

ПРОЛОГ
Приветствую, читатель! Давно в моей голове сидела назойливая мысль создать свой гайд по такому замечательному герою, как Techies! По скольку существует много действительно хороших гайдов, для начала я размещу информацию которой в них нет, или ею пользуются далеко не все.
В этом гайде собраны все наблюдения, замечания и анализ автора. Весь текст который пойдет ниже - моё личное мнение, основанное на более чем 600 игр на Технике (и это только в DotA 2!).
Еще учась в школе, и проходя последнюю компанию за нежить в WarCraft III Reign of Chaos - меня позабавила возможность заминировать площадку для призыва Пылающего Легиона.
Спустя много лет, играя в DotA на Garena, я на увидел трёх подрывников - Squee, Splee and Spoon! В мгновение ока припомнив ситуацию описанную выше я решил попробовать его. Герой меня сильно поразил своей многогранностью: им можно было убивать толпы врагов, защищать базу не один час, заставлять героев ходить буквально как по минному полю, ну или просто выражаясь - пакостить =)
Техника в DotA 2 я ждал почти 3 года. За месяц до релиза мне снилось, что я как последний поц минирую под вардами, и как же было горько мне просыпаться в то утро - ведь его еще тогда не выпустили...
После того, как шумиха с выходом Techies'a утихла, и игры с его первым пиком с последующим ливом 5-рых человек закончились - я смог с удовольствием поиграть своим любимым персонажем. За почти год игры мне удалось выйти на 50-е место в рейтинге Techies'ов (судя по dotabuff, однако, не это сподвигло меня написать гайд).
Собственно приступим к самому гайду...
Знакомство с Techies
История героя
За всю историю Устричной бухты никого не ненавидели так, как подрывников Techies. Но — вот незадача — Устричной бухты больше нет. Как и города Тотерина. И даже Охотограда. Вообще, если бы кто-нибудь следил за похождениями подрывников, он бы заметил, что там, где появляются Techies, исчезают города. Как и все остальные неизбежные бедствия, происходищие вокруг них, отправной точкой для уничтожения Устричной бухты стало изобретение. Гении пиротехники — Скви, Сплин и Спун — искали безопасный метод пробить шахты под городом взрывчаткой и создали самое диковинное свое устройство — кнопку, позволяющую зажечь фитиль издалека. Троица, решившая во что бы то ни стало испытать свое изобретение, заставила всю свою крохотную мастерскую радиоуправляемыми бочками с огненной солью. Набив тележку этими бомбами, они закопали их в пустынном поле. Спрятавшись в траншее, Сплин вдавил кнопку детонатора. Но ничего не произошло. Смутившись, он поднялся на ноги и нажимал кнопку еще и еще, пока наконец не прогремел взрыв, оставивший на поле воронку. Радостные Скви и Сплин уж было направились в сторону дома, но тут их накрыла мощная ударная волна. Сбитые с толку неожиданным взрывом, они пробрались через едкий дым и увидели, что от их мастерской остались одни руины. С неба падали куски дерева и камня, а воронка под мастерской начала углубляться. Вся Устричная бухта содрогнулась и начала оседать в шахты, а паникующие жители спасались бегством. Присев на краю своего тонущего дома, подрывники ухмылялись и хихикали, уже представляя себе, на что они способны, и совсем не думали о гневе их бывших соседей. Им было интересно только одно: а как можно сделать взрыв еще сильнее?
Часть первая: о способностях
Основную информацию о способностях вы можете прочесть наведя курсор на иконку мины в спойлере. Свои комментарии к способностям я напишу внутри спойлеров. Для начала рассмотрим способности героя:
Прим. автора:
Прим. автора:
Прим. автора:
Прим. автора:
Прим. автора:
Прим. автора:
[SPOILER= Спойлер] Эти цифры запоминать не обязательно, но выписать их в блокнотик и подсматривать по ходу игры, параллельно наводя курсор на его маг. защиту и поглядывать на общий % магической защиты:
Lv. 1 VS
Lv. 2 VS
Lv. 3 VS
Lv. 3 +
VS
Как видно из информации выше, что бы убить 6-ти слотового с
- понадобится около 10
, а лучше 11 что бы наверняка.
С уроном закончили, следуем дальше :)
Часть вторая: о скилл билдах
В первую очередь в построении скилл билда нужно отталкиваться от ситуации на карте и личных предпочтений.
Рассмотрим плюсы, минусы, и ситуативность разных скилл билдов.
(я так и не разобрался как добавить еще один скриптовый скилл-билд, так что если мне помогут - я благодарностью приму помощь).
Возьмем типичный скилл билд и разберем его:
1 ; 2
; 3
; 4
5
; 6
; 7
; 8
; 9
; 10
; 11
; 12
; 13
; 14
; 16
;
Скилл билд выше подразумевает под собой агрессивный майнинг, с множеством киллов и низким ранним армором противников. Упор делается на и убийством (или ассистом) при помощи
.
Основная проблема в том, что как правило персонажи с низкой защитой это либо всевозможные интовики с дальней атакой, либо жирдяи типа . В первом случае могут возникнуть проблемы с покупкой большого количества
или даже
, во втором случае толстякам достаточно будет закупить немного армора, что в свою очередь вынуждает нас закладывать больше мин (следовательно меньше точек для потенциального убийства, ведь закладка мин требует времени, манны и скрытности).
И если в первом случае всё можно решить грамотным использованием раннего на парнишку, который возомнил себя Рэмбо и с покер-фейсом разбивает наши минки, то во втором случае уже потребуются
(которые, напомню, у нас в лучшем случае Lv.1, и станят на 2.5 секунды), и помощь наших союзников (ведь сливать 2 пачки мин каждый раз на одного бедолагу слишком расточительно).
Но вернемся опять к самому выбору скиллов. Лично я никогда не стоял лес, никогда не минировал всю карту с первого уровня. В первой доте стоял в миде иногда, но из этого ничего хорошего не выйдет на 4к+ solo mmr.
Techies очень опыто-зависимый персонаж. Ведь чем раньше у нас появятся высоко-уровневые мины, тем меньше их кулдаун, и тем сильнее они взрываются (а следовательно закладывать их можно меньше на конкретную точку). Поэтому приоритет - Offlane (верхняя линия при игре за Radiant, и нижняя при игре за Dire). Стоять можно вдвоем, но лично я предпочитаю соло.
На первом уровне урон от приравнивается к х3
, поэтому нет смысла качать
на первом уровне (если это не треш-игра) . Если приноровиться, можно заложить целых 9
в двух разных точках карты (5+4), а не на одном лайне (о First Blood я напишу отдельный блок с скрин-шотами).
На втором как правило берется , для того что бы не отдаться под гангом саппортов и агр ессии керри, а если повезет - прихватить еще с собой парочку врагов. В зависимости от агрессии на вас - делается выбор между
и
на 3-м уровне. Если агрессии нет и
у врага нет - лучше выбрать
, тем самым мы снижаем откат мины, повышаем урон и спокойненько создаем для себя пространство. Если же всё утыкано
- смело качаем
и ждем момента для использования ;)
Лично я не качаю выше 2 лвла скилла (кроме игр против
). Уже с 5-го лвла имея
Lv. 3 выгоднее взять
и штучки 3-4
и уйти в "рейд по тылам".
В случае если наши целенаправленно контрятся различного рода иллюзиями и призванными существами - имеет смысл пересмотреть свой план на игру и забить на прокачку
до определенного момента, и сконцентрироваться на активном получении опыта для прокачки
и
.
Ведь момент взрыва мы выбираем сами, да и толкнуть при помощи
наглеца всегда приятнее, чем смотреть сквозь пальцы на разрушение своих крошек :)
Выбор артефактов, развитие, размышления.
Решил пока что написать раздел посвящённый товарам в DotA 2, что бы объяснить выбор тех или иных предметов, и взяв мой итем-билд за условную константу - мы уже без вопросов вместе пройдемся по разрыву шаблонов.
Начиная игру я, как правило, закупаю для того что бы быстро добраться до точки минирования,
для комфорта на линии, рецепт на
(ведь после условного First Blood доделать кольцо не составит проблем),
что бы снять нагрузку с саппортов и 2-3
.
,
,
,
, х2
, рецепт
Я видел много разных техников, которые выбирают совершенно типичные, а иногда и идиотские позиции для раннего минирования. После долгой практики я, как правило, держусь определенного шаблона:
Мой типичный первый плент за обе стороны
Положив 5 мин под (до активации
после 1-й мины отбегаю к Т1, дабы анимацией не спалиться) вполне успеваею пробежать на свой лайн и положить еще 3-4 до подхода крипов.
Закладывать все мины необходимо одну в одну. Valve фиксанули, и теперь это сделать очень не легко, но нужно стараться, дабы занимаемая общая площадь мин не была слишком большой.
Что касается то закладывать 1 в 1 очень просто, не нужно замысловатых действий, меткости или еще чего-то (хотя признаться только меткостью я и пользовался примерно до начала весны 2015 ^^).
Не раз наблюдал техников, которые выстраивают замысловатые иероглифы из бочек, дескать больше охват. Но если противник пройдет сбоку - его заденет только часть мин. А если у нас заложены 1 в 1, то если заденет одна мина - заденут и остальные.
Необходимо положить одну мину, затем зажать левый клик, растянуть поле захвата так - что бы в него попала мина и герой. Таким образом в том месте где собрана информация о герое (атака и прочее) будут иконки героя и мин(ы). Далее жмем на иконку мины, и вместо того что бы нажать на землю - жмем на мину левым кликом в этом меню. Всё просто. Для наглядности вот вам скрин
И так, с этой маленькой заковыркой, т.е с установкой мин разобрались - следуем дальше!
Как я и обещал - покажу позиции, от которых крипы на харде держатся по-дальше (правда если скопится 2 пачки после одинарного быдло-отвода - то могут и задеть, к сожалению от такого никто не застрахован).
[SPOILER= 1]
[/SPOILER]
Item Build
Из итемов мой выбор будет пожалуй таков, и в такой последовательности:
Прим. автора:
Необходимый минимум мы собрали, теперь давайте думать что же дальше... А дальше - полностью всё ситуативно!
Заминирована база и есть возможность сплитануть? - разбираем и докупаем
. У нас полная задница и нас сплитят в 2, а то и в 3 стороны? - собираем
. Он не даст нам отжора от
, но срежет откат всех скиллов и итемов.
Нужно зафокусить противного керри? вам в помощь!
Нужно сплитить как царь и играть в Alliance - dota? - Стоит ознакомиться с этим журнальчиком .
Так же можно поэксперементировать с , прикрыться от сильного физ урона при помощи
(который в итоге будет переделан в
)
Есть так же любители . Можно поднять, поставить стазис и с высокой вероятностью убить противника в лейте.
До ввода последнего патча, я выводил людей из себя настолько - что становился целью №1, и приходилось собирать ,
,
(и это приносило не плохие плоды ^^)
Так же есть любители , но честно говоря не одобряю, хотя на вкус и цвет...
Важно отметить, что для успешного минирования на спорной территории желательно использовать , иногда даже
. Ведь лучше найти вражеский вард и ретироваться, чем пройти в
, заложить пару-тройку мин и умереть от фокуса противника, не успев применить
.
Рвём шаблоны
Очень часто сталкивался с такими не приятными ситуациями, когда набивается не плохой стрик в ранней игре, но еще нету ни или
, а противник покупает
на трудно-убиваемого героя, вроде
,
,
. Как правило, после такого хода прогресс для нас сильно замедляется: керри фармят, киллов нету, перебиваемся копеечными заработками и экспингом.
Что бы такого не было - можно пользоваться т.н. схронами. О них я расскажу и покажу :)
Все позиции для минирования ситуативные, следовательно не стоит минировать там где не ходят (или не пройдут через несколько минут).
И так... продолжим!
В первую очередь нужно понимать механику вижена (vision - обзор). Всякие выступающие деревья прикрывают участок за собой тенью. Соответственно что бы увидеть этот участок мы должны пройти это дерево, либо иметь за ним дружественного героя\крипа\вард. Такими "ячейками" можно и нужно пользоваться. Как правило оправдано при использовании . К некоторым схронам приходится прорываться при помощи
.
Под спойлером покажу несколько мест, которые можно увидеть ТОЛЬКО если сломать деревья \ быть ночью с
\ быть
днём с
\
с его
\
с его
[SPOILER= 1]
[/SPOILER]
Так же стоит отдельно отметить этого засранца
[SPOILER= Hello, Tinker #1]
[/SPOILER]
Заключение
Techies - уникальный персонаж, и гайд по нему по своему уникален. Ведь при написании гайда на Phantom Assasin - всё то, чем ты можешь поделиться с читателем - это итем и скилл билды для различных ситуаций, а игра вся сводится к нескольким действиям и успешному фарму. С Techies - всё иначе. Когда я активно играл в Dota 2 - я даже смог назадротить себе 35-е место в топе Тechies на Dotabuff. После полугодового инактива - я все еще держусь в сотне лучших игроков на данном герое. Я давно думал написать гайд по этому герою, но выставив его для общественности - я прежде всего открою свои козыри, свой опыт, свои знания, которых просто так не натренировать (как к примеру фарм крипов). Всё приходило с опытом, фантазией и вдохновением.
Это далеко не всё что я хотел написать, но многие свои секреты, мысли и рассуждения я написал в этом гайде. Я вложил в него душу и всего себя...
Надеюсь читателю было интересно его прочесть, что-то подчерпнуть для себя. А мне было приятно его писать, может быть это сократит число раковых минёров в пабчике, и люди будут меньше гореть на этого героя. А может быть и нет :D
25.09.2016 by Tekimo
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: