Руководство по написанию гайдов (beta) тактика Dota 2

Руководство по написанию гайдов (beta)

Открыть все споилеры
Что за...

Итак думаю название вас уже удивило. Сейчас все поясню.

Итак если вы давно сидите на сайте то вы наверняка замечали изобилие новых гайдов в которых написано одно и то же. А иногда бывают вполне неплохие работы, которые в силу незнания автором особенностей сайта и\или местной публики незаслуженно теряются в куче всякого информационного мусора.

Я решил проанализировать все, что делает одни гайды более популярными чем другие, и как же добиться чтобы ваши труды не пропали зря, а были востребованы и читаемы. 

Идея моего гайда довольно странная, но если перевести мой ник, все станет понятно)


Данное руководство (свою работу я в будущем буду называть именно так, чтобы не использовать "гайд" в каждом предложении) я писал не в одиночку. Мне помогали советами и информацией другие пользователи, так что, если материал вам поможет, не забывайте об этом.


Данная версия предназначена в первую очередь для тех кто уже писал хорошие гайды. Конечено, новичкам информация, данная тут, будет весьма полезна. Но на данный момент мне нужны советы и мнения опытных создателей гайдов.




На данный момент гайд заморожен! Поскольку находится в условиях, при которых практически невозможно развивать новые гайды из раздела тактика. Ждем лучших времен


Для опытных гайдоделов

Итак, все кто писал гайды преследовал в общем одну и ту же цель: научить менее опытного играть в доту. И думаю с этим на сайте мы отлично справляемся. Наверно, на каждого персонажа, и не только персонажа, есть пара отличных гайдов, по которым можно было очень неплохо научиться играть.


Но вот выходят обновления игры и старые гайды становятся все менее актуальны и далеко не всегда обновляются в будущем, а новые творения часто бывают довольно плохими, даже если их пишет талантливый человек. Но что еще хуже, даже когда у человека получается что-то действительно хорошее, его творение теряется в куче других, и автор думая что его работа не удалась, забрасывает ее.


Таким образом сайт теряет потенциально хорошие работы, и получает кучу однотипных гайдов от учеников пятого Б. Думаю вы поняли о чем я.

Так если мы с вами смогли не только научиться сами играть за персонажа, но и научить других, то может сделаем то же самое и с созданием гайдов?

Я прошу отнестись к этому серьезно. Мне нужна ваша помощь. Опыта у меня одного не так уж много, а просто изучая чужие творения довольно сложно понять все нюансы. Так что пишите в комментарии или ЛС (лучше в ЛС) предложения по этому поводу. 

Расскажите почему именно ваше творение стало популярным, что вы считаете самым главным в гайде, почему на ваш взгляд другие гайды оказались непопулярны. Хвастайтесь, в данном случае это приветсвуется. Если вы не против, ваши творения будут указываться как пример новичкам, а значит вы увеличите посещаемость своих работ, и мы все окажемся в выйгрыше.

Обращение к новичкам.

Итак, если вы по какой-то причине оказались здесь, значит вы хотите сделать свой гайд лучше, а наша задача вам в этом помочь, так что не стесняйтесь задавать свои вопросы, и вносить предложения. Если не тут то где об этом говорить?

Ну и прочтите пару простых нюансов.

1. Данное руководство, как ни странно, не будет являтся эталоном оформления и построения гайда.

Во-первых тематика довольно специфическая, и не все советы могут быть применены тут.

Во-вторых в создании гайда принимаю участие не я один, но вот непосредственным редактированием занимаюсь только я, и к сожалению, у меня может просто не хватить навыков, например, дизайнера, чтобы оформить все красиво.

2. Из любого правила есть исключение.

Создание гайда это процесс творческий, а в творчестве случается, что выход за общепринятые рамки может сыграть автору на руку.

Итак приступим.

Цель вашего гайда

Этот пункт обязателен к прочтению, потому как пару минут потраченные на его изучение могут сэкономить вам несколько часов вашей жизни.

Итак вы решили создать гайд. Поставьте четкую цель его написания. Чаще всего это просто научить читателя играть на персонаже, хотя бывают и исключения (фан сборки, поиск славы, распространение собственных билдов)  Ну думаю, раз вы читаете этот материал, то цель у вас уже есть. Не спешите тут же приступать к ее реализации. 

Обязательно обдумайте о чем примерно вы планируете писать.

Следующим шагом будет просмотр уже созданных гайдов, и это очень важно. Посмотрите, возможно ваша тема давно уже описана другим человеком. И вам стоит серьезно подумать, будет ли ваша работа полезной. Если вся информация, которую вы планировали опубликовать уже описана в другом гайде, к тому же хорошо организована и оформлена, то скорее всего ваша работа окажется пустой тратой времени. Пожалейте себя, зачем тратить жизнь на работу которая в принципе никому не нужна?

Процесс создания гайда.

Вы должны понять что процесс создания и написания гайда это сложная, кропотливая, а иногда и немного нудная работа, которая отнимет у вас очень много времени.

Все, что вы представляете себе в голове ошибочно.

  • Времени, уж поверьте, вы потратите заметно больше чем планировали.  
  • Написание текста наскучивает, потому как вы уже продумали весь гайд, а сидите еще над написанием красивого вступления.
  • Гайд почему то получается не таким красивым каким вы его представляли.
  • Запомните это труд. И, если ваш энтузиазм быстро иссякнет, и вы будете просто спешить выложить работу чтобы освободиться, то эта работа не для вас. 

Спросите любого создателя популярного гайда. Он на свое творение тратил много часов, сидел и работал по вечерам часами, и только потом получил результат, который помогает выигрывать другим игрокам раз за разом.

Популярность. Рейтинг. Лайки.

Запомните самое главное в гайде-лайки. Нет, получение лайков отнюдь не является нашей целью. Лайки лишь способ ее достижения.

Лайки это ваше все. Не просмотры, не отзыввы, а тупо лайки.

Лайки определяют рейтинг гайда. Точнее он формируется по формуле:

Р=Л-Д

где Р-рейтинг, Л-лайки, Д-дизлайки.

Рейтинг определяет вашу позицию в списке гайдов. Чем выше позиция, тем чаще ваш гайд читают, а значит выше его популярность. 

Так же чем больше лайков, тем вероятнее вам поставят еще лайк, стадное чувство).

Если вы пишите гайд, значит хотите чтобы его читали. Чтобы ваш гайд читали вам нужны лайки, чтобы получить лайки вам нужен хороший гайд и далее я расскажу как же сделать его хорошим.

Так же существуют способы по ускорению процесса получения лайков. Но об этом в конце руководства. Пока вы не научитесь создавать гайд получающий лайки, ускорять вам нечего. К сожалению это перестало работать, в тот же день когда я выпустил этот гайд.

Основные характеристики гайда
  • Актуальность
  • Адекватность
  • Грамотность написания
  • Оригианльность названия
  • Стиль написания
  • Информативность
  • Оформление

Далее я все распишу подробнее.

Это не конечный список, возможно в будущем добавятся еще пункты. 

Актуальность

Старайтесь чтобы ваш гайд был всегда соответсвовал последней версии игры. Вышло крупное обновление в игре, значит в скором времени должно появиться и обновление вашего гайда. Во первых, читатели это ценят, во вторых, все пойдут искать гайд с самой свежей информацией, а значит будут смотреть ваш.

Всегда проверяйте актуальность информации данной в гайде, особенно если достаточно давно не играли. 

Спойлер: Простой пример

Не так давно вышел гайд (конкретезировать не буду) парень в нем указал вот этот предмет  linkens_sphere.jpg  и дал подпись в стиле "блокирует направленное заклинание раз в 20 секунд" это было через несколько дней после того как вышло обновление в котором кулдаун этого предмета был снижен с 16 до 13 секунд. То есть в гайде написано 20 секунд в реальности 13. Разница очень большая.

И хоть в том случае это не было такой критичной ошибкой, но авторитет автора после таких, даже не значительных ошибок резко падает. (надеюсь автор этой ошибки не в обиде что я привел этот пример)

Тут как с новостями, популярнее те у кого они свежее и точнее. Это не самый важный критерий, но тем не менее имеющий определенное значение.

Адекватность

Ну пояснять тут много не нужно. Ваш гайд должен быть адекватным. Нет, это не значит что вы не можете применять эксперемнатльные билды, или билды для фана, но все должно быть разумным.

Если же вы предлагаете что-то действительно нестандартное, то должны пояснить чем обосновано такое решение. 

Спойлер: Пример

Парень писал серьезный гайд на  m_icon.jpg . Один из вариантов выбора лайна была легкая с саппортом. И в гайде предлагалось прокачать одним из первых ability2.jpg . Все, гайд практически обречен. Доводы приводимые автором были очень неубедительны.

 

Думаю тут все понятно.

Грамотность написания

Забудьте фразу "мы не на уроке русского языка", это-чушь. Может в переписке с друзьями ее еще можно применить, но мы с вами авторы, у которых будут сотни и тысячи читателей, каждый из которых учился в разных школах, странах, общается в разных компаниях и т.д.. Единственное что всех их объединяет это знание русского языка, так вот на нем мы и должны стараться излагать свои мысли.

Запомните: грамотная речь приятна всем. 

Когда вы пишите, вы знаете что имели ввиду, какое слово написано. Но читатель этого не знает. Ошибка в слове заставит перечитвать это слово несколько раз. Недостающая запятая исказит смысл написанного (вспомните "казнить нельзя помиловать"). Все это ухудшит восприятие текста, а значит и испортит впечатления относительно всего гайда. 


Разумеется не нужно сидеть со словарем, проверяя каждое слово, но вспомнить хотябы часть школьных знаний по русскому языку необходимо.

Случаи когда люди получали дислайк к гайду просто за большое количество ошибок-не редкость.


Если интересно (к гайду не относится, просто решил добавить) я приведу пример из того что изучал в универе. Так нам преподаватель объясняла важность использования классического литературного языка.

Спойлер: Пример

Вот мы не любим читать классическую литературу и зачастую не понимаем зачем нам пихают в школе эти произведения. Так вот, преподаватель рассказал интересный факт о Германии. Там единого литературного языка практически нет. Поэтому в каждой части страны используются свои нормы. В итоге доходит до того что люди из разных концов страны могут вообще не понять друг друга. 

Так я к чему. Страна у нас еще больше. Возможно вам ваша речь кажется понятной, но вот человеку которого от вас отделяют тысячи километров все кажется куда сложнее.

Оригинальность названия

Как ни странно, но несколько бессмысленных слов в заголовке могут решить не так уж мало, чтобы не упоминать о них тут.

Заголовок имеет в первую очередь одну простую цель, заманить читателя. И тут главное чем оригинальнее, тем лучше.

Но все же некоторые советы я постараюсь дать, хотя они больше основаны на моих предпочтениях:

  • Простые заезженные названия вроде "топовый пудж" не заманят читателя. Ну кому то станет интересно покупать, скажем, сухарики с названием "хорошие сухарики"? Скорее вы выберете "хрустящие корочки"
  • Забудьте о приписках "by", "от" и других с последующим указанием ника автора. Это делает гайд громоздким, а ваш ник все равно указан и при наведении на иконку гайда, и в самом гайде.
  • Приписки вроде "7к ммр" больше похожи на попытку заранее оправдать гайд. Что-то вроде "да я на 7к играю, вам на 2к не понять этот гайд" В общем приписка ничего полезного не даст.
  • Можете использовать единый стиль названий для нескольких своих гайдов, как это сделал pixelgoo. Мне понравился его гайд на  m_icon.jpg . И после того как я увидел похожее название у другого гайда, я сразу вспомнил что это за автор и захотел посмотреть его новое творение.
  • Название должно запоминатьсья. Например кто-то прочитал ваш гайд, написал как можно его улучшить, лайк не поставил. Но затем увидел в списке недавно обновленных ваш гайд, вспомнил о нем, решил проверить, увидел что вы учли все его советы и поставил лайк. Всех примеров я не приведу, но думаю суть пояснил.
Стиль написания

Тут мы поговорим о том, какой будет ваша манера речи, а точнее какой она быть не должна. Стилей написания существует великое множество, и еще столько же можно придумать самим.


Вы можете писать как заядлый игрок которого достали нубы вокруг, или же как добрый учитель, желающий помочь. Ваш гайд может пестрить шутками или быть максимально серъезным, как этот. Можно обращаться лично к читателю, как бы ведя с ним диалог, или строить классический мнолог. 

И еще много чего можно сделать разными способами. Главное не пытайтесь сделать как все! Это ваш гайд, и именно тут проще всего выразить свою индивидуальность.


Не пытайтесь соответсвовать какому нибудь стилю, от которого вы далеки, работа у вас не пойдет, вы будете жутко уставать, да и все равно ничего хорошего не получится. Поверьте, я знаю о чем говорю, на данный момент я пишу, наверно, в наиболее близком мне стиле, на котором работает мой мозг, и работа у меня идет достаточно хорошо, я не застреваю продумывая свою речь, а просто излагаю ход своих мыслей. И даже этой информацией я делюсь, не потому что так запланировал, а просто потому именно так у меня шла речь в моей голове. 

Иначе говоря гайд написанный от души будет приятнее и для вас и для читателя.


Думаю тут все понятно. Стоит лишь остановиться на некоторых ошибках, которые могут подпортить вашу работу.

  • Не пытайтесь изобразить из себя профессионала, который мыслит одними сленговыми словами из доты (Ганг, мид, роша, потма, харас и т.д.) Да, чаще они всем знакомы (хотя бывают такие термины, которые в игре почти не используются и не все о них знают) но просто мы используем многие из них не регулярно. И чем реже это слово используется, тем дольше мы должны вспоминать что слово значит. Все это ухудшает восприятие текста.
  • То же самое с терминами первой доты. Да, вы крутой ветеран, не школьник, только это никому не важно, особенно если многим будет непонятен смысл изложенного вами.
  • Не используйте слова в смысле которых не совсем уверены. Чаще всего их можно заменить чем то другим, а вот если вы ошибетесь, ваш авторитет в глазах читателя резко упадет. Оно того не стоит.
  • Избегайте перемены стиля. В большинстве случаев это выглядит довольно странно, и немного портит впечатление от гайда.
Информативность

Информация-основная составляющая вашего гайда, все остальное лишь методы ее подачи. Тут я постараюсь описать какую информацию стоит предоставить и как ее разграничивать.

Спойлер: Разделение информации

Думаю начнем со второго, а именно разделения информации. Запомните, самая главная ошибка при написании гайда-это спихнуть всю информацию в кучу. Всю информацию обязательно, повторяю обязательно нужно разделять и организовывать. 

Для достижения этой цели используют:[SPOILER=примеры]

 Заголовки (делят гайд на разделы)

Увеличение интервала между абзацами 

[SPOILER=Спойлеры]

Горизонтальные линии 


Картинки

Цветовое разделение (на нем остановимся подробнее в слудующем разделе)

Разделение шрифтами

  • использование
  • списков

[/SPOILER]

Всегда старайтесь дробить текст на все меньшие и меньшие составляющие. Далее я приведу примерный вариант того как это может быть сделано:

Поделили гайд на разделы, отлично! Следующим шагом делим раздел на несколько частей и заключаем их под разные спойлеры. Далее делим содержимое спойлера еще на несколько частей, и разделяем их горизонатльными линиями. Далее меняем расстояние между абзацами. И только в конце уже добавляем цветовое разделение. 

Цветовое выделение должно быть исключительно самым последним способом разделения информации, так как оно самое "точное" (им можно выделять отдельные слова). А так же из-за его влияния на офрмление (подробнее опять же, в следующем разделе).

[/SPOILER]

Спойлер: Информация

Перейдем теперь к самой информации. Ее в вашем гайде должно быть много. Ну никому уже не нужны гайды в которых кратко объясняется скилбилд и итембилд. Они уже давно встроены в саму игру. 


На данный момент гайд это своего рода сборник нюансов игры за персонажа. И чем больше их у вас указано, тем более информативным, а следовательно полезным является ваш гайд. Причем чем больше уникальных нюансов (известных не всем, не указанных в других гайдах) тем информация ценнее. Для примера я приведу свой предыдущий гайд на морфа (ну ладно разок упомянуть о своем гайде думаю можно) поскольку там я как раз уделил больше всего внимания именно различным нюансам.


Далее я буду приводить примеры, в целом они будут понятны, но если все же захотите посмотреть их применение, то почти все из них есть в моем предыдущем гайде (для этого его и упоминал)

  • Способности. Простое описание способности никому не нужно, читателю важны ее особенности. Пробивает ли бкб, дает ли видимость, неуязвимость, в сочитаниии с ем ее луше применять и т.д. 
  • Скилл билд. В доте он редко бывает строгим. Важно объяснить читателю когда нужно прокачать другую способность, а не указанную в нем, или применить вообще совершенно другой скилбилд.
  • Предметы. Чаще всего важно указать зачем этот предмет нужен, как его применять, при каком условии покупать, как он взаимодействует с нашими способностями и т.д. То есть простого "нужен" чаще всего недостаточно.
  • Враги. Простое их перечисление, конечно полезно, но важно добавить почему именно они являются нашими врагами, и как им противостоять
  • Друзья. Аналогично, важно указать чем именно они приносят нам пользу.

Примеров можно привести больше, возможно добавлю в будущем когда будет больше времени.


Думаю суть понятна. Важнее всего дать читателю то чего он не знает, чем то что он и так уже знал или вычитал в другом гайде, но в новой упаковке.


Несомнено важными являются ваши советы, личные примеры и комментарии и другое. Все это вы уже будете добавлять от себя, и у каждого будут свои фишки. Думаю это объяснять не нужно.

Так же уделите внимания наглядной информации. Это картинки и видео с примерами и комментариями, лучше, конечно чтобы они были вашими, но и скачанные из интернета могут подойти. Они очень наглядные, понятные, и дают глазам отдохнуть от текста, а потому ценятся читателями.

Оформление 

Оформление, как ни странно, является, наверно, самой важной составляющей гайда. И я не шучу. Сейчас поясню.


Возьмем например гайды парня Romell (конкретно его гайды на спектру и клинкза), они у него были весьма неплохими, но не слишком популярными. А потому находились далеко не в начале списка. Но когда он полностью переработал оформление (кстати получилось очень красиво), на следующий же день количество лайков резко увеличилось, отзывы стали лучше. Многие люди которые раньше прошли бы мимо ставят лайк просто за красивое оформление.


Лично я ощутил важность оформления, когда немного переработал дизайн своего предыдущего гайда. За время существования гайда (чуть меньше года) я получил до обновления где-то 37 лайков,   тогда я не сильно задумывался о дизайне. Но после того как я решил немного улучшить оформление я получил 10 лайков примерно за неделю. Проще говоря после небольшой переработки дизайна я за неделю получил примерно трехмесячную норму лайков!


Не убедил? Тогда я приведу пример гайда, автор которого фактически доказал что публика сейчас ценит больше всего именно оформление. Итак представляю вам гайд на нагу пользователя ivashka. 91 лайк при 14461 просмотре. Для всех кто не в курсе поясню, это отличный результат. Именно поэтому этот раздел будет написан именно на его примере. Автор поделился своим опытом работы над оформлением, за что ему отдельное спасибо. Так что большая часть описанного мной далее будет написана с его слов.


На первой неделе его гайд, еще без особого оформления спустился на последнее место. Ситуация печальная. Но теперь гайд в топе, что же сделал автор? Ничего радикального в плане содержания, только усердно поработал над дизайном, и в итоге создал один из самых шикарно оформленных гайдов на сайте. Итак что же именно он делал:


  1. Зашел в игру и просто делал скрины персонажа в красивом месте и в красивых местах
  2. Отбирал лучшие фотографии и затем фотошопил их!
  3. Отказался от стандартной разделительной полосы и создал свою, вырезав из обычной картинки.
  4. Поработал со шрифтами, цветами.

И так далее.
Многое кажется бесполезным, но в результате лайки посыпались рекой.


Подведем итог этого раздела:

  • Используйте картинки
  • Используйте цветные шрифты но не злоупотребляйте. Если гайд пестрит разными цветами, его становится очень неприятно читать. И за это вас наверняка раскритикуют
  • Прячьте излишки текста за спойлерами. В большом объеме текста сложно ориентироваться.
  • Не используйте "ядовитые" цвета для выделения большого объема текста. Их сложно читать. Выберете их менее яркие аналоги.
  • Используйте разные размеры шрифта и его типы.
  • Пользуйтесь не только названиями предметов, способностей, героев, но и их  иконками, так гораздо понятнее.
  • Подключайте фантазию) 


Увеличение прироста лайков (уже не работает)

Пока наш гайд находится не в топе он слабопопулярен. Для того чтобы выбраться вверх списка, то есть в этот самый топ, и стать читаемым, гайду нужно получить лайки. А как их получить раз гайд смотрят мало?

Суть довольно проста. Нужно использовать первую страницу этого сайта. А именно: самый большой прирост лайков вы получаете пока гайд находится на первой полосе: в разделе гайды, новые. Туда гайд попадает после выхода, а так же после обновления. Так что единственный способ там находится это регулярно обновлять гайд, а значит работать над ним.

Но не злоупотребляйте этим способом. Если вы будете просто менять 2 слова в гайде и отправлять на обновление просто чтобы сидеть на главной странице, вы можете запросто срубить дизлайк от коллег. Как говорится "ибо нефиг".

К сожалению этот способ перстал работать одновременно с выходом гайда. 

Заключение

В заключение хотелось бы попросить, если это руководство оказалось полезным, советуйте его новичкам. Они нуждаются в помощи, но сами эту работу вряд ли найдут, аудитория слишком специфическая и в топ работа маловероятно попадет.

И хочется отдельное спасибо пользователю ivashka за помощь в написании этого руководства.

Прошу побольше конструктивной критики. Одного моего опыта для такой работы мало. Да и к концу  я уже начал засыпать, качество работы упало, прошу прощения за это, но, повторюсь, работу мне нужно было законить.

Если вам понравилось это руководство не забудьте поставить лайк. Их важность я уже объяснил, да и мне приятно осознавать что потратил пару вечеров не зря.

К сожалению способ с увеличением прироста лайков теперь не работает. Да еще и по неизвестной причине этот гайд практически не был на главной странице. В итоге я успел набрать всего (на момент последнего редактирования 5 лайков) в результате чего в списке гайдов "тактика" он находится даже не в первой сотне. Увы его практически никто не найдет.

Модератор сказал что планируются улучшения в разделе тактика, что позволит продвигать новые гайды. Буду ждать этого момента. Но на данный момент  гайд будет заморожен до наступления лучших времен.

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Настолько приятно видеть о себе упоминание, что аж растаял от кайфа !) Спасибо за столь информативный и поучительный гайд о гайдах (тавтология рулит).

Тоже помню гайды от Romell, Надеюсь ему будет приятно увидить о себе напоминание.
За 1 день его гайды "До и после" - перевернулись с ног на голову. Вчера и сегодня - словно 2 разных гайда, такое ощущение что он не спал просто всю ночь, это заслуживает диких похвал. ведь за 1 день один из его гайдов превратился из столба текста - в Уникально-расписное творение ( в меру, без перебора) и лайки действительно посыпались рекой.

От себя хочу добавить в помощь новичкам наверное не менее важное:
Если вы реально хотите что бы люди достучались до вашего гайда - Поставьте себе цель ПЕРЕПЛЮНУТЬ все гайды на героя которого создаёте. Сделайте так, что бы остальные гайды - ушли в небытие. Рвите и метайте.

Огромное спасибо автору за уникальный гайд, каких тут ещё никогда не было.

Аватар пользователя

Да что о его гайде говорить. Про свой вспомни. В первый раз, когда я его прочёл, то увидел гайд от человека, который захотел либо срубить лайков от людей, хейтящих октарин, либо просто выпендриться каким-то образом.

Ну, как говорится, главное вовремя исправиться. Хотя неприятный осадок до сих остался.

К слову о гайдах, лично от меня рекомендации:

1) Не стесняйтесь разбивать большие горы текста на абзацы, пусть они не смысловые, но смотрится лучше
2) Не злоупотреблять картинками внутри текста, аля иконки героев и предметов, выглядит не очень ИМХО
3) Нужно больше уникальных стратегий. Об этом чуток подробнее

Свой первый гайд на форуме, по минёру, я написал ну очень поздно и только потому, что ни в одном из предыдущих либо не было, либо не разъяснялось то, как нужно использовать Форс Стаф. Ну я написал гайд, только с этой целью. А дальше куча микромоментов и получился неплохой справочник. Но я не старался над оформлением, да и гайд до сих пор не обновил (после фикса).

Человек, читая все гайды на минёра, не знал как им выигрывать. А все потому, что покупка и правильное использование одного предмета превращает его из крипа в имбу, и это без преувеличений. Я даже себя помню до того, как узнал о форсе.

Причём таких примеров много. Лично у меня куча идей для различных героев, будь то сборка или прокачка скилов. В других гайдах такого близко нет, только поэтому читать мой гайд будет интересно, в нём невиданная ранее стратегия. Речь идёт о простом читателе, который прочёл гайд. Казалось бы простой герой - Свен. А тут в гайде он качает стан на единичку и выфармливает 450 крипов за 28 минут. А такой страты ни в одном гайде нет.

Ну и ещё важно правильно и красиво излагать свою мысль, это не очень заметно, когда читаешь гайд, но вот сравнивая топ гайд по войду с любимым моим, я понимаю, что читать мой ну как минимум приятно. А там человек, покупающий Мом на войда, назван п*дар*м и как-то не очень приятно(

Аватар пользователя

Отвечу только по теме меня, ты напомнил мне то состояние, когда я его создавал, и ошибся только в 1 пункте насчёт меня - небыло задачи срубить лайки =)
Создавал я его в порыве гнева, когда мне слила катку вот такая октариновая дрянь=)

Аватар пользователя

Не в плохом смысле если что :) Я думал, что кроме Радика и Дифузов, копии ничем существенно не усилишь, а потому всегда тарился в жир. Собственно и сейчас так делаю, ибо я тот чувак, что покупает октарин и не выпускает вражеских крипов далеко от вышки. Но даедалус реально увеличивает урон, за время действия иллюзий только три иллюзии нанесут на 2000 урона больше. Ловкость в плане урона не очень, а вот Дифуза и Криты + аура Радика ну очень мощно

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Не смей таять! Пока мне нужна суровая жесткая критика!)
Твой гайд самый яркий (во всех смыслах) пример важности оформления. Поэтому я и хотел упомянуть именно его.

Аватар пользователя

Гайд очень хороший, но есть есть ошибки. И эти ошибки выраженны в кусках про лайки. Гайд - это руководство, а руководство делают для того, чтобы научить людей, но никак не для того, чтобы набрать рейтинга, просмотров и положительных отзывов. Если нужны лайки и рейтинг, то лучше делать арты. Всякие оформления могут не только осложнить жизнь автору, добавив еще 3-4 вечера, но и сделать гайд хуже, более нечитабельным. Ну и из твоего гайда новички могут вбить в голову, что главное охотится за лайками, а не делать сам гайд. Хотя, может я и ошибаюсь.

Аватар пользователя

Наверно, ты меня не так понял. Да, ты прав, цель в большинстве случаев научить. Но чтобы научить нужно чтобы твой гайд читали, а чтобы читали он должен быть как можно выше. Лайки это не цель, а лишь основной способ ее достижения.
Да, на гайд с оформлением ты потратишь в 2 раза больше времени, а прочитают его, допустим, в 10 раз больше людей, а значит в 10 раз больше людей ты научишь.
Согласись, практически никто не читает гайды расположенные на последних местах. Да даже те которые хотя бы в середине пользуютя в разы меньшей популярностью чем топовые.

Я согласен с тем что по идее важнее именно содержание гайда, но создавая гайд приходится подстраиваться не под эту идею, а под суровую реальность.

Аватар пользователя

гайд говно автор говорит не использовать ядовитые цвета а у меня глаза уже отравились от твоего красного

Комментарии
Форум