Гайд по герою Arc Warden Dota 2 от JollyRogerTG
Arc Warden. "Прощайте рапиры, привет нормальные билды".
Основной скилл билд
Всем привет, с вами Шпилер, и сегодня мы поговорим про героя Arc Warden.
Если вам не хочется читать много букв, в самом низу гайда есть его видео-версия, в которой заодно можно посмотреть, как герой выглядит на рейтинге 3500+.
Arc Warden – это на данный момент последний герой, введенный в Dota 2, но при этом, как ни странно, его пикают реже всего, да и винрейт у него один из худших среди всех героев в игре.
Причиной этому является то, что, когда героя впервые ввели в игру, многие посчитали его имбой, так как он мог юзать мидасы в три раза чаще других, покупать рапиры без риска их потерять и под бкб свободно ломал бараки противника, поэтому чаще всего случалось так, что если против грамотного Вардена игра затягивалась до 40-50 минуты, его противники проигрывали без шансов.
В патче 6.87 герою убрали возможность дублировать рапиры на копии, сделали для нее свой откат скилов и предметов, а также изменили механику поля, поэтому коммьюнити посчитало героя убитым и занерфленным до невозможности. Но на самом деле Арк Варден пользуется неплохой популярностью на рейтинге выше 7к, ведь многие не замечают, насколько при этом апнули героя в других аспектах.
Ходит Варден чаще всего в мид или на легкую линию, причем актуальнее он все-таки именно в миде. Причиной этого является то, что он полезен на ранней стадии и может вносить в игру импакт уже после 6-7 уровня, будучи крайне полезным в драках и ганках противников на других линиях. При этом у него нет никаких скиллов на фарм, а урон с руки крайне мал для того, чтобы активно фармить на роли хард-керри, пока союзники обеспечивают спейс.
При наличии особо упрямых тиммейтов можно даже пойти в лес, стать на спот для дальнобойных героев, спокойно фармить, а параллельно ганкать и собирать руны.
Сейчас Варден обеспечивает идеальный ганк уже в ранней игре. Пришли на линию, повесили пару флаксов на противника, поставили сверху спарки – уже от 700 до 1000 чистого урона буквально за несколько секунд. При этом мы нажали всего 5 кнопок и уже уходим основным героем дальше фармить, отправив копию добивать с руки подранка (если он еще не умер, конечно).
Если говорить о том, как апнули Арк Вардена в последних патчах, можно сказать одно – апнули ему все. Любой человек, который играл раньше на этом герое, должен был заметить, насколько теперь легче и приятнее ведется игра на каждой стадии. Раньше Варден, мягко говоря, был просто куском в ранней игре – невозможность нормально попасть спарками, удар по себе на пол хп при использовании клона, не самые лучшие статы – в нормальной игре Вардену просто не давали вынести свои рапиры, ведь он легко ганкался и унижался еще в начале. Собственно, это подтверждает и его винрейт на тот момент, который колебался в районе 44% из-за того, что многие пытались устроить для себя легкие +25 с рапирами, а в итоге смотрели на то, как их стороны сыпались уже к 20 минуте. Теперь же всего этого нет.
Флаксу уменьшили кулдаун – не так заметно, но все равно приятно.
Полю поменяли механику – да, теперь противник внутри поля не промахивается по вам, но на самом деле достаточно научиться ставить поле так, чтобы вы стояли на краю, и проблема будет решена. При этом откат поля снизили с 50 секунд до 20 – это невероятный буст.
Спарки теперь стоят 80 маны вместо 130, это тоже огромный прирост к экономии мп. Ставятся они вместо трех секунд две, что позволяет без труда спамить ими на ход убегающим или надвигающимся противникам, и от них сложно увернуться, не говоря о том, что под флаксом их ставить вообще не проблема. При этом они теперь вешают пурж на противника, то есть еще сильнее замедляют его и снимают с него любые руны и всякие полезные бафы. Вы увидели на варде, что вас ганкают с ДД или хастой? Поставили пару спарков туда, откуда вас будут принимать, и противник внезапно окажется без хп и без руны, на нем висит флакс и он летит в таверну.
Копию тоже очень сильно апнули. Теперь она не потребляет ХП и МП персонажа, что очень чувствовалось в ранней игре, когда при использовании ульты вы оставались без половины здоровья и маны, а сама она вызывалась, собственно, зачастую только ради мидаса, и в остальном была бесполезной. Сейчас после шестого уровня Арка почти нереально заганкать, потому что драться под т1, когда тебя еще бьет герой или даже два героя под флаксом и спарками – так себе затея. По сути, теперь вы можете сами себе делать сейв ТП. Конечно, и длится копия немного меньше, но на деле это компенсируется снижением ее отката с 50 до 30 секунд, и это тоже очень сильно чувствуется.
Другими словами, пофиксили вардену только тактику игры через рапиры, а в остальном ему дали очень серьезный буст.
Главным преимуществом Арк Вардена является его копия, которая может использовать любые способности и предметы нашего персонажа. Двойной мидас и хекс, 4 иллюзии с Манты и четверо некрономиконов – все это доступно нашему герою и делает его сильным на любой стадии игры. При этом и способности его со временем не теряют своей актуальности.
Флакс, замакшенный в начальной игре, при грамотном использовании вместе с копией позволяет наносить больше 500 чистого урона герою, замедляя его при этом до минимальных 100 скорости бега.
Поле дает 100% уклонения всей команде и целых 80 скорости атаки, что очень сильно помогает в пуше строений.
Спарки наносят 210 чистого урона, и при этом замедляют противника, снимая с него все положительные эффекты.
За счет всего этого Арк Варден на 9 уровне даже без предметов забирает любого загулявшего героя противника без каких-либо проблем.
Невероятный прирост силы и интеллекта этого персонажа позволяет ему без труда использовать свои способности и не бояться быть убитым в замесе. Ближе к 10 уровню его здоровье свободно переваливает за 1000, что позволяет особо не беспокоиться насчет предметов наподобие барабанов или урны, которые нужны тонким героям для увеличения выживаемости, а вместо этого сконцентрироваться на тех, которые принесут больше пользы в драке. Расплачиваться же за это приходится крайне низким приростом ловкости, в связи с чем Арк Вардену трудно добивать крипов на ранней стадии или харасить противника с руки.
Собирать Арк Вардена можно по-разному:
Популярный раньше вариант – сплит-пуш. Берем Тревела, Радианс, Манту и дальше что-нибудь на урон с руки. Начался замес? Отправляем копию на помощь союзникам, а сами летим на другую линию и сносим противнику сторону или забираем копию с собой и делаем это еще быстрее.
Чаще сейчас используют Вардена как ганкера. Покупаем ПТ, шедоу блейд, и ганкаем героев противника без какого-либо риска. Такой варден может до 20 минуты не сходить с мида, но быть полезным своей команде за счет того, что его копия по откату бегает во вражеский лес в инвизе и без шансов убивает саппортов где угодно – удар, флакс, купол на себя и добиваем с руки. Дальше можно покупать дифуза, манту, мкб, бладторн – в общем, любые артефакты, которые увеличивают урон с руки, выбирая их по ситуации. Против нас иллюзионист? Возьмите мьелнир, с двух копий под куполом молнии будут лететь без остановки. Нужно убивать какого-нибудь хард-керри? Собираемся в урон по соло-цели и фокусим его в каждом замесе. Главное – это начать. Проблема такого Вардена в том, что в лейте он немного уступает некоторым хард-керри из-за слабого прироста статов, поэтому лучше заканчивать игру раньше, но если ваш скилл достаточен для того, чтобы юзать двумя героями скиллы и 3-4 активных предмета, ни один герой не станет вам преградой.
Мой любимый вариант – Арк-Варден через прокаст, который делает упор на свои скиллы и активные предметы. Покупаем Арканы, Дагон и уже на 10-15 минуте имеем бесплатный дагон 5 уровня за счет нашей копии. Дальше апаем дагон до третьего уровня, покупаем блинк и забираем любого героя как при ганке, так и в замесах. Статы вардена дают ему много маны и хп – это идеально для такого стиля игры. Уменьшение кулдауна копии в последнем патче тоже нам только на руку, ведь, по сути, у нас есть бесплатный и безопасный дагон через этериал каждые 30 секунд, поэтому штурмовать ХГ противника можно без остановки, ведь с каждым вызовом копии у нее будут готовы все предметы и скиллы. Залетели, забрали саппорта или сильно прохарасили керри, можно врываться остальным. Идеальный инициатор. Такой Варден полезен в замесах и не рискует быть убитым, так как он юзает этериал-дагон, вешает флакс и отходит, ожидая отката предметов и параллельно расставляя спарков в рядах противника. Копия же врывается в замес и сразу сносит массу хп или даже убивает почти любого героя. Прокаст копии и основного героя зачастую без труда отправляет в таверну даже расфармленных героев, особенно если ко всему прочему докупить вейл. Два дагона под вейлом и этериалом – слишком сильно для того, чтобы кто-нибудь мог выжить, а в довесок можно кинуть пару спарков и флаксы, которые нанесут еще больше 1000 урона.
Теперь поговорим о том, что нужно знать при игре за Арк Вардена.
У копии свои откаты, которые вы не видите. Ваш мидас уже давно откатился, но если на копии он использовался позже, вы можете вызвать ее и увидеть там откат. Это неприятно, поэтому старайтесь использовать оба мидаса одновременно – так следить будет гораздо проще.
Флакс не работает, если рядом с героем противника в радиусе 225 есть его союзники. Не работает – это значит не замедляет и не наносит урон, то есть пустая трата маны. К счастью, в большинстве случаев у противников при ганке два варианта – пытаться убегать под флаксом или стоять в крипах и умирать под автоатакой и другими скиллами. Сложнее с грамотными дабл линиями, когда герои стараются сейвить друг друга – но я могу с уверенностью сказать, что до 5к такого нет, да и на более высоких рейтингах я этого не замечал.
Спарки – это скилл-сюрприз похуже мин минера. Во-первых, их можно ставить как те же мины, за счет отката в 4 секунды минировать места – наше излюбленное дело, а урона от них на порядок больше. Ставьте их на края лесов или просто за какие-нибудь деревья – представьте, откуда и как будет идти ваша жертва, и поставьте их так, чтобы не было видно. Снятие бафов тоже очень сильно решает. Оставить уверенного в своих силах противника без дд или хасты – это в некоторых случаях переворачивает замесы. При этом, если спарк начал за кем-то гнаться, он его догонит – спасти может только бкб в момент попадания. Блинки, инвизы, хасты – спарки догонят противника в любом случае, причем через пару секунд полета они уходят в текстуры и их не видно, поэтому зачастую противник сам не понимает, почему умер, пока фармил крипов в лесу. Помимо этого, не забывайте давать себе вижн спарками во время пуша или фарма без вардов.
Для любой сборки Вардена есть артефакт, который должен быть всегда – это хекс. Два хекса – это слишком сильный дизейбл, чтобы его игнорировать вне зависимости от того, кем вы играете. Даже сплит-пушащий варден в какой-то момент должен будет помогать в замесах или убивать дефающего героя, а 7 секунд полного контроля – это очень сильное преимущество. При отсутствии бкб у противника вы его просто выключаете из игры, и когда он вернется в свою форму, на тот момент или он, или все его тиммейты будут уже в таверне.
Единственный вопрос, который остался: можно ли при всем этом брать Арк Вардена первым пиком и поднимать на нем ММР? Ответ – да. Причина в том, что его можно в любой момент подстраивать под игру, и при этом у него нет каких-то явно выраженных противников, которые его бы контрили. Раньше таковой можно было назвать разве что спектру, которая могла внезапно забрать у вас честно-нафармленную рапиру и снести трон, но сейчас же этой тактикой никто не пользуется, да и спектру берут достаточно редко. При этом главное преимущество этого героя скрывается именно в низком пикрейте – многие люди на 3-4к рейтинге даже не знают, что это за герой и как им играют.
На этом гайд по Арк Вардену подошел к концу. Всем спасибо за внимание.
Видео-версию этого гайда (как это все работает и выглядит в ММР-пабе) вы можете посмотреть ниже:
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: