

Всем привет, это первый гайд из трилогии "Гибкий сф". В этом гайде я расскажу как надо играть сфом через мид с упором в максимум-дпс. Такой сф может сносить врагов с 4-5 тычек уже на 15-20 минуте.
P.S. да, я знаю что онли урон-сф собирался на просторах гарены еще в первой доте и тогда не знали о сфе через статы. Но я хочу рассказать именно об этом варианте раскачки героя в данном гайде. Я не тупой из-за того что не собираю сфа как вы хотите, я знаю что профитнее собрать сфа через статы, поэтому не ставьте минусы просто потому что мой айтем-билд не совпадает с вашим.
P.S.S. естественно гайд будет рефрешиться, пишите в комментах недочеты и своё виденье такой раскачки сфа.
+ и - самого героя
+ лучший нюк в игре, далее объясню почему
+ ульт катастрофической силы как в плане урона, так и в плане дебаффов.
+ самые мощные тычки с руки в ирли-гейме (7 лвл, 5-6 минута).
+ неплохая анимация атаки.
+ может в одного зачистить любое количество стаков благодаря койлам.
+ анимация походки как у уверенного в себе поцыка, который всего добился
+ он добрячок :3 (такой вывод я сделал из его реплик, а не по лору)
+ красивая аркана и качественная моделька
+ неплохой прирост статов
± очень командный герой, т.е. апать ммр и нагибать паб в соляного не получится. Зато в командной игре он один из лучших героев, т.е. он хорош для сыгранных стаков и проф. команд.
- слаб в глубоком лейте по сравнению с другими керри
- 38 урона с руки на 1 лвле это смешно
- малое количество стартового хп (435)
Теперь поговорим о + и - конкретно моего варианта раскачки сфа
+ первый минус вовсе не минус, он надаёт по щам большинству керри и даже парочке хард-керри с таким айтем-билдом
+ легко сноуболить
+ враги не смогут сделать тпаут даже ввиду отсутствия у сфа контроля, т.к. за 3 секунды распадется любой герой
- т.к. билд в максимум-дпс (ну есть конечно пара айтемов на выживаемость) такой сф может легко отлететь в замесе если не уметь держать позиционку и не иметь понимания макроигры
- сложно сноуболить если у врагов есть герои по типу кентавра или с надёжнейшим эскейпом (встроенный блинк, который не сбивается при получении урона, borrowed time или крест+тпаут)
Лучший нюк в игре в соотношении цена/качество (75 маны/325 урона) + он АоЕ + это ТРИ нюка, не зависящих друг от друга.
Это основа основ. Он даёт сильнейшую прибавку к урону на 7 лвле, благодаря нему можно не только дебаффать ультой, но и вносить 2к+ демейджа.
Отличная аура на минус-броню, даёт ощутимое преимущество в тимфайте. Очень хорошо заходит под айтем-билд максимум-дпс с тычек.
По своей сути может использоваться по-разному:
1) отгонять врагов, если очень быкуют, а на вашей стороне только один саппорт и вышка, из-за того что соперникам не очень хочется получать в лицо по 400+ демейджа и кучу дебаффов, ведь так можно и не убить и самому слиться
2) наносить суровый демейдж в одиночную цель (2к+)
3) наносить отличный дамаг в тимфайте (на конце радиуса волны наносят ~200 дамага, а если залететь с блинка в замес с бкбшечкой то можно внести импакта 3к+ и задебаффать всю тиму с одной только ульты)
До 8 лвла обычная раскачка сфа на миду. Койлы берутся подряд на 2 и 3 из-за быстрого апа лвла, 15 душ как раз таки будут набираться первые 3 лвла, поэтому брать некромастери на 3 лвле я не вижу необходимости. Далее на единичку вкачивается ульта только лишь для дебаффов и отгона врагов (мы же будем бить вносить дпс онли с рук+койлов). Потом максится вторая пассивка для увеличения урона с руки. И только потом, на 14 лвле мы вкачаем ульту вторая раз, а третий раз будет по таймингу.
Стандартный закуп всех мидеров-агильщиков у всех 3к и про-игроков. Запомните - он один единственный, нет никаких альтернативных вариантов. Это лучшее что есть для сфа, т.к. его стартовый урон в 38 единиц с помощью этих предметов апается до 49, а хп с 435 до 530. Это именно то что нужно сфу с его бомжарскими маленькими стартовыми показателями. Ну и мелочи, а приятно: +9 к асу немного поможет добивать, а +1.3 к броне немного помогает выдерживать харас противников. Никаких фаст-боттлов , таким образом вы будете до 3-4 лвла просто стоять в углу, получать опыт и изредка добивать 2-3 крипов из пачки. Вообще не советую брать боттл если играете по данному гайду, т.к. сфу он не понадобится из-за того что при гангах он будет тупо навешивать с руки и пускать лишь дальний койл в догонку (хотя если на улице ночь то при подходе к врагу можно пустить и средний). 2 койла общей стоимостью в 150 маны на изичах регенит аквила, а насчет хп не стоит беспокоиться - сф просто разломает лицо любому мидеру, который будет быковать (исключение акаша/эмбер с 6 лвлом), т.к. 975 маг. урона+тычки по 150 урона на 8 лвлах (6-7 минута) не выдержит никто. Ну и конечно же при желании можно апнуть
в
Дальше грейдим в
. Он даёт всё что нужно: манареген для нечастых выстрелов койлами в драках (мы же с руки нарезать будем), статы для ирли-гейма и аура для пуша (а пушить в данном гайде мы будем очень хорошо). Затем покупаем
. Многие могут поспорить с выбором данных ботинок, но я поясню выбор: это хорошая прибавка к урону, а также он помогает нагонять врага и давать тычки чаще (тем более с недавним апом фейзов "+20% к скорости дальников и +24% к скорости ближников"). После ботинка покупаем предмет пабов 1-3к ммр
, но в данном билде он заезжает в разы лучше блинка из-за доп. урона с руки (который кстати учитывается как прибавка к урону при расчете крита и обладает физическими свойствами, т.е. увеличивается при дебаффе брони у врага) + ас и урон. После лотара надо купить
, ведь это очень дешевый айтем, а дпс увеличивает значительно в купе с доп. уроном из инвиза (175 физического) и 22 постоянных+72 с пассивки+минусброня от второй пассивки+урон от статов ~30-40. Это просто 3-4 тычки (максимум 5-6, первая из инвиза)+койл в догонку и умрет любой герой. Нанести эти тычки не составит особого труда из-за 2.90 к асу за каждый лвл+30 ас с лотара. Дальше покупка
. Если повезет с критом из лотара, то любой герой без хорошего прироста силы (~1-2) будет рассыпаться просто с 1 тычки (максимум 2). Если к моменту сборки этих артефактов массовые замесы уже во всю идут то обязательным становится приобретение
для беспрерывного разрыва лиц в замесе (но бкб просто мастхев хотя бы потому что есть алебарда с затыканием дальников на 4.5 сек). Если вы всё еще можете спокойно и безнаказанно бегать и убивать врагов то стоит
грейдануть в
. Враги будут в шоке от такого количества урона. Если всё это будет собрано по таймингу (~25-30 минута, если делали стаки то ~22-23) можно легко засноуболиться и покупка новых артефактов не составит труда.
Основные предметы
либо
должно появиться к 22-30 минуте. Я думаю для ровного сфа набрать 467-636 GPM не составит труда.
Ну а дальше то, что душа пожелает, а мозг придумает. Хотя нет, нам нужен онли дпс с руки, а значит никаких:
1)
2)
3)
4) - пусть саппорты покупают, да, его можно покупать на сфа в большинстве вариантов сборок, но только не в этом.
5)
6) - всего 25 урона с руки и 25 аса, можно собирать, но не здесь, тем более при наличии
.
7)
- просто потому что
.
8) - статы, но не урон, тем более что этот айтем годен онли для мидгейма, а он уже прошел и был забит лотаром и критами.
Но очень хорошо заезжают:
1) - бристл, лансер, мортред etc. Тем более он добавляет живучести, контроля (замедление мса и аса), но при этом не занимает доп. слота.
2) - да, он не даёт много урона, но зато это возможность сбрасывать разные неприятности типа сайленса или направленных станов и это увеличение дпса на 56%. А еще мы становимся еще мобильнее (т.к. у нас уже есть фейзы и лотар).
3) - еще больше минусброни для врагов (а значит увеличивает урон с руки), еще больше брони для себя (мы же агильщик, а значит брони много), ну и доп. скорость атаки позволяет ломать лица быстрее, а значит увереннее.
4) - сильно повышает урон с руки (+88), а также помогает ломать лица всяким
и сильно бронированным героям из-за того что урон при срабатывания микробаша - магический.
5) - всегда был хорошим айтемом для всех керри из-за +60 к дамгу, +60 к скорости атаки, 35% шанса уклонения и благодаря активке можно догнать лоухп. И еще это +4.25 к броне, мелочь, а приятно.
6) - спорный предмет, но вроде как даёт хорошую прибавку к урону (+85), +190 хп и активку с помощью которой можно кому угодно разнести лицо. Ну и конечно же 10% баша с руки. Я собираю когда команде не хватает контроля.
7) - только если в команде врага есть мешающие суммоны (тренты, паучки), да и такой большой бонус к асу не может быть лишним по дефолту. Ну и конечно же в битве 5х5 вносит несравнимый импакт.
8) - даёт + к урону (30 от ловкости и 25 от манабёрна вместе дают 55), а еще помогают справиться с такими особями как
. Ну и просто в теории (хотя на деле мы просто не успеем столько выжечь, ведь тычки с руки очень больно бьют) он помогает против
9) - даже если не собрали после кристалиса потом его всё равно обязательно надо собрать. Да, пусть он не даёт нам огромную прибавку к урону, большую прибавку к хп, но зато он не позволяет простоять весь замес в стане и не позволяет мгновенно рассыпаться от прокаста
и прочей нечисти (лину и квопу не указываю из-за чистого демейджа)
10) - xboct spirit everywhere! :D
Тактика в макро проста донемогу. Стоим на миде, получаем свой фарм, носимся по карте изничтожая загулявшие цели (чем и как я рассказал в описании айтем-билда), фармим на врагах артефакты, в свободное от файтов и крысогангов из лотара время можем позачищать скопившиеся пачки крипов на лайнах и в лесу. Всйо :D, никаких тонкостей игры за сфа нет.
Тактика на миду - ластхитим крипов, не быкуем. Денаить надо пытаться каждого крипа, т.к. за него тоже даются души. Если начали агрессию против нас - не боимся, отвечаем врагу в лицо койлами и тычками.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руна двойного урона - усиление тычек с руки в 1.5 раза (на 8 лвле ~70 белого и 72 зеленого). Благодаря этой руне шанс успешного ганга повышается в несколько раз из-за того что например вместо 3 тычек вам надо будет дать лишь 2 => можно дать на 1 койл больше.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руна скорости - еще больше увеличивает шансы на успешный ганг ввиду того что можно спокойно подбежать из леса и дать ближний койл, закидать кучей тычек (т.к. враг не убежит) и потом в догонку, под башню дать оставшиеся 2 койла. Такую комбинацию переживут только одни из самых неуловимых персонажей
etc (если у союзника есть стан то даже блинки
не спасут из-за каст-тайма в 0.4 и 0.33 соответственно) или персонажей с встроенным бкб
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руна иллюзий - в гангах не пригодится, но у иллюзий есть другие способы применения:
1) Если мы знаем что у врагов стоит антиганг-вард, но нет варда на руне, то мы можем отправить одну иллюзию на этот вард чтобы соперники чувствовали себя гораздо скованнее, а возможно даже кто-то перетянется.
2) При наличии хорошего микроконтроля можно одновременно зачищать лес и ластхитить крипов.
3) Перезарядка боттла.
4) Харас вражеского мидера.
5) Стакать лес или эншентов (при наличии фантастического микро можно стакать сразу 2 лагеря).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руна невидимости - просто помощь в ганге, добавляет эффекта неожиданности + можно дать ближний койл.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руна регенерации - фулл реген хп и маны. Можно дико разменяться хп с вражеским мидером (главное - не смертельно) и отрегениться. Или спокойно дать все 3 койла в пачку крипов на миду и пойти подфармить лес (обычно так и делается, но я говорю про 3-5 минуту игры) и там пустить 3 койла, а потом и отрегениться.
Любые иницииаторы, которые дадут нам просто наваливать с руки:
Любые роумеры, т.к. ганги для сфа немного сложны из-за отсутствия контроля:
(спруты)
Далее отдельные примеры:
- помогает сэкономить на бкб => купить даедалус => увеличить дпс, а под его ультой нам ничто не помешает ломать лица (кроме квопы+лины+акса офк).
- боже, как же больно будет врагам (тем более у селедки есть контроль).
- скорее это сф ей помогает, а не наоборот, т.к. во-первых она фиксирует врага для 100% попадения тремя койлами + наш минусармор для увеличения тычек с руки у легионки по врагу + мы тупо можем помочь нашими адскими тычечками.
- его ультимейт.
- пассивка увеличивает дпс, да и у него есть массовый сон, т.е. долгая задержка врагов на месте => изи ультимейт сфа прямо в эпицентре вражеской тимы (тем более что снова помогает его пассивка на снижение маг. резиста и брони).
- т.к. мы дальник нам не составит особого труда разломать всех при постановке (!!!) РОВНОГО купола.
- аналог селедки.
- дополнительные ганги раз в 60 секунд, -20% урона в замесе и +70 к асу, это очень ощутимые бонусы.
Любые мощные прокасты до бкб -
(с медальоном и под падлифкай банка залетит на половину хп, а то и больше)
- таки могут сломать сфа в миду из-за мощного раскаста, а квопа еще и будет постоянно опускать хп из-за DOT'а
- ходячая смерть сфа даже при появлении бкб, т.к. ровный никс из инвиза подставится карапасами под койл, потом ударит из инвиза, кинет еще стан, потом пульнёт манабёрном и дагоном.
- ох как же он мешает засноуболить из-за сейв-тп+грейв, а также сводит наш минусармор на ноль
- он не позволит ничего сделать в миду из-за его сплеша, если сф попадет на крест 4 лвла, то пиши пропало, к нему уже подъезжают торрент и корабль
- это вообще боль любого дальника (кроме дк)
- враг любого героя
Надеюсь данный гайд вам понравился. Это первый мой гайд по доте (я писал еще 1 по другой МОБА игре, но это уже совсем другая история). Следующий гайд будут о раскачке сфа через изи лайн, с уделением максимума внимания статам. А последний будет о сфе через еул+блинк+бкб и прочую дичь.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: