избивает, всё понятно;
- если не хватает контроля;
- если вы Адмирал Бульдог. Также представляет собой очень сильную инициирующую комбинацию артефактов с
или
на самом
;
- зайдёт и Друиду, чтобы снизить армор цели, атакуемой вашим
, и самому
в ситуации, когда нужно быстро сносить строения;
- в позднем лейте не раз пригодится, в связи с большим временем отката способности
.
На линии против одного или двух соперников старайтесь концентрироваться на добивании крипов, особенно до третьего уровня. Заполучив способность Return для нашего , вы уже можете харасить противника, особенно если он пытается помешать вашему фарму, но не пытайтесь убить противника до 5-го уровня, иначе рискуете подставить вашего
. А вот уже получив заветный пятый уровень, вы можете убивать слабых саппортов с малым кол-вом брони и здоровья, и всё благодаря корням.
Далее, если линию задоминировать не получилось, можно спокойно уходить в лес, ибо благодаря корням фармить становится очень легко. Особенно в этом вам поможет небольшой трюк со способностью Return. Добивая очередной кемп нейтралов не стойте на месте, а бегите вашим к следующему. Добежав, убедитесь, что ваш
закончил работу и переносите Return'ом к себе. Таким образом вы сэкономите кучу времени на перемещениях между кемпами. Эта способность заменит вам
, благодаря которому
выносит так много фарма.
Выбор линии:
Хоть и принято считать оффлейнером, но идти соло-хард на нём очень трудно, особенно если против вас назойливая трипла из мета-героев. Вас просто оставят без уровня и фарма, ведь я уже упоминал чем чревато для нас пренебрежение тайминагами для артефактов.
Можно идти в оффлейн только если вы играете с командой, которая прикроет вас в будущем, создав вам немного пространства. Не нужно, пожалуйста, рассказывать, как вы за Друида нагибаете триплу. Против адекватных соперников это даже теоретически невозможно, поверьте.
Здравой альтернативой для вас является позиция мейн-керри. В паре с сильным саппортом (вроде ,
,
,
,
) вы можете загнобить любого оффлейнера, оставив ваших
/
/
/
спокойно фармить нужные артефакты в лесу.
Так же может стоять мид, но не против всех, поэтому при выборе именно этой линии нужно быть очень осторожным. Поход туда против
,
,
,
,
,
,
,
,
могут окончиться очень печально, особенно если к ним подключатся вражеские саппорты. В целом же, мид стоять достаточно приятно, за счёт большого уровня, позволяющего быстро фармить лес, контроля и разбивания рун, которые вы не можете взять.
Но чего точно не стоит делать - так это идти в лес с самого начала игры. В 95% случаев - это поражение для вашей команды в игре против сильного соперника. Вы, буквально, оставляете их на растерзание вчетвером. Lone Druid - это не Акс, который уже на девятой минуте может выйти из леса с блинком и ганкать линии, бегать по карте и вносить кучу импакта, нет.
Кажется, основных друзей и врагов на линии для Друида я уже назвал, но что касается остальной игры, то наибольшую опасность предоставляют герои, которые могут без проблемы до вас добраться, преодолев грозную защиту в виде , то есть это
,
,
,
,
,
,
,
,
.
Что касается , то она не представляет большой опасности при наличии
, но его же еще сварить нужно, а он далеко не дешевый и первым артом не купишь, поэтому окончить доминацию PA таким героем очень трудно, так что лучше постарайтесь её предотвратить заранее.
В друзья к можно записать любого героя, способного восполнить наше отсутствие контроля. Лучшими союзниками для вас будут -
(при наличии
),
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
Отдельно стоит упомянуть и
. Многие по ошибке пикают Lone Druid в мид как контру
, но разве это так? Если в начале на
довольно комфортно стоять в миде против
, то ближе к началу мид-гейма начинаются серьёзные проблемы с
. Думаю, все помнят геноцид медведей, который устраивал Ferrari на своём
, в игре против DK на легендарном TI3. А всё благодаря
, который наносит чудовищный урон иллюзиям и саммонам, причём игнорируя броню.
А с немного другая проблема. Под его
наш
получает очень много урона с руки даже от саппортов. В таком случае покупка
или хотя бы
просто обязательна.
В итоге, мы имеем керри-героя с мид-гейм потенциалом которого могут конкурировать разве что и
, но достаточно совершить несколько ошибок, чтобы выпасть из игры досрочно, потому что бедного
трудно назвать героем. На этом всё, желаю удачи всем любителям Lone Druid. Надеюсь, мой скромный гайд вам чем-то поможет.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: