Гайд по герою Axe Dota 2 от TenDragons

Дядюшка Акс решает проблемы

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Предисловие

В принципе гайд пишу для новичков, но может быть и бывалые Аксы узнают что-то для себя новое. Сразу скажу, если вы нерешительны, не умеете играть с холодной расчётливой головой, а в DOTa 2 поиграть хочется, никогда не пикайте m_icon.jpg , пикайте лучше m_icon.jpg , члены команды будут только благодарны за s_ability3.jpg . Ничего плохого не хочу сказать про Кристалку, отличный саппорт, раньше сам её всегда пикал, когда одолевали сомнения и не знал, что пикнуть=). Итак, поехали.

Заранее благодарю за толковые комментарии, я буду их учитывать.

О скиллах

Для ознакомления с параметрами и принципами действия способностей Акса просто наведите курсор мыши на соответствующие иконки ниже. Не буду на этом подробно останавливаться.

s_ability1.jpg

Далее эту способность буду называть агр. Используем чтобы:

1) Держать врагов на одном месте. Желательно, конечно, чтобы на это у вас были какие-то причины, например, чтобы m_icon.jpg успел поставить s_ability3.jpg и скастовать s_ability4.jpg .

2) Некоторое время принудительно вести врагов в нужное вам место. Например, ваш друг m_icon.jpg может дать s_ability4.jpg немного мимо, вы, не растерявшись, можете сагрить разбегающихся врагов (ни всех, конечно, хотя бы часть, хотя чем чёрт не шутит) и подвести их как раз на огненную дорожку, И ПУСКАЙ ОНИ ГОРЯТ И СТРАДАЮТ, ГОРЯТ И ... Ну да ладно, продолжим;

3) Принуждать выходить из инвиза. То есть если во время s_ability1.jpg , в допустимом радиусе пробегал m_icon.jpg , он явит себя миру. Иногда такое можно проделывать в качестве профилактики, например, m_icon.jpg часто любит сидеть именно на краю паутины, m_icon.jpg частенько крутится возле ваших саппортов перед началом тимфайта. Но будьте осторожны с такой профилактикой, кулдаун агра хоть и маленький, но иногда врагам может этого хватить.

4) Контринициировать и задизейблить ключевого сапорта. Например, во вражеской команде есть m_icon.jpg , мы не дожидаясь инициации врага и убедившись, что ваша команда рядом, незамедлительно инициируем на него, предварительно, конечно, предупреждающе просигналив или сказав в микрофон "Го го го на m_icon.jpg !".

s_ability2.jpg

Часто когда у кого-то из врагов есть s_linkens_sphere.jpg встаёт вопрос "А чем её сбить?". s_ability2.jpg отлично подходит для этого скажу я вам, его вот ни капли не жалко для такого дела. Также можно довольно успешно этой способностью сбивать s_blink_dagger.jpg , 13 секунд без s_blink_dagger.jpg могут поставить крест на инициации врага. В общем способность хороша, когда надо сбить какой-нибудь s_ability1.jpg . Причём для этого её достаточно качнуть всего раз.

Сейчас любители поскорее замаксить эту способность, чей девиз "Нюки качаются в первую очередь" скажут: "Но ведь она наносит кучу урона и позволяет Аксу быстро бегать, а врагов замедлять и сделать ФБ, я так всегда делаю и ломаю всех полностью!". Вот об этом поговорим подробнее в разделе "Скиллбилд".

s_ability3.jpg

Говорить тут особо нечего, Акс крутится - врагам больно. Скажу лишь, чтобы Акс наверняка крутился почти по кулдауну этой способности нужно стараться, чтобы его били как минимум 5-7 целей. Имейте ввиду, что тип урона пассивки Акса физический, именно поэтому старайтесь по возможности подбивать ваших саппортов на покупку s_medallion_of_courage.jpg .

s_ability4.jpg

Не надо юзать его просто потому что "Вон вон вон там бегает почти мёртвый враг, Я ХОЧУ КАЗНИТЬ ЕГО И ОТПРАВИТЬ ЕГО (звук казни) ... ДААМОООЙ!". Не всё так просто.

1) Если почти мёртвого врага может забрать ваш кэри, который далеко не рак, оставьте килл ему, особенно если это стрик - это стратегически верное решение. Другое дело, если у вас кэри не понимает, что он играет в доту - в таком случае никакие лишние деньги ему ничего не дадут.2) Также необходимо чётко понимать, что ульт является отличным продолжением вашей инициации. То есть после того как вы сагрили, покрутились и сумели казнить кого-то, у вас и ваших союзников скорость передвижения серьёзно увеличивается минимум на 6 секунд. В этот момент вам надо оценить свои силы и решить на что вы потратите эту доп. скорость: продолжите преследование или отступите ... или если вообще растерялись и непонятно, что делать, сбегайте за руной хотя бы. 3) Никогда не используйте ульту просто для нанесения урона. Это имеет смысл, но в очень редких случаях, например вы точно уверены, что вы можете использовать ульту, нанести урон, но не казните, скажем m_icon.jpg , который убегает от вас на своём s_ability3.jpg . Так получилось, что в вашей команде есть m_icon.jpg , который может прицелится своим s_ability4.jpg , но он тоже не убьёт его, так как у m_icon.jpg останется жалких 100 хп. В таких вот случаях можно использовать ульт, при этом, конечно, не забудьте донести до m_icon.jpg вашу задумку.4) Запомните, ульт Акса пробивает всё, Абсолютно ВСЁ. Разве что вот s_linkens_sphere.jpg может нам сказать "Акс, ты торопишь события, остановись друг, подумай, что ты сделал и как тебе дальше жить с этим..." Вот чтобы такого не было, всегда следите за инвентарём врагов, и если вдруг появляется намёк на s_linkens_sphere.jpg убедитесь, что способность s_ability2.jpg будет изучена, когда придёт время.

Немного про роли

Valve говорит, что Акс: Durable, Initiator, Disabler, Jungler. Давайте поговорим немного об этом.

Durable. То есть герой, который может выдержать многое: боль, холод, голод, насмешки друзей ну и, конечно, большое количество урона. Да, за счёт s_ability1.jpg , Акс может стерпеть много физического урона (не магического) в течение нескольких секунд. А прикупив s_vanguard.jpg , s_crimson_guard.jpg становится практически невосприимчив к физическому урону, если, конечно, у вас эти предметы появились по таймингу и ваши враги не доминируют жёстко. Это же касается и s_cloak.jpg , s_hood_of_defiance.jpg , s_pipe_of_insight.jpg относительно магического урона.

Initiator. То есть герой, который может начать драку, когда остальные не могут (или ссыкуют). Конечно, это про Акса, а при появлении s_blink_dagger.jpg , он становится просто богом инициации ни больше, ни меньше.

Disabler. То есть герой, который частично или полностью обезвреживает врага (или врагов). Часто, играя за Акса, и видя свежую пачку крипов, в которой находятся 2-3 вражеских героя вам захочется инициировать в неё (знаю, забавно звучит). Всегда помните, что используя агр, вы не только инициируете, но и дизейблите врагов, то есть они не могут использовать ни способности, ни предметы. Вроде вещь очевидная, но большинство пабовских Аксов похоже не задумываются об этом. Также имейте ввиду, что если вы сагрите 2 врагов, а среди оставшихся 3 будет какой-нибудь m_icon.jpg со своим s_ability2.jpg или m_icon.jpg со своим s_ability1.jpg , то ни о каком уроне от s_ability3.jpg не может идти и речи, а ведь он очень актуален на ранней стадии игры и в мид гейме, хотя агр, конечно, действовать не перестанет.Jungler. То есть герой, который может фармиться в лесу в начале игры. Акс может фармиться. Причём, не ленитесь и потратьте время и наловчитесь стакать себе крипов. Разных крипов надо стакать по-разному кого-то на 52 секунде кого-то и на 56 можно успеть застакать. Поиграйте с ботами одну игру и просто ходите стакайте всю игру, обратите внимание, что чем больше нейтралов собирается, тем раньше их необходимо отводить для удачного стака.

Скилл билд

Когда вы только начинаете играть за Акса используйте следующий СБ:

s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg plus.jpgs_ability4.jpg

Я подчёркиваю этот СБ для начинающих Аксов, он прост и практичен. Иногда, можно просто забить на s_ability2.jpg и качать её после плюсов, но на единичку взять её стоит однозначно. Собственно сейчас развёрнуто поясню почему я так отношусь к горелке и почему всегда лучше максить s_ability3.jpg и s_ability1.jpg в первую очередь.

Вопрос любителя бездумно замаксить горелку: почему мы не качаем s_ability2.jpg на ранней стадии игры? Потому что все события на этой стадии происходят возле крипов, поэтому велика вероятность, что ваши враги её просто собьют.

Вопрос любителя бездумно замаксить горелку: "Но ведь можно кинуть горелку никак жопорук, а подгадать нужный момент и тогда она нанесёт весь урон!" Да так можно сделать. И на 7 лвле Акс может нанести ей аш 300 урона! Просто львиный лев! Но это смешно когда вы понимаете, что тройное срабатывание s_ability3.jpg даже 1 уровня (это я для контраста, конечно, никто не будет не качать пассиву) наносит почти столько же урона. Это самое тройное срабатывание s_ability3.jpg обеспечивает нам прокаченный s_ability1.jpg и конечно, правильная позиция во время самого агра, подробнее об этом в разделе поведение в игре.

Вопрос любителя бездумно замаксить горелку: "Но ведь с горелкой на ранней стадии игры из-за её прироста скорости (и замедления врага) можно догнать и добить убегающего почти мёртвого врага и сделать фб, я всегда так делаю!" Зачем вам это? Пускай враг лучше пробежится до фонтана, потратит время и не получит экспу, а убивать мы можем и с агром.

И, наконец, пришло время последнего аргумента. Когда вы используете горелку, вы лишаете себя возможности лишний раз использовать агр. За два чётких агра вы пассивкой наносите урон почти в 2 раза больше, чем за 1 горелку и 1 агр (это при условии. что горелку не собьют). Причём пассивкой вы можете нанести урон сразу нескольким вражеским героям, а горелка действует только на одну жертву.

Но всё же должен признать, в самом начале можно разок качнуть горелку иногда она себя оправдывает, сам недавно начал такую вещь практиковать, если вижу, что враг сообразительный и агром его так просто не зацепить.

Справедливости ради упомяну про скиллбилд через s_ability2.jpg . Редко, но бывает Акса можно раскачивать именно так. Выбирая такой путь раскачки чётко запомните следующие вещи:

1) Раз уж вы решили максить s_ability2.jpg и харасить её на линии, то максите его при первой же возможности, чтобы польза от скилла была максимальная.

2) Так как s_ability1.jpg и s_ability3.jpg отлично дополняют друг друга, то когда мы максим s_ability2.jpg перед нами встаёт выбор - мы должны пожертвовать и отложить прокачку s_ability1.jpg или s_ability3.jpg . Выбор зависит от суммарного дпс вашей команды на стадии мид гейма. Например, если в вашей команде есть вот такие ребята: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , которые могут влить очень много урона за пару секунд, то очевидно Аксу надо качать s_ability1.jpg и пожертвовать s_ability3.jpg , так как за те лишние 1.2 сек они внесут урона гораздо больше, чем вы своей пассивной способностью. Получаем следующий скиллбилд:

s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg plus.jpgs_ability4.jpg

Во всех других случаях жертвуем s_ability1.jpg и получаем следующий скиллбилд:

s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg plus.jpgs_ability4.jpg

3) Так как при скиллбилде через s_ability2.jpg мы часто жертвуем s_ability1.jpg можно ответить на вопрос, а когда всё таки стоит использовать этот скиллбилд? Я его выбираю, когда у меня в команде есть, например, m_icon.jpg , которому вполне достаточно вашего агра взятого на 1, чтобы нормально кастануть свой s_ability3.jpg , а затем s_ability4.jpg . То есть когда вы уверены, что вашей 2-х секундной инициации хватает для ваших союзников, то можно качаться через горелку.

Пример с m_icon.jpg очень показательный, поэтому здесь же скажу вот что: Акса берут ни только, чтобы он агрил как можно больше народу и сбривал их пассивой, Акса берут, чтобы у тимы была шикарная инициация для начала тим файта.

4) Как используем горелку на лайне? Как только враг достаточно далеко отошёл от башни и свежие пачки крипов вот вот начнут своё сражение, кидаем в него горелку и бьём его ручками. Примерный сценарий этого выгляди так:

- Подхожу к крипам типа "Братиш, я только пофармить"

- Акса ясное дело пытаются отогнать и начинают бить

- Я делаю вид типа "Хорошо братиш я ухожу"

- Если вот в этот момент меня продолжают приследовать и бить и у меня с хп всё в порядке, то я кидаю горелку, разворачиваюсь и начинаю бить руками врага, при этом пытаюсь зацепить вражеских крипов, если это возможно и в итоге сагрить самого врага. Как правило, такая неосторожность со стороны врага заканчивается его смертью.

5) И остался ещё один немаловажный момент. На кого вешать горелку в тим файте, когда он уже начался? Если главным кэри врага является мили герой, например, m_icon.jpg или m_icon.jpg , то вешаем на них - это поможет кайтить их, в итоге они будут тратить какое-то количество времени ни чтобы нанести урон, а чтобы догнать. В остальных случаях вешайте горелку на того кого надо сбрить первым (чтобы как можно меньше бегать за ним), при этом убедитесь, чтобы ваша команда это понимала. Например, m_icon.jpg , m_icon.jpg или m_icon.jpg - отличные кандидаты, чтобы быть сбритыми первыми.Когда вы сыграете на Аксе игр 10-20, то вы скорее всего придёте к таким СБ: s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg plus.jpgs_ability4.jpg или s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg plus.jpgs_ability4.jpg Выбирая между этими билдами используем схожие рассуждения упомянутые выше. Выбираем 1-ый билд, если нужен доп. контроль. выбираем 2-ой, если наша команда играет в стиле ганг стратегии, то есть "Отловить и убить" Подытожим. Конечно, вышеописанные скиллбилды это всего лишь ориентиры. Да, люди часто собираются именно по ним, но не надо забывать, что каждая игра в доте уникальна и для неё может потребоваться нестандартное решение по скиллбилду.

Итем билд

1. Сапог (начало ранней стадии игры)

s_boots_of_speed.jpg - сначала покупаем его, понимаю, вы в шоке совет достаточно неожиданный, где-то даже новаторский, но за какие-то 450 золотых, он даёт нам +50 к скорости передвижения! Предмет архиполезный, что ещё вам в Доте 2 может дать +50 к скорости передвижения за такие деньги? ... Вот такая информация, конечно же, не должна содержаться в нормальном гайде, зарубите себе это на носу уважаемые писатели гайдов.


s_power_treads.jpg - если вы не забываете вовремя его переключать, и с вами на лайне стоит m_icon.jpg или m_icon.jpg , то он является лучшим сапогом для Акса, но не универсальным.


s_tranquil_boots.jpg - универсальный вариант для Акса. Идеально подходит для игры в стиле "Повоевал, отдышался, побежал искать, где бы ещё повоевать".

s_phase_boots.jpg - урон с руки нам не очень важен. Активная способность хороша, но сразу после сапогов у нас, как правило, всегда появляется s_blink_dagger.jpg , который скажет, что покупка фейзов была не самым лучшим решением

s_arcane_boots.jpg - идеальный сапог для любителей замаксить горелку. Покупая их вы должны уже как-то решить проблему с регенерацией здоровья, то есть с вами стоят m_icon.jpg или m_icon.jpg или у вас есть s_ring_of_health.jpg . Аксу, чтобы надавать кому-нибудь по щам, нужно самому получить по щам, а после быстро отрегениться, чтобы поскорее отправиться снова давать по щам, пока враги не оклемались.


s_boots_of_travel.jpg - в лейте, если нужна мобильность или чтобы как-то подстраховаться от героев пушеров, берём не стесняемся.

2. "Ядро" (кульминация ранней стадии игры)

Для начала определимся с понятием ядро. Ядро - обязательные к покупке итемы, берущиеся в первую очередь. Для Акса ядро следующее:

s_tranquil_boots.jpg и s_blink_dagger.jpg и s_town_portal_scroll.jpg

Как я уже говорил стиль игры за Акса должен быть следующим: "Повоевал, отдышался, побежал искать где бы ещё повоевать". То есть прыгнул с s_blink_dagger.jpg повоевал, отдышался с s_tranquil_boots.jpg и на них же побежал искать где бы ещё повоевать.


3. "Становимся прочнее" (начало мид гейма)

После того как ядро приобретено и вот-вот начнётся мид гейм. Нужно подумать о нашей выживаемости, в этом нам помогут s_vanguard.jpg , s_blade_mail.jpg и s_hood_of_defiance.jpg . Итак, когда и что берём:

s_vanguard.jpg - Если среди врагов много кто специализируется на уроне с руки. Не надо собирать его всегда, например, если во вражеской команде одни нюкеры зачем он вам? Для регена здоровья? s_tranquil_boots.jpg из ядра решают эту проблему.


s_blade_mail.jpg - Если среди врагов много кто наносит кучу урона за короткий промежуток времени.

s_hood_of_defiance.jpg - Если среди врагов много злых нюкеров типа m_icon.jpg

4. "Нужно что-то для тимфайтов" (начало лейт гейма)


Подумайте над тем, стоит ли добирать s_crimson_guard.jpg или s_pipe_of_insight.jpg . s_crimson_guard.jpg стоит собирать, если чувствуете, что надо, например, защитить команду от m_icon.jpg с его s_ability2.jpg или от m_icon.jpg с его s_ability2.jpg . s_pipe_of_insight.jpg собираем, когда вашей команде не дают свободно играть, например, m_icon.jpg или m_icon.jpg Также имеют место следующие айтемы: s_shivas_guard.jpg - Парадокс. С одной стороны вам кажется, что чем чаще бьют по Аксу, тем чаще он крутится и наносит урон. Но необходимо понимать, что в лейт гейме наша пассива порой просто щекочет врагов, а от того что по нам быстро бьют мы просто быстрее умираем. В такой ситуации s_shivas_guard.jpg смотрится на нас очень хорошо, причём в совокупности с нашим s_blink_dagger.jpg мы сможем очень точно давать активную способность шивы - Тима нам скажет только спасибо. Особенно предмет хорош против m_icon.jpg в лейте он нас крошит, кто бы что не говорил. Поясню - шива позволяет выиграть больше времени, которое нужно нам и нашей команде для выявления истинного m_icon.jpg . Также в игре с противником m_icon.jpg полезно иметь в инвентаре s_soul_ring.jpg или s_magic_wand.jpg , так как ману он вам всё равно быстро сожжёт (если, конечно, фантом купил s_diffusal_blade.jpg ), а лишний агр может помочь, наконец, отправить m_icon.jpg "ДААМООЙ!". s_scythe_of_vyse.jpg - Если нужен хекс и всё хорошо с деньгами почему бы и нет. s_euls_scepter_of_divinity.jpg - более бюджетная версия, причём помните, если вы поднимете им кого-то на ветра, то Акс может сквозь ветра использовать свой s_ability1.jpg и враг после того как спуститься с ветров с агрится на вас. Конечно, использовать агр лучше тогда, когда противник вот-вот спустится с ветров. s_heavens_halberd.jpg – Собираем, не стесняемся, если очевидно, что наступлением врага правит какой-нибудь кэрри. Помним, что даже если враги по нам промахиваются наша пассива всё равно имеет шанс сработать, она срабатывает не от количества попаданий по вам, а от количества начатых по вам ударов.Самое время рассказать об одном моменте. Каст всех способностей Акса равен 0.3сек (и врятли когда-нибудь каст будет равен 0), необходимо об этом помнить, что это для нас значит? Это значит, что когда вы врываетесь у врагов есть 0.3сек, чтобы как-то среагировать на вас, например если у врага есть s_blink_dagger.jpg то он может от вас ускользнуть или, если у врагов есть s_scythe_of_vyse.jpg , то они могут не растеряться и превратить вас в зверушку.

Что насчёт остальных предметов?

Пробежимся по остальным предметам, которые Акса будут лишними или не совсем нужными:

s_hand_of_midas.jpg - никогда не покупайте этот предмет только ради активной способности.

s_dagon.jpg - не надо ребят, можно иногда, но не давайте шанса врагу.

s_medallion_of_courage.jpg - если вы доминируете на линии деньги текут рекой, покупаем, сразу, как только купите ваше ядро

s_drum_of_endurance.jpg - имеет место быть

s_ring_of_aquila.jpg - вы не ловкач

s_ghost_scepter.jpg - даже сложно представить насколько всё должно быть плохо, чтобы появилась причина купить его. Но за свою небольшую цену может нам помочь выдержать много физического урона. Предмет достаточно ситуативный, покупайте его обдумано, например наличие во врагах всяких m_icon.jpg или m_icon.jpg должно оттолкнуть вас от его покупки.

s_vladmirs_offering.jpg - имеет место быть.

s_mekansm.jpg - Меку пускай покупает тот, кто может её купить раньше всех первым айтемом. Аксу можно купить, но перед этим надо подумать, как вы будите решать проблему нехватки маны.

s_force_staff.jpg - не хватает мобильности от s_blink_dagger.jpg ? Есть лишние 2к голды в кармане? покупайте, кто я такой, чтобы вас останавливать

s_necronomicon.jpg - Акс такой прикольный в компании этих двух чертят. Если вы играете с друзьями и задумали пуш-страту, то можно и купить, только тссс, я вам этого не говорил.

s_veil_of_discord.jpg - лучше не надо, но если у вас в команде 4 нюкера, то можно и согрешить разок.

s_rod_of_atos.jpg - недооценённый предмет, но лучше не берите его Аксу.

s_aghanims_scepter.jpg - Если в команде противника есть враг с s_armlet_of_mordiggian.jpg или, например, вот этот парень m_icon.jpg

s_orchid_malevolence.jpg - вроде уж можно купить, но не люблю я его на Аксе.

s_refresher_orb.jpg - Если у вас с командой есть турбо-хитрый план и у Акса уже куплен s_scythe_of_vyse.jpg , дерзайте может получится крутой мувик.

s_shadow_blade.jpg - забудьте про него, ваш выбор s_blink_dagger.jpg .

s_assault_cuirass.jpg - ну можно, но лучше не надо.

s_linkens_sphere.jpg - Если чувствуете, что враги вас таргетят или в команде врага есть вот такие пацаны как, например, m_icon.jpg или m_icon.jpg можно и купить. Но лучше первыми инициируйте на них.

s_bloodstone.jpg - вы скорее всего будите часто умирать, то есть существует большая вероятность, что полезность предмета не раскроется.

s_manta_style.jpg - я люблю разводить на иллюзии, развивать дебаффы тоже заманчиво, но лучше взять что-то полезнее. Хотя манта имеет место, когда дело дошло до мегакрипов.

s_black_king_bar.jpg - имеет место быть. В каком-то из гайдов сказали, что его неплохо иметь против m_icon.jpg - хороший пример, но к сожалению сейчас ульта m_icon.jpg действует через бкб, учитывайте это. И опять таки, лучше, конечно, вы первыми инициируйте на этого парня и дружно сбривайте его со своей тимой.

Предметы на урон даже не буду рассматривать, это не путь истинного Акса.

Поведение

Акс умеет стоять на любом лайне, но самый лучший для него вариант это хард лайн. На харде он может:

- Получить быстрый лвл, если стоим соло;

- Напрягать вражеского кэрри, не отходя от кассы (ведь он скорее всего будет фармить именно с нами на лайне). Мы можем отрезать его от опыта, золота ... еды, семьи, детей. В общем Акс может забрать у него всё на ранней стадии, особенно если он мили-герой. А уж если у него нянька без какого либо контроля или злого прокаста, то вражеской команде нужно или стягивать на ваш лайн дополнительные силы (что стратегически хорошо скажется на фарме нашей команды). Если враги этого не сделают, то после 10-15 минуты к ним придёт Акс и скажет: "Война началась".

- Также если против Акса не стоит пати типа m_icon.jpg + m_icon.jpg , в котором есть всё чтобы сдерживать Акса в начале игры - злой прокаст + контроль, то Акс может сделать так: Положить болт на врагов и просто зайти за башню, не давая вражеским крипам встречаться с нашими крипами, в результате башня рано падает и мы контролируем линию и близлежащий лес. В противном случае, если Аксу не дают фармить ядро, нужно бегом бежать в фармиться в лес, если он не занят.

Почему не мид?

Да, мид нам может быстро дать всё, что нам нужно. Но большинству популярных мидеров достаточно комфортно стоять с нами и мы не сможем их сильно напрячь на миду, а это ведь одна из важнейших задача Акса - "Напрягать". На мид стоит идти, если там стоит какой-нибудь мили-герой.

Почему не лёгкая?

Можно, но лучше оставьте её вашему кэрри, ему она нужнее.

Почему не лес?

Почему не стоит пикать Акса специально в лес? Начиная игру в лесу, Акс не сможет напрягать вражеского кэрри, а это скажется на подготовленности врага к мид гейму. Для Акса лес - это план Б, и он использует этот план только в том случае, если он понимает, что на линии его гнобят и ядро он быстрее соберёт в лесу.

Ранняя стадия

Начальный закуп s_ring_of_protection.jpg , s_stout_shield.jpg , [item=tango], s_iron_branch.jpg

1) С таким начальным закупом мы уже с самого начала можем играть в стиле "Повоевали, отдохнули, снова пошли воевать", но советую до 3 лвла не проявлять агрессию, нужно усыпить бдительность соперника, пускай он думает, что вы пассивный Акс. А вот когда у вас уже будет s_ability1.jpg и s_ability3.jpg на двоечку, вас ничто не должно останавливать (кроме злого прокаста и контроля).

Стараемся как можно быстрее нафармить ядро, первым айтемом покупаем s_tranquil_boots.jpg , так как танго уже кончается, а проблему с регеном надо решать.

Многие осторожные враги Акса будут стараться не забегать в кучу своих крипов. Акс поступает с такими по следующему сценарию:

1) Акс бежит к врагу, кликая мышкой при этом, не на самого врага, а на место рядом с ним;

2) Как только Акс будет пробегать рядом с вражескими крипами, перестаём кликать рядом с врагом, теперь кликаем на самого врага (атакуем его). Тем самым у вражеских крипов включится агро и они побегут за вами.

3) Как только вы добегаете до врага, агрите его, крипы как раз догонят вас и обеспечат вам срабатывание вашей пассивной способности.


Мид гейм

У вас уже есть ядро. Вы идёте воевать, причём драки начинаются с вас, необходимо осознавать это. Не инициируйте в двух героев, стоящих рядом в чистом поле, так можно делать, если есть уверенность, что команда сможет влить достаточное количество урона за время вашего агра. Но лучше всегда поджидать, свежую пачку крипов и уже в них врываться увязав тех самых двух одиноко стоящих вражеских героев, которые промедлили совсем чуть-чуть и не заметили ту самую секунду, после которой оказались среди своих крипов. Вроде всего секунда, а Аксу большего и не надо, он видит --> прыгает --> агрит --> крутится, команда ясное дело тоже не дремлет.

Не давайте врагам фармится. Видите, что кэрри вышел на линию пофармится, бежим туда отгоняем его (мб и убиваем). Если вдруг на линиях никого нет, бежим во вражеские леса, ищем кому бы настучать и отправить в таверну. Если и там никого нет, прыгаем на шару на Рошана и агрим, если там есть кто. Если и там никого нет ... Пишем в общий чат "Ребят, а вы где?".

Вышеописанное поведение указано при достаточно хорошей доминации Акса, если доминация Акса не так ярко выражена, всё равно ведём себя также, просто не ходите совсем один.

Не прите против 4-5 врагов в одиночку, какими бы загноблёнными они не были, они всегда могут собраться с духом и закамбэчить.

Лейт геймПлохо, что вы дотянули до него, советую просмотреть повтор игры и провести анализ, скорее всего где-то вы были пассивны или просто прорукожопили. Полезность, которую обеспечивает Акс на ранней стадии игры и в мид гейме для своей команды, настолько огромна, что выход в лейт, как правило, это по большей части вина именно Акса. В лейте наше поведение аналогично поведению в мид гейме. Но вам при возможности надо повышать свою полезность в тимфайтах, поэтому прикупаем s_scythe_of_vyse.jpg или s_heavens_halberd.jpg или s_shivas_guard.jpg и т.п. Также можно подумать о s_heart_of_tarrasque.jpg - хорошо на нас сидитМегакрипыАкс никогда не сдаётся. Покупаем s_heart_of_tarrasque.jpg если ещё не куплен, следом берём s_manta_style.jpg и пускаем иллюзии отпушивать линии. Акс не контрица?Как такового контрпика Аксу нет. Его контрят руки и соображалка. Его надо стараться кайтить, разводить на агры в пустоту, по возможности инициировать первыми. На ранней стадии игры и мид гейме нужен злой прокаст способный его сбрить.Я где-то слышал, что m_icon.jpg его контрит, 1 на 1 это теоретически верно, но когда на ранней стадии игры этот m_icon.jpg бежит на Акса в окружении своих крипов он также как и остальные сбриваются после s_ability1.jpg и s_ability3.jpg . Акс не бессмертный, но прежде чем идти убивать его, хорошенько взвесьте всё.

Друзья и Враги

От патча к патчу понемногу ситуация с героями доты меняется, поэтому не буду много писать и забивать вам голову лишними словами, просто помните:

Наши друзья - парниши, которые могут помочь Аксу жить дольше.

Наши враги - злые прокастеры и ребята, которые могут навесить сало, запретив инициировать. Они даже не то чтобы враги, просто с ними Аксу надо больше потеть и осторожничать иногда.

Заключение

Что хотелось бы сказать в заключении:

Всегда будьте вежливы с людьми. Дота - командная игра. Брать m_icon.jpg в мид, только ради того, чтобы затащить игру в соло, потому что эти раки ничего не сделают - затея глупая, если вы не забожите вам не на кого рассчитывать кроме своей команды. Проанализируйте ваши поражения, если вы действительно это сделаете, то поймёте, что сыгранность в команде это крайне важный фактор, никогда не сейте раздор в своей команде - не надо помогать врагу.

Никогда не играйте в доту без настроения. Если у вас плохое настроение вы всё делаете на порядок хуже, чем, если бы делали это с хорошим настроением.

Не играйте много, не убивайте целый день на игру. Старайтесь играть в Доту свежим, выспавшимся и как уже было сказано выше в хорошем расположении духа.

Относитесь к ней как спорту, анализируйте свои игры и игры про игроков. Становитесь лучше. Смысл заниматься чем-то, если вы не становитесь в этом лучше?

Никогда не нойте и не падайте духом. Вы должны быть свободны от негативных эмоций. Когда в вашей голове паника и неуверенность вы начинаете делать много лишних действий, а следовательно вероятность ошибок увеличивается.Если вы проигрываете, примите поражение достойно и не поленитесь проанализировать, почему всё так вышло. Да бывает обидно, но вы должны в первую очередь научиться получать удовольствие от игры вне зависимости от её конечного результата.Если вы выигрываете, радуйтесь, вы получили, чего хотели. Если победа далась вам слишком легко, не поленитесь, проанализируйте, почему так вышло, чтобы потом самим не попасть в такую ситуацию.

Посмотреть другие гайды по герою Axe

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Гайд очень толковый. Но, по моему скромному мнению, автор ЛЕНИВАЯ ЖОПА, что не описал изменения последнего патча. Алебарда теперь не даёт так много выживаемости как раньше, ибо Counter-Helix теперь работает ТОЛЬКО когда проходит урон, а не когда даётся команда об атаке, как раньше. Агр кастуется чуть дольше, вроде бы и не заметно, но какой-нибудь Лион с реакцией мангуста может и наказать свои хексом ещё до агра. А так автор - красавчик, топ-акс EU.

Аватар пользователя

Поскольку это лучший из добавленных гайдов, распишу замечания:

1. Я считаю Еул и Гост очень хорошими артами на Акса, т.к. есть очень хорошая комбинация с нашими агром, аля Магнус получается) Еул даст маны, мс и доп. дисейбл, а гост стоит дешево.

2. Манта очень хороший арт на акса, помогает дефать базу (от мегакрипов например), когда мы уже собрались в плотность (тараска, скади....)

3. Собстна скади, под манту заезжает, не покупать же 2 тараски :D

4. Аганим сам по себе очень хороший арт, позволяет убивать гораздо проще, уменьшает кд в случае неудачи до 4-х, дает статы, хп и мп. Я хз почему не в основе.

Ну и мой билд (примерный):

Щиток, танго -> транквилы, дагер, ВГ(если против нас бруда, эни и т.д.) -> аганим -> ... -> Травела, Дагер, Тараска, Манта, Скади, Шива

Аватар пользователя

Я хз как у меня в гайде появилась рекомендация бкб против биста и бейна... Наверное, я как-то прорукожопил при редактировании. Вообщем не ругайте строго за это, я поправил этот момент

Аватар пользователя

Хороший гайд, видно, что автор успел поиграть на герое, а не просто х** с горы.

Аватар пользователя

Хороший гайд. Прочел с удовольствием. Подчерпнул много интересного. Лойс.

Аватар пользователя

Скиллбилд без горелки возможен только в лесу. Автор ведь сам пишет про необходимость "напрягать" на линии. А без горелки напряг стремится к нулю, если это только не 2к

Аватар пользователя

без горелки в соло на лайне делать нечего, хер догонишь)я обычно макшу пасивку и горелку, а агра и на единице хватает ибо когда у нас есть ульта у противника на лайне 3 лвл, ну если нас не гангают нон стопом)

Аватар пользователя

Акс так же хороший керри Кримсон, дизоль, кираса, пт, тараска, скади

Аватар пользователя

У Акса в лейте крутилка уже особо не актуальна будет.
Тот же кентавр в лейте будет полезнее и покруче акса. Есть небольшой потенциал наваливать с руки.

Комментарии
Форум