

Тинкер - это, пожалуй, самый лучший нюкер, один из самых мобильных героев, один из лучших мидеров, и, один из интереснейших героев в доте. Остается эффективным на протяжении всей игры, с 1 уровня и до глубочайшего лейта. Им действительно интересно играть, а самое главное - от ваших действий и вашего мастерства зависит, пожалуй, исход всего матча. Играть тинкером не наскучит никогда, вы можете отыгрывать им по 20 игр подряд. В лейте тинкер - самый мощный прокастер, и если вам хватит ловкости и скорости рук для того чтобы захексить какого-нибудь Шторма, Квопу, или вообще любого другого героя, это будет 100% фраг, при условии что вы умеете жать на кнопки.
Однако все не так прекрасно. Тинкер рекомендуется для продвинутых игроков, у которых наиграно хотя бы 600-700 игр на аккаунте. Для того чтобы научиться хорошо играть на нем, даже хорошему пианисту потребуется куча времени, убитого не только на игры в пабе, но и на чтение и гайдов и просмотр видео.
Сейчас же, в этом гайде, я попытаюсь описать многие аспекты игры на тинкере, возможные скилл- и итем-билды, тактику игры на нем, ваше поведение в замесах и прочее. Я являюсь действительно хорошим тинкером, всего наиграно около 800 игр на нем (при том что на других героях максимум 200-300). Глянуть мой дотабафф вы можете здесь: http://www.dotabuff.com/players/102381420
Плюсы:
+ Герой является самым мощным нюкером в игре.
+ Тинкер актуален, полезен и эффективен на протяжении всей игры.
+ Тинкером ОЧЕНЬ интересно играть, лично для меня это единственный герой, которым я могу играть по 20-50 игр подряд.
+ Один из самых мобильных героев в доте. Конечно, какой-нибудь Шторм будет помобильнее, однако даггер с кулдауном в 1.5 секунды (даггер-реарм в 1.5 сек-снова даггер) о чем-то, да говорит.
+ Вы будете ОЧЕНЬ быстро фармить после покупки тревелов. Даже если вас унижали на лайне, после того как вы выфармите тревела, фарм пойдет горой.
+ Хороший показатель брони, урона, и даже хп на протяжении всей игры.
+ Тинкер может в одиночку фармить ОГРОМНЕЙШИЕ стаки крипов, а таких героев в доте очень мало. Но опять же, надо чтобы кто-то эти стаки для вас сделал, хотя если вы прекрасно знаете тайминг, можете делать их и сами (об этом кстати говоря расспишу позже).
+ Если вкачаете машинки очень рано (2-3 уровень(о скиллбилде опять же расспишу позже)) то можете очень сильно доминировать на лайне, и всякие
и прочие герои вам будут не страшны.
Минусы:
- Лично я бы назвал этого героя САМЫМ сложным в доте.
- Чтобы хорошо, действительно хорошо отыгрывать на тинкере, вам потребуется куча времени, потраченного на тренировки в пабе, чтение литературы (гайдов) и просмотр обучающих видео и просто фраг-мувиков на тытрубе.
- Очень сильно зависит от айтемов. Тинкер без хороших и тайминговых айтемов - автолуз.
- От вас зависит ОЧЕНЬ МНОГОЕ в игре, в огромном количестве ситуаций, от вас зависит исход всего матча. Одна ошибка - и ваша команда может проиграть замес, а дальше и всю игру.
- В начале игры ОЧЕНЬ уязвим. Один стан - и вы в таверне с вероятностью в 99%. Очень уязвим к харрасу (однако и сам может харрасить мама-не-горюй) и любым гангам. Чтобы не умирать вам придется играть очень, ну ОЧЕНЬ осторожно, а для этого вам потребуется эдакая ЧУЙКА на ганги и опасность.
- Если вам не дают жизни на миде, и вы не можете делать стаки - у вас огромные проблемы.
- И последний минус - тинкер полностью зависит от команды. Если ваша команда не будет ставить варды, сейвить вас, если саппорты не будут делать вам стаки. Если ваша команда будет фидить еще до того как вы выфармите тревела+даггер, вы проиграете с вероятностью в 90%.
Laser
Выпускает сильный энергетический луч, который наносит урон и ослепляет цель на 3 секунды, из-за чего та промахивается всеми физическими атаками.
Тип урона: чистый
к урону: 80 / 160 / 240 / 320
ШАНС ПРОМАХА: 100% / 100% / 100% / 100%
Кулдаун: 14
Расход маны: 95/120/145/170
Мои комментарии: лазер как вы заметили наносит чистый урон, а это значит, что он нанесет именно 80 / 160 / 240 / 320 единиц урона, несмотря ни на какую броню, иммунитет к магии и прочее. Так же как вы заметили, лазер ослепляет врага, из-за чего тот промахивается с вероятностью в 100%. Используйте лазер в начале игры, чтобы перефармить оппонента. То есть: вы стоите против какого-нибудь сфа, и когда видите что 1 ваш крип находится в лоу хп, и 1 вражеский крип так же в лоу хп, просто юзаете лазер на сфа, и нахально добиваете вражеского и денаите своего крипа. ИЗИ. Лазер может помочь доминировать на лайне, если вы хорошо контролите руны, то у вас есть возможность пускать лазер по кулдауну, значит враг все время будет на лоу хп и без фарма. ПРОФИТ! Так же, если наоборот, У ВАС все плохо, лазером можно добивать крипов. Манакост не очень большой, поэтому вы можете себе это позволить. Так же используйте лазер чтобы сейвить себя И СОЮЗНИКОВ от дамагеров с руки. Это очень важный момент. Если на вас напала какая-нибудь
и прочие подобные герои, то одним кликом, тоесть лазером, вы можете с вероятностью в 99% спасти жизнь себе или тиммейту, ОФК при условии что за время пока действует лазер, вы/ваш тиммейт успеете убежать в безопасную зону.
Heat-Seeking Missile
Запускает пару ракет в ближайших видимых вражеских героев в радиусе 2500 единиц.
Тип урона: магический
к урону: 125 / 200 / 275 / 350
КОЛИЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ: 2 / 2 / 2 / 2
Кулдаун: 25
Расход маны: 120/140/160/180
Мои комментарии: урон у ракет как вы поняли магический, а значит урон от них уменьшается в зависимости от сопротивляемости к магии врага. Так же не действует на врагов со включенным БКБ и его аналогами ( /
и т.д.). Расстояние и урон достаточно большие. Ну с этим скиллом все думаю итак ясно, так что чтобы не терять время идем дальше.
March of the Machines
Призывает армию механических слуг, атакующих врагов вокруг Tinker.
Тип урона: магический
к урону: 16 / 24 / 32 / 40
РАДИУС: 900
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6 / 6 / 6 / 6
Кулдаун: 35
Расход маны: 145/150/165/190
Мои комментарии: один из важнейших скиллов при игре на тинкере. С помощью машинок, после появления тревелов, вы можете очень быстро вынести свои айтемы, то есть, тот же
,
и прочее. Машинки - пожалуй, ЛУЧШИЙ в игре сплит-пушерский скилл. Хватит одного применения машинок чтобы забрать целый отряд крипов (при условии что машинки замакшенны). Так же благодаря машинкам мы можем фармить те самые квадро-стаки крипов в лесу. НЕ ДЕЙСТВУЕТ НА ИММУН К МАГИИ, то есть: мы НЕ можем фармить эншентов, НЕ пробиваем машинками БКБ, и разумеется НЕ наносим урон вышкам. Несмотря на все это, в ранней стадии игры машинки РЕШАЮТ: в ранних замесах, когда дерутся две команды мы просто кидаем машинки в самое пекло замеса. Врагам придется либо убегать, а значит ваши тиммейты закидают их спеллами и тычками, либо стоять и драться, а значит машинки будут постоянно наносить урон (причем очень большой). Так же благодаря машинкам мы можем очень сильно доминировать на стадии лайнинга. Если вы хорошо контролите руны (а значит у вас постоянно полный
боттл), то просто по кулдауну кидаете машинки во врага. Главное правильно кинуть. Всякие
и прочие будут очень сильно страдать. Думаю, с этим разобрались. Едем дальше.
ПРЕРЫВАЕМАЯ — сбрасывает кулдаун большинства предметов и способностей у Tinker.
Способность: ненаправленная, прерываемая
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗНЕСЕНИЯ: 3 / 2 / 1
Кулдаун: 0Расход маны: 150/250/350Мои комментарии: как вы и догадались, это тот самый спелл, который делает из тинкера тинкера (!?!?!?). Перезаряжает почти все предметы. Обычно игроки качают его уровне на 8-9-10, примерно так, но тут все очень сильно зависит от ситуации. Если вам делают стаки в лесу, то можете прокачать его на 6, а до этого взять машинки на троечку, и идти фармить стаки. Думаю с этим тоже все понятно, скажу лишь одно: никогда не включайте реарм (на ранней стадии игры) на виду у противников, его могут легко прервать, а это - потеря маны и прочие грустняшки. РЕАРМ НЕ ПЕРЕЗАРЯЖАЕТ:
.
У тинкера НЕТ, НЕ БЫЛО, И НЕ БУДЕТ одного единственного и правильного скиллбилда, как например, у паджика. Вы можете использовать любой понравившийся вам скиллбилд, который вы когда-либо видели или слышали. Главное - рассчитывайте, смотрите и анализируйте ситуацию и весь игровой процесс, анализируйте и думайте, используйте своим мозги - БУДЕТ ЛИ эта расскачка действительно полезной? Еще на стадии драфта, еще ДО того как вы пикнули тинкера - анализируйте пик противника, читайте его и делайте прогнозы на игру - задавайте себе вопросы - "будет ли эта прокачка действительно полезной?", "смогу ли я ее реализовать?".
Например: если у врага куча хилых героев, то вы можете использовать такую прокачку:
.
Таким образом будете просто ходить в смоке и с прокаста убивать врагов. Если же у врагов наоборот пик очень толстый, при котором вам надо будет быстро нафармить и
, то используйте такую прокачку:
.
Здесь вы сможете очень быстро, уже с 6 уровня фармить огромные стаки крипов в лесу, главное - чтобы они (стаки) были. Попросите сапортов сделать вам стаки, либо делайте их сами (о тайминге и прочем расспишу ниже).
Одним словом - у тинкера нет основного скиллбилда, эксперементируйте, создавайте свои билды, а главное - анализируйте ситуацию и пик противника. Я лишь могу дать вам несколько советов:
Расскачка, которую я привел чуть выше (через макс и
до 8 уровня) ОЧЕНЬ, и еще раз ОЧЕНЬ рискованная. Качайтесь по ней ТОЛЬКО если уверены, что вы действительно будете убивать, если вы уверены что вам помогут убивать. В случае, если вы например расскачаетесь таким образом, и будете афк сидеть в миду, или наоборот, придете на ганг, а ваша команда не будет вам помогать, либо вас просто в соло убьют враги - вы запороли игру, и спасти вас может только мейн керри. Прокачивая
и
до 8 уровня, вы остаетесь без фарма. С руки на лайне вы вряд ли быстро нафармите тревела (по крайней мере в хайскилл пабе, вас просто будут гангать по кд). Если вы не уверены в команде, или даже в себе, лучше выберите спокойную и фармящую прокачку:
Лазер на единичку, чтобы можно было кинуть миссы на противника и засейвить себя, ракеты на единицу, просто чтобы были, машинки на 4 и ульт на 1, чтобы можно было фармить стаки крипов и свой лайн. Эта прокачка очень спокойная, вы 100% вывезите очень быстрые тревела, и потом будете помогать команде. Однако и у этой прокачки свой минус: ваша команда может НЕ ВЫТЕРПЕТЬ пока вы фармите тревела. Может быть их просто будут убивать по кулдауну, пока вы фармите тревела. Даже если вы выфармите тревела к 8-9 минуте, а ваша команде будет проигрывать со счетом 0-10 у вас плохие шансы на победу, очень плохие.Думаю вы поняли главную мысль - анализируйте пик противников и игровую ситуацию. Так же наладьте контакт с командой. Попросите сделать вам стаки, если вы идете по второй прокачке, либо предупредите их, что вы придете на ганг на 6-7-8 уровне, если вы идете по первой расскачке.
Итак, начальный итембилд.
Начальный итембилд должен быть как можно менее затратным, таким, чтобы вы выфармили ФАСТ боттл. Объясню почему: при ЛЮБОЙ прокачке, будь то через
и
, или через
и
, вам ВСЕГДА нужен очень быстрый
. Потому что в быстроте покупки боттла зависит то, насколько сильно вы будете спамить скиллами. Допустим такой вариант: вы купили
в самом начале, у вас на руках 100-50 голды. Вы будете очень долго фармить на свой
, а значит, у вас будет мало маны, значит, вы будете экономить маны и свои скиллы. Если же вы возьмете на начальные деньги такой закуп:
[item=Tango]
или такой:
(+ саппорты запуллят вас танго)
то вы получите ОЧЕНЬ быстрый боттл, а значит сможете очень сильно спамить врага, либо +
, либо постоянно пуская
. Вот и все. Запомните: тинкеру не надо фармить атакой с руки, а значит ему не нужны эти ПСЕВДО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАКУПЫ вроде
Вам просто нужен быстрый чтобы начать спамить скиллами и контролить руны.
Итак, идем дальше. После боттла вы стандартно покупаете , чтобы быть хоть чуточку мобильным. Теперь насчет покупки
. Если вы качаетесь по такой расскачке:
ТО вам просто не нужен, он будет юзлесс, просто бесполезной тратой почти 1000 золота, а 1000 золота, это же БОЖЕ МОЙ, ПОЧТИ ПОЛОВИНА
. А как вы знаете у
тинкера с фармом проблемы, и очень большие, так что покупка
если вы качаетесь через
будет бесполезной, лучше сохранить эти деньги и иметь половину тревелов.
Если же вы качаетесь по такой расскачке:
ТО вам МАСТ ХЕВ, просто НЕОБХОДИМ. Во-первых - с помощью
вы сможете ПОСТОЯННО, по КУЛДАУНУ пускать
на миду. Во-вторых, если вы качаетесь через
, то вы, соответственно, фармите большие стаки крипов, на которые надо пустить по 2-3 раза машинки. Без
вам просто не хватит маны чтобы зафармить все это.
Думаю, с разобрались. Однако стоит отметить, что если вы качаетесь через
то после покупки
все равно сразу же копите на
.
Итак, минуте к 10-11, МАКСИМУМ 12, у вас уже 100% должен быть примерно такой затар:
После того, как вы нафармили все эти предметы, как можно быстрее приступайте к фарму . Запомните, Тинкер без
- не Тинкер. В среднем
появляется очень быстро, ведь у вас есть тревела, вы можете либо бегать по лайнам и сплитпушить благодаря
, либо бегать по лайнам убивать вместе с командой, если вы качались через
, в любом случае,
мастхев иметь к 15-16 минуте. Дальше уже по ситуации.
Если вы с командой хорошо играете и действительно всех убиваете, причем при всех убийствах присутствуете вы, то вы можете на свой страх и риск купить объясню почему. Если вы купите ранний
и начнете убивать, то заряды, учитывая что ВАС убить очень сложно благодаря
с кулдауном в 2.5-1.5 секунд. Заряды в
будут копиться очень быстро. И ситуация будет аналогичная, как с
: если шторм быстро нафармит, и самое главное РЕАЛИЗУЕТ
, то он будет очень сильно сноуболлить. Тоже самое и с тинкером. Если вы реализуете ранний блудстоун, можете максить ульт даже на 16, вам будет хватить маны по горло, а значит, вы будете давать ОЧЕНЬ сильные прокасты. Можете купить
, однако на свой страх и риск. Если вы не сможете его реализовать - можете ливать, и я это говорю абсолютно серьезно. Но если реализуете, ливать могу уже соперники. Ранний
- это как рулетка, ВСЕ либо НИЧЕГО, но тут уже все зависит не от удачи а от того, как вы анализируете ситуацию и игровой процесс, и пашут ли ваши мозги.
Итак, вне зависимости от того, собрали вы или нет, дальше стандартно идет
, чтобы выдавать действительно серьезные прокасты. Без
прокаст тинкера считаться серьезным никак не может. А вот интересно уже другое: АПАТЬ ли ДАГОН, или нет? Здесь действительно интересный вопрос. Лично я почти всегда апаю его как минимум до 3 уровня, чтобы он бил ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьезно. С дагоном третьего уровня тинкер в соло может убить почти любого персонажа на карте, стандартно. После дагона обычно собирается
, чтобы уже действительно УБИВАТЬ. С прокаста
+ при необходимости реарм и снова все по кругу - с такого адского прокаста не выживает абсолютно никто. Однако если у врагов есть очень жесткий керри, вместо
будет лучше собрать
. Стоит ненамного дороже. После покупки
вражеский керри уже ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не проблема, пермохекс (бесконечный хекс (
+
+
и так далее)) что-то да значит. Все зависит от ситуации - если от вас требуется контроль вражеского керри - собирайте
и не выпускайте керри из хекса, если же ваша команда сама справляется с керри, а вы обязаны убивать каких-то другой сильных и важных героев, будь то саппорта, мидеры, хардлайнеры и прочие, то лучшим выбором будет
, чтобы с прокаста убивать эту цель.
Так же хотел бы написать немного о сборках с и
. Так вот, эта сборка имеет место быть, если вы играете против 1-2 расфиженных керри. Ведь по сути, что вам дает
и
? Они дают вам колоссальный контроль над противником - здесь есть все: и замедление, причем очень сильное, и мувспида и атакспида, неплохой урон с применения Шивы, пермохекс благодаря
. Конечно, помимо того Шивой можно еще и фармить крипов, но это уже второстепенный факт. Короче говоря, сборка через Шиву+Хекс обычно собирается против потных противников, то бишь в хай скилл пабчике - почему? Потому что саппорты, да и вся команда в целом скорее всего будет постоянно туситься в 4-5 тел, то бишь если вы соберете
и
, то просто никого ими не убьете, а если и убьете - то вскоре же умрете сами. Собрав же
и
вы будете ну ОЧЕНЬ полезным своей команде - Шива с кулдауном в 1.5 секунд а так же Пермохекс сделают свое дело - практически все замесы на карте будут вашими.
Однако ситуации бывают разными, когда-то вам может понадобиться быстро сбрить какого-то героя, который выигрывает замесы в соло для вражеской команды - например или какой-нибудь
, ну или же от вас требуется убийство какого-нибудь хилого керри - например
или
. В таких случаях конечно же от сборки через
будет больше пользы. Если же вы играете против пика из жирных и лейтовых героев - которых надо давить на ранней стадии игры - от
и
будет намного больше пользы. Вообщем решайте сами, и как всегда - анализируйте игровую ситуацию и пик команды.
И да, я привел всего лишь 2 самых популярных итем-билда, вы можете сами экспериментировать и собирать то, что вам нужно по игре. Когда-то, вам может после понадобиться, например,
, потому что вас постоянно первым фокусят в замесе (игры на 5к+), ну или какой-нибудь
а потом уже
, если вас сильно достают такие герои как
,
или
. Сборки ситуативные, выше я привел две основных - через
и
, а так же через
и
.
Ситуативные предметы: - несмотря на то что
бкб не перезаряжает, бкб все равно очень важный артефакт. Благодаря бкб вы можете блинкаться прямо в замес и уже там наводить кипишь.
- при игре фофан неплохо заходит, но ТОЛЬКО фофан и только в пабе. Если у вас идет важная игра, либо вы действительно хотите выйграть - юзлесс артефакт, ИМХО.
- очень даже неплохой артефакт, говорю серьезно. Пробовал - и скажу, что приятно удивился. Офк орхид не всегда залетает, но как дешевая замена
заходит прекрасно. На свой страх и риск.
- вкупе с
это уже второй дизейбл. Так же еулом можно сбивать
, либо использовать на себя еул и потом через шифт даггер. Так же, еул перезаряжется нашим
реармом, значит мы можем ОЧЕНЬ часто ловить всяких саппортов, либо героев с эскейпами. Да и вообще,
заходит на любого героя, кроме керри, это просто очень приятный артефакт. Так же, к примеру, еулом можно сбивать прерываемые спеллы, например
.
- очень полезный артефакт против всяких
и прочих. Кстати говоря, против дума мастхев)
- хороший айтем для пуша и крысо-дотки. Учитывая что вы постоянно летаете по лайнам и пушите - Манта станет хорошим дополнением. ПОСТОЯННЫЕ 2 иллюзии на каком-нибудь из лайнов могут нехило наскучить вражинам. Однако предмет очень ситуативный, собирайте его в таком случае: у вас уже есть 6 слотов и около 7-8 косарей на руках, и вам некуда их девать. Можете купить
и постоянно держать его в тайнике, а когда идете пушить - берите его в рюкзак заместо какого-нибудь ненужного слота.
- в купе с мантой это уже второй пуш-предмет. Несмотря на то что некра не перезаряжаются
реармом, они все равно очень полезны для нас. Собрали манту - соберите и некра. Не пожалеете.
- неплохой предмет для игры фофан. Используется, чтобы дать последнюю тычку, которую ШБ увеличивает на 150 дмг., а так же чтобы беспалевно заходить в кусты и делать там
.
- если вы сноуболлите и уничтожаете вражескую команду, а у них в пике есть герой с инвизом, гем идеальный артефакт. Выбить его у вас будет очень сложно, а вы сможете очень сильно доминировать над героем с инвизом.
- дасты перезаряжаются нашим
реармом. То есть, вы уже представили себе, как вы каждые 1.5 секунд используете дасты. Против героев с инвизом мастхев, покупайте дасты по КД.
С тактикой придется попотеть. И так, во первых - какая линия подходит для тинкера? Я считаю - только мид, и ничего больше, причем ЛУЧШЕ ВСЕГО за силы света, объясню почему позже. С самого начала стараемся быть очень агрессивными, и при этом аккуратными, это самое сложное в стадии лайнинга - балансировать на тонкой грани между агрессивностью и аккуратностью. Как только какой-то крип, или лучше два, становятся лоу хп, кидаем лазер в противника и добиваем обоих. Как я уже сказал, закуп должен быть как можно более дешевым, чтобы нафармить фаст . После появления боттла можем уже ДЕЙСТВИТЕЛЬНО агрессивничать: если качаетесь через
то постоянно кидайте эти 2 скилла в противника, у него всегда будет лоу хп и он будет вынужден таскать себе танго/фласки/абузить боттл, потому что в противном случае мы заберем его с повторного применения
.
Если же качаетесь через , то кидайте машинки во врага постоянно, главное выберите правильную траекторию.
Примерно вот такая она должна быть: кидаете в бок, тогда у них будет максимальный радиус в ширину, а значит они точно заденут противника, и чтобы убежать от них ему придется прятаться под тавер.
Постоянно контрольте руны - чем больше контроля - тем больше маны, чем больше маны - тем больше вы спамите скиллами. Если вы качаетесь через то ПОСТОЯННО, делайте себе стаки.
Если вы играете за редиант:
примерно на 40 секунду бегите в лес, туда, вниз, где 2 спавна крипов - сильный и средний. В приоритете сильный.
Если там нету стаков, тоесть там 1 лагерь крипов, то на 54 секунде отводите сюда:
Если там 2 стака - отводите туда же на 53
Если там 3 стака - отводите туда же между 52 и 53 секундой, то есть, вот наступила 52 секунда, подождите мгновение и отводите.
Если там 4 стака - отводите туда же на 51 секунде
Теперь про верхний спот крипов, то бишь средний спот.
Если там нету стаков, то есть 1 лагерь крипов - на 55 секунде отводите сюда:
Если там 2 стака - отводите туда же, на руну между 54 и 55 секундой, как я написал чутка выше - наступила 54 секунда, ждите мгновение, и отводите к руне.
Если там 3 стака - отводите на 53 секунде сюда:
За силы тьмы:
Так же, на 40 секунде бежим в лес и заворачиваем на право, где сильный спот крипов.
На 54 секунде отводим этот сильный спавн сюда:
Если там 2 стака - отводим туда же на 53 секунде
Если там 3 стака - отводим туда же между 52 и 53 секундой
Так же, делать стаки нам ОЧЕНЬ поможет руна иллюзий. Если качаетесь через
, то ИМХО руна иллюзий для вас самая лучшая. При должном использовании вы сможете сделать сразу два стака. То бишь, за силы света - на 54 секунде отводите сильный спот крипов, и сразу же на 55 отводите средний. Можете делать это через шифт, главное не прокадайте по времени.
Итак, будем считать что со стаками разобрались. В идеале, конечно, чтобы саппорты занимались этим, но мы-то с вами понимаем что в последнее время даже на 5к+ ммр развелось большое количество НЕДО-САППОРТОВ. Так что этим делом вполне можем заниматься мы. Главное - пусть вас не смущает то, что ваш оппонент на миду будет перегонять вас на 1-2-3 уровня, из-за того что вы постоянно бегаете стакать себе крипов. После того как вы зафармите эти стаки, вы 100% поровняетесь с ним, а по золоту еще и обгоните. Так же я настоятельно рекомендую потренироваться стакать крипов в лобби. Уделите такой тренировке хотя бы 30 минут, эксперементируйте, запоминайте, на какой секунде лучше отводить крипов. Все это в дальнейшем очень сильно вам поможет.До появления пытаемся всячески помогать команде, однако не стоит забывать и про фарм. Если на карте все спокойно: летаем на
и фармим лайны, если же все лайны заняты, то спокойно сидим в лесу и стакаем его. Если же вы качались через
то конечно же стоит самому тормошить команду и просить их пойти гангать и драться. Кстати говоря насчет драк: во время замесов всегда стойте за спинами союзников и отстреливайте оттуда. В идеале - именно убивайте, а не отдавайте фраги керри, поверьте, вам фраги и золото нужны НАМНОГО больше. При любой возможности стильте лазером фраги, ведь керри всегда может пойти в лес/лайн и фармить там, а вы уже на 20 минуте должны всех убивать и наводить кипишь. После появления
пытайтесь находить соло-таргеты, именно СОЛО-таргеты. Если видите что кто-то из врагов фармит лайн - прилетайте НА СЛЕДУЮЩУЮ пачку крипов, чтобы не спалиться, блинкайтесь в кусты, оттуда наваливайте. После блинка лучше всего в первую очередь использовать
, потому что потом вам может не хватить ВИЖЕНА. После
если вам хватает дальности, используйте уже
и
, причем сначала обязательно
. Объясню почему: во-первых - дальность лазера меньше, если вы кастуете сначала дагон вы рискуете не дотянуться лазером, а во вторых, и самое главное - после лазера, если вы быстро жмете на кнопки, дагон кастанется МГНОВЕННО после лазера, анимации почти не будет. Так же не забывайте сплитпушить лайны и стакать себе лес. Если ваши тиммейты фармят лес, попросите их оставить вам 1 спавн. На протяжении всей игры не забывайте про стаки в лесу - они вывозят ДЕЙСТВИТЕЛЬНО много денег. В серьезных лейтовых замесах всегда будьте в кустах, в таких, куда нельзя добраться - используйте скиллы именно оттуда. И никогда не забывайте про
- в замесе противники машинок не замечают, а дамажут-то машинки мама-не-горюй. В приоритете всегда убивайте хилых героев, таких, которых вы сможете убить с комбо
+ хекс либо этериал в начале. Вражеских керри либо танков в замесе всегда держите в
хексе. Действуйте примерно так: блинканулись в кусты, повесили
на танка/керри вражин, дальше уже сбривайте лоу-хп цели, будь то саппорты либо хардлайнеры, ну и под конец уже принимайтесь за КОР-героев.
Решил сделать небольшой раздел, посвященный теме о том, как стоять мид против определенных героев. Слишком много героев я рассматривать не буду, лишь основных соло-миддеров. Итак, начнем.
Как вы знаете, основной гость в "центральном коридоре". Будет встречаться против вас очень часто, кроме того что Пудж - один из самых популярных героев в доте, он еще и отлично заходит против Тинкера в частности. Качаться лучше всего через
, потому что если вы замаксите
и например пойдете гангать - он просто пойдет следом за вами и убьет вас. Сам же он очень жирный, и чтобы убить его с этого комбо у него должно быть примерно 60-70% ХП, а он уж точно не будет стоять и ждать таких отметок, будет постоянно жрать танги и фласки а так же отпиваться ботлом. Однако риск есть и при расскачке через
: он может просто купить смок и пойти загангать вас, пока вы на стаках, и делать он будет это постоянно. При расскачке через
вам необходимо постоянно контролировать карту а так же иметь несколько вардов, в том числе и сентри. На миде до 3 уровня будьте наглыми - у этого парня 0 брони, харрасить вы его будете очень сильно. Постоянно кидайте в него свои скиллы - в особенности
, они дамажат его очень сильно, и он будет вынужден стоять под тавером. После 3-4 уровня, особенно когда наступила ночь, если у вас нет абсолютного вижена - стойте под тавером и тихонько стакайте крипов. Конечно же вы понимаете, что после 6 уровня он пойдет гангать - а вы будете бесполезным куском мяса, афк стоящим в миде. Однако помните - что после того как вы нафармите тревела вы так же будете приносить пользу. Главное - нафармите быстрые травела. Если вы нафармите их к 13-14 минуте, а на этой минуте он обычно бегает со счетом 6-0, то вы скорее всего проиграете игру.
Сфа большинство тинкеров очень сильно недооценивают. Они думают примерно так: "азазаз сфчег азаза 500 хп гыгыг изи като4ка", и вы наверняка думаете точно так же, видя этого героя в пике врагов. Но нет: сф это не только "500 хп гыгы", это еще и три мощнейших нюка, после точного использования которых Тинкер отправляется прямиком в таверну. НИКОГДА не недооценивайте сфа: хороший и пряморукий сф, даже если вы качаетесь через
1х1 убьет вас в 90% случаев, при условии что у вас нет всяческих даггеров и дагонов, офк. То бишь, при равных закупах 1х1 у вас практически нет шансов. Качаться против него эффективно и через
и через
. При расскачке через
вы можете задавить его, а так же его команду. При наличии +1 героя, вы убьете его в 95% случаев с комбо. Так же можете качаться и через
: из сфа гангер плохой, чаще всего он просто стоит и афк фармит мид, учитывая стаки в лесу мы вполне можем перефармить его. Решать вам. На лайне будьте наглыми - постоянно спамьте его скиллами, однако будьте осторожны и не попадите под комбо из 3 койлов.
Скажу честно, такой себе противник на миде. Действительно хороших Инвокеров очень мало. Если он будет качаться через
, то лучше всего зайдет расскачка через
, т.к. Квас-Екзортовые инвокеры афк фармят мид и пытаются снести башню. Мы можем не допустить этого, а значит сильно подпортить жизнь ему. Постоянно кидайте
и не забывайте про стаки. Впринципе против такого инвокера может зайти и
прокачка, вы можете просто задавить его команду. Решать вам, смотрите - какой пик у вас и у вражеской команды и делайте выводы. Против
Инвокера могут возникнуть проблемы - теперь уже ОН может задавить нашу команду. Можете качаться через
, но только если у вас в команде есть хорошие саппорты или другие гангеры, которые помогут вам. Если же пик у вас "терпящий", то можете уйти в леса и делать себе стаки, главное - всегда имейте вард, и лучше всего сентрик против выходов в смоке.
Довольно неприятный оппонент на миде. При помощи хорошей руны (хоста, дд, инвиз) может совершенно спокойно слить нас как на лайне так и в лесу, а в некоторых момент может сделать это и без руны. Так же имеет большой урон с руки а так же очень удобную анимацию атаки, так что у него больше шансов перефармить вас, чем у вас его. После 6-ого обычно этот парень уходит ганкать другие лайны, а значит может задавить нашу команду, если мы качаемся через
. Если же мы качаемся через
, он может преспокойнейшим образом ивейдить
ракетки своим
третьим спеллом. В итоге мы получаем противного героя, которого сложно убить, сложно перефармить и сложно перегангать. Но несмотря на все это мы имеем огромное преимущество: мы очень полезны, а главное опасны и смертоносны и в мид-гейме, и в лейт-гейме, чем не может похвастаться
. Примерно после 30-40 минуты он становится бесполезным куском, от которого требуется только грамотное использование
и
, разумеется кроме тех случаев, когда он очень сильно засноуболился и приобрел ранние
и/или
. На миду лучше всего стоять агрессивно - спамьте спеллами, контрольте руны, стакайте крипов. После получения Паком 6-ого уровня будьте аккуратны. Знайте -
дрим койл сбивает ваши телепорты, включая
, однако после использования
дрим койла вы уже можете спокойно делать ТП-аут. Как качаться - не имеет особой разницы, анализируйте игровую ситуацию и делайте самостоятельный выбор.
Так же как и - двоякий оппонент на миде. С одной стороны - до получения нами ключевых артефактов (
и
), то бишь пока идет стадия лайнинга, он - ОЧЕНЬ неприятный персонаж. Фармить вы не будете на лайне 100%, как вы знаете, перефармить снайпера 1х1 может ТОЛЬКО
и не факт что СФ не будет ходить к 10 минуте со счетом 0-5. С другой стороны, ПОСЛЕ получения ключевых артефактов становится легкой мишенью. Забираем его с прокаста
+
+
и максимум тычка с руки. Как вы знаете, гангать этот парень не умеет, значит можно качаться и через
и через
. Постоянно делайте себе стаки в лесу, или же постоянно гангайте врагов если качались через
. После приобретения
постоянно гангайте Снайпера, не дайте ему спокойно фармить и сноуболить. Если качались через
то можете делать это и до появления вышеперечисленных артов. Главное - не давайте ему жить.
Очень неприятная особа. Фармит она намного лучше нас, значит, с руки не пофармишь. Убить ее тоже очень сложно - несмотря на то что герой она хилый, у нее есть блинк, благодаря которому она без особых проблем от вас уйдет. В свою же очередь, после 6-ого уровня может очень легко забрать нас с комбо
+
и пара тычек с руки. Так же, как вы знаете, она - очень хороший ганкер. Играть против нее очень сложно. Если будете делать стаки - она может легко поймать вас на этом деле и даже зафармить все это тем же самым комбо
+
. Если же будете играть через
, то у нее ганк-потенциал намного больше, и тут повторяется история с
пуджом: если вы пойдете ганкать какой-то лайн, она пойдет за вами и убьет вас. Вообщем качаться лучше всего через
, и просить саппортов делать стаки, так же вам все время придется иметь варды на карте. На стадии лайнинга быкуйте на нее, но не слишком: у нее мало ХП, вы можете задавить её скиллами, так что спамьте ее ими, однако не переусердствуйте: если слишком сильно подставитесь, рискуете оказаться в таверне. После 6 уровня лучше полностью уходите в леса и стакайте их: если у нее будет какая-нибудь хорошая руна, например хоста или инвиз, она заберет вас на изи. Кроме того, играя против нее конечно же стоит задуматься над быстрой покупкой
, ибо кроме как благодаря хексу вы врятли ее убьете.
Так же очень неприятный герой. На стадии лайнинга постоянно спамит первым скиллом, а учитывая
пассивку, нам будет очень больно. Проблема частично решается покупкой
стиков, так что если знаете что придется стоять против зевса - сразу же покупайте стики. В свою очередь мы можем качаться и через
и через
. Ганкер из него не очень, значит можем постараться задавить его команду ганками - главное, не умирайте при них, и желательно забирайте фраги. Можете так же качаться через
, ганкать
Зевс врятли пойдет, да и фармер из него не очень. Можете попытаться зарашить быстрые
и идти помогать команде. На лайне постоянно поддерживайте высокий показатель ХП, в противном случае он вас заберет при помощи
. Постоянно спамьте скиллами и ВСЕ ВРЕМЯ контрольте руны, если у вас нет возможности это делать - абузьте
курой. В замесах, кстати говоря,
- приоритетная цель, если есть возможность - всегда первым забирайте его.
может сыграть решающую роль в замесе, особенно имея
и
.
Средненький оппонент на миду. С одной стороны - мы в каком-то роде контра ей, а с другой стороны - она в каком-то роде контра нам. Впринципе, она неприятный герой для нас. Однако мы - неприятный герой для нее. Нападать, тем более убить нас будет для нее очень сложно - как только она пойдет на нас, включив свой
и подорвав нас
ультой, мы тут же даем ей
и она не может бить, да еще и
машинки очень, ну очень быстро сбивает ей
щит. Так же, если она на лоу хп спряталась в
инвизе, мы без особого труда заберем ее благодаря
тем же машинкам. С другой стороны - она может очень хорошо ганкать, чем почти всегда и занимается. Если на стадии мидгейма она сильно засноуболится, остановить ее будет сложно. Играя против
я рекомендую приобретать быстрый
чтобы выводить ее из замеса, ибо живая она может доставить кучу проблем. В идеале - купить
после приобретения
. На стадии лайнинга спамьте скиллами и абузьте боттл. Если контролите руны - делайте это осторожно, не ходите один на руну, не имея вардов и представления о местоположении
. Как качаться - зависит от игровой ситуации и пиков вашей команды и команды противника. Впринципе, обе расскачки неплохо заходит против Темпларки, так что выбирайте сами.
Один из самых гадких героев для Тинкера. На стадии лайнинга и мид-гейма превосходит нас во всем. Может спокойно фармить и контролить крипов благодаря
и
. Имеет огромнейший ганк-потенциал, и пока мы фармим может легко задавить нашу команду, чем он и занимается 99% случаев. Так же, если он в курсе что мы стакаем себе лес, может легко прийти и забрать нас, да еще и стаки, благодаря тем же
. Мало этого, дак он еще и в лейте огромная проблема: обычно штормы собирают
и
, а оба эти предмета очень сильно нас контрят. Вообщем, если поспорить, кто лучше как мидер -
или
то тут безоговорочно выигрывает
, он превосходит Тинкера практически во всем. Единственные способы победить Шторма - это ранние ганки (саппортов на мид) и просто гнобление Шторма. В противном случае, Шторм может нехило засноуболиться и не дать нам шансов выфармить ключевые артефакты. При игре против Шторма будьте предельно осторожны и всегда имейте варды на карте. На стадии лайнинга спамьте скиллами - благо здоровья у Шторма не много, так что харрасить вы его можете нехило, главное сами не подставьтесь. Кроме того, при игре против Шторма обязательно варите быстрый
а так же обязательно имейте в инвентаре
, он может нехило вас подсейвить. Что я могу сказать, гл хф против
и желаю вам хороших саппортов в тиме.
1) Для изменения направления движения, герой должен повернутся вокруг своей оси, а на это уходят драгоценные мили секунды. Чтобы дать максимально быстрый прокаст, помимо анимации спеллов, вы должны учитывать анимацию поворота героя вокруг своей оси. И никогда не давать разные спелы в разные стороны, особенно через SHIFT. Спеллы срабатывают в разбежке +- 30-45 градусов от направления, в котором смотрит герой. Старайтесь учитывать это перед прыжком в кусты.
2) Если вы не знаете где встретятся ваши и чужие крипы, чтобы заранее кинуть туда роботов, посмотрите на своих крипов, которые на подходе, вражеские крипы будут им симметричны.
3) Задавать последовательность действий не обязательно только из , если вы видите противника вы можете делать это пока идёте к нему.
4) Для того чтобы сделать , когда вас фокусят, достаточно стать спиной к противнику, либо напротив кустов, нажать
, а затем через SHIFT идти вперед, и если вам повезет, у вас будет в запасе время между атаками противника, в этот момент вы должны кликать smartcast
Немного поясню: SHIFT нужен, чтобы избежать анимации разворота героя для автоатаки противника.
5) В лейте, если вы очень уж спешите, всегда выкладывайте предметы, которые дают наибольшее количество статов/либо просто интеллекта. Тогда тинкер будет намного быстрее регениться.
6) После того как вы телепортнулись куда-либо, на действует бафф фонтана - вы можете использовать ее в течении примерно 3 секунд, и она снова наполнится. В ранней игре это особенно сильно чувствуется - позволяет экономить кучу маны. Так же используйте это чтобы регенить союзников.
7) можно использовать еще и для того, чтобы засейвить себя/своего союзника - ведь он блочит ВЕСЬ физический урон. Это может ОЧЕНЬ сильно вас спасти: представьте: глубой лейт, на вас прыгает
, а вы просто кидаете себя в
эфир и делаете блинк в кусты - вы предотвратили 100-секундное сидение в таверне!
8) лучше всего не продавать на протяжении всей игры. Когда наступил лейт, и у вас уже есть все 6 слотов, допустим, такие:
или любые другие, вы можете хранить в тайнике, а когда прилетаете на базу - выкладывайте какой-то из этих предметов и берите боттл, юзайте его пока не будет достаточно ХП и МП, а потом снова ложите в тайник и берите 6-й слот.
9) Секрет, аналогичный 8-ому: в глубоком лейте, когда у вас все 6 слотов, вы можете купить 7-ой и держать его в тайнике. Допустим такую ситуацию: у вас такие 6 слотов:
Если где-либо намечается замес, а у противников много станов и дизейблов, вы можете положить
в тайник, а вместо него взять тот предмет, который до этого валялся в вашем тайнике, допустим,
. В глубоком лейте это может очень сильно зарешать. Такое же можно проделывать с
и
: выкладываете 6-ой слот, берете манту либо некра, прилетаете на лайн, убиваете пачку крипов и юзаете предметы. Таким способом можно очень сильно грызть башни.10) Прилетев на базу, не ждите пока у вас будет 100% здоровья и 100% маны. Здоровье и мана регенятся еще и на протяжении того времени, пока вы делаете ТП куда-либо, а так же на протяжении примерно 3 секунд, когда вы уже прилетели. Соответственно, вы можете улетать с базы, когда у вас 70-80% ХП и 70-80% МП, когда вы прилетите на место, показатели уже заполнятся до 100%. Не забывайте об этом, в глубоком лейте это может сыграть важную роль.11) Я часто видел как начинающие тинкеры, прилетев к соло-таргету, блинкаются впритык к нему и потом уже кастуют скиллы и айтемы. Лично я считаю что это ошибка. Разумеется, если вы блинканетесь к одинокой
вы все равно ее убьете, но она может вас застанить, или дать ульту, кароче говоря может нехило тянуть время, а там уже враги подоспеют. Так вот, в любой ситуации давайте прокасты из-за кустов, блинкайтесь впритык к цели только если рядом нет деревьев, либо эта цель ничего не сможет вам сделать.
В этом видео очень хорошо показывается геймплей на тинкере. Лично я считаю qojqva одним из лучших тинкеров, именно его мувики влюбили меня в этого героя. В видео видно, что в начале игре он не сильно быкует, а старается вылавливать соло-таргеты ДАЖЕ в замесе, и это у него очень хорошо получается. В любой ситуации он пытается убить самого тонкого героя, так сказать всегда пытается урвать выгоду. Так же видно, что он даже в лейте не продает банку, а на базе регенится ей, перекладывая в рюкзак предмет, дающий много интеллекта. В битве на рошане ОЧЕНЬ ХОРОШО показывается, как нужно вести себя в замесе: он блинкуется туда, где его никто не достанет и расскастовывается именно там. На 02:00 минуте видео так же хорошо показывает его поведение: когда противники начали отступать, он нападает на темпларку, которая отбилась от "стада" и без проблем уничтожает ее. В замесе на 02:30 он так же не лезет в самое пекло, а вылавливает отбившихся героев. На 03:10 койква тоже не теряется - блинканулся в кусты и просто афк наваливает дагоном.
Насчет денди: его стиль игры отличается. Он наоборот, всячески пытается помочь команде, пуская машины и раскастовываясь в кор-героев соперников. Хотя, скорее всего, дело в пиках команды: у нави он основывается на постоянных замесах и экшене, а у ликвидов на вылавливании одного-двух героев. В любом случае оба мидера отыграли шикарно.
А в этом видео показывается вся мощь и ужасность пряморукого тинкера. Просто посмотрите его :)
А здесь SingSing очень хорошо расскрывает интересного тинкера - тинкера с . Он использует ШБ для того чтобы безопасно отходить в кусты и там делать
, а так же ШБ хорошо помогает ему добивать героев - вы ведь знаете, что первая тычка из инвиза наносит +150 урона, он хорошо это использует.
Тинкер - пожалуй, самый интересный герой в доте. Он очень мобильный и универсальный, но в то же время сложный в освоении и по игре в целом. Чтобы научиться хорошо отыгрывать на нем, вам придется изрядно попотеть: набраться опыта, почитать несколько гайдов, посмотреть и проанализировать пару роликов и мувиков. Но поверьте, оно того стоит.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: