![Перейти к мему](/img/memes/2024/07/78138.webp)
![img](/img/forum/avatars/s/808/808063.jpg?1701840608)
10 | +2 сек. действия Magnetize | +325 к дальности Rolling Boulder |
15 | +120 к урону от Rolling Boulder | +300 к дальности полёта у Boulder Smash |
20 | +3 сек. безмолвия от Geomagnetic Grip | +18% к урону от заклинаний |
25 | +0,6 сек. оглушения от Rolling Boulder | Geomagnetic Grip действует на союзников |
Руководство пользователя
на героя Earth Spirit
Приветствую, читатель. Надеюсь, что вы, решившись читать это руководство, хотите изучить Earth Spirit с самого начала или улучшить уже существующие знания о нём. Этот текст назван руководством пользователя неспроста, поскольку данный герой является настоящей машиной для убийства, что требует его подробного изучения для достижения максимальной эффективности.
Примечание: данное руководство подходит как для новичков, так и для более опытных игроков; оно является исключительно моим личным мнением, поэтому в качестве критики будет приниматься лишь обоснованный конструктив и логичность выводов, подтверждающих синтез проанализированной вами информации.
+ наличие оглушения + наличие безмолвия + наличие замедления + возможность быстрого побега + возможность нанесения большого количества магического урона со всех способностей + незначительная зависимость от предметов + полезен в любой стадии игры | - зависимость от уровня - небольшое количество маны (манапул) на ранней стадии игры - слаб против неуязвимости к магии - слабый пуш-потенциал |
Ниже приведены выдержанное описание способностей, где подчёркнуты самые главные нюансы. Все они наносят магический урон.
Boulder Smash. Наносит мгновенный урон врагам в размере 120/180/240/300 единиц. Применяется на
Stone Remnant ,
Enchant Remnant и на юнита в радиусе 200 Дотаметров (далее — Дм). При использовании не на юнита указывается область, куда необходимо толкнуть валун.
Несоюзные юниты, не находящиеся под эффектом иммунитета к магии, при попадании под траекторию полета валуна будут замедлены. При применении на героя не сбивает ему использование способностей и предметов. Летящий объект разрушает лес.
При помощи этой способности можно выталкивать союзников из Chronosphere,
Black Hole,
Kinetic Field,
Pounce, если хватит радиуса для безопасного применения (для этого иногда бывает полезен
Aether Lens).
Если вы толкнёте юнита, то он будет отлетать на расстояние 500/600/700/800 Дм в соответствии с уровнем изучения способности.
Rolling Boulder. Является инициирующей, наносящей мновенный урон и предоставляющей побег способностью. Земляной Дух катится со скоростью 1000 Дотаметров в секунду (далее — Дм/с) в указанную точку. Дальность закатывания — 750 Дм. Преодолевает любые ландшафтные преграды, разрушая лес.
Встреченный на пути вражеский юнит будет оглушен на протяжении 0.3/0.5/0.7/0.9 секунды соответственно уровню изучения этой способности.L Оглушение не проходит сквозь иммунитет к негативным эффектам.
Если во время закатывания Earth Spirit'у встретится один Stone Remnant или
Enchant Remnant, то:
Столкновение с вражеским героем во время закатывания (при использовании валуна или без него) останавливает Земляного Духа и наносит урон в размере 60 + 100 % от силы героя. С любыми другими юнитами столкновения (остановки) не происходит, — Earth Spirit просто по ним прокатывается, но всё также наносит урон и оглушает.
Если во время закатывания во вражеского героя использовать на него Boulder Smash, то при столкновении с ним Earth Spirit отбросит его в ту сторону, с которой закатывался.
При применении Rolling Boulder можно использовать способности и предметы (кроме
Blink Dagger), в том числе и телепорт.
При наведении мышкой на иконку способности радиус использования показывается 3200 Дм, что является ошибкой программистов. Ошибка настолько незначительная, что до ее исправления у них просто не доходят руки.
Geomagnetic Grip. Является обезмолвливающей и наносящей мновенный урон способностью. Применяется на
Stone Remnant,
Enchant Remnant и на союзного юнита. Притягивает валун со скоростью 900 Дм/с, накладывая на вражеских юнитов эффект безмолвия (если они находились на пути валуна), длящегося 2/2.5/3/3.5 секунды и наносит урон в виде 50/100/150/200 единиц.
Может притягивать союзных крипов, не имеющих эффект неуязвимости к магии. Также может притягивать союзных героев, если выучить соответствующий талант на 25-м уровне. Притягивание юнитов имеет меньшую скорость (600 Дм/с), накладывает встретившимся на пути врагам эффект безмолвия, но не наносит им урон. Не вытаскивает юнитов из Chronosphere,
Duel и
Black Hole. Притягиваемый объект разрушает лес.
Stone Remnant. Валун Земляного Духа, основное его оружие. Применяется на точку в области. Имеет 7 зарядов (то есть, 7 камней). Перезарядка одного камня — 30 секунд. Камень стоит 60 секунд (если он не был задействован в ультимативной способности
Magnetize). Его нельзя разрушить никаким образом, кроме:
Максимальное количество зарядов способности увеличивается за каждый 5-й уровень героя. Таким образом, к 30-му уровню он может иметь максимум 13 валунов.
Earth Spirit может ставить
Stone Remnant перед собой двойным нажатием на кнопку, отвечающую за эту способность (по умолчанию, это кнопка D). Стоит учитывать, что, благодаря этому методу, некоторые комбинации скиллов, рассмотренных в соответствующем разделе этого руководства, будут получаться намного лучше и быстрее.
Эту способность не может изучить Rubick, но может использовать поставленные Земляным Духом валуны его же "украденными" способностями.
Enchant Remnant. Появляется при наличии
Aghanim's Scepter. Применяется на любого героя, превращяя его в каменную статую на 3 секунды и делая его неуязвимым к любым видам атак (в том числе и к постфактумным, вроде
Reaper's Scythe, если применить Enchant Remnant до опускания косы). При этом окаменевший герой становится на это время неподконтрольным своему игроку.
Этот камень становится идентичным камню Stone Remnant, то есть имеет такие же свойства и на него можно также применять способности. После трёх секунд камень взрывается, нанося в радиусе 300 Дм 300 единиц урона вражеским юнитам, а игрок снова получает управление своим героем. Если использовать
Rolling Boulder через
Enchant Remnant, то окаменелость спадёт, не нанося урон.
Magnetize. Ультимативная ненаправленная способность против несоюзных юнитов (в том числе и нейтральных крипов) в радиусе 200 Дм вокруг Earth Spirit, нанося периодический урон в течение 6 секунд.
При использовании Stone Remnant или
Enchant Remnant возле намагниченного героя (в случае с
Enchant Remnant — и на намагниченного героя) в радиусе 400 Дм продлевает действие магнетизма ещё на 6 секунд.
В большинстве случаев, играя на любой позиции, стоит изучать способности следующим образом: на 3-м уровне нужно изучить Boulder Smash на 2 пункта, а
Rolling Boulder — на 1. Рекомендую в таком порядке:
1 уровень | ![]() |
2 уровень | ![]() |
3 уровень | ![]() |
Наличие на первом уровне способности Rolling Boulder позволяет совершить пролитие первой крови (безопаснее всего это сделать на линии, а не на руне), а также совершить побег в случае попадания в неприятную ситуацию среди пары-тройки вражеских героев.
Отсутствие безмолвия на 3-м уровне героя не делает его более слабым. Просто в большинстве случаев оно не понадобится на данном этапе, а больше пригодится именно замедление (тем более, что его длительность и урон будут увеличены). Но всё, конечно, зависит от ситуации.
На 4-м уровне стоит снова взять Rolling Boulder, но не редко бывает необходимо взять и
Geomagnetic Grip. На 5-м уровне по-любому изучается
Boulder Smash.
В первую очередь полностью изучается замедление из-за уменьшения времени его восстановления (кулдауна) с уровнем, а также ввиду наибольшего показателя мгновенного урона среди других способностей героя.
Наличие безмолвия до 6 уровня делает героя заметно полезнее лишь в тех ситуациях, когда у соперников и союзников имеются подходящие герои. Так, если в стане врага есть, например, Morphling, то появляется немалый шанс убить его, ведь он наверняка будет перекачен в ловкость, — неожиданным наложением безмолвия можно успеть запретить ему использование
Attribute Shift (Сила) для добавления себе здоровья, и за это время союзный герой, обладающий большим мгновенным уроном, должен нанести финальный удар.
Обобщая: раннее безмолвие необходимо против героев, которые существенно ослабеют от невозможности выжить или контратаковать своими способностями. И также необходимо дополнение по врагу большим уроном от союзника. В общем, переменных много, а эффективность не гарантирована.
На 6-м, 12-м и 18-м уровнях изучается Magnetize без всяких экспериментов, потому что она с каждым уровнем наносит всё больше урона, и уменьшается её перезарядка. На 7-м уровне героя необходимо изучить 4-й уровень
Boulder Smash. Далее можно поступить по-разному: выучить хотя бы в один пункт
Geomagnetic Grip, и затем изучить до максимума
Rolling Boulder, или отдать предпочтение безмолвию, чтобы чаще затыкать врагов, если в этом есть необходимость.
Таланты стоит изучать такие, какие вынуждает ситуация. Здесь нет универсальной схемы, однако чаще других используется та, которая указана вначале руководства, потому что именно такие таланты хорошо подходят Земляному Духу четвертой позиции.
Стоит отметить, что если планируется на 15-м уровне изучить талант на дополнительный урон от Rolling Bolder, то это будет работать наиболее эффективно, если эта способность уже будет изучена на максимум.
В основном, все способности Earth Spirit комбинируются с использованием любых его валунов. Поэтому далее употребляется просто слово "камень" вместо их разделения на Stone Remnant и
Enchant Remnant.
Ниже приведено несколько примеров часто используемых и наиболее простых комбинаций. Если в комбинации будут участвовать несколько камней, я их буду нумеровать соответственно: камень1, камень2 и т.д. Любую комбинацию можно завершить использованием Magnetize.
Ваша сборка будет зависить от позиции в текущем матче; обычно это четвертая (семи суппорт) и иногда пятая (фул суппорт). Тема покупки предметов заслуживает отдельного материала, — настолько она широкая. Предложенные ниже предметы не указаны в порядке покупки и являются скорее ориентиром на помощь в выживаемости союзников и себя, чем железным правилом на все случаи жизни, поскольку нельзя отрицать влияние на это соперников или даже самих союзников.
Позиция | Предметы | Примечание |
Фул суппорт | Начальный закуп:
Основные предметы:
По ситуации:
| «Пятёрка» всю игру должен заниматься помощью команде вардами. Основной источник добычи денег — убийства или помощь в них вражеских героев. Поэтому нужно участвовать во всех возможных драках, если от этого не пострадает союзный кэрри. |
Семи суппорт | Начальный закуп: Основные предметы: По ситуации:
| У семи суппорта задача немного отличается: ему нужно больше уделять внимание не охране своего кэрри, а "наведению суеты" на карте. Это косвенно влияет на то, что отвлечение внимание врагов от нашего кор-союзника (или даже двух) даст ему больше свободного пространства. |
Earth Spirit всегда имеет хорошие возможности для инициации сражения. Используя комбинации, приведённые в соответствующем разделе этого руководства, это делается очень легко. Однако не стоит забывать, что противник фокусируется, чаще всего, именно на том, кто самым первым ворвался. Поэтому, всегда нужно помнить методы отсупления, куда также относится и наличие соответствующих предметов.
Начальная стадия наиболее тяжёлая для героя, потому что его потенциал ещё не раскрыт. Это заставляет продумывать каждый шаг и делать максимально точные движения. Для этого стоит выбрать наиболее удобного союзного героя на карте, с которым можно сделать лёгкое убийство. При этом, самый лучший расклад состоит в том, чтобы из всего такого игрового стиля выиграл именно союзник, по крайней мере, в денежном эквиваленте.
В середине игры Earth Spirit является, обычно, главным инициатором в команде, поэтому следует к этому времени приобрести вспомогающий предмет. К слову, Blink Dagger можно менять на
Force Staff в зависимости от того, как легко соперник позволяет ворваться в драку.
Суть покупки этих артефактов заключается не только в "сверхрезкой" инициации. Например, Enchant Remnant применяется в радиусе всего 125 Дм. Это значит, что можно не успеть вытащить союзника, применив на него эту способность издалека, поэтому вытаскивать его придётся незащищённым, а эти пару секунд могут сыграть ключевую роль в драке, особенно в поздней стадии игры. Так вот, Blink Dagger или Force Staff позволяют решить вопрос спасения союзника наверняка, вот и всё.
Обязательно покупайте ему вначале Infused Raindrop, так как в сражениях вы, чаще всего, будете в эпицентре событий, и лишний раз не помешает блокировать немного магического урона, летящего в вас.
Earth Spirit хорошо комбинирует с любыми героями из-за наличия такого арсенала негативных эффектов. Часто на синергию персонажей влияет мета и патчи. Ниже приведен список рекомендуемых союзников и врагов, которых следует опасаться.
Герои | Описание |
Союзники | |
![]() | При грамотном взаимодействии, противники будут практически всегда попадать под ![]() ![]() |
![]() | Cитуация похожа c Медузой, только теперь противники под оглушением Earth Spirit'а получат весь урон магический урон от Гирокоптера. |
![]() | С Линой можно всегда подловить какого-нибудь одиночку, не оставив ему никаких шансов на выживание. |
![]() | Во время дуэли могут происходить самые разные вещи (как положительные, так и отрицательные для Вас или Legion Commander). Earth Spirit очень подходит для таких ситуаций. |
![]() | С Кристальной Девой можно даже триплой стоять на линии. Их главная суть — мощные дизейблы, которыми они дополняют друг друга. |
![]() | Lifestealer и Earth Spirit могут реализовать так называемую "Infest-бомбу" при врыве в драку. |
![]() | Hoodwink и Earth Spirit имеют хорошую синергию, так как друг для друга могут создавать "хорошую почву" под свои способности за счёт "остановки" врага. |
![]() | Outworld Destroyer, благодаря своей способности ![]() |
Противники | |
| У этих ребят есть либо ![]() |
| Эти герои имеют безмолвие, что для вас будет крайне неприятно до приобретения ![]() |
| Благодаря своей пассивной способности, повышающей магическое сопротивление, Earth Spirit становится крайне слабым против Вайпера. |
![]() | Этого парня практически невозможно остановить, а со стандартными предметами на него — уж тем более. |
![]() | Основная проблема от Riki заключается в его способности ![]() |
Это небольшой список героев из того, кто здесь может быть еще. При любых раскладах против Земляного духа всегда противны герои с перманентным иммунитетом к магии или возможностью снять негативные эффекты — Omniknight,
Lifestealer,
Oracle и т. п. Я просто привёл их в пример относительно своих самых удачных и самых, соответственно, неудачных игр с ними.
Earth Spirit — это очень необычный, непростой, но интересный герой. Грамотное использование способностей, чаще всего, приводит к победе. Это герой, которым можно, грубо говоря, в одиночку выиграть игру, если её не затягивать и, при этом, реализовать раннее преимущество.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: