

Пожалуй начну с простого, я обычный игрок как и вы, чем то лучше вас, чем то вы лучше меня. У каждого из нас в доте есть свои плюсы и минусы. Я долго оттачивал свой скилл на игре роли саппорт, и долго задротил таких героев как Рубик, Котл, Висаж, Абба, Чен, Висп, и именно на шарике тобиш Висп у меня лучше всего и получалось. По-этому и хочу написать сей гайд на этого довольно таки интересного героя. Чесно говоря я давно хотел написать на него гайд, да вот ток руки не доходили. Висп - это герой роли поддержка, но и в опытных руках он может стать настоящим KillaHero. Играть на нем не так уж и просто, но пару игр на нем и вы уже освоитесь, что и как на нем нужно делать.
Плюсы
+ Хороший гангер ;
+ Отлично хилит, да и вообще отлично сейвает товарищей ;
+ Сам по себе является буст-героем ;
+ Довольно мобильный за счет скиллов и
;
+ При наличии хороших тиммейтов или просто хорошого напарника очень полезен в игре ;
+ Актуален на протяжении всей игры ;
+ Герой очень активный при сплитпуше, а также имеет отличный потенциал в анти-сплитпуше ;
+ За него весело играть, да и герой сам по себе интересный.
Минусы
- Не самый толстый герой как для силовика ;
- Самый главный его минус в том, что он всегда почти фокусится в замесах ;
- При отсутствии мозгов у тиммейтов тяжело соло самому что либо сделать ;
- Требует очень хорошого контроля карты, тяжело играть виспом когда на карте ни одного варда ;
- Требует очень хорошого знания героя и его способностей, тайминга.
Начнём пожалуй с того что в первую очередь всегда берется на 1 лвл. Максятся в свою же очередь шарики
, т.к. именно этим скиллом мы будем выносить вражеские лица, оч хороший нюк , так что берется на 2 уровне как правило, но есть исключение, если у вас так сказать форс-мажор, точнее у ваших тиммейтов то прокачивание
может спасти им жизнь, так что все зависит от обстоятельств. Ульта естесна берется на 6 лвл, 11 и 16 лвл, тут и думать не нужно. После того как замаксили шарики, сразу максим оверчардж, т.к. макс тизера будет не таким полезным как оверчардж. Когда то тизер все максили наряду с шариками, но теперь времена уже другие, стана нет, да и вообще оверчардж намного полезней чем тот же тизер с чуть чуть завышеным МС и слоу от него, так что я считаю что именно прокачка оверчардж позволит вам убедится в том, на что способен этот герой, и из каких передряг он способен спасать своих тиммейтов, а они в свою очередь будут вам очень благодарны)).
Первая способность сей даного творения, наш Тизер, в народе просто связь. Позволяет с помощью неё загангать цель, убежать от неё, просто для перемещения по карте, а также для хилла и т.д., ибо без неё шарик был бы не шариком). Интересный скилл прошу заметить, использовать нужно аккуратно т.к. можно случайно разорвать тизер и наш герой останется без хила и прочих там сладостей которые могли бы ему перепасть, тут проще говоря речь идет о шареCandyShop. Так что следите внимательно за расстоянием тизера. Как я уже говорил, главный минус этого героя в том, что во время замеса он становится целью №1.Так что иногда лучше все же разорвать самому связь, если это того требует, ибо сами мы умрем буквально за пару секунд, а потом будут и вопросы ''Хил будет?'', ''Где хил??, почему(КАК) ты умер'', вы должны сами рассматривать ситуацию, и быть внимательным, ибо без этого никуда.
Шарик шаманит и вызывает вокруг него 5 младших братьев, которые будут в течении 19 сек. вращаться вокруг него, и наносить АоЕ урон при столкновении с вражиной. Отличный нюк с 14 сек. кд на последнем уровне прокачки, а также по 100 ур. на шарик, что естесна является оч много. При активации способности появляются еще два активных спела – Spirits in и Spirits out
. Которые приближают или отдаляют духов от героя соответственно. Абилки переключаемые. Повторное использование способности взрывает духов. Позволяет приблизительно увидеть где находится вражина под инвизом, если вы попали по нему шаром. Желательно применять до ульты, т.к. стоит по мане наша абилка 150 на посл. ур., так же как и сама ульта, так что будьте аккуратны когда используете ее, иногда может просто не хватить, допустим всего 250 маны, на тизер 40+150, а на релокейт уже может не хватить, так что будьте аккуратны и всегда следите за своей маной.
Именно из за этой абилки я называю этого героя БУСТ-ГЕРОЙ. С помощью неё и тизера, вы реально как буст-герой, даете МСа, АСа, легкий иммунитет так сказать к атакам противника, и отличный хил. Но использовать её нужно очень аккуратно, не всегда конечно, человек не следящий за использыванием этого спелла подвергается парочкой нюков от противника и он уже в таверне. Стоит подрубать этот скилл когда вы в связке со своим союзником бьете противника, ну или же в замесе. Включенный оверчардж позволяет не так быстро выносить твоего союзника, но также ещё и сделает из вашего напарника настоящим киллером.
Вот мы и добрались до того самого релокейта, с помощью которого шарик и славится в доте. На 12 сек, висп и связанный с ним челик отправляются в любую точку карты, куда укажит шарик, ибо он всегда за штурвалом. Если требуется немедленая дислокация для сейва тиммейта, то немедлено туда отправляемся, захватываем с собой героя, да по сильнее, и летим летим его спасать. При гангах тоже оч удобная штука, главное использовать с умом, всегда проверять врагов на наличие , желательно иметь парочку
на карте, без них виспу очень сложно ориентироваться по карте. Да и вообще, как говорится, с вардами и жизнь становится легче. Всегда можно использовать в файтах, допустим когда мы с нашим кэрри фармим лес нашего врага, или древних, не суть, всегда можно юзать её в замесе, только продумано и аккуратно естественно. Сплитпуш вроде как никто не отменял. Дада, он отлично сплитпушит, особенно когда с нами вот этот челик
, а также он очень в хорош в плане анти-пуша. Можно на последних секундах утаскивать союзников к себе на фонтан, главное всегда знать кого засейвать и когда, для этого требуется хороший навык игры на самом виспе, так и отличное знание таймингов и понимание игры как таковой. Удобно просто слетать с кем то на базу, похилится, забрать все необходимые нам артефакты, вернутся и дать люлей противнику. Но делать это нужно также продумано, все таки лучше когда перед замесом у нас остается 10-15 сек до релокейта, а лучше когда он уже на готове.
Вообщем можно найти кучу приминений этой способности, включите своё котелок, напрягите фантазию(только не под вражеский фонтан) и вы увидите насколько он может быть полезен, как в соло гангах, так и в пуше, замесах и т.д.
Стартовый закуп:
или же
Или
В любом случае после всего этого вам прийдется покупать , т.к. без него шарик никуда.
Дальше соответственно докупаем себе , если из союзников никто уже не начал её собирать.
Также советую покупать стики, тем более на виспа.
Основные предметы:
Выбор тапка:
Выбор сапога зависит от того, какая ситуация происходит на поле боя.
Хороший сапог для виспа, отлично сочетается с , но собирать его или нет это уже вам решать. Дает много МС + 3 броньки, а также хороший регенчик. С транквилосами можно даже не уходить с лайна, даже если нет боттла.
Не самый лучший вариант для виспа. Наркомния если честно.
Сапог хорош, дает статов, 45 МС+25 АС. В общем сапог то хорош, но собирать его иногда не самая лучшая идея. Иногда союзникам нужна мана, а с этим тапком мы маны не зальем. Хотя если стоите в миде, то собрать можно. По ситуации крч.
Один из самый лучших вариантов для него. Хорошо заходит когда в союзниках есть такие типы
.
Наличие этого предмета у вас, дает врагам знать об опасности, вы почти всегда будете контроллировать руну, летать с базы и опять на базу, сейв на базу и обратно в замес, в общем боттл реально хорошая штукенция на него.
Многие тоже собирают на него соул-ринг, особенно когда у вас есть уже собраные , можно спамить шариками, по кд тизер юзать, вообщем хороший итем, но я редко его собираю.
Позволяет нам отхиливать свое врага считай что халявной флаской, да и вообще урна на нем оч круто смотрится, жирности малёха, мана регенчик, и стоит недорого 875 голды, при гангах шарики+урна уже есть неплохая плюха для врага, и это чисто от нас, предствьте себе что с ним сделать какой нибудь допустим или же
.
Если вы часто погибаете, и чувствуете себя довольно тонким героем в замесах, можете смело покупать это итем, в дальнейшем можете естественно дособирать себе , но лучше бы их собрал кто нить другой. В любом случае, только представьте себе если вам на голову сваливаются эти 2 типа
из ниоткуда, и под прожатыми барабанами считай что оба на хасте, шпилят вас в одно место пока вы убегаете от них.
Также очень хорошая вещь, сейвать будете в 2 раза лучше. При опастных ситуациях, кидаете на себя мантию, и по максимуму отхиливаете союзника, т.к. я не раз говорил что в замесах вас часто будут фокусить. Итем не такой уж и дорог, так что можете смело покупать если видите что вашему союзнику не хватает больше сейва, но остерегайтесь ,
и
, а также этих героев
.
Если же в вас залетает много физ урона, то смело покупайте, не раз спасет вам жизнь.
Естественно, если этого требует команда то берите, почему нет, во всяком случае выхиливать одного героя будет моментально, очень хороший итем на него, в дальнейшем сможем себе собрать .
Можно собрать, хороший итем, делает вас ещё более неуловимым чем прежде, но стоит он также не очень дешево. По ситуации.
Отличный итем, с ним мы будем ещё быстрей, также помогает во время гангов, а также во время того как вас пытаются догнать. Опять же, по ситуации берите.
Если вы играете в связке с ,
,
,
,
,
то почему нет. В конце сможем себе её апнуть
.
С одной стороны оч круто канеш, особенно при сплитпуше, гангах, особенно против инвиза, но с другой оч дорого для него.
Разве что в лейте её собрать, смотрится на нём отлично, но стоит дорого.
По фану)), хотя если играете с этими героями ,
,
,
,
то можно купить, но стоит ли оно того? Задумайтесь.
Если вы решили сыграть в какого нибудь там кэрри виспа через бм+лотар+криты и т.д., удачи)).
Ну такое себе, не очень круто на нём смотрится, хотя сам по себе арт неплохой, дает офигительный слоу+ХП.
Даст вам нехилую живучесть, позволяет вырубать таких киллеров как
и т.д.
Решит все ваши проблемы с армором,регеном, а также с этой чудо штукой можно снимать с себя, и не тольку с себя всякие дебаффы, с кд 15 сек.
Хорош итем, особено на нем,даст вам живучести, манапула, регенчика, и позволяет блокировать все таргет спеллы которые смогут нам помешать. Соберать, если того стоит, по ситуации крч говоря.
Артемакт хороший, но собирать его только если это того требует. Позволяет дольше продержатся в замесе.
Если вам надоели всякие
и т.д., можете себе купить, стоит не так уж и дорого + плюс вы станете ещё мобильней. Также по ситуации.
Я считаю его покупкой обязательной, ибо нет прекрасней на всем белом свете артефакта, чем наличие хексатора.
Даст вам много маны и армора, оч даже много, хороший итем, но дорогой.
В общем середина игры должна выглядить так:
Это закуп для полного отхилла цели.
Это же закуп для опасных гангакиллеров:
Ну или так:
Лейт гейм:
Или
или
В общем старайтесь особо не наглеть на лайне, если не уверены в себе, хотя порой даже с пиком
или
, вы можете быстро убить цель за пару сек, но все зависит от ситуации, и какой пик у врагов. Контрольте руны, стакайте леса, не стесняйтесь их забирать для получения лвла. Виспу очень нужен лвл, так что старайтесь не фидить, при особо тяжких случаях свап лайнами. После получения 6-ого вы естественно старайтесь с другом залететь на какую нибудь соло цель, или же если на топе 2-2 стоят челики, то можно и там счастья попытаться, но всегда обдумывайте ваши действия, не залетайте просто так, даже если видите что цель одна, а вижина нет. Кстати по поводу вижина, всегда покупайте варды, теперь то они не такие дорогие, а вы сможете часто зарабатывать деньги на фрагах. При хороших комбинациях в пике, вы можете спокойно наглеть, пушить, и т.д., то есть навязывать файты постояные, после парочку удачных залетов враги врядли будут ходить по одному, так что в этом ваш плюс. Вы можете спокойно оставить другого игрока фармить, а самим же пушить, перетаскивать всю вражину к себе, в общем спейс криэйтинг, делайте все что хотите только не фидьте по кд. В общем все зависит от того какой пик у вас, и какой у врагов, вы невсегда можете показать активную игру сразу после 6-ого лвла, иногда даже вы попросту используете релокейт исключительно для сейва. И правильно, если вы не можете залететь на какую нибудь там загулью цель, то и не надо, лучше обойтись без рисков. Варды тоже расставлять очень аккуратно и умело, не абы как, в лесу, на рунах, на лайнах, чтобы можно было видеть в лесу находится враг или уже возле лайна, только аккуратно их расставляйте, старайтесь не умирать, попросите помощи, если она нужна.
Друзья
Обычное дело, есть стан, довольно таки плотный, что не дает так быстро забрать его в замесе, плюс оч сильный даем ему буст под его ультом.
Самая стандартная с ним наверно связочка. Шарики+Тизер-Рифт+Стан = Килл. Оч живучий пацан, а также бьет оч больно, но зависит от фарта, хотя с виспом он и так довольно неплох. Особенно хороши эти пацаны в сплитпуше. Много плюсов у этой связки героев. 1) Очень мобильные, ну просто невероятно какие мобильные. От нас тяжело будет уйти. 2) Сильный урон с руки ЦК, так ещё и есть стан с рифтом, противнику будет тяжело уйти после всего этого. 3) Связка этих героев не самая сложная, так что для новичков будет самое то.
Раньше любил использовать эту связку, щас же незнаю.
Пожалуй на сей день самая эффективная связка, но в принципе я и не удивлен, она всегда была одной из самый сильный связок с виспом, да и вообще в целом, в доте. Нереальный прокаст, отличный урон с руки, тут наш буст герой ему в этом и помогает, а также жирный. Очень хорошая связка с виспом. Отличный сплитпуш с нашим каменным другом.
Он вообще неумераем под шариком, очень больно грызет, если кинул ванды считай ты труп. Единственный минус этой связки. отсутствие баша, ну это конеш до появления вот этого предмета у него . Плюс с ним мы можем залетать чуть и ни всей командой)).
По мне так лучше связка чем с предедущим гером. Во-первых очень мобильные они, особенно сларк, во-вторых урона они больше выписывают,и уж поверьте. Сларка очень трудно убить под виспом, т.к. они бегают как ошпареные, так ещё и попробуй убей этого чувака когда его сзади хилят по 600 бесконенчо. Этот артефакт ему даже ненужен, намного лучше собрать
. Опять же минус в том что нету баша, но если сларк поймал цель то она врятли успевает улетать домой, хотя бывают случаи, но при появлении башера проблем нет.
Обычная связочка, трудно убить её когда у неё есть свой собственный вампиризм, так ещё и дуэль есть, с шариком можно очень быстро убить.
Он вообще неумераем под виспом, его убить просто нереально, мобильный, жирный, бьет так что мама не горюй, очень сильная связка, но если вы используете моментально ТП, то врятли погибните, если вы коненчо не полная вата.
Эта связка была придумана тем, что из-за его вижина который он дает на карте когда у противника нет ХП, мы можем без проблем на неё залетать, хоть с самим БС, хоть с кем то другим.
Огромнейший прокаст от них, плюс хорошая связка двух саппортов, нужно токо грамотного челика который нормально на нём катает.
Также хорошая связка двух саппов, плюс есть стан, а с этой штукой , вообще проблем с убийством не будет. К тому же если венга делает постоянно фраги и к тому же переодически фармит то она может собрать какой нибудь
и выносить лица.
Нравится мне оч эта связка. Мобильные, к тому же под конец игры эмбер уже не нуждается в помощи виспа. Висп только в начале помогает ему с фрагами, да и вообще. Сильные нюки, мобильность, тяжело убить, опять же за счет щитка и виспа, крутая связка как по мне.
Также огромный прокаст от них можно ожидать, есть стан, которым можно без проблем ТП сбивать, диаболики, можно релокейтится изи для пуша, при появлении блада у лешего он вообще неумераем под виспом.
Под его лассо мы можем забирать любого, а с этой фигней от нас вообще фиг кто уйдет.
Бесконечная мана считай, заливается виспу во время того как включен , и у 2 героев моментально становится фулл мана. Плюс его
отлично сочетается с нашим
, если грамотно пользоваться.
Раньше мы очень часто играли этой связкой, суть этой связки была в том что, висп как бы сам по себе, шторм сам по себе, но при появлении аркан у виспа и 6-ого лвла, они просто начинают убить все что движется. При наличии боттла и аркан бутсов, Шторм действительно может летать куда хочет, а когда виспу попадается ещё и руна реген, так это вообще рай. Во время залетов на цель, очень много урона влетает в цель, во-первых сам Шторм сколько вносит урона с прокаста плюс висп + урон с руки, слоу от виспа, плюс от шторма, так ещё и с руки так напинают что мама не горюй. Я люблю в таких ситуациях когда Шторм собрает фаст , ну когда как коненчо, по обстоятельству.Но с орчидом вносится оч много урона, плюс сайленс, плюс есть вортекс который можете сбить ТП. Изначально это комба предназначалась для того чтобы поймать любую цель, неважно кто это, Эмбер, АМ, Квопа, без разницы, с этой связкой мы убивали почти любого. В конце игры также он уже не сильно нуждается в виспе. Висп чисто аккуратно играет, или же стоит сзади на подсейве.
С этим героем очень хорошо играть, особенно в связке с кем то из вышеперечисленных геров. При залетах помогает очень, а также во время сплитпуша тоже. Рэт дото)).
Только если уверенны в Пудже.
Есть стан, амплифай, вместе хороший урон с руки, плюс высокая мобильность.
Просто связка хороших саппов. Много жира, прокаста, маны, есть станчик на всяк пожарный, так что неплохая комбинация этих двух саппортов.
Легко догнать цель за счет мобильности и её , тяжело убит под виспом.
Тоже самое что и с ТА. Я просто не очень любил играть этой связкой так что пожалуй воздержусь от лонг текста.
Враги
Иногда этот челик может оч сильно надоедать.
Портит нам всю картину своей , сбивает нам полностью хилл.
Также сильно надоедают, особено во время замеса.
Оч упоротые челики, сильно нам будут надоедать, да и их поймать будет оч сложно.
Проблема всех саппортов, но наличие
или же
поможет вам с ним.
Аналогично.
Своим глимпсом будет нам очень сильно надоедать во время релокейта.
Иногда на всех этих героев залетать опасно.
В общем ребят, играйте на виспе, тренеруйтесь, и ещё раз тренеруйтесь. Это очень интересный герой, в руках умелого игрока он становится очень опасным оружием для врагов.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: