

10 | +20 к скорости передвижения | +1.25 маны в секунду |
15 | +1,2% к урону от Static Field | +350 к здоровью |
20 | +0,4 сек. оглушения от Lightning Bolt | +100 к урону от Thundergod’s Wrath |
25 | +100 к урону от Arc Lightning | Lightning Bolt применяется по области радиусом 325 |
Приветствую вас. Прочитав на данном портале гайды по Зевсу остался несколько озадаченным. Вроде бы гайды неплохие, но всё равно остаётся ощущение, что либо чего то не хватает (или наоборот что то лишнее), либо написаны столь убого, что хочется обоссать автору лицо что не должны ни при каких условиях применяться на практике. Поиском причин почему же так вышло, можно заняться в обсуждении.
Оговорюсь, гайд для новичков, которые не играют в играх VHS, ибо для опытных, любой гайд по сути бесполезен.
Не забудьте прочитать комментарий к гайду. Там довольно много полезных мыслей.
+ На мой взгляд лучший прокастер доты (по соотношению: сложность управления/урон).
+ Массовый ульт.
+ В early и mid гейме нагибает, может сделать задел на победу.
+ Низкий cooldown основных способностей.
+ Имеет "встроенный" true sight минеры, рики, БХ и прочие саппорты с вардами, будут готовы сделать вам фелляцию, лишь бы вы не кидали болт по КД в укромные уголки.
+ Может стоять на любой линии. (кроме пожалуй солохарда, хотя иногда получается и это)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- По факту, весь наносимый нами урон - магический.
- Удар с руки очень огорчает. Анимация атаки и урон - говно и это не обсуждается
- Под silence огорчаемся ещё сильнее. Превращаемся в фраг на время сала.
- Если в команде аутисты, затащить - невероятно сложно.
- Нет навыков disable или escape.
- Острая нехватка маны. Особенно в начале. Хотя при активных замесах может не хватить даже в лейте (но это бывает редко)
- Скорость бега печальна. Догнать или убежать получается нечасто. А при отсутствии disable и escape способностей, мы становимся уязвимы к ганкам.
По сути основной скилл Зевса. С его помощью в начале игры мы будем ластхитить крипов и попутно харрасить противников. Молния перескакивает по всем ближайшим противникам находящимся поблизости, исходя из количества прыжков. С ростом навыка урон и количество прыжков увеличивается. Максимальный урон 145, кд 1.75 Однако благодаря пассивке, урона наносится существенно больше.
Многофункциональный скилл который:
а) Является основным при нанесении урона.
б) Раскрывает невидимых юнитов, мины, варды и прочее говно в радиусе 750
в) Прерывает channeling способности.
Неплохой навык, который делает Зевса не совсем бесполезным в лейте. Наносит урон пропорциональный количеству текущего здоровья всем врагам в радиусе 1200 (максимум 11%) при использовании любого умения Зевса.
Наш ульт, за который нас одинаково презирают и ненавидят как противники, так и союзные carry герои (если Зевса пикнул рукожопый или просто дебил). Наносит урон всем героям на карте (кроме тех кто в инвизе, их просто раскрывает), благодаря чему мы можем с садистским удовольствием ткнуть по кнопочке, когда вражеский недобиток находится в полусекунде от своего фонтана (или прямо на нём). Помимо этого, на короткое время покажет всех героев на карте.
Несмотря на то, что мы можем скрысить почти все фраги наших carry в начале игры, делать этого настоятельно не рекомендуется. Мы не так зависимы от фарма, как они, а в лейте Зевс не способен так же эффективно и эффектно гнуть.
Теперь с появлением аганима, у нас имеется, как минимум одна дополнительная молния (обычно больше), теперь раскачка через аганим (в более-менее серьезных играх) перестал быть бесполезной.
Нимбус или просто тучка в существенном радиусе долбит каждые 2.25 сек загулявших в ней. Ставится в любую точку карты, практически не имеет задержки каста, что дает нам:
а) Просветить область (рошана например).
б) По сути дать дополнительный второй скилл
в) Закрыть путь для отхода противнику с малым количеством здоровья
г) Просто поставить в замес, чтобы противникам было чутка веселей.
Основной скилл билд указан в шапке. Это стандартный билд на Зевса в 95% игр. Первым скиллом ластхитим и слегка харрасим терпил рядом. Болтом же наносим основной дамаг в замесах.
Некоторые первым скиллом берут болт дабы сделать ФБ на руне или харрасить противников на лайне. И если во втором случае это вполне возможно (когда например отдаём фарм какой нибудь наге на фаст радианс, но точно не с 1го уровня) то для ФБ скилл не особо годится либо мы наносим 100 урона (без учёта резиста) раз в 6 сек. либо за эти 6 сек выдать 3 раза по 85, да ещё и по всем, кто будет рядом. Плюс ко всему, с маной у нас не очень, а болт жрёт её слишком много. Харрас болтом до 4-5 уровня почти бесполезен. Не хватает маны и слишком маленький урон.
С вводом талантов, играть на зевсе стало ещё легче
На 10м уровне обычно берется +2 к мане (если не собрались тарить себе бладстоун или хотя бы еул). Талант частично решает проблему с маной + имеются шрайны = на базу за регеном бегаем ещё реже. + 25 к скорости бега обычно толку особого не дает, так как обычно на зевса покупается блинк, а убежать от нормального керри мы все равно не сможем.
На 15м берем по ситуации, в зависимости от количества того или иного типа урона у противника, обычно берется броня, но бывают игры, где у противника очень много маг. урона.
На 20м уровне однозначно берем +75 к арк лайту. Ибо это 220 маг. урона каждые 2 секунды по ВСЕМ ближайшим противникам.
На 25 обычно беру +200 к дальности способностей и продаю линзу (либо оставляю и кидаю скиллы с фонтана :). 2% магического урона от текущего хп редко может стать реально полезным подспорьем, если только в команде противника нет какого нибудь пуджа с 7к хп (1% от 1000 хп это 10 урона если что + ко всему, он магический
1я часть - лоу скилл пабчик.
Стартовый закуп:
Если мы идём на мид:
если наши сосапорты не купили курьера, то добавляем ещё бутылку и покупаем куру.
Расчёт идёт на быструю покупку На миде для нас это основной начальный предмет. Маны для ластхита хватает с небольшим запасом для доставки бутылки (если конечно вам не собьют clarity в самом начале) примерно на 1:30, то есть мы можем забрать уже первую руну.
В случае необходимости вы можете докупить бутылок, когда повезёте себе сапог
Почему не +
или что нибудь ещё ? Первый предмет нам не особо необходим, кроме как дополнительной маны, он нам по сути ничего не даст, ибо с руки мы будем бить только если против нас встанет отчаянный идиот с реакцией больного Паркинсоном. Танго нам не будут нужны по причине покупки бутылки. Если мы будем ластхитить только первым скиллом, то дотянуться до нас, будет архисложно, а следовательно, со здоровьем будет всё в относительном порядке даже если будем стоять против какого нибудь некрофоза, который пошёл через пассивку или виндраннера качающегося через повершот.
Если мы идём на лайн:
Покупаем и
x8. Если мидеру не нужна руна, то можем купить и
, в этом случае танго покупать не обязательно, вполне хватит и бутылки (если уж будет совсем плохо, то можно стрельнуть тангусик у соседа по лайну).
Дальше мы в любом случае максимально быстро фармим на и можем потихоньку спамить болтом.
В дальнейшем, лично для меня есть два жизнеспособных варианта итем билда (ПРИ НОРМАЛЬНОМ ФАРМЕ).
Благодаря введению новых шмоток, рекомендую в первую очередь сварить эту штуку . Слишком уж хорошо она смотрится. Ну а далее по тексту.
1. Начинаем варить . Порядок сборки такой
. Если отчаянно не хватает ХП, то можно вторым предметом взять топорик
Почему не ? Лично я считаю, что для максимально быстрой реализации полезности Зевса, ему необходимо, как можно быстрее начать убивать. Еул нам в этом не помощник. Да, это увеличение МС, который у нас печален, да, это увеличение манарегена, которой у нас тоже с гулькин нос в начале и какой-никакой, но всё же дизейбл. А теперь начинаем мыслить логически. На 14-17 минуте (а пряморукий Зевс как раз доваривает аганим к этому времени) с прокаста мы наносим ~550 урона (с учётом нашей пассивки и маг. резиста). С аганимом же мы наносим в районе 770 на 1м уровне ульты. А по факту это означает 90% килл практически любого (особенно если противника чем нибудь застанят) ибо количество здоровья, даже у силачей, в это время редко бывает более 1200. Но если мы нападём без аганима, то они скорее всего убегут на low hp, но с аганимом, у них почти не будет шансов, ибо тучка ставится в любом месте карты. Кроме того, тучка в замесе (особенно на ранних уровнях) заставляет страдать и убегать.
Помимо этого аганим даст нам крайне необходимый манапул и существенно поправит наше здоровье.
Второй вариант - вместо аганима варим Урон с прокаста становится примерно таким же, как и с аганимом, но к сожалению наш ульт становится менее эффективным по целям не попавшим под снижение резиста, а следовательно, а) начинать замесы с ульты бессмысленно, ибо снимает кропаля; б) мы не так хорошо взрываем пердаки убегающим недобиткам; в) если противники не совсем еноты, то они увидят анимацию и услышат звук дискорда, а следовательно убегать начнут раньше; г) теряем драгоценное время, ибо сначала надо кинуть дискорд, а уже потом болты и прочее, нас могут успеть тупо застанить или вывести из строя как нибудь иначе.
В целом я предпочитаю сборку именно через дискорд, а не аганим, потому что замесы 5 на 5 бывают не часто до минуты так 15, а то и 20й.
Также можно первым артом сварить если вы охуеть какой опасный. Но этот арт я считаю фановым, для игры с отбитыми дегенаратами.
Выбор в любом случае за вами и в целом достаточно ситуативен. Если в вашей команде много героев, которые наносят магический урон, то смело варим дискорд и слушаем хвалебные диферамбы в свой адрес. Если же таких нет, то спокойно варим аганим.
Следующим нашим артом становится . "Где блядь еул, где даггер или форс стафф?!?!? автор рак иди утопись" Возможно и так. Но как написано выше КАПСОМ. Билд пишется для нормального фарма в районе 500-550 GPM. Рефрешер должен быть собран примерно к 25-30 минуте и с этого момента мы начинаем устраивать ультранагиб, трэш, угар и содомию. Несмотря на вопли, что на этом этапе нам не хватает маны на прокаст с рефрешером, то могу только указать направление, куда вообще следует идти с такими заявлениями. Даже если собрались через дискорд, то остаётся примерно 100-200 ед. маны + использование сапогов + бутылка = продолжаем участвовать в замесе. С аганимом же, маны остаётся чуть меньше половины (в районе 1/3-1/4). Вообще ранний рефрешер может дать вам рампагу, мой рекорд - 17 минута аганим+рефрешер и не сходя с фонтана -5. Но поверьте. на 25-30 минуте хоть и можно вообще никого не убить таким макаром, но приятного будет мало, поверьте. Замес 5х5 выигрывается с 90% вероятностью.
Дальше по ситуации собираем
Обычно после рефрешера беру его или блинк. Затем
и
.
меняем на
, Аганим мы уже можем продать за ненадобностью и докупить что нибудь более полезное т.к. 100 урона добавляемых аганимом, не особо впечатлят пятитысячного леорика. Как правило собрать всё это не удаётся. Если был ранний рефрешер, то трон сносят уже в районе 30-40 минуты.
Ситуативно можно взять
Берется обычно для того, чтобы не упасть за 3 тычки от вражеских ДДшников. Будьте осторожны, магический урон по вам возрастает.
Покупается редко, обычно в случае если имеется один особо отожравшийся керри противника, дабы максимизировать урон с прокаста (под эзериалом его переживут немногие), т.к. это ~1700 урона с прокаста, не считая урона от самого эзериала.
Можно сказать, что это мастхэв предмет в тех случаях, когда вражеского керри слишком сильно расфидили, практически это ваш последний шанс вытащить катку. Стакается с дискордом, если успеете всё прожать. В идеале, сначала кидаете эзериал (чтобы не убежал), а потом дискорд, урон просто сумасшедший по одиночной цели.
PS: Скорее всего не вытащите :)
Собирается очень редко, но иногда сайленс бывает очень нужен, да и +30% к получаемому урону противником не могут не радовать.
Собирается для того чтобы ложить хер на все станы и дизейблы противников. Если таковых много, собираем.
Собираю чаще чем БКБ, статы от линки нам нужнее, чем от БКБ, да и 5 дизейблеров у противника это редкость, обычно нужно отбить 1 стан, чтобы успеть свалить.
Великолепный предмет... Но для саппортов. Превращает вражеского керри в говно на 3.5 секунды. Если же мы не основной убийца в команде, либо игра ушла в глубокий лейт, где толку от нас в разы меньше, собираем
Тоже хороший предмет. Даст нам + к здоровью, мане, урону и замедлит особо прытких на 4 секунды. Лично я собираю редко и лишь тогда, когда с фармом не очень, а керри типа джаггернаута нужна поддержка в виде хотя бы замедления, если не стана.
Если с фармом всё печально, мы яростно фидим и орём что виноваты во всём мамки союзников.
Начинаем покупку дешевых предметов повышающих нашу выживаемость
и переквалифицируемся из нюкера в полусаппорта ставим варды и максимально облегчаем жизнь керри в надежде, что он затащит за себя и того парня (если ваш/и керри не такие донные как вы). Почему не блинк ? Ответ: тупо легче собрать, ибо если всё так печально, то ваш счёт примерно 1-12-3. Если же и команда нагибает'ся как вы, то можете спокойно ливать. Зевс совсем без фарма с раками не затащит.
Финальный закуп:1.
или
2.
или
Запомните, Зевсу не нужны артефакты на урон, в 99% случаев не нужен инвиз, не нужны предметы повышающие его плотность типа
, или боже упаси,
(мы и так толстые для интеллектуала). Как вариант ещё может зайти
, но так как Зевс не должен врываться в замес, а раздавать с дальняка, то данный арт редко оправдывает себя. Хотя неплох.
Всё что написано выше, проверено и действует в низкоуровневых матчах. В более высокоуровневых, вам такой свободы действий никто не даст, а соответственно - читаем ниже.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По просьбе трудящихся отзывам комментаторов решил добавить иной способ затаривания зевса.
Собственно начальный закуп у нас не меняется пара-тройка и быстрый
, и даже сапоги остаются те же :)
Но первым предметом после сапог, в идеале становится его величество . Зачем первым ? Ответ прост, это мобильность на протяжении всей игры, это способ убежать, и способ догнать, это успешные ганки в начальной стадии игры и способ максимально быстро добраться до руны или фонтана. Объяснить все способы применения блинка в рамках одного гайда (и даже одного героя) довольно сложно и громоздко. Начинающие игроки игнорируют этот предмет и в принципе это правильно, пока микроконтроль находится в зачаточном состоянии, лишняя кнопка это проблема, но рекомендую начать привыкать пораньше.
Затем скорее всего, вам придётся покупать , это повысит ваш ганк потенциал и поможет вашим саппортам и прочим героям с магическими способностями игнорировать стандартное сопротивление к магии. Запомните, если кто либо купил (или собирается купить) этот предмет, то вам он НЕ НУЖЕН, т.к. два дискорда, как и два владимира это фейл, так что не забудьте предупредить своих союзников о покупке данного предмета.
Хотя в целом, блинк первым артом оправдывает себя, только в том случае, если с фармом все было хорошо. Если фарм не шикарен, то изначально разумнее взять дискорд.
Затем в зависимости от качества вашей игры в начале собираем или
(первый предпочтительнее)
После покупки линзы и дискорда игра постепенно переходит в свою среднюю стадию и на выбор вам придётся собирать следующие предметы:
+
, либо
+
.
Остальные предметы из тех, что были перечислены для финального закупа зевса (кроме пожалуй и
) вам собрать скорее всего не удастся.
Вариант №1 хорош тем, что вы вносите кучу дамага в замес (а с дискордом вы просто Вася-Ураган). Второй вариант замечателен в том плане, что во-первых: вы сокращаете cooldown всех способностей и всех предметов которые у вас имеются (в.т.ч. и ) на 25%. Обычно я играю по первому варианту, однако в дальнейшем я продаю еул или линзу и беру октарин. Раньше можно было играть через рефрешер и октарин, но сейчас аганим слишком полезен, чтобы его игнорировать.
Выбор дальнейших предметов, которые будут полезны в поздней игре (если вы все таки дошли до этого печального момента), по сути целиком на ваше усмотрение, я рекомендую собирать или
либо
, т.к. к лейту, зевс по сути уже не особо нужен и должен помогать убивать союзным керри всяческими ништяками, т.к. практически гарантированно у противников будет
или
. Если повезет, то загрейдите в
. Кстати, сей (как и орчид) артефакт также приятен тем, что позволяет разводить на бкб, ибо 5 секунд сала (особенно в лейте) крайне неприятны и обычно заканчиваются таверной.
В тех случаях, когда вы на зубах тащите катку, то к дискорду придётся брать . И молиться, что вашим аутистам, многоуважаемым союзникам, удастся добить тех, кого вы не смогли убить после раскаста и пропушить. Хотя шансы на это минмальны.
Тактика применения проста. Кидаем эзериал в самого опасного, вешаем дискорд и даём раскаст.
Следует поговорить о не так давно введенных предметах. Для зевса в целом, там ничего толкового нет, разве что вот эта штука для регена манца и вот эта фигня
, для скорости бега в начале несут практическую пользу, остальное по факту - мусор, хотя и от первого толку не особо много. Ну и естественно не забываем покупать по КД томики знаний, полезно всем, даже бомжесаппортам.
Итак. Мы пикнули Зевса и уже предвкушаем нагиб. Для того чтобы предчувствия сбылись, посылаем с мида на хуй на лайн ломанувшуюся туда траксу и встаем сами (если конечно нет более качественных или нуждающихся мидеров). Попутно говорим в микрофон азазаза раки мамку ибал "Всем удачи и приятной игры, если не затруднит, отдайте пожалуйста руну, для покупки ". Каждые 2 минуты (каждая чётная минута) не стесняемся и берем руну для пополнения бутылки и получения какого нибудь ништяка.
Если нам выпадает ускорение, то это верный признак того, что вы сейчас устроите золотой дождь на лицо одного или даже сразу двух противников. Можно убить даже мидера. Очень хорошо, если выпадет руна регена, тогда мы можем заспамить 1м скиллом, а потом активировать руну. Кстати, пока идёт реген с руны, мы можем продолжать спамить, т.к. действует она довольно долго, мы всё равно полностью восстановим ману.
Руна инвиза в комментариях я думаю не нуждается. Кстати, когда уходите в инвиз, то успеваете сделать один глоток с бутылки без потери невидимости.
Руны богатства, двойного урона и иллюзий к сожалению не так полезны. Однако ту же иллюзию можно оставить на миду, а самому двинуть на ганк, если вражеский мидер идиот, то подмены не заподозрит.
Ластхитим крипов с помощью цепной молнии, если противник рак или милишник, то можно даже поденаить своих крипов или делать ластхиты с руки. Но тут есть существенный риск быть заганканым или опиздюленным этим же милишником.
Начиная с 7го уровня (да блджад с 7го) мы можем сходить на проблемный лайн, чтобы выдать кому нибудь пару болтов и добить ультом/отдать союзному керри. Прежде чем идти на ганк убедитесь: а) Маны больше 2/3. б) Сапоги заряжены, в) Бутылка не пустая (а лучше с каким нибудь ништяком). Если маны мало, то ганк скорее всего не удастся. Начиная с максимум с 11го (обычно я иду в роуминг уже с 7го, или делаю ганк на 6м и получаю уровень, но на 6м не в пример сложнее) уровня полностью отказываемся от онанизма на лайне и начинаем активно участвовать в замесах и пуше.
Если тракса не захотела уступить мид мы идём на лайн, то в целом ситуация не особо меняется, но к сожалению существенно затягивается фарм опыта и основных предметов. Желательно идти с героем не особо зависящего от фарма, ибо мы можем забрать почти всех крипов при помощи цепи. Если же мы по каким либо причинам встали с каким нибудь лейт героем типа спектры, то естественно отдаём фарм и отгоняем терпил цепной молнией. Нянька из Зевса конечно не очень, но заебать молниями может нехило. При необходимости покупаем пару вардов (ибо эскейпа нет) и кроем хуями саппорта, который этого не сделал и вежливо просим его впредь не забывать об этом.
С началом первых замесов и по сути до лейта, существует два варианта игры за Зевса:
1. У вас адекватные союзники: Перед началом замеса или где то в середине кидаем ульт и стараемся не стилить фраги у нашего керри. Такая игра доставит удовольствие и приятные эмоции всем (кроме противников).
2. У вас тима дегенератов: Ультом добиваем. Фраги отдаём только тогда, когда ХП и мана на исходе. Стараемся максимально быстро выфармить всё необходимое, и максимально быстро пропушиваем, если игра затянется до 40-50 минуты, вы скорее всего проиграете, т.к. ваш прокаст будет сносить максимум половину ХП (а если противники не идиоты то очень быстро будет или на крайняк
), а за время КД способностей нас поставят раком и огуляют всей тимой.
Солохард. Вообще, если вас посылают на солохард, то можно спокойно ливать лучше попытайтесь уговорить союзников не делать глупостей. Но если же деваться некуда, идём. В принципе, если нормально отстоим, то 6й уровень получим быстро, а значит, сможем при удачном раскладе и выдать билет в таверну, тем кто стоит на лайне. Играем максимально осторожно, требуем вардов (чтобы не заганкали) и стараемся не уходить далеко из под вышки (т.к. убить могут даже под ней). Основная проблема в том, что фармить зевс сможет только пропушивая лайн, что для солохарда является серьёзной проблемой и если противники не совсем дебилы, то переденаят минимум половину ваших крипов (а то и вообще сделают пару отводов).
В принципе, Зевс парень достаточно самостоятельный, поэтому друзья ему особо и не нужны, но в целом ему может быть полезен любой кто сможет отрегенить ману типа или
.
Также мы любим когда нас сейвят, хилят или не дают добить
Зевс также неплохо смотрится с Если вывезли до 25й минуты по аганиму и рефрешеру, то можете встать на фонтан и по КД делать рампагу.
Поможет сделать эскейп или внезапный ганк.
Враги.
А вот врагов у Зевса вагон. По сути все у кого имеется silence Stun или Disable, наш враг.
Особенно можно выделить этих ребят
Несмотря на то, что мы частично контрим его инвиз, но с его тучки мы вряд ли выберемся если будем 1 на 1.
Само собой под его ультом мы кусок говна, у которого ещё и здоровье падает.
Если вы увидели в пике врага этого парня, то Зевса пикать не стоит вообще. Если же вы пикнули Зевса после того как появился антимаг, то
медицина тут бессильна, старайтесь не встречаться с ним.
Собственно зевс не особо нужен, когда имеется несколько героев с большим маг. сопротивлением типа
(хотя этот кусок говна поначалу можно унижать). Либо тех героев, которые могут выйти в ранний
, например
В связи с тем, что это мой первый гайд, то приветствую адекватную и неадекватную критику. Гайд буду править и дополнять по мере возможностей. Спасибо за внимание.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: