Гайд по герою Legion Commander Dota 2 от trash and gameruiner

Взгляд 1к ммр игрока на ЛЕГИОНКУ

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
12
13
14
16
18

Привет, читатель. Представляться не буду, все, что тебе следует обо мне знать — у меня действительно 1к ммр, а Лега — один из наиболее часто пикаемых мною персонажей (на момент написания гайда — топ1). Сразу у тебя, скорее всего, возник вполне очевидный вопрос — "нахера 1к треш создает гайд?" Ну, в первую очередь я хочу поделиться опытом. Кому-то, возможно, интересно, как 1к игрок смотрит на игру и на героя. Кто-то зашел сюда ради смеха (я надеюсь, что не оправдаю ожидания таких людей). А может быть, сейчас эти строки читает такой же 1к игрок, который хочет обучиться игре на ЛК именно в условиях низкого уровня скилла почти всех игроков вокруг. В конце концов, мне кажется, что даже 1к игрок (и я говорю не только про себя) может чему-то научить других, более скилловых дотеров, если он много играет на каком-то герое. Но на это у всех свой взгляд.

Чтож, перейду к самому гайду.

О герое

Я считаю ЛК одним из самых универсальных героев доты. При помощи своего ульта она может расправиться почти с любым героем. Против вас в пике какой-нибудь волшебник, который вносит тонны урона способностями ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg )? Не проблема, ульт ability4.jpg  и пытаться скастовать что-то уже будет поздно. Видите кого-то, кто сильно бьет с руки ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg )? Их легко заставить пожалеть об этом: ability4.jpg   blade_mail.jpg . Отдельно хотелось бы выделить мобильных героев, которые пользуются своей неуловимостью, будь то   m_icon.jpg   m_icon.jpg  или  m_icon.jpg   m_icon.jpg  (или вовсе уже упомянутый  m_icon.jpg , который летает по всей карте). ЛК - прямая контра этим героям, она фиксирует их, а за дуэль убить этих товарищей будет несложно, ведь почти все они очень худые, то есть имеют мало хп. И я сейчас говорю не только о приведенной мною в качестве примера пятерке, я говорю о вообще всех мобильных героях. Так что если удастся словить, то в большинстве случаев это фатально для оппонента.

Конечно, не все так радужно. Думаю, все понимают, что дота — игра командная, и кого бы ты там не задуэлил, у этого героя есть еще 4 тиммейта. Это надо учитывать. И спасти союзника в дуэли при игре против ЛК не так уж сложно, тот же Инвокер может поднять в еул/торнадо (хотя, в еул может поднять любой герой, у которого этот итем есть), а Тинкер кинуть лазер. Не говоря уже о саппортах типа  m_icon.jpg   m_icon.jpg . Об этом я напишу позже, но уже сейчас скажу, что все эти моменты надо учитывать. 

Еще одна грань универсальности Леги - свобода в выборе линии. Ее нельзя привязать к конкретной линии, можно даже сказать, что это ее своеобразная слабость. Она может фармить на легкой линии, но является ненадежным героем в роли лейт-керри. Она может пойти на мид, но если по ту сторону реки будет стоять, например, кто-то из  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg , то есть какой-нибудь сильный мидер, то при прочих равных шансы ЛК выиграть центральную линию очень малы. Если отправить ее на оффлейн, то, несомненно, она может подпортить жизнь вражескому керри. Но ее саму тоже нетрудно выгнать с линии парой удачных ганков, особенно учитывая отсутствие эскейпа. Лес лега спокойно фармит, но, опять же, уязвима к ганкам, не говоря уже о том, что в первые минуты игры либо оставит свою команду без помощи, либо себя без фарма (но это касается почти всех лесников). Как видишь, ЛК неплохо стоит любую линию, но везде есть минусы. В этом и заключается ее слабость.

И, конечно, скилл- и итем-билд. Здесь тоже выбор просто огромный. Но об этом позже!

Необходимо сказать, что Лега — герой сноуболла, то есть набирает преимущество из-за ранней доминации. Сноуболл (snowball) с английского переводится как снежный ком (или просто снежок, но в данном контексте "снежный ком" все же подходит больше), что делает значение этого выражения вполне понятным. И если ты на 20 минуте будешь бегать с соткой урона с победы в  ability4.jpg , то это почти гарантированный вин. Но если к этой же отметке времени у тебя, скажем, всего одна победа, то дела очень плохи и сделать что-либо ты вряд ли уже сможешь. Надежда только на тиммейтов. Поэтому ранние дуэли очень важны, а без помощи тиммейтов получить урон в начальной игре довольно сложно. Отсюда делаем вывод: ЛК умеренно зависит от команды.

Независимо от того, насколько благоприятен для нас сценарий, по которому развивается игра, нужно помнить одну важную вещь. ЛК — не лейтовый керри. Герой сильный, но все же даже с большим количеством урона в лейте вряд ли сможет составить конкуренцию какой-нибудь  m_icon.jpg  медузе. Поэтому нужно стараться закончить игру пораньше, пока есть возможность.

Перед переходом к основной части гайда расскажу о способностях ЛК. Рассказывать о способностях героя в начале гайда — своеобразная традиция, не так ли?

Первая способность  —  ability1.jpg Overwhelming Odds

Спойлер: Скриншоты

Наш единственный, но очень сильный АОЕ-нюк, наносящий магический урон. Я не буду подробно рассказывать о значениях наносимого урона и вообще о том, что любой может прочитать, зайдя на дота 2 вики или в раздел "Герои" внутри самой игры. Я расскажу о механике работы этой способности и о ее применении. На скриншотах выше можно увидеть следующее: сначала способность применяется на одного сларка и он получает относительно небольшой урон. Следующий скриншот показывает другого сларка, стоит он среди крипов, которые тоже попали под воздействие способности. Урона, как видим, наносится больше. И третий скриншот — четыре сларка стоят неподалеку и все четверо попадают в область применения Overwhelming Odds. И каждому из них еще больнее, чем предыдущим двум. При этом уровень прокачки способности на всех скриншотах один и тот же. То есть наносимый способностью урон зависит от того, сколько врагов попало в область ее применения. Если быть точнее, то существует базовое значение урона (на максимальном уровне 160), а также добавочное. Базовое всегда одинаково и увеличивается лишь с прокачкой абилки, а добавочное как раз зависит от количества юнитов. Герои добавляют больше урона, чем другие юниты. Клоны  m_icon.jpg   и m_icon.jpg  считаются за героев, а любые виды иллюзий — за крипов. В первом примере сларк получил 160+80=240 маг. урона (до резистов). 160 — базовый урон, 80 — добавочный за одного героя. Второй пример — 160+80+20*3=300 урона. Тут добавили еще 60 урона за крипов. И последний пример — 160+4*80=480. Значение урона за героя умножаем на 4, ведь именно столько героев попадают под действие способности. Крипов поблизости нет. Ах, да! Забыл сказать, что если вражеский герой или юнит находится под действием неуязвимости к магии и попадает под действие этой абилки, то он не получит урона, но будет принимать участие в расчете урона для других юнитов! Другими словами, если бы в 3 примере, скажем, один сларк был под действием БКБ, то он бы не получил повреждений, но 3 остальных получили бы ТО ЖЕ САМОЕ КОЛИЧЕСТВО УРОНА, не меньше.

В общем, с уроном, думаю, все ясно. Но это еще не все. При применении способности Тресдин получает еще и дополнительную скорость передвижения! И зависит она от количества героев и прочих юнитов, попавших в АОЕ, как и урон. Все расчеты производятся так же. Отличия только 2:

  • при прокачке способности значения бонусной скорости передвижения не меняются;
  • не существует "базового" значения, только динамическое ("добавочное").

Во втором примере со сларком и крипами значение доп. скорости составляло 9%+3*3%=18% бонуса. 9% — бонус за одного героя, 3% — бонус за каждого крипа (умножаем на 3, т. е. на количество крипов). Базового значения, как я и написал выше, нет.

Вывод — способность универсальна. Используем чтобы прохарасить оппонента на линии, добить кого-то, зафармить пачку крипов, догнать или даже убежать. Делает ЛК отличным контр-пиком иллюзионистов ( m_icon.jpg m_icon.jpg ) и/или саммонеров ( m_icon.jpg m_icon.jpg ). Переходим к следующему скиллу.

ability2.jpg Press The Attack

Дает ощутимую прибавку к скорости атаки и регенерации здоровья на 5 секунд. Помимо этого, диспелит многие дебаффы. Можно снять замедление, привязку, некоторые яды, всякую хрень типа  ability4.jpg   ability4.jpg   dust_of_appearance.jpg  и даже станы и сайленсы! Но самое главное — можно применить не только на себя, но и на союзников! Почему на этом я сделал акцент? Да потому что многие игроки просто игнорят эту возможность и не баффают никого, кроме себя любимого. А зря. 

ability2.jpg Press The Attack не проходит через сопротивление к магии, так что если собираешься включить  black_king_bar.jpg Black King Bar и дать в кого-то дуэль, то не забывай баффнуть себя ДО активации предмета.

Для чего применяется способность? Мы можем баффнуть себя перед  ability4.jpg , можем похилить себя/союзника, можем накинуть его при пуше на вносящего больше всех урона с руки героя (чаще всего это и есть ЛК), можем спасти союзника, выведя его из стана, сняв замедление/сайленс или просто дав реген. Многие не догадываются о возможности сбросить с союзного инвизера дасты. Вообще, много чего можно сделать при помощи  ability2.jpg Press The Attack. Не стоит недооценивать эту абилку. 

Следующий скилл —  ability3.jpg Moment of Courage 

Контратака с вампиризмом. Как это работает: каждый раз, когда нас атакуют, эта абилка может прокнуть и у нас в статусбаре появится соответствующий бафф. Пока на нас бафф, если мы атакуем какого-либо юнита, то мы нанесем мгновенную атаку (похоже на echo_sabre.jpg , но без замедления). Эта атака считается за обычную атаку (то есть наносит такой же урон, может быть модифицирована предметами (вроде daedalus.jpg sange_and_yasha.jpg skull_basher.jpg  или орбов, может мисснуть), но также имеет эффект лайфстила, то есть вампиризма. Бафф длится всего секунду, так что если мы не используем эту атаку сразу после срабатывания абилки, то она пропадет. Как и  ability3.jpg Counter Helix Акса, у контратаки ЛК есть небольшой кулдаун, а значит мы не сможем бить чаще 1 раза в 0,8 секунды на максимальном уровне прокачки даже в случаях, когда нас бьет вся вражеская команда, а также куча иллюзий и крипов. Интересно, что пассивка прокает в момент начала атаки, а не в момент нанесения урона, т. е. она может сработать в случае промаха или даже если анимация атаки была отменена. Какой вывод? Нам выгодно оттого, что нас бьют. Если мы собираемся задуэлить ничего не подозревающего врага, в одиночестве фармящего какую-нибудь линию или свой лес, то делать это желательно находясь среди крипов, которые тоже нас будут бить, чтобы контратака прокала чаще. А в замесах мы можем очень долго жить, если у нас будет цель, с которой мы будем сосать жизнь, т. е. если нас не будут кайтить.

И, наконец, наша визитка — ульт.  ability4.jpg Duel!

Собственно, именно с этой способностью и ассоциируется  m_icon.jpg Legion Commander. Даже не уверен, стоит ли объяснять, как она работает, но все же сделаю это. Применяется на вражеского героя (проходит через бкб). Заставляет его атаковать Легионку, на время действия вообще отбирая у игрока контроль над героем, прямо как ability1.jpg Berserker's Call уже упомянутого Акса. Но на саму Легу накладывается такой же эффект по отношению к выбранному герою, то есть они просто бьют друг друга, игнорируя все вокруг. Сопровождается это красивым звуковым и визуальным эффектом, кстати.

Спойлер: Вот таким

Дуэль длится определенное время (от 4 до 5,5 секунд), с улучшением способности длительноть увеличивается. Если во время дуэли один из участников умрет, то победитель получит бонусный урон с руки на всю игру. Количество бонусного урона тоже увеличивается при прокачке абилки. Проигравший может умереть и не от рук другого дуэлянта. Победитель в любом случае получит урон. Неважно, как умер соперник.

По сути, сама способность не дает Леге никакого преимущества, а ставит ее в равные условия с дуэлянтом. Но на самом деле главное ее преимущество заклучается в том, что именно она решает, когда, как и кого вызвать на поединок. Ясное дело, что дуэлить надо тогда, когда победа очевидна.

В ранней игре и мид-гейме мы должны набивать урон. Желательно приступить сразу при получении 6 лвла и стараться искать жертву по кд, а в перерывах фармить. Сначала делаем киллы с помощью союзников, чуть позже, когда уже набито какое-то количество урона и в инвентаре есть какие-то слоты, можем и в соло забирать одиноких противников. Главное — правильно выбрать цель. Хотя, нет, главное — побеждать. Именно побеждать, даже ничья нас не устроит. Про проигранные дуэли даже говорить не буду. Не допускайте, чтобы какой-нибудь вражеский герой бегал с бонусным уроном.

В лейт-гейме, когда урона уже много, открывается другой потенциал этой способности. Дизейбл на пять секунд, за который можно всей тимой зафокусить вражеского героя. Это может быть кто угодно. От мейн керри ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg  ) до очень неприятных в тимфайтах прокастеров ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg ) или даже важных саппортов ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg ). Тут уж решай сам вместе со своей командой. Победа в дуэли в лейтгейме отходит на второй план, хотя крайне желательна. Конечно, суть остается та же — мы заставляем врага себя бить, против его воли. Но если в начале мы даем дуэль в кого угодно просто для получения урона, то в лейте выбор этого врага должен быть обдуман. 

Ульт улучшается  aghanims_scepter.jpg  аганимом. Об этом позже в разделе о предметах.

Думаю, все вполне ясно. Именно в получении невероятного количества урона с дуэлей и заключается главная фишка Легионки. 

Напоследок, вот несколько интересных особенностей ульта ЛК:

  • у способности есть анимация каста (0.3 секунды), не забывайте об этом;
  • можно применить на иллюзию (в том числе ability4.jpg Tempest Double), урона за победу в такой дуэли, разумеется, не дают (пустая трата ульты);
  • можно спрятать одного из дуэлянтов в  ability1.jpg  дизрапшн/ ability2.jpg  астрал/ euls_scepter_of_divinity.jpg  еул и дуэль продолжится, но с собравшими  aghanims_scepter.jpg  аганим m_icon.jpg  гулей и  m_icon.jpg  фениксом такое не работает — если они спрячут дуэлянта ( ability4.jpg ability4.jpg ), то дуэль прекратится. ability4.jpg Time Lapse m_icon.jpg  вивера с aghanims_scepter.jpg  аганимом при применении на одного из дуэлянтов не прекращает дуэль;
  • если дуэлянты окажутся на расстоянии друг от друга (например если один из них получит ability1.jpg  крюк в лицо), то они будут бежать друг к другу, игнорируя все на своем пути (юнитов, деревья, хайграунды, башни), но если расстояние превысит 2000 юнитов, то дуэль прекратится;
  • двигать дуэлянтов  force_staff.jpg  форсом нельзя, мана просто потратится, итем уйдет в кулдаун, но герой не толкнется;
  • если во время дуэли Лега умирает от  ability4.jpg Ice Blast апарата из-за того, что ее хп опускаются до отметки 10%/11%/12%, то оппонент НЕ получает урона, но если оппонент ЛК умирает при таких же условиях, то она получает урон (это вообще странно);
  • чтобы задуэлить m_icon.jpg  мипо, ульт можно применить на любого из клонов и урон дадут, но только в случае смерти этого клона. Если погибает другой клон, а не тот, что принимает участие в дуэли, то урон не дадут;
  • если после проигрыша в дуэли герой возрождается (аегис или  ability4.jpg  ), то победитель все равно получает урон за такую дуэль;
  • при применении на героя под действием  lotus_orb.jpg Lotus Orb дуэль запустится два раза в один момент, победитель получит двойную порцию урона.

Теперь можно переходить к основной части гайда.

Выбор билда и тактика игры

Обычно скилл- и итем-билд разрывают на два раздела гайда, тактику игры помещают в третий. Не знаю, что ты думаешь по этому поводу, но мне кажется, что это неправильно. Я решил сделать по-другому и объединил все три части в одну. 

Хочу для начала сказать вот что. НИКОГДА не нужно качать какую-либо способность сразу после появления на базе. Первый уровень не нужно тратить до момента, когда какая-нибудь способность вам понадобится. Вот, например, пришел ты на первую руну, а там оказалась вся вражеская команда в смоке. Тебе, конечно, надо бежать, но, увы, в лицо прилетело какое-то замедление. Можно себя спасти, использовав  ability2.jpg Press The Attack, но вместо нее еще в самом начале ты потратил первый скиллпоинт на  ability1.jpg Overwhelming Odds. В итоге противник получил фб. Это лишь пример, может быть и другая ситуация — нужно добить убегающего с руны противника на 1 хп, а вкачана контратака вместо  ability1.jpg Overwhelming Odds. Касается эта рекомендация почти всех героев, я уже давно превратил это в привычку на уровне "всегда носи  town_portal_scroll.jpg " и тебе советую.


Итак, игра начинается. На какие предметы мы тратим наше стартовое золото и какую способность качаем первой? Все зависит от выбора линии. А выбор линии в свою очередь зависит от пика противника и личных предпочтений.


Выбрав мид, я обычно покупаю вполне стандартный набор:  stout_shield.jpg  quelling_blade.jpg   tango.jpg , добавляя к нему еще и  faerie_fire.jpg , так как бюджет позволяет, а +2 урона или +75хп в критической ситуации никогда лишними не бывают. Качаюсь через первую способность, кидаю ее при каждой удачной возможности, когда противник находится среди своих крипов. Чтобы иметь возможность вот так ее спамить, стараюсь скорее привезти себе  bottle.jpg  бутылку. Сразу по получению шестого уровня мы вряд ли будем иметь возможность удачно гангануть кого-то, если только не повезет с руной инвиза или хасты, хотя попробовать можно. Я предпочитаю заработать первый десяток урона на вражеском мидере при помощи союзных саппортов или же самостоятельно.

Стоит сказать, в каких случаях не стоит идти мид, а в каких случаях Лега чувствует себя там комфортно. Хорошо стоится против почти любого милишника. Мы можем просто не подпускать оппонента к крипам благодаря 1 и 3 способностям. Однако если вражеский мидер — дальник, то тут уже все зависит от того, что это за герой. Против, например,  m_icon.jpg  морфлинга, мы можем легко стоять. Он обладает очень плохой дальностью атаки, что делает его уязвимым для  ability1.jpg Overwhelming Odds. А еще он очень тонкий, если перекачан в ловкость, так что от этой абилки он будет страдать. Если же он не перекачивался вообще или перекачался в силу, то у него будет мало урона с руки, то есть он вряд ли сможет нормально фармить. Но если вражеским мидером является, скажем,  m_icon.jpg  хускар, то ЛК в миде делать нечего. Мы просто не сможем подойти к крипам. Фармить будем только под башней или первым скиллом.

Если Лега проигрывает мид, она свапнуться с кем-то линиями или вообще уйти в лес.


Отправившись в легкую, стартовый закуп можно выбрать такой же, как и для центральной линии, а можно купить, например, это:  iron_branch.jpg   iron_branch.jpg   tango.jpg   healing_salve.jpg   stout_shield.jpg, тогда топорик при необходимости докупаем в боковой лавке. Или покупаем вместо щитка на старте, тогда сам щиток докупаем в той же лавке. Спокойно фармим свои предметы. Если хардлайнера успешно гоняют наши саппорты без нашей помощи, имеет смысл максить  ability2.jpg Press The Attack или ability3.jpg Moment of Courage. Вражеский оффлейнер все равно сидит под своей вышкой, так что закидывать его  ability1.jpg Overwhelming Odds мы не будем. Зато имея к 7 уровню четвертую пассивку или хил, шансы победы в первых дуэлях будут выше, чем если бы у нас был четвертый нюк, ведь 2 и 3 абилки позволят нам вносить больше урона именно с руки. Если, однако, союзный саппорт не может выгнать вражеского оффлейнера или у врагов в харде дабла, то максим  ability1.jpg Overwhelming Odds и доминируем.

Получив шестой, забираем врага, получая первый урон с дуэли. С этим не должно возникнуть проблем, ведь рядом есть саппорты, еще и мидер может помочь.


Тяжелая линия (хардлейн, оффлейн) — на мой взгляд, наименее предпочтительная линия для Легионки, если речь идет о соло харде против сильной линии. Мы не получим необходимый для нас фарм, шансы выиграть дуэли в начале очень низки, если только мы не пойдем помогать другим линиям (что я крайне рекомендую делать при игре за Легу на любой линии). 

Признаюсь, у меня мало опыта игры в харде (как Легой, так и другими героями), поэтому я не буду много писать по этому поводу, дабы фигни не сказануть. 


И, наконец, лесная Легионка. По данным Dotabuff, приблизительно в 60% играх ЛК идет в лес. Мне кажется, что на деле числа другие, ведь в статистике учитываются лишь матчи с проанализированными реплеями, а реплеи многих лоу-скилл матчей не парсятся, то есть лесные Леги с 1-2к не учитываются. И даже если быть оптимистом и верить приведенной статистике, то можно разочароваться. Мидовая ЛК — 7%? Серьезно?!

Я не говорю, что ЛК плохо фармит лес. Даже наоборот — к 8 минуте несложно вынести блинк, до этого можно выходить на легкую линию и всячески помогать керри с саппортом: ability2.jpg  хилить, прогонять оффлейнера. С 6 уровня даже без блинка при наличии какого-нибудь долгого стана у саппорта на линии (например если это m_icon.jpg m_icon.jpg ) можно заработать первый урон. В общем, в лесу ЛК довольно комфортно, а при правильном пике и команда не сильно страдает от игры 4 на 5 первые минут 5-10. Смущает меня другое — ЛК уж СЛИШКОМ часто пикается в лес, ее потенциал на других линиях почему-то не раскрывают.

Ладно, не буду ныть по этому поводу. Если ты все же решил пойти в лес, то максить нужно  ability3.jpg Moment of Courage, на 2 и 4 уровне взяв  ability2.jpg Press The Attack. Да,  ability1.jpg Overwhelming Odds при таком билде мы не качаем. Он нам и не нужен. Стартовое золото тратим на  iron_talon.jpg  талон. Можно к нему купить пачку  tango.jpg  танго, я обычно так и делаю, но можно обойтись и без этого итема. Покупка stout_shield.jpg щитка на первые заработанные гроши тоже опциональна.

Ничего особенного в лесном фарме Легой нет, в общем-то. Бьем крипчиков, иногда хилимся второй абилкой, иногда выходим помогать союзникам с легкой линии. Simple!


Чтож, о скилл-билде и тактике для каждой линии я рассказал. В чем-то они похожи, в чем-то отличны друг от друга, но независимо от выбора линии следует стремиться выфармить определенные предметы. Эти предметы — CORE нашей ЛК. Их всего три. И если хотя бы до 20 минуты у тебя есть все три — поздравляю, скорее всего, ты не в дерьме. Что это за предметы? Вот они.

blink_dagger.jpg Blink Dagger. Самый главный предмет для легионки. В идеале его нужно купить как можно раньше, даже до ботинка (но это в ситуациях, когда фарм хорошо идет). Именно с дагером мы начнем зарабатывать урон со скоростью света. Вот, казалось бы, ходит огр, фармит меку, а через секунду этот огр вместе с Легой, появившейся из ниоткуда, пинают тебя и ты уже в таверне, а ЛК ходит с доп. уроном.  

У дагера, однако, есть и альтернатива. Многие хейтят тех, кто собирает эту альтернативу, лично я тоже недолюбливаю таких ЛК, но внимание этому итему уделить тоже стоит. Все уже поняли, о чем речь. Да, это лотар.

shadow_blade.jpg Shadow Blade. Используется с той же целью, что и блинк — внезапно дать дуэль. Что же лучше? Вот небольшое сравнение:

  • блинк дешевше;
  • лотар дает урон и АС;
  • лотар может быть апнут в  silver_edge.jpg Silver Edge, который может урезать урон противнику, отключить пассивные способности и дать еще статы;
  • лотар контрится этим: dust_of_appearance.jpg   gem_of_true_sight.jpg   sentry_ward.jpg , а также третьими некрами и трусайтом построек;
  • лотар стоит маны и дает меньше общей мобильности, чем блинк.

Я считаю, что лотар можно собирать, но только в особых случаях (в основном это необходимость грейда в silver_edge.jpg Silver Edge). А в основном рекомендую блинк (честно говоря, блинк — вообще мой любимый предмет в доте, but who cares). Но вообще, это — дело привычки.

Что бы ты не выбрал из этих двух итемов, стремись собрать это КАК МОЖНО СКОРЕЕ, не нужно никаких других предметов (кроме необходимой мелочи типа  bottle.jpg  ботла в миде) до этого, разве что кроме ботинка, да и тот можно отложить. Кстати, о тапке...

power_treads.jpg  Power Treads — наш ботинок. Я не вижу смысла даже вспоминать такую обувь, как  arcane_boots.jpg   guardian_greaves.jpg   tranquil_boots.jpg  — всем и так понятно, почему она нам не подходит. Но о  phase_boots.jpg Phase Boots сказать стоит. Почему не они? ПТ дают нам АС, жир и чутку урона, если стоят на силу, можем в нужный момент переключить на другой атрибут. Фейзы предлагают голый урон и активку — быстрый бег через юнитов на короткое время. Ни то, ни другое нам НЕ НУЖНО! ЛК получает много урона с дуэлей, с учетом этого бонус к скорости атаки от ПТ значительнее увеличивает ДПС, чем бонус к самой атаке от фейзов. А вместо активки для мобильности у нас есть блинк (ну или лотар). Не буду говорить, что она (активка) совсем юзлесс, но только ради нее жертвовать тем, что дают ПТ — глупость. ПТ дают слишком много. Фейзы дают слишком мало. Берем ПТ, они всего на 110 монет дороже.

blade_mail.jpg Blade Mail. Последний из трех главных предметов. Актуален он на всех стадиях игры. Третий по популярности предмет на ЛК по данным Dotabuff, хотя лично я вижу его довольно редко. Многие предпочитают собрать какой-нибудь  armlet_of_mordiggian.jpg  армлет. А зря. Комментарии излишни — обратка дает инт, урон, броню. Это очень полезный бонус. Но самое главное — активка, которая отражает полученный урон обратно обидчику. Это не только значительно повысит шансы победы в дуэлях, но и поможет в других случаях. Не так уж давно обратку апнули, сделав ее еще более эффективной во многих ситуациях. Не думаю, что тут нужны какие-нибудь комментарии. Скажу лишь вот что: НЕ НАДО НЕДООЦЕНИВАТЬ ОБРАТКУ! Ситуация из личного опыта — легко выигрывали игру, унижали соперника, были в шаге от победы, как вдруг союзный рики, набив богоподобный килстрик, решил, что он бессмертный и "just for fun" купил рапиру. Конечно же, он ее слил. А потом еще одну. И именно благодаря обратке я несколько раз выбивал рапиры у вражеского эмбера, который убивал все живое с пары фистов, а в дуэли суицидился об меня за 1-2 удара. Линку до конца игры он собрать не успел, мы все же выиграли.

Вот, собственно, эти три предмета. Как я уже сказал, собираем их максимум до 20 минуты. Если не успел — делай выводы. Что дальше? Что угодно. В начале гайда я писал, что Лега — герой универсальный и в выборе предметов это тоже проявляется. В инвентаре есть еще 3 слота, но гораздо больше вариантов заполнения этих слотов. Итак, поехали...

То, что можно увидеть на ЛК. Включил в этот перечень как те предметы, что частенько собираю сам, так и те, приобретение которых считаю плохим решением, но которые все же заслуживают внимания. Итемы тут в произвольном порядке. Что собрать раньше, а что последним слотом — решай сам.

satanic.jpg  Satanic. Как по мне, почти во всех играх твоим выбором среди орбов должен стать  helm_of_the_dominator.jpg  доминатор с последующим его улучшением. Он отлично дополняет вампиризм с ability3.jpg  контратаки, которого уже к мид-гейму начинает недоставать, поэтому сатаник — наш выбор. Когда покупать вампиризм, когда апать маску в доминатор, а доминатор в сатаник — зависит от ситуации. Обычно при жестком сноуболле можно отложить покупку этих итемов и взять что-нибудь на урон, но даже тогда хотя бы маску за 900 носить желательно.

desolator.jpg  Desolator. Не понимаю. Просто не понимаю. Если хочется убивать все живое с нескольких ударов — можно взять какие-нибудь  daedalus.jpg  криты, если нужно срезать армор бронированному противнику вроде  m_icon.jpg  дк — можно накопить больше денег и взять assault_cuirass.jpg кирасу, которая гораздо лучше Дезолятора, хотя и дороже. Давай подробнее рассмотрим два упомянутых мной итема, начнем с кирасы.

assault_cuirass.jpg Assault Cuirass. Если сравнивать с дезолем, то можно назвать только два минуса кирасы — цена и снижение брони (дезоль снижает на 7 пунктов, кираса — на 5). Зато кираса:

  • снижает броню не только одному противнику, а всем находящимся в радиусе действия ауры;
  • дает АС и броню;
  • обладает аурой для союзников, дающей тот же бонус;
  • не является орбом, что позволяет нам носить сатаник.

По-моему, ГОРАЗДО лучше поднакопить деньжат и собрать кирасу, чем пожертвовать вампиризмом ради дезолятора. 

daedalus.jpg Daedalus. Считаю этот предмет недооцененным на ЛК. С нашим бешенным уроком с руки криты сидят очень даже неплохо. Фаст криты после трех главных предметов, описанных выше, отлично заходят при жестком сноуболле, в ином случае лучше собрать позже. Не стоит забывать, что помимо нанесения огромного урона противнику, имея в рюкзаке вампиризм, мы также получим хороший хил. Необязательно даже апать crystalys.jpg  кристалис сразу после покупки, с этим можно повременить, если есть необходимость. Стоит также упомянуть, что криты не намного хуже дезоля увеличивают урон, но не являются орбом, а это плюс. В общем, не стоит недооценивать криты на Леге.

armlet_of_mordiggian.jpg Armlet of Mordiggian. Армлет не так уж давно апнули. Он неплохо сидит на многих героях. Но нужен ли он ЛК? Я считаю, что нет, несмотря на дикую популярность этого итема на ней. Я не считаю, что армлет нужно собирать до  blink_dagger.jpg   power_treads.jpg . Как и не считаю, что он будет эффективнее  blade_mail.jpg  (об этом я уже писал). А после этих трех предметов лучше начинать собирать серьезные артефакты, чем тратить больше 2к на армлет, который к тому времени уже теряет актуальность.

black_king_bar.jpg Black King Bar. Без лишних комментариев. Мешает магия — берем бкб.

abyssal_blade.jpg Abyssal Blade. Некоторое время я собирал  skull_basher.jpg  башер с выходом в этот клинок во многих играх по поводу и без повода. Мне нравился результат, но потом я пришел к выводу, что есть и более полезные предметы. Когда же следует собрать абиссал? Против сильных и очень противных физ. дд, чтобы получить значительное преимущество в схватке 1на1. Когда в команде мало контроля. Против чертовых пауков  m_icon.jpg  бруды ( vanguard.jpg  ). В других ситуациях можно подобрать и более подходящий итем.

monkey_king_bar.jpg Monkey King Bar. Тоже ноу комментс. Можно (нужно) собрать сразу после блинка с обраткой, если в другой команде есть уклонение.

vladmirs_offering.jpg Vladmir's Offering. Вампиризм для любителей дезолятора. Гораздо хуже сатаника, зато дает немного регена хп/мп, брони, урона и ауру для тиммейтов. Удобно собирается из мелких компонентов и имеет общую стоимость чуть больше 2к золотых.

echo_sabre.jpg Echo Sabre. Дает статы, реген маны, АС и двойной удар с замедлением. Стоит оно того? Нет. Не нужно тратить деньги и слот на то, что потом все равно придется продавать. Легионке эта сабля дает ОЧЕНЬ МАЛО, чтобы ее собирать.

heavens_halberd.jpg Heaven's Halberd. Если команде нужен дисарм, то ЛК может стать неплохим носителем алебарды. Кроме активки мы получаем статы, уклонение и пассивку Lesser Maim.

mjollnir.jpg Mjollnir. Еще один итем, который можно часто увидеть на ЛК — это маел, грейдящийся в мьелнир. В теории дает ЛК то, что ей и нужно — АС, дополняя это неплохим бустом к урону и сильной активкой. Но, черт возьми, в доте разве нет предметов получше? Я ставлю под сомнение покупку молний, но все же стоило упомянуть их.

aghanims_scepter.jpg Aghanim's Scepter. Он увеличивает длительность дуэли, а также делает Легу и ее оппонента неуязвимыми к ЛЮБОМУ урону, кроме урона, получаемого друг от друга. Вот я тут писал о том, что предмет ситуативный, о том, что у меня язык не поворачивается назвать его юзлесс итемом. А потом вдруг подумал... а с чего бы мне аганим так щадить? Поэтому говорю прямо — его нужно реворкнуть. В таком виде, в каком он существует сейчас, собирать не стоит.

Взаимодействие с героями

a. k. a. "Друзья и враги".

Герои, сильно влияющие на дуэль

Дуэль — главная фишка ЛК. Есть герои, которые могут помочь одному из дуэлянтов. То есть если они на одной стороне с ЛК, то это — "друзья", если находятся в другой команде — "враги" (звучит тупо, но смысл, думаю, ясен).

Дамагеры

Могут внести очень много урона по дуэлянту за короткое время, почти гарантируя победу другому герою. Довольно часто дуэль помогает им попасть своими скиллами:  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и знаменитый  m_icon.jpg .

Сейверы

Спасают дуэлянта, если что-то идет не так:  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  и m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  при наличии у последних трех  aghanims_scepter.jpg .

Другое

m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg — все эти ребята обладают способностями, уменьшающими количество брони.

m_icon.jpg Riki помогает  ability1.jpg  тучкой.

m_icon.jpg  Tinker дает ability1.jpg  100% миссы, еще и вносит дохераллион дамага за несколько секунд дуэли.

m_icon.jpg Terrorblade может перевернуть ход дуэли ультимейтом ability4.jpg Sunder.

m_icon.jpg Treant Protector и его  ability3.jpg Living Armor.

Другие герои

Это просто друзья и просто враги.

Друзья

m_icon.jpg Mirana очень помогает в получении раннего урона. Попадание стрелой даст нам время подойти и ультануть. Или мы можем подобраться к противнику под инвизом от  ability4.jpg Moonlight Shadow с той же целью. 

m_icon.jpg  Tiny и ЛК — известная связка, которая также связана с получением легкого раннего урона. При помощи  ability2.jpg  Toss наш каменный друг кидает нас на вражину и мы ультуем.

m_icon.jpg Io — суть та же, вот только вместо  ability2.jpg  Toss используется  ability5.jpg Relocate, имеющая глобальный ренж.  ability4.jpg Overcharge — тоже приятная абилка по игре.

Враги

m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  — все эти товарищи могут ability3.jpg   ability1.jpg   ability3.jpg   ability3.jpg  забашить каждой атакой, а это очень неприятно для нас. Выигрывать дуэли против них довольно сложно без помощи тиммейтов, если у тебя нет  silver_edge.jpg Silver Edge (или если они не убивают сами себя об blade_mail.jpg Blade Mail без нашей помощи).

m_icon.jpg  Abbadon со своим ультимейтом  ability4.jpg Borrowed Time. Есть три способа выиграть против него дуэль. Первый — словить в момент, когда ульт в кд. Второй — silver_edge.jpg Silver Edge, ведь удар из инвиза отключает пассивное срабатывание ульта, как и любую пассивку. Третий — убить так, чтоб ульт не сработал. Для этого нужно нанести много (больше, чем текущее здоровье аббадона) урона за раз (например  ability4.jpg   ability4.jpg  ультимейтами  m_icon.jpg  лиона или  m_icon.jpg  лины), это самый сложный способ. Можно просто не давать дуэль в этого героя, но тогда он может сейвить союзников  ability1.jpg  хилом и  ability2.jpg  щитом.

m_icon.jpg Bane руинит дуэль своим  ability3.jpg  Nightmare.

m_icon.jpg Razor  ability2.jpg  выкачает из нас весь дамаг и  ability4.jpg  подрежет броню, пока мы дуэлим его союзника, а если дать дуэль в него самого, то нас ударит ability3.jpg  неприятная пассивка. Нельзя назвать его заклятым врагом ЛК, насолить он нам может.

m_icon.jpg Naga Siren с ее  ability4.jpg  сном и  m_icon.jpg Faceless Void со своим ability4.jpg куполом.

linkens_sphere.jpg Linken's Sphere нам сбивать нечем. Либо собираем что-то типа  abyssal_blade.jpg Abyssal Blade или  heavens_halberd.jpg Heaven's Halberd с целью это исправить, либо надеемся на тиму.

Псевдо-враги — герои, которые, по мнению многих, сильны против Леги, но, по моему мнению, не контрят ее

m_icon.jpg Phantom Assassin сама себя убивает за дуэль с пары критов ( blade_mail.jpg ), после появления у нас  monkey_king_bar.jpg Monkey King Bar мортра вообще перестает быть противником. Можно еще законтрить ее при помощи  silver_edge.jpg Silver Edge, но это менее эффективно, хоть и дешевле.

m_icon.jpg Wraith King имеет две жизни. Если он проиграет дуэль в первой жизни, то возродится. И че? Это делает его врагом? Нет, имхо, хотя в некоторых гайдах такое пишут.

m_icon.jpg Axe и его  ability3.jpg Counter Helix, которым он сам себе будет делать больно, когда у нас появится  blade_mail.jpg Blade Mail.

И, наконец, герои, против которых Лега хороша

В начале гайда я уже писал, что ЛК — герой универсальный и хорошо заходит против почти любых героев. Тем не менее, есть те, которые страшатся ее больше, чем другие.

В первую очередь это мобильные герои, которые полагаются на свою неуловимость —  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg .

m_icon.jpg Bristleback привык поворачиваться к другим спиной, но мы его разворачиваем к себе лицом.

m_icon.jpg Phoenix умирает за дуэль и не успевает поставить ability4.jpg яйцо, а если все же ставит, то при помощи  ability2.jpg Press The Attack мы можем сломать его хоть в соло.

Настолько же легко ломаются и  ability3.jpg  томба m_icon.jpg  зомби, и  ability3.jpg  вард  m_icon.jpg  пагны.

m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg , а также иллюзионисты — эти герои страдают от нашей  ability1.jpg  первой способности.

m_icon.jpg  Sniper обычно ведет обстрел издалека, но мы лишаем его этого преимущества, если, конечно, получается подобраться близко.

m_icon.jpg  Morphling обычно ходит с малым количеством хп, то есть перекачанный в ловкость. Если удается зацепить его, не дав включить перекачку (чего скилловый морф не допустит), то он наш.

Заключение

Гайд получился достаточно объемным, хотя мне все равно кажется, что можно еще много добавить. Я собираюсь его дорабатывать, обновлять, исправлять. Лега — отличный герой, она способна на многое, главное — получить толчок в начале игры и все пойдет как по маслу. Если все плохо — камбекнуть сложно, но реально, поэтому никогда не стоит сдаваться. И никогда ей не нужно собирать мидас.

У меня пока что все. Спасибо за внимание. Жду справедливых оценок и содержательных комментариев, для меня это очень важно. И гайд поправлю, и опыта наберусь. Еще раз спасибо и удачных игр.

Последнее обновление гайда — 30.09.16. 

Посмотреть другие гайды по герою Legion Commander

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

первый лойс от меня
за детальные разъяснения по скиллам и объемный текст ( а не две строчки как у других)
сам тоже нет нет играю на легионке, если в команде есть саппорты (а так играю на даззле и в кайф дать крест на легу с 10 хп, которая кидает в это время дуэль = изи вин )

Аватар пользователя

ну по гайду могу сказать, что ты категорически отрицаешь возможность сбора фэйзиков на легу. И покупают их даже не ради дамага, а ради мобильности, потому что купить фейзы проще, чем даггер, а легионка должна пытаться набивать себе дамаг с 5 минуты. Фейзы намного больше решают, чем пт

Аватар пользователя

"Последнее обновление гайда — 30.09.16. "

Если чо в самом начале показывает когда обновлялось последний раз писать это не надо,ну а вообще гайд не читал ниче не поставлю

Аватар пользователя

Почему только я на лесной леге макшу хилл?неужели больше некто не понимает,что на 7-8 мин лега с блинком и хилом 4 лвл может в соло убить саппорта?пассивки 2 лвл вполне хватает для фарма леса.
Гайд довольно подробный,в целом все расписал,сам так играю.Лайк.

Аватар пользователя

Насчёт дезоля: не всегда же дазлы, сфы и слардары попадаются

Аватар пользователя

ГОспода, перестаньте уже наполнять ресурс этой ванилью. Что за бред. Где вы видели тимплей в доте. Почему не пишут гайды для пабликов, где всем срать на тебя и где, обычно, сложнее всего играть за Легу. Именно в паблике блинк не собирается, потому что никто не придет помогать тебе выиграть дуэль. Почему в гайде нет тайминга лесного. До сих пор слышно на др конце карты, взрыв пукана тиммейта, когда Лега к нему с шб или блинком на 7-8 пригла и "Че за нах". Пока вы не научитесь играть на герое, рассчитывая только на себя, бесполезно учиться играть, рассчитывая на команду.
Автор критикует дезоль, но он при тонком билде противника просто отлично заходит и недорогой. Никакие вампирики Леге не нужны (паб). При грамотной игре 3 способности вполне хватает. Сборка через БМ, блинк крайне слаба, так как дает противнику шанс свалить, пока вы все прожмете. Аганим не юзелесс и отлично сидит на леге, особенно если в тиме есть алхим, а у врагов куча контроля. Не стоит пикать Легу, если у врагов есть хоть кто-то, кто варит фаст радик. Много не написано, много лишнего, работать и работать...

Аватар пользователя

Ну, автор во многом не прав.
1. ЛК в харде в целом весьма сильна, и может унизить даже триплу, если руки прямые.
2. Фейзы на ЛК не юзлесс - сильно добавляет мобильности (милишнику!, на секундочку). Урон от пассивки с уроном от фейзов и получается очень неплохо.
3. Дезоль тем более не юзлесс. Ранняя дезоль - это гарантированный минус ЛЮБОГО персонажа 1 на 1 (к тому же, она стоит почти на 2 косаря дешевле, чем ребра).
4. Ты советуешь возвратку во всех случаях - и это тоже не правильно. Бывают немало пиков, при которых возвратку брать просто глупо - она не реализует себя.
5. Дагер не так идеален как ты его рисуешь. Может на 1к ммр вардов и нет, но как бы он палится, если у врагов есть варды, к тому же, против периодического урона или что-то подобное - он будет не эффективен. Тот же веник раскидает везде варды и будешь бегать как дурак на ноге с вечным кд на дагере.
Я не говорю, что он плох, я сам его выбираю в большинстве случаев, но он не априори лучше лотара.
6. О 1к ммр, я открою тебе истину, о нет...ИСТИНУ!!11. Бывает и так, что если в тиме много контроля, то по началу вообще не дагер не лотар тебе нахуй не нужен, а добрать его можно 3-4 слотом. Если в вашей тиме достаточно контроля, то вообще ничего такого не надо.

Надеюсь я открыл тебе свет истины.

Аватар пользователя

"Можно снять замедление, привязку, некоторые яды, всякую хрень и даже станы и сайленсы!"
сало, серйозно,а как ты скастуеш если на тебе ето самое сало?

Аватар пользователя

Вот специально для таких, как ты, я и подчеркнул, что применять абилку можно не только на себя, НО И НА СОЮЗНИКОВ. С себя сало ты офк никак не снимешь, как и стан, зато сейв союзного героя вроде шторма может стать решающим в игре.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Форум