AD

Гайд по герою Riki Dota 2 от SEREGA1995

Вступление

Добрый день читатели, решил попробовать себя в написании гайдов. Никогда не занимался написанием гайдов, прощу строго не судить. Немного расскажу о себе и своем опыте на рики. Играю я в доту с 2012 года, имею немного больше 5000 наигранных часов на основном аккаунте, 5500 соло рейтинга. Вот мой dotabuff/yasp в целом кому что удобней, а вот мой опыт игры за m_icon.jpg   dotabuff в патче 6.88b в рейтинговом подборе игр. Средний рейтинг этих игр 5300-6000 ммр. Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по гайду можете оставлять их в комментариях на сайте или написать мне в steam. Приятного прочтения.


P.S. как нибудь, как будет время добавлю гайду картинок и ссылочки с примерами на какие то реальные матчи и.т.д. (9.8.16)

Обновления

09.08.2016 - Написание гайда

Спойлер: 12.08.2016

Исправлена масса грамматических ошибок

Немного расширен и подправлен раздел "Итем билд"

Исправлена табличка сравнения 1 и 4 уровня способности ability1.jpg

Добавлен blink_dagger.jpg в возможные варианты покупки

Постарался добавить в текст максимально много картинок персонажей, способностей, вещей

Добавил 1 пример игры и как я действовал в ней, почему именно так.

О герое в целом

С первого взгляда  m_icon.jpg   в качестве роам персонажа довольно простой персонаж. Герой требует минимум личного скилла от игрока. Вам не обязательно быть мастером микроконтроля. Все что требуется это вовремя попадать ability1.jpg . Иногда увернуться и спасти себя с помощью ability4.jpg . Да и промахнуться по убегающему вражескому герою с низким здоровьем ability2.jpg не позволит. Но сама роль роумера требует от игрока четкого понимая макро игры, пиков, тактик команды, где что происходит на карте, в каком месте вам стоит оказаться и в какое время. Ваша задача это находить уявимости в пиках, лайнинге, билдах и бить именно туда.

В целом тактику игры за роумящего рикимару можно представить так:

00:00 - 10:00 - Стадия лайнинга. Ваша цель - совершить несколько удачных гангов на уязвимых линиях. Попытаться выследить и убить animal_courier.jpg . Немного вардинга observer_ward.jpg и девардинга sentry_ward.jpg . Наскребсти на первые вещи.

10:00 - 30:00 - Мид гейм. В это время команды собираются группам или всей пятеркой, начинаются подпуши вышек, происходят замесы, забирают рошана. Главная роль рикимару исходит уже от вашего пика и выбранной тактики игры. Стандартно это разведка, контроль карты, установка вардов, уничтожения вражеского вижена, участие в замесах, порча жизнь своей тучкой ability1.jpg всем и вся. Покупка скорее всего одного, иногда двух ключевых артефактов, которые будут портить жизнь врагам не хуже вашей ability1.jpg .

30:00+ - Лейт гейм. Главная задача это разведка. Любой одиночный ганг на вражеского героя, может привести к сносу стороны или даже победе, да и тут особо ничего не меняется, как замес, от нас требуется тучка ability1.jpg и мелкие пакости. Единственное исключение это после удачной ранней стадии и денежного мид гейма мы можем превратиться в одного из главных тащеров нашей команды.

Комментарий к скилл билду

На первом уровне изучаем ability3.jpg , ведь мы идем роумить, без этого никак. На втором уровне берем ability1.jpg , которая помогает нам совершать удачные ганги или прерывать вражеские. Затем изучаем ability2.jpg на третьем уровне прокачки. С помощью ability2.jpg получаем возможность добить убегающих врагов и спасать свою жизнь. И далее на четвертом и пятом уровнях, а также на седьмом уровне мы изучаем ability1.jpg . Не стоит прокачивать изначально ability3.jpg . Ульт берем соответственно всегда, когда можно это сделать, дальше комментировать смысла нет, все видно в скилл билде и думаю понятно даже новичкам.

Единственное, еще раз хочу вернуться и обратить ваше внимание почему изначально лучше замаксить ability1.jpg ,  а не ability3.jpg . При игре за m_icon.jpg саппорта четвертой позиции очки опыта достаются с трудом и успехом, и те способности которые вы изучаете первыми являются залогом успеха. Это очень важно куда будут вложенны первые семь уровней героя. Сравним первый и четвертый уровень прокачки данных способностей и что они нам дадут соотвественно:

Smoke screen ability1.jpg
1 уровень 4 уровень Изменение
Радиус действия 250
325
75
Шанс промаха, % 40
70
30

Упрощает ганги за счет увеличения радиуса способности, врагам сложней выйти из под замедления, они дольше не могут ничего скастовать, в замесе вражеские кор герои почти всегда промахиваются. Вроде небольшое увеличение радиуса действия, но оно очень сильно увеличивает ваш ганг потенциал. 70% шанс промаха вместо 40%. Если грубо, то промах 2 из 3 ударов, вместо 1 из 3. Это становится просто адом, например нынче популярных m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg . Разумеется тут список весьма велик.

Cloak and dagger ability3.jpg

1 уровень
4 уровень
Изменение
Множитель ловкости
0,5
1,25
0,75
Задержка до невидимости, секунд
6
3
3

Вы не керри, вы не фармите, и множитель ловкости, никакого запредельного уровна вам не даст к 7 уровню героя. Задержка в 3 секунды конечно весьма крута, но она не нужна. Если происходит крупный замес, вы держитесь в стороне и помогаете только ability1.jpg . У вас есть ability4.jpg   для сейва. Когда вы гангаете, вы как раз используете ability1.jpg и пока враг в ней вы его атакуете, вам не требуется уходить быстро в инвиз и заново выходить из него, заново в него заходить. И как раз улучшенная ability1.jpg позволяет вам нанести больше ударов по врагу без ответа, что компенсирует множитель увеличения урона.

Я сам пришел к этому не сразу, но потихоньку привык к 6 секундному кд на невидимость до 8 уровня.

Итем билд

Начальный закуп

Я вижу единственный правильный начальный закуп tango.jpg   sentry_ward.jpg   orb_of_venom.jpg и никак иначе.

Вражеские саппорты, обязательно поставят sentry_ward.jpg на легкой или средней линии, а ваша задача из съесть используя tango.jpg . Отсутствие sentry_ward.jpg первые 10 минут на линиях у соперника, позволят вам терроризировать любого героя, где вы хотите и как вы хотите. Это залог успешной игры за рики. Допустим даже ситуацию, когда вы приобрели sentry_ward.jpg , а противоположная команда нет. Смотрится как пустая трата 200 золота, но на самом деле это далеко не так. Рано или поздно они вам пригодятся. Просветить инвиз  m_icon.jpg ability2.jpg m_icon.jpg  ability3.jpg m_icon.jpg  ability4.jpg m_icon.jpg  ability6.jpg m_icon.jpg  ability2.jpg shadow_blade.jpg или сломаете observer_ward.jpg . Идеальной ситуацией на старте является наличии трех sentry_ward.jpg в вашем инвентаре. Это скорее уже для 4000, а может быть и 5000+ ММР игр. То есть второй саппорт купит не только куру  animal_courier.jpg и обсервер варды observer_ward.jpg , но и еще пачку сентрей sentry_ward.jpg и отдаст вам третий сентри sentry_ward.jpg . Это позволит вам выиграть битву вижена на мид лайне, а соответственно и выиграть этот лайн вашему мидеру.

tango.jpg поедать стараемся вражеские варды, 2 уж точно надо оставить именно на них.

orb_of_venom.jpg позволит нам удачно харасить вражеских героев, немного подзамедлит, что облегчает ганги. Возможно его иногда и стоит заменить на blight_stone.jpg .


Ботинок + мелочь, примерно на первые минут 5-12 игры

Советую покупать tranquil_boots.jpg , но если у вас на 5 минуте есть 1000 золота, то стоит взять phase_boots.jpg , хотя многие игроки предпочитают всегда покупать данный артефакт, но по мне phase_boots.jpg стоит покупать только при хорошем старте. Лично я привык к первому варианту с tranquil_boots.jpg . m_icon.jpg постоянно разменивается по хп с мидером вражеской команды, учавствует в начальных файтах и вы постоянно теряете свои поинты здоровья. Регенерация хп очень сильно помогает на старте игры, мы не тратимся на постоянные tango.jpg healing_salve.jpg , не тратим время для похода на базу. Круто конечно когда вы находите очередную руну регенрации, но это удача. До покупки tranquil_boots.jpg , я обечпечиваю достаточное количество хп с помощью tango.jpg поедая ими sentry_ward.jpg и observer_ward.jpg , а после покупки этих ботинков, проблем мы вообще не знаем.

Из мелочей на раннем этапе игры по ситуации стоит прикупить следующие вещи:

magic_wand.jpg Если у врага много спелов.

infused_raindrop.jpg Если у врага много спелов и они яростно кидают их прямо в вас. Да и реген маны очень крут. Советую всегда брать после tranquil_boots.jpg . Тогда вы становитесь как m_icon.jpg . У вас всегда есть и хп и мп. Вы постоянно бегаете по линиям и повышаете темп игры. Заставляете саппорт противоположной команды постоянно делать сейв town_portal_scroll.jpg , куда-то перетягиваться, что-то препринимать.

wind_lace.jpg Для еще более диначиного старта. Возможно дальнейшего приобретения drum_of_endurance.jpg , особенно если намечаются драки 5х5 на ранней стадии игры. Под активной способностью drum_of_endurance.jpg ваша команда получает заметное преимущество на таком этапе игры.

bracer.jpg Когда нас совсем хейтят на всех лайнах и нам явно не хватает хп, опять же может вылиться в drum_of_endurance.jpg , и уж точно стоит будет взять drum_of_endurance.jpg если вы приобрели wind_lace.jpg .

urn_of_shadows.jpg Когда драки и ганги заканчиваются убийствами, а не сейв тп, перетяжками, сейвами и.т.д. Дает также возможность отхилить своего союзника с которым вы совершили этот ганг, для мидера это очень важно. Дает бонусный и приятный реген маны и немного хп. Все круто и бюджетно.

Если коротко и обо всем, если у вас все хорошо, получаются ганги, и вы не испытываете недостатка в силе вашего персонажа, то не стоит тратиться на все эти мелкие вещи. Ограничте себя двумя, может быть тремя вещами в зависимости от ситуации и начинайте подкапливать на что-то более весомое. Пару раз проиграл игры, из-за того что покупал много дешевых артефактов, потом town_portal_scroll.jpg и observer_ward.jpg некуда класть, сбивал тайминги на покупку diffusal_blade.jpg и проигрывал, потому что был уже бесполезный. Научитесь ловить грань между действительно необходимостью иметь magic_wand.jpg   wind_lace.jpg   infused_raindrop.jpg все сразу или только одного из них вам будет достаточно.


Артефакты на игру

drum_of_endurance.jpg Если ваша команда в промежутке между 10 и 20 минутами игры собираетесь впятером и у вас есть финансовые возможности прикупить их себе то это должно оправдаться и окупить себя. Может быть вы уже покупали составные части wind_lace.jpg bracer.jpg . За счет зарядов легко гангать и забегать даже под вышки, дает сильный бафф команде в ранних замесах. немного маны, скорости, здоровья - все бонусы приятны. Мне нравятся drum_of_endurance.jpg , но нельзя сказать что мастхев всегда. Если их и брать, то сразу после ботинка.

diffusal_blade.jpg этот артефакт покупаете всегда, либо сразу после ботинка, либо после барабанов. Не затягивайте с приобретением. В совокупности с нашей  ability1.jpg шансы выжить у врага стремятся к нулю. В среднем артефакт появиться у вас должен к 18-25 минуте, все зависит от ваших успешных мувов и игры в целом. В более менее равное игре, 21-23 минута, самое то, чтобы заиметь у себя этот кинжалик. Не забываем улучшать их сразу как только потратим заряды.

Что покупать дальше трудно сказать точно, думаю существует множество вариантов, следующий артефакт примерно вы сможем позволить к 30 минуте, стоимостью в 2500 +/- 500 голды (иногда и за 4000-5000). Лично мне нравится больше всего имеено abyssal_blade.jpg . Почему именно он? Ну для начала я пробывал разные варианты: euls_scepter_of_divinity.jpg   force_staff.jpg   solar_crest.jpg   manta_style.jpg   sange_and_yasha.jpg   desolator.jpg  blink_dagger.jpg . Все эти артефакты очень крутые, полезные, мы с ними можем убивать/спасать, даже соло разваливать. Но abyssal_blade.jpg меня впечатлил больше всего. Суть в том, что если нам нужно жить мы быстренько берем vanguard.jpg и можем в замесе, не боясь запрыгнуть на саппорта, дать ему ability1.jpg , diffusal_blade.jpg и убить, нам хватит урона, но и мы легко выживаем или же враги потрать в нас много способностей и поидеи)) команда наша должна выигрывать драку. Если же все совсем круто, то я начинаю сразу с skull_basher.jpg . В замесе на 30 минуте, мы просто прыгаем в самую гущу, жмем наш ульт ability4.jpg , и при выпадении баша skull_basher.jpg по 2-3 героям, замес обычно выигрывается. А когда к 35-40 вы собираете полностью abyssal_blade.jpgm_icon.jpg невероятно полезный саппорт, так как легко прыгаете на любую самую опасную цель, вражеского 6 слотового свена m_icon.jpg , тинкера m_icon.jpg , разбиваете ему об голову абисал abyssal_blade.jpg , вещаете ability1.jpg и герой выпадает из замеса секунд на 5. Замес закончится наверно.

После diffusal_blade.jpg можно купить на самом деле что угодно, даже veil_of_discord.jpg например, так как мы саппорт 4 позиции и просто поможем команде. Все зависит от вашего личного воображения и задумки. За рики легко выбрать позицию и реализовать именно то что вы хотите. orchid_malevolence.jpg   надо вырубить тинкера которого форсстафают? окей вы это сделаете.

Всегда по игре приобретайте observer_ward.jpg   sentry_ward.jpg   dust_of_appearance.jpg . Не надо стесняться. Сами расставляйте варды. Просите второго саппорта отдавать их вам, если покупает он. Сломать ваши варды гораздо труднее когда их ставит m_icon.jpg из инвиза ability3.jpg . Да и вообще наладить отножение со вторым саппротом и пабе весьма приятный бонус.

gem_of_true_sight.jpg Весьма отличное приобретение, иногда ситуативное. Да и обычно враги сами вам его предодносят. Не рекомендую брать если враги покупают очень много sentry_ward.jpg . Кажется наоборот логичным купить и сломать их все, но вы в такой игре зачастую загуливаете раз 5 и погибаете сначала, а потом уже думаете а может купить gem_of_true_sight.jpg , но вы его потеряете с большей вероятностью. Лучше выбирать более безопасные пути передвижения, или играть командой 5.


Тактика

Самый старт игры

И вот наконец-то пик завершен, и мы быстренько пикаем нашего m_icon.jpg закупаем в него tango.jpg   sentry_ward.jpg   orb_of_venom.jpg   и не теряя ни секунды отправляемся в разведку. На картинке в спойлере приведен примерный ваш маршрут. Красным цветом если вы играете за Dire. Зеленым для стороны Radiant.

Спойлер: Заголовок

Наша цель разведка и попытка воровства первой баунти руны. Заходить лучше всего со спины, издалека. Будьте осторожны, вас могут уже ждать на руне и поставить sentry_ward.jpg . Проверьте инвентари вражеских персонажей, обратите внимание на наличие и количество observer_ward.jpg   sentry_ward.jpg   dust_of_appearance.jpg   smoke_of_deceit.jpg . Если у врага есть dust_of_appearance.jpg , то не пытайтесь стащить руну из подноса, вы отдадите первую кровь в 90% случаях. А вот sentry_ward.jpg врятли буду тратить на руну и скорее всего приберегут на лайн, так что тут стоить попытаться забрать 100 голды себе. Если у кого-то есть observer_ward.jpg , проследите за ним, и даже если он его поставил, не спешите тут же сбить его, сначала оценить возможнсть украсть руну, затем обязательно проводите вражеского мидера, набивая ему в спину несколько тычек, по пути от руны до мида, как только все начнуть расходится. Например инвокера m_icon.jpg можно прохарасить примерно на 40-50% хп. А вот потом уже можете пойти и сломать вард который заметили.


Про первые минут 10

Начальные действия я постарался расписать подробно, далее будет более кратко. Первым делом мы выбираем 2 наиболее слабые линии противника. Причем вражеского лесника будем считать четвертой нашей линией, где рики может стоять, и если такой имеется, то его мы выбираем в 99% случаев и скорее всего мидера. Наши действия весь стандартны. Пока мы 1 уровень, мы выжидаем, например вражеского мидера, в таком радиусе что не берем опыт у нашего. И как только он оказывается на ступеньках или вообще с них спускается, подбегаем, отвешиваем 3-4 оплеухи, отходим, например идем за руной, сделать стак, возвращаемся, делаем это снова. Если мы 2 лвл, то стоит оценить возможность убийства через нашу ability1.jpg . Ловим момент, удар, тучка, удар, удар + помощь нашего мидера и первая кровь.

За лесником мы ходим по пятам. Забираем половину опыта, со спины стараемся добивать больших крипов. Идем с ним вместе за руной, когда он почти подошел, забираем ее. Если лесник слабый, он может допустить весьма низкое здоровье, и даже на 1 и тем более на 2 уровне, мы свободно убиваем например m_icon.jpg такого же уровня с 150 хп. Самые слабые лагеря нейтралов, можно блочить, если он начал фармиться с них. Заблочить просто моделькой героя.

Если же лесника нет, то можно пытаться убить хардлайнера, например напасть на мид, вроде как показаться, и тут же быстро переключиться на свою легкую линию. Если вы начинаете с атак на мидлайн, хардлайнер зачастую расслабляется и позволяет себе наглости выйти подальше, добить пару крипчиков, и является легкой добычей.

Вообщем первые минут 10, вы именно этим и занимаетесь, тут все очень ситуативно, и зависит именно от вашего опыта в игре, и ее понимании в целом. Вы определяете исход игры я бы так сказал процентов на 30-40 именно в первые 10 минут. Требуется опыт. Например с вашим m_icon.jpg 3 уровня, можно легко убивать мягкий саппортов, вам требуется всего лишь 2 уровень. Примеры саппортов:  m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg . Например если на миду у врага стоит  m_icon.jpg а у вас   m_icon.jpg , то вам стоит вообще забыть о мид линии на первые минут 5 и сделать что-то на других линиях.

Всегда стараемся просчитать план своих действий и соотнести их с игровым временем, приведу пример, вот моя недавняя игра на баттл капе https://yasp.co/matches/2553409075 По ссылке вы сможете найти и просмотреть много информации. Пики, баны и.т.д. Но суть не в этом.

Спойлер: Рассуждения по игре

Свет: m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  

Тьма: m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  

У врага есть m_icon.jpg как я понял, идея была бегать за мной, но он не контрит m_icon.jpg . Его максимум это убить нас 1-2 раза за первые 10 минут игры, но он и этого не смог, он прибегает на вас, жмет dust_of_appearance.jpg , а вы отвечаете ability1.jpg и все. Разумеется вы должны понимать что он бежит на вас, и отойти ближе в вышке свой, он вас догонит, но вы свободно отходите под действием ability1.jpg   до вышки. Рассмотрим немного ситуацию по игре в целом, m_icon.jpg на сложной, против которого m_icon.jpg   m_icon.jpg . Его там убить трудно, герой не приятный для нас, туда мы не ходим. Наши герои против него стоят хорошо, ему и так там не приятно, но его не взять. Зато видим m_icon.jpg на миде, которую легко убить под ability1.jpg с m_icon.jpg . И изюминку пика это m_icon.jpg ability2.jpg и m_icon.jpg . Даже m_icon.jpg под сейвом m_icon.jpg ability2.jpg ability1.jpg придется трудно. Соответственно я выбираю как цель это мид лайн и легкую линию врага. https://yasp.co/matches/2553409075/performances Наводя мышкой на героя, вы сможете увидеть карту перемещения этого героя по карте. посмотрите на мою. Также по этой ссылке немного ниже есть таблица, и в ней вы сможете увидеть количество вардов, которое я поставил. Заметьте что их весьма приличное количество для роумера.

Теперь рассмотим https://yasp.co/matches/2553409075/combat в самом низу, таблицу "Kill Times". То есть кто, кого, на какой минуте убил. Соответственно моим выбранным целевым линиям, на 1:13 умер m_icon.jpg . Герой слабый на первых минутах. А два m_icon.jpg   ability2.jpg сильные. Да и m_icon.jpg уровня до 3 особо и не спасатель. Затем уже с ability1.jpg на 4:31, 5:14 и 7:49 удалось убить m_icon.jpg . Так как и мой m_icon.jpg набрал к этому момент уровень 5 (имею ввиду 4 минуту), и я был уже как минимум 2, мы смогли ее легко принять. Разммеется в промежутках между килами, были попытки и другие, вардинг, контроль рун и.т.д. Сложно все описать тут. Но главное результат. Так же на 6 минуте, m_icon.jpg   m_icon.jpg пришли к m_icon.jpg и с големом убили еще раз легкую линию врага, эти килы у m_icon.jpg в табличке. Думаю на этом момент игра уже была выиграна на 50%. Хускар не фармит, погибает, мирна погибает, две осноные линии врага проиграны в салат. Дроу стоит и фармит себе. Остается собираться, пушить по кд голема, забрать эгиду и грамотно дожать соперника и сломать хайграунд. Да еще куча вещей, но это больше зависит уже от ваших сокомандником, рики свое дело начальное сделал нормально.

Не забывайте брать руны на 2:00, 4:00, 6:00 и.т.д. Баунти руна это ваш основной источник опыта и денег не считая удачного ганга. Но, если вы видите как вторая руна контролиться вражеской командой, а ваш мидер с пустым ботлом, оставьте ее для него, позовите его, и дождитесь пока он ее не возьмет есл есть время, вдруг саппорт оппонента решит в соло ее забрать. Вы сможете забайтить его, он спустится на реку, заберете руну, если ваш мидер не упевает никак, нападете и замедлите этого гуляку ability1.jpg и если у вашего мидера есть пол хп и мп, вы сможете легко убить одного саппорта. Если же он идет с 100 хп, и не успевает, просто заберите ее и идите по своим делам.

https://yasp.co/matches/2553409075/purchases Мой итем билд в этой игре.

То есть вы примерно прикидываете себе план действий

План действий m_icon.jpg на игру
0-00
Взять баунти
1-00
Пойти разбить лицо m_icon.jpg  
1-40
Пойду эншентов стакну раз около них пробегал
2-00
Рунку взял
2-20
Миранку через ability1.jpg с m_icon.jpg прохарасил, она на базу, а мой мидер фрифармит и она вернется на лвл ниже и он уже легко ее сам побеждать будет
3-00 Бьем саппорта m_icon.jpg под m_icon.jpg ability2.jpg когда он решил отвести, испортим ему тут все
3-15 А теперь под двумя ability2.jpg и ability1.jpg m_icon.jpg убегает с 100 хп, так как m_icon.jpg недавно развели на ману, и тот испугался что сейва нет и пошел на базу
4-00 Рунка рунка, мб и стак был до этого сделан
4-30 Увидели 70% хп  m_icon.jpg , расслабилась, убили ее с m_icon.jpg который уже урон приличный имеет из-за ability2.jpg 3 или 4 уровня. Да и из ability1.jpg она и не вышла

И примерно в таком духе вы должы видеть игру, врага и его слабые стороны во времени игры и выигрывать. То есть по у вас есть время, до появлеия руны, подумайте что делать будете первые минуты 2-3, потом еще продумайте свои ходы. Не забывайте стаках, рунах, вардах, прокликивайте всю карту, смотрите сколько у кого хп, сколько healing_salve.jpg и tango.jpg осталось или их нет, и тут саппорт у врага бегает без хила с 50% хп 2 лвла, пулит.

Немного о курьерах animal_courier.jpg  

Нет, нет, не надо вам их покупать 5 штук и хороводом пускать пож вышку на мид к оппоненту, после того как вы на 1 минуте хотели мидера убить у которого было 200 хп, но ваш 2500 ммр сокомандник на квопе с блинком и кинжалом яда не понял и не помог вам, а вы задайвили и погибли. Нет. Я про другое. На 1 минуте хорошие мидеры обычно приносят себе healing_salve.jpg , а на 2 минуте, примерно на 2:20-2:40  должны, но не обязаны нести себе  bottle.jpg . И учтите, если вы убили мидера до этого времени, то bottle.jpg у него не будет раньше 3, а там flying_courier.jpg  и это недосягаемая цель для вас. Это тайминги чтобы подловить и убить курьера. С  bottle.jpg встретить более вероятно на низком рейтинге. От 5к+ курица ходит дважды. Встречать ее нужно, если вы за свет, то между Т2 и Т3, а если вы за тьму, то между Т1 и Т2. Замечу что сейчас в 80% игр мидер опускается до Т2, и встречает animal_courier.jpg , поэтому играя за тьму, убить курьера света почти невозможно, а вот играя за свет, поймать курицу сразу после спуска со своего хайграунда еще пока можно. А в некоторых играх если вы весьма долго ждете курьера, туда могут прийти вражеские саппорты с dust_of_appearance.jpg и просто убить вас, забайтив на animal_courier.jpg , будьте внимательны, делайте это аккуратно. 


Действия по игре в целом

Начальная игра и действия выше продолжаются для вас до того момент, пока все стоят на линиях. Когда на карте начинаются активные действия, ваша задача это разведка. Например при пуше, вы заходите за целевую башню. Показываете тпшки town_portal_scroll.jpg , кто ее дефает, и возможности для инициации, ставьте observer_ward.jpg прям за вышку. В замесах не торопитесь, оцените ситуацию, поставьте тучку  ability1.jpg на наиболее важных героев или героя противника. Если нашли кого-то за вышкой, которую сносите, не стесняйтесь, дайте тучку  ability1.jpg на этого персонажа, ваша команда должна вас поддержать. Но не летите на этот кил сами с ability2.jpg . Только тучка ability1.jpg . Пусть ваша команда сама его убивает, а вы подумйте на шаг вперед, и вдруг команда врага решит помагать, как зачастую и бывает, пойдет драка, и вас откатится и вы еще раз в кого-то  ability1.jpg . А если залетите, попадете под фокус, касты и умрете там в 2 или 3.

Все крупные замесы, вы держитесь в стороне, стараетесь не попадать под раздачу, а лишь по куллдауну выдаете качественные ability1.jpg . Это ваша единственная сила. В более поздних замесах вы также будете помогать фокусить цель используя diffusal_blade.jpg .

Если вражеские саппорты сильно тратились на варды против вас в начальной игре, то скорее всего они будут иметь только boots_of_speed.jpg , ну может быть arcane_boots.jpg , что не меняет количество их здоровья. Вы можете заходить со спины и убивать таких товарищей очень легко. Главное дождитесь момента, когда замес начнеся и какая-нибудь m_icon.jpg прыгнет в бой с вашей командой, а вы тихонько сзади используете ability1.jpg   ability2.jpg и убиваете например m_icon.jpg с boots_of_speed.jpg . Как только фокус переключится на вас, то жмем ability4.jpg . И за это время у вас должна уже откатиться вторая ability1.jpg . Которая пойдет под себя, возможно вы и погибнете, но погибнет саппорт на которого напали вы, и герой который решил ему помочь.



Поздняя игра

Все сводится к тому, что мы бегаем, пытаемся найти загулявшего героя, может спалить смока, или убийство рошана, организуем смок вылазки.

А действия в замесе примерно такие же. Стоим в сторонке, смотрим на этих 6 слотовых ребят которые готовы порвать друг друга. Как только кто-то что-то хочет скастовать важное (нашли за деревом  m_icon.jpg ability4.jpg который готовится) , или запрыгнул далеко, либо в него, либо отрезаем его от команды с помощью нашей ability1.jpg . Выбираем цель в самом центре пекла и жмем на нее ability2.jpg , а потом сразу ability4.jpg . И находясь в этой каше, мы наносим урон и главное вешаем различные нехорошие эффекты на наших врагов, будь то выжигание маны diffusal_blade.jpg или skull_basher.jpg или desolator.jpg или eye_of_skadi.jpg .


Не забывайте хотя бы раз в 7 минут брать 1 observer_ward.jpg и поставить его куда-то за вышку врага или в лес. Рекомендую активно покупать варды и заниматься вардингом/девардингом всю игру. Просите и забирайте варды у другого саппорта, скупайте сами. Вижн залог успеха в игре в целом. Особенно с течением времени.


Враги, контрипики, все что не любит рики

На данный момент рики часто отлетает в бан, или его пикают 1-2 пиком. Я не советую просто вот так его брать сразу, по мне 2-3 пик вполне нормальный для этого героя. Когда вы хотите его взять, вы должны быть уверены, что у вас будет место в игре куда пойти, чтобы вы имели возможность убить или хоть что-то сделать вначале игры. Рики очень не любит плотных героев на старте, так как при неудачном старте роам персонаж останется без денег и опыта, соответсвенно вещей и уровня, а значит и пользы от вас будет очень мало. Вообщем при пике любого роам персонажа, вы должны быть уверенным что найдете место на карте.

Враги на начальной стадии это кто-то врода m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg , они лишают нас возможности творить грязь, но если таких персонажей например 4 из 5 или даже все 5. А если есть все таки 2 слабых героя в пике врага, то это наша цель, а все эти герои на 15-20 минуте, будут уже ненавидеть наоборот нас.

m_icon.jpg m_icon.jpg герои которые могут нас просветить, но по мне они никак не контрят рики. Бх сейчас гораздо сложнее роумить и зачаствую мы его можем переиграть вначале. Он будет полезен в итоге треками своими для команды, но не против нас. Обычно euls_scepter_of_divinity.jpg или lotus_orb.jpg или  diffusal_blade.jpg   (на 18-25) на 30+ минуте решают проблемы с этими героями. До 10-15 минуты мы их вообще не боимся, у них даже и 6 не будет, и после 30 они нам не страшны. Остается такой отрезок мид гейма, когда полученный трек, заставляет вас некоторое время стоять под своим т2, но это не так страшно. Хорошему рики это не контра.

Наши враги это предметы. sentry_ward.jpg и dust_of_appearance.jpg . Иногда dust_of_appearance.jpg можно снять с себя с помощью diffusal_blade.jpg но лучше это делать редко. Только в случае 100% смерти и если это нас спасет. sentry_ward.jpg можно ставить свои и ломать вражеские, но при большом количестве они являются действительно большой проблемой. Ну и соответствнно gem_of_true_sight.jpg . Но тут такой момент, что gem_of_true_sight.jpg реальной угрозой является если ваша команда играет 2 номером, в равной игре он все таки, теряется, а когды побеждаете вы, то саппорты врятли себе позволят, да и отобрать его еще проще, враги и рисковать наверно не будут.


force_staff.jpg hurricane_pike.jpg полная контра нашей тучке. Это действительно проблема.

Резюме

Ну вот и конец моего гайда. Надеюсь вы нашли что-то интересное для себя.

Краткий итог того что я хотел рассказать об игре за роам рики:

Итем билд
sentry_ward.jpg tango.jpg   orb_of_venom.jpg   tranquil_boots.jpg magic_wand.jpg   infused_raindrop.jpg   observer_ward.jpg   orb_of_venom.jpg   tranquil_boots.jpg magic_wand.jpg   diffusal_blade.jpg   observer_ward.jpg   sentry_ward.jpg   tranquil_boots.jpg diffusal_blade.jpg   magic_wand.jpg   gem_of_true_sight.jpg   abyssal_blade.jpg   town_portal_scroll.jpg  


Скилл билд на 7 уровне

ability1.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability4.jpg
Изучаем на 4
Изучаем на 1 Изучаем на 1 Изучаем на 1


Не стесняемся всю игру покупать и использовать observer_ward.jpg и sentry_ward.jpg .

Контролим руны.

В замесе действуем издалека, используем только ability1.jpg и diffusal_blade.jpg , если повляется возможность то убиваем цель с маленьким количеством жизней, саппортов, слабых кор персонажей в плане выживаемости с помощью все тех же ability2.jpg ability1.jpg diffusal_blade.jpg . Когда появляются артефакты посерьезней, то ныряем в самый эпицентр ability2.jpg и ставим наш ability4.jpg .


Всем удачи, не забывайте юзать magic_wand.jpg !

1 5 5 15 14 1

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
1) разница в аое смок скрина с 1 по 4 лвл будет 75, а не 125
2) Башер, что? Он же уходит в кд. Разве не так?
3) Где эфир блейд, блинк даггер?
1) поменял, ошибся, спасибо!
2) да, но как раз, он должен пройти 1 раз, этого достаточно, иногда успевает дважды сработать, я так играю и побеждаю, просто делюсь опытом)
3) блинк добавил, согласен, что хороший артефакт, мне хватает блинк страйка, блейд вообще не юзал, возможно как-нибудь добавлю, но по мне, вещь ситуативная, дорогая и можно что-то получше всегда найти
Друг, для 4к паба до 5к, можно собирать роум рики так.
Орб
базила
сапог
Аквила
ПТ
диффуза
66% вр 4кда 200 игр
Сейчас данный билд тащит
Может быть, не буду отрицать) Я рассказал про свой, и про некоторые момент выше. Альтернатив можно придумать несколько, которые и работать будут неплохо, возможно я создал какой нибудь раздел про альтернативные билды. Посмотрим. Спасибо)
Он тащит против раков, где сентри и дасты начинают покупать только к лейту или вообще не покупают, адекватные противники забьют такого рики-нагибатора глубоко в задницу, откуда он со своими ПТ уже не вылезет, проверено 100500 раз как в игре за рики так и против.
Автор написал все исключительно трезво и по-делу, на редкость хороший гайд.
Могу лишь добавить что если игра идет не очень Maelstrom/Mjollnir - хороший выход, позволяет рики сплит-пушить, фармить и разожраться до хорошего керри и спасти игру. Кроме того не имеет кд и под ультой на 3-4 противников молнии будут лететь почти каждый раз.
Вроде всё круто, всё чётко)
P.S. с грамотностью малёк беда, советую исправить, а то могут не поверить, что 5,5к ммр)
Писал быстро, возможно там куча грамматических ошибок) Сейчас буду исправлять, времени не было до этого.
Не знаю как там на 5 к, но на 4 к лучше максить 3 скилл и оставлять возможность выхода на кор роль из-за керри-дауна.
За неделю
Всего мемов: 11
KDA: 26
290
Razoreater
35
AD
Открыта вакансия автора статей
Лучший не ультимейт скилл
68
Лучший не ультимейт скилл
Автор: MixaSergey
Общие вопросы и обсуждения
Какой скилл является лучшим скиллом из не ультимейтов по вашему мнению?Недавно пораскинул мыслишками на эту тему и пришел к выводу, что это: Спойлер: Криты "Ныыа" Врейскинга Почему именно этот скилл спросите...
Насколько же это крутой герой
66
Насколько же это крутой герой
Автор: C R Y M 0 R E
Герои: общие обсуждения
Вы когда-нибудь испытывали эйфорию, при игре за какого-нибудь героя доты? Я, походу, да.Речь об игре на . Валв просто создали монстра, у которого суперсильные скиллы, и суперинтересный геймплей.Герой...
лицемерие Кринжемана
53
лицемерие Кринжемана
Автор: Coala77
Общие вопросы и обсуждения
для начала, что я думаю насчёт конфликта- битва была равна, сражались два говна. Оба чела делают это все не ради своей позиции, а ради классов в одноклассниках (уже).  так вот Как считаете, этот чел подсознательно...
Invoke, как смысл жизни!
8
Invoke, как смысл жизни!
Автор: A L A S K A
Поиск игроков для ммр и паб игр
Перейду сразу к вопросу, кто может помочь в освоении Invoker? Сам сыграл на нём игр 15-20, очень впечетлён, но вижу, что могу больше. Нехватает навыка и опыта. Кто способен обучить сего неумельца - милости...
Как стоять мид против магнуса?
14
Как стоять мид против магнуса?
Автор: MagicPelican
Герои: общие обсуждения
Собственно, крипиться с ним нереально под его бафом, хп овермного, брони впоряде ещё и родной хп реген неплохой. Так как я часто пикаю на ласт пик и , а магнус также на ЛП залетает, то первым фармить просто...