Гайд по герою Phoenix Dota 2 от Twice-a-day
F*ck me I'm Phoenix! - In-depth review
Хай бро! Без лишних отлагательств, взгляд на Феникса, как на универсального героя...
- Силовик имеет хороший прирост ХП
- Конский прокаст на всех стадиях игры
- Очень сильный позиционный тимфайт
- Большое преимущество в узком проходе (на рошане)
- Транквилы и мидас
- Спасаем и лечим тиммейтов
- Хорошо комбинируется и убивает в любой дабле-трипле
Как известно недостатки даны человеку герою, чтобы их превзойти, и вот как это сделать:
- Слабый один-на-один. Да, чтобы выиграть по крипам мид у , или надо нехило вспотеть и то может не получиться, но с минимальной помощью феникс забирает любого персонажа без эскейпа с 3-4 левела за счет , только не кидай их все сразу ;)
- Плохо фармит и пушит. Тру стори, фармить с 50 начальной атаки неудобно и скилами фармить по мане невыгодно, но решает эту проблему давая, при среднем фарме, +30% GPM!
- Ненадежный эскейп. Тут ничего не поделаешь, не купив , но об этом позднее
- Мало маны. Просто не фарми скилами до мидгейма бро...
- Спелы тратят ХП. Покупаем
- Нет брони. Покупаем
- Легко контрится героями и БКБ. Этот момент можно обойти только правильным пиком, позиционированием в тимфайте и таймингом, об этом тоже позднее
- Требует наличия контроля в команде. Нахрен пики без контроля... no comments
- Плохой ганкер. Все верно, сила Феникса в тимфайте, до 11 левела ганкать желательно с телепорта в роли саппорта.
Роль.
Фен может играть любую роль, кроме мейнкери разумеется.
Феникс дабла-трипла сапорт без фарма выносит мидас на 15 минуте и первый арт на 40 минуте, в целом достаточно полезен, полезней всего на харде в хорошей убивающей дабле, но может и отводы поделать.
Феникс соло хардлайн по фарму близко к сапорту, т.к. слаб 1 на 1, а харда подразумевает махач 1 на 1 или 1 на 2 против сапортов противника. Помешать фармить особо не может и умирает из-за ненадежного эскейпа.
Феникс мид все также плохо фармит, но выносит мидас максимум на 10 минуте, что дает возможность собрать первый арт на 25 минуте.
Пик.
Пикать Феникса надо 3, 4 или 5 пиком, т.к. он контрится персонажами и артефактами.
Сало банить, при пике Феникса. Если сало уже пикнут, подумай над тем, чтобы не брать Фен. Энивей против сала делай первым core item, что замедляет появление большого DPS и снижает актуальность Феньки.
Бесплатный бкб означает, что на линии никто не умрет, даже если будет 2 на 2.
убивает Феникса с + + = instadeath, как в общем-то любого тонкого героя.
Эти ребята имеют привычку запрыгивать в тебя когда ты включаешь и давать или . Или или . Против них имеет смысл собрать .
Не пикайте против них. В лейте они будут убивать яйцо каждый файт, что бы вы ни делали.
Все кто быстро, больно или далеко бьет с руки, имеет эскейп, сало, хилит, сейвит или просто имеет большой мувспид - мешают Фену исполнять, снижая его эффективность.
Команда.
Главное правило: пикайте финикса вместе с героями, которые форсят покупать ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Чем больше БКБ появляется в команде противника, тем меньше возможности правильно разместить и остальной прокаст.
Вероятность зафорсить БКБ средняя.
Вероятность зафорсить БКБ высокая.
Лучшие друзья фена , эти герои пробивают бкб и не дают противнику разбить в то время как мистер Ф выжигает сапортов.Контроль и легкий АоЕ прокаст помогают: Даблы. Феникс-Томба одна из самых сильных дабл линий в доте. На ней можно как минимум денаить фарм у любой триплы (!) при удачном блоке отводов. , обе даблы ranged и делают очень большой DPS. Обе могут стоять против триплы за счет резистов. , , даблы с танком или мобильностью/инвизом тоже могут сработать, но уже в основном против даблы.Триплы.Тут особо нет связок, помогает, как водится, контроль.
Расчет прокаста.
Далее приведен примерный расчет DPS для 1 цели, при условии, что вы попали только 1 раз из 4, а также, что цель попала под 2 полных и , БЕЗ учета :)
Итого каст такой:
Коллеги, я тут лобби сделал, создал там 25 левела с и 5х , получилось 7200 ХП. Полный двойной прокаст, по моим наблюдениям, вносится около 30 секунд, а не 20 как в расчете, ведь еще надо пользоваться . В итоге у ЦК отнялось 5700 ХП, осталось около 1500. Это по ОДНОЙ цели БЕЗ .
Билд на дамаг.
Учитывая все вышесказанное - это мой фейворит билд.
Билд требует 20800 денег и собирается за 40 минут при 520 GPM или 50 минут при 420 GPM. Чтобы держать 420 гпм нужно добивать 1 волну на линии в минуту (половину крипов) и иметь мидасик, что вполне реально даже для среднего игрока. Только эти 4 арта напрямую увеличивают DPS Феникса.
Core items:
Други! Круче артефакта на Ф нет и не предвидится.
- 1) У Фени есть эскейп, значит можно забить на и прочую муть
- 2) Мидас фармится к 10-15 минуте и позволяет поднять GPM с 300 при среднем фарме, до 420-450
- 3) Мидас уступает по полезности для команды за свою голду артефакту , но если в команде есть кому собрать глиммер, просто забей... или вообще забей
- 4) Наличие никак не влияет на твой DPS и сильно откладывает появление
- 5) Мидас позволяет Фену хорошо масштабировать DPS в лейтгейм
Еще раз расчет дамага!
Рефреш удваивает PDS Феникса и этим все сказано :)
При этом costeffectiveness равен 1.75 урона за 1 голды! Самый выгодный арт.
Вот небольшое сравнение результативности артефактов по DPS за уплаченное бабло.
Цифры получены путем экспетимента и написано на картинке следующее:
Ф набирает 16 уровень за 25 минут
предмет шива -> стоит 4700 g / доступен при 310 gpm
хаоснайт_левела18_имеет4100ХП_и25%магического_резиста ->
получает 2200 DMG (за 1 прокаст) ->
шива+вейл стоят 7220 g / доступны при 410 gpm
Несложно заметить, что только рефреш дает кратное увеличение DPS за свои деньги.
Как было приведено в расчете DPS манакост для начального прокаста 560 с полным билдом и , 410 без и ; манакост прокаста после первого = 895 с полным билдом и и 575 если между юзать только , что приемлемо учитывая время сборки соответствующих артов.
Если рефрешер собран до появления маны на полный прокаст, юзать между ультами нужно только , это дает больше DPS чем любая другая комбинация артов. Такая ситуация длится вплоть до покупки или целой , которые на 100% решают вопрос маны.
Крайне важный для выживания артефакт, несмотря на плохой costeffectiveness 11.75.
Дает нужную ману на двойной прокаст, замедляет скорость атаки и передвижения.
Предпочитаю делать шиву при любом раскладе до .
, и лучше кастовать за полсекунды до размещения , чтобы из 6 секунд ульта 4 были проведены под замедлением, под КОНСКИМ замедлением! Если разместить ульт достаточно далеко от противников, никто без или мобильных скилов типа , или не добежит до
20% увеличение DPS и заметное нивелирование и противника делают вейл выгодной покупкой. Вейл в два с лишним раза эффективнее по соотношению деньги/dmg, чем .
Последний предмет увеличивающий damage output напрямую. Покупка ситуационная, по DPS примерно на равне с . Лучше самым последним.
Тоже один из лейтовых артефактов для снижения кулдауна рефрешера.
Если ваша тима не соизволила взять контроль, а в команде противника такая хрень как , после можно взять овцепалку, но все равно жизненно необходим.
Самый противоречивый, по мнению моей Мамы, артефакт на Феникса.
- 1) Покупка оправдана против , но в некоторых случаях разумней купить , ибо он в 2 раза дешевле.
- 2) Бкб стакается с повышая выживаемость и давая возможность снимать с себя агро.
- 3) Бкб 3975g! В нормальных условиях вы собираете рефрешер до 25 минуты при >=400 GPM. Имея тот же гпм купить можно до 20 минуты и это даст гарантию, что прокаст приземлится вовремя. НО!
- 4) Покупка бкб откладывает до 33-35 минуты при 400 GPM, что не есть хорошо, т.к. Феникс начинает внатуре наваливать только с появлением .
- 5) При покупке артефакт появится только на 45 минуте, если до нее получится дожить ;)
Контр-артефакты.
Тут небольшая картинка по соотношению затраченного золота на поглощенный урон:
Выводы довольно очевидные:
- 1) дает 50% поглощения магического урона на себя и 20% на союзников за ~1.2 голды на 1 поглощенный MDMG
- 2) тоже сойдет, а еще лучше
- 3) наличие 1-2 поглотит на время до 80% DMG, спасет сапорта или даже кери
Полностью контрит прокаст Феникса и чем позднее куплено, тем лучше.Однако с появлением Феникс имеет возможность приземлить вторую часть прокаса не только по сапортам.
На последок о прямых руках и головах ;)
В идеале прокаст на полном билде выглядит как описано ниже.
Стоять надо на пол-экрана от команды назад.
Начать с и держать его по возможности до конца.
Тут же после начала кинуть , прожать и кинуть первую в чела, который бъет вашего кери с руки. В идеале это должен быть кери противника.
Если у противника есть хотябы 2 бкб Феникс всерьез рассматривает вариант не вмешиваться до конца бкб противника, кроме как через .
Как только момент правильный нажимаем и так, чтобы задеть как можно больше противников и правильно спозиционировать .
По пути раскидываем оставшиеся во всех у кого не включен бкб.
Позиционирование зависит от того наступает команда или отходит.
надо ставить так, чтобы до него надо было бежать.
В идеале надо ставить на клиффах.
Энивей после возрождения улетаем на безопасное расстояние, в полете (!) включая и раздавая плюхи выжившим.Оказавшить в безопасном месте, заного оцениваем обстановку и прожимаем и сразу и и кидаем первую .Дальше все повторяется до полного уничтожения противника.
Бонус для тех, кто дочитал до конца: картики DMG ;)
Реальные тимфайты.
Начнем с того, что если выживает , Фен в 80% (субъективно) тимфайтов наносит топ DMG среди всех 10 героев, по моим наблюдениям реплеев моей же игры :)
Скрин ниже мид Феникс 35 минута убивает (драка 2 в 4) троих с и , Луна выжила чисто случайно :) Скрин еще ниже 53 минута той же игры, драка на рошане, Феникс немного уступает Шторму по фарму, но вот по DPS далеко впереди... (Дебильный плеер доты глючит, на втором скрине ульт был прожат 2 раза)
А вот что бывает когда Фен удачно размещает 2 ульта, даже если ему не хватает маны на полный прокаст, он может летать бесплатно между ультами. В наличии был только рефрешер и вейл, команда проигрывала, Фен мид против Линки:
Для самых любопытных - самое вкусное.
Джангл Феникс :)))))))
Опишу только для радиант и комбы с , как адаптировать для дайр го сами думать, в любом случае эффективность дайр процентов на 30% хуже, настолько, что билд теряет актуальность ИМХО ;)
Запак:
- втаривает
- 0:00 - надо чтобы нижнюю руну взял , а идет на линию сапортом
- 0:31 - дружно смотрим, что заблочено и юзаем 1 , чтобы разлочить большой спаун и еще 1 на внутренний кемп; если разлочено только 2 больших стека - отводим на 1:00 и 2:00 на обоих триплстеки и сразу меняемся с Сендом - он идет фармить лес, а Фен пулит на линию и по возможности стекает; затея не удалась
- 0:49 - если ничего не залочено, встаем под деревом у большого кемпа, так чтобы остальные были радиусе плюх, и включаем
- 0:49-0:50 - кидаем в дальние спауны ровно на :49.5 и :50 и начинаем отходить на место пула большого спауна в сторону мида
- 0:52 - кидаем на большой спаун так, чтобы плюха долетела как раз к 0:53
- 0:59 - отходим к внутреннему кемпу и сразу идем обратно, крипы бить не будут
- 1:00 - видим 3 ДАБЛ СТЕКА, если все удачно
- 1:13 - двигаемся на эту точку к этому времени и сразу пулим маленький даблстак на линию и помогаем убивать нейтралов, нужен обязательно полный пулл всех 4 крипов с линии, при этом линия умрет вся, а маленький дабл стек только частично
- 1:49 - наша задача оказаться на точке пулла и прожать
- 1:49.5 - кидаем на дальний стек и сразу отходим на пулл большого
- 1:52 - кидаем на большой стек и проходим еще чутка, что почти сразу
- 1:53 - кидаем на мид стек
- 2:00 - мы имеем 2 ТРИПСТЕКА, 1 ДАБЛ мид и 1 недобитый мелкий; первый и второй пулы получаться будут далеко не каждый раз; в целом пул большого стака (до 2 с деревьями и до 5 без деревьев) и пул большого внутреннего стака самые надежные пулы, на которых ошибок почти не должно быть, остальные как повезет, может и на мид стаке 3 пачки заспавниться
- 2:00-2:15 - кушаем 4 дерева [item=Tango] или используем [skill=Phoe nix:1]; идем на руну, если она еще там; ставим на руне и денаим вижен; на отвод все равно не успеем
- 2:10 - настало время решать, у левел 3 появится только на 2:40-3:00 непрерывного экспа на линии, например Сандкинг пушит вейв на 2:30 вместе с кери и получает 3 лвл на 2:40, идет смотрит стак, если там 3 - сразу садится фармит, если там 2 может отвести в сторону линии; предварительно нужно поставить на поляну; вариантов тут много, отвести и дополучить лвл на линии, фармить на 2 левеле не отводя даже если там только 1 стак и т.д., решайте по обстоятельствам
- 2:30 - желательно посмотреть сколько там стеков, чтобы принять правильное решение
- 2:50-2:51 - заряжаем на новом месте между всеми кемпами и пулим большой кемп
- 2:52-2:53 - стоя на месте пулим большой внутренний и мид стаки друг за другом через секунду и начинам отходить чтобы внутренний стек не запалил
- 3:00 - имеем 1 ЧЕТВЕРИПЛ, 2 ДАБЛ мид и внутренний, 1 ТРИПЛ уже фармят и остатки на мелком кемпе; покупаем курицу, т.к. Санкинг должен взять тапок
- 3:13 - пулим остатки на линию и встаем ближе к дальнему кемпу, чтобы подхоботить экспы
- 3:20 - допустим увидел 1 стек на 2:30 (ну фейл да бывает), пульнул на 2:52 третий, вернулся на линию добрать 3 лвл; поставил на линию, чтобы видеть телепорты противника; тогда в это время он садится фармить и сфармит за 20-30 секунд в зависимости от крипов; големы вообще не сфармит за раз
- 3:55 - санкинг встает, чтобы не заблочить никакие споты; если дальний выфармить не получилось (тоже бывает), санд, по возможности, пулит остатки вниз
- 3:50-3:53 - заряжаем и кидаем в большой, потом во внутренний большой и мид кемпы, как уже делали
- 4:00 - видим 1 ПИТИРИПЛ, 1 ТРИПЛ внутренний, 1 ДВОЙНОЙ мид, 1 обычный дальний, 1 мелкий
- 4:10-4:50 - санд садится фармить большой стек и выносит 5 левел и третьи , Феникс 3-4 левел; фармится стек за 30-40 секунд; Фене лучше не помогать скилами на случай ганка
- 4:52-4:53 - пробуем пулить по таймингу внутренний большой и мид стеки
- 5:00 - Картина та же: большой сфармили, дальний одинарный, мид двойной, внутренний тройной
- 5:05-5:20 - фармим мид дабл стек и Сандкинг двигается ко внутреннему, а Феникс встает у клиффа
- 5:25-5:45 - санд принимается за внутренний стек, Феня экспится до 5:40; тут сандкинг уже получает 6 и возможно даггер; Феня должен быть почти 5 левел
- 5:49-5:50 - пулим мелкий и дальний
- 5:52 - пулим большой
- 5:58 - двигаемся к кингу на мид стек, он как раз заспавнился
- 6:05-6:10 - фармим быстро с руки
- 6:20-6:40 - фармим большой дабл и двигаемся к дальнему; тут санд точно должен купить даггер
- 6:52-6:53 - Ф стекает внутренний большой и мид кемпы; сандкинг может спулить дальний и сделать 3 стека
- 7:00 - имеем большой 1 спавн, дальний 3 спавна, внутренний 2 спавна, мид 2 спавна, мелкий 2 спавна
- 7:10-7:25 - фармим дальний стек; Феня получает 6, если не получает идет соло делать отвод мелкого кемпа на линию и там получает; санд может идти ганкать или дофармить сапог на внутреннем и мид стеках
- 8:00 - итого лвл 7-8 с и возможно ультом в кулдауне; лесной левел 5-6 ; кери фармящего соло под своей башней и видящего все ганки; всего было сфармлено 18 из 28 стеков за 7 минут игры, т.е. 65% спаунов были стакнуты каждую минуту ;)
- ПРОФИТ
- ???
- Теперь кто это может сфармить, кроме сандкинга ;)
- хардлайн натуральный фармила даггера с 3 лвл хеликса с транквилами и щитком
- с 2 лвл тоже выфармит, но медленно даже с помощью Ф
- 3-4 лвл может сфармить даггер относительно не напрягаясь
- сфармит большие кемпы с первого раза, но только 4 уровня койлами
- Плюс все АоЕ прокасты могут прийти помочь помочь: , , , , , , , , , , , , , ,
- Чем дольше держать стеки, тем больше вероятность, что они достанутся не вам, к тому же стакать бесконечно можно только 1 кемп, что тоже неэффективно; ИМХО вариант сфармить на 3-5 минуте и потом стакать еще самый оптимальный Заключение
По моим ощущениям мало кто знает на что способен Феникс в умелых руках (и я не имею ввиду свои :). В про играх героя почти не видно, а ведь герой с такой вариативностью мог бы усилить любой пик. Считаю Фена недооцененным и т.д. и т.п.
PS Видео писать времени нету, выкладываю как есть...
За сим откланиваюсь, с уважением, Дважды-в-день.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: