

История обновлений:
Введение
Здравствуй, уважаемый читатель. Расскажу немного о себе: мой никнейм в игре - Reeq, мой рейтинг сейчас колеблется около отметки в 4300 очков, и Invoker является одним из моих любимых героев. На этом персонаже я сыграл (на момент написания гайда) 358 игр, при этом имею на нем 60% винрейта (даже если брать только Very high skill ранговые матчи) и кда, приближающееся к 4. Ознакомится с моим профилем на дб вы можете по ссылке. За то время, что я играл на этом герое, я смог довольно хорошо понять его роль в игре, как именно на нем играть, какие собирать предметы, какую выбирать раскачку, и я узнал, наверное, все фишки и особенности механики его скиллов, и теперь я хочу поделиться своим опытом со всеми, кто хочет научиться играть за Invoker или же улучшить свою игру на нем.
Полезные особенности механики.
1. Срабатывает не только при нанесении удара с руки, но при нанесении вообще любого урона, в том числе переодического. При первом срабатывании не сбивает
и
.
2. Снимает многие положительные эффекты с цели, в том числе
.
3. Пробивает
и наносит чистый урон, не забывайте про это.
4. Если противник, оказавшийся под действием замедления от
нажмет
или уйдет из поля действия стены с помощью какого-либо мгновенного перемещения (Например,
), то все равно будет еще какое-то время подвержен замедлению
Скилл-билды и вариации итем-билдов для начала игры.
Я не стал делать никакого скилл билда в конструкторе гайдов, так как Invoker очень вариативный герой в этом плане. Как вы, должно быть, уже знаете, Invoker бывает двух типов: Quas-Wex и Quas-Exort.
1. Quas-Wex Invoker.
Такого Invoker мы используем если нужно играть агрессивно (Например, у вас очень агрессивный пик без хорошего задела на лейт-игру), либо если у противников есть очень мана-зависимые герои без надежных эскейпов (
). Вас может удивить наличие в этом списке
, так как данные персонажи способны избежать нашего прокаста, но против них есть такая замечательная комбинация, как
+
. После использования
и
, когда герой приземляется, нужно сразу применить на него
и
и начать бить его с руки, набрав только W. В таком случае постоянные срабатывания оглушений от
не дадут противнику использовать
/
/
, а после взрыва
у него попросту не останется маны и он быстро погибнет.
У QW Invoker есть два варианта прокачивания способностей, первый - стандартный QW:
...
То есть сначала мы качаем по очереди Q и W, отдавая предпочтение W всегда, кроме третьего уровня. После того, как W будет прокачен до 5, берем на единицу E, затем докачиваем W до конца и после этого качаем до конца E, не забывая при этом улучшить ультимейт на 12, 14 и 16 уровнях. Я советую вам найти и загрузить сборку героя с подобной раскачкой, чтобы не забывать, в каком порядке изучаются сферы.
Второй вариант - QW Invoker через , его используем против мидеров с сильной тычкой, которые не дадут нам ластхитить:
...
Как вы видите, сборка очень похожая, но на первом и втором уровнях мы изучаем W и E, чтобы использовать . Если вы решили использовать эту сборку, то стоит купить в начале пачку танго, так как у вас будет мало регена здоровья с помощью Q.
Играя на Quas-Wes Invoker стоит купить в начале и
или
. Как я уже сказал,
вместо двух
следует взять, если вы качаетесь через вторую сборку. Против героев, спамящих заклинаниями, таких как
имеет смысл купить
вместо
. Вы немного потеряете в уроне, но так как у этих героев не очень сильные удары с руки, сможете спокойно фармить. Первым предметом покупаем
, она даст реген маны, необходимый для спама
или частых применений
и
, а также активную способность, которая великолепно работает в комбинации с
.
После этого собираем . Очень многие следующим артефактом берут
, но я хочу обратить ваше внимание на то, что даже QW Invoker нуждается в хорошем наборе уровня, поэтому зачастую имеет смысл сначала собрать
, а потом
или же собрать
и отказаться от
вовсе. Быстрый
можно купить только если он действительно необходим вашей команде (Например, у вас мало дизейблов, а у противника есть
) и если у вас есть возможность БЫСТРО (до 17 минуты) его нафармить.
В случае, если мы отказались от покупки следует после
купить один из следующих артефактов:
(против любых сайленсов, а также против
)
(против
)
и
(если предметы выше вам не нужны и вы понимаете, что есть возможность играть довольно агрессивно)
После начальной стадии сборки QE и QW Invoker практически одинаковы, так что я напишу про предметы для середины и конца игры чуть позже.
2. Quas-Exort Invoker.
Можно сказать, что это основная сборка для Invoker, а Quas-Wex - ситуативный вариант. Соответственно, большую часть матчей вы будете играть через QE, заменяя ее QW лишь тогда, когда этого требует ваш пик или пик противников.
Здесь так же будет два варианта раскачки. Первый - стандартный Quas-Exort Invoker:
...
До восьмого уровня здесь следует качать только Q E так, чтобы на восьмом были четвертого уровня и Q, и E. Хочу обратить ваше внимание на то, что на третьем уровне я советую улучшать до второго уровня не E, как делает подавляющее большинство игроков на Invoker, а Q. Это обоснованно тем, что с Q второго уровня хоть вы и немного потеряете в уроне, но ваш будет гораздо жирнее, а также его кулдаун будет равен длительности, то есть вы всегда будете иметь одного
, фармить с которым довольно просто. Кроме того Q второго уровня дает вам возможноть эффективно выдерживать удары с руки и спам способностей противника.
На девятом обязательно берем на единицу W, после чего раскачиваем до максимума E, улучшая ультимейт на 11, 14 и 16 уровнях. После чего качаем W до максимума.
Второй вариант основывается на быстрой прокачке всех трех сфер:
...
Делается это не столько ради применения , сколько для возможности уйти от ганка, следовательно, и выбирать данную раскачку следует тогда, когда у противников есть сильный ганкер (
) или мощная связка саппортов, у которой будет возможность оставить керри 1 на 1 с хардлайнером, то есть наш хардлайнер должен быть потенциально слабее, чем керри противников, при доминации последнего по уровню.
В QE раскачке вместо покупается
, который так же даст нам необходимую регенерацию маны, но кроме того еще и позволит нам эффективно пушить и фармить лес, так как будет защищать лайновых крипов и наших
. После
следует купить
. Я не советую делать
, так как QE Invoker больше герой для фарма, чем для агрессии, и лучшим выбором будет оставить
не улучшенным для последующей покупки
.
После и
сразу фармим на
. Его нужно постараться купить на 7-9 минуте, но даже если не получится, то
, купленный даже на 12-14 минутах будет очень полезен, не стоит отказываться от его покупки. Далее покупается
.
После этого вам стоит задуматься о покупке одного из нижеперечисленных артефактов:
1. Следует понимать, что этот артефакт нужен не столько для прокаста
, сколько для защиты себя от сайленсов и для дизейбла героев с прерываемыми заклинаниями (
). Применять комбинацию
под
следует только если есть необходимость быстро убить важного героя в замесе, а у вашей команды нет для этого ни урона, ни дизейблов. Также
- сильно контрит
: Когда вы даете мощный прокаст (Например:
) в героя, имеющего
, сразу поднимайте себя в воздух с помощью
, это позволит избежать урона.
2. Опять же, как и в случае с QW Invoker этот артефакт является панацеей от следующих неприятных героев:
3. Если вам не нужен ни
, ни
, и ваша команда доминирует, то стоит приобрести
для увеличения своей мобильности.
4. обычно этот ботинок покупается после одного из вышеперечисленных артефактов, но если у вашей команды все плохо, то вы можете купить
сразу после
для того, чтобы быстро фармить и участвовать во всех драках. В остальных случаях
стоит купить после
/
/
.
Предметы для середины и конца игры.
Теперь поговорим о том, какие предметы надо покупать для Invoker в середине игры и в поздней игре. К этому времени и QW, и QE Invoker становятся очень похожи друг на друга, и предметы, которые они покупают, следовательно, одни и те же.
Определенно основной предмет для Invoker. Этот артефакт позволяет вам полностью реализовать своего героя. С
Invoker способен использовать вплоть до десяти способностей в одной драке, а также он может делать очень сильные комбинации (О которых я поговорю чуть позже). Опредленно этот артефакт должен быть куплен, независимо от вашей раскачки.
Очень важный артефакт для такого сильного кор-героя, как Invoker. Если у противников много дизейблов и магического урона, то покупка
сразу после
обязательна.
и
Оба предмета нужны для того, чтобы защитить себя и свою команду от большого физического урона. Следовательно берем один из этих артефактов тогда, когда в команде противников есть герои, способные вносить большой физический ДПС с руки, или с помощью способностей (
). Какой именно артефакт выбрать? Здесь все просто: Если у вас в команде уже есть
или один из ваших героев собирается ее купить, то берем
, если же нет, то обязательно покупаем
Этот артефакт дает очень хороший реген и много характеристик, был довольно неплохо улучшен в последнем патче. Обязательно покупаем (Можно даже перед покупкой
) против героев с очень сильными направленными способностями (
)
: Великолепный артефакт для поздней игры. Его следует покупать тогда, когда у вашей команды мало дизейблов, а у противников есть уязвимые к ним герои. Если игра затягивает и приближается к отметке в 50 минут, то
обязательно должен присутствовать у вас в инвентаре.
: Очень хороший артефакт для поздней игры, особенно если у вас есть
и
, которые также можно применять дважды. Помните о том, что если у противников очень много сопротивления магии, и пробить их заклинаниями довольно трудно, то покупать
не стоит.
: Отличный предмет для Invoker. Покупайте в поздней игре всегда, кроме случаев, когда есть острая необходимость в других артефактах и для
просто не остается места.
Комбинации способностей.
Хочется также уделить немного времени комбинациям на Invoker. Люди, которые только учатся играть на этом герое, часто не реализовывают его способности и покупку на 100%, так как не знают возможных комбинаций и не умеют их применять. Здесь я расскажу обо всех комбинациях способностей, начиная от простейших и заканчивая невероятными прокастами с
и
. Сразу хочу предупредить, что многие пркасты довольно сложные и вам стоит потренироваться в лобби перед настоящими играми.
1. Несколько способов применения прокаста
.
Это стандартный и наиболее часто применяемый прокаст за QW Invoker. Но даже для него есть несколько способов применения. Первый, и самый распространенный - ходить с набранными и
, ставить
на землю рядом с противником и сразу же кидать в него
. После приземления противника создавать и применять на него
.
Но есть более эффективный и даже более простой способ использовать эту комбинацию. Сначала мы набираем не и
, а
и
:
В чем выгода именно такой начальной раскладки? Все дело в том, что если мы обычно используем только в комбинации с другими способностями, то
часто кастуется отдельно. Именно из-за того, что иногда есть необходимость кинуть на противника
без применения чего-то еще, стоит ходить с такой раскладкой. Итак, делая комбинацию, мы сначала применяем
на противника и тут же нажимаем ультимейт. Противник в воздухе, а у нас следующая раскладка:
Теперь кладем под ноги противнику , а по его приземлении используем
.
2.
и
Этот прокаст очень хорошо подходит для убийства одиночной цели. Кидаем на противника или чуть впереди его направления движения, после чего используем на него
. Затем, чтобы продержать противника на метеоритной дорожке максимально долго и внести наибольший урон, используем
( в данном случае вам следует иметь три набранные сферы W, тогда для крафта алакрити достаточно будет один раз нажать E и ультимейт) или
(В этом случае стоит набрать три E, а для крафта просто один раз нажать Q и ультимейт).
3.
Здесь все просто: Использовав так, чтобы противник оказался под действием замедления, применяйте на него
, чтобы у него не было шансов выбежать из
. Дополнить эту простую комбинацию можно любыми способностями, кроме, пожалуй,
и
.
4. Прокасты из четырех способностей.
Первый, и самый важный прокаст, который вам следует выучить -
. Ошибка многих Invoker в том, что они ходят с набранными
и
и пытаются в драке дать прокаст
. Так как у противников наверняка будет несколько
, а так же редко будет такая позиция, что Invoker сможет зацепить
сразу нескольких героев, такой Invoker может всю драку пробегать с набранными
и
и так и не использовать свой прокаст.
Гораздо эффективнее будет набрать и
:
В начале драки вам следует повесить на союзного керри , а дальше использовать необходимые скиллы, сохраняя
набранным.
Например:
Кидаем и набираем
:
Используем и перемещаем
в первый слот:
Набираем и используем :
Все это время у вас присутствует на раскладке, а следовательно вы можете в любой момент, увидев неудачную позицию противников, кинуть его, пока враги в воздухе сделать
и бросить его им под ноги, а ко времени их приземления успеть сделать
и применить его в связке с
. Таким образом, вы используете просто прокаст
, но при этом не ходите половину драки с постоянно набранным
, а постоянно используете разные способности в помощь команде.
Конечно, часто бывают ситуации, когда у вас есть возможность использовать
или
, поэтому сейчас я расскажу о том, как это делать.
В обоих случаях я советую набирать и
. Все дело в том, что набрать
и
довольно просто, а вот чтобы сделать
вам либо придется ходить с набранными EEW, что не очень эффективно, либо быстро набирать EEW во время того, как
летит на противников, а здесь очень легко запутаться.
Итак, у вас cледующая раскладка:
У вас набраны три сферы W, вы кидаете на противников и тут же применяете ультимейт. Таким образом, у вас на раскладке оказываются
и
:
Используйте их под ноги противникам, после чего сразу крафтите и применяйте его как только противники приземлятся.
Если вместо вы используете
( Это нужно для убийства одиночной цели), то просто замените три сферы W на три сферы E и сделайте то же самое.
ВНИМАНИЕ! Помните о том, что если у противников есть , то вы рискуете убить самого себя своим же прокастом. Решить эту проблему помогает
, просто поднимайте себя в воздух сразу же после прокаста, и вы не получите урон от
.
Если вы хотите применить подобный прокаст с использованием , то вам придется набирать в начале
и
. Используйте прокаст так же, но вместо трех сфер W вам придется ходить с набранным EEW. После применения всех способностей на раскладке останутся
и
, их можно перезарядить с помощью
и использовать дважды.
Не забывайте также использовать при применении таких сложных прокастов, так как любой дизейбл может легко их прервать.
5. Прокаст из пяти способностей.
Очень специфичный прокаст, который редко применяется в игре, но определенно является самым эффективным. Настоящие мастера Invoker не только умеют применять такой прокаст, но и всегда делают это в затяжных играх. Для каста пяти скиллов вам понадобится максимальный уровень Q и .
Изначально вы должны набрать и
и три сферы E:
После применения сразу используйте ультимейт, у вас окажутся набранными
и
. Нажмите один раз W, у вас окажутся набранными сферы EEW:
Используйте и сразу нажмите ультимейт, у вас окажутся набранными
и
. Нажмите один раз Q, окажутся набранными сферы EWQ:
Используйте в самого жирного героя или героя с
, после чего кидайте
под ноги противникам и используйте ультиммейт, чтобы на раскладке оказались
и
:
После этого вы можете использовать и
+
и
.
На самом деле комбинаций для Invoker можно придумать огромное количество, я лишь рассказал о самых стандартных и постарался уберечь вас от типичных ошибок новичков. Так что старайтесь всегда анализировать ситуацию, понимать, какие способности нужно использовать, и применять их вовремя и правильно.
Тактика игры
Играя за QW Invoker, начинайте агрессировать с появлением хотя бы 5 уровня и . Постарайтесь с командой сделать одно убийство, это даст вам заряды, которые вы сможете использовать для убийства противника в одиночку. Старайтесь постоянно убивать одиночные цели, а между гангами подфармливать. Всегда носите с собой
, чтобы быть готовым помочь команде.Если вы решили играть через
, то, используя
, ищите одиночные цели и убивайте их при помощи
.
Играя за QE Invoker сосредоточтесь на фарме, не уходите с линии на ганки, но всегда помогайте команде с помощью . Если противник уходит с линии, то используйте
, чтобы пушить линию. Если вас на миде активно ганкают и гнобят, то с получением 5-6 уровня уходите в лес и фармите там, постарайтесь как можно быстрее купить
.Помните, что Invoker может с 8 уровнем эффективно фармить древних. По игре старайтесь не умирать, аккуратно фармить, пушить и использовать
, чтобы учавствовать во всех драках.
Неприятные соперники
Здесь я хочу поговорить о тех героях, против которых на Invoker тяжело стоять мид и которые сильно мешают ему по игре.
Не слишком опасна для Invoker по игре, но невероятно опасна для него на линии. Стоять против нее стоит только через QE, причем всегда использовать
при попытках агрессии со стороны
В середине игры контрится
и
, но только если вы не доведете игру до такого состояния, что
будет убивать всю вашу команду за время действия
Очень сильно гнобит нашего героя на миде, стоять против него нужно с упором на Q, на 6-7 уровне лучше уйти в лес, чтобы избежать смерти.
Гнобит нас первые 5 минут, но потом легко убивается за прокаст. Просто постарайтесь взять побольше регена здоровья и стоять осторожно, не подставляясь лишний раз под кинжалы. Обязательно попросите у саппортов
и разбейте вражеский вард на своем хг.
Эти ребята с первого уровня будут гнобить вас в миде. Стойте очень осторожно, обязательно поставьте
и прокачайте все три сферы, чтобы набрать
или
в нужный момент.
Также для Invoker неприятны все сайленсы и точечные дизейблы, но против них вам помогут и
.
Вот и все, я рассказал все, чему научился за 360 игр на этом чудесном герое. Я очень надеюсь, что этот гайд будет полезен многим игрокам, которые хотят научиться играть за Invoker или улучшить свою игру на нем. Конструктивная критика приветствуется, если забыл о чем-то рассказать - напишите в комментариях. Всем спасибо за внимание.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: