Гайд по герою Crystal Maiden Dota 2 от SelaisaVagner

Просто сапорт

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Кристалка, ЦМ-ка, Рилая. У этого персонажа, как и у многих персонажей Dota огромное количество имен и прозвищ. Она стала одним из самых первых персонажей, добавленных в эту игру. Конечно же наша местная Кристалка имеет свой прототип в Dota All Stars. Оттуда ее перенесли сюда практичнски не поменяв, но сегодня не об этом. Я предложу свое видение игры на одном из моих любимых персонажей.

Плюсы и минусы героя

Плюсы

  • Аура, помогающая всем союзникам на карте с регенерацией маны

Скилы, помогающие в гангах на протяжении почти всей игры.

Один из самых мощных ультимейтов в игре

Минусы

  • Очень низкая скорость передвижения (280)

Мало здоровья (1229 на 25 уровне без предметов)

Медленная скорость атаки(0,58 на 1 уровне)

Прерываемый ультимейит

Сильно зависит от маны

Комментарии к скиллам героя

s_ability1.jpg - Кристал нова. Одна из трех активных способностей этого героя. Позволяет наносить урон по области, радиусом 400. Приятной особенностью этого скила является баф на скорость передвижения и скорость атаки.

  • Кулдаун - 15 сек на всех уровнях;

Стоимость по мане - 100/120/140/160;

Действие бафа - 4,5 сек на всех уровнях;

Урон - 100/150/200/250;

Дальность применения - 700;

Еще одной приятной особенностью является то, что радиус применения этого скила - 700, но еще он дает вижен в области 900 на 6 секунд. То есть соперника мы сможем подцепить на радиусе в 1100.

s_ability2.jpg - Укус холода или просто колба. Это - один из самых полезных скилов нашей Кристалки. В оличае от первой способности является направленным. После одного из обновлений его очень урезали, поэтому сейчас мы имеем следующую картину:

  • Кулдаун - 9/8/7/6;

Стоимость по мане - 115/125/140/150

Действие на вражеском персонаже - 1,5/2/2,5/3;

Действие на крипах и лесных нейтралов - 10 секунд с первой прокачки;

Урон в секунду - 100;

Дальность применения - 500

Этот скил актуален актуален на протяжении всей игры. Он может помочь спасти своего убегающего союзника, оставить на одном месте врага, пофармить лесных крипов. Но есть несколько минусов:

Имея 208 маны на 1 уровне, колбу мы сможем использовать лишь один раз.

Эта способность не накладывает сало, поэтому враг сможет использовать свои способности, а m_icon.jpg и m_icon.jpg смогут использовать s_ability2.jpg и s_ability2.jpg соответственно.

s_ability3.jpg Аура, которая делает ЦМ-ку Цм-кой. Дает дополнительный прирост маны как нашему персонажу, так и всем дружеским на карте.

  • Регенерация маны себе - 2/3/4/5

Регенерация маны союзникам - 1/1,5/2/2,5

Несмотря на, казалось бы, незначительные цифры, эта способность очень помогает как самой ЦМ, так и всей нашей команде. Если есть возможность поставить этот скил в приоритет, прокачайте на максимум в первую очередь.

s_ability4.jpg Ну и наконец наш ультимейт. По версии MetaGame данная способность входит в тройку сильнейших в Dota 2. Сейчас мы рассмотрим почему.

  • Кулдаун - 90 на всех уровнях

Стоимость по мане - 200/400/600

Каст способности - 10 секунд.

Урон - 105/170/250 за каждый из 100 взрывов

Радиус крона взрывов - 300

Радиус замедления - 835

Замедление скорости передвижения - 30%

Замедление скорости атаки - 30

С помощью простой математики умножаем количество взрывов на урон на максимальном уровне и получаем (250*100) 25 000 урона по области. И это без аганима. С ним у нас получится примерно слудущее:

  • Кулдаун - 90 на всех уровнях

Стоимость по мане - 200/400/600

Каст способности - 10 секунд.

Урон - 170/250/310 за каждый из 100 взрывов

Радиус крона взрывов - 300

Радиус замедления - 835

Замедление скорости передвижения - 50%Замедление скорости атаки - 50Теперь наша ЦМ нанесет по области (310*100) 31 000 урона. НО, наш ультимейт является перерываемым, а значит любой стан, сало, баш и s_ability3.jpg с легкостью собьют нашу ульту. Очень многие спорят о необходимости этого скила на 6 уровне. Лично я считаю, что прокачивать его нужно. На ранних этапах игры, когда у соперников нету s_black_king_bar.jpg , наш ульт сможет перевернуть схватку. Но тут надо понимать, что любой стан сможет прекратить наше торжество. Поэтому при использовании этого скила нужно правильное позиционирование. ЦМ не является инициатором, поэтому лезть в драку "впереди планеты всей" - надежный способ отправиться на вынужденный отдых в таверну. Мы должны вступать в битву после атаки нашего инициатора или основного танка, после того, как враг использует часть своих скилов. Таким образом мы сможем максимально реализовать свою ульту.

Описание скилл билда

Скилл билд представленный выше является для меня основным. Прокачивая на первом уровне s_ability2.jpg мы сможем выйграть при помощи тиммейтов битву за руну или сделаем ганг на первых минутах. s_ability3.jpg нужна будет как нам, так и нашем союзникам. s_ability2.jpg слишком дорогой по мане для нас, поэтому s_ability3.jpg поможет использовать его чаще. Ауру обычно ставлю в приоритет по причине того, что часто нам не будет хватать маны на прокаст. ЦМ должна стараться постоянно находиться на линии, поэтому возможность отпиться на фонтане будет для нас роскошью. s_ability1.jpg предпочитаю вкачать на 1 на 3 лвл. Эта способность поможет нам подцепить убегающего врага, отпушить линию. Из-за неизменного кулдауна прокачка этого скилла будет расточительной для нас. Прокачивая эту способность на 2 уровне и используя свой прокаст, мы останемся с гордыми 31 единицами маны, а как сказал Конфуций "ЦМ без маны не ЦМ". И это правда. Как уже выло описано выше, s_ability4.jpg мы прокачиваем на 6/11/16 уровне. При использовании такого скилл билда нам будет всегда хватать маны, да и тиммейтам буде хорошо.

Альтернативный скилл билд

s_ability1.jpg - все равно прокачиваем на 3/12/13/14 уровнях

s_ability2.jpg - в это раз ставим его в приоритет. Качаем на 2/4/7/9 лвл.

s_ability3.jpg - на 2/5/8/10. Мана нам нужна всегда.

s_ability4.jpg - как и в первом, на 6/11/16.

Подобный билд можно использовать, если чувствуем, что наш кери не сможет справиться с убийством вражеского героя за 1,5 сек s_ability2.jpg и за 4,5 сек замедления от s_ability1.jpg . Еще его можно использовать в случае, если соперники слишком наглеют.

Еще один вариант вместо s_ability2.jpg на примерно 7 лвл прокачать s_ability1.jpg . Можно применить, когда вражеская команда активно пушит. На втором уровне прокачки нова даст 150 урона, что поможит добить крипов или паучков m_icon.jpg .

Итем билд

С учетом того, что мы играем на русском пабе, будте готовы к тому, что в тиме вы будите единственным сапом.

Поэтому наш первоначальный закуп будет выглядеть примерно так:

Начальный закуп.

s_animal_courier.jpg

  • - не обсуждается

[item=Tango] - поможет и нам и союзнику.

s_observer_ward.jpg - 1 штуку если повезет, и кто-то купит себе вард сам, либо 2. В случае, если идем на топ, при игре за свет, или бот, при игре за тьму, можем пожадничать и не отдавать второй вард, а заблочить им спаун лесных крипов, чтобы во вражеской тиме не делали отводы.

s_clarity.jpg - кол-во 1 шт.

s_enchanted_mango.jpg - предмет, который поможет нам повысить выживаемость ( +1 к регену хп), а в случае необходимости даст либо нам, либо союзнику 150 маны. Просто сказка.

НО. Если во вражеской тиме есть стелсеры или m_icon.jpg , жертвем s_clarity.jpg , s_enchanted_mango.jpg и покупаем себе s_sentry_ward.jpg . Не забываем отдать один другой паре героев. Также не стоит забывать, что при "разминировании территории" после m_icon.jpg , надо помнить что наш радиус атаки - 600, а радиус действия мин 500. Поэтому если мы встанем слишком близко, то снесем себе "разминированием" примерно треть жизней. Будте внимательней.

В итоге наш закуп s_animal_courier.jpg s_clarity.jpg s_observer_ward.jpg s_enchanted_mango.jpg s_observer_ward.jpg

10-15 минута игры.

Если Вам повезло и вы смогли сделать фб и удачно отстаивайте линию, то к этому времени закуп может быть таким:

  • - желательно видеть его таким ну к 4 минуте max.

s_boots_of_speed.jpg - +50 к скорости передвижения.

s_ring_of_regen.jpg - +2 к регену хп

если все вообще хорошо, то у нас должны появиться s_tranquil_boots.jpg

s_observer_ward.jpg - снова варды

s_town_portal_scroll.jpg - тп, тп и еще раз тп. Видим, что на другой линии скоро будет файт - летим туда. Пустая линия и много вражеских крипов - летим туда. Хотя ЦМ и не капитально зависит от предметов, деньги, как и любой другой герой DOTA, она любит.

s_magic_wand.jpg - невероятно полезный предмет. Повысит немного стату, но самое главное поможет прожить лишние секунды, которые иногда помогут выжить..

15-30 минута

Тут, если вы единственный сап в тиме, Вам придется собрать s_mekansm.jpg . Если все хорошо, то часть s_headdress.jpg у нас уже должна быть собрана.

И снова s_observer_ward.jpg s_sentry_ward.jpg , s_dust_of_appearance.jpg и s_smoke_of_deceit.jpg . К 25 минуте уже можно дособирать s_mekansm.jpg . Следующим по необходимости для нас предметом будут s_euls_scepter_of_divinity.jpg и невероятно полезный итем из последнего обновления s_glimmer_cape.jpg . Еул прибавит нам скорости передвижения, поможет прервать кастующиеся способности врагов, спасти себя. Глиммер - то что доктор прописал. Его можно сравнить с s_ability4.jpg . В отличие от s_shadow_blade.jpg s_glimmer_cape.jpg позволяет нам что-то скастовать, уйти в инвиз и опять что-то скастовать. Еще мы сможем кинуть его на своих тиммейтов. И самое приятное - стоимость 1950. НО - инвиз длиться 5 секунд (кулдаун 16); стоит 130 маны. Поэтому следите за своим манопулом.

s_blink_dagger.jpg - стоит задуматься о его покупке. Повысит мобильность персонажа, улучшит реализацию s_ability4.jpg . Но если игра не идет, лучше задуматься о том, что поможет тиме. Например те же s_drum_of_endurance.jpg , если никто из ваших кери их себе не собирает.

Конец игры.

  • При удачном пуше уже теряют свои актуальность, но держать их при себе на всякий случай надо.

s_dust_of_appearance.jpg - можно держать при себе, если у врагов есть стелсеры, хотя тут уже стоит задуматься о покупке s_gem_of_true_sight.jpg

s_smoke_of_deceit.jpg - забрать Рошана, нанести неожиданный удар в спину врагов - вам сюда

s_black_king_bar.jpg - предмет нужный, но дорогой. Повышает выживаемость в битве. правда тут нужно помнить, что его надо активировать до s_ability4.jpg , а то ультимейт прервется.

s_aghanims_scepter.jpg - для нас неведомая роскошь, но если подфартило - грех не купить.

s_ghost_scepter.jpg - если во вражеской тиме много физдамагеров, то 4 секунды в неуязвимости помогут спасти свою шкуру. НО если в тиме есть персонажи с большим магическим уроном, как m_icon.jpg , m_icon.jpg и m_icon.jpg , то это предмет превратить нас в желанную цель, увеличив по нам урон на 40%.

Тактика

Теперь наша любимая тактика. Если мы единственный сап в тиме, что случается часто, на хрупких плечах ЦМ лежат постоянная покупка вардов, дастов, смоков.

Итак, приступим. Во-первых, выбор линии. Тут самое главное выбрать, кого мы будим нянчить. Как только выбор сделан, идем, если есть возможность, воевать за руну. Если с нами m_icon.jpg , m_icon.jpg или m_icon.jpg пугаем соперника, забираем руну или даже делаем фб. Если мы идем нянчить кери на бот за свет/топ за тьму, наша задача помогать ему рости, защищаем его, стараться убивать, не воровать фарм и делать отводы. Если идем с кем-то в хард, делаем все тоже самое, только теперь блочим спот нейтралов для врагов, чтобы отводы делать неповадно им было.

10-15 минута игры.

Как к этому моменту ваш керри уже обычно успевает собрать один из необходимых ему артефактов и уже примерно 7-10 лвл. Если чувствуем удачный момент, предлагаем сходить команде за m_icon.jpg . До этого мы должны закупиться s_observer_ward.jpg , s_sentry_ward.jpg и s_smoke_of_deceit.jpg . Вардами мы обезопасим себя от удара в спину и раздевардим подход к нам, а дым поможет после появления у кого-нибудь из команды аеги провести успешный ганг.

15-30

Помогаем гангать, спасаем союзников. Ставим варды в случае успешного пуша больше на территории соперника, в обратном - пытаемся максимально обезопасить себя и кери, фармящего в лесах.

Конец игры.

Продолжаем помогать команде. s_mekansm.jpg хоть и потеряет свою актуальность, иногда сможет помочь вашему основному дамагеру прожить лишние 2 секунды и даже разобрать соперника. s_glimmer_cape.jpg используем практически постоянно на наших прокастеров. В случае, если у вражеской тимы не будет s_sentry_ward.jpg , s_gem_of_true_sight.jpg , s_dust_of_appearance.jpg поможет тому же m_icon.jpg безопасно реализовать свою связку - s_ability3.jpg , s_ability4.jpg .

Друзья

Чтож, друзей у нас море. Среди них:

m_icon.jpg

    • и его

s_ability1.jpg

    • ,

s_ability3.jpg

    • ( даем

s_ability2.jpg

    • , рыцарь дает

s_ability1.jpg s_ability3.jpg

  • и любуемся результатом)

m_icon.jpg и его s_ability1.jpg , s_ability2.jpg (опять таки наша s_ability2.jpg + его прокаст. К томуже s_ability2.jpg поможет нам "залететь" в битву)

m_icon.jpg и его s_ability1.jpg ( кидаем s_ability2.jpg и враг взлетает вверх на фонтане)

m_icon.jpg и его s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg ( даем s_ability1.jpg и s_ability2.jpg и наблюдаем за агонией нашего врага.

m_icon.jpg и его s_ability1.jpg , s_ability2.jpg ( s_ability2.jpg + s_ability1.jpg , да s_ability2.jpg и s_ability4.jpg

m_icon.jpg одна из излюбленных связок. Работаем со 2 лвл, идем в хард с нас s_ability2.jpg и s_ability3.jpg , а с него s_ability1.jpg и s_ability2.jpg .

Продолжать этот список можно просто до бесконечности, но пора переходить к другому...

Враги

Врагов у нас тоже море:

m_icon.jpg

    • - не случайно сестры так ненавидят друг друга. Когда мы кастуем свой

s_ability4.jpg

    • , то стоим на месте, а значит попасть в нас

s_ability2.jpg

    • - элементарно. После

s_ability4.jpg

  • и мы отдыхаем.

Наши враги № 1 - все персонажи со станом а их немало ( m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg ) Также стоит бояться персонажей с башами ( m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg )

Враги № 2 - персонажи, свособные наносить огромное количество урона в единицу времени( m_icon.jpg , m_icon.jpg )

Враги №3 - сало ( m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg ) а также любой персонаж, собравший s_orchid_malevolence.jpg ;

Враги № 4 - персонажи, способные высасовать ману ( m_icon.jpg и m_icon.jpg , m_icon.jpg после покупки s_diffusal_blade.jpg )

Враги № 5 - со встроеными бкб ( m_icon.jpg , m_icon.jpg )

Враги № 6 - прокастеры ( m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg и m_icon.jpg )

Враги №7 - стелсеры. Мы не можем бить то, что не видим. А с учетом жизней нашей хрупкой ЦМ, любой стелсер снесет нас за прокаст или пару ударов ( m_icon.jpg , у которого просто есть s_ability1.jpg и s_ability3.jpg , m_icon.jpg , который всегда собирает s_orchid_malevolence.jpg , m_icon.jpg , который часто собирает s_dagon.jpg )

Этот список тоже можно продолжать до бесконечности. Играя за ЦМ вы должны всегда помнить, что будите желанной добычей для всех и всегда.

Заключение

В заключение хочется сказать, что ЦМ - один из лучших сапортов в Dota 2. Даже находясь на другом конце карты, она сможет помочь своей команде с помощью s_ability3.jpg . При желании из нее можно слепить хоть гангера хоть керри, главное помнить основы. Часть из них представлены в моей гайде, остальное же - полет вашей фантазии.

С уважением, SelaisaVagner

Это мой первый гайд, поэтому приму любую критику

Посмотреть другие гайды по герою Crystal Maiden

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Мекка плохо сидит на ЦМке так как играя за нее все время сидиш в кустах и по кд спелы бросаешь. Если же находиться в гуще сражения чтобы вовремя прожать мекку, то и без фокуса можно склеиться.

Аватар пользователя

И это тоже верно. Тут все зависит от стиля игры. Лично я предпочитаю всегда находиться рядом со своим керри и сейвить его

Аватар пользователя

Главное проблема меки, имхо, маны много требует. Придётся выбирать между мекой и ультой. Или рассчитывать на то, что у тебя стики будут заряжены.

Аватар пользователя

Саппорт это не сугубо нянька на линии. Тем более это касается кристалки. Скиллы уже в начале очень сильны и можно гонять врагов даже раньше, чем придет гангер с мида. Потенциально агрессивный герой. Комикс про нее очень понравился ввиду этого.

Аватар пользователя

Согласна. Она очень хорошо помогает в гангах. Главное, чтобы у вашего керри руки были толковые, а то попадаются иногда... Спасибо за отзыв.
P.S.
Комикс был действительно очень хорошим.

Аватар пользователя

Цм это не лучший саппорт, а все потому что она имеет мс 280.Тот же Скай имеет шанс убежать, если что то пошло не так, а ЦМка в случае ошибки на линии 80% умирает. Следовательно герой легко кормит противников. Однако герой отлично заходит в комбинации с мана- зависимыми героями или инициаторами типа Тайда или Войда. Гайд неплохой, +.

Аватар пользователя

Цм действительно имеет низкий мс. Но в случае, если уделять должное внимание мини-карте и вардингу, в 8 из 10 случаем и она и ее партнер на линии будут в курсе приближающейся опасности. Спасибо за отзыв! Для меня очень важны все Ваши замечания.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я так не согласен насчет макса ауры как основного сб. На 7 уровне такая цм очень слаба- ~185 урона в цель, 20% слоу и 1.5 секундный рут- убивать кого-то банально имеющего стики с такой цм+1 очень тяжело. Неужели доп. +1.5 регена маны стоят того? Ауру обычно максят всеми любимые афк фармящие лес цмки собирающие мидас, мол, я тебе итак ауру даю, отстань от меня!!!
С обновой 6.84 нова с ее 50% слоу мса и аса стала очень сильна и максить в большинстве случаев стоит именно ее: нова по троим- задел на победу в файте. Колба же полезна против героев которым ни в коем случае нельзя дать бить- урса, хускар, бс, ликан; вот что им сделает колба в 1.5-ы секунды- ничего, а если их колбить на 3 секунды через каждые 3?

Аватар пользователя

Неплохо для начала, но я бы поправил следующее:
1) Стоит убрать численные характеристики способностей. Я итак могу их увидеть, если наведу мышкой на иконку скилла. Из-за лишней писанины гайд становится длинней, но более содержательным не становится, тем более, если в очередном патче что-то исправят, а ты забудешь поправить, то эта информация станет вредоносной и будет путать новичков. Вместо этого имеет смысл написать что-то типа "обратите внимание, что при прокачке способность улучшается несильно, но манакост растёт ощутимо", что могло бы помочь новичку понять, нужно ли максить скилл или нет.
2) мека на цмке не очень; у героя мало маны, поэтому в большинстве случаев ты не сможешь за замес дать и ульту, и меку, а ещё ведь и другие скиллы есть. Если даже ты купишь предметы на ману, то придётся отложить покупку глиммера, даггера, бкб, то есть ульту нормально реализовать уже едва ли получится. Помимо этого нередко для нажатия меки придётся прервать ульт.
3) брать ульту на 11 и 16 уровнях не всегда правильно. На 11 уровне у цм 600 маны, вторая ульта требует 400, два других скилла требуют около 300. Даже если есть какие-то предметы на статы, чтобы дать в замесе полный раскаст придётся экономить и вообще не давать скиллы вне крупных замесов. Ультует цмка нечасто, хорошо ультует ещё реже, поэтому вместо лишних 200 урона от ульты ценой лишних 200 маны раз в несколько минут лучше дать лишнюю колбу, прокачанную на один лишний уровень. На 16 уровне ситуация схожая: 800 родной маны, ульт съедает 600, а ещё в инвентаре может лежать недешёвый глиммер и за замес хотелось бы дать что-то ещё. Я представляю себе две ситуации, в которых ульта на 11 и 16 оправдана: либо у вас в команде есть мощный инициатор вроде магнуса, под которого можно уверенно хорошо ультануть, либо дела идут хорошо и есть какой-нибудь даггер плюс несколько частей аганима.
4) уже многие об этом писали, я напишу конкретнее, почему максить ауру как правило не нужно. На один она нужна, тут не поспоришь, но давайте сравним ауру 2 и 3 уровня: ты получаешь лишнюю единицу маны в секунду, команда получает лишнюю единицу маны за две секунды. Чтобы у свена отрегенилась мана на стан, нужно 140 маны, соответственно эта половинка маны в секунду позволит свену кидать лишний стан раз в, внимание, 5 минут. Многие герои вроде пугны или лешрака этот лишний реген даже не ощутят. Некоторым героям, вроде воида или фантомки первой ауры уже более чем достаточно. Максить ауру имеет смысл только если идёшь в лес. Можно ещё представить себе ситуацию, когда в команде 4 тупых милишника с дорогими абилками (свен, брюмастер, скелет, джаггер), но это нечто фантастичное.
5) смотрим список врагов: станеры, дпсеры, инвизеры, прокастеры, герои с салом, манабёрном, встроенным бкб. Прошу прощения, а сколько в доте героев, которые не являются кем-то из вышеописанных? И много в доте героев, которым хорошо, когда у врагов много станов, много дпс и т.д? Во врагах следует записать только тех, кто действительно портит жизнь сильнее, чем все остальные, и портит жизнь именно нам, а не всем героям доты.
6) присутствуют ошибки и опечатки, а именно:
-в описании первого скилла говорится, что он даёт бафф на скорость атаки и передвижения; очевидно, имелся в виду дебафф
-в описании второго скилла говорится, что антимаг и квопа могут блинкаться; это неверно, под колбой нельзя использовать "настоящие" блинки вроде телепорта фуры и блинков антимага
-в описании ульты говорится про 25 000 урона по области; эта информация несодержательна и сбивает с толку. Ничего подобного ты в игре не встретишь. Реально есть где-то 300-400 магического урона в секунду (урон минимален в упор к цмке и на краях, максимален на средней дистанции), то есть 3-4к урона за время действия (точных цифр не помню)
-при перечислении врагов говорится, что у тини есть баши

Форум