

Данный гайд является бета версией полного гайда. Скорость обновления и дополнение гайда будет зависить от кол-ва лайков.
Приветствую всех, от мала до велика, всех про и раков, и тех кто думает, что играет лучше всех, но отдает фб, из-за того, что не может своевременно прожать или
. Представляю Вам мой гайд по моему любимому герою, расчитанный как на опытных киберспортсменов, так и на заядлых игРАКов. Еще с первой доты я любил играть за Гондара, а в DotA2 этот герой стал намного живее и симпотичнее, чем:
А играю в Доту я уже ооочень давно (если быть точнее, то с 2007го года), нет я не хвастаюсь высоким показателем ММР, или высоким КДА, нет не говорю, что играл в командах. Говорю одно - играю в Доту не ради ММР, но ради побед и хорошо проведенного времени.
Что из себя представляет данный герой? Большинство игРАКов считают его "керри", кто-то считает "саппортом", но что нам говорит сама Dota 2:
Во первых: эскейп - т.е. возможность выжить благодаря способности. Во вторых: нюкер - тот, кто занозит скиллами.
Считать его керри? Да любой расфармленный настоящий "керри" (
и т.п.) его раскромсает в легкую. Считать его саппортом? Но у него нет стабильного стана как у
, или какой-нибудь полезной пассивки вроде
. Тогда кто же этот мелкий хулиган? Мое мнение - Гондар впервую очередь гангер - тот, кто стабильно может загангать имея огромный потенциал для успешных гангов. Так же может быть и роамером, это ходячий помошник союзникам на линиях. Во вторых он конечно же саппорт, но не просто саппорт, который только варды расставляет и нет нет, чем нибудь да поможет. Он, Гондар, саппорт-коммандор, - тот кто всегда с командой, всегда помогает просветом вражеских героев и возможностью не дать уйти противнику. Есть так же еще один вариант - нюкер. Это "крысинский" вариант, более назойлив и успешен в начале игры, но практически бесполезен в глубоком лейте.
Герой в принципе легкий, и даже самый конченный рукожоп смог бы им научится играть, но в данном гайде, я покажу, что он на самом деле герой довольно таки сложный! Все наверняка задумались "а в чем мол сложность то?" типа, ходишь себе в инвизе да стилишь по возможности, ниче особо не делаешь, не стараешься. Объясню в чем сложность героя, пожалуй самая основная и самая необходимая для победных игр - БЕССМЕРТИЕ! Да, да... вы все верно прочли, герой в ваших руках должен быть неубиваемым. Моя философия такова - уж лучше проиграть 10 игр не умирая, но потом выйграв 20 игр, чем все время играть толком не выигрывая. Разъясню: я считаю, что для данного героя не приемлимо понятие СМЕРТЬ. У него есть куча эскейп способностей и играя за этого героя, хороший игрок вообще не должен умирать, тем более благодаря его способностям, он очень не плохо зарабатывает, что соответственно увеличивает награду за его голову. Представьте, у вас 10х стриков убийств, куча ассистов и вы вдруг дохните от рук какой-нибудь , пара таких смертей и игра слита. Каждая смерть данного героя, увеличивает шанс проиграть игру аж на 20ть %. То есть, если вы криворукожоп, то пикая данного перса, вы просто заруините катку союзникам. А если ничего не будете делать (т.е. не сливаться и тупо фармить с каким-нибудь
(что лично считаю на Гондаре 0м итемом, так как герой не выполняет своих функций (разведка, ганги) может быть на лоу ММР это и прокатит, если ваша комманда (4 игрока, пока вы будете фармить со своим
) не нафидит окончательно) то игра будет проигранна в тупую, т.е. ваше время, а если быть точнее, то ВАША ЖИЗНЬ (лично Ваша жизнь) потраченная в пустую, а что может быть хуже?
Герой может стоять абсолютно на любой линии, конечно желательно стоять в соло, чтобы быстрее получить так необходимый нам 6й лвл, но так же можно и "передвигаться", т.е. роумить, постоянно ходя и помогая тиме (только при наличии адекватной тимы с норм 1лвл скиллами). Можно даже во вражеский лес пойти и делить опыт с вражеским лесником, благо инвиз и начальная скорость передвижения позволяет, и по возможности даже зафармить самого вражеского лесника.
Итак повторюсь, главное правило для данного героя НИКОГДА НЕ УМИРАТЬ! А чтобы не умирать, я и предлагаю свой гайд, где подробно все распишу. Ну что ж, приступим:
1. Пожалуй главный и стоящий плюс - невидимость, да еще и с доп. уроном.
2. Данный герой способен нанести огромное кол-во урона вплоть до самого мид гейма, даже не имея особо дорогих предметов.
3. Может (а точнее даже должен) скаутить вражескую территорию, вылавливая заблудших "овец".
4. Отличний прирост ловкости, что соответственно прибавляет урона, защиты и скорости атаки.
5. Базовая скорость выше средней, что уже делает вас мобильнее других.
6. Одна из лучших анимаций атаки.
7. Благодаря ультимейту зарабатывает намного больше, нежели с фармил бы леса. А заодно ультой помогает команде (как деньгами, так и выслеживанием).
8. Широкий выбор покупки различных предметов, очень гибок в плане использования разных тактик.
1. Необходим четкий контроль карты за передвижением всех противников, а так же наличием у них опасных для нас предметов
или определенных героев
2. Обязательно ластхитить 90% своих крипов на начальном этапе игры, чтобы к определенному времени иметь необходимые предметы.
3. Недостаток маны необходимо гасить соответствующими предметами в первой фазе партии.
4. Всегда следить за всеми противниками в массовых замесах, выявлять и уничтожать первыми особо опасных (особенно для нас) врагов.
5. Обязательное наличие обеих рук и глаз в исправном состоянии. Отсутствие пальцев или наличие катаракты, приводит к преждевременной кончине, а соответственно не выполняет основного требования этого гайда: НИКОГДА НЕ УМИРАТЬ!
6. Именно Гондару необходимо создавать полный контроль, а именно вижен вражеской территории. Т.е. необходимо самому скупать и ставить все варды, или как минимум выпрашивать у союзных саппортов.
7. Наличие для самого героя обязательно на 10 мин., что в свою очередь тоже приводит к неплохому фарму на вражеских вардах.
Наш коронный скилл, киллстилл на ранних стадиях игры. Возможность добить врага, которого догнать мы не в силах. При попадании по противнику тот получает мини-оглушение, а соответственно не даст противнику уйти с тп (по этому обязательно необходимо слидить за инвентарем противника и не пытаться раньше времени пустить данную способность в молоко), прервет ченнелинг заклинания противников
, а так же на крайняк если вы не можете попасть скиллом до противника (радиусом не достаете), но на враге висит
, то вы можете пульнуть Тоссом в любого ближайшего к вашему противнику крипу или по др. герою, Тосс срикошетит во всех, кто в радиусе 1200 от получившего Тосс, имеет на себе ваш
. Тосс повзолит прервать следующие способности:
, по этому запомните: НИ в коем случае не использовать против героев имеющих ТП или любую другую возможность свалить - РАНЬШЕ, чем они начнут произносить данную способность. Данный скилл максим в первую очередь прокачивая на 2м, 3м, 5м и 7м лвлах. За редким исключением можно на 2м-3м лвле качнуть
, но это только, если вы идете роумить на другие лайны или во вражеский лес, что повлечет за собой отстование по лвлу и возможный проигрышь вами на 7-10х минутах (т.е. невозможность убить кого-либо в соло). Качая на 2м и 3м Тосс, мы будем (по крайней мере должны) доминировать на линии, возможно даже убьем. Если на 7м лвле имея данный скилл на 4х ур. прокачки, задействовав
на 5ти противниках и юзнув
, можно нанести всем противникам (если они в радиусе 1200 друг от друга (1200 это радиус
на 3ур. прокачки) в сумме 1406,25 с учетом 25% резиста магии у противников. Это довольно таки неплохой урон на начальном этапе игры.
Крит, замедление, при ранней максимальной прокачке (после мах Тосса конечно же) небольшой кулдаун, все что нам нужно, дабы быстро и легко убивать. Идет не от базового (ловкость, так называемый "белый" урон) а от любого исходящего с руки, т.е. собирать
весьма выгодно. Так же стакается с
т.е. без предметов имея только топорик на 1м лвле мы на носим с джинандой 100 с хвостиком урона, а это стабильно ластхит. Идеально стакается по качеству замедления с
на начальных этапах игры. Можем прокачать на 1м. или 2м. лвле (вместо так необходимого нам
), только если уверены, что будем стоять не получая хараса на линии (прим.: против какого-нибудь соло хард
), а так же, если будем роумить с 3го лвла. По сути, кроме стабильного ластитинга на 1х минутах не дает ничего.
Инвиз, доп урон и даже возможность увернуться от снарядов типа
. Вся игра за BH строится именно при использовании данной способности. Контрой данному скиллу считается
. По этому, играя за Гондара всегда необходимо тщательно следить не только за передвижениями противника, но и просматривать их инвентарь, на наличие контр. предметов. С данной способностью входить на территорию врага нужно аккуратнее, зажимая Alt (чтобы видеть радиус) не попасть под атаки-вижен башни. При активации данной способности издается звук Некий хлопок, который могут услышать враги и соответственно уже знать, что вы рядом. Так же находясь в инвизе необходимо сторонится обычных маршрутов и стараться ходит через леса, ведь мало ли, вдруг противники уже успели установить антивард, чтобы контрить ваш приход. Дополнительный урон не стакается с
, по этому максить данный скилл лучше только после прокачки всех остальных способностей. Доп. урон можно нанести два раза, т.е. войти в стеллс, подойди к врагу, дождаться отката способности, ударить врага (если он будет на лоу хп, обязательно юзните
, чтобы получить дополнительные деньги), затем тут же юзнуть уже откатившийся инвиз снова и опять ударить противника, в итоге он получит намного больше урона, останется лишь юзнуть по противнику
и он возможно вознесется. НО правда вы останетесь без своей эскейп способности, а возможно еще и маны не останется. Чтобы уворачиваться благодаря этой способности, необходимо юзать её именно в момент опасности. Чувствуете что та же
кидает стан, сразу юзайте, и коли даже её стан вылетит, возможно пролетит в молоко, ульта зевса тоже уходит в воздух, правда палит вас на некоторое время. Так же имеет место быть при атаках вражеской башни, коли успеть уйти в инвиз, атака башни не нанесет вам урон.
Основной скилл, который и делает Гондара - Гондаром. Это слежка за противником, даже за инвизером. Возможность увидеть насколько тот богат. При смерти (даже если от крипов лесных) врага под этой способностью, Гондар получает дополнительное золото. Помимо всего, добавляет вам и вашим союзникам доп. скорости передвижения, коли цель умрет, и в радиусе 900 будут ваши союзники, они так же получат доп. денежку, а это ооочень хорошо для всей команды. Всегда в масс замесах необходимо прежде всего юзать данный скилл на всех противниках. Уж лучше тупо не лезть в замес, чтобы не умереть под скиллами, но зато проюзать на всех Траск и опосля добить отстающих, лоухпшных. Не забываем, благодаря данному скилу, можно безопасно раскидывать
, кидая его в крипов так, чтобы с рикошетило в ваших противников помеченных
. Можно также использовать и как эскейп способность о_О, т.е. если вы юзните (а лучше, чтобы данный скилл уже был повешен) на догоняющих вас противников, то скорость то ваша увеличиться на 20% и соответственно на столько же возможность убежать живым. Ведь нужно всегда знать самое главное правило: НИКОГДА НЕ УМИРАТЬ! Именно благодаря этому скиллу Гондар фармит, не
, а именно этот скилл. И фарм, и помощь команде, и вижен противников, даже инвизерных, и нереальный фид при СМЕРТИ. Умерев, Гондар очень таки не плохо кормит своего убийцу, по этому умирать нельзя. Лушче проиграть пару игр ни разу не умерев, но зато выйграть 4 игры, так же ни разу не умерев (с опытом это придет).
В хороших руках, данный герой может присутствовать практически в любой игре. И соответственно вещи ему можно собирать абсолютно разные. Предстоящие итембилды я подразделяю на три категории, а именно:
1. Соло-гангер - данный итем билд должен быть расчитан строго на вражеский пик типа 3 тонких по началу керри, 1 сапп, 1 танк (прим.:
, ну или
), предпочтителен данный билд против лесников (прим.:
). Играя по данному билду вы должны быть крайне внимательны, так как гангать в основном вам придется весьма рано (если союзные тиммейты адекватные и имеют набор полезных скиллов типа
и т.п., то гангать, а именно роумить, необходимо с 3-4го лвла), имея 6й лвл, вы обязанны гангать тонких вражеских героев, но при этом не умирая!!! Что для этого необходим в первую очередь - ВИЖН, да да, хороший гангер, прежде чем гангать, должен разведать вражескую территорию и расставить варды!!! Всегда иметь с собой ТП, чтобы была возможность убежать! Играя на данном билде, вам необходимо постоянно проверять врагов на наличие
, убивать необходимо таким образом, чтоб вас после убийства самого не убили, для этого расставляем варды так, чтобы видеть возможное приближение врага к тому месту, где вы собираетесь убить 1го вражеского героя. И так всегда, благодаря ульте и убийствам, ваш гангер всегда будет иметь достаточный запас золота на варды. Обязательно вам необходимо купить
, так же вам необходимо постоянно (при наличии в магазе) покупать
, так как ваш опыт не особо то и быстро растет.
3. Нюкер фановый итем билд, позволяющий убивать вражеских героев с прокаста за счет наличия , благодаря данному билду вам будет невероятно легко убивать в начале игры, но в лейте данный билд будет практически бесполезен, так же наличие Дагона подрузамевает частые стилы (даже при отсутствия желания стилить, атака дагона может быть фатальной для противников). Т.е. прокаст
, будет практически убивать любого 1000 хп героя. В пабах и лоу ММР рейте, данный скилл билд может позволить много каток зарешать, но уже на более высоких ММРах, необходимо все же придерживаться Саппорт-коммандор билда.
Ну что же, приступим к самим билдам.
Во первых, все зависит от того, кто с вами играет (друзья или неизветные люди), если играете с друзьями, то соответственно заранее им разъясняете, что будете делать, чем заниматься, что покупать. Если с неизвестными людьми, то полагаетесь только на себя.
Во вторых, смотрите пик (как вражеский так и союзников), если союзный саппорт не купил куру, покупаете сами, варды (как минимум один) вы обязаны купить себе (если конечно у вас нет своего саппорта, который купит вард и отдаст его вам). Так же от пика будет зависить ваше положение, будете ли вы роумить с 1-2го лвлов, либо будете фармить на линии до 6го лвла.
В третьих линия на которую вы пойдете (практически герой может стоять на любой линии). Так же показывает ваше положение (если мидер, то ганги до 6го лишь при наличии руны дд или хасты).
На мид идем только если в вашей команде нет толковых мидеров и тиммейты вам позволяют.
Итак билд 0 мин.:
- обязятельный предмет, если вы идете на лайн фармить, даже если с вами идет союзный керри, но вы не знаете его (не является другом или каким-нибудь извезтным хорошим игроком), не обращайте внимания, ежели тупой союзник пингует вам мол "не фарми, я должен фармить", ничего подобного, для того, чтобы вы реализовывали 100% ганги, вам до 6го лвла необходим фарм. Нет смысла брать, если собираетесь роумить (напомню, роумить только при наличии адекватных игроков (друзей или известных) + наличие у них полезных скиллов). Так же данный предмет, после покупки
(напомню, чем раньше покупаете, тем лучше в среднем 10я мин., но только после основных предметов до 10й мин.) позволит вам с активки моментально уничтожать вражеские варды, даже на горках.
- Обязательно покупаете, если будете стоять на линии до 6го, один можно отдать мидеру (если сами таковым не являетесь).
- является идеальным вариантом если идете в мид. Т.е. начальный закуп для мидера таков:
Даст вам нереально много дамаги для начала игры (в одной игре я уже на втором лвле опустил вражеского тинкера на миде, а убить тинкера в миду, довольно сложно, но имея много дамаги в начале игры и возможность моментально отхилить 75 хп, позволяет убить практически любого, P.S. видос-отрывок позже закину), позволяя ластхитить в 100% случаях, как союзных, так и вражеских крипов, а соответственно вы быстрее получите второй, так необходимый нам лвл (про тактику напишу позже в "8. тактика игры за соло-гангера).
Если идем на лайн, то начальный закуп зависит от ситуации. Если идем с адекватным саппортом, который может раскидывать полезными скиллами (типа
ит.п.) и особенно хорошо, если стоим против милишников (особенно против двух спорящих за крипов керри), то можно помимо топорика взять две
и
. Это нам позволит уже со второго лвла запуливать ранне прокачанным Тоссом (прокаченном на 2м и 3м лвлах) и при помощи саппорта можно будет на 2м-3м лвле забрать противника (детально - в тактике игры за соло-гангера). Т.е. начальный закуп для походов на лайн с саппортом, таков:
Даст нам необходимый реген ХП и моментально + 150 маны с активации, т.е. даже против дальников, с нашим регеном мы в полне не плохо будем стоять.
Для роуминга необходима следующая сборка:
- если саппорт дал вард
- со своим вардом
- позволит нам бочить 16 урона от крипов, вышек и вр.героев с 50% вероятносьтю
- при атаках замедляет на 12% скорость передвижения, что весьма не плохо стакается с прокаченной
на 2м лвле (напомню, что крит качается раньше от основного скиллбилда, если вы роумите)
В дальнейшем первоначальная сборка дополняется следующими предметами:
- желательно всегда иметь на начальных стадиях игры, позволит сбежать из
, а так же при грамотном использовании избежать урона от вышки или сбежать от противников (более подробно, в разделе "8. тактика игры за соло-гангера") .
- в комбинации с
с 80% вероятностью позволит сбежать от многих противников (более подробно, в разделе "8. тактика игры за соло-гангера").
- обязательно покупаем на 10й минуте, ибо на них лимит в магазине, а опыт нам нужнее всего.
- позволит выживать против всяких
, которые так и будут стараться поймать нас, ну и сам предмет полезен против прокастеров типа
(более подробно, в разделе "8. тактика игры за соло-гангера").
- первый основной предмет для соло-гангера, увеличит урон с руки, а соответственно и с
, позволит убегать/догонять враговю
- обязательный предмет, после сапогов. Позволит фармить на вражеских вардах и видеть опасные варды. Хорош с использованием
(более подробно, в разделе "8. тактика игры за соло-гангера").
- обязательный предмет для нас всю игру.
- Основной итем при наличии среди врагов след. героев:
и т.п. Дает необходимый мана реген в начале игры и дамаг - становится бесполезным при приобретении у врагов след. предметов:
и т.п. или наличии след. героев -
, которые будут снимать дебаф своими спобоностями
.
- Основной предмет, альтернатива
, дает много урона, отлично стакающимся с
. Полезен при пуше вышек, при атаке героев с малой броней, при наличии в союзниках
, или при наличии у союзников
.
Нет смысла покупать оба
, ибо след. предмет должен быть деф потенциал.
- имеет место быть при покупке в начале игры
, даст возможность драться некоторое время под вражеской вышкой, выживать в масс замесах, а так же выживать после "таксопарка"
+
, так же может быть в поздей игре апнут до
, что весьма не плохо смотрится с
(более подробно, в разделе "8. тактика игры за соло-гангера").
То есть в мид гейме у нас должен быть следующий закуп:
либо
либо
После максимально прокачки , можно продать
и заменить его на пару
, точнее ТП всегда должно быть в приоритете, как и варды!
Следующий обязательный предмет после мид гейма:
- Основной лейтовый итем, позволит убегать от врагов спаливших вас
(напомню, при наличии дизейбла
, будучи в инвизе вы замедляетесь). Так же позволит после уничтожения вражеского
свалить, если невидите всех врагов на миникарте (более подробно, в разделе "8. тактика игры за соло-гангера").
- Основной лейтовый итем, позволит застунить определенного врага на 2сек (более подробно, в разделе "8. тактика игры за соло-гангера"), для его последующей ликвидации.
- Основной лейтовый итем (возможна покупка сразу после
, при наличии 100%й уверенности в себе (более подробно, в разделе "8. тактика игры за соло-гангера").
- Основной лейтовый итем, позволяет продержать противника в Хексе 3.5 секунды, которые позволят нам нанести много урона.
- Всем известные ТП бутсы, позволят быстрее передвигаться и портоваться к союзным строениям или крипам, при повторной покупке рецепта, можно телепортироваться на дерущегося союзника, совершая прокаст (более подробно, в разделе "8. тактика игры за соло-гангера").
Итого поздне-лейтовый закуп должен выглядеть следующим образом:
Если вы совсем псих, можно в еще более глубоком лейте выкинуть гем, заменив его , позволив совершать прокаст (более подробно, в разделе "8. тактика игры за соло-гангера") два раза, что будет фатальным для любого вражеского героя без включенного
.
P.S. Напомню, гайд еще делается, каждый лайк продливает мое потраченное время для данного гайда.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: