

Всем привет, с вами Spieler, и сегодня наш герой – это Снайпер.
По традиции, если вам лень читать стену текста или хочется посмотреть, как снайпер отстреливает паберов c интересными хайлайтами, в самом низу есть видео-версия этого гайда.
Снайпер – один из старейших героев Dota, который стоял в первых рядах Allstars, и практически сразу стал популярным среди игроков. Простой, но в то же время увлекательный стиль игры и огромная дальность атаки – это два ключевых фактора, благодаря которым он стал настолько популярным, но далеко не все знают, как эти достоинства правильно реализовать.
Главным преимуществом снайпера является практически самая большая в Доте дальность атаки (да-да, это не самый дальнобойный герой), которая составляет 960, а с купленным Драгон Ленсом и вовсе достигает 1090, что просто невероятно большое значение. Он выигрывает драки, практически не находясь в них, ведь, по сути, его дальность атаки даже больше, чем в принципе может охватить игровая камера, что иногда даже создает некоторые неудобства и самому игроку. Чтобы вы примерно оценили плюсы дальности этого героя, достаточно посмотреть на следующую ситуацию.
Сразу стоит сказать, что Снайпер – это не тот герой, которого можно постоянно брать и набивать ММР, и его пик достаточно ситуативен. В первую очередь, у вас должен быть какой-нибудь танк, который будет отгонять от вас противников. Это крайне важный момент, потому что Снайпер должен оставаться неприкасаемым, и если у вас не будет танка, придется беспокоиться о том, чтобы самостоятельно пытаться держать дистанцию с противниками, собирая нужные артефакты и откладывая буст урона на потом.
Главными противниками этого героя являются те, кто нападает внезапно и от кого тяжело уйти. Из тех, кто часто встречается в пабах, в первую очередь, стоит отметить Анти-мага,
Хускара,
Рики,
Баратрума,
Шторма,
Сларка и
Спектру, которые мгновенно добираются до нашего героя, и которым он практически ничего не может противопоставить в лобовой схватке. Также ему не очень приятно играть против
Тимбера,
Войда и
Селедки, которые могут остановить его, и при этом отлично впитывают физический урон. Помимо этого, Снайперу достаточно сложно справляться с иллюзионистами, и если того же
Террорблейда еще можно как-то откайтить, с
Фантом Лансером,
Нагой,
Хаос Кнайтом и другими будет достаточно сложно.
Теперь поговорим о том, под кого его стоит взять. Если вы идете в мид, то выстоять, в принципе, можно против кого угодно, но есть несколько героев, которые крайне нелюбимы многими мидерами, но против которых отлично выстаивает наш дедуля. В первую очередь, это Ланая или ТА, которая имеет слишком мизерную дальность атаки, за счет чего мы спокойно можем харасить ее возле крипов. Также наш герой отлично справляется с
QE-Инвокером, так как свободно отстреливает
Форжей без какого-то риска для себя. Помимо остальных, он отлично может выносить с линии
СФа, так как при должной сноровке даже не даст ему набрать души.
Ни при каких обстоятельствах не следует брать его в мид против Вайпера и
Арк Вардена. Первый просто в наглую может стать на наш хайграунд, и мы даже не сможем его толково харасить, а второй крайне любит героев, которые держатся как можно дальше от крипов, закидывая их всеми возможными нюками. Также не самыми приятными героями можно назвать
Шторма и
Квопу, которые с получением пятого/шестого уровня могут забрать нас, подобрав удачный момент.
В харду же лучше идти с Баратрумом,
Огром или
ВД.
Наиболее актуально играть Снайпером через мид или даблой в хард с каким-нибудь толстым саппортом. На легкую линию не стоит им идти по той причине, что Снайпер не лучшим образом показывает себя в роли хард-керри, уступая очень многим персонажам, подходящим для этой роли.
На мид его стоит брать лучше всего тогда, когда у вас в качестве керри выступают какие-нибудь герои, готовые сражаться в ранней игре или хотя бы свободно отстаивающие линию, потому что обеспечивать спейс наш дедушка поначалу не сможет.
В качестве даблы в хард он крайне удобен, если есть, кому зонить от вас противников, так как если ваш саппорт будет давать стрелять, на ранней стадии Снайпер может создавать вражескому керри серьезный дискомфорт, а под шрапнелью свободно можно выносить вперед ногами как даблу, так и триплу. Качаться, в принципе, во всех случаях можно одинаково – берем на один обе пассивки, после чего максим шрапнель, и затем добиваем
вторую пассивку до предела. С самого начала, если нет замеса на руне, лучше всего взять сразу
пассивку на дальность атаки, потому что без нее Снайпер действительно превращается в инвалида, а вот с ней уже имеет довольно приятные 650 дальности атаки.
Стиль игры персонажа вполне соответствует его игровому имени – нужно выбрать наиболее удачную позицию для стрельбы, и потом следить за полем боя, выбирая ключевые цели. Нас заметили – перемещаемся в новую точку, откуда снова сможем вести безопасный огонь. Этот пункт достаточно важен, потому что Снайпер в отличие от многих других героев крайне негативно относится к лобовым схваткам, особенно если противник под
БкБ.
Всего есть два основных варианта сборки:
Первый вариант – это сборка в статы и максимальный урон. Лучше всего подходит, если у противника есть кто-то, кто может вас вычислять по карте, и вам нужно как-то сопротивляться, и параллельно быть полезным для своей команде. В данном случае упор делается в основном на урон и статы, то есть, в первую очередь, мы собираем ПТ и
ШБ, чтобы иметь хороший урон с руки, и при этом выживать в большинстве ситуаций, а потом уже по ситуации докупаем
Сашу-Яшу,
Дезоль,
Криты,
Мкб и
Батерфляй или, если у противников есть герои с очень большими показателями брони, то можно прикупить пару
Мелштормов, апнув потом один из них в
Мьельнир, чтобы осыпать замес молниями издалека. Играть здесь предельно просто – стреляем по противникам, а как только появляется какая-то угроза нашему персонажу, включаем инвиз и перемещаемся на новую точку.
Второй вариант – это быстрый Снайпер, делающий упор на кайт противников и максимальную мобильность. Лучше всего использовать такую тактику против большого количества милишников, особенно если им нечем вас надолго зафиксировать, потому что здесь мы полностью исключаем из билда какие-то предметы на ХП, и основной упор делаем только на быстрый бег, делая его залогом нашей выживаемости. Начать такой билд стоит с
Фейзов и
МоМа, благодаря которым наш персонаж может на протяжении короткого промежутка времени буквально включить себе хаст и уйти от любой угрозы.
Собственно, этим билдом играть несколько сложнее по сравнению с предыдущим, потому что он предполагает постоянное движение по полю боя и уклонение от атак противников не через инвиз, а именно за счет правильной позиции и быстрой реакции на ситуацию, но зато играть им гораздо интереснее, да и в некоторых случаях такой билд показывает себя гораздо эффективнее.
Первое, что стоит отметить – вне зависимости от выбранного вами билда есть артефакт, который сейчас покупается Снайперу в любом случае – это Драгон Ленс. Во-первых, как уже принято говорить, это самые дешевые статы в Доте, а во-вторых, дистанция атаки
Снайпера с замакшенной пассивкой достигает 1090, и он своей атакой в принципе не помещается на экране. С таким показателем может поспорить разве что
Виверна, но она в плане керри гораздо менее стабильный персонаж.
Еще один ключевой момент – это то, что Снайпер крайне неприятно относится к
БкБ, но если противник остается без него, наш дедуля для него становится настоящей занозой. Наша пассивка постоянно мешает нормально передвигаться, и даже самые серьезные керри в мид-гейме под фокусом Снайпера не могут нормально атаковать простых саппортов. Для тех, кто недавно начал играть со времен первой Доты, неприятным сюрпризом станет то, что теперь
пассивка не дает ему 100% точность попадания, а также не делает мини-стан, а просто на 100% снижает скорость атаки и бега, поэтому
МкБ на нем стал гораздо актуальнее.
Избегать лобовых атак вам следует в любом случае. Старайтесь всегда убегать от атакующих вас противников, и четко улавливайте момент, когда враг бросает эту затею и уходит обратно – за счет своей дальности Снайпер может очень прилично настрелять в спину. Такой тактикой стоит пользоваться уже с начальной игры, постоянно раздергивая своего противника и заставляя его терять здоровье.
Под конец стоит отметить, что, как бы привлекательно не выглядел этот артефакт, Снайперу не стоит собирать Бладторн, и лучше всего заменить его старым-добрым
Дедалусом. Причина в том, что дальность каста Бладторна гораздо меньше дальности атаки Снайпера, и если вы хотите его кинуть, ваши 1090 дальности атаки теряют какой-либо смысл.
На этом гайд по Снайперу подошел к концу. Через неделю я постараюсь выложить еще один гайд по другому герою, а если за это время все-таки введут Пит Лорда, дальше я сделаю гайд по нему. Во времена первой Доты я успел поиграть на этом персонаже, но, думаю, мне стоит все-таки немножко отшлифовать игру на нем, учитывая все нынешние нововведения, и только потом уже описывать все его преимущества в пабе. Всем спасибо за внимание. Удачи в пабах!
Видео-версия гайда с демонстративным отстрелом паберов:
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: