Руководство пользователя
на героя Earth Spirit
Приветствую, читатель. Надеюсь, что вы, решившись читать это руководство, хотите изучить Earth Spirit с самого начала или улучшить уже существующие знания о нём. Этот текст назван руководством пользователя неспроста, поскольку данный герой является настоящей машиной для убийства, что требует его подробного изучения для достижения максимальной эффективности.
Примечание: данное руководство подходит как для новичков, так и для более опытных игроков; оно является исключительно моим личным мнением, поэтому в качестве критики будет приниматься лишь обоснованный конструктив и логичность выводов, подтверждающих синтез проанализированной вами информации.
+ наличие оглушения
+ наличие безмолвия + наличие замедления + возможность быстрого побега + возможность нанесения большого количества магического урона со всех способностей + незначительная зависимость от предметов + полезен в любой стадии игры | - зависимость от уровня - небольшое количество маны (манапул) на ранней стадии игры - слаб против неуязвимости к магии - слабый пуш-потенциал |
Ниже приведены выдержанное описание способностей, где подчёркнуты самые главные нюансы. Все они наносят магический урон.
Boulder Smash. Наносит мгновенный урон врагам в размере 120/180/240/300 единиц. Применяется на Stone Remnant , Enchant Remnant и на юнита в радиусе 200 Дотаметров (далее — Дм). При использовании не на юнита указывается область, куда необходимо толкнуть валун.
Несоюзные юниты, не находящиеся под эффектом иммунитета к магии, при попадании под траекторию полета валуна будут замедлены. При применении на героя не сбивает ему использование способностей и предметов. Летящий объект разрушает лес.
Спойлер: Подробнее о Boulder Smash
При помощи этой способности можно выталкивать союзников из Chronosphere, Black Hole, Kinetic Field, Pounce, если хватит радиуса для безопасного применения (для этого иногда бывает полезен Aether Lens).
Если вы толкнёте юнита, то он будет отлетать на расстояние 500/600/700/800 Дм в соответствии с уровнем изучения способности.
Rolling Boulder. Является инициирующей, наносящей мновенный урон и предоставляющей побег способностью. Земляной Дух катится со скоростью 1000 Дотаметров в секунду (далее — Дм/с) в указанную точку. Дальность закатывания — 750 Дм. Преодолевает любые ландшафтные преграды, разрушая лес.
Встреченный на пути вражеский юнит будет оглушен на протяжении 0.3/0.5/0.7/0.9 секунды соответственно уровню изучения этой способности.L Оглушение не проходит сквозь иммунитет к негативным эффектам.
Если во время закатывания Earth Spirit'у встретится один Stone Remnant или Enchant Remnant, то:
- этот валун разрушится. Другие камни на пути будут проигнорированы;
- дальность, скорость закатывания и длительность оглушения увеличатся в 2 раза;
Спойлер: Подробнее о Rolling Boulder
Столкновение с вражеским героем во время закатывания (при использовании валуна или без него) останавливает Земляного Духа и наносит урон в размере 60 + 100 % от силы героя. С любыми другими юнитами столкновения (остановки) не происходит, — Earth Spirit просто по ним прокатывается, но всё также наносит урон и оглушает.
Если во время закатывания во вражеского героя использовать на него Boulder Smash, то при столкновении с ним Earth Spirit отбросит его в ту сторону, с которой закатывался.
При применении Rolling Boulder можно использовать способности и предметы (кроме Blink Dagger), в том числе и телепорт.
При наведении мышкой на иконку способности радиус использования показывается 3200 Дм, что является ошибкой программистов. Ошибка настолько незначительная, что до ее исправления у них просто не доходят руки.
Geomagnetic Grip. Является обезмолвливающей и наносящей мновенный урон способностью. Применяется на Stone Remnant, Enchant Remnant и на союзного юнита. Притягивает валун со скоростью 900 Дм/с, накладывая на вражеских юнитов эффект безмолвия (если они находились на пути валуна), длящегося 2/2.5/3/3.5 секунды и наносит урон в виде 50/100/150/200 единиц.
Может притягивать союзных крипов, не имеющих эффект неуязвимости к магии. Также может притягивать союзных героев, если выучить соответствующий талант на 25-м уровне. Притягивание юнитов имеет меньшую скорость (600 Дм/с), накладывает встретившимся на пути врагам эффект безмолвия, но не наносит им урон. Не вытаскивает юнитов из Chronosphere, Duel и Black Hole. Притягиваемый объект разрушает лес.
Stone Remnant. Валун Земляного Духа, основное его оружие. Применяется на точку в области. Имеет 7 зарядов (то есть, 7 камней). Перезарядка одного камня — 30 секунд. Камень стоит 60 секунд (если он не был задействован в ультимативной способности Magnetize). Его нельзя разрушить никаким образом, кроме:
- истечения времени;
- использования Enchant Remnant (подробнее — в разделе этой способности);
- использования для ускорения от Rolling Boulder.
Максимальное количество зарядов способности увеличивается за каждый 5-й уровень героя. Таким образом, к 30-му уровню он может иметь максимум 13 валунов.
Спойлер: Подробнее о Stone Remnant
Earth Spirit может ставить Stone Remnant перед собой двойным нажатием на кнопку, отвечающую за эту способность (по умолчанию, это кнопка D). Стоит учитывать, что, благодаря этому методу, некоторые комбинации скиллов, рассмотренных в соответствующем разделе этого руководства, будут получаться намного лучше и быстрее.
Эту способность не может изучить Rubick, но может использовать поставленные Земляным Духом валуны его же "украденными" способностями.
Enchant Remnant. Появляется при наличии Aghanim's Scepter. Применяется на любого героя, превращяя его в каменную статую на 3 секунды и делая его неуязвимым к любым видам атак (в том числе и к постфактумным, вроде Reaper's Scythe, если применить Enchant Remnant до опускания косы). При этом окаменевший герой становится на это время неподконтрольным своему игроку.
Этот камень становится идентичным камню Stone Remnant, то есть имеет такие же свойства и на него можно также применять способности. После трёх секунд камень взрывается, нанося в радиусе 300 Дм 300 единиц урона вражеским юнитам, а игрок снова получает управление своим героем. Если использовать Rolling Boulder через Enchant Remnant, то окаменелость спадёт, не нанося урон.
Спойлер: Enchant Remnant: факты и нюансы
Magnetize. Ультимативная ненаправленная способность против несоюзных юнитов (в том числе и нейтральных крипов) в радиусе 200 Дм вокруг Earth Spirit, нанося периодический урон в течение 6 секунд.
При использовании Stone Remnant или Enchant Remnant возле намагниченного героя (в случае с Enchant Remnant — и на намагниченного героя) в радиусе 400 Дм продлевает действие магнетизма ещё на 6 секунд.
Спойлер: Подробнее о Magnetize
- КАМНИ НЕ НАКАПЛИВАЮТ ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ МАГНЕТИЗМА! Один Stone Remnant работает единожды на намагниченных юнитов, потом разрушается спустя 8 секунд с момента задействования его в магнетизме, но не наносит урон. Любые несоюзные юниты, попавшие в область камня с радиусом 400 дотаметров (который был использован для Magnetize), также намагнитятся или получат продление уже наложенного магнетизма.
Камень можно не просто поставить в толпу, но и использовать его для наложения эффекта замедления и безмолвия на только что намагниченных героев, если толкнуть валун или наложить безмолвие на любого героя из этой толпы. - Использование эффекта неуязвимости к магии на намагниченном юните снимет Magnetize, однако неуязвимого заранее юнита можно намагнитить, и он может быть «проводником» магнетизма на других юнитов, при этом урон он сам получать не будет.
- Враг может сбросить с себя Magnetize вызовом иллюзий с помощью Manta Style или соответствующих способностей, таких как Phantasm, Mirror Image и т. п., а также обычным развеиванием.
В большинстве случаев, играя на любой позиции, стоит изучать способности следующим образом: на 3-м уровне нужно изучить Boulder Smash на 2 пункта, а Rolling Boulder — на 1. Рекомендую в таком порядке:
1 уровень
| Rolling Boulder
|
2 уровень
| Boulder Smash
|
3 уровень
| Boulder Smash |
Наличие на первом уровне способности Rolling Boulder позволяет совершить пролитие первой крови (безопаснее всего это сделать на линии, а не на руне), а также совершить побег в случае попадания в неприятную ситуацию среди пары-тройки вражеских героев.
Отсутствие безмолвия на 3-м уровне героя не делает его более слабым. Просто в большинстве случаев оно не понадобится на данном этапе, а больше пригодится именно замедление (тем более, что его длительность и урон будут увеличены). Но всё, конечно, зависит от ситуации.
На 4-м уровне стоит снова взять Rolling Boulder, но не редко бывает необходимо взять и Geomagnetic Grip. На 5-м уровне по-любому изучается Boulder Smash.
Спойлер: О приоритете изучения способностей до 6-го уровня
В первую очередь полностью изучается замедление из-за уменьшения времени его восстановления (кулдауна) с уровнем, а также ввиду наибольшего показателя мгновенного урона среди других способностей героя.
Наличие безмолвия до 6 уровня делает героя заметно полезнее лишь в тех ситуациях, когда у соперников и союзников имеются подходящие герои. Так, если в стане врага есть, например, Morphling, то появляется немалый шанс убить его, ведь он наверняка будет перекачен в ловкость, — неожиданным наложением безмолвия можно успеть запретить ему использование Attribute Shift (Сила) для добавления себе здоровья, и за это время союзный герой, обладающий большим мгновенным уроном, должен нанести финальный удар.
Обобщая: раннее безмолвие необходимо против героев, которые существенно ослабеют от невозможности выжить или контратаковать своими способностями. И также необходимо дополнение по врагу большим уроном от союзника. В общем, переменных много, а эффективность не гарантирована.
На 6-м, 12-м и 18-м уровнях изучается Magnetize без всяких экспериментов, потому что она с каждым уровнем наносит всё больше урона, и уменьшается её перезарядка. На 7-м уровне героя необходимо изучить 4-й уровень Boulder Smash. Далее можно поступить по-разному: выучить хотя бы в один пункт Geomagnetic Grip, и затем изучить до максимума Rolling Boulder, или отдать предпочтение безмолвию, чтобы чаще затыкать врагов, если в этом есть необходимость.
Таланты стоит изучать такие, какие вынуждает ситуация. Здесь нет универсальной схемы, однако чаще других используется та, которая указана вначале руководства, потому что именно такие таланты хорошо подходят Земляному Духу четвертой позиции.
Стоит отметить, что если планируется на 15-м уровне изучить талант на дополнительный урон от Rolling Bolder, то это будет работать наиболее эффективно, если эта способность уже будет изучена на максимум.
В основном, все способности Earth Spirit комбинируются с использованием любых его валунов. Поэтому далее употребляется просто слово "камень" вместо их разделения на Stone Remnant и Enchant Remnant.
Ниже приведено несколько примеров часто используемых и наиболее простых комбинаций. Если в комбинации будут участвовать несколько камней, я их буду нумеровать соответственно: камень1, камень2 и т.д. Любую комбинацию можно завершить использованием Magnetize.
- Ставите камень перед собой. Толкаете его во врага. Как только последний будет замедлен и камень окажется прям на герое или за его спиной, сразу притягиваете этот камень к себе. Во время полёта камня к вам используйте Rolling Boulder ему навстречу, чтобы с его помощью ускориться и, как следствие, быстрее столкнуться с врагом.
Таким образом, для этой комбинации вы используете лишь один камень, нанося весь урон со способностей, однако из-за наложения безмолвия во время оглушения вы нивелируете полноценную полезность первого, что может иногда сыграть на руку противнику. - Ставите камень1 перед собой. Толкаете его во врага. Во время его полёта, ставите камень2 перед собой и используете на него (в сторону врага) Rolling Boulder. Сразу после окончания действия оглушения ставите камень3 (если камень1 улетел далеко; если нет — используете его) противнику за спину и притягиваете, чтобы по максимуму использовать эффекты оглушения и безмолвия.
Единственным нюансом может быть тот фактор, что можно не успеть обезмолвить, если противник успеет увернуться, или совершит побег, или использует эффект неуязвимости к магии (кроме использования, например, Black King Bar, так как предметы можно использовать под эффектом безмолвия). В данном случае тратится 2–3 камня. - Ставите камень1 перед собой. Закатываетесь через него во врага. Во время закатывания ставите камень2 за спину врагу и притягиваете его. Таким образом, при столкновении враг будет оглушен и обезмолвлен.
Однако следует соблюдать осторожность и быть внимательным! Если у врага есть, как вариант, Black King Bar, то он его, вероятно, использует сразу по окончании оглушения. Поэтому стоит заручиться поддержкой союзников или даже толкнуть врага ближе к ним, чтобы они добили его.
- Ставите камень1 перед собой. Закатываетесь через него во врага. Во время закатывания ставите камень2 за спину врагу и притягиваете его. Во время касания с притягиваемым камнем толкаете его во врага. Таким образом вы оглушите, обезмолвите и замедлите врага, потратив всего 2 камня. Эта комбинация не простая в исполнении и её нужно хорошо натренировать.
- По праву считаю это баг-комбинацией, но она эффективно работает до сих пор. Суть в том, что вы используете 1 камень для оглушения и замедления. Но сделать нужно особенно.
Вы ставите камень, выходите впереди него и закатываетесь во врага. Как только начался процесс переката, камень нужно толкнуть. Так, этот валун пройдет сквозь Earth Spirit, ввиду чего последний ускорится и оглушит противника, который будет замедлён силуэтом камня, потому что его разрушение произошло при контакте с Earth Spirit!
Опытным путём установил ещё один способ. Во время закатывания во врага через камень (стоящего на расстоянии не больше 800 Дм) нажмите на вражеского героя способностью Boulder Smash. То есть, стараться нужно нажать так, будто бы вы хотите при столкновении пнуть врага в ту сторону, откуда прикатились. Но при грамнотном прокликивании получится сделать эту комбинацию: оглушение + замедление одним камнем.
Запомните главное правило для выполнения этой баг-комбинации: камень сначала нужно толкнуть, а потом катиться через него.
Ваша сборка будет зависить от позиции в текущем матче; обычно это четвертая (семи суппорт) и иногда пятая (фул суппорт). Тема покупки предметов заслуживает отдельного материала, — настолько она широкая. Предложенные ниже предметы не указаны в порядке покупки и являются скорее ориентиром на помощь в выживаемости союзников и себя, чем железным правилом на все случаи жизни, поскольку нельзя отрицать влияние на это соперников или даже самих союзников.
Earth Spirit всегда имеет хорошие возможности для инициации сражения. Используя комбинации, приведённые в соответствующем разделе этого руководства, это делается очень легко. Однако не стоит забывать, что противник фокусируется, чаще всего, именно на том, кто самым первым ворвался. Поэтому, всегда нужно помнить методы отсупления, куда также относится и наличие соответствующих предметов.
Начальная стадия наиболее тяжёлая для героя, потому что его потенциал ещё не раскрыт. Это заставляет продумывать каждый шаг и делать максимально точные движения. Для этого стоит выбрать наиболее удобного союзного героя на карте, с которым можно сделать лёгкое убийство. При этом, самый лучший расклад состоит в том, чтобы из всего такого игрового стиля выиграл именно союзник, по крайней мере, в денежном эквиваленте.
В середине игры Earth Spirit является, обычно, главным инициатором в команде, поэтому следует к этому времени приобрести вспомогающий предмет. К слову, Blink Dagger можно менять на Force Staff в зависимости от того, как легко соперник позволяет ворваться в драку.
Суть покупки этих артефактов заключается не только в "сверхрезкой" инициации. Например, Enchant Remnant применяется в радиусе всего 125 Дм. Это значит, что можно не успеть вытащить союзника, применив на него эту способность издалека, поэтому вытаскивать его придётся незащищённым, а эти пару секунд могут сыграть ключевую роль в драке, особенно в поздней стадии игры. Так вот, Blink Dagger или Force Staff позволяют решить вопрос спасения союзника наверняка, вот и всё.
Обязательно покупайте ему вначале Infused Raindrop, так как в сражениях вы, чаще всего, будете в эпицентре событий, и лишний раз не помешает блокировать немного магического урона, летящего в вас.
Earth Spirit хорошо комбинирует с любыми героями из-за наличия такого арсенала негативных эффектов. Часто на синергию персонажей влияет мета и патчи. Ниже приведен список рекомендуемых союзников и врагов, которых следует опасаться.
Герои | Описание |
Союзники |
Medusa
| При грамотном взаимодействии, противники будут практически всегда попадать под Stone Gaze. Земляному Духу стоит только точно оглушить максимальное количество соперников. Также, если вдруг Medusa впитает много урона и будет на грани смерти, Earth Spirit может легко вытолкнуть её из драки с помощью Enchant Remnant.
|
Gyrocopter | Cитуация похожа c Медузой, только теперь противники под оглушением Earth Spirit'а получат весь урон магический урон от Гирокоптера. |
Lina | С Линой можно всегда подловить какого-нибудь одиночку, не оставив ему никаких шансов на выживание. |
Legion Commander | Во время дуэли могут происходить самые разные вещи (как положительные, так и отрицательные для Вас или Legion Commander). Earth Spirit очень подходит для таких ситуаций. |
Crystal Maiden | С Кристальной Девой можно даже триплой стоять на линии. Их главная суть — мощные дизейблы, которыми они дополняют друг друга. |
Lifestealer | Lifestealer и Earth Spirit могут реализовать так называемую "Infest-бомбу" при врыве в драку.
|
Hoodwink | Hoodwink и Earth Spirit имеют хорошую синергию, так как друг для друга могут создавать "хорошую почву" под свои способности за счёт "остановки" врага.
|
Outworld Destroyer | Outworld Destroyer, благодаря своей способности Astral Imprisonment , существенно помогает Земляному Духу при ганке на центральную линию.
|
Противники |
Anti-Mage
Phantom Lancer Chaos Knight | У этих ребят есть либо Manta Style , либо собственные иллюзии, что не даёт возможности убить их, когда они без команды. А Антимаг вообще выжигает всю ману с первых уровней, без которой вы практически бесполезны в драке.
|
Silencer Death Prophet Skywrath Mage | Эти герои имеют безмолвие, что для вас будет крайне неприятно до приобретения Lotus Orb или другого рассеивающего предмета.
|
Viper | Благодаря своей пассивной способности, повышающей магическое сопротивление, Earth Spirit становится крайне слабым против Вайпера.
|
Lycan | Этого парня практически невозможно остановить, а со стандартными предметами на него — уж тем более.
|
Riki | Основная проблема от Riki заключается в его способности Smoke Screen , в которой Earth Spirit оказывается обычно всегда после врыва в драку, ввиду чего становится практически бесполезен (Force Staff в помощь).
|
Это небольшой список героев из того, кто здесь может быть еще. При любых раскладах против Земляного духа всегда противны герои с перманентным иммунитетом к магии или возможностью снять негативные эффекты — Omniknight, Lifestealer, Oracle и т. п. Я просто привёл их в пример относительно своих самых удачных и самых, соответственно, неудачных игр с ними.
Earth Spirit — это очень необычный, непростой, но интересный герой. Грамотное использование способностей, чаще всего, приводит к победе. Это герой, которым можно, грубо говоря, в одиночку выиграть игру, если её не затягивать и, при этом, реализовать раннее преимущество.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: