

Решил написать гайд про одного из лучших саппортов-Чена! Очень сильный герой, весь потенциал которого раскрывается в умелых руках игрока...Достаточно посмотреть как за него играет Puppey))
1) Чен-лесник...следовательно имеется возможность оставить сололайн своему тимейту, благодаря чему мы будем переигрывать команду соперников по опыту.
2) Чен-Отличный пушер, подчиняя хотя бы одного суммона из разряда "жирных" лесных нейтралов, пока он будет танчить мы можем неплохо пропушить лайн!
3) Чен отличный ганкер. Набор наших нюков + заклинание какого-нибудь подчиненного нейтрала дают возможность сделать килл на пару со своими тимейтами в том числе и на первом уровне)
4) Шикарный ультимейт, который на начальном этапе и в мидгейме может легко перевернуть исход замеса.
1) Не прост в контроле. Мало того что мы сами обладаем 4-мя активными скиллами, так ещё собираем вещи которые надо юзать, ну и самое главное необходимо уметь контролить подчиненных крипов, их способности очень важны в файте. Немало важен и контроль карты, нужно следить за количеством запаса хп у своих тимейтов чтобы грамотно юзнуть ульт и спасти жизнь напарнику.
2) Небольшое количество здоровья (как и у всех магов)
3) Это скорее не минус, а вывод из двух вышестоящих минусов: Игра за Чена требует немалого опыта игры.
-Отличное замедление 32%-это вам не шутки) + Дополнительный урон 28% по цели-это очень сильно. Отлично подходит для ганка (вместе с нашими суммонами и тимейтами будем убивать врагов) Это скилл не теряет актуальность и в лейте, если придеться убивать жирных кэри типо
,
,
,
и др. А также Рошан, под ним, падает ну очень быстро...
-Так-то Чен не плохо на веру проверяет нанося случайный ЧИСТЫЙ урон от 200 до 400 на последнем левеле (Весьма и весьма приличный урон).
-Ну вот он наш главный скилл. Он делает из нас лесника, что позволяет нам получать и опыт и деньги в нормальном количестве, что для саппорта редкое заятие) Далее он делает из нас Пушера-3 крипа на 4 уровне, которые также получают при приручении и дополнительное здоровье-вышки будут падать на ура. Обладая разными крипами мы получаем также набор дополнительных кастов и аур..Наша команда будет благодарна.
Теперь собственно минигайд по особо полезным нейтралам, которых мы будем приручать:
Хан Кентавров-Очень сильный суммон: 1100 хп и 4 брони делают из него отличного танка, например для пуша линии...Далее он обладает аурой дополнительной скорости атаки-15% и АОЕ (хоть и с маленьким радиусом-250) станом на 2 секунды. Хорош для ганка и для пуша линии.
Вождь тролей-Очень приятный для нас крип, опять же 1100 хп и 1 ед брони. Главное что он обладает сеткой, кинув котороую мы можем задизейблить соперника и сбить телепортацию врага. Также он имеет возможность вызывать 2 скелетов ближнего боя которые будут танчить пока мы будем дэмажить крипов в лесу и ломать вышки.Кстати скелеты эти существуют достаточно долго и мы можем создавать целых 2 пачки скелетов--итого 4 скелета и сам троль, просто с одного приручения.
Боевая медведица-Ещё один опасный крип, все те же 1100 хп и 4 брони-опять же танчим. Обладает способность Thunder Clap-замедляющая врагов на 20% скорость передвижения и атаки по небольшой АОЕ (радиус 300) области и нанося 150 ед урона-быстро убиваем пачки крипов и пушим лайн.
Совух-крип обладающий 950 ед здоровья и 7 ед брони (3 из которых аура-делающая всех наших суммонов, нас самих и наших тимейтов, настоящих "танков") Ну и потрясающее Торнадо которое наносит небольшой периодический урон, замедляет, причем урон от нескольких торнадо-складывается! + мы можем сами фармить одну пачку крипов, а этим торнадом другую-опыт и золото идет быстрее.
Вождь волков-сам крип откровенно слабенький, но вот его аура, просто читерская--30% дополнительного урона. Привязываем его за каким-нибудь кэри героем и он скажет вам спасибо, что на ранних стадиях игры обеспечит ему легкий ласт-хит, что на поздних, когда эти 30% обернуться допустим в дополнительные 50-100 дополнительных единиц урона для нашего лейта, а если у вашего тимейта-кэри есть ещё и рапира, то....дэмаг будет нереально читерским)
Адский сатир-1100 хп, хоть и 0 брони позволят ему немного потанчить. Обладает способность, которая наносит 100 ед урона (фармим крипов), ну и аура регена 4 хп/сек.
Призрак-один из моих любимых нейтралов, ведь он обладает замедлением передвижения и атаки врага на 20%, в совокупности с нашим 1 скилом--враг уже ни куда не уйдет.
Кобольд надзиратель-этот крип нужен только для ауры, повышающую скорость передвижения нас и наших союзников на 12%, опять же привязываем его за каким-нибудь
,
или
и пусть помогает убивать.
Остальные крипы, которых мы могли бы приарканить нам вообще не нужны!!!
Ну и отдельно скажем об ещё одной возможности этого скила-возможность отправлять своего союзника на фонтан с задержкой в 6,5,4,3 сек, в зависимости от уровне прокачки-не раз спасешь жизнь тимейта. Также он образует ну уж совсем легендарную связку с , отправляя его на базу, Пудж ждет задержку и кидает хук на жертву и она летит сначала на фонтан к нам, а уж потом, когда сдохнет, окажется в своем фонтане, вот уж мистика)))
-Наш легендарнейший ульт, благодаря которому мы моментально восстанавливаем 200, 300 или 400 хп у союзников на карте, независимо от их местанахождения и ПОЛНОСТЬЮ выхиливаем подконтрольных юнитов. Благодаря нему мы легко выигрваем начальные файты, спасаем наших тимейтов казалось бы от неминуемой смерти, ну и хилим своих крипов, спросите зачем тратить ульт на крипа, которых итак полный лес, отвечаю: во-первых крипы-то разные бывают, того же троля бывает так долго ищещь, что терять его не хочеться, он ещё нам послужит, Во-вторых фаст-пуш: если мы начали ломать вышку и она бьет нашего суммона, то проще его выхилять, чем искать нового=терять кучу времени и просто проспать реальную возможность запушить. Но тратить хилл на крипов постоянно, без аганима-не советую все таки кд в 2 минуты-достаточно долго.
1 lvl
2 lvl
3 lvl
4 lvl
5 lvl
6 lvl
7 lvl
8,9 lvl
10 lvl
11 lvl
12-14 lvl
15 lvl +
16 lvl
17-25 +
1 lvl
2 lvl
3 lvl
4 lvl
5 lvl
6 lvl
7 lvl
8,9 lvl
10 lvl
11 lvl
12-14 lvl
15 lvl +
16 lvl
17-25 +
Мы саппорт, никогда не забываем об этом, поэтому если нет других саппортов в команде, что на пабе совсем не удивительно мы в начале покупаем , обязательно надо втарить
, так как мы качаемся в лесу и весьма гангабельны, следовательно надо бы обезопасить себя и своих тимейтов поставив варды, хотя бы на рунах. На оставшуюся сумму можно купить
и 2
, ну или
, соответственно доделываем
..Дальше фармим либо на
или если мы допустим сделали ФБ и обладаем уже не плохой денежкой можем удивить всех и собрать ранний
-это основной для нас айтем-хилл в 250 ед здоровья + наш ульт ещё 200-это где-то половина хп всех героев игры до 10 уровня. Ну собственно в мид гейме наш айтембилд представляет собой
,
,
.Далее все ситуативно, лучшим вариантом продолжения будет являться сборка
, который снижает кд нашего ульта до 30 секунд, благодаря которому мы будем и нереально пушить (наш ульт полностью вылечивает наших суммонов) ну и не будем его жалеть если надо спасти нашего заблудшего напарника, которого начали крепить. Если требует ситуация можно слепить
,
,
, ну и в идеале надо из
сделать
.Только не говорите что вы не понимаете зачем мы собираем этот арт если отжор идет только для героев ближнего боя, а то я подумаю что вы нуб) полезность состоит в том что мы дадим отжор и дополнительный урон нашим милишным крипам и тимейтам, а если мы ещё приручим к себе волка с аурой 30% доп урона и владмир даст ещё 15 = 45% процентов доп урона--ух жесть!!!Где вы ещё такого саппорта найдете).Также неплохо бы иметь гост-скептер, чтобы выживать в замесе от жестокого вражеского лейта..Ну и заканчиваем наш айтембилд покупкой
или
- если пушить сильно любим).Но это 6-и слотовый чен, собрать которго получается, мягко говоря, далеко не в каждой игре, ведь надо не забывать покупать и ставить
и
и докупать если понадобиться
или хотя бы
.
Тактика игры за такова идем качаемся в лесу, находим необходимого суммона, если находим
и при условии что у нас на лайне стоит дабла, то можно смело уже на 1-ом уровне забирать врага. Если мы видим что на лайне стоит враг с блинком типо
или
и выход из леса мало к чему приведет, то лучше спокойно, ведь мы же поставили варды, фармить на вышеперечисленные айтемы. Если лайна гангабельна то покупаем
юзаем его, выходим из леса, независимо от кол-ва наших суммонов, убиваем , ну и пушим.Пуш это наше все, чем раньше мы снесем вышку, тем раньше мы получим преимущество по деньгам, соответственно раньше купим, столь необходимый нам Mekansm. Повторюсь что если больше саппортов в тиме нет, то придеться незабывать ставить
и разориться на . Если мы снесли тауэр, то можно ещё пофармить на Mekansm или уже пойти гангануть мид и опять же таки запушить вышку по максимуму, то же самое надо сделать и на 3 лайне, далее я бы советовал вам напомнить что на карте ещё есть Рошан и надо бы его кильнуть, набрав крипов мы это можем сделать в принципе и в соло, но аегис нам не нужен поэтому оставляем его нашему кэри. Дальше опять раставляя варды в лесу соперника, ведь снеся Т1 на каждом лайне мы будем доминировать на карте, идем сносить Т2 на пустых лайнах. Ну вот собственно такая стратегия игры за Чена-Пуш,небольшой фарм, снова пуш.
В файте игра за Чена предопределяет собственно всю "пряморукость" игрока, ведь нам надо и разконтролить крипом, чтобы дать стан от или хлопнуть
чтобы нанести урон, при этом мы ВНИМАТЕЛЬНО следим за здоровьем наших тимейтов чтобы вовремя прожать
и
ну и незабываем что наш
отправляет союзника домой, поэтому тут также предугадывая его хп (скилл юзается с задержкой-нет смысла отправлять на базу героя который сдохнет через секунду) отправляем его хилиться на фонтане. Ну и незабываем юзнуть
и
и прожать
и
если мы ими обладаем!!!
Чен друг всем, и это не пустая фраза ведь если есть в тиме герой который может стоять соло-лайн, то чен идя в лес к нашей дабле будет убивать со своими суммонами, назависимо от того какие герои идут в даблу. Если на них двоих есть хотя бы один дизейбл или замедление то можно убивать и фаст пушить.
Единственное что можно отписать что есть категория героев с которыми чен не очень залетает в пик, это ,
, потому что они сами для раскрытия своего потенциала должны качаться в лесу.(Хотя, они в принципе могут и соло постоять, если что) Вообщем лес наш, и уступать его нам вообще нельзя, только качаясь в лесу мы осуществляем игру по страте))
1) --Враг номер 1, приручит нашего нейтральчика, а нас самого с импетусов расстреляет.
2) --Под его ультой мы не похилим тимейтов.
3) --Даже если мы его увидим на вардах, далеко не всегда от него уйдем, для него мы мясо, на котором он сможет на фидиться(
4) --В принципе так же как Balanar-надо быть осмотрительным. + у него есть сало.
5) --Даст ульт и в файте мало чем поможем.
6) --Ульт и на фонтан.
7) --Кинет в слип и выкинет нас из борьбы.
8) --Тот ещё любитель таких тоненьких лесников как мы.
Надо написать что в принципе независимо от того какой кэри, если он "раскормлен" то нас он будет убивать быстро поэтому надо держаться позади тимейтов и не ходить в неосвещенные места одним!!!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: