

Привет, читатель. Представляться не буду, все, что тебе следует обо мне знать — у меня действительно 1к ммр, а Лега — один из наиболее часто пикаемых мною персонажей (на момент написания гайда — топ1). Сразу у тебя, скорее всего, возник вполне очевидный вопрос — "нахера 1к треш создает гайд?" Ну, в первую очередь я хочу поделиться опытом. Кому-то, возможно, интересно, как 1к игрок смотрит на игру и на героя. Кто-то зашел сюда ради смеха (я надеюсь, что не оправдаю ожидания таких людей). А может быть, сейчас эти строки читает такой же 1к игрок, который хочет обучиться игре на ЛК именно в условиях низкого уровня скилла почти всех игроков вокруг. В конце концов, мне кажется, что даже 1к игрок (и я говорю не только про себя) может чему-то научить других, более скилловых дотеров, если он много играет на каком-то герое. Но на это у всех свой взгляд.
Чтож, перейду к самому гайду.
Я считаю ЛК одним из самых универсальных героев доты. При помощи своего ульта она может расправиться почти с любым героем. Против вас в пике какой-нибудь волшебник, который вносит тонны урона способностями (
)? Не проблема, ульт
и пытаться скастовать что-то уже будет поздно. Видите кого-то, кто сильно бьет с руки (
)? Их легко заставить пожалеть об этом:
. Отдельно хотелось бы выделить мобильных героев, которые пользуются своей неуловимостью, будь то
или
(или вовсе уже упомянутый
, который летает по всей карте). ЛК - прямая контра этим героям, она фиксирует их, а за дуэль убить этих товарищей будет несложно, ведь почти все они очень худые, то есть имеют мало хп. И я сейчас говорю не только о приведенной мною в качестве примера пятерке, я говорю о вообще всех мобильных героях. Так что если удастся словить, то в большинстве случаев это фатально для оппонента.
Конечно, не все так радужно. Думаю, все понимают, что дота — игра командная, и кого бы ты там не задуэлил, у этого героя есть еще 4 тиммейта. Это надо учитывать. И спасти союзника в дуэли при игре против ЛК не так уж сложно, тот же Инвокер может поднять в еул/торнадо (хотя, в еул может поднять любой герой, у которого этот итем есть), а Тинкер кинуть лазер. Не говоря уже о саппортах типа
. Об этом я напишу позже, но уже сейчас скажу, что все эти моменты надо учитывать.
Еще одна грань универсальности Леги - свобода в выборе линии. Ее нельзя привязать к конкретной линии, можно даже сказать, что это ее своеобразная слабость. Она может фармить на легкой линии, но является ненадежным героем в роли лейт-керри. Она может пойти на мид, но если по ту сторону реки будет стоять, например, кто-то из
, то есть какой-нибудь сильный мидер, то при прочих равных шансы ЛК выиграть центральную линию очень малы. Если отправить ее на оффлейн, то, несомненно, она может подпортить жизнь вражескому керри. Но ее саму тоже нетрудно выгнать с линии парой удачных ганков, особенно учитывая отсутствие эскейпа. Лес лега спокойно фармит, но, опять же, уязвима к ганкам, не говоря уже о том, что в первые минуты игры либо оставит свою команду без помощи, либо себя без фарма (но это касается почти всех лесников). Как видишь, ЛК неплохо стоит любую линию, но везде есть минусы. В этом и заключается ее слабость.
И, конечно, скилл- и итем-билд. Здесь тоже выбор просто огромный. Но об этом позже!
Необходимо сказать, что Лега — герой сноуболла, то есть набирает преимущество из-за ранней доминации. Сноуболл (snowball) с английского переводится как снежный ком (или просто снежок, но в данном контексте "снежный ком" все же подходит больше), что делает значение этого выражения вполне понятным. И если ты на 20 минуте будешь бегать с соткой урона с победы в , то это почти гарантированный вин. Но если к этой же отметке времени у тебя, скажем, всего одна победа, то дела очень плохи и сделать что-либо ты вряд ли уже сможешь. Надежда только на тиммейтов. Поэтому ранние дуэли очень важны, а без помощи тиммейтов получить урон в начальной игре довольно сложно. Отсюда делаем вывод: ЛК умеренно зависит от команды.
Независимо от того, насколько благоприятен для нас сценарий, по которому развивается игра, нужно помнить одну важную вещь. ЛК — не лейтовый керри. Герой сильный, но все же даже с большим количеством урона в лейте вряд ли сможет составить конкуренцию какой-нибудь медузе. Поэтому нужно стараться закончить игру пораньше, пока есть возможность.
Перед переходом к основной части гайда расскажу о способностях ЛК. Рассказывать о способностях героя в начале гайда — своеобразная традиция, не так ли?
Первая способность — Overwhelming Odds
Наш единственный, но очень сильный АОЕ-нюк, наносящий магический урон. Я не буду подробно рассказывать о значениях наносимого урона и вообще о том, что любой может прочитать, зайдя на дота 2 вики или в раздел "Герои" внутри самой игры. Я расскажу о механике работы этой способности и о ее применении. На скриншотах выше можно увидеть следующее: сначала способность применяется на одного сларка и он получает относительно небольшой урон. Следующий скриншот показывает другого сларка, стоит он среди крипов, которые тоже попали под воздействие способности. Урона, как видим, наносится больше. И третий скриншот — четыре сларка стоят неподалеку и все четверо попадают в область применения Overwhelming Odds. И каждому из них еще больнее, чем предыдущим двум. При этом уровень прокачки способности на всех скриншотах один и тот же. То есть наносимый способностью урон зависит от того, сколько врагов попало в область ее применения. Если быть точнее, то существует базовое значение урона (на максимальном уровне 160), а также добавочное. Базовое всегда одинаково и увеличивается лишь с прокачкой абилки, а добавочное как раз зависит от количества юнитов. Герои добавляют больше урона, чем другие юниты. Клоны и
считаются за героев, а любые виды иллюзий — за крипов. В первом примере сларк получил 160+80=240 маг. урона (до резистов). 160 — базовый урон, 80 — добавочный за одного героя. Второй пример — 160+80+20*3=300 урона. Тут добавили еще 60 урона за крипов. И последний пример — 160+4*80=480. Значение урона за героя умножаем на 4, ведь именно столько героев попадают под действие способности. Крипов поблизости нет. Ах, да! Забыл сказать, что если вражеский герой или юнит находится под действием неуязвимости к магии и попадает под действие этой абилки, то он не получит урона, но будет принимать участие в расчете урона для других юнитов! Другими словами, если бы в 3 примере, скажем, один сларк был под действием БКБ, то он бы не получил повреждений, но 3 остальных получили бы ТО ЖЕ САМОЕ КОЛИЧЕСТВО УРОНА, не меньше.
В общем, с уроном, думаю, все ясно. Но это еще не все. При применении способности Тресдин получает еще и дополнительную скорость передвижения! И зависит она от количества героев и прочих юнитов, попавших в АОЕ, как и урон. Все расчеты производятся так же. Отличия только 2:
Во втором примере со сларком и крипами значение доп. скорости составляло 9%+3*3%=18% бонуса. 9% — бонус за одного героя, 3% — бонус за каждого крипа (умножаем на 3, т. е. на количество крипов). Базового значения, как я и написал выше, нет.
Вывод — способность универсальна. Используем чтобы прохарасить оппонента на линии, добить кого-то, зафармить пачку крипов, догнать или даже убежать. Делает ЛК отличным контр-пиком иллюзионистов (
) и/или саммонеров (
). Переходим к следующему скиллу.
Press The Attack
Дает ощутимую прибавку к скорости атаки и регенерации здоровья на 5 секунд. Помимо этого, диспелит многие дебаффы. Можно снять замедление, привязку, некоторые яды, всякую хрень типа
и даже станы и сайленсы! Но самое главное — можно применить не только на себя, но и на союзников! Почему на этом я сделал акцент? Да потому что многие игроки просто игнорят эту возможность и не баффают никого, кроме себя любимого. А зря.
Press The Attack не проходит через сопротивление к магии, так что если собираешься включить
Black King Bar и дать в кого-то дуэль, то не забывай баффнуть себя ДО активации предмета.
Для чего применяется способность? Мы можем баффнуть себя перед , можем похилить себя/союзника, можем накинуть его при пуше на вносящего больше всех урона с руки героя (чаще всего это и есть ЛК), можем спасти союзника, выведя его из стана, сняв замедление/сайленс или просто дав реген. Многие не догадываются о возможности сбросить с союзного инвизера дасты. Вообще, много чего можно сделать при помощи
Press The Attack. Не стоит недооценивать эту абилку.
Следующий скилл — Moment of Courage
Контратака с вампиризмом. Как это работает: каждый раз, когда нас атакуют, эта абилка может прокнуть и у нас в статусбаре появится соответствующий бафф. Пока на нас бафф, если мы атакуем какого-либо юнита, то мы нанесем мгновенную атаку (похоже на , но без замедления). Эта атака считается за обычную атаку (то есть наносит такой же урон, может быть модифицирована предметами (вроде
или орбов, может мисснуть), но также имеет эффект лайфстила, то есть вампиризма. Бафф длится всего секунду, так что если мы не используем эту атаку сразу после срабатывания абилки, то она пропадет. Как и
Counter Helix Акса, у контратаки ЛК есть небольшой кулдаун, а значит мы не сможем бить чаще 1 раза в 0,8 секунды на максимальном уровне прокачки даже в случаях, когда нас бьет вся вражеская команда, а также куча иллюзий и крипов. Интересно, что пассивка прокает в момент начала атаки, а не в момент нанесения урона, т. е. она может сработать в случае промаха или даже если анимация атаки была отменена. Какой вывод? Нам выгодно оттого, что нас бьют. Если мы собираемся задуэлить ничего не подозревающего врага, в одиночестве фармящего какую-нибудь линию или свой лес, то делать это желательно находясь среди крипов, которые тоже нас будут бить, чтобы контратака прокала чаще. А в замесах мы можем очень долго жить, если у нас будет цель, с которой мы будем сосать жизнь, т. е. если нас не будут кайтить.
И, наконец, наша визитка — ульт. Duel!
Собственно, именно с этой способностью и ассоциируется Legion Commander. Даже не уверен, стоит ли объяснять, как она работает, но все же сделаю это. Применяется на вражеского героя (проходит через бкб). Заставляет его атаковать Легионку, на время действия вообще отбирая у игрока контроль над героем, прямо как
Berserker's Call уже упомянутого Акса. Но на саму Легу накладывается такой же эффект по отношению к выбранному герою, то есть они просто бьют друг друга, игнорируя все вокруг. Сопровождается это красивым звуковым и визуальным эффектом, кстати.
Дуэль длится определенное время (от 4 до 5,5 секунд), с улучшением способности длительноть увеличивается. Если во время дуэли один из участников умрет, то победитель получит бонусный урон с руки на всю игру. Количество бонусного урона тоже увеличивается при прокачке абилки. Проигравший может умереть и не от рук другого дуэлянта. Победитель в любом случае получит урон. Неважно, как умер соперник.
По сути, сама способность не дает Леге никакого преимущества, а ставит ее в равные условия с дуэлянтом. Но на самом деле главное ее преимущество заклучается в том, что именно она решает, когда, как и кого вызвать на поединок. Ясное дело, что дуэлить надо тогда, когда победа очевидна.
В ранней игре и мид-гейме мы должны набивать урон. Желательно приступить сразу при получении 6 лвла и стараться искать жертву по кд, а в перерывах фармить. Сначала делаем киллы с помощью союзников, чуть позже, когда уже набито какое-то количество урона и в инвентаре есть какие-то слоты, можем и в соло забирать одиноких противников. Главное — правильно выбрать цель. Хотя, нет, главное — побеждать. Именно побеждать, даже ничья нас не устроит. Про проигранные дуэли даже говорить не буду. Не допускайте, чтобы какой-нибудь вражеский герой бегал с бонусным уроном.
В лейт-гейме, когда урона уже много, открывается другой потенциал этой способности. Дизейбл на пять секунд, за который можно всей тимой зафокусить вражеского героя. Это может быть кто угодно. От мейн керри (
) до очень неприятных в тимфайтах прокастеров (
) или даже важных саппортов (
). Тут уж решай сам вместе со своей командой. Победа в дуэли в лейтгейме отходит на второй план, хотя крайне желательна. Конечно, суть остается та же — мы заставляем врага себя бить, против его воли. Но если в начале мы даем дуэль в кого угодно просто для получения урона, то в лейте выбор этого врага должен быть обдуман.
Ульт улучшается аганимом. Об этом позже в разделе о предметах.
Думаю, все вполне ясно. Именно в получении невероятного количества урона с дуэлей и заключается главная фишка Легионки.
Напоследок, вот несколько интересных особенностей ульта ЛК:
Теперь можно переходить к основной части гайда.
Обычно скилл- и итем-билд разрывают на два раздела гайда, тактику игры помещают в третий. Не знаю, что ты думаешь по этому поводу, но мне кажется, что это неправильно. Я решил сделать по-другому и объединил все три части в одну.
Хочу для начала сказать вот что. НИКОГДА не нужно качать какую-либо способность сразу после появления на базе. Первый уровень не нужно тратить до момента, когда какая-нибудь способность вам понадобится. Вот, например, пришел ты на первую руну, а там оказалась вся вражеская команда в смоке. Тебе, конечно, надо бежать, но, увы, в лицо прилетело какое-то замедление. Можно себя спасти, использовав Press The Attack, но вместо нее еще в самом начале ты потратил первый скиллпоинт на
Overwhelming Odds. В итоге противник получил фб. Это лишь пример, может быть и другая ситуация — нужно добить убегающего с руны противника на 1 хп, а вкачана контратака вместо
Overwhelming Odds. Касается эта рекомендация почти всех героев, я уже давно превратил это в привычку на уровне "всегда носи
" и тебе советую.
Итак, игра начинается. На какие предметы мы тратим наше стартовое золото и какую способность качаем первой? Все зависит от выбора линии. А выбор линии в свою очередь зависит от пика противника и личных предпочтений.
Выбрав мид, я обычно покупаю вполне стандартный набор:
, добавляя к нему еще и
, так как бюджет позволяет, а +2 урона или +75хп в критической ситуации никогда лишними не бывают. Качаюсь через первую способность, кидаю ее при каждой удачной возможности, когда противник находится среди своих крипов. Чтобы иметь возможность вот так ее спамить, стараюсь скорее привезти себе
бутылку. Сразу по получению шестого уровня мы вряд ли будем иметь возможность удачно гангануть кого-то, если только не повезет с руной инвиза или хасты, хотя попробовать можно. Я предпочитаю заработать первый десяток урона на вражеском мидере при помощи союзных саппортов или же самостоятельно.
Стоит сказать, в каких случаях не стоит идти мид, а в каких случаях Лега чувствует себя там комфортно. Хорошо стоится против почти любого милишника. Мы можем просто не подпускать оппонента к крипам благодаря 1 и 3 способностям. Однако если вражеский мидер — дальник, то тут уже все зависит от того, что это за герой. Против, например, морфлинга, мы можем легко стоять. Он обладает очень плохой дальностью атаки, что делает его уязвимым для
Overwhelming Odds. А еще он очень тонкий, если перекачан в ловкость, так что от этой абилки он будет страдать. Если же он не перекачивался вообще или перекачался в силу, то у него будет мало урона с руки, то есть он вряд ли сможет нормально фармить. Но если вражеским мидером является, скажем,
хускар, то ЛК в миде делать нечего. Мы просто не сможем подойти к крипам. Фармить будем только под башней или первым скиллом.
Если Лега проигрывает мид, она свапнуться с кем-то линиями или вообще уйти в лес.
Отправившись в легкую, стартовый закуп можно выбрать такой же, как и для центральной линии, а можно купить, например, это:
, тогда топорик при необходимости докупаем в боковой лавке. Или покупаем вместо щитка на старте, тогда сам щиток докупаем в той же лавке. Спокойно фармим свои предметы. Если хардлайнера успешно гоняют наши саппорты без нашей помощи, имеет смысл максить
Press The Attack или
Moment of Courage. Вражеский оффлейнер все равно сидит под своей вышкой, так что закидывать его
Overwhelming Odds мы не будем. Зато имея к 7 уровню четвертую пассивку или хил, шансы победы в первых дуэлях будут выше, чем если бы у нас был четвертый нюк, ведь 2 и 3 абилки позволят нам вносить больше урона именно с руки. Если, однако, союзный саппорт не может выгнать вражеского оффлейнера или у врагов в харде дабла, то максим
Overwhelming Odds и доминируем.
Получив шестой, забираем врага, получая первый урон с дуэли. С этим не должно возникнуть проблем, ведь рядом есть саппорты, еще и мидер может помочь.
Тяжелая линия (хардлейн, оффлейн) — на мой взгляд, наименее предпочтительная линия для Легионки, если речь идет о соло харде против сильной линии. Мы не получим необходимый для нас фарм, шансы выиграть дуэли в начале очень низки, если только мы не пойдем помогать другим линиям (что я крайне рекомендую делать при игре за Легу на любой линии).
Признаюсь, у меня мало опыта игры в харде (как Легой, так и другими героями), поэтому я не буду много писать по этому поводу, дабы фигни не сказануть.
И, наконец, лесная Легионка. По данным Dotabuff, приблизительно в 60% играх ЛК идет в лес. Мне кажется, что на деле числа другие, ведь в статистике учитываются лишь матчи с проанализированными реплеями, а реплеи многих лоу-скилл матчей не парсятся, то есть лесные Леги с 1-2к не учитываются. И даже если быть оптимистом и верить приведенной статистике, то можно разочароваться. Мидовая ЛК — 7%? Серьезно?!
Я не говорю, что ЛК плохо фармит лес. Даже наоборот — к 8 минуте несложно вынести блинк, до этого можно выходить на легкую линию и всячески помогать керри с саппортом: хилить, прогонять оффлейнера. С 6 уровня даже без блинка при наличии какого-нибудь долгого стана у саппорта на линии (например если это
) можно заработать первый урон. В общем, в лесу ЛК довольно комфортно, а при правильном пике и команда не сильно страдает от игры 4 на 5 первые минут 5-10. Смущает меня другое — ЛК уж СЛИШКОМ часто пикается в лес, ее потенциал на других линиях почему-то не раскрывают.
Ладно, не буду ныть по этому поводу. Если ты все же решил пойти в лес, то максить нужно Moment of Courage, на 2 и 4 уровне взяв
Press The Attack. Да,
Overwhelming Odds при таком билде мы не качаем. Он нам и не нужен. Стартовое золото тратим на
талон. Можно к нему купить пачку
танго, я обычно так и делаю, но можно обойтись и без этого итема. Покупка
щитка на первые заработанные гроши тоже опциональна.
Ничего особенного в лесном фарме Легой нет, в общем-то. Бьем крипчиков, иногда хилимся второй абилкой, иногда выходим помогать союзникам с легкой линии. Simple!
Чтож, о скилл-билде и тактике для каждой линии я рассказал. В чем-то они похожи, в чем-то отличны друг от друга, но независимо от выбора линии следует стремиться выфармить определенные предметы. Эти предметы — CORE нашей ЛК. Их всего три. И если хотя бы до 20 минуты у тебя есть все три — поздравляю, скорее всего, ты не в дерьме. Что это за предметы? Вот они.
Blink Dagger. Самый главный предмет для легионки. В идеале его нужно купить как можно раньше, даже до ботинка (но это в ситуациях, когда фарм хорошо идет). Именно с дагером мы начнем зарабатывать урон со скоростью света. Вот, казалось бы, ходит огр, фармит меку, а через секунду этот огр вместе с Легой, появившейся из ниоткуда, пинают тебя и ты уже в таверне, а ЛК ходит с доп. уроном.
У дагера, однако, есть и альтернатива. Многие хейтят тех, кто собирает эту альтернативу, лично я тоже недолюбливаю таких ЛК, но внимание этому итему уделить тоже стоит. Все уже поняли, о чем речь. Да, это лотар.
Shadow Blade. Используется с той же целью, что и блинк — внезапно дать дуэль. Что же лучше? Вот небольшое сравнение:
Я считаю, что лотар можно собирать, но только в особых случаях (в основном это необходимость грейда в Silver Edge). А в основном рекомендую блинк (честно говоря, блинк — вообще мой любимый предмет в доте, but who cares). Но вообще, это — дело привычки.
Что бы ты не выбрал из этих двух итемов, стремись собрать это КАК МОЖНО СКОРЕЕ, не нужно никаких других предметов (кроме необходимой мелочи типа ботла в миде) до этого, разве что кроме ботинка, да и тот можно отложить. Кстати, о тапке...
Power Treads — наш ботинок. Я не вижу смысла даже вспоминать такую обувь, как
— всем и так понятно, почему она нам не подходит. Но о
Phase Boots сказать стоит. Почему не они? ПТ дают нам АС, жир и чутку урона, если стоят на силу, можем в нужный момент переключить на другой атрибут. Фейзы предлагают голый урон и активку — быстрый бег через юнитов на короткое время. Ни то, ни другое нам НЕ НУЖНО! ЛК получает много урона с дуэлей, с учетом этого бонус к скорости атаки от ПТ значительнее увеличивает ДПС, чем бонус к самой атаке от фейзов. А вместо активки для мобильности у нас есть блинк (ну или лотар). Не буду говорить, что она (активка) совсем юзлесс, но только ради нее жертвовать тем, что дают ПТ — глупость. ПТ дают слишком много. Фейзы дают слишком мало. Берем ПТ, они всего на 110 монет дороже.
Blade Mail. Последний из трех главных предметов. Актуален он на всех стадиях игры. Третий по популярности предмет на ЛК по данным Dotabuff, хотя лично я вижу его довольно редко. Многие предпочитают собрать какой-нибудь
армлет. А зря. Комментарии излишни — обратка дает инт, урон, броню. Это очень полезный бонус. Но самое главное — активка, которая отражает полученный урон обратно обидчику. Это не только значительно повысит шансы победы в дуэлях, но и поможет в других случаях. Не так уж давно обратку апнули, сделав ее еще более эффективной во многих ситуациях. Не думаю, что тут нужны какие-нибудь комментарии. Скажу лишь вот что: НЕ НАДО НЕДООЦЕНИВАТЬ ОБРАТКУ! Ситуация из личного опыта — легко выигрывали игру, унижали соперника, были в шаге от победы, как вдруг союзный рики, набив богоподобный килстрик, решил, что он бессмертный и "just for fun" купил рапиру. Конечно же, он ее слил. А потом еще одну. И именно благодаря обратке я несколько раз выбивал рапиры у вражеского эмбера, который убивал все живое с пары фистов, а в дуэли суицидился об меня за 1-2 удара. Линку до конца игры он собрать не успел, мы все же выиграли.
Вот, собственно, эти три предмета. Как я уже сказал, собираем их максимум до 20 минуты. Если не успел — делай выводы. Что дальше? Что угодно. В начале гайда я писал, что Лега — герой универсальный и в выборе предметов это тоже проявляется. В инвентаре есть еще 3 слота, но гораздо больше вариантов заполнения этих слотов. Итак, поехали...
То, что можно увидеть на ЛК. Включил в этот перечень как те предметы, что частенько собираю сам, так и те, приобретение которых считаю плохим решением, но которые все же заслуживают внимания. Итемы тут в произвольном порядке. Что собрать раньше, а что последним слотом — решай сам.
Satanic. Как по мне, почти во всех играх твоим выбором среди орбов должен стать
доминатор с последующим его улучшением. Он отлично дополняет вампиризм с
контратаки, которого уже к мид-гейму начинает недоставать, поэтому сатаник — наш выбор. Когда покупать вампиризм, когда апать маску в доминатор, а доминатор в сатаник — зависит от ситуации. Обычно при жестком сноуболле можно отложить покупку этих итемов и взять что-нибудь на урон, но даже тогда хотя бы маску за 900 носить желательно.
Desolator. Не понимаю. Просто не понимаю. Если хочется убивать все живое с нескольких ударов — можно взять какие-нибудь
криты, если нужно срезать армор бронированному противнику вроде
дк — можно накопить больше денег и взять
кирасу, которая гораздо лучше Дезолятора, хотя и дороже. Давай подробнее рассмотрим два упомянутых мной итема, начнем с кирасы.
Assault Cuirass. Если сравнивать с дезолем, то можно назвать только два минуса кирасы — цена и снижение брони (дезоль снижает на 7 пунктов, кираса — на 5). Зато кираса:
По-моему, ГОРАЗДО лучше поднакопить деньжат и собрать кирасу, чем пожертвовать вампиризмом ради дезолятора.
Daedalus. Считаю этот предмет недооцененным на ЛК. С нашим бешенным уроком с руки криты сидят очень даже неплохо. Фаст криты после трех главных предметов, описанных выше, отлично заходят при жестком сноуболле, в ином случае лучше собрать позже. Не стоит забывать, что помимо нанесения огромного урона противнику, имея в рюкзаке вампиризм, мы также получим хороший хил. Необязательно даже апать
кристалис сразу после покупки, с этим можно повременить, если есть необходимость. Стоит также упомянуть, что криты не намного хуже дезоля увеличивают урон, но не являются орбом, а это плюс. В общем, не стоит недооценивать криты на Леге.
Armlet of Mordiggian. Армлет не так уж давно апнули. Он неплохо сидит на многих героях. Но нужен ли он ЛК? Я считаю, что нет, несмотря на дикую популярность этого итема на ней. Я не считаю, что армлет нужно собирать до
. Как и не считаю, что он будет эффективнее
(об этом я уже писал). А после этих трех предметов лучше начинать собирать серьезные артефакты, чем тратить больше 2к на армлет, который к тому времени уже теряет актуальность.
Black King Bar. Без лишних комментариев. Мешает магия — берем бкб.
Abyssal Blade. Некоторое время я собирал
башер с выходом в этот клинок во многих играх по поводу и без повода. Мне нравился результат, но потом я пришел к выводу, что есть и более полезные предметы. Когда же следует собрать абиссал? Против сильных и очень противных физ. дд, чтобы получить значительное преимущество в схватке 1на1. Когда в команде мало контроля. Против чертовых пауков
бруды (
). В других ситуациях можно подобрать и более подходящий итем.
Monkey King Bar. Тоже ноу комментс. Можно (нужно) собрать сразу после блинка с обраткой, если в другой команде есть уклонение.
Vladmir's Offering. Вампиризм для любителей дезолятора. Гораздо хуже сатаника, зато дает немного регена хп/мп, брони, урона и ауру для тиммейтов. Удобно собирается из мелких компонентов и имеет общую стоимость чуть больше 2к золотых.
Echo Sabre. Дает статы, реген маны, АС и двойной удар с замедлением. Стоит оно того? Нет. Не нужно тратить деньги и слот на то, что потом все равно придется продавать. Легионке эта сабля дает ОЧЕНЬ МАЛО, чтобы ее собирать.
Heaven's Halberd. Если команде нужен дисарм, то ЛК может стать неплохим носителем алебарды. Кроме активки мы получаем статы, уклонение и пассивку Lesser Maim.
Mjollnir. Еще один итем, который можно часто увидеть на ЛК — это маел, грейдящийся в мьелнир. В теории дает ЛК то, что ей и нужно — АС, дополняя это неплохим бустом к урону и сильной активкой. Но, черт возьми, в доте разве нет предметов получше? Я ставлю под сомнение покупку молний, но все же стоило упомянуть их.
Aghanim's Scepter. Он увеличивает длительность дуэли, а также делает Легу и ее оппонента неуязвимыми к ЛЮБОМУ урону, кроме урона, получаемого друг от друга. Вот я тут писал о том, что предмет ситуативный, о том, что у меня язык не поворачивается назвать его юзлесс итемом. А потом вдруг подумал... а с чего бы мне аганим так щадить? Поэтому говорю прямо — его нужно реворкнуть. В таком виде, в каком он существует сейчас, собирать не стоит.
a. k. a. "Друзья и враги".
Герои, сильно влияющие на дуэль
Дуэль — главная фишка ЛК. Есть герои, которые могут помочь одному из дуэлянтов. То есть если они на одной стороне с ЛК, то это — "друзья", если находятся в другой команде — "враги" (звучит тупо, но смысл, думаю, ясен).
Дамагеры
Могут внести очень много урона по дуэлянту за короткое время, почти гарантируя победу другому герою. Довольно часто дуэль помогает им попасть своими скиллами:
и знаменитый
.
Сейверы
Спасают дуэлянта, если что-то идет не так:
и
при наличии у последних трех
.
Другое
— все эти ребята обладают способностями, уменьшающими количество брони.
Riki помогает
тучкой.
Tinker дает
100% миссы, еще и вносит дохераллион дамага за несколько секунд дуэли.
Terrorblade может перевернуть ход дуэли ультимейтом
Sunder.
Treant Protector и его
Living Armor.
Другие герои
Это просто друзья и просто враги.
Друзья
Mirana очень помогает в получении раннего урона. Попадание стрелой даст нам время подойти и ультануть. Или мы можем подобраться к противнику под инвизом от
Moonlight Shadow с той же целью.
Tiny и ЛК — известная связка, которая также связана с получением легкого раннего урона. При помощи
Toss наш каменный друг кидает нас на вражину и мы ультуем.
Io — суть та же, вот только вместо
Toss используется
Relocate, имеющая глобальный ренж.
Overcharge — тоже приятная абилка по игре.
Враги
— все эти товарищи могут
забашить каждой атакой, а это очень неприятно для нас. Выигрывать дуэли против них довольно сложно без помощи тиммейтов, если у тебя нет
Silver Edge (или если они не убивают сами себя об
Blade Mail без нашей помощи).
Abbadon со своим ультимейтом
Borrowed Time. Есть три способа выиграть против него дуэль. Первый — словить в момент, когда ульт в кд. Второй —
Silver Edge, ведь удар из инвиза отключает пассивное срабатывание ульта, как и любую пассивку. Третий — убить так, чтоб ульт не сработал. Для этого нужно нанести много (больше, чем текущее здоровье аббадона) урона за раз (например
ультимейтами
лиона или
лины), это самый сложный способ. Можно просто не давать дуэль в этого героя, но тогда он может сейвить союзников
хилом и
щитом.
Bane руинит дуэль своим
Nightmare.
Razor
выкачает из нас весь дамаг и
подрежет броню, пока мы дуэлим его союзника, а если дать дуэль в него самого, то нас ударит
неприятная пассивка. Нельзя назвать его заклятым врагом ЛК, насолить он нам может.
Naga Siren с ее
сном и
Faceless Void со своим
куполом.
Linken's Sphere нам сбивать нечем. Либо собираем что-то типа
Abyssal Blade или
Heaven's Halberd с целью это исправить, либо надеемся на тиму.
Псевдо-враги — герои, которые, по мнению многих, сильны против Леги, но, по моему мнению, не контрят ее
Phantom Assassin сама себя убивает за дуэль с пары критов (
), после появления у нас
Monkey King Bar мортра вообще перестает быть противником. Можно еще законтрить ее при помощи
Silver Edge, но это менее эффективно, хоть и дешевле.
Wraith King имеет две жизни. Если он проиграет дуэль в первой жизни, то возродится. И че? Это делает его врагом? Нет, имхо, хотя в некоторых гайдах такое пишут.
Axe и его
Counter Helix, которым он сам себе будет делать больно, когда у нас появится
Blade Mail.
И, наконец, герои, против которых Лега хороша
В начале гайда я уже писал, что ЛК — герой универсальный и хорошо заходит против почти любых героев. Тем не менее, есть те, которые страшатся ее больше, чем другие.
В первую очередь это мобильные герои, которые полагаются на свою неуловимость —
.
Bristleback привык поворачиваться к другим спиной, но мы его разворачиваем к себе лицом.
Phoenix умирает за дуэль и не успевает поставить
яйцо, а если все же ставит, то при помощи
Press The Attack мы можем сломать его хоть в соло.
Настолько же легко ломаются и томба
зомби, и
вард
пагны.
, а также иллюзионисты — эти герои страдают от нашей
первой способности.
Sniper обычно ведет обстрел издалека, но мы лишаем его этого преимущества, если, конечно, получается подобраться близко.
Morphling обычно ходит с малым количеством хп, то есть перекачанный в ловкость. Если удается зацепить его, не дав включить перекачку (чего скилловый морф не допустит), то он наш.
Гайд получился достаточно объемным, хотя мне все равно кажется, что можно еще много добавить. Я собираюсь его дорабатывать, обновлять, исправлять. Лега — отличный герой, она способна на многое, главное — получить толчок в начале игры и все пойдет как по маслу. Если все плохо — камбекнуть сложно, но реально, поэтому никогда не стоит сдаваться. И никогда ей не нужно собирать мидас.
У меня пока что все. Спасибо за внимание. Жду справедливых оценок и содержательных комментариев, для меня это очень важно. И гайд поправлю, и опыта наберусь. Еще раз спасибо и удачных игр.
Последнее обновление гайда — 30.09.16.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: