Гайд по герою Sniper Dota 2 от JollyRogerTG

Гайд для олдскулов и любителей "Хо-хо, ха-ха!"

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Всем привет, с вами Spieler, и сегодня наш герой – это m_icon.jpg Снайпер.

По традиции, если вам лень читать стену текста или хочется посмотреть, как снайпер отстреливает паберов c интересными хайлайтами, в самом низу есть видео-версия этого гайда.


 m_icon.jpg Снайпер – один из старейших героев Dota, который стоял в первых рядах Allstars, и практически сразу стал популярным среди игроков. Простой, но в то же время увлекательный стиль игры и огромная дальность атаки – это два ключевых фактора, благодаря которым он стал настолько популярным, но далеко не все знают, как эти достоинства правильно реализовать.

Главным преимуществом снайпера является практически самая большая в Доте дальность атаки (да-да, это не самый дальнобойный герой), которая составляет 960, а с купленным dragon_lance.jpg Драгон Ленсом и вовсе достигает 1090, что просто невероятно большое значение. Он выигрывает драки, практически не находясь в них, ведь, по сути, его дальность атаки даже больше, чем в принципе может охватить игровая камера, что иногда даже создает некоторые неудобства и самому игроку. Чтобы вы примерно оценили плюсы дальности этого героя, достаточно посмотреть на следующую ситуацию.


Когда его брать?


Сразу стоит сказать, что m_icon.jpg Снайпер – это не тот герой, которого можно постоянно брать и набивать ММР, и его пик достаточно ситуативен. В первую очередь, у вас должен быть какой-нибудь танк, который будет отгонять от вас противников. Это крайне важный момент, потому что Снайпер должен оставаться неприкасаемым, и если у вас не будет танка, придется беспокоиться о том, чтобы самостоятельно пытаться держать дистанцию с противниками, собирая нужные артефакты и откладывая буст урона на потом.

Главными противниками этого героя являются те, кто нападает внезапно и от кого тяжело уйти. Из тех, кто часто встречается в пабах, в первую очередь, стоит отметить m_icon.jpg Анти-мага, m_icon.jpg Хускара, m_icon.jpg Рики, m_icon.jpg Баратрума, m_icon.jpg Шторма, m_icon.jpg Сларка и m_icon.jpg Спектру, которые мгновенно добираются до нашего героя, и которым он практически ничего не может противопоставить в лобовой схватке. Также ему не очень приятно играть против m_icon.jpg Тимбера, m_icon.jpg Войда и m_icon.jpg Селедки, которые могут остановить его, и при этом отлично впитывают физический урон. Помимо этого, Снайперу достаточно сложно справляться с иллюзионистами, и если того же m_icon.jpg Террорблейда еще можно как-то откайтить, с m_icon.jpg Фантом Лансером, m_icon.jpg Нагой, m_icon.jpg Хаос Кнайтом и другими будет достаточно сложно.


Теперь поговорим о том, под кого его стоит взять. Если вы идете в мид, то выстоять, в принципе, можно против кого угодно, но есть несколько героев, которые крайне нелюбимы многими мидерами, но против которых отлично выстаивает наш дедуля. В первую очередь, это m_icon.jpg Ланая или ТА, которая имеет слишком мизерную дальность атаки, за счет чего мы спокойно можем харасить ее возле крипов. Также наш герой отлично справляется с m_icon.jpg  QE-Инвокером, так как свободно отстреливает ability12.jpg Форжей без какого-то риска для себя. Помимо остальных, он отлично может выносить с линии m_icon.jpg СФа, так как при должной сноровке даже не даст ему набрать души.

Ни при каких обстоятельствах не следует брать его в мид против m_icon.jpg Вайпера и m_icon.jpg Арк Вардена. Первый просто в наглую может стать на наш хайграунд, и мы даже не сможем его толково харасить, а второй крайне любит героев, которые держатся как можно дальше от крипов, закидывая их всеми возможными нюками. Также не самыми приятными героями можно назвать m_icon.jpg Шторма и m_icon.jpg Квопу, которые с получением пятого/шестого уровня могут забрать нас, подобрав удачный момент.

В харду же лучше идти с m_icon.jpg Баратрумом, m_icon.jpg Огром или m_icon.jpg ВД.


Куда пойти?


Наиболее актуально играть m_icon.jpg Снайпером через мид или даблой в хард с каким-нибудь толстым саппортом. На легкую линию не стоит им идти по той причине, что Снайпер не лучшим образом показывает себя в роли хард-керри, уступая очень многим персонажам, подходящим для этой роли.


На мид его стоит брать лучше всего тогда, когда у вас в качестве керри выступают какие-нибудь герои, готовые сражаться в ранней игре или хотя бы свободно отстаивающие линию, потому что обеспечивать спейс наш дедушка поначалу не сможет.


В качестве даблы в хард он крайне удобен, если есть, кому зонить от вас противников, так как если ваш саппорт будет давать стрелять, на ранней стадии Снайпер может создавать вражескому керри серьезный дискомфорт, а под шрапнелью свободно можно выносить вперед ногами как даблу, так и триплу. Качаться, в принципе, во всех случаях можно одинаково – берем на один обе пассивки, после чего максим ability1.jpg шрапнель, и затем добиваем ability2.jpg вторую пассивку до предела. С самого начала, если нет замеса на руне, лучше всего взять сразу ability3.jpg пассивку на дальность атаки, потому что без нее Снайпер действительно превращается в инвалида, а вот с ней уже имеет довольно приятные 650 дальности атаки.


Как им играть?


Стиль игры персонажа вполне соответствует его игровому имени – нужно выбрать наиболее удачную позицию для стрельбы, и потом следить за полем боя, выбирая ключевые цели. Нас заметили – перемещаемся в новую точку, откуда снова сможем вести безопасный огонь. Этот пункт достаточно важен, потому что m_icon.jpg Снайпер в отличие от многих других героев крайне негативно относится к лобовым схваткам, особенно если противник под black_king_bar.jpg БкБ.  


Что собирать?

Всего есть два основных варианта сборки:


Первый вариант – это сборка в статы и максимальный урон. Лучше всего подходит, если у противника есть кто-то, кто может вас вычислять по карте, и вам нужно как-то сопротивляться, и параллельно быть полезным для своей команде. В данном случае упор делается в основном на урон и статы, то есть, в первую очередь, мы собираем power_treads.jpg ПТ и shadow_blade.jpg ШБ, чтобы иметь хороший урон с руки, и при этом выживать в большинстве ситуаций, а потом уже по ситуации докупаем sange_and_yasha.jpg Сашу-Яшу, desolator.jpg Дезоль, daedalus.jpg Криты, monkey_king_bar.jpg Мкб и butterfly.jpg Батерфляй или, если у противников есть герои с очень большими показателями брони, то можно прикупить пару maelstrom.jpg Мелштормов, апнув потом один из них в mjollnir.jpg Мьельнир, чтобы осыпать замес молниями издалека. Играть здесь предельно просто – стреляем по противникам, а как только появляется какая-то угроза нашему персонажу, включаем инвиз и перемещаемся на новую точку.


Второй вариант – это быстрый m_icon.jpg Снайпер, делающий упор на кайт противников и максимальную мобильность. Лучше всего использовать такую тактику против большого количества милишников, особенно если им нечем вас надолго зафиксировать, потому что здесь мы полностью исключаем из билда какие-то предметы на ХП, и основной упор делаем только на быстрый бег, делая его залогом нашей выживаемости. Начать такой билд стоит с phase_boots.jpg Фейзов и mask_of_madness.jpg МоМа, благодаря которым наш персонаж может на протяжении короткого промежутка времени буквально включить себе хаст и уйти от любой угрозы. 

Собственно, этим билдом играть несколько сложнее по сравнению с предыдущим, потому что он предполагает постоянное движение по полю боя и уклонение от атак противников не через инвиз, а именно за счет правильной позиции и быстрой реакции на ситуацию, но зато играть им гораздо интереснее, да и в некоторых случаях такой билд показывает себя гораздо эффективнее.


Что нужно знать при игре за Снайпера?


Первое, что стоит отметить – вне зависимости от выбранного вами билда есть артефакт, который сейчас покупается Снайперу в любом случае – это dragon_lance.jpg Драгон Ленс. Во-первых, как уже принято говорить, это самые дешевые статы в Доте, а во-вторых, дистанция атаки m_icon.jpg Снайпера с замакшенной пассивкой достигает 1090, и он своей атакой в принципе не помещается на экране. С таким показателем может поспорить разве что m_icon.jpg Виверна, но она в плане керри гораздо менее стабильный персонаж.

Еще один ключевой момент – это то, что m_icon.jpg Снайпер крайне неприятно относится к black_king_bar.jpg БкБ, но если противник остается без него, наш дедуля для него становится настоящей занозой. Наша пассивка постоянно мешает нормально передвигаться, и даже самые серьезные керри в мид-гейме под фокусом Снайпера не могут нормально атаковать простых саппортов. Для тех, кто недавно начал играть со времен первой Доты, неприятным сюрпризом станет то, что теперь ability2.jpg пассивка не дает ему 100% точность попадания, а также не делает мини-стан, а просто на 100% снижает скорость атаки и бега, поэтому monkey_king_bar.jpg МкБ на нем стал гораздо актуальнее.


Избегать лобовых атак вам следует в любом случае. Старайтесь всегда убегать от атакующих вас противников, и четко улавливайте момент, когда враг бросает эту затею и уходит обратно – за счет своей дальности m_icon.jpg Снайпер может очень прилично настрелять в спину. Такой тактикой стоит пользоваться уже с начальной игры, постоянно раздергивая своего противника и заставляя его терять здоровье.


Под конец стоит отметить, что, как бы привлекательно не выглядел этот артефакт, Снайперу не стоит собирать bloodthorn.jpg Бладторн, и лучше всего заменить его старым-добрым daedalus.jpg Дедалусом. Причина в том, что дальность каста Бладторна гораздо меньше дальности атаки Снайпера, и если вы хотите его кинуть, ваши 1090 дальности атаки теряют какой-либо смысл.


На этом гайд по m_icon.jpg Снайперу подошел к концу. Через неделю я постараюсь выложить еще один гайд по другому герою, а если за это время все-таки введут Пит Лорда, дальше я сделаю гайд по нему. Во времена первой Доты я успел поиграть на этом персонаже, но, думаю, мне стоит все-таки немножко отшлифовать игру на нем, учитывая все нынешние нововведения, и только потом уже описывать все его преимущества  в пабе. Всем спасибо за внимание. Удачи в пабах!

Видео-версия гайда с демонстративным отстрелом паберов:



 

Посмотреть другие гайды по герою Sniper

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Вместо скорости атаки пока можно купить что-нибудь полезнее, а молнии и обычный кидает. Потом, когда уже слоты позабивал, конечно, апается и второй.

Аватар пользователя

играю по билду фейзы драгон ленс сия пика молнии, дальше по ситуации
им можно в принципе и спамить, только не на фп

Аватар пользователя

Обычно вижу гайды этого человека, читаю и пишу какой он Г, однако тут более-менее годно. Правда как всегда дебильное оформление, а так содержание почти без воды.

Почему я не увидел Скади, Сатаника, Рапиры, Эзериала, Манты, Рапиры? Где рейндроп, топорик? Как ты там сфа унижать собрался? 39 урона решают?

Аватар пользователя

Да ладно) "В первую очередь, это Ланая или ТА, которая имеет слишком мизерную дальность атаки, за счет чего мы спокойно можем харасить ее возле крипов."

Мне вот даже интересно он когда-нибудь стоял против адекватной ТА? Это она будет его харасить через крипов 3 абилкой и со своими 550 (650) он к крипу даже не подойдет.

Аватар пользователя

Ты, видимо, сам не очень адекватный, чтобы адекватная ТА тебя харасила через пси-блейд 1-2 лвла.

Аватар пользователя

ггг) ты вообще хоть раз против ТА стоял?

Это вообще сильнейший персонаж на стадии лайнинга, короче не вижу смысла с тобой спорить ногибатор темпларок)))

Аватар пользователя

Удачи в игре, 2к-профешнл, у которого темпларка не отлетает от Вайпера/Вардена/Снайпера/Химика/Разора/Веномансера/ДП, а "сильнейший персонаж на стадии лейнинга".

Аватар пользователя

А причем тут Вайпер? Ты наркоман что-ли?
Мы говорим о снайпере, у которого есть только одна абилка способная причинить темпларке какие-то неудобства - шрапнель. И которую ты до 3 уровня качать вооще не будешь.
Твое "харасить" автоатакой просто смешно, во первых щит во вторых дистанция - у снайпера по твоему билду - 650, у темпларки 1 уровень пси-блейдс даст 200 до крипа и 590 после, итого 790.
Так что пиши исчо про "мизерную дальность атаки" и тп, клоун)

ЗЫ Когда вбыерешся со дна и поиграешь против нормальных темпларок может дойдет что ТА твоему снайперу контр-пик не хуже антимага или рики, блинк дагер и рубит снайпера за пару тычек, даже свой лотар прожать не успеешь

Аватар пользователя

Не отмансить пси-блейды на расстоянии 850 от темпларки - болеть ДЦП.

И ты, по ходу, совсем дурачок со своей математикой. Пробитие пси-блейда - 590 независимо от дальности атаки или каких-то других условий. То есть снайпер должен стоять в радиусе 590 от крипа, чтобы его харасило тычкой, а не 790. Если Снайпер захочет, он просто не будет даже подходить в этот радиус. При этом он свободно сбивает рефракшен темпларки даже без шрапнели, а со шрапнелью вообще не дает подойти ей к крипам. Ну и ничего не мешает качнуть 2й лвл пассивки, если тебе в чем-то некомфортно, никто же не запрещает менять билд - универсального билда на все случаи не бывает.

Снайпер бьет со своего ХГ, где его без вардов даже не видно, чтобы ТА могла хоть примерно понимать, куда тычковать. При этом темпларка бувально должна стоять в крипах при фарме, что, опять же, облегчает бросок шрапнелью в сравнении с каким-нибудь инвокером, который стоит у себя на ХГ и свободно ее мансит. Просто кидаешь шрапнель в крипов и ТА ничего не фармит, пока линия не спушится в ее сторону.

Исходя из этого, вдобавок к прочему Снайпер против ТА в условиях 1 на 1 забирает абсолютно все руны, потому что в хлам выносит ее на реке и перед руной пушит линию, в то время как темпларка вообще не подходит к крипам из-за шрапнели.

Ну и так далее. Я же говорю, ты 2к-математик, который в жизни с нормальными мидерами не стоял. А насчет Вайпера я паррировал твой вброс "ТА - сильнейший персонаж на стадии лейнинга", потому что на деле я перечислил как минимум 7 мидеров, которые ее выносят вперед ногами.

Дальнейший спор считаю бессмысленным, потому что ни ты мне ничего не докажешь, ни я тебе.

Аватар пользователя

Хороший гайд играю с 2005, почти всегда через фазы мом меилшторм. Максить шрапнель сейчас самая тема.

Аватар пользователя

Плюсую, практически все мидеры, кроме вайпера какого то условного, от шрапнели очень страдают. Инвокер так вообще на квасах вынужден стоять, и не добивает как следствие, да и выхиливать не успевает)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ну рапиру можно вообще любому керри добавить, а на тонкого Снайпера она еще ситуативнее и рискованней, чем на кого-либо другого) Насчет пики выше отписался.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ну так и Мипо ленс в пику апают :D Я стараюсь в гайды добавлять только какую-то информацию, которая не совсем очевидна и может быть реально полезна, чтобы они выходили предельно лаконичными. Про пику сейчас ленивый только не знает)

Аватар пользователя

Копье обязательно нужно апать в пику, а иногда и вообще с форсстафа начинать ее сборку. Лотар-эскейп хороший, ничего не скажу, но клокверк и сатир с пылью все тебе расскажут) А пика в свою очередь и эскейп, и подсейв тиммейтов, и очень крутая тема для разрыва дистанции и уничтожения с рэнджи. И вообще добавь инфы про то, как различные эскейп предметы работают на снайпере. Блинк, форс, лотар, иногда сбираются даже через фейзы-яшу-еулы. Как правило, если берешь несложного героя, то и убить его тоже несложно, отсюда и вариативность билдов идет, так что анализ требуется более глубокий.

Аватар пользователя

Все дело в том, что Снайпер с рашеной пикой почти не бьет с руки, а Лотар:

1. Бустит фарм.
2. Делает более полезным в замесах.
3. Апается в сильвер, которым можно контрить всяких керри типо ПА, Джаггера и т.д.

Если тебя фокусят группой так, что уже и дасты юзают, то ты и со стафом вряд ли сможешь уйти. Как я уже сказал в самом гайде, если тебе нужен форс стаф для эскейпа, значит ты сделал не самый удачный пик Снайпера :)

Аватар пользователя

Так я и не спорю, но ластпикать не всегда выходит, а для идеальных условий и гайд не нужен) пикнули враги 5 милишников без эскейпов, купил 5 молний и убиваешь их) Сильвер крут с точки зрения статов, но пика отлично работает против роумеров, солокиллеров, а их против снайпера пикнут точно. Ну и пику не обязательно рашить, можно сначала обойтись форсом, если понимаешь, что к 7 уровню ты будешь кормом для какого нибудь клока или аналогичного персонажа. потом апнуть в пайк. Если необходимости для такого эскейпа нет, то можно догрейдить копье в пику и на 40+ минуте-лишним точно не будет, и добавится еще один эскейп к лотару. Даггер работает хорошо против аксов, войдов, легионов, если реакции хватает, как ситуативный выбор тоже можно рассмотреть) А так я не оспариваю лотар, просто говорю, что иногда вообще не варик.

Аватар пользователя

Автор, потолок твоей игры с лотаром всем кто хоть что-то понимает асолютно ясен)

Аватар пользователя

Если ласт-пиком или хотя бы четвертым (при первом противника) не выходит, а керри и мидера не видно, лучше вообще не брать, как по мне.

Форум