Впринципе, вы можете посмотреть это на дотавики - там у каждого крита указан Average DPS inrcease, но там вам не объяснят математический смысл.
Гайд по герою Juggernaut Dota 2 от O~LD
Advanced Juggernaut
Содержание
Основной скилл билд
Приветствую читателя данного гайда.
Juggernaut - Один из моих любимых героев, на котором я часто играю. За достаточное количество игр я выделил некоторые нюансы, о которых, помимо основ, я хочу рассказать в данном гайде. Он рассчитан на обширную аудиторию, как начинающих с нуля, так и людей, с кем я на одном уровне - надеюсь, что смогу научить чему-нибудь и их тоже. Разумеется, я не топ 1 игрок мира, однако рука так и тянется к лицу, когда профессионал обводит курсором мыши, например.
На данный момент содержание гайда следующее:
- Раздел I
- Скиллбилд
- Итембилд
- Раздел II
- До нулевой минуты
- Лайнинг и тактика
- Раздел III
Если стиль написания сломал вам мозг уже на этом этапе, пожалуйста, дайте мне знать - я что-нибудь придумаю.
Скиллбилд
Попробовав разные варианты, я пришел к выводу, что он чисто ситуативен, за исключением того, что в подавляющем большинстве ситуаций на первом уровне следует взять Blade Fury. Но, подождите тратить левелпоинт, я расскажу вам в чем дело.
На нулевой секунде может завязаться драка за руну. И вот что фьюри может дать нам:
Blade Fury защищает нас от дизейблов противника и на первом уровне прокачки наносит (5с * 80дмг) - 25%дефолтный магрезист = 400дмг - 25% = 300дмг в АоЕ. Это достаточно много для неультовой способности 1 уровня. Да, этого урона не всегда хватит чтобы убить противника как на примере выше. Тогда хотя бы заставит потратить , или . Если это мидер или офлейнер, то ему будет сложнее стоять свою линию.
Разумеется, бывают ситуации когда стоит потратить левелпоинт на другую способность, например:
Healing Ward взятый и своевременно поставленный спас вашему тиммейту жизнь. Более менее здоровый, он придет на лайн, а значит ему не придется бежать на базу или лишний раз тратить свои . Такие ситуации крайне редки, однако все же подержите левелпоинт, вдруг именно в этом матче противники в пятером зайдут вам в спину.
Неважно, что вы взяли на 1 уровне - Blade Fury хотя бы один раз изученная вам просто необходима (в Разделе III я объясню как её использовать), а вкачивать её дальше или нет решайте по ситуации. Главное, когда будете решать помните, что из трех наших неультовых способностей, у неё самый большой прирост цифр за уровень, за одним исключением. Просто сравните
Урон в секунду 80 / 105 / 130 / 155, разница между каждым составляет 25, а это 31% (с 1 на 2), 23.8% (с 2 на 3) и 19.23% (с 3 на 4). На каждом уровне уменьшается на 10 и на 8
Процент лечения увеличивается всего на 1 за каждый уровень. Но, есть один нюанс - разница между 2% и 3% от максимального здоровья ощутима - имея 4 уровень и на пальце у нас будет 760 хитпоинтов и 3% от этого = 22.8, против 2% = 15.2, что составляет 66% прироста. растет на 5 за каждый уровень. Можно заметить разницу аж в 15 за уровень между и . Не изменяется, поэтому очевидно что у больший прирост.
Имеет стабильную кратность равную 2х, поэтому в среднем увеличивает урон 20%/25%/30%/35%, т.е. прирост за уровень равен 5%
Ответ на вопрос, что же вкачивать - неочевиден из моих слов выше. В полевых условиях, обычно вкачанный в 2, уже неплохо справляется с работой доктора, конечно, ещё лучше он это делает на 4 уровне, но тогда вам просто нечем будет наносить урон, а в ранней игре, когда максимально эффективна - разница между вкачанной и не вкачанной очень решает. Так, я предлагаю несколько рабочих вариантов раскачки.
- 7 уровень. Можно и не брать или вместо него взять ещё . С этим билдом мы обычно просто стоим на лайне и просто фармим. Как вариант, мы стоим в трипле против очень мобильного или не выходящего из под вышки офлейнера, которого мы не можем зацепить.
- 6 уровень. Атакующий билд - вкачанная наносит больше урона, применяется чаще, а маленький манакост только способствует комбинации из на 6 уровне. Вместо второго , можете взять .
- 6 уровень. Защитный билд - возможно вы стоите против агрессивной даблы. С таким билдом вы можете чаще отступать под защитой от магии и лучше лечить себя и своих сапортов, если у вас хватит маны. Если не хватит, можете вместо одного взять ещё одну или .
Это голые билды, просто чтобы показать общую картину.
Итембилд
Выше, я отметил, что Juggernaut - неприхотливый в предметах герой. Я не отказываюсь от своих слов, однако это не значит, что ему зайдет абсолютно что угодно или что он не нуждается в вещах совсем, отнюдь. Это лишь означает, что у него нет особого модификатора атаки (орб-эффекта), который бы не стакался с потенциальным или же баша, который бы не стакался с . Единственное, что у него есть , что резко уменьшает смысл приобретения - да, он дает 81 дамага и ещё увеличивает дпс, правда в процентах всего на единицу больше чем родная способность, т.е. 36% против 35%, но мы не тот герой, которому бы следовало докупать ещё критов. Для сравнения:
Kunkka - из-за своего , вынужден полагаться на один удар, в который может прокнуть крит, чтобы увеличить шанс прока он докупает ещё .
Ember Spirit - аналогично адмиралу, полагается на то, что во время у него прокнут как можно больше критов, поэтому можно наблюдать у него по 2 .
Phantom Assassin Wraith King или Chaos Knight как и мы, имеют врожденные криты и не будут покупать себе , и неспроста - они полагаются немного на другое, мы тоже.
Но пока нам рано покупать дорогие артефакты, и тем более выбирать законченные билды - рассмотрим раннюю игру. Для начала я предлагаю вам взять на вооружение такую основу:
Из этого набора можно в дальнейшем сделать большую часть билдов
- наиболее подходящие ботинки, да - дают нам статы и аспид, однако - гораздо лучше решают нашу проблему с мобильностью, что очень важнее, и дают неплохой урон.
- это потенциальные . Если вы не собираетесь выходить ни во что из этого, то она просто позволяет отхиливаться на лайне и спокойно фармить лес.
- дает неплохие бонусы, в виде скорости передвижения и атаки, а в дальнейшем превращается в или , а - докупается после неё.
С таким набором уже можно предъявить что-то противнику в нежелательных стычках, например если на вас с сапортом нападут мидер и офлейнер, или вы полетите спасать тиммейтов в драку 3х3, а может идете на ганк с мида.
Этот билд можно заполнить промежуточными предметами, если они понадобятся:
- возможно вам нужно будет загонять противника
- она регенит ману, делает вас чуть крепче и с ней удобней пушить, так же её можно разобрать в дальнейшем, чтобы сделать .
- немного защищает нас от вражеских атак. Если вы регулярно обмениваетесь автоатаками с противником или вас харрасит надоедливый рэнжевик, то стоит задуматься о покупке.
- возможно вы стоите против Bristleback или Phantom Assassin и планируете оставить подольше, тогда почему бы и не загрейдить.
- в нем нет особой необходимости как в трех предыдущих, но если хотите, можете взять и его. Просто помните, что тратить деньги на промежуточные вещи не всегда выгодно. Если вы стоите на линии полностью один или в лесу, то нет смысла брать или .
А до этого, на стартовые деньги можно купить: ; + / ; / + / . Покупайте то, с чем вам удобнее (лично я предпочитаю первый вариант), тут необходимо опробовать это в полевых условиях и прочувствовать самому.
Вот теперь вернемся дорогим артефактам, а нет, не вернемся - рассмотрим немного иное.
И начнем с - метовый билд в 6.88. Он прост, понятен и он работает. Иллюзии бьют, критуют, жгут ману. Мы сами имеем возможность замедлить противника, снять с него гост форму, этцетера, этцетера.
Выше я уже говорил, что стоит купить раньше . На то есть несколько причин.
- Стоит аж на 1100 дешевле, 2050 против 3150.
- Дает на 6 больше аспида, 15 ловки + 16 аспида против 25 ловки. Да, вы получите на единицу армора меньше, однако. Учитывая разницу в цене, вы будете иметь 2050 против 2000, а значит - 31 аспида против 20 аспида и 2 армора против ~3 армора, что составляет 11 и -1 соответственно. Разница очевидна.
- Дает мувспид, что лучше сказывается на фарме. Вы же не будете пытаться запуржить крипов, чтобы замедлить? А как вам это поможет перебегать от одного лесного лагеря к другому, например?
- Единственное, вы не получите 10 инты и манабрейк, но это не решает. Просто на просто купив , вы медленнее нафармите , чем наоборот.
После того, как вы купите , можете докупать что посчитаете нужным. Единственное, что вам не стоит брать . Вместе с он не очень эффективен - вы получаете клив и зеленый урон, которые не распространяется на копии. Да, бывают ситуации, когда вы вынуждены будете купить именно - играете против с , однако я настоятельно не рекомендую специально стараться выйти в такой билд без веской причины.
Кстати о . Мнения об этом предмета разняться. Нет нужды выслушивать каждого кто говорит:
С бфом изи перефармливаю ама и алхимика.
или
По кд репорчу джагеров с бфом.
Позвольте я сам сформулирую вам pro и contra.
PRO | CONTRA |
Значительно ускоряет фарм, усиливает пуш и сплитпуш. | Обычно негодование вызывает ситуация, когда его собирают вперед всего, проблема решается покупкой его после . |
Клив крайне полезен в ситуациях, когда нужно убивать много саммонов или иллюзий. - как пример. Так же, очень эффективно работает комбинация - в Разделе III я подробней расскажу об этом | Помимо урона - не дает никаких статов, соответственно мы остаемся хилым, не мобильным, с маленьким атакспидом. |
Дает много зеленого урона и не плохой реген маны и хитов. | Стоит 4500, соответственно все время до покупки и некоторое время после, пока не докупим других предметов - будет актуальна проблема из пункта выше. Т.е. мы не сможем ничего толком предъявить противнику ни в нападении, ни в защите. |
Иногда бывает, что против вас . Многие из вас знают лавстори про RTZ и . Суть вкратце - имея полный инвентарь дорогих предметов, вы можете просто сделать ничего в драке, ибо простоите её внутри . Поэтому можно заранее запланировать покупку, особенно учитывая пункт выше, про клив. | Даже не особо важно, когда мы его купили - он дает лишь зеленый урон, что не очень хорошо комбиться с крайне полезной (см. выше) |
В дополнение к можно докупить . Суть его в том, что:
- с у ваших крипов будет больше урона, брони - вражеские крипы и башни падают быстрее
- снимает армор башням - падают они ещё быстрее. Так же снимает армор крипам и героям, что хорошо сказывается на кливе.Спойлер: пояснение
Клив работает так, вы атакуете цель - наносите цели урон и процент вашей атаки наносится соседним целям. Урон основной цели будет уменьшен броней, а урон побочным целям игнорирует броню, поэтому если вы наносите менее бронированного противника, то нанесете больше урона более бронированным противникам, нежели атакуя их напрямую. Вы можете наблюдать это на гифках выше - первая заканчивается быстрее, а хитов у мы отняли одинаково.Спойлер: ещё одно пояснение
Вы могли слышать несуразные домыслы, насчет -7 брони от на разных этапах игры. Вы конечно, можете отрицать информацию с вики, однако отрицать вот это просто глупо.
При низких показателях -7 брони сняли 29% физрезиста.
На средних показателях брони - всего 8%
На высоких - лишь 3%. - позволит нам отхиливаться, имея .
Из в таком случае, можете докупить , если вам ну очень надо. Если не очень - то лучше .
- я не настаиваю на том, что это самый эффективный билд - гораздо эффективнее, но лично я предпочитаю именно его и я поясню почему.
Что мы получаем | Что это значит |
много силы | Мы становимся толще и лучше держим удар. |
просто хиты | |
много ловкости | Бьем быстрее (аспид), сильнее (белый дамаг) и ещё лучше держим удар (армор) |
средненько инты | Больший манапул, а у нас 3 активных способности. |
просто мана | |
немного атакспида и зеленого урона | говорит за себя |
немного мувспида + Cold attack + Lesser maim | Резко снижает простор для кайта и отступления противника. Во первых напрямую увеличивая нашу мобильность, во вторых замедляя мувспид жертвы - как итог мы получаем значительную разницу мувспида в нашу пользу. |
Конечно, хоть вы и получите атаки, но значительно меньше чем если бы вы избрали другой билд. Хотя в принципе, спокойно заменяется на . Недостающие статы от частично восстанавливаются за счет , в рецепте . Да вы не получите полезный Lesser maim, однако вместо этого получите сверхполезный Mirror Image, который очень эффективено работает вместе со статами от . Почему он полезен, и как его использовать я покажу в Разделе III.
А пока что к этому билду можно докупить или , да и вообще что угодно кроме - лишний орб-эффект будет мешать.
Почему я предпочитаю этот билд? Потому что часто бывают ситуации, когда я вижу, что у нас в команде герои типа Weaver Drow Ranger Mirana Ember Spirit Tinker и в итоге получается что наносить урон команда может, а держать удар - нет, такой билд решает эту проблему.
Теперь я бы хотел отметить ситуативные предметы.
Лол, мому порезали мувспид и поэтому все забыли, значит... {дальше идут аргументы в пользу несуразных домыслов}
Или нечто подобное. Выше я написал некоторые очевидные вещи по этому поводу, но Маска Безумия даже в реальном мире сводит многих с ума. Кто-то кричит, что она полностью бесполезна, другие же заявят вам
Мом бустит ульту джагеру, т.к. дает много аспида, чтобы обычные удары прокали чаще. Поэтому он обязателен к покупке.
Давайте будем честны, мом будет куплен где-то примерно уровне на восьмом, и вместе с , на первом уровне , вы нанесете 1 дополнительную атаку.
[SPOILER=8 лвл]
Смотрите сами. Да, маска неплохо бустит ваш аспид, однако не думайте, что комбинация - решит все ваши проблемы в 2 клика. Так же лабораторные тесты показали, что дают меньше дпса чем , при том, что первое стоит чуть дешевле.
Я не хочу сказать, что её не стоит брать никогда, просто поймите - покупая , вы отдаляете покупку других артефактов, хоть и фармите с ним так же как с . В принципе, если хотите купить себе маску, то я бы рекомендовал добирать к ней, ранее описанные мной - как в старый добрый шесть-восемьдесят третий.
[/SPOILER]
Возможно вы могли наблюдать нечто подобное в красивых фрагмуви
Однако спешу вас разочаровать: ситуаций, в которых нечто подобное действительно решает - невероятно мало. Большинство будет применено либо в солотрагет, либо посеред замеса, где уже неважно крипы, герои, башни, рошаны - главное скорее кликнуть в самую кашу, чтобы хорошечно её замесить.
покупается для другой, вполне очевидной, цели - сокращать дистанцию и разрывать дистанцию. Например, вы играете против Anti-Mage, и возникает вот такая ситуация
Пока ваш тиммейт держит его для вас, вы просто не успеете добежать. Или
Если он вас увидит, то сразу улетит куда подальше, а внезапный врыв не позволит ему среагировать.
Ну и вкратце, очень неплохо решает нашу проблему с мобильностью, однако только лишь одну её, поэтому подходите к его покупке с осторожностью.
Очень не плохой предмет, во первых потому, что дает много аспида на постоянной основе + неплохая пассивка из молний + неплохая активка из молний, во вторых как замена и , в третьих - заходит в любой билд.
Просто для сравнения
Maelstrom, как часть рецепта - стоит дешевле - 2700 против 4500, а прокающие молнии позволяют фармить, ну совсем чуть-чуть хуже чем клив.
- дает 80 аспида против 100 аспида от , однако прокающие молнии сведут на нет эту разницу урона в пару ударов.
Мы имеем одно из самых низких родных БВА, следовательно - хорошую скорость атаки, следовательно - высокий баш потенциал. А говорить о пользе баша излише - это достаточно очевидная вещь. Разве что стоит отметить - предмет так же заходит в любой билд, даже с , хоть и не дает особых бонусов для Mirror Image
Опустим момент, что True strike контрит увороты. Помимо этого, предмет дает много зеленого урона и микробаши, но тут есть один нюанс.
Лабораторные тесты показали, что в случае, когда микробаши сбивают алхимику атаку - он убивает свена за ~14 секунд. В противном случае за ~9. Итог около 5 секунд разницы, да возможно это и не зарешает, но внимания заслуживает.
Так же немного смысла покупать её, в надежде на то, что у нас чаще прокнет крит или, опциональный, баш. Вероятность этого крайне мала. Кратность нашего всего лишь 2х, сама автоатака не такая увесистая, как например у - и с нашим БВА лучше будет купить что-нибудь другое.
Да, сабля дает статы и манареген за копейки, но стоит ли размениваться на это?
Об остальных предметах стоит лишь сказать, что они ещё более ситуативные и подробнее об этом в Разделе II.
До нулевой минуты
На стадии пика вы должны понимать, что Juggernaut не всегда заходит в пик. Для начала выделим несколько наших проблем:
- проблемы с мобильностью и отсутствием дизейбла
- проблемы с не самым высоким исходящим дамаг и не самым большим запасом хитов
Теперь выделим некоторых героев, которые эксплуатируют наши проблемы:
Нечем цеплять | Сложно биться лоб в лоб или в 5х5 | Пара нюансов |
Спойлер: Головная боль, которая спокойно от нас уходит с помощью и нивелирует . Лоб в лоб с ним драться тоже неприятно, а затягивать в лейт - противопоказано Спойлер: Его БВА лишь на 0.05 больше нашего и в скорости атаки он нам не уступает. С помощью он легко нападает первым, уходит от нас и наших , хорошо фармит и сплитпушит, а ловить его крайне трудно. Ещё и без маны нас оставляет. Спойлер: Его много, а мы солотаргет герой и даже не всегда решают проблему. А ещё очень сильно мешает нам реализовать , да и в целом все слеши сойдут на нет - в иллюзии. Спойлер: Одной кнопкой он моментально улетает в другой конец карты, а в контактный бой предпочитает не вступать. Спойлер: Очень живучий и очень мобильный, достать его так же сложно как и , так же сложно драться лоб в лоб и так же противопоказано затягивать в лейт. Ещё имеет сильный прокаст. Спойлер: Из-за одной из наипротивнейших способностей - ловить его очень трудно. Спойлер: - дает ему невероятную мобильность, нам остается лишь стоять и смотреть как он летает вокруг. Очень нежелательный противник | Спойлер: Толстый, бронированный, имеет очень много урона. Из-за этого с ним могут возникнуть проблемы. Спойлер: Не совсем кэри, да, но драться с ним нам придется. Излишне говорить, про силу . И в целом по игре он неприятен - все обмены ударами идут чаще в его пользу из-за , этим же самым он нивелирует Спойлер: Не так много иллюзий как у , однако эти иллюзии несоразмерно сильней. Первый имеет много хитов, второй - армора, а их урон даст большую фору нашему. Спойлер: Очень быстро бьет и очень больно башит. Драться с ним будет проблемой. Спойлер: Очень плотная, и в драках показывает себя гораздо лучше за счет Спойлер: Из-за он вносит достаточно урона. От его защитит , а сам он с ранних уровней станет для нас проблемой. | Спойлер: Лоб в лоб не так сильны, вот только стоят далеко, и основная проблема добраться до них Спойлер: Проблема в том, что не самые сильные противники фармят гораздо быстрее нас. В конце концов они наберут критическую массу и нам их не остановить Спойлер: делают свое дело и требуют особого подхода. Ещё проблемы могут возникнуть из-за того, что она чуть мобильнее нас. Спойлер: Как и , его требует особого подхода. Он сильный противник, но плохо воюет с иллюзиями и в целом бьет медленнее, но чуть больнее. Спойлер: Очень мешают реализовать не только в них самих, но и в любого из их тиммейтов, собственно проблема лишь в этом. |
Перед тем как пикать Juggernaut посмотрите кого уже взяли противники и подумайте, как и что вы будете делать по игре и что могут добрать против вас ещё. Ну а пока вы думаете, я расскажу в какой пик можно добирать нашего героя.
- В пуш страты по типу этцетера. Спушили 1 башню, полечились у , пошли на следующую башню.
- С конкретными героями: , , , , . С
- - отлично стоится лайн почти любой сложности.
- - его позволит нам гораздо эффективнее драться со сложными противниками.
- - не самый лучший напарник. Просто, он может дать нам , который не будет занимать слот.
- - в пару к нему есть гораздо лучшие кандитаты, однако если вы захотите, то получаете , что полезно, особенно в комбинации с .
- - опять же не самый лучший кандидат, однако комбинация крайне эффективна.
- Против тех, кому нам легко противостоять, например: , для многих это головная боль из-за , однако нас на любой стадии защитит .
Или , которую нам не составит труда перестоять на любом лайне. Этцетера
В принципе ничто вас не остановит взять когда вам будет угодно, просто будьте честны с собой - хотите ли вы выйграть или просто поиграть на этом герое? Вот бы ещё я делал так - былоб чудесно.
Лайнинг и тактика
Вот наконец пришло время выбирать. Juggernaut неплохо стоит как с сапортом так и соло на легкой линии, в центре и в лесу.
Лес
Возможно, ноющий тиммейт, угрожая пойти фидить, прогнал вас с легкой линии. На мид уже выстроилась очередь. Да мало ли ситуаций когда вы пойдете в лес, может вы сами тот ноющий тиммейт и хотите афк бить крипов в лесу. Для начала помните - лес Рэдиант и лес Дайр очень разные и фармить их стоит по разному.
Начнем с леса Дайр. Я бы рекомендовал купить именно . С учетом того, что купил ваш сапорт, то вам хватит. Сразу идите в свой лес и срубите это дерево.
Оставьте левелпоинт и идите к руне. Там вы поможете команде в битве за неё. Если же битвы не состоялось и вы или ваш мидер забрали руну, то скорее бегите наверх, тогда вы успеете помочь застопать крипов своим тиммейтам.
А после возвращайтесь к тому лагерю, около которого вы срубили дерево. К 30 секунде вы должны успеть. Тогда вставайте в вот такую позицию. Используйте на крипа, и бейте их. Если вы все делаете правильно, тогда лишние крипы выйдут из лагеря и не будут вас атаковать.
Чтобы полечиться используйте , но аккуратно - не съешьте дерево, которое защищает вас от лишних крипов. Когда получите 2 лвл используйте .
После, переходите к лагерю слева от вас. Если вы подходите к тому лагерю когда уже 1:50, то просто используйте в самого толстого крипа и идите за руной. Если же время ещё есть - фармите этот лагерь, а после идите за руной. Как леснику, вам стоит участвовать в контроле рун - так вашему мидеру будет гораздо проще стоять свой лайн и ,возможно, вы сможете предотвратить пару выходов вражеского мидера на вашу легкую линию или к вам.
Стакайте с особой осторожностью - на столь ранних уровнях вам будет сложнее фармить. Можете сделать стак, если у крипов из этого лагеря осталось хитов на пару атак, но будьте вдвойне аккуратнее с сильным спауном. Кстати о спаунах в обоих лесах вам следует зафармливать лишь 3 спауна из 5.
Потому что на эти спауны делает отводы ваш сапорт с легкой линии.
Теперь о лесе Рэдиант. Фармится он аналогичным способом.
Теперь о скилбилде в лес. Вы могли заметить, что я упомянул . Так вот, если вы все же придержали левелпоинт и избежали драки на руне, то на первом уровне качайте - он даст +20% среднего дпса, что выгоднее чем 40 хп, 2 атаки и аспида. , возьмете на втором, тогда почему не ? Его качать до 3-4 лвл не стоит даже в единицу, причина проста - вы потратите всю ману, на и у вас не останется маны на и вам придется бежать на базу. Возможно вы решите постакать спауны, чтобы за раз зафармить их через вкачанный - это плохая идея, - имеют магрезист и фармить такие спауны через очень трудно.
В целом раскачивайтесь так - или , особой разницы не будет.
Соломид
На миду желательно иметь в единицу, в единицу и опционально . Дальше у вас есть два варианта: качать или качать . Первый вариант подразумевает, что вы сможете и будете пытаться закрутить противника. Может тиммейты выйдут к вам на ганк или вы стоите против не очень мобильных противников с маленьким радиусом атаки - этцетера. Второй вариант подразумевает, что вы не будете предпринимать попыток убить оппонента, а будете лишь терпеть харрасс, фармить и изредка размениваться парой ударов с врагом.
Ещё можете использовать защитный билд из раздела I - . Тут желательно иметь .
Что купить на стартовые деньги решайте сами - с чем вам комфортнее стоять в конкретной ситуации. Можете попробовать один из предложенных в разделе I вариантов.
Единственное, со старта сразу выходите в , из всех промежуточных предметов этот самый необходимый для вас в данной ситуации, когда вам придется размениваться ударами или терпеть харрасс, а вам придется. Дальше собирайте по рекомендациям из раздела I.
Купив необходимое идите за руной. После, вы можете успеть вернуться и застопать крипов, в идеале это должно быть вот так.
Если сапорт вручил вам , то ставьте вот так или просите поставить самостоятельно. Вообще лучше ставить вард с той стороны, с которой с большей вероятностью к вам могут прийти враги, так например если у врага в трипле на легкой стоят , а в сложной , то стоит ожидать выхода к вам первых двух.
Этот вард, дает вам обзор на руну, на подход к вам с реки и проход во вражеский лес с мида, а так же на сам мид.
Собственно, вы частично видете вражеского мидера, но у вас закрыта противоположная сторона. Для этого конечно же есть и другие варианты, куда поставить вард. Ну а пока вы на лоугаунде а ваш противник на хай, отводите крипов на себя - кликните через атаку на вражеского героя и отойдите назад сразу. Не обязательно кликать именно на мидера, агр работает для героя на любой линии.
Когда на подходе четная минута протолкните лайн ближе к вражеской башне, а сами идите за руной. Вражескому мидеру ничего не остается, кроме как бить крипов возле башни.
Будьте внимательны, возможно вражеский лесник тоже пойдет за руной, а грамотный мидер сам будет пытаться протолкнуть лайн в вашу сторону. В таком случае, если он подходит близко - нажимайте и гоните его прочь.
Но не заигрывайтесь, ваша основная задача - продамажить противника и, опционально, его крипов. Ближе к концу действия развернитесь и отступайте.
Потому что противник будет пытаться продамажить вас сам, так вы получите минимум урона.
Таким образом фармите себе основные предметы, по возможности выходите на ганк и игра будет плавно переходит в стадию мидгейма.
Изилайн
Скилбилды и итембилды из раздела I были сформулированы в расчете на то, что вы стоите в изилайне с сапортом. Выбор того или иного билда зависит от того с кем и против кого вы стоите.
Так например, если вы стоите даблой с кем то вроде , против - то брать атакующий билд и пытаться убивать может стать не лучшим решением. Скорее всего он просто уйдет от вас на . Вместо этого возьмите первый вариант и попытайтесь переластхитить вашего оппонента, иногда обмениваясь парой автоатак.
Вместо одного , вы можете встретить даблу . Это достаточно сильная дабла и вам с не удеражать линию. Примеров таких связок масса:
Этцетера, вариантов огромное количество и описывать все нет смысла, да некоторые, например , будут чуть проще для нас, чем для других из-за , но тем не менее.
Если вы ещё не очень хорошо понимаете, то можете посмотрите на себя, на своего сапорта и снова на себя, нет вы не на коне. Теперь посмотрите на врагов и прикиньте:
- Примерное количество хитов у вас и у противника и регенерацию этих хитов, например как у или брони как у .
- Не забывайте про такие вещи как или . Первые пять уменьшают входящий урон, а вторые два восстанавливают хиты - значит нужно делать на это поправку, потому что в реалиях это работает очень грязно и противник у которого остается пара хитов выживает, а вы умираете.
- Посчитайте ДПС. То есть сколько урона и как часто вы сможете наносить и ваши противники.
- Посчитайте дизейблы у вас и у противника.
- Учитывайте синергию вражеских скилов, например или ну или грязные фишки типа забегающих за вашу башню.
Так вам будет проще разбираться, чем просто проигрывая линию из раза в раз.
Теперь. Когда вы стоите на легкой, держите в голове моменты, озвученные выше. Как обычно, помогите команде с руной и возвращайтесь обратно, чтобы застопать крипов. Далее - фармите, вы за этим сюда пришли.
Ранее, в блоке про фарм леса, я упомянул, что сапорт будет отводить на два спауна возле легкой линии. В нашем случае, вы должны помочь ему в этом, ну или хотя бы не испортить его труды.
Если ваши крипы встретятся с вражескими, то отвода не будет. Поэтому придержите или отведите чуть дальше вражеских крипов, чтобы ваши успели уйти на стак. Если вы все сделаете правильно, то ваши крипы уйдут к вам под вышку, где вы можете их зафармить без помех вражеского офлейнера. Правда под вышкой, вы можете пропустить пару крипов и это не всегда грамотное решение, но тут зависит от вас и вашего сапорта - как и когда вы будете отводить.
Если вы решите, что пришло время пропушить вышку - возможно вы убили оффлейнера или на противоположном лайне драка 3х3, проталкивайте линии ближе к выше. Когда ваши крипы подойдут, а вражеские ещё на подходе - заходите за вышку и активируйте .
Так вы продамажите или даже зафармите вражеских крипов, а ваши крипы все это время будут не отвлекаясь бить вышку.
Иногда, ваш оппонет подставляется и его можно убить. Только тут есть один нюанс.
Не повторяйте моих ошибок - всегда следите за таймингами подхода крипов. Вы можете ориентироваться на игровое время или на миникарту, так например крипы выходят каждые 30 секунд и должны встретиться вот тут.
Смотрите, обращайте внимание и подбирайте момент - когда использовать наименее рискованно.
Но, чаще загонять противника вы будете через . В таком случае тоже выжидайте момент, договаривайтесь с тиммейтами, возможно вам придется заходить за спину или разводить противника на эскейпы и лечение. Тут нужен просто опыт и понимание, но если у вас большой недостаток и того и другого - воспользуйтесь рекомендациями выше и хотя бы примерно попробуйте оценить: сильнее ли вас противник и сможете ли вы его убить. Например
- достаточно легкая мишень для вас с , за исключением того, что обычно он стоит далеко. Можете сами попробовать оценить ситуацию. А вот другой пример:
- не самая слабая линия. Они имеют много аое урона и они толстые. На скриншоте видно, что обычно они делают с линией противника, однако.
Мы с гораздо лучше восстанавливаем ресурсы. Так, её позволит нам гораздо чаще ставить , в то время как враги вынуждены тратить свои расходники. В целом имея гораздо больший реген маны, вы можете спокойно противостоять этой, казалось бы не самой простой, линии:
Суть в том, что если обгонять противника и выходить слишком далеко перед ним, он просто развернется и вы потратите пару секунд, а следовательно и урона, поэтому держитесь за спиной убегающего противника, но рядом - так у него будет меньше простора для резких заворотов.
Помните, что во время работы этой способности вы можете атаковать, поэтому можете докупить на линии . Тогда, когда будете закручивать противника, подойдите чуть ближе, нанесите 1 удар, за это время противник чуть отойдет, догоняйте. В идеале, вполне реально не отпустить противника и не потерять время крутилки.
Так же, это открывает ещё один способ эффективно пушить вышки.
Суть в том, что атакуете вышку руками, а крипов дамажите крутилкой. Но тут есть пара нюансов
- Вас будет бить башня. Разумеется, её можно переагрить.
- Вытекает из первого. На ранних уровнях вы будете очень сильно проседать - на хайлвлах вы быстрее убьете крипов руками.
- После действия фьюри вы станете уязвимы для тех, кто будет телепортироваться для защиты вышки
[SPOILER= ]Под эффектом неуязвимости к магии вам будет невероятно сложно сбить телепорт
Ваши крипы скорее всего сагряться на вражеских, ладно если это будет 1-2 в мидгейме. Но если это будет вся пачка, то пуш не будет настолько эффективен. Поэтому, чаще будет лучше задержать вражеских крипов чуть дальше вышки.
Ещё одна фишка связана с . В реалиях паба нередко бывает ситуация, что вас ловит или . Способности , принуждают нас убиваться в . Не нужно быть гением, чтобы понять - однажды вы просто убьетесь об него насмерть. Однако, если вы крутитесь и атакуете, то урон будет нанесен только тем юнитам, которые не могут получать урон от , а атака прокает в любом случае. Поэтому если вы в нужный момент нажмете , то обманите связку . Причем в ранней игре - наносит достаточно много урона, что полностью скомпенсирует тот урон от автотатак, который вы бы могли нанести. В мидгейме и лейтгейме - от ваших автоатак прокают модификаторы, так например вы можете забашить нападающего, все равно.
Конечно, есть подводные камни:
- Если враг нажмет или иным образом получит неуязвимость к магии - вы убьетесь об .
- Ваши тиммейты возможно не смогут вам помочь. Так например не работают через ваш спеллиммунити.
[/SPOILER]
Для начала стоит обратить внимание на 3 пункта в настройках
- Выбрать всех юнитов
- Выбрать всех остальных юнитов
- Приказ всем юнитам клавишей Ctrl
К сожалению игра не считает юнитом, поэтому от первых двух пунктов нам не будет пользы. У вас может возникнуть ситуация, когда вы отступаете и ставите вард - он будет идти за вами, у вас за спиной. В таком случае его могут сломать, однако не забывайте, что у него аж 420 мувспида и он спокойно может перегонять вас. Поэтому кликая перед собой, зажимайте ctrl и тогда догоняющий противник не сможет убить вард.
Аналогично вы можете контролировать вард в драке, но не лишним будет забиндить его в подконтрольную группу. В принципе вместо ctlr вы так же можете использовать подконтрольные группы, только биндите вард вместе с героем.
Вы могли слышать, что некоторым криты мешают фармить и поэтому они их не качают. Лучше качайте криты и научитесь абузить псевдорандом.
Кстати это отлично работает в лесу. Так, если у крипа, остается хитов на 1 удар - не добивайте, особенно если у вас до этого не прокал крит 2-3 атаки, переключитесь на другого крипа и дождитесь крита на нем.
Слеш нельзя применить в ронаша и древних крипов. Однако побочные слеши могут переключяться на них. При этом: эншент крипы - умирают с 1 удара, а рошан просто получает урон. Соответственно, учитывайте этот момент - если вы ультанете в рошпит, то часть слешей уйдет в рошана, т.е. практически в пустоту.
Ещё момент, переманенные доминатором крипы - не умирают с одного слеша.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: