Гайд по герою Viper Dota 2 от Romell

50 оттенков Ядовитого (by Romell)

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

299622-full.png

Вайпер с каждым патчем становится все более и более командным персонажем. Старые дотеры =) вспомнят как Вайпер был топовым анти-керри и рвал все живое на карте, но в массовых драках от него пользы было откровенно говоря мало. Последние международные чемпионаты типа "The International" показывают, что Вайпер является одним из самых юзабельных семи-керри в игре. В данной мете (6.85) Вайпера можно увидеть в роли танка-саппорта, гангера, фул-саппорта, семи-керри, керри... Баланс данного героя приблизился к идеалу и казалось бы все просто - читай гайды, учи скилы, когда он заходит под пик - бери и тащи. Так зачем этот гайд нужен? А затем, что моё видение истинного Вайпера не совпадает ни с одним приведенным гайдом (даже топовым). Именно поэтому я решил написать данную инструкцию по Вайперу.

И конечно же

Спойлер: :Традиционное сравнение моделек Первой и Второй Доты:

:Было:

:Стало:

В Первой Доте скин Вайпера будоражил умы многих дотеров, сколько же в нем было величия, загадочности и опасности, а зеленые плевки снились потом в кошмарах... во Второй же ..... это просто унылый ящер =( Вайпер абсолютно не заслуживает такой несправедливости... блин, на Вайпере даже предметов нет (03.11.15), хотя он является одним из старейших героев Доты ... Кто за то, чтобы Вайпера одарили грозным скином и арканой - палец вверх =Ь


P.S.

Приведенный на титульной странице Скилл-билд является крайне условным. Подробный СБ описан в гайде.

Название гайда прямо указывает во что мы должны превратить стандартную катку ^_^

Мое мнение о скиллах Вайпера

Начальный скилл-билд Вайпера сильно зависит от роли в команде: танк-саппорт, семи-керри и тд. Опишу скиллы и их пользу в той или иной роли.


Наш Топ-Скилл. Благодаря данной способности:

  • мы харрасим противников не провоцирую вражеских крипов (немногие это могут с 1го уровня);
  • мы можем отлично контролировать лайн (мало кто может нам помешать);
  • мы можем отлично замедлять убегающих/догоняющих противников (при правильном механизме атаки);
  • ватные милишники и саппорты боятся нас как огня, раскайтить их - наш святой долг;
  • являемся крайне неудобным противником для физ. дамаггеров (уменьшаем атак спид).

С каждым уровнем существенно увеличивается величина так необходимого нам замедления, урон от яда кажется незначительным, но на четвертом уровне смешивает к нашему физ.дамагу магический в размере 56 урона за 2 сек. Учитывая отсутствие кд и приличную дальность нашей атаки, является довольно приятным для нас и печальным для врагов фактом.

P.S.

Очень редко можно видеть, чтобы его не максили. Ибо 40% замедления мс и ас на седьмом уровне - это просто вещь. Просто Маст-Хев для любой роли.



Наш дамаг с не самой сложной механикой. Цифры в описании колоссальные и поэтому все стараются максить именно этот скилл. Распишу распределение урона на 4м уровне в зависимости от хп противника (система "брейкпоинтовая", т.е. урон растет ступеньчато, а не плавно):

100% ХП - 10 физ. урон ( Далее ФУ =D )

80% ХП - 20 ФУ

60% ХП - 40 ФУ

40% ХП - 80 ФУ

20% ХП - 160 ФУ

160 доп ФУ - это практически три сакред пушки. Роль данного скила в ранней агрессии сложно переоценить. Однако прокачав данный скилл очень легко переоценить СВОИ силы. Ибо значимый урон скилл выдает при хп меньше 40%. Огромный буст к ДПС - отлично подходит для роли семи-керри, гангера.

P.S.

Напрашивается прямая связь данного скилла с огненным Хускаром - мы его неплохо контрим =)


Наша защита. Благодаря данному скиллу:

  • харрасить нас - не самая удачная затея;
  • при наличии соответствующих артефактов, мы можем стать приличным танком;
  • мы становимся жутко противными =D.

Ранняя прокачка (имеется ввиду максимальная) данного скила активно используется в роли танк-саппорта (1й скилл все равно приоритетнее, не путайтесь). Как правило, данный скилл дополняется соответствующим артефактом, например: mekansm.jpg vanguard.jpg hood_of_defiance.jpg  и т.д.

P.S.

Щит малость пофиксили - раньше он замедлял даже через БКБ - решили, что это имбанутая тема и прикрыли. Но не стоит переживать, он все так же хорош =).


Крайне уверенный ульт, дополняющий образ Вайпера. Если в игре упор делается на ульт, тогда является обязательным покупка Аганима, который нереально бустит наш ультимейт (важность аганима стоит наравне с важностью такового для АА т.е. просто маст-хев). Покупка аганима поднимает эффективность Вайпера на новый уровень (а ведь были времени, когда аганим на нем не работал). Это лишний раз подтверждает, что Доту с каждым годом делают более командной игрой.

P.S.

Как и многие ульты, проходит через неуязвимость к магии. Данная особенность позволяет нам быть богами кайтинга. Предлагаю ввести синоним слову Кайтить - Вайпить хD (че за бред я несу... но вы должны понять суть Вайпера - его берут, чтобы кайтить всё и вся).


Проанализировав скиллы Вайпера можно охарактеризовать его следующими тезисами:

  • Вайпер крайне силен не только в ерли-, но и в мид-гейме. Однако мы не видим инструментов, благодаря которым Вайпер выходит в лейт. Таким образом, пик Вайпера предполагает более-менее быструю игру с ранней доминацией.
  • На первый взгляд кажется, что герой не обладает надежными средствами контроля, т.е. он не может удержать противника на одном месте. И, к сожалению, так оно и есть. Однако, кое-как убежать от него могут только истинные эскейперы, все прочие обречены быть заплеванными и униженными.
  • Вайпер одновременно сочетает в себе качества танка (щит), дд (токсин), дизейблера (крайне сильное замедление, в том числе и скорости атаки, от первого и ультимативного скилла).
  • Необходимо быть реалистами в оценке способностей Вайпера, ибо раскайтить могут и самого Вайпера (см. на мув спид 285).

У Вайпера есть всё, чтобы доминировать на линии. И в этом ему мало кто может составить конкуренцию. Если враг видит Вайпера во вражеской тиме, то он глубоко в душе надеется, что Вайпер придет не к нему.

Тактика, скил-/итем-билд

Айс-Фрог наградил Вайпера всем необходимым: у него отличный прирост статов, ненулевая броня и приличная дальность атаки. С таким набором, справедливо, что Создатель урезал ему мув-спид (285). Однако, во время игры вы ни разу не заметите, что враги быстрее вас =).

"Куда же мне пойти?":

Запомните, что Вайпер, благодаря своим возможностям, в состоянии достойно отстоять любой лайн. И если речь идет о пабе, то это действительно так. Но в серьезных играх он максимально реализовывает себя в роли семи-керри (танк-керри [т.н. дюрабл-керри] через мид) или основного дд-керри через изи-лайн.

Как я уже отмечал, мало кто может с ним стоять на лайне 1х1. И этот плюс используется на миде, где лайнинг, как правило, проходит 1х1. Или в изи-лайне с саппортами - вы должны себе представлять, что будет с врагами, если Вайперу кто-то еще будет помогать. Но эти игры, как правило, стараются закончить в течение 20-40 минут. Чем дальше, тем хуже.

О хард-лайне я не буду даже говорить, поскольку Вайпер крайне слаб в защите - у него ущербный мув спид, нет эскейпа и вообще он создан для атаки, а не для защиты.

Итак, мы решили: если вы играете в пабе, то идем туда, куда судьба приказала (она нам приказала на мид/изи); если вы играете в клозах, то ... не ври, клозеры не читают гайды =D.

Необходимо детально рассмотреть пик Вайпера на мид-/изи-лейн.

Спойлер: Мид-Вайпер

Когда же пик Вайпера на мид является обоснованным?

Запомните данный список мидеров:

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg  + практически любой мили-герой.

При правильном позиционировании/СБ/ИБ мы их будем вертеть на нашем зеленом ХВОСТе (двойная отсылка к легендарной украинской команде). Это не значит, что они ничего нам не смогут сделать, нет. Это лишь значит, что наш геймплей на лайне будет проще и, соответственно, нам будет легче стоять. Таким образом, если вы уверены в своих силах и видите во вражеском пике указанных выше товарищей, то смело пикайте Вайпера и идите на мид.

P.S.

Запомните, что каждая ваша смерть является результатом вашей позиционной ошибки, и те персонажи, которые лишают вас возможности правильного позиционирования, являются вашим злейшими врагами. Именно поэтому Вайпер не всесилен на мид-лайне, поскольку есть чары, против которых Вайперу нечего противопоставить. Их мы рассмотрим далее в разделе "Друзья / Враги".

Итак, я уже заикнулся о правильном позиционировании, скилл-/итем-билде:

СКИЛЛ-БИЛД:

Вы должны понимать, что как мидер вы должны максимально реализовать себя и насколько это возможно не дать этого противнику. Для этой благородной цели у нас есть Имба-токсин ability2.jpg , который позволит нам забирать абсолютно ВСЕХ крипов (при должной сноровке), ибо уже на 1м уровне данный скилл дает +20 урона при добивании крипов. Максить его или нет - смотрите по ситуации, если вам хватает урона - прокачайте 1й скилл, если нет, то токсин (но обычно урона всегда мало ^_^, да и замедление в рамках мид-лайна реализовать сложно). В отдельных случаях можете на раз щит прокачать - чисто защита от харраса (против дальников и спеллов). С получением ульты мы становимся жутко опасными и нашим противникам приходиться потеть еще больше, чтобы выживать после стычек с нами.

Идем дальше, смотреть какие артефакты нам понадобятся.

ИТЕМ-БИЛД:

В начале вы заметите лишь один недостаток - это, как ни удивительно, нехватка маны (при том, что у Вайпера в начале только один активный скилл с манакостом в 20). Данный недостаток закрывается практически полностью покупкой, чуть ли не обязательного для мидера артефакта, bottle.jpg . Вайпер достаточно силен в начале и покупка дешевых и эффективных предметов для ранней агрессии оправдывает себя на 100%:

ring_of_aquila.jpg  - просто отличный артефакт. Практически маст-хев.

magic_wand.jpg  - Просто маст-хев.

В качестве тапка у нас:

phase_boots.jpg  - Обеспечивает крайне высокую мобильность в начале игры. С ним поход за руной не превратиться в полуминутное мучение. Идеально подойдет, если против вас стоит толстый и медлительный мили-герой, типа m_icon.jpg m_icon.jpg и тд. А против m_icon.jpg  так вообще чуть ли не панацея. (*)

power_treads.jpg  - Не рекомендую, но как вариант можно взять, если вражеский керри - это мобильный физ. дд(например m_icon.jpg m_icon.jpg  и др), т.е. его нельзя раскайтить, остается только в лоб биться. (**)



* Фазы себя окупают на 100%, поскольку где вы видели неподвижного во время драки Вайпера (P.S. только в этом случае скорость атаки от ПТ реализовывается на 100%). А вот верткого, изворотливого, "техничного" Вайпера, который кайтит и пристреливает, вы видели не раз и признайтесь - второго вы боитесь больше =D

** При этом жирный плюс Фаз практически обнуляется, а ХП и АС выглядят крайне соблазнительно.


arcane_boots.jpg  - имеет место быть, если вы идете в фул-саппорта через меку с последующим guardian_greaves.jpg . Но поверьте, совсем не для этого Вайпер идет на мид.

tranquil_boots.jpg  - обожаю данные сапоги, но только не на Вайпере. Проходим мимо.

boots_of_travel.jpg  - тут все ясно, если хотим мобильности, превышающей phase_boots.jpg , то берем.


Лично я в 70% игр беру фазы, поскольку мобильность на Вайпере ценю выше, чем лишние хп, а прирост в АС практически не отразится на вашем реальном ДПСе (умелые дотеры поймут меня).


Следующий артефакт будет зависеть от ситуации на карте, от пика, от погодных условий ... но рассмотрим два наиболее вероятных случая - это будет артефакт либо на мобильность, либо на живучесть.

Благодаря крайне высокому урону при добивании мы в состоянии иметь максимально возможный крип-стат, что позволяет нам быстро собрать нужный артефакт.

Если наш пик заточен под ранние тимфайты или пуш, тогда стоит собрать фаст-меку. С этим артефактом наш пуш-/файт-потенциал поднимется на другой уровень и вы можете претендовать на раннюю победу. И вообще как артефакт Мека отлично подходит, если вы собираетесь в дюрабл-керри. Добиваем сборку офигенным бустом ультимейта. Таким образом для фаст-игр закуп выглядит следующим образом:

Назову его "Быстрый Плевок в Лицо"

bottle.jpg magic_wand.jpg ring_of_aquila.jpg phase_boots.jpg mekansm.jpg aghanims_scepter.jpg

Рекомендую.

P.S.

Раньше часто собирали vanguard.jpg , чтобы превратить Вайпера в своебразного Крокодила, который может быковать даже под вражеской вышкой. Согласен, артефакт имеет место быть, однако если вы керри-мидер, то вы должны покупать более юзабельные артефакты (те же drum_of_endurance.jpg  выглядят предпочтительнее, чем ВГ).


Если же нет и мы намерены тянуть до лейт-гейма, тогда мы должны:

  1. быть готовы к частым стычкам 2х2, 3х3 и тп по всей карте;
  2. устранить все наши минусы для лейт-гейма.

1. По первом пункту могу порекомендовать town_portal_scroll.jpg  =) Ибо вы должны быть участником каждой драки.

2. Насчет минусов: Мы уже не раз отмечали, что жирный минус у Вайпера только один - это его низкий мув спид (285). Ну и как факт примем отсутствие эскейпа - брать это за минус я не буду.

В итоге получаем крайне низкую мобильность героя. Наш Лейт-Итем-Билд обязан иправить это.

В принципе, апнуть мобильность можно следующими артефактами: euls_scepter_of_divinity.jpg blink_dagger.jpg shadow_blade.jpg yasha.jpg force_staff.jpg butterfly.jpg drum_of_endurance.jpg   (не считая апнутых версий, а с сапожками мы уже разобрались). Другой вопрос - подходят ли они нам? Давайте рассмотрим каждый из них:

drum_of_endurance.jpg  - статы и неплохой разовый буст по мс. Офигенный арт для уверенного старта. Вроде все хорошо, но на Вайпере ни разу не собирал. Не могу рекомендовать, ибо

euls_scepter_of_divinity.jpg  - решает проблему с МП и дает немного МС. Имеет место быть, поскольку сбивает ТП, а у нас родной сбивалки нет (дешевле сбивалки нет). Но в плане повышения мобильности ни разу не топ-1. Аналогично барабанам, никогда не собирал, но в скором времени попробую и поделюсь своими первыми впечатлениями.

force_staff.jpg  - также бустит МП и дает уже мобильность, а не просто буст к МС. Вещь имеет место быть для саппорт-Вайпера, а для керри Вайпера спорно.

blink_dagger.jpg  - наделяет нас убер-мобильностью и возможностью эвейдить некоторые скилы. Ситуационный предмет. Берите, когда привычного кайта недостаточно.

yasha.jpg  - отличный арт, по просьбе autonomous записываю в маст-хев для керри-Вайпера. Грейдить обязательно, но во что - это уже по ситуации. manta_style.jpg  отлично зайдет под точечных физ. дд и повышения выживаемости (благодаря диспелу). sange_and_yasha.jpg обладает большей проникающей способностью - берите когда надо буквально впиваться во вражеского керри, делая из него Буратино.

shadow_blade.jpg  - в плане повышения мобильности данный предмет незаменим, жалко контрится дешевым dust_of_appearance.jpg . Но в определенных ситуациях отлично заходит. Если уж купили, то обязательно апаем в silver_edge.jpg .

butterfly.jpg  - Мы агильщик и да, нам подходит бабочка по всем параметрам.

P.S.

  • Очевидно, что для кайта нам необходимо попадать по противнику --> monkey_king_bar.jpg , по ситуации.
  • Игра за ДД-Вайпера сводится к кайтингу и расстрелу противников, не позволяя им подобраться вплотную. Приобретайте артефакты в соответствии с этим высказыванием.

ТАКТИКА:

Мы, как и любой уважающий себя мидер, должны входить в игру с приличным GPM и топовым XPM. Все это нам позволит усилить нашу доминацию или остудить пыл врагов, если они доминировали в начале. Запомните простую вещь - Вайпер раскрывается с получением 6го уровня (учитывая, что у вас уже есть bottle.jpg magic_wand.jpg ring_of_aquila.jpg phase_boots.jpg ) и это необходимо реализовать. В идеале, надо делать кил по кд ультимейта.

При атаке не кидайте сразу ульт, если вы знаете, что цель заведомо уйдет (m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg ), уж лучше разведите на блинк/эскейп-скилл и от этого отталкивайтесь - наш ульт имеет еще и защитные свойства, так что не сорим.

При защите ситуация обратная - мы на 5 секунд делаем любого перса деревянным, а это может спасти нас при небольших гангах.

Всего не распишешь, но дам совет при игре за мид-Вайпера:

В плане мобильности всегда старайтесь быть на шаг впереди соперника.

Допустим, если во врагах есть вышеупомянутые чуваки с эскейпом, то не тупите и одним из первых артов покупайте blink_dagger.jpg . Ведь каждый раз, когда керри от вас уходит, он становится на шаг ближе к своей цели лейт-доминирования. И каждый раз, когда вы ловите его, вы отдаляете его от этой цели.

Надеюсь, что вам стало чуток понятнее, как надо реализовывать Мид-Вайпера.

Спойлер: Изи-Вайпер

Вайпер на изи-лайне отличается от такового на мид-лайне. Здесь от нас не требуется максимальная эффективность в начальной стадии игры и поэтому покупка базилы/аквилы/апнутных стиков не является обязательной. Априори за счет саппортов и токсина у нас будет удачный фарм, а при помощи саппортов мы жестоко караем практически любого вражеского хард-лейнера за малейшую ошибку, лишая его любой надежды на победу (у врагов появляются какие-то шансы, если их двое).

СКИЛЛ-БИЛД:

Предлагаю сконцентрироваться на первом скиле (замедление максимально проявит себя именно в данном лайне), поскольку добивать крипов, в идеале, нам никто не мешать не будет. Таким образом СБ выглядит следующим образом:

ability2.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability4.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability3.jpg  и тд.

Идем дальше =)

ИТЕМ-БИЛД:

Являясь мейн-керри вы можете как быть главным ДД в команде (случай 1), так и не быть (случай 2).

Случай 1: это значит, что вы типичный Физ. ДД с дизейблом в виде замедления.


Случай 2: это может значить только одно - вы собрались в дюрабл-керри, т.е. вы танк. Это не значит, что с руки вы ничего не можете, нет. Это значит, что у врагов есть серьезные ДД, против которых нужны меры в виде соответствующих артефактов:

black_king_bar.jpg  - маст-хев против нюкеров, дизейблеров, станеров и тп;

heart_of_tarrasque.jpg  - дает максимум живучести в игре (вроде);

assault_cuirass.jpg  - против Физ. ДД;

linkens_sphere.jpg  - если много точечных ультимейтов, пробивающих БКБ;

aghanims_scepter.jpg  - помните, я говорил про защитные свойства нашего ультимейта?

shivas_guard.jpg  - защита от Физ. ДД. В этом плане он лучше assault_cuirass.jpg .

blade_mail.jpg  - в начале имеет место быть, если против вас, например, m_icon.jpg .

hood_of_defiance.jpg  - имеет место быть, если против вас 5 магов с диким прокастом.


ТАКТИКА:

С самого начала вместе с саппортами покупаем и делаем ТП к своему лайну и стоим укрывшись в лесу в ожидании чудика, который придет блочить отвод (если это инвизер, тогда не забудьте купить вард). Он придет 99%, ибо если он этого не сделает, он рискует к 10й минуте не получить даже ульт. Крайне желательно, чтобы вы не просто не позволили ему это сделать, а показали, что так делать нельзя и каждая его попытка будет сопровождаться походом в таверну. На клоз-сцене это будет сложно сделать, ибо придет не один человек, а, возможно, большая часть тимы ^_^. Но в пабе там будет максимум двое.

Случай 1: Фарм, покупка power_treads.jpg  (станить, замедлять и усыплять будут ваши саппорты, задача керри - убивать), убийство противника на линии, затем покупка yasha.jpg  на 7й минуте. После этого идите сносить трон. По крайней мере пушьте, поскольку вам мало кто сможет помешать (у многих керри к этому времени нет НИЧЕГО для драк). Быстро и коротко, согласен, но именно такой и должна быть ваша катка. Вайпер - это герой для любителей агрессивной и динамичной Доты.

Вы должны помнить, что вас в начале няньчили и оберегали не просто так, а для того, чтобы вы показали врагам где раки зимуют. На вас лежит ответственность главного керри тимы и поэтому, будьте добры, не заводите игру в глубокий лейт - ибо никакие артефакты вас не спасут от шестислотового m_icon.jpg .

Случай 2: у вас нифига не получилось пропушить, более того вы, как и ваши саппорты, в кураже зашли под иммортал т3 и отдали рампагу вражескому m_icon.jpg . Теперь вам придеться играть более сейвово (отвратительно пишется, похоже на "say wo wo"), ибо пушить вы уже не можете. Вы должны понимать, что случай 2 произошел не от хорошей жизни, а от осознания горького факта, что не только ты фармил всю игру. Вытащить катку будет сложно, но Дота тем и хороша, что обычно нифига не понятно кто выиграет.


Под конец рассмотрим экзотический для клоз-арены, но довольно привычный для паба билд в саппорта.

Спойлер: Сапп-Вайпер

Вайпера не назовешь супер-универсальным героем, но и у него хватает различных сборок и комбинаций. Не всегда вкатывает, но иногда есть смысл собрать Вайпера в танк-саппорта-дизейблера (так я его назвал, это не общепринято) при наличии в вашей тиме пары серьезных керри (очевидно, речь идет о нашем любимом пабе ^^).


Для саппорта-дизейблера все более-менее просто, у него есть т.н. "ядро" - набор предметов, которые собираются независимо ни от чего:

"ядро" - magic_wand.jpg power_treads.jpg mekansm.jpg aghanims_scepter.jpg  - их мы уже обсуждали ранее. Дополнить палитру может любой артефакт по ситуации (не обязательно после "ядра"), например: ring_of_aquila.jpg pipe_of_insight.jpg black_king_bar.jpg assault_cuirass.jpg heart_of_tarrasque.jpg shivas_guard.jpg medallion_of_courage.jpg solar_crest.jpg force_staff.jpg rod_of_atos.jpg scythe_of_vyse.jpg lotus_orb.jpg блин сейчас все артефакты укажу, ну вы поняли =) по ситуации!!!

Скилл-билд предлагаю организовывать в данном ключе:

ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability1.jpg ability4.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability2.jpg  и тд - Таким образом, упор делается на харрас противника на лайне и защите вашего керри* (лечить вы не умеете, единственное что вы можете - это отгонять противника от крипов [а лучше под его вышку], обеспечивая фрифарм вашему керри). Не обманывайтесь и не максите щит, если вас захотят убить, то вас убьют - учитесь правильно позиционировать на лайне и не увлекаться харрасом - вас могут подловить на этом.

* Будучи саппортом от вас требуется лишь ранний контроль в виде сильного замедления, а основной урон должен будет наносить ваш союзник. Получив 3й уровень замедления на 5м уровне, вы обеспечите врагам попоболь - ибо зазевавшись, они просто отправятся в таверну.

В дальнейшем (середина, лейт) от вас требуется много контроля, желательно по вражеским керри (вы снижаете скорость атаки тоже - не забываем). Ядро как раз таки предназначено для усиления нашего контроля и сапп-потенциала.

Казалось бы все ^_^



Спойлер: Убер-SWAG от Автора

"На протяжении всей игры Дота будет диктовать свои требования к мобильности - успевайте подстраиваться и вы победите". - Romell*

(надеюсь вы поняли, что я имел ввиду)

*та самая ноточка SWAG'а

ДРУЗЬЯ / ВРАГИ

Друзья:

Друзья у Вайпера есть, и помощь их заключается повышении эффективности Вайпера (расставил по приоритетности):

m_icon.jpg  > m_icon.jpg  > m_icon.jpg  - наш токсин наносит ФУ ==> минус армор будет как нельзя кстати;

m_icon.jpg  > m_icon.jpg  > m_icon.jpg  - чуваки, повышающие наш ДПС (m_icon.jpg  - он всем друг, так что не в счет);

m_icon.jpg  - если играете с другом, то попросите его собрать вам Аганим - у него должно получится быстрее, чем у вас =)

m_icon.jpg  - отдельно отмечу данного чувака, он наш БРО. В пабе мы можем превратить линию в Чернобыль.

m_icon.jpg - autonomous сказал, что Хускар является нашим "бро". Если видим его в тиме врага, тогда кричим "БРРООО!!!" и берем Вайпера =)

Спасателей и фул-саппортов не отметил (хотя тут Дазл и Венга =_=) - они, как и Магнус, всем друзья.


Враги: 

У Вайпера мало врагов, но они есть и они принципиальные:

Враги №1.

phantom_lancer___dota2_by_patbanzer-d609Поиграв множество игр на Вайпере, могу сказать, что даже в лейт-гейме Вайпер не сбавляет оборотов. Но есть природные противники, которые выносят Вайпера даже при меньшем закупе. Это всеми ненавистные иллюзионисты.

С ними надо кончать раньше, гораздо раньше, чем вы предполагаете. Их лайн должен стать адом наяву - вы в состоянии это сделать и должны это делать, иначе вам потом припомнят =( Если вы единственный лейт в тиме, вы не смогли их истребить и довели до лейта, то мой вам совет - экпериментируйте с закупом, импровизируйте, попробуйте сделать ставку на контроль (хекс, орчид и тд), ибо стандартный закуп против них бесполезен.

Если вы видите в стадии пика среди врагов керри-иллюзиониста - то тут есть два варианта:

1) ПАБ. Берите Вайпера и идите с еще одним чуваком в хард-лайн - постарайтесь вхлам загнобить вражеского керри, в любом случае будет интересная катка =D

2) КЛОЗ. Т.е. вы новичок и решили в клозик покатать. Тогда не вздумайте взять Вайпера - им тут и не пахнет D=

____________________________________________

Враги №2.

Кайт - фишка Вайпера, поэтому те враги, которые не поддаются кайту, представляют для него опасность.

Заметим, что у врагов должно быть заметное преимущество в ДПС, только тогда они опасны. Забавно, что при определенных обстоятельствах мы можем выбрать Вайпера, как контр-пик данным героям. Все зависит от нашей роли (заметим, что дюрабл-керри несравенно лучше справляется с данными товарищами, чем дд-керри).

____________________________________________

Враги №3.

 akpvbgiqobu.jpg

У нас довольно неплохая защита от физ. дамагеров, однако, до получения необходимых артефактов, мы практически беззащитны против магических атак - чары с большим магическим прокастом любят Вайпера, ибо он просто еда для них.

Выводы

По личному опыту, могу сказать, что проблем у Вайпера мало по сравнению с другими персами:

-он с первых минут и на протяжении всей игры представляет опасность;

-в паб-играх не требует огромного навыка, во-многом благодаря всего лишь двум активным скилам, один из которых вообще можно поставить на авто-каст хD (согласитесь, это ни разу не инвокер или мипо);

-им довольно приятно играть и крайне неприятно играть против;

-при определенных условиях представляет собой имба-чара - "своеобразный ЛОМ", против которого нет приёма;

-актуальность Вайпера зависит только от вражеского пика - если против Вайпера не взяли природных противников, указанных выше, тогда Вайпер ни разу не потеряет актуальность в лейт-гейме;

Теперь я понимаю, почему АйсФрог не требует от Валве убер-скин и аркану на Вайпера. Будь у него все это, тогда бы все игроки осознали ценность "героя нашего времени" (кто не понял - того в топку ^_^).

Дата гайда

ДР Гайда 04.11.2015

Предлагаю ознакомиться с моими работами:

https://dota2.ru/guides/6290-vodyanaya-koroleva-doty-by-romell/

https://dota2.ru/guides/6313-zagadochnaya-i-nepostoyannaya-by-romell/

https://dota2.ru/guides/6307-khoroshijj-plokhojj-zlojj-clinkz-eastwood-by-romell/

Успехов и удачи!



Посмотреть другие гайды по герою Viper

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Мне кажется какой то твой конкурент Задизлайкал с 10 акков твой гайд и все комменты ) обратись к админам, надо наказать злыдня )

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Спасибо! В этот момент происходит обновление и реструктуризация гайда. Если интересен результат - через денек можешь еще раз обозреть)

Аватар пользователя

А? что ? вайпер уязвим к прокастам? я всегда думал что наоборт. нет? разве 3 пассивка не уменьшает дмг от прокаста? нет?

Аватар пользователя

А и как играть против козы на миду
Так интересно прост) недовно проиграл козе вайпом в 2-1 в режиме Мидонли

Аватар пользователя

Был немного занят, извиняюсь за задержку)

Отвечаю на вопросы:
1) Про восприимчивость к маг. дамагу - 3й скилл действительно уменьшает входящий маг.дмг (МД), но:
- мало найдется людей, которые максят щит на ранних стадиях (а если даже и максим, то это не спасет от мощных заклятий, ибо ХП у нас не много).
- уменьшение не такое, чтобы ВАУ (25% + 20%).
- у вайпера нет экспейпа и поэтому он крайне уязвим для контроля, а именно это и подразумевается.
2) Против козы я бы попробовал попробовать "магию" =) ведь не мне тебе объяснять, что руками мы её не возьмем. Под "магией" я имею ввиду следующие артефакты - Сильвер, Хекс, Бкб... одним словом то, что позволит нам бить её сквозь её пассивку. Всякие дагоны и этериалы - это дохлый номер.

Аватар пользователя

Я бы еще некрачей в ситуативные айтемы добавил. Они в принципе полезны сами по себе, а если в противниках подходящие персонажи - маналюбы, инвизеры (добрая половина героев доты), то уже обязательны к покупке.

Аватар пользователя

Мипаря во враги, т.к. будет убивать нас на всех стадиях игры, а вайпер ему ничего противопоставить не может.

Аватар пользователя

Спасибо за комментарий!
Только отчасти согласен, поскольку есть что обсудить =)

Если речь идет о мид-лайне, то грамотный Вайпер загнобит и раскайтит Мипо за милую душу - когда Мипо получит своего первого друга, Вайпер будет уже на 5м уровне, не меньше.

А если Мипо пришел на хард-лайн, тогда у него вообще никаких шансов против Вайпера с саппортами.

Но вот когда твой тиммейт отфидил вхлам Мипаря на изи-лайне, вследствие чего Мипо начинает уничтожать все живое на карте и Вайпера в том числе, вот тогда да - такому Мипарю Вайпер ничего противопоставить не может.

Твоя ситуация отображает частные случаи в игре:
1) когда скилл Мипо явно выше, чем у героя нашего гайда;
2) когда роль Вайпера в проигрыше команды не существенная.

Аватар пользователя

второй мипо уже появляеться на 01:20 минуте... каким образом вайпер может быть 5 лвл я не понимаю

Аватар пользователя

У меня складывается ощущение, что ты ни разу не стоял милишником против грамотного Вайпера на миде)) Если такое было, тогда у тебя не должно возникать ни одного вопроса по этому поводу)

Аватар пользователя

Новое обновление (16.11.15)
Обновил и все мои работы

Аватар пользователя

хороший гайд, но скилбилд поправьте пжл, конечно понятно - автор пошутил - ульт с 1лвл

Аватар пользователя

Спасибо! Я не знаю какой СБ ставить на титульном, ибо у Вайпера, как и у большинства героев, нет единственно правильного СБ. Все возможные СБ я обсудил в гайде - этого должно быть достаточно.

18.11.15 Последовал вашему совету и поставил хоть какой-то СБ, это лучше, чем ничего =)

Аватар пользователя

Гайд неплох, но полностью отсутствует СБ, а ведь любой гайд пишется в первую очередь для новичков. Если читать описание скилов, так можно подумать, что максить надо Poison Attack, что не всегда эффективно. По дефолту - нейротоксин и первый скил вкачиваются на 2, затем на 1 Corrosive Skin, а потом уже максится первый. Насчёт аганима - шикарно апает ульту, но собирать сразу после обуви - безумие (ибо с полной маной хватит только на 2 использования, а нам мана еще и на орб нужна). Октарин из вещей убери, это хороший итем чтобы получить репорт. Самые полезные Вайпу вещички не рассмотрены - лотар/дагер, бабочка, манта/сашаяша. Яша как итем отлично идет Вайперу, с его мув и атак-спидом, так что к сборке обязателен (если, конечно, собираться в кери).
Друзья и враги - почти не расписаны, у вайпера много друзей, и много врагов, способных раскайтить его самого. Самые неприятные - сало (нам нечем сбивать его первый скил, и мы будем очень страдать), квопа (раскайтит как нечего делать), герои с сильным прокастом (лион, тинкер, лина, и тому подобные легко убивают зеленого змея, если нападают на него первым). Опиши против кого брать, а против кого не стоит. Допилишь гайд и будешь обновлять - он поднимется в топ. Ставлю лайк. Удачи!

Аватар пользователя

Я еще не дописал, вот сижу пишу =) я его сохранил, чтоб не стерлось =D
Хотя... уже могу ответить на некоторые вопросы:
1) СБ зависит от ситуации это да, но новичку это сложно объяснить. Могу разве что привести СБ для каких то определенных ситуаций, но, согласись, это мартышкин труд. По мне так привести возможности каждого скилла и пусть уже, основываясь на этой информации, игрок сам решает что и когда ему качать.
2) Насчет аганима согласен, но я вроде и не писал такого =) пойду посмотрю, если ввел в заблуждение, то приношу свои извинения.
3) Октарин я не раз видел в пабах =D но мне действительно сложно придумать ситуацию где он должен заходить (с 12 до 9 сек ульт - фигня вроде) ... пожалуй уберу - это бред, согласен =)
4) Враги и Друзья сейчас допиливаю, включу твои замечания, спс
5) Также включу ситуации, где он нужен и где не особо.
6) Насчет Сала. Есть такая история у меня. У нас был спор с другом давным давно в первой доте - типа кто сильнее Сало или Вайпер. Так вот в режиме мид-онли 2-0 в пользу Вайпера. Я понимаю, что это крайне субъективно, да и Сало с Вайпером нехило поменяли с тех пор. Но я уже тогда понял, что Сало только в начале может немного подпортить жизнь Вайперу, но с получением ульты Вайпер карает Сало без шансов.
Спасибо за замечания!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Отличная работа)
Было бы неплохо расписать - когда стоит пикать Вайпера, а когда нет. Также оптимальный СБ и ИБ в миду и даблой/триплой на линии различаются.

Стоит брать зеленого змея в мид когда у врагов есть: СФ, ОД, Темплар Асасин, Эмбер, Инвокер, Шторм или другие ренжевые кери, которые обычно идут на мид - все они слабые в начале игры - против Вайпера им останется только смотреть на крипов, стоя под своим тавером. И против почти любого мили героя в миду - вайпер хорош (и против пуджа в том числе).

Не стоит брать в мид Вайпа против уже указанных - Квопа, Сало, Тинкер, а также Брюмастер - с получением уже нескольких уровней эти ребята забрасывают нас своими спелами, и страдать будем уже мы.
Скилбилд на центральной линии прост - сначала максится нейротоксин для гарантированного ластхита/деная. Также стоя в миду, стоит прикупить ботл, чего не делают многие новички (а зря, итем для мидера уникальный).

На линии: Вайпер герой ранней агрессии, нужен чтобы стоять против фармящего кери вражеской команды, отгоняя его от крипов своими плевками. Хорошо стоит практически с любым героем, отдельно хочу отметить сапортов со станами - Шаман, ВД, Венга, Шейкер - с ними легко сделать килл вражеского героя, немного прохарасив его перед этим.

Распиши скилбилд для вайпера-кери.

Из врагов убери ОД (до минуты этак 20-й он нам не враг, а если мы не смогли унизить его до этого, то уже и не сможем). Добавь во врагов: Войда (легко от нас уходит, а за время купола - убивает), Рики (1 на 1 убивает нас), Дизраптора (стоять против него на лайне тяжело практически всем, и мы не исключение), Хаос Найта (долгий стан и иллюзии).

Вайпер является хорошей контрой хускара.

Заранее благодарю)

Аватар пользователя

Спасибо за полезные советы, согласен со всеми предложениями)
Безусловно, гайд в процессе разработки и будет дополняться. Можешь быть уверен, что и эти вопросы я включу в след. обновление гайда.

Аватар пользователя

Нравится стиль гайдов, так и хочется прочесть )

Форум