1. 6.88b — прирост силы уменьшен с 2.1 до 1.8
Гайд по герою Timbersaw Dota 2 от DencelSuman
Timbersaw — нарезаем дрова в DotA 2
Всем привет, это мой первый гайд, так что не судите строго. Почему именно Риззрак? Да потому что это, пожалуй, один из самых универсальных и живучих героев в Доте. В начале он в одиночку гнобит сложную линию, затем он делает рампаги в середине игры, а после отлично танчит или вносит колоссальное колчичество урона с помощью .
Итак, давайте по порядку. Начнём с достоинств:
+ очень высокая мобильность, и, вследствие, выживаемость. Всегда можно догнать, чтобы убить или убежать.
+ скорее подпункт первого достоинства: отличный эскейп механизм, представленный сразу 2 скиллами: и . На втором всегда можно притянуться на очень длинное растояние, кинув при этом ульту и замедлив всех, кто за вами гонится (не стоит забывать, что , , и могут перепрыгнуть Chakram).
+ может в соло спокойно стоять/гнобить тяжёлую линию.
+ отличные нюки.
+ приятная анимация атаки. Лучше, пожалуй, только у и .
+ все скиллы наносят АОЕ урон.
+ чистый урон с , и . У урон чистый только если вы задели дерево.
+ гроза лесников, особенно тонких и без эскейпа, таких как , и им подобные.
+ отличнейшая пассивка, с которой саппорты вас не прогонят с линии.
+ силён на всех стадиях игры, даже в глубоком лейте.
+ очень прост в освоении и управлении.
+ первый скилл снижает чистые 15% атрибута основной характеристики.
Теперь перейдём к недостаткам Timbersaw:
- очень манозависим, особенно до покупки бладстоуна, хотя всё ещё плохоуязвим к ганкам за счёт хорошего эскейпа.
- плохой прирост силы и ловкости.
- дамажит исключительно скиллами. Т.е. никакой физухи. Вообще.
- легко контрится любым салом, БКБ и физ.дамагом (типичная проблема всех, у кого плохой прирост ловкости, т.е. малое кол-во брони на ранних уровнях, и никакая пассивка тут не поможет), хотя иллюзионистов не особо боится.
1) — отличный скилл как для фарма, так и для убийства за счёт малого КД и манакоста, к тому же ещё снижает основной атрибут на 15%. Лучше не использовать возле деревьев, так как Whirling Death срубает ближайшие, а это нам невыгодно — в нужное время просто не зацепимся вторым скиллом. Работает в небольшом радиусе от себя.
2) — ещё один прекраснейший нюк. Чем-то похож на Клокверка, только его ульта работает на юнитов, а Timber Chain на деревья. Что отлично, имеет огромный радиус применения: 850 на первом уровне и целые 1450 на последнем. Кидаем только в сторону деревьев, иначе — тратим скилл впустую.
3) — замечательная пассивка, которая даст неплохую выживаемость. Иногда на втором уровне (в случае жёсткого харраса) стоит прокачать не Whirling Death, а её. В 6.87, к тому же, неплохо подняли хил.
4) — классная, но очень дорогая по мане ульта. Работает на область. В чём суть. Timbersaw ставит пилу в указанное место, которая наносит приличный дамаг в секунду, сжигая нам приличное количество маны. Пила неуязвима и не имеет возможности перемещения пока активна. Враг, пройдя через неё, будет замедлен за определённое количество потерянного здоровья. Что важно, полностью дизармит (не даёт бить с руки) вас, а так же перестаёт работать — и возвращается к нам — когда мы отходим на расстояние в 2000 или сами отменяем. В середине игры с её помощью можно спокойно фармить и пушить линию: ставим ульту на несколько секунд и юзаем Whirling Death. Что хорошо, есть возможность апгрейда с аганимом:
Максим Timber Chain в любом случае, так как у Whirling Death и Reactive Armor лишь увеличивается урон и кол-во зарядов, в то время как у крюка повышаются скорость полёта (до 2800!) и урон. Если на линии идёт жёсткий харрас, то иногда на втором уровне лучше взять пассивку, нежели первый скилл и потом вкачать её на два раза, если нет — придерживаемся того скиллбилда, что написан выше.
Иногда можно замаксить первый скилл. Помогает, если вы стоите даблой с каким-нибудь , у которого есть стан, против жирного керри типа , или . В такой ситуации эти -15% могут сильно помочь.
UPD: для терпильного скиллбилда берём пассивку на первом уровне и максим её/вкачиваем минимум на два.
1. Стартовый закуп: + + + = 600 тугриков. Для меня самый оптимальный вариант, потому что куча хила и статов.
Альтернативные варианты:
1) + + + + = 535 тугриков (можете купить вард мидеру или себе, дабы заблочить спавны во вражеском лесу, тогда это всё обойдётся вам в 600 тугриков).
2) + + + + = 590 тугриков.
3) + + + + рецепт на = 550 тугриков, но я бы не стал.
Итак, давайте вкратце рассмотрим всё:
— плохой вариант, но если решили идти в быстрый бладстоун, то купите арканы, потом просто разберёте их, но ни в коем случае не оставляйте просто сапог.
— крайне плохой выбор. Дают нам бесполезный урон с руки и дополнительную скорость передвижения, которая нам не нужна за счёт наличия второго скилла.
— бесполезная вещь. Даёт нам реген, которого у нас и так куча. Хотя активка и даёт дополнительную скорость передвижения, тут случай как с Фейзами.
— средний вариант, но получше того, что было выше. Я бы не советовал.
— единственный полезный для нас сапог. Даёт манапул и возможность его восстановления. Их же мы разберём на Бладстоун, а потом апнем в Травела.
— неплохой вариант для нас, но только для лейта/затянувшегося мид-гейма, чтобы сплитить.
3. Игра.
Начало: стараемся фармить и докупаем себе . Это ключевой для нас артефакт, так как даёт ману, её регенерацию (вкупе с арканами смотрится неплохо), регенерацию хп, и самое главное — потом грейдится в Бладстоун. Важно так же прикупить апнутые стики ( ).
Что дальше? Препдоложим, 10 минута игры, у вас уже есть , и , на линии вас особо не гнобят и вы понемногу фармите. В таком случае идём в Бладстоун, разобрав Арканы (хотя, это необязательное условие). Бладстоун — это огромный хп/мана-реген с зарядов, немного жирка и возможность самовыпилиться, не отдав себя врагу. Если вы собрали его к 12 минуте, то у вас всё просто отлично, если к 14—16, то всё хорошо; если позже 18, значит, вы проседаете.
После я обычно собираю Октарин, так как вкупе с Бладстоуном даёт хороший реген маны (теперь, по идее, у нас не должно быть с ней проблем) и жирку. Затем идёт , так как в ней есть всё тот же , и она даёт брони и замедляет и активкой, и пассивкой.
Однако играть по одной сборке не всегда правильно и, порой, скучно, поэтому рассмотрим отдельные артефакты:
— отличный итем, если у вас в миде стоит какой-нибудь .
— очень хороший айтем. Сложно объяснить почему — но он, поверьте, стоит своих денег. Просто попробуйте однажды купить Даггер, и вы поймёте всю прелесть игры с ним.
— хорошо заходит против всяких Вайперов, Веников и т.д., чьи скиллы сбивают Даггер.
— хорош против прокастеров типа , , , и т.д.
— только подумайте, на 16 уровне Тимбер с 12 зарядами Бладстоуна, Стиками, Пайпой и 20 зарядами пассивки имеет ровно 55 регена хп. А это ещё не учитывая магического резиста.
— хорош, если вас в начале сильно гнобят или вы по каким-либо причинам не любите Бладстоун. Лучше начинать собирать с и потом грейдить в .
— на 16 уровне с 12 зарядами Бладстоуна, Стиками, Кримсоном и 20 зарядами пассивки Тимбер регенит 51.1 хп.
— тоже хороший артефакт: даёт хп/мана-реген, немного статов и позволяет избегать всяких противных Тимберу скиллов. В основном собирается против .
— нужна ближе к лейту. На 25 лвле с Тараской, Бладстоуном и Октарином у нас ~4000 хп.
— думаю, каждый знает зачем он нужен, поэтому в комментариях этот предмет не нуждается.
— нужен, если сильно не хватает одного Chakram. Однако я бы не советовал до покупки Бладстоуна и Октарина, ибо мана будет просто таять.
— достаточно неплохой итем. Даёт дизейбл, немного статов, манапул и приличную регенерацию маны. Если некому собрать, берите.
— ради диспеллов и регена маны можно. Так же под Еул классно давать прокаст, да и комбу + никто не отменял.
— не самый лучший арт, хотя и дающий сало и регенерацию маны. Нужен только если кто-то сильно вам мешает и этот кто-то перестанет вам мешать только методом молчания.
Чего точно не стоит брать:
— скорость атаки нам не нужна, а брони хватит и с Шивы.
Итемов на дамаг, например , , и т.д. Они нам просто ни к чему.
— даже не спрашивайте почему.
+ — достаточно бесполезная для нас штука. Можно разок собрать ради фана в пабчике, но в приличных играх вы сразу же получите 9 репортов.
— весьма посредственный итем, не вижу в нём смысла.
Идём исключительно в харду, желательно соло. Почему именно солохард? Тимбер всегда спокойно убежит за счёт второго скилла, дешёвого по мане и кд. В изи лайне у нас будет фармить керри с саппортом, и хорошо бы взять лейтового лесника (типа ) или утилити-героя (типа ). На средней линии нам делать абсолютно нечего. Просто запомни и никогда, блядь, не иди мид Тимбером, иначе твоя мать умрёт. Такая же ситуация и с лесом. Мы там тоже ничего не вынесем.
Стараемся хоть как-то фармить для покупки ключевых артов на ранних уровнях: , и . Если всё очень плохо, старайтесь подфармливать первым скиллом. С полученим 6-го уровня стараемся дать прокаст, коего у нас много. Вариантов куча, но лично я делаю так: если враг стоит рядом с деревом, то ставлю на него ульту, затем притягиваюсь к этому дереву, дальше первый скилл, потом смотрю по количеству оставшегося хп и маны — иногда можно не ставить второй раз ульту.
Дальше грейдим в . После желательно купить , хотя можно собрать перед ним . С покупкой Бладстоуна уже можно не задерживаться на линии и активно ходить ганкать. Иногда можно сходить во вражский лес. Можно пойти и другим путём: , , , / , / / .
Вообще, Timbersaw очень хорошо заходит против тонких керри вроде , , и им подобных, поэтому вам не составит труда с самого начала загнобить их на линии и потом выиграть каточку за 20—30 минут.
В лейте мы тоже хорошо смотримся за счёт ульты и возможности танковать, так что не бойтесь, если катка идёт уже час. Однако минуте к 50-й свой итембилд стоит изменить в сторону и .
Наши друзья:
— лейтовые герои со станами, такие как , , , и т.д.
— все, кто даст нам маны: , и , хотя Котл и Дестр — герои спорные, они полезны для нас лишь вблизи, в то время как пассивку Рилай по всей карте никто не отменял.
— другие мощные хардлайнеры, например .
— лейт-керри, к примеру , (вот этот тип, к слову, как друг, так и враг) и , которые пойдут в лес, а нам оставят соло линию
— особого внимая заслуживают , , и за счёт отличных масс-ультов, под которые ставить ульту одно удовольствие.
А теперь враги, против которых не стоит пикать Timbersaw:
— все герои с салом и хексами, например , , , и т.д., а — это вообще полная контра Тимберу, так как он постоянно будет спамить Ласт Вордом и Курсом, не давая вам жизни.
— сильные лейты типа или , а в особенности и . Первый в лейте нас, возможно, и не убьёт, но выжгет нам почти всю ману, без которой мы не годимся даже танковать, второй же будет жить дважды за счёт Аегиса.
— прокастеры, нюкеры и дизейблеры: , , , и им подобные.
— отчасти , так как мы не сможем улететь на втором скилле под его ультой, но это уж очень частный случай.
— — наш самый главный враг, который нам контрить нечем.
— — это вообще интересный случай. Он тот, кто всегда замедлит пассивкой, под которую мы поставим ульт, даст хил и неуязвимости к магическому и физическому дамагу, если играет за нас, и сделает нас полностью бесполезным, играя против нас за счёт ульты.
Из личного опыта скажу, что Тимбер — отличный герой против тонких героев и хороший оффлейнер. Ему не составит труда задоминировать свою линию и выиграть катку за 20 минут. Но помните основные правила: без маны, под салом, против БКБ и в миде мы — юзлесс, в остальных же случаях мы унижатор пабов и гроза всех керри.
Всем удачных каток и хороших тиммейтов
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: