

10 | +225 к здоровью | +175 к дальности применения Flux |
15 | +8 к броне | 40 к скорости атаки от Magnetic Field |
20 | +40 к урону в секунду от Flux | +125 к урону от Spark Wraith |
25 | +12 сек. действия Tempest Double | +35% к вампиризму |
Здарова щеглы!
Этот гайд я посвещаю своей маме, папе и черепашке по имени Ириска, которая умерла от черепашей подагры, когда мне было десять.
Для лучшего усвоения гайда, читайте его сверху вниз, как статью. Гайд специально сделан таким образом, дабы информация была усвоена последовательно. Также, для нормального усвоения информации, желательно знать дотерский сленг и термины.
Арк Варден, Зет, Аквариум - крайне неоднозначный герой. В первый месяц выхода у него было 35% винрейта. Никто не понимал как на нём играть. Кто-то пытался им саппортить, а кто-то играл им как керри. В любом случае, очень скоро все поняли, что Арк в тиме - это автолуз.
Но вскоре, малочисленные личности показали, как Зетом можно стабильно выигрывать с 80% винрейта и даже больше. Всё дело в том, что его ультимейт копировал рапиры. И с этими рапирами он не мог проиграть. Впрочем, вскоре выяснилось, что для того чтобы делать такой винрейт с этим билдом, нужно качественно контролить героя, а это может не каждый. Так что Арк всё ещё был автолузом.
Рапиры давно понерфлены, скиллы реворкнуты, но Арк продолжает быть героем для тех, кто умеет хорошо микроконтролить. И этот гайд обучит вас приёмам микроконтроля и всем прочим аспектам игры на Арке.
Приятного чтения.
p.s. Сразу скажу, что не стоит обращать внимание на раскачку скиллов и талантов выше. На арке всё качается ситуативно.
Недостатки
Преимущества
Первое, что вам стоит сделать, прежде чем начинать играть на Арке - это правильно настроить ваши бинды. У новичков возникает уйма проблем с Зетом, именно потому что им просто неудобно на нём играть.
Но для начала мы пройдёмся по общим кнопкам, которые у вас должны быть на всех героях.
Обязательные бинды:
Эти клавиши нужны абсолютно всегда. Поставьте их и больше никогда не используйте кнопки на интерфейсе. Да, по началу будет трудно, но вам придётся взять яйца в кулак и показать кто тут мужик (кроме тех случаев, когда вы девушка), если вы хотите улучшить свою игру. Эти, казалось бы, незначительные мелочи помогут вам экономить немного времени и реагировать на вещи быстрее.
Бинды относящиеся к выделению юнитов и переключению между ними, следует ставить на удобные клавиши, которые вы не нажимаете теми же пальцами, что и скиллы с предметами. Дело в том, что в драке нужно будет использовать данные бинды одновременно с предметами и скиллами, для переключения между героем и копией. Всё потому что копия может использовать предметы и скиллы наравне с героем.
Желательные бинды:
Эти бинды желательно использовать, но они не имеют первостепенную важность.
Также, можете разрешить приказ всем юнитам с зажатым Ctrl.
Большое количество дотеров играют с неправильной раскладкой и даже не догадываются об этом. Если вы можете провести самоанализ и подойти к себе критично, то скорее всего, заметите определённые недочёты в том, как у вас настроены клавиши.
Сразу стоит сказать, что если вы много лет играете определённым образом, то переучиваться нажимать кнопки, поначалу может быть настоящим испытанием. Но преодолев его, вы улучшите свою игру, пусть и не очень сильно, а также, сможете лучше обращаться с персонажами, у которых есть дополнительные юниты.
Раскладка — штука персональная. Раскладка, идеальная для одного человека, может не подойти другому. У кого-то рука маленькая, у кого-то большая, у кого-то длинные пальцы, а у кого-то короткие. Поэтому, я научу вас универсальному способу как сделать хорошую раскладку под себя.
Есть всего два правила, по которому нужно строить свою раскладку.
Это правило говорит о том, что у каждого пальца на клавиатуре есть определённые клавиши, которые может нажимать он и только он. Другой палец нажимать эти кнопки не должен, ибо неудобно. И делать что-то вопреки удобности ни в коем случае нельзя.
Суть в том, что если у вас есть два действия, которые должны выполняться одновременно, или же один за другим, то их нельзя ставить на кнопки для одного пальца. Например, если вы играете на Аксе, то вы должны блинкаться во врагов и сразу после этого нажать агр. И нельзя ставить кнопку агра и кнопку блинка на клавиши для одного пальца, потому что пока вы нажмёте блин и протянете палец к другой кнопке, вас уже засайленсят, захексят и убьют. Драка зафейлена, а катка слита. Акс получает 4 репорта.
Какие именно пальца отвечают за какие клавиши сказать точно нельзя, как раз из-за разных форм кистей рук и разных моделей клавиатур. Так что вы должны определить такие вещи для себя в личном порядке.
Данное правило говорит о том, что кнопки на интерфейсе использовать курсором нельзя. Почему? Потому что для курсора есть более важные занятия, чем тянуться в разные края экрана.
Так что таким вещам как кнопка магазина, курьера, щита курьера, быстрой покупки, скана, выбора героя, глифа, покупки телепорта и забиранию предметов из тайника, придётся найти по клавише на вашей клавиатуре.
Следуя этим двум правилам, вы сможете легко создать себе хорошую раскладку для быстрой и комфортной игры в любую игру.
Оптимизация
Иногда, кнопки на клавиатуре заканчиваются и совсем непонятно что делать. Тогда на помощь вам могут прийти клавиши-модификаторы: ctrl, alt и shift. По сути, вместе с этими клавишами, у вас есть ещё целая куча кнопок. Не стесняйтесь их использовать.
Подконтрольные группы
Подконтрольные группы является основой контроля некоторых персонажей, таких как Визаж, Лон Друид, Мипо, Арк Вардена и других.
В подконтрольные группы можно положить любое количество юнитов. Нажатие клавиши подконтрольной группы вместе с клавишей-модификатором, при выделенных юнитах, добавляет этих юнитов в подконтрольную группу. Подкотрольные группы сами могут быть сочетаниями клавиш вместе с клавишей-модификатором. Таким образом, чтобы добавить юнитов в группу, вам потребуется нажать сразу три клавиши, что может быть неудобно.
В доте при средней микро игре и очень сильной макро игре, вы будете выигрывать людей, у которых слабое макро и сильное микро. Поэтому не стоит ориентироваться на профессиональных игроков, ведь они, за частую, не самые лучшие микроконтрольщики, но крайне сильны в командной игре, стратегии и тактике. Обрести данные навыки куда сложнее. Но всё-таки, если вы увидели раскладку какого-то профессионала, то проанализируйте её, ориентируясь на себя, и возможно, вы сможете извлечь полезную информацию.
Здесь я не буду подробно описывать каждый скилл. Узнать про то как действует скилл и про его циферки вы можете в описании героя во вкладке "Подробная информация о герое" вверху страницы под портретом героя. Это гайд, а не вики.
Flux
Флюкс Флекс Замедло
Это наша цеплялка. Замедляет, дамажит. Блокируется, если тот, на кого мы его накинули, близко подойдёт к любому другому враждебному нам юниту, кроме курьера, будь то крип, герой, призванный кабанчик или нейтрал.
Иммунитет к магии | Развеивание | 100% Сопротивление к магии |
Невозможно применить на юнита под иммунитетом к магии. Неуязвимость к магии полностью снимает с юнита эффект флюкса. | Любое развеивание полностью снимает флюкс с цели. | Убирает урон от заклинания, но не отменяет замедление. |
Также, естественно флюкс блокируется линкой , как и все направленные заклинания.
Лучшим применением флюкса будет использование его на одиноких или убегающих целях. Именно поэтому, этот скилл часто максится, если против вас на линии стоит соло герой, что часто бывает в миде.
Таким образом, юзая флюкс на вражеского мидера, вы даёте ему выбор: встать около крипов и переждать действие скилла, или же убегать под замедлением и впитывать урон. Так мы в любом случае сможем набить врагу рожу. Идеально против героев, которые не могут сражаться в лоб.
Также прекрасно подойдёт для поимки соло героя на речке или рунах.
А ещё флюкс можно кидать на самого толстого крипа в кемпе, когда вы фармите лес, чтобы внести побольше урона и фармить быстрее. Только перед этим нужно убить всех прочих крипов в кемпе.
![]() |
Достаточно опытные игроки на героях, сильных в сражении в лоб могут специально остаться возле крипа пережидать действие флюкса и драться с нами. Например, так может делать из-за его сильного магического прокаста и большого урона с руки. Так что если мы попытаемся провернуть с ним этот фокус, то вероятно, он останется на месте и примет бой, который, скорее всего, выиграет.
Ещё есть неплохой приём с мидасом : вражеский юнит встал возле призывного, прирученного, или просто одиночного крипа - съешьте маленького засранца перчаткой, если она не на кд. Будет знать как блокировать наши скиллы!
Щит
Магнетик филд Щит Купол Поле
Наша защитная способность, имеющая довольно тонкую, хоть и очевидную механику. Щит, пока мы находимся внутри, даёт нам и союзным героям скорость атаки и 100% промахов от врагов, которые стоят вне купола.
Вот наглядно:
Тип врага | Есть профит | Нет профита |
Ренжевик | ![]() | ![]() |
Милишник | ![]() | ![]() |
Чтобы милишники по нам промахивались, нам нужно стоять буквально на краю щита. Но это не значит, что не нужно вовсе использовать щит против мили героев. Если навостриться ставить его точно, то противник сделает по вам 1-2 промаха, пока отреагирует и зайдёт внутрь.
![]() |
На карте есть особенно узкие места, где мы можем поставить щит таким образом, чтобы мы были на краю, и одновременно блокировали проход моделькой персонажа, и даже милишник, не использовав
, позволяющие проходить через юнитов, не срубив дерево
, или не юзанув
, никак не сможет нас ударить. Чаще всего это какие-то два дерева, которые милишнику потребуется обойти вокруг, что даст нам некоторое дополнительное время. Кроме того, можно встать вплотную к хайграунуду и поставить на себя щит как на картинке слева.
![]() |
Также есть отличный трюк против Riki и его ульты
. Так как его ульт всегда бьёт со спины, то чтобы не получить урона в его ульте, нам нужно просто поставить купол таким образом, чтобы наша спина оказалась за пределами купола, а лицо внутри.
Важно помнить, что если при атаке на вас, вы оказались вблизи вышки, то стоит поставить щит одновременно на себя и на вышку, ведь скорость атаки даётся и вышке, что повысит потенциальный урон по врагу, который на вас полез. Также, промахи от щита сводит на нет или
заюзанный на героя в щите.
Щит таким же образом работает и на строения, но со зданиями купить не прокатит. Это практически бесплатный глиф.
Это важна!
Искерка
Искра Призрак Дух Спарк
Огромная дальность применения, крошечное время отката, замедление и хороший урон.
Механики
Очень важно, что искра не снаряд (проджектайл), а значит от неё невозможно увернуться инвизом, блинком или . Летящая искра в любом случае найдёт модельку героя и взорвётся. Единственный вариант спастись - это как-то стать неуязвимым от магического урона, или от урона в принципе.
Стоящая искра не обратит внимания Летящая никак не подействует при соприкосновении | Стоящая искра полетит за вами Летящая не нанесёт урона, но замедлит при соприкосновении |
Магическая неуязвимость
| 100% сопротивлении магии Ульта Аббадона Айон Диск |
Весьма многофункциональный скилл.
Им вы можете:
И если с первым, вторым и третьим всё понятно, то про зонирование поговорим подробнее. Зонить - значит заставлять противника выбирать из двух зол. В нашем случае, либо получить урон с искры, либо не идти на искру вообще. Самым очевидным примером будет руна. Мы, стоя на миде, когда время подходит к чётной минуте - кидаем пару искр на топ руну, и противник уже не сможет так просто взять её, а если он всё-таки попробует взять руну и получить искры в лицо, то мы в любой момент сможем накинуть ещё одну, а потом цепануть его флюксом, а там и до фрага недалеко. Также, можно ограничивать противника в проходе за башню, или сделать так, чтобы он выбрал тот путь, на котором его поджидает наш гангер, или не давать ему подойти к крипам в миде. Короче говоря, вариантов зонирования много. Экспериментируйте и всё такое.
Важно осозновать, что враги видят искры тогда, когда их вижен попадает хотя бы на кусочек, хотя бы на пиксель круга искры.
Как это видит вк с лоуграунда | Как это выглядит на самом деле |
![]() | ![]() |
Старайтесь использовать искру почаще, это отличный источник урона. Но не доводите до того, чтобы у вас не осталось маны.
Ульт
Клон Иллюзия Двойник Копия Брат-близнец
Вот мы и подошли к главному. Наша ульта это то, почему этот персонаж так любим и ненавидим многими. При использовании ульты, у нас появляется ещё один, точно такой же герой. Со всеми скиллами и предметами, которые можно использовать. А это значит, что наш дамаг с руки, скиллов и всё такое, увеличивается ровно в 2 раза.
Клон не копирует:
Выпадающие после смерти предметы
И расходники
и
У копии свои кулдауны на предметы и способности. Если копия использовала предмет и\или способность, то она сохраняет перезарядку до времени их сброса. Призыв новой копии не сбросит ей время перезарядки уже использованных способностей и\или предметов. Кд на предметы у копии никак не зависят от кд на предметы у героя. Поэтому, копия не сможет использовать например
или
на копии сразу после призыва каждый раз, ведь у них кд больше, чем кд ульта.
![]() |
![]() |
Когда клона убивает вражеский герой - он получает солидное количество голды и опыта, поэтому никогда не оставляйте клона без присмотра и старайтесь не давать ему погибнуть от рук врагов. В случае нападения на копию, тяните время до её самостоятельного исчезновения, или убейте её об вышку, или крипов, и тогда враги ничего не получат.
Микроконтроль
У нас есть два варианта того, каким способом контролить иллюзию:
1. Переключение юнитов.
Переключаться между юнитами через кнопку переключения "след. юнит". Минус этого способа в том, что если подконтрольных вам юнитов будет больше, чем 2 (иллюзии, крипы, некра), то нам потребуется нажать несколько раз на эту кнопку, чтобы переключиться обратно. Но здесь поможет кнопка основного героя. Таким образом, обычно мы переключаемся между юнитами на одну кнопку, а в случае, когда под нашим контролем оказывается больше двух, то нажимаем один раз на кнопку для переключения (выберется копия), а далее переключаемся на героя его собственной кнопкой.
2. Подконтрольные группы.
Выделяем копию при первом призыве в подконтрольную группу и далее просто используем эту кнопку для выбора нашей копии. Героя выбираем его отдельной кнопкой.
Старайтесь не забывать о самом герое, пока управляете копией. Помните, что противники в первую очередь будут пытаться убить именно вас, а не клона. Постоянно посматривайте за вашим героем на мини карте, пока управляете иллюзией.
Прежде чем идти играть на паблик, потренируйтесь в лобби на ослике делать вот такую простую комбинацию:
Вы должны выполнять это комбо легко и непринуждённо, так как этим способом вы будете делать 100% фрагов в миде после получения ульта.
Сначала вы будете путаться, но не пугайтесь - это нормально. Немного тренировок и ваши пальцы будут сами это делать. И давайте пальцам отдохнуть - там тоже есть мышцы и они тоже устают с непривычки.
Арк Варден - довольно универсальный герой. Но даже он не подходит для всех ролей.
Тут нужно учитывать, что мета - штука изменчивая и многое может меняться. Кроме того, никто вам не запрещает экспериментировать. Но на данный момент, я советую брать Зета лишь на три роли:
Говоря проще, Арк может стоять на любой линии, но он всегда должен фармить, потому что в таком случае, его потенциал раскрывается максимально хорошо.
Поэтому, если хотите играть на Вардене, вам стоит тренироваться в добивании крипов в инструменте тренировки в доте. Играйте 2-3 таких тренировки перед каждой игровой сессией.
Разберём каждую роль подробно
Хард
Для нормального стояния в харде, Арку нужен один или два агрессивных саппорта, так как (вставить штучек 5). С ними он может успешно унижать керри и пятёрку врага, что и должен делать хардер. Но не стоит идти Зетом в хард в соло. Этот герой не имеет достаточно жира или эскейпа, чтобы переживать харас вражеского саппорта и выгодно размениваться с ним по хп.
Побольше регена и маны - то что нам нужно. Не стоит лишний раз использовать курьера, чтобы принести себе реген, ведь курьер нужен мидеру. Поэтому закупитесь регеном как следует на начальные деньги. Когда пройдёт некоторое время, можете купить себе пару врейсбендов для успешного добивания крипов.
Чтобы враг не делал отводы - попросите вашего саппорта купить сентри вард и забанить им малый лесной кемп на линии. Если саппорт отказывается это делать - купите сентри сами.
Если у врагов есть роумеры, или же мидера не видно на линии - не забывайте просвечивать подходы к линии Искрой .
На линии вам часто может потребоваться стик - купите его в боковой лавке.
Арканы - Так как вы стоите с союзником, могут быть отличным предметом, чтобы восполнять ману и продолжать харас противника.
ПТ - Будет хорошей покупкой, если мана нужна не сильно, или если ваш саппорт сам регенит вам ману. Даст вам хороший ап статов и скорости атаки.
Обычный сапог - вполне может сойти. В таком случае, вы экономите деньги и раньше купите начальные предметы, что несомненно сыграет свою роль.
Так как на лёгкую линию обычно ходят вдвоём или троём, максить Флюкс особого смысла не имеет, ведь его легко заблокируют. Поэтому, наилучшим вариантом будет максить Искру и взять на единичку Магнетик Филд и Флюкс.
По больше части, вам нужно пытаться по максимуму добивать крипов, чтобы быстрее нафармить на начальные предметы, и не забывать харасить противника. Пытайтесь по максимуму зонить противника искрами . Ими же можно добивать дальних крипов.
Если же ситуация складывается не в вашу пользу, то саппорт может пойти роумить и помогать на других линиях, а вам останется лишь держать дистанцию, чтобы не нафидить и пытаться не пушить линию, чтобы забрать хотя бы несколько крипов.
Керри
Арк неплохо подходит на первую позицию из-за прекрасного потенциала к фарму. В идеале идти на линию вместе с агрессивным саппортом, который будет отгонять вражеских героев и помогать делать фраги.
Примерно то же самое, что и у хардера-Арка. Побольше регена, чтобы не отбирать курьера у мидера. Когда пройдёт некоторое время, можете купить себе пару врейсбендов для успешного добивания крипов и статов.
На керри Арке сапог часто можно не покупать вовсе, чтобы как можно скорее купить ранние предметы. Обычный сапог - если чувствуете, что скорость на вашей линии играет большую роль.
На лёгкой линии скиллбилд будет отличаться в зависимости от того, сколько героев стоят против вас, а также какие это герои.
Если герой один, то чаще всего лучшим выбором будет максить Флюкс , чтобы цеплять его с большей дистанции и легче убивать.
Если героев больше одного, или же у вражеского героя есть подконтрольные юниты, или что-то, чем он может сбросить\заблокировать Флюкс - максите Искру .
Но в любом случае, Магнетик филд стоит прокачать на разик, где-то на 4 уровне.
Убивать вражеских героев, но пропускать крипов - затея не самая лучшая, поэтому сосредоточьтесь на добивании крипов. Если линия пропушилась - попросите саппорта сделать отвод. Не забывайте просвечивать подходы к линии искрами, если у вас не стоит вардов. А также зоньте врагов искрами.
Мид
Самая частая линия, где можно увидеть Вардена и наиболее сложная для личного скилла игрока на Арке. Если вы не уверены в своём скилле, то лучше поиграйте на других линиях.
Здесь играет важную роль ваш опыт - сколько игр вы уже отыграли в миде против разных героев. Так что не отчаивайтесь, если по началу у вас не будет получаться. Это действительно не просто.
Арк Варден хорошо стоит практически против всех ренджевиков, но проигрывает почти всем мили героям. Имейте это в виду.
Тренироваться в мидостоянии лучше всего в режиме "Тренировка 1 на 1", или в анранкед играх.
В идеале, ваш саппорт должен запулить вам танго и вард. Если этого не происходит, то купите себе вард и танго самостоятельно. Здесь уже не стоит перебарщивать с регеном, ведь его можно довозить курьером. Гораздо важнее купить урон.
Парочка Фьюри файр , зелёные тапочки
, возможно ветки
или манго
- универсальный закуп.
Не забывайте подвозить себе реген и врейс бенды, чтобы не уступать оппоненту в добивании крипов.
Против героев, которые часто используют скиллы, типа Зевса, купите стик к первому подвозу курьером, или сразу же. Стик можно не грейдить.
Но если скорость реально решает, то стоит взять обычный сапог.
В миде максить следует Флюкс во всех случаях, кроме тех, когда враг с лёгкостью может снять Флюкс, или заблокировать его. В таких случаях максите Искру
. Хотя на самом деле, вы можете максить искру вообще всегда и не париться, просто потому что это очень много урона.
Магнетик филд , как и на других линиях, я советую взять на разик на 4 уровне. Впрочем, именно в миде можно этого не делать и апнуть искру или флюкс, но имейте в виду, в таком случае, наглеть и лезть под вышку за фрагом будет более рискованно, ровно как и обороняться от подобной наглости врага.
Стояние на миде - это очень комплексная вещь. Но если вкратце, вам нужно добивать и денаить крипов, а в перерывах между добиваниями пытаться харасить и зонить искрами оппонента. Пытайтесь держать крипов около своего хайгрануда и не пушить лишний раз мид. Пуша мид вы открываетесь для ганга, даёте врагу лёгкий фарм и руините фарм себе.
Вард нужно ставить так, чтобы видеть врага на его хайграунде. Постарайтесь поставить вард так, чтобы враг не смог заметить этого. Очень хороший вариант - поставить вард через смоук до выхода крипов. Желательно ставить вард чуть дальше от самой линии, чтобы враг не раздевардил его очевидным сентри в центре мида.
Если же саппорт расщедрился и на сентри , то обязательно поставьте его и разбейте вард противника. Рабитый вард не только даст голду и опыт, но и лишит противника вижена, что позволит легче харасить его и не быть захарашенным самостоятельно.
Внимательно следите за информацией, которую дают вам союзнике, и сами посматривайте за картой. В случае, если не видно какого-то героя, который может вас загангать - обязательно просветите подходы к линии искрами. Если у вражеских гангеров есть инвиз, то обязательно попросите саппорта купить вам сентри, и, если он отказался тратить на вас деньги, купите сентри сами.
На 6 уровне, Арк убивает большинство мидеров, поэтому не стесняйтесь делать фраги.
Если вас обогнали по уровню и не дают ни одного крипа, то вам стоит попросить вашего саппорта о ганге, либо же просто пойти фармить лес. Уйти в лес это неплохая затея, при проигранном миде, ведь оставаясь на линии, вы, кроме того что ничего не получаете и попусту тратите время, рискуете быть убитым превосходящим вас по силе соперником.
Если вы уже апнули 6 уровень, хорошей идеей также может быть пойти на ганг. Сделав пару фрагов на другой линии, вы можете частично окупить проигранный мид. А если добёте вышку, то вообще класс. В любом случае, это лучше чем ничего.
Инвокер
Инвокеры бывают двух видов:
Предметы
- Убивать Инвокера рекомендуется, имея в инвентаре дасты. Привезите их себе в мид заранее, чтобы Вокер не ушёл от вас в гостволке
. Также рекомендуется иметь их в инвентаре в течении всей игры, пока слот не будет нужен. Просите саппортов также купить себе дасты.
- Помогут по игре против Инвокера, чтобы не умирать от него в драках.
SF
Против СФа вам нужно сосредоточиться на добивании крипов и как можно жёстче зонить его искрами. Это должно быть достаточно легко, так как СФ тонкий герой и даже пара искр сбреет ему половину хп. В идеале он вообще не должен подходить к крипам. Его крайне легко подловить и убить, когда он пойдёт за руной, или окажется на речке.
Но если он наберёт душ, то вероятно, заберёт у вас абсолютно всех крипов. Поэтому, желательно начать его убивать как можно раньше.
На 6 уровне, после получения ульты, Арк скорее всего убивает СФа. Главное не попадайтесь героем под койлы, пустите вперёд клона.
Предметы
- Чтобы уменьшить урон от койлов
Шторм Спирит
У Арк Вардена большой прирост к силе, а значит много хп. Поэтому, переживать ремнанты Шторма Арк будет достаточно легко. Кроме того, можно купить стик. До 6 уровня со штормом особых проблем быть не должно, так как он пушит линию ремнантами и оверлоадами, но после того, как Шторм получит 6-й, убить его вы сможете лишь подловив когда у него не будет маны. Поэтому, Штормов желательно убивать до получения им 6-го уровня.
Предметы
- Чтобы уменьшить урон от ремнантов
.
- Шторм часто используется ремнанты
, так что стик будет довольно быстро заряжаться.
- Помогут по игре против него, чтобы контролить и убивать.
Тинкер
Тинкеры бывают двух видов:
Предметы
- Против любого Тинкера можно взять на первые деньги стик, потому что он будет очень часто харасить вас лазером.
- Против тинкера, максящего ракеты и лазер, чтобы уменьшить урон.
- Чтобы контроить Тинкера по игре.
Бруда
Не стойте против бруды на Арке. Это плохая затея. Уйдите на другую линию, или мид будет слит в первые несколько минут, а т1 башня спушена.
Но если вы всё-таки остались против Бруды один на один, то обязательно прокачайте Магнетик Филд на 3-4 уровне.
Бруда может отлучаться в лес, чтобы фармить кемпы нейтралов. В это время вы можете немного пофармить.
Она наверняка будет лезть за вышку с пауками и пытаться убить Арка. Ставьте Щит на себя и вышку. Возможно это немного оттянет проигрыш мида.
Предметы
- Купив сапог в первые минуты Арк сможет быстрее убежать под вышку.
- Чтобы контролить павука по игре.
Мипо
Вы можете попытаться захарасить Мепу, или даже убить его, но он с радостью уйдёт в лес и через несколько минут выйдет оттуда на 2 уровня больше вас и с блинком в кармане, после чего убьёт всё карту и закончит игру, если у вас не будет контрпиков.
Впрочем, вам может попасться неумелый Мипо и тогда вы его перефармите и вообще всё будет в шоколаде. Остерегайтесь сетки и почаще наказывайте Мепу за то что он подходит к крипам - пинайте его автоатаками. И всегда остерегайтесь сетки.
Предметы
Купите крестик и помолитесь, чтобы Мипо был лоускиллом.
Я решил объединить итембилд, таланты и тактику в одно целое, так как тактика игры на Арке зависит в основном от выбранного вами итембилда. А какой выбрать итембилд нужно решать, отталкиваясь от ситуации на карте, пиков союзников и противников.
Таланты же я причисляю к дополнению итембилдов, поэтому и рассматривать их буду здесь.
Арк настолько универсальный герой, что у него практически нет предметов, которых ему никогда нельзя покупать. Да, большинство предметов ситуативные, но нельзя сказать, что из них нельзя вынести пользы в той или иной ситуации.
Я распределил предметы, которые в теории можно купить Арку по группам. Некоторые предметы находятся сразу в нескольких группах.
Универсальные | Мобильность | Контроль | Осада |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Протекция | Содействие | Физический урон | Магический урон |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Из всего этого многообразия вы можете составить кучу комбинаций с другими героями, множество новых стилей игры. И именно из-за этого многообразия, я не буду разбирать всё это и гадать что и когда вам может понадобиться. Дота слишком непредсказуемая игра. Вместо этого, я разберу несколько самых популярных билдов и предметов, дополняющих их.
Я буду рассматривать итембилд Арка как совокупность наборов предметов, а именно:
Фарм дебюты
Фарм дебюты это один или более предметов, которые нужны исключительно для фарма и покупаются в первую очередь. На Арк Вардене такие предметы берутся практически в каждой игре и позволяют нафармить на более серьёзные арты. Ниже я разберу все самые популярные дебюты для фарма и расскажу в чём их отличие друг от друга.
Мидас
Я рекомендую всем начинать именно с этого дебюта, так как он достаточно прост и при этом эффективен. Два мидаса - что может быть проще? Успевай прожимать и наслаждайся деньгами и опытом.
Некра 1
Некра 1, при должном микроконтроле и небольшой доли удачи, дадут вам больше ГПМа, чем мидас. Кроме того, Некра 1 могут помочь в драке, чем Мидас похвастаться не может. Чтобы фармить некрами, достаточно призвать их с оригинала и копии и послать фармить кемпы нейтралов через шифт. В приоритете Древние и большие кемпы.
Желательно иметь отдельную подконтрольную группу для обеих пачек некров.
В сравнении с Мидасом, Некра 1 гораздо легче собрать, потому что компоненты дешевле, хотя в целом Некра 1 дороже Мидаса. Но с Мидасом не нужно заморачиваться и контролить юнитов, поэтому данный билд я не рекомендую брать в первых же играх на Арке.
Некра 1 + Мидас
Максимально прибыльный дебют. Вы покупаете некра 1 и фармите ими мидас. Таким образом, вы невероятно разгоняете свой фарм, но достаточно длительное время остаётесь без серьёзных предметов, что может сыграть с вами злую шутку.
Без дебюта
Выходить сразу в серьёзные предметы не покупая предметов на фарм рискованно, так как вы можете сильно проиграть по фарму в мидгейме.
Очень редко бывает нужно приобрести какой-то определённый предмет, или вы проиграете - вот тогда это может быть оправдано. Но такие ситуации случаются максимально редко.
Но не забывайте, что он даёт очень полезную для Арка скорость атаки, а также экономит время убийства крипов, уничтожая их мгновенно, а ещё даёт увеличенный опыт, который точно лишним не будет.
Поэтому, кушать мидасом в первые минуты лучше больших крипов, а именно большого сатира, большого кентавра, красную медведицу, совуха и катапульту. Если совсем приспичило и никого из этих ребят рядом нет - можно и большого волка и жёлтого сына красной медведицы.
Кроме того, можно применять мидас в драках, чтобы лишать врага важных саммонов, вроде прирученных крипов доминатором, крипов энчи, чена и зверей бистмастера.
Вот хороший ролик про мидас. Посмотрите. Лишним не будет.
Корни билда
Корни билда это по сути то, как именно вы собираетесь играть. Важно, что не предметы должны определять вашу игру, а вы сначала должны решить как будете играть, а потом покупать предметы под ваш план игры.
Корень - это буквально парочка предметов, на которых строится ваш билд, которые Арк покупает после фармового дебюта.
Подбирайте свой билд под каждую игру. Предметов, которые может купить Арк очень много, а игры бывают очень разными. Кроме того помните, что эксперименты никто не запрещал.
Сплитпуш
Сначала покупаете маелшторм (начиная с джавелина
), потом травела
. Далее, если никаких других предметов срочно покупать не нужно, можно завершить мьёльнир
, но не обязательно.
Универсален. Даёт достаточно урона и является самым выгодным по скорости фарма билдом.
Что немаловажно, грамотный сплитпуш позволит дать команде (в том числе и себе) достаточно спейса для фарма.
Кроме того, сам Арк, или его клон, можете прилетать на травелах, чтобы помочь команде во время драк.
Успешный сплитпуш заключается в растягивании соперника по карте. Вам требуется определить героя, который является главной угрозой для вашей копии (проще говоря, может быстро убить её) и предугадать, или понять, где его нет, и отправить туда копию. Таким образом, вы можете заставить его стянуться на эту линию, или же просто успешно пропушите, а возможно и убьёте кого-то. Данный билд легко выходит в лейт и быстро перестраивается под ситуацию. То есть, он универсален. Не знаете что выбрать - выберите это.
Тор
Сначала приобретаете маелшторм (начиная с джавелина
), далее дрегон ленс
, потом довершаете мьёльнир
и пику
.
Более осторожный билд, чем сплитпуш. Травела вам урона не добавят, а пика позволит быть спокойнее за свою шкуру, проще догонять врага, безопаснее дефать и пушить легче. С пикой гораздо легче правильно держать дистанцию.
Если вы чувствуете, что игра может пойти под откос уже в мидгейме, то данный корень весьма неплох.
Скрытный убийца
Начните с лотара, далее делайте малявалянс.
Билд для гангов в мидгейме. Достаточно просто собирается. C ним легко убивать одиночные цели даже во вражеском лесу. Просто отправьте клона во вражеский лес, найдите цель и убейте, если хватит урона. Сделать вам она ничего не сможет, если у неё не будет высокого урона с вампиризмом, или каких-то предметов, которые помогут снять сайленс, или как-то убежать от вас.
Снять сайленс могут
Могут возникнуть трудности с убийством, если враг начнёт убегать всякими форстаффами или просто войдёт в инвиз
.
Билд идеально дополняется нуллифаером , а лотар
и малявалянс
грейдятся в сильвер
и бладторн
.
Но билд рискован, так как фармит медленно, и если вы не сделаете с ним достаточное количество килов, то можете отстать по фарму от вражеских коров. Также, это не самый лучший выбор, если у вас в команде уже есть инвизы, потому что в таком случае, на карте могут быть сентри, которые вместо одного героя, испортят жизнь сразу двум. Может быть собран после сплитпуш-корня, чтобы у вас была более крепкая основа для фарма. Но, разумеется, в таком случае он теряет в акутальности и убить становится значительно труднее, ведь у противников начинают появляться уровень и предметы.
Магический убийца
или
Обычно, это фановый билд, который не часто юзается в серьёзных играх. Худший по фарму, но весёлый. Использовать на свой страх и риск. Ещё веселее, если играть его без предметов для фарма, потому что в таком случае, враги не успевают купить какие-то предметы и вы можете чпокать их дагонами на ранних минутах. Но так стоит делать только в том случае, если начало у вас ну очень хорошо задалось и вам удалось купить реально ранний дагон до 10 минуты.
Предметы по ситуации
(подробно про самые популярные на Арке предметы по ситуации)
Дополняйте этими предметами свои билды.
Предметы мобильности
Блинк - Отличный предмет для инициации, эскейпа и передвижения по карте. Альтернатива лотару.
Лотар - Прекрасный предмет для инициации и эскейпа. Альтернатива блинку. Плох тем, что контрится сентряками, дастами и башнями. Иногда лучше купить просто блинк.
Кроме того, грейдится в незаменимый против многих героев сильвер. Но можно и не грейдить, если нет необходимости.
Сильвер - стоит купить, чтобы отключать особо противные пассивки, или есть вам нужны статы.
Спектра -
Полностью отключает пассивки спектры. Чтобы хоть как-то убивать Спектру, сильвер обязателен.
Марс -
Чтобы убивать Марса автоатаками в лоб.
-
Почти обязательная покупка против Бристлбека, чтобы хоть как-то убивать его.
Тимбер -
Убить Тимбера бывает трудно из-за его пассивки.
-
Бывает достаточно трудно убить Тайдхантера из-за его пассивки, снимающей всё что угодно и уменьшающей урон. Так что если есть необходимость убивать Тайдхантера, то Сильвер отличный выбор.
-
Просто отключает станы Шейкеру. Он этого не будет ожидать.
-
Отключает Мортре уклонения. Может быть очень неплохим решением.
Травела - сплитпуш, помощь союзникам, просто ускорение фарма. Это почти всегда отличный выбор.
Отлично синергирует с призывными летающими крипами, чтобы прилетать туда, где вас не ждут и гангать, или пушить.
Пика - отличный выбор, чтобы выбираться из привязки
Сларка
и тучки
Рики
и чтобы спасаться от керри ближнего боя, особенно от Фантом Страйка
Мортры
.
Даёт хорошие статы. С пикой легче пушить и дефать хг. Если навостриться, то можно использовать также как инициацию или срезать путь на карте.
А если за вас играет минёр, то можно форстафать врагов на мины.
Предметы контроля
Хекс - Универсальный крутейший контроль. Но не даёт никакого урона, который так нужен Зету. Если у вашей команды и так хватает урона, то лишний хекс лишним не будет.
Также, не забывайте, что Хекс мгновенно убивает иллюзии. Это можно использовать, например, когда ультует Спектра
, чтобы убить её иллюзию. Держите это в голове.
В основном, Хекс покупается против сверхмобильных героев: Шторма,
Тинкера,
Пака и
Бруды.
Орчид - Сало как сало. Грейдится в бладторн, который является один из лучших предметов для Арка. Практически в любой игре сослужит вам хорошую службу.
Нуллифаер - кроме отличной активки (которая ещё и деспелл), Нуллифаер даёт ещё довольно много урона, чего Арку всегда не хватает.
Эзериал блейд - Контроль против тех, кто атакует физическим уроном. Джаггернауты, Фантомки, Легионки. Так ещё и магический урон увеличивает, что отлично синергирует с искрами Арка.
Можно и врага законтролить, и союзника засейвить и себя тоже уберечь.
Кроме всего прочего, даёт ловкость: урон, скорость атаки и броню.
Атос - Довольно непопулярный, но в тоже время очень сильный предмет, который является по сути дешёвой заменой Хексу.
Предметы защиты
БКБ - Умираете от магов, или же вас контролят в драках - бери БКБ.
Гост - Бюджетная версия эзериала только для личной защиты от физического урона. Нелпох против ульты
Джаггернаута
и ещё тысячи разных керри.
Манта - Деспелл и неплохой предмет для пуша. Если враги вас сайленсят, или как-то проклинают, то диспелл будет кстати. Иллюзии, кроме пуша, можно использовать для разветки, или разминирования мин Течиса.
Сатаник - жуткий отжор и ещё больше хп.
Блейдмеил - так как Зет имеет высокий прирост силы, то и хп у него много. А это значит, Блейдмеил на нём сидит неплохо. Так что если у врага есть кто-то, кто убивается об обратку, то смело берите, это вплоне нормальный предмет для Арка..
Шива - хорошая активка и пассивка. Стоит брать против героев ближнего боя, типа Тролля
или
.
Айон Диск - удобный предмет, чтобы вас не убивали с прокаста, или в долгом контроле. Стоит иногда взять против:
Энигмы, чтобы не убивали в блекхоле.
Инвокера,
Скаймага,
Мирески,
Мипо, чтобы не убивали за прокаст.
ВРки, чтобы не убивала за связку.
Марса, чтобы не убивали за время арены.
ЦК, чтобы не убивал за рифт.
СФа, чтобы не убивал из инвиза ультом.
Войда, чтобы не убивали за купол.
Линка - От направленных скиллов. Особенно профитна против дуэли
Легионки
, разбега
Баратрума
и ульты
Бистмастера
.
Предметы физ урона
МКБ - Против персонажей с уворотами или бабочкой
и радиансом
.
Бабочка - Неплохой предмет, бустящий вас и дающий увороты. Но, так как против Арка и так враги часто покупают МКБ, из-за Магнетик Филда
, то это достаточно непопулярный предмет.
Буриза - Если кроме урона вам ничего больше не нужно, то это отличный выбор.
Дезоль - Пригодится, если у врага много брони. Но не стоит покупать Дезоль, если у врага очень много брони (больше 40), так как снизив броню с 40 до 33, вы повысите входящий урон совсем ненамного, а вот если с 27 до 20, то на гораздо большее количество процентов.
Скади - Замедление, статы, жизни. Всё это неплохо смотрится на Арке.
Диффуза - Удобное замедление и сжигание маны. В теории поможет в гангах и лобовых сражениях. Синергирует с
, ведь иллюзии также выжигают ману. Но отнюдь не самый популярный предмет на Арке.
Рапира - Если на победу мало шансов, то рапира может перевернуть игру. Не стесняйтесь покупать её в практически проигранных играх.
Предметы маг урона
Бладстоун - Чтобы спамить искрами и не чувствовать потребность в мане. Особенно хорош с талантом на урон к искре.
Дагон - Как самостоятельный предмет может неплохо зайти против тонких саппортов, или керри, забывших купить бкб.
Линза - Исключительно для магического билда, чтобы ставить искры и дагонить людей с ещё большего расстояния.
Кайа - Учитывая огромный урон с искр с талантом на урон к ним, может быть неплохой покупкой в магическом билде. В итоге можно загрейдить в КайаСашу
или ЯшаКайю
.
Универсальные предметы
Аганим - Довольно интересный предмет на Арке. Даёт вам много рун, которые можете использовать вы сами, ваши союзники и даже враги. То есть руна просто появлятся на полу и дальше с ней можно делать всё то же, что и с обычными рунами.
Может спаунить баунти, что даст вам и вашим союзникам деньги. Если использовать по кд, то можно неплохо увеличить гпм команды.
Хоть это и рандомный предмет, но он определённо очень полезный, правда покупать его стоит под конец, пятым или четвёртым предметом.
Октарин - Крутой универсальный предмет, но опять же, покупать стоит его в самую последнюю очередь. Искры с октарином имеют просто ничтожный кд, что позволяет спамить ими с огромной скоростью.
Таланты
На 10 уровне, я предлагаю всегда брать талант на КДР. Вы снизите КД Мидаса и копии, чем сильно бустанёте свой фарм и вообще. Универсальный и очень удобный талант.
На 15 уровне, если вам ну вот совсем ничего не угрожает, или же если 300 хп не сыграет роль, берите дальность флюкса. Но во всех остальных случаях, желательно брать здоровье, ибо 300 - это ну очень уж жирный кусок. А флюкс не такой и полезный скилл.
На 20 уровне, на самом деле, совсем неявный выбор. Учитывая талант на 25 уровне, - к перезарядке искр может, вы можете заспамит врагов искрами по 600 урона. А это, как вы понимаете. не мало.
Но дальность атаки тоже очень хорошо. С драгон ленсом позволит атаковать с очень далёкого расстояния. Так что тут решать только вам.
На 25 уровне, на мой взгляд, всегда стоит брать урон к искре. Вампиризм конечно хорошо, но искры по 600 урона это слишком круто, чтобы отказываться. Да и зачастую, если Арка начинают бить в лицо, то уже никакой вампиризм не поможет. А на таланте с уроном к искрам, можно построить целый билд с Бладстоуном , Линзой
и Кайей
.
Контрпики
Против них Зета лучше не брать
Герои, которых Зет не может убить, а они его могут
- Очень быстрый, летает, дамажит, а Арк ничего ему сделать не может. Наверное, самый раздражающий противник. Против него помогут быстрые
или
.
- Достаточно раздражающий противник, так как убит его практически нереально, из-за его блинков. Кроме того, у Вардена существенное количество урона приходится на магию, а у Антимага резисты. Кроме того,
отражает все направленные касты во врага. А Арк часто покупает направленные на одного юнита предметы.
- Сбросит с себя все эффекты и убежит в случае нападения на него. Если же нападает он, то от него отбиться легче, но всё ещё достаточно проблемно. Против него идеальна
, которую можно даже начинать собирать с
, если Сларк будет особенно активным в начале. И себя спасёте и союзников.
- Что в миде, что на керри, мы проигрываем ему во всём. Убить его мы можем только пока он оглушён или в хексе. Его
снимает флюкс. Рекомендую против него не пикать арк вардена на кор роль вообще.
- Флюкс против него вообще бессмысленен. Фармит быстрее Вардена. С появлением у него блинка\лотара и хекса, Зет просто не переживает его инициацию. Желательно к появлению у него хекса прикупить Айон диск
. Также может помочь Пика
. Действие сетки
она конечно не прервёт, но поможет немного разорвать дистанцию.
- Противный быстрый герой. Против неё вам вообще ничего не поможет. Убить вы её никак, кроме как поймать хексом
или другим контролем, не сможете. А она Арка убивает почти всегда, если у него нету лотара
или госта
.
- Слишком толстый, много урона, да ещё и с иллюзиями. С иллюзиями он для Вардена неуязвим, а вот Арк ему на пару ударов. Старайтесь ловить его, когда ульта его на кд.
- Контрит нас на всех стадиях игры. Имеет высокую скорость фарма, так что перефармить не выйдет. Из-за его крутилки
мы ничего не можем ему сделать, а его ульта с лёгкостью убивает нас и нашу иллюзию. Против него, возможно, стоит купить Гост
или Эзериал
, чтобы обезопасить себя на время его ульты
.
Любые гангеры с контролем
У Зета нету надёжного эскейпа и он очень не любит, когда в него инициируют.
Герои, которые могут ворваться в Арка, законтролить и нанести много урона
- Влетает с блинка, даёт стан и убивает. Ужасно противный герой против Арка. Не пикайте Зета, если против вас Свен. Вероятно, вас может спасти Пика
и Айон диск
. Когда он в вас ворвётся, сработает Айон и в этот момент, вы сможете убежать Пикой.
- В одиночку за врыв, Акс Зета конечно не убьёт, как может Свен, но в драке он даст своим тиммейтам достаточно времени, чтобы Арк отправился в таверну. Лучше всего держать дистанцию и всегда ждать инициации от Акса, если он играет против вас. Озаботьтесь вардами. Айон и Пика также будут кстати. Суть точно та же.
Комбинации
Друзья минёра:
. Работает комбинация точно так же, как и с Течисом. Накидывает штук 5-10 мин, после чего падж или венга встаёт на них и пытаются кого-та туда засадить, а в случае с Тини, кто-то, или вы сами встаёте на эти мины, а Тини пытается закинуть врага на вас и мины. Но не стоит уделять этому время в начале игры, ибо для этого есть более важные занятия, а именно фарм. Лучше пытаться играть так уже после 25-го с талантом на урон к искрам.
- Из-за его
. Мы герой не самый толстый, но урон выдаём огромный, и поэтому, нам нужен персонаж, который сможет удержать противников на месте достаточное время, чтобы мы смогли всех раздамажить. Акс подходит на эту роль просто замечательно!
- Пока она в дуэли
, мы без проблем поставим щит так, чтобы защитить её. Работает также и в обратную сторону, так что можно сказать, что Арк её контра.
Герои с юнитами, на которых мы можем прилетать на травелах в драку.
Dota 2 Вики - Вас интересуют цифры? Тут есть цифры!
Dota 2 Калькулятор - Набор крутых инструментов для досконального изучения игры.
XENO - Неплохой ютуб канал с разбором различных предметов и механик. Будет интересен не только новичкам.
How to Dota - Ещё один канал с разборами механик.
Этот гайд сделан преимущественно для новичков доты, но любители тоже, наверняка, найдут здесь что-то новое для себя.
И не расстраивайтесь если по началу у вас ничего не будет получаться. Вы должны привыкнуть к новым кнопкам и персонажу максимум игр за 20. Это нормально. Имейте терпение и у вас всё получится.
Если у вас появились какие-то вопросы по герою, то пишите в личку на форуме и я с радостью помогу вам по любым вопросам.
Также пишите, если заметили какой-то недочёт в гайде.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: