Гайд по герою Medusa Dota 2 от ic3berg
Forsaken Beauty (6.84)
Играя на этом герое я зачастую слышал упреки в свой адрес основанные лишь на личной неприязни некоторых игроков. "Most useless hero in dota2", "Why you picked this shit carry?", "They have so powerful lategame and you pick Medusa?" - вот что приходилось слышать в свой адрес. Такие реплики в основном отражают негативный опыт игрока проигравшего несколько игр с медузой. Как ни странно, но многие игроки (особенно те, кто играет на керри либо отдающие предпочтение экшену) не понимают предназначение этого героя и "с чем его едят".
Начнем с того, что дота командная игра и ваш успех напрямую зависит от слаженных действий команды и в отличии от других керри как Клинкс, ПА Сларк Медуза раскрывает свой потенциал исключительно в командных противостояниях. Осознание того, что медуза это керри-танк с АОЕ демеджем избавит вас от глупых поступков которые приведут к поражению.
- Один из сильнейших лейтовых героев
- Ульта набирающая актуальность в лейте и способная в корне перевернуть замес
- Впитывает тонну дамаги за счет
- Наносит столько же урона за счет
- Во многих случаях может соло стоять на лайне за счет грамотного использования
- Уязвима в ерли гейме
- Легко заганкать (кто бы не говорил, это не вивер, клинкз и т.п.)
- Больше чем любой другой герой зависит от фарма
- Самый главный минус это вероятней всего то, что ваша команда играет 4х5 приблизительно до 20 минуты.
- В некоторых случаях ее ульт может даже навредить спасая врага от прокаста вашего мага.
- Абсолютно бесползеный вначале скилл, который прокачивается 1-й раз ближе к мидгейму либо с приобритением айтемов на дамаг. В лейте собранная медуза за счет этого скилла за ульт если не убьет то покоцает всю вражескую команду. Однако имея сплит всего на 5 стрел отчасти контрится иллюзионистами, ченом, энчой и всем что будет впитывать дамаг не давая великому рандому дамажить по команде врага.
- Скилл позволяющий при грамотном использовании соло отстаивать линию и знатно коцать врага стоящего против вас. Исключением будут инвизеры вроде либо который прожмет карапас и вернет вам урон и уходящий в шифт. На самом деле работает очень просто: с каждым прыжком наносит урон и ворует ману усиливая следующий прыжок змейки на 25%. Таким образом если пускать змейку через милишных крипов зная кол-во прыжков(зависящих от текущего уровня прокачки) и посчитав вражеских крипов на лайне можно серьезно напрягать какого нибудь клока или кентавра а порой даже убить. Важный момент касается воровства маны: при каждом прыжке змейка все равно усиливается и даже если она прошла через милишных крипов кол-во маны которое будет отобрано у ренжевика или героя зависит от уровня усиления. Таким образом змейка 3-го уровня будет возвращать вам всю ману потраченную на использование скилла.
- Наша сила и боль одновременно. С одной стороны позволяет впитывать невероятное кол-во урона а с другой мы являемся приоритетной целью для или героев с . Так же имеет одну очень неприятную особенность, его нельзя выключить в стане или дизейбле как, например, может перекачиваться . Порой из-за внезапной инициации врага вы хоть и впитаете уйму урона, но потом останетесь и вовсе без маны на ульт и т.п. а без ульта в мид и особенно лейт гейме драки проходят не очень удачно.
- В ерли гейме используется либо в тимфайтах чтоб помочь своим тимейтам заковырять отвернувшегося врага в спину либо для того, чтобы убежать от ганка. Сомнительный эскейп конечно, но какой есть. В лейте с помощью него мы выйгрываем замесы и соответственно игру. Очень критично использовать в нужный момент а не просто когда увидели 5 врагов. Часто неопытных медуз разводят на ульт мобильные герои после чего драки выглядят совсем иначе. Поэтому необходимо понимать в какой момент нужно ультануть. Из самых главных плюсов отмечу что не спасает от превращения в камень.
1. Safe lane - в подавляющем кол-ве случаев данный герой берется в легкую и возможностей прокачки как по мне всего две. Первая выглядит через , что позволить при наличии вардов на подходе к лайне и своевременной инфе о миссах стоять безопасно соло против многих героев. Вторая - это прокачивая и статы. Чесно скажу, через плюсы качаются те, кто не умеет пользоваться змейкой. Пробовал оба варинта и могу с уверенностью сказать что с 1-м и дамаги в разы больше и лайн в случае чего отпушить можно.
2. Mid - имхо это идиотизм, но все зависит от пиков, вашей игры и инфы о мисах вражеских саппортов. На миде имеет место раскачка через плюсики, т.к. прокачивая змейку и используя ее мы пушим мид и выходим на вражеский хг что делает нас сладкой целью учитывая слабость этого героя в ерли гейме. Таким образом через плюсики нам будет удобно добивать крипов и держать лайн на позиции, где нас будет тяжелей заганкать. Однако, имея агрессивных саппортов и милишного мидера на подобии который вначале тоже достаточно уязвим, можно полностью лишить его фарма пуская по кд змейку. Здесь нужно прикинуть что лучше вкачать.
3. Ancients - самоубийство и автолуз команды. Медузы нет ни на одной лайне - либо на базе афкает либо фармит эншентов. Фармит супер медленно и сладкая цель для врагов. Здесь вкачиваются и либо статы на выбор. В данном случае вам дадут фармить либо если враги полные раки либо если каким то чудом ваша команда доминирует в меньшенстве.
4. Offlane - изначально пикать медузу на оффлейн не очень разумно. Лично я шел ей на оффлейн в случае провала на стадии драфта и осознания того, что чувак который зарандомил сларка ласт пиком в мид гейме сделает больше имея фарм. В общем если каким то чудом вы оказались на оффлейне, критически важно заблочить спавн на отводы либо делать отводы самому за сторону Radiant. Прокачивать в данном случае следует змейки. Таким образом Т1 тавер простоит достаточно долго и вы успеете хоть что то да нафармить, а дальше в лес.
Я рассмотрю только самый популярный и разумный вариант с медузой фармящей легкую линию.
Начальный закуп:
[item=Tango]х2 - 8 штук кто то может посчитать слишком много, но я считаю что данный переизбыток позволит достаточно долго не включать для абсорба тем самым экономя ману на действительно опасные вылазки врага.
- одной штучки будет достаточно, чтобы отпиться после вражеского ганка и остаться на линии.
- имея тычку чуть больше чем у течиса(шутка кто не понял) нам очень важно добивать всех крипов на линии, иначе про игру на данном герое по крайней мере в ранкеде можете забыть. Так как позже мы уходим в лес, топорик значительно увеличит скорость фарма.
- можно прикупить парочку вместо лишнего тангуса.
Далее:
- имеет +24 к урону что поможет нам в добивании крипов и + мувспид который лично мне не раз помогал выжить. В доте достаточно более мобильных героев и фейзы помогут спастись когда внезапно выходит цмка с транквилами или акс и прожимая фейзы вы успеваете отойти на безопасную позицию.
- тоже имеет место, но как по мне именно на медузе они не так круто смотрятся как на других героях. Плюсы от фейзов явно приятней.
- для регена маны не более, апать в считаю лишней тратой денег тем более как покаывает практика обычно на команду этих колечек два если не три. Если в команде есть цмка не думаю что эта покупка будет оправданной.
- если стоим против .
- на медузу заходит отлично. Дает немного скорости атаки да и лвл мы получаем быстрей. Однако прежде чем его купить стоит прикинуть действительно ли он вам нужен. Может лучше нафармить что нибудь другое и быть полезнее уже вначале. Выбор полностью на вас, но если вы имеете достаточно быстрый мидас то его покупка зачастую позже себя оправдывает.
Выбор 1-го серьезного артефакта:
- видел как тарят этот предмет первыми и буду честен было время собирал его тоже. Дает немного статов и реген маны в 150% с возможностью блока одного директ спелла раз в 16 секунд. Конечно играя против выглядит линка перспективно, но как показывает практика, захотят убить - убьют и линку собьют дешевым скиллом с маленьким кд. Реген маны в драке насколько ничтожен, что ощутим его полезность только в случае если останемся живы. Дамаги линка практически не дает и полезна разве что против антимага с абиссалом.
- если против вас играют герои с эффектом неожиданности и зачастую собирающие 1-м айтемом. В таком случаем имея манту мы можем скинуть сайленс, ультануть и уйти в кусты. Прибавка к мувспиду в этом нам может помочь, да и фарм с мантой становиться легче.
- медузе дает чрезвычайно много. С ней у нас будет 1.5к хп, чуть возрастет дамаг и манапул станет выше что даст нам возможность уже имея 1 скади достаточно много впитывать. Эффект замедления не даст цели уйти да и лесные стаки уже вполне можно фармить имея лишь один скади.
Пора паковаться в дамаг:
- стоит 5520 и дает целых +81 к урону. Имеет место быть но лично я его не собираю и объясню почему. Критовать мы будем только по цели которую бьем, стрелы от критовать не будут поэтому в целом он не так полезен как кажется.
- стоить чуть дороже но имхо в разы полезнее чем криты. Во-первых мы перестаем промахиваться даже по целям которые стоят на хг и которых бьет наш . Микробаша нет, но общий дпс выше. Далее, даже не смоторя на отсутствие героев как (с тучкой) в игру ввели достаточно противный артефакт которые обычно собирают саппорты вроде и который может серьезно испортить исход битвы. В перспективе покупка мкб заставит сомневаться вражеского керри покупать ему . Так же против такие героев как медуза очень любят собирать чтобы кинуть дизарм во время ее ульты, но так как алебарда имеет пассивный эффект уклонения мкб и тут будет полезнее. Одним из самых приятных бонусов считаю прок минибаша, т.к. у медузы нет ничего кроме ульты что может сбить ульт кастующему или да даже банально сбить ТП врагу, учитывая все это считаю мкб одним из самых полезных на медузу айметов.
- как ни странно, но новый радианс в теории имеет место в ее скиллбилде. Что мы имеем: +65 урона и 17% промаха по вам и вашим тиммейтам (с учетом того что на врагах эффект радианса). Выше выживаемость, больше дамга с руки + дамаг от берна. Сам не собирал т.к. при плохом фарме собрать достаточно проблематично а при хорошем он нафиг не нужен. Слишком ситуативен но имеет место быть.
Окей, кэп, что теперь?
- очень полезный арт который с мкб и скади вырубает цели микробашами и практически всегда это 100%-й труп. Некоторые покупают только 7-м артом, но у медузы с ним 0.42 выстрела в секунду, по всем. Если все идет хорошо я покупаю сразу после мкб и скади. В лейте при заполнении слотов мы его юзаем и радуемся.
- топовый айтем для большинства ловкачей. В лейте там и так убить тяжело а с ним по нам еще промахиваться будут. Собрать можно даже если у вражеского керри мкб, саппорты и оффлейнер промахиваться будет все равно и если у врагов какой нибудь его вард будет уже не так эффективен. Активный эффект бабочки поможет убежать если что то пошло не так и за вами погоня.
- когда слотов под тп больше нет и пт с фейзами уже бесполезны. Поможет моментально оказаться в драке после байбека в случае если вас успели зафокуситьи у вас все еще есть ульта. Так же довольно рано покупается если у врагов .
- медуза наверное единственный герой на котором рапира смотрится настолько хорошо. С покупкой рапиры обычно ваше положение дел резко улучшается либо вы уже почти выйграли игру. С ней если в команде какой нибудь враги умирают за несколько секунд. Однако следует помнить, что даже с рапирой медуза не бессмертная и если вас нашли в лесу, убили и выбили рапиру а вы еще без байбека, ловите репорты а лучше удалите доту. С рапирой мы ходим только командой ибо в этом вся наша сила.
Ситуативные предметы:
- прока молний от нет, только от мейн цели. Покупаем если "все очень плохо", фарма нет, на лайне унизили и с ним идем в лес либо аккуратно отпушивать. Так же покупается против , иллюзионистов(только мидгейм) и в редких случаях от . В лейте он даже апнутый в дает не особо много, разве что 80 хасты выглядят довольно соблазнительно.
- если нужен реген маны лучше купить вот эту штучку. В отличии от линки, которая несомненно в отдельных ситуациях выглядит значительно лучше, бс накапливает заряды и наш реген значитально увеличивается учитывая тот факт, что мы прекрасно живем и нас не так легко убить. Но даже если нас успели убить (если мы конечно не заденаились), отхилим команду которая стоит рядом с нами, время респавна уменьшится что в случае потери одной медузы избавит нас от использования байбека. Очень ситуативный предмет, но однозначно заслуживает место в сборке.
- реген маны, статы и хекс на вражеского керри типа и других. Обычно собирается саппортами если дело дошло до лейта, но как вариант.
- ну и на последок всеми любимый посох черного короля. Дело в том, что в лейте кроме стандарных скиллов, у врагов появляются и даже ультующей медузе можно не дать бить с помощью всего этого. Поэтому если вы видите, что у врагов куча дизейблов и довольно неплохие командные действия направленные на ваш контроль, покупка бкб исправит дело. Юзлесс айтемы иили как понять что ваш керри медуза идиот: - лайфстилл не то чтобы совсем бесполезен, но на медузу его собирают только идиоты и я не раз видел как имея полный фрифарм медуза закидывала игру имея кривой айтембилд. Тараска при фокусе не спасет а даст только возможность жить чуть дольше, намного профитей купить скади. Видел однажды на ней дагон, но тут и так понятно насколько все плохо.
1-6 lvl: Надеемся, что нас пока трогать не будут и имея 1-го либо 2-х саппортов на лайне стараемся унизить вражеского оффлейнера, однако отдавая предпочтение ластхиту и денаю крипов. На этой стадии нас вообще не должно волновать что происходит на других лайнах. Только если мы уверены что нас никто не тронет, можем отпустить саппорта чтоб он помог на проблемной линии.
6-11 lvl: За этот промежуток времени мы переживем пару ганков, если у нас будет соответствующий вижн и от успеха или провала этих ганков будет зависить тайминг наших айтемов. Поэтому просим наших саппортов поставить варды на подходе к лайну если они уходят помочь.
11-20 lvl: Тут все зависит от вашего фарма, но если вы успели вынести тот же скади достаточно быстро вы можете сделать ТП и помочь своей команде если их действия не выглядят как самоубийство. В противном случае мы фармим до того, как увидим замес где мы уверенны что сможем переломить ход битвы либо если враг захочет собрался собирать вышки. При большом преимуществе, в случае если ваш мидер доминирует либо в целом команда сильней, стоит бросить фарм и додавить противника.
20-25 lvl: Здесь два варианта: либо вам не давали фарма и вы дефите либо у вас был фарм и вы заканчиваете игру. В любом случае передвигаемся командой и фармим лес(при наличии вардов) в перерывах между драками. Если вы рисковый парень, то отпушивая лайны либо фармя спавны соло имейте хотя бы деньги на байбек в случае чего.
- ЦМочка всем друг, аура которая позволит не покупать , на лайне заспамит оффлейнера скиллами. Никаких комбо с ней к сожалению, но ерли гейм с ней достаточно приятен.
- его ульт + наш ульт = неплохое комбо. Мы ультуем феникс залетает прям во врагов, на нас смотреть не могут, яйцо успевают зафокусить в редких случаях. В лейте стан от пробивает бкб и со сборкой аганима может нас засейвить либо отрененить после драки чтоб мы не делали тп.
- Имея мощный прокаст и огромный дамаг в мид гейме этот парень нуждается только в том чтобы его не фокусили и давали бить. Наш ульт как раз в этом ему помогает. Компенсирует недостаток командного дамага.
- неплохой саппорт на лайне + его ульт наносит физ дамаг. Если он и мы удачно ультанем исход битвы будет точно на нашей стороне.
- Зальет маны(актуально в ерли, мид гейме), спасет если враги нас фокусят. В лейте для нас не особо полезен.
- Спасет от фокуса своим и задизейблит врага через бкб.
В драках же самыми полезными станут и другие герои с мощным аое либо нюком типа . Возможностей комбинаций очень много и в зависимости от пика врага можно подобрать необходимых медузе героев.
Врагов у нас тоже достаточно.
Самыми главными пожалуй являются:
- 1 на 1 мы труп. Прыгнет, абиссал по башке, манта, когда нет маны ульт и мы труп. Правда так же как мы слабы в поединке 1 на 1, он слаб в замесе. Пока он отпрыгнет от нашей ульты вся его команда умрет и он останеться в меньшенстве.
- не столько враг сколько очень неприятный товарищ заставляющий много материться. Его мана берн с кд в 5 сек за несколько юзов оставит нас практически без маны. Конечно весь его прокаст и дизейблы контрятся покупкой бкб.
- очень неприятен при условии что у нас нет ульта. Но даже при наличии ульта может грамнотно развести нас на ульт при помощи своей команды. Однако его так же легко контрпикнуть или задизейблить. В битве 1 на 1 без наличия 6 слотов и рапиры мы явно проиграем.
- крайне неприятные абилки а ульта пробиваящая бкб портит нервы.
- неприятен своим что помешает нам ультануть. Без него, правда не так опасен, и даже без ульты в лейте мы его убиваем.
- эти парни опасны своими башами и могу подловить нас до ульта. Правда кроме башей угрозы они не представляют и в большинстве случаем мы остаемя живы после их фокуса.
Герои опасные на лайне:
- тут я думаю без комментариев.
- стоять против нее на одном лайне самоубийство. Загрызет до смерти и фарм не даст. Даже при наличии надеяться можем только на саппортов.
- без вардов начнет нас харасить проком пассивки. Без саппортов вначале будет тяжко.
- опасный вначале, загонит под тавер и не даст нормально ласт хитить. При быстром даггере способен убить.
- против него на лайне стоим очень плохо, спамит и сбросить кроме змейки нечем. Да и в лейте может оборвать вам связку своим . Собираем манту или бкб.
Не буду говорить как опасны нюкеры, поэтому перейду к героям которые портят нервы на протяжении всей игры:
- эти твари и лес толком не дадут пофармить и заставят нас судорожно наблюдать за миникартой. Вообщем наш фарм превращается в сущий кошмар особенно если найдя нас к ним приходит еще и подкрепление.
Особенно хочу выделить . Имея самый большой ренж в игре может стрелять в нас не опасаясь нашего ульта и имея неприятный прок пассивки не дает нам спокойно бить. Если в команде нет никого кто займется его дизейблом может стать настоящей проблемой при наличии хорошего фарма.
Ну и напоследок хочу выделить керри которые становяться актуальней намного раньше чем вы и при перефарме становяться проблемой: Но самым пожалуй опасным врагом для нас будет кайт и командная игра. Согласитесь, как можно убить за ульт если в команде есть либо при наличии которых можно ультануть вникуда. Так же учитывая популярность на саппортах без ваши враги просто посмеются вам в лицо. Поэтому наличие дизейблов в команде крайне необходимо.
Напоследок хочу сказать, что любой гайд не стоит воспринимать как попытка автора заставить вас делать так как он написал а лишь дать пищу для размышлений. Главное, на что я хотел обратить внимание читателей, это то, что данный керри в отличии от других расскрывает свои возможности только в битвах 5х5 и является одних из самых сильных персонажей в лейте. Заранее благодарю за конструктивную критику и дополнения.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: