
Здравствуйте, игроки Dota 2, сегодня я хочу поделиться опытом и знаниями игры на Tusk. Этого героя не так часто встретишь в обычных пабах, т.к он мало известен, но после проведения TI5 , его стали пикать гараздо чаще, именно по этому я и пишу этот гайд, но хочу предупредить, что в Ваших руках окажется герой, от которого зависит много в замесах. Ну что же, начнём.
Tusk на самом деле не такой лёгкий герой, как Вам может показаться, он может привести команду как к победе, так и к пораженю. Сейчас я кратко объясню чего делать не стоит, а что стоит. Начнём с умений Tuska.
- Ледяная глыба. | - Снежный ком | - Ледышка | - Оперкот |
Так же хочу отметить, при сборе
, мы получим такую способность
, мы сможем пнуть врага. Иногда это будет полезно, иногда это просто забава.
Спойлер:
Использование
(Ледяная глыба).
Данный скилл нужно уметь использовать достаточно граммотно. Что мы можем делать данным скилом:- Это закрывать врага в таких местах где нам будет это удобно.
- Добить убегающего врага. (У скилла большое расстояние для применения, так что добить бегуна будет не сложно.
- Стопить крипов на линии. Очень даже полезно, существуют специальные видео, что бы делать это грамотно.
- Закрывать проходы за нашими бегунами, и за нами в том числе. Вовремя закрытый проход может спасти нам жизнь, и нашим союзникам.
[SPOILER=Глыба. Для чего и куда.]
Здесь я кратко объясню моменты, когда мы можем спасти себя или кого то из своей команды, а так же закрыть убегающего врага.
[SPOILER=Стоя в миду. Как сделать убийство.]
. Таким образом мы можем заблокировать убегающего от нас мидера.
. Так мы поможем сделать ФБ. Или так же кого то спасти.
. Так мы можем избежать ФБ, закрыв за собой дверь.
. Если нашего союзника догоняют, мы можем дать Глыбу таким образом. Встаём в лагерь крипов, и кидаем Глыбу так, что бы она закрыла сразу два прохода, как показано на картинке.
. Таким образом мы тоже можем сделать убийство вражеского мидера. Желательно что бы к Вам пришли на ганг, и спрятались в лесу, рядом с глыбой. Туда то мы и заманим врага и закроем Глыбой проход.
Спойлер: Стоим Топ за Свет.
. Так мы можем зажать жадного врага между собой и вышкой, если они ещё стоит, или же просто убежать от него, если у нас мало ХР.
. Так мы можем предотвратить Ганг с Мида, если мы увидели что на нас идут с речки. - Стопить крипов можно таким же образом как на Боте. Но делать это лучше прямо у казарм.
Спойлер: Когда забираем Рошу.
. Пожалуй самый оптимальный вариант. Зделать это лучше за 5 сек до убития Рошана, что бы мы могли спокойно взять Аегу и спокойно выйти. Желательно перед этим поставить варды.
Вот пожалуй большая часть вариантов, которыми я пользуюсь при побеге или в замесах. Играя за тьму у Вас поменяется не многое, но суть будет примерно та же.
[/SPOILER]
[/SPOILER]
Спойлер:
Использование
(Ком). Очень даже интересная штука, но так же следует быть внимательным когда захотим её применять. С помощью Кома мы можем хорошо инициировать и влетать в замесы, однако есть множество ошибок, которые игроки допускают при использовании данного скила, но есть и фишки. Рассмотрим их:
- Ни в коем случае не брать в ком таких жидких ребят как
и все им подобных. В общей сложности не берите в Ком героев дальнего боя и сапортов, Исключением может быть только этот сапорт
. - Стоит подумать о том, стоит ли катить Ком на таких персонажей как
, и всех кто имеет возможность блинкаться или использовать
. Возможно они просто заманят Вас в западню, где Вас примут с раскрытими объятиями. - Старайтесь никогда не катить Ком под вышки, это может закончится плачевно. Особенно если у Вас мало ХР. Если Вы закатились под вышку, будьте готовы уйти и приготовьтесь к борьбе.
- Что насчёт фишки. Ком можно пустить мгновенно, если того требует ситуация, нажав на способность второй раз (когда ком уже активирован и крутиться)
- Если вовремя постваить Ком , и дать ему прокрутиться, то можно спастить от таких заклинаний как:
и многих других, одним словом Вам и вашим союзникам даётся полная не уязвимость. Однако бывали случаи, когда
выхукивал из Кома моих союзников. - Чем больше союзников находятся в Коме, тем больше урон, и расстояние на которое он закатится. Есть одно важное примечание: Все копии этого парня
могут залезть к нам в Ком. И за каждого мы получим бонус к урону и расстаянию.
Спойлер:
Использование
(Ледышки). Весьма полезная способность, если нам нужно от кого то убежать или кого то догнать. Так же в замесах будет полезен своей аурой, особенно в сочитании с аурой Омника
![ability3.jpg]()
, и если у кого то есть
![shivas_guard.jpg]()
, то будет приятней вдвойне.
ПРИМЕЧАНИЕ: Использую данную способность нужно правильно рассчитать все мелочи, если вы закатывайте Ком, то лучше будет прожать после того как Ком будет на месте. Но так же стоит учитывать ситуацию, иногда лучше прожать
раньше. Так же после смерти Tuska Ледышка не исчезнет, и будет висеть над полем боя до её исчезновения или уничтожения. Так что помогайте ею союзникам, и не отдавайте её врагам.
Спойлер:
Использование
(Оперкот). Спойлер:
Использование
(Пинок).
Данная способность доступна только с
![aghanims_scepter.jpg]()
.Мало что могу сказать об этой способности, т.к я ей не пользуюсь. Могу сказать только то, что она будет хорошо сочетаться с ультой
![m_icon.jpg]()
. Так же можно научиться комбенировать
![ability6.jpg]()
. Именно в том порядке,который я указал. Конечно если это будет для Вас полезно или для Вашей команды. При использовании этой способности враг будет пнут в том направлении, в котором смотрит
Tusk.
Начнём мы пожалуй с первоначального закупа, от него будет зависить многое, и так, я предлагаю следующий ряд предметов в трёх вариантах:
Спойлер: Первый вариант закупа.
![clarity.jpg]()
.
Именно я пользуюсь этим закупом, он очень даже удобен, на мой взгляд. Скажу почему. Если мы идём на лайн, то можно сделать следующее: а) Если на лайне против нас стоит герой, который позволяет нам накапливать стики, то из
можно сделать это
, накопив всего 200 голды.
б) Если на лайне стоит герой, против которого полезней быть потолше, то из вот этого
мы варим вот это
. Это прибавит нам статы и немного урона. Потратим на это мы всего 210 голды и займём куру.
Если мы собрались по второму варианту, но Вам показалось что стики лишними не будут, а они не будут лишними, это уж точно, то у нас остались ещё две веточки, которые мы позже превратим в
, докупив
.
Такой закуп подойдёт нам, если мы будет стоять на любом из лайнов, на мид тоже можно взять этот закуп, но если мы стаим в миду, то актуальней будет собираться через
.
Спойлер: Второй вариант закупа
Спойлер: Третий вариант закупа
За часту видел что
Tusk уходит в мид без всего, оставляя всю голду на покупку
![bottle.jpg]()
, естественно расчитывая на то, что он возьмёт руну. На мой взгляд это не совсем будет правильно. Потому что взятие руны может оказаться не в нашу сторону, а если начнётся замес, то мы будем самой уязвимой целью, и нас попытаются слить. Если это произойдёт, то мы потеряем не только голду, но и приемущество на миду, что может закончится для нас плачевно. Особенно, если мы будем стоять против этих парней:
![m_icon.jpg]()
. Они просто не подпустят нас к крипам, и перефармят, а потом ещё и унизят перед тимой. По-этому решайте сами, стоит ли такого покупка раннего
![bottle.jpg]()
.
Лично я, качаюсь и собираюсь только по первому закупу, по-этому пожалуй разложу всё как есть, и попытаюсь донести это до вас в более понятной форме. Приступим.
Закупив
мы отправляемся на хард лайн. Там мы сможем более менее фармить и спокойно стоять. Если есть возможность то вы конечно можете пойти туда в соло, это будет плюсом, потому что Tusk - это гангер. Гангер - инициатор. И очень даже не плохой, я бы сказал один из лучших. После получения 3 или 4 уровня, я уже не говорю про 6, Вы можете спокойно загангать мид, и помочь вашему мидеру взять верх. Если же в соло вам стоять не суждено, то пусть у вас будет хороший напарник, вот ряд из них:
И так, если мы определились как и с кем мы будем стоять, то приступим к дальнейшей игре.
Как я уже и говорил выше, собирайте либо
, либо
. Действуйте по ситуации. В любом случае Вы можете собрать оба этих арта, они прибавят вам статы и немного урона, а стики помогут не раз спасти свою шкуру.
После того, как Вы собрали себе тот или другой арт, пришло время подумать о сапоге. Каких только сапогов я не видел на таске, могу предложить только два варианта, и не более. Вот эти два варианта:
Спойлер: Первый вариант ботинка
![phase_boots.jpg]()
. Самый лучший вариант, на мой взгялд. Что может быть лучше 24 урона и проходить сквозь крипов и героев , когда нам это нужно? Конечно же нет ничего лучше. Лично мой выбор это спорт. К тому же урон усиливает нашу ульту
![ability6.jpg]()
.
Спойлер: Второй вариант ботинка
![power_treads.jpg]()
. Не скажу что он хуже, но при том условии, если вы умеете им умело пользоваться. Он прибавит вам 50 скорости, +8 к выбраному атрибуту, и так же скорость атаки в размере 30. Что тоже полезно, но на мой взгляд не так, как первый вариант.
И так, когда с сапогом определились, приступим к решению проблемы с маной. После последней обновы, наш северный друг стал страдать от её нехватки.
Если в нашей тиме нигде в кустах не прячется
или
а лучше оба и ещё с
да с арканами, то дело будет туго, по-этому делаем вещи и стучим в бубны, что бы нафармить вот этот арт:
- Реген маны на 50%, +6 к силе. И при убийстве будет пополняться зарядами, которыми мы можем лечить себя и союзников.
Спойлер:
Какая польза от
Для
Tusk это будет очень полезным артом, и после его покупки, будет трудно с этим поспорить. Он регенит вам ману, он может излечить вас когда будет трудно (если будут заряды) или же добить врага, который думает что ускакал от нас, но мы кинули на него урну (если будут заряды). К тому же, если вы собрали стики, но ещё не купили браслет, то у вас должен был остаться вот этот предмет
![gauntlets_of_strength.jpg]()
. И докупив всего вот рецепт и
![sages_mask.jpg]()
, мы получим вот это
![urn_of_shadows.jpg]()
.
Дальше уже будет гораздо проще, если вы купили
. Из него можно сварить неменее полезный
.
Спойлер:
Какая польза от
Он даст вам +9 ко всем атребутам, и 5% скорость передвижения и атаки, а при использовании на 20%. Что будет очень полезно в некоторых случаях. Но стоит ли затаривать и расскашеливаться на этот арт, решать Вам, я его собираю редко, исходя из ситуации. Если фарм и игра идёт тяжело, и вам чего то не хватает, как и вашей тиме, то можете собрать, если его уже не собрали хотя бы вот эти трое
(если они есть в пике). В любом случае, если барабаны уже собраны у кого то из вашей тимы, то собирать вторые нет смысла.
Так же мы можем собрать себе вот такую штуку:
- Он так же даст нам реген маны и +7 брони.
Спойлер:
Чем полезен
Кроме регена маны, при его использовании он даст снижение брони на -7 у врага, но и снизит нашу броню на столько же. Грубо говоря это более доступный вариант Дезолятора, но по-сравнению с ним, менее эффективный, и при не удачном использовании может загубить и нас.
И так, подведём итог. При стабильном фарме, у нас идёт 10 мин игры, и у нас уже должен быть как минимум вот такой вот затар :
Спойлер: Четвёртый вариант
Какой из этих затаров у вас будет, и к какому затару вы стремитесь определиться нужно будет до того, как Вы начнёте что то закупать. Могу сказать только то, что первый вариант будет хоть и дороже, и его трудно выфармить до 10 мин, а если брать в условия то, что Вы будете постоянно гангать, то он у вас будет в худшем случаее на 15, если Вам конечно не удастся никого убить. Но я обычно выфармливаю его до 11.
Вы наверное уже заметили, что у Tuska нет ботла в закупе, и многие задали мне и себе такой вопрос. А где же ботл? Отвечу на него так. Если вы стоите линию, то ботл будет вам практически не нужен, так как руны будет чекать мидер, и ему они будут гораздо важней чем нам. А если Вы внимательно читали, то начинали мы с закупа на линию, а не на мид.
Могу сказать только то, что
для Tuska нужен в том случае, если его больше никто не купил. Тогда при гангах он будет весьма весомой штукой, если Вам оставляли руны, а вы их активно чекали. Особенно полезно будет посадить в ботл руну ДД.

Проблему с маной мы решили, проблему с ХР мы решаем следующим образом, мы должны выфармить себе вот это кольцо всевластия:
- Оно даст нам +5 регена хр.
Вот мы уже стали чуточку храбрей, и благодаря
и
походы на фонтам будут гораздо реже, что позволит нам уже влетать в замесы гораздо чаще. И так, расходы на ману увеличились, и нам нужно решить этот вопрос покупкой
, к тому же, у нас появится вот этот прекрасный арт
, и вот с него то мы уже и будем делать то, что нам по силам.
И так, у нас уже примерно 15 мин игры, наш закуп таков:
. Если вы считаете что стики вам не нужны, то можете их продать, хотя кто знает что вас ждёт в середине игры, ведь все начнут активно юзать скилы. Учтите этот момент, когда будете стоять перед лавкой, и смотреть на
.
Спойлер:
Минус сбора
вторым артом после
Да, я не поспорю, можно было собрать сначала
![shadow_blade.jpg]()
, но у нас нет ни ботла, ни урны, ничего, кроме инвиза и урона. Да, мы можем одной тычкой убрать вот этих ребят
![m_icon.jpg]()
, но что будет если они будут дружно стоять у вышки, а Вам,и именно Вам, нужно с инициировать замес? Вы входите под шб, убираете одного, дай Бог ваша тима влетает, и Вы чудом уходите на фонтан зализывать раны. И так каждый раз. А когда же фармить? Я считаю, что хорошый инициатор, это живучий инициатор.
Что я предлагаю и что обычно собираю после
:
Спойлер:
Ну уж очень полезный арт, с этим не поспоришь, к тому же у нас есть
![perseverance.jpg]()
. И ведь это не спроста. Особенно будет полезен если во вражеской тиме есть вот эти парни
![m_icon.jpg]()
. Поверьте, при их удачной сборке, после того как вы вышли из замеса, на малом ХР, вы будуте целью номер один. Особенно если они погибли по вашей вине, и им пришлось взять выкуп. Тут уже не поспорить
![linkens_sphere.jpg]()
самый полезный арт. И я выбираю его, одно плохо - его цена. И это не всегда разумно. Если смысла в этом арте вы не видите то соберите лучше
![black_king_bar.jpg]()
.
Спойлер:
Это второй вариант. Он конечно менее затратный, но это не значит что он менее эффективный, под ультой
![m_icon.jpg]()
спасёт вас только он. И да, с ним гораздо легче начинать замесы , если вы играете на Tuske не так долго. Да и в целом БКБ спасает от большенства прокастов в ваше мохнато-клыкастое рыльце. Если вы выбрали второй вариант, то для чего нам
![perseverance.jpg]()
? Ответ на этот вопрос не стоит спрашивать у Ясеня, он очень даже прост, мы собираем
![battle_fury.jpg]()
. Это не только урон, но и реген ХР и маны, а так же он позволит нам удачно прифармливать, а при нашем ультимейте урон будет наноситься всем вокруге, так что стоящих под вышкой
![m_icon.jpg]()
можно забрать без особых усилий.
И так, вот уже дело близится к 30 мин игры и наш закуп должен быть примерно таков:
или
или
. В любом случае, что из этого иметь - решать Вам, и только Вам, действуйте и собирайтесь по ситуации.

При всей это суматохе, чем дальше заходит игра, тем сложней становится убивать вражеских героев.
Сложней всего убить в лейте вот этих ребят:
Спойлер: Плохие парни глубокого лейта
Если кто то из них играет против нас, на помощь к нам спешит коса, которая не нашла на камень
. Дезолятор для Tuska это очень даже хорошо, он даёт урон, и снижение брони врагам, а это уже двойной плюс. Его мы можем выфармить и раньше, заменив какие либо из вышеуказанных предметов, но опять же, это по ситуации, если Вам уже критично не хватает силёнок что бы забрать кого либо, то подумайте о более дешёвом варианте.
Если Вы отказались приобретать Дезоль по каким либо причинам, то я советую начать выфармливать
, купив хотя бы вот эту часть
, что будет на 500 голды дешевле
.
Спойлер:
Примечание к
Если в тиме врага есть
![m_icon.jpg]()
, то не стоит злоупотреблять данным артом, так как Вы окажетесь для него лакомым кусочком, из за его пассивного вампиризма и
![ability3.jpg]()
. Он просто сожрёт Вас в замесе, а отхилившись на Вас, сожрёт и других.
И так, фармить или не фармить дезолятор, решать Вам,в любом случае закуп должен быть таким:
Спойлер: Четвёртый вариант
PS: Лично я предпочитаю вариант с
. И раз уж, я рассказываю про него, то отталкиваемся от этой закупки.
Следующим слотом я предлогаю собрать
(Если в тиме врага нет
), и начать рекомендую с покупки
, он не только прибавит нам силы, которая является основным нашим атрибутом, но и прибавит урона, хоть вы его не почувствуйте, но всё же, так же вы можете улучшить
до
, если сочтёте нужным,так же по ситуации. Он так же прибавит толщины и урона, а так же лишит врага возможности атаковать вас какое то время. Если с голдой всё хорошо, и вы удачно выигрывайте замесы, но игра не спешит заканчиваться, то ваш затар будет примерно таким:
Так Вы можете удачно с инициировать замес, и так же удачно уйти из него. Хоть у Вас и будет не так много урона с руки, но Вам уже это будет не так важно, потому что Ваш керри уже должен был выфармить всё ему нужно. И от Вас требуется только инициация.

И так, гайд близится к финалу, и последний арт я могу предложить вам на выбор, исходя из вашего золотого запаса, Вы можете приобрести следующие предметы:
Спойлер:
- Прибавит вам скорости атаки и брони, что сделает вас более живучим. Так же прибавит хорошую ауру союзникам.
Спойлер:
- Дорогой арт, но будет полезен, с ним от вас будет сложно уйти если вы скомбинируйте его с
![ability3.jpg]()
, а вас будет сложно убить.
Спойлер:
- Менее затратный, но не менее полезный. Его даже можно собрать вместо
![heart_of_tarrasque.jpg]()
, но тут уже по вкусу.
Спойлер:
- Очень рискованный вариант,но будет хорошо сочетаться с
![battle_fury.jpg]()
х 2 , или хотя бы с одним, но если у врага много танков и есть хороший дамагер, то вы рискуете слить катку.
Спойлер:
- Весьма полезный арт, можно собрать его на средней стадии игры вместо
![linkens_sphere.jpg]()
, но будьте уверены, если
![m_icon.jpg]()
побежит на Вас, то вы побежите на него, и что из этого выйдет мне не известно, собирать его к концу игры я бы не советовал.
Спойлер:
- Спорный арт. Не все любят его на таске, и некоторые относятся с призрением, и их можно понять, шансов что вылетит крит при использовании
![ability6.jpg]()
очень мало, но если вылетит, то вылетит с лихвой.
Спойлер:
- Аганим. Добавляет нам такую способность как
![ability5.jpg]()
, будет очень полезно если за нас играет
![m_icon.jpg]()
. Но фармить данный арт нужно на средней стадии игры.
Спойлер:
- Если против нас играет
![m_icon.jpg]()
и любое существо способное уклоняться, то не стоит медлить. У нас будет и урон, и скорость атаки и микробаш и способность не промахиваться. Что будет крайне полезно.
Спойлер:
- Я бы не сказал что это крайне важный арт на Tuska, собрать можно, но только ради того, что бы уйти из замеса живым, если там много тех, кто бьёт с руки. Его можно заменить более дешёвым
![solar_crest.jpg]()
и будет даже не менее полезный. Бабочку могу предложить собрать против этого товарищи
![m_icon.jpg]()
, для того что бы он не сожрал нас, до того момента пока у нас будет откат тех или иных способностей что бы убежать, или что бы подошли наши ребята, можно собрать вместо
![heart_of_tarrasque.jpg]()
. Но это строго по ситуации.
И так, подведём итоги. Шестислотовый Tusk получиться у всех разный, у меня он выглядит так:
Спойлер: Примечание к

и
Собирая
![shadow_blade.jpg]()
и улучшая его до
![silver_edge.jpg]()
берите в расчёт то, что у врага будут дасты и варды, для того что бы Вы не ушли от них живым, и не напали на них из инвиза. А если в тиме врага есть такие персонажи как
![m_icon.jpg]()
, то этот артефакт теряет свою актуальность. Вы можете купить себе
![shadow_blade.jpg]()
, но улучшать его уже не стоит. Актуальней будет заменить его на более нужный артефакт,желательно из тех которые приведены выше.
И так, Tusk хоть и сильный герой, но чем дольше затягивается игра, тем он будет бесполезней, особенно против таких персонажей как:
и всех подобных танков. Собственно говоря они же и являются вашими врагами, включая
их будет убить очень не просто. Некоторых даже не возможно, если игра затянулась до глубокого лейта.
Наши друзья:
. Если брать этих героев в ком, можно тварить страшные вещи.

И так, мой гайд подошёл к концу, крутите ком, собирайте хорошего инициатора, и пусть ваш враг завидя
помнит - Зима близко.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: