Гайд по герою Disruptor Dota 2 от @MikuDota

Disruptor - Лучший саппорт 6.88

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Disruptor в текущей мете - отличный герой. Он позволяет иницировать файты (при том инициатором не являясь), хорошо чувствовать себя керри на лайн-стадии и создавать движения на карте из ничего. Чуть подробнее обо всем этом ниже.

Отдельно стоит сказать, что при создании гайда я руководствовался не только собственным опытом, но и рассматривал игры профессионалов. Больше других на данном герое в последнее время играли CemaTheSlayerDuBu и JeRaX. Три игрока представляют разные регионы и пикают Disruptor как в профессиональных, так и в публичных играх; это поможет нам максимально эффективно рассмотреть их игру и определить необходимость покупки предметов и совершения действий.

Также рукомендуется для наилучшего освоения информации воспользоваться видео ниже: в течение статьи мы будем отсылаться к нему как к видеодемонстрации отдельных способностей и комбинаций.

Пик героя

Скорее всего, играя в матчмейкинге, вам придется пикать своего героя одним из первых: так вы дадите возможность своим тиммейтам пикнуть кор-персонажей позже. Не жалейте об этом — m_icon.jpg  Disruptor хорош во многих ситуациях, и его пиком вы вряд ли испортите игру.

Тем не менее, назвать героя идеальным нельзя. Отсутствие стана и хоть какого-нибудь эскейпа позволит соперникам даже без Black King Bar нападать на вас: Glimpse имеет задержку при использовании, и за это время m_icon.jpg  Sven или  m_icon.jpg  Slark смогут нанести три-четыре удара, смертельные для большинства саппортов.

Не спасет Glimpse и от героев дальнего боя, которые могут наносить урон с большого расстояния (после введения Dragon Lance таких стало больше). Больше других стоит опасаться  m_icon.jpg  Clinkzm_icon.jpg  Drow Rangerm_icon.jpg  Huskar и  m_icon.jpg  Sniper.

Если вы играете группой, то второй саппорт может отправиться на центральную линию или роамить, а на линию к Disruptor можно взять активного керри — подойдет, как ни странно, почти любой из вышеуказанных и некоторые другие:  m_icon.jpg  Ursam_icon.jpg  Mirana (с ней можно отработать заранее и использовать комбинацию со стрелой под Glimpse) или даже  m_icon.jpg Vengeful Spirit

Начальный закуп

Не стоит забывать, что m_icon.jpg  Disruptor — саппорт, причем пятой позиции. Потому начальный закуп должен включать курьера и варды. На оставшиеся деньги рекомендуется купить пару Clarity, пачку Tango и, если останутся деньги, ситуационные предметы: к примеру, пару Iron Branch, Magic Stick или Faerie Fire.

Ранняя стадия игры: скиллбилд и действия

 m_icon.jpg  Disruptor очень хорош в ранней игре. Каждая из его способностей может принести пользу команде, поэтому скиллбилд зачастую вариативен. Наиболее оптимальным выглядит 1-3-1, который позволит еще до ультимейта вернуть противника на расстоянии 1400 (оцените: это больше экрана в большинстве случаев). 

Тем не менее, на первом и втором уровне его задействовать почти не имеет смысла: в ранних стычках полезнее будет выглядеть Kinetic Field, способный задержать врага и позволить нанести по нему урон как первой способностью, так и с руки. Дело в том, что на первых уровнях у ваших союзников будет не так много станов (высокий кулдаун + максимум два союзника на линии), а один Glimpse не сможет удержать врага на месте. Обратите внимание на видео: на 2:40 именно скиллбилд 1-0-1 оказывается максимально эффективным и способствует убийству.

Однако дальше без второго скилла не обойтись: высокий уровень поможет и в файтах на линии (например, тому же Sven уже хватит маны на два стана — один сначала, а второй после m_ability2.jpg  Glimpse), и непосредственно в мид-гейме, куда саппорты нередко переходят на 7-8 уровне. Вы уже с третьего уровня сможете комбинировать его с m_ability3.jpg  Kinetic Field (если, конечно, соперник будет достаточно неаккуратен), что даст вашему союзнику максимум времени на нанесение урона (видео, 5:30).

Нельзя забывать, что  m_ability2.jpg  Glimpse может вернуть только что телепортировавшегося противника обратно не базу. Если занять грамотную позицию, вы сможете оставить вражеского героя без опыта почти на полминуты, которые он будет добираться до линии пешком. Не стоит пренебрегать такой возможностью и в мид-гейме: это простейший способ оставить противника в меньшинстве перед файтом или атакой на вышку. Об этом часто забывают даже сильные игроки - видео, 19:30.

Если игра складывается пассивно, унывать тоже не стоит. У героя приличный для саппорта начальный урон и есть первый скилл: два фактора, которые помогут держать вражеского хардлайнера как можно дальше от крипов. При грамотном использовании данного потенциала вы сможете справиться с любым героем почти в одиночку, не отвлекая керри от фарма (противостояние с  m_icon.jpg  Beastmaster отлично раскрыто в начале видео). 

Особенно стоит поговорить о гангах: надо сказать, что на ранней стадии герой для этого не идеален. Тем не менее, если в миде стоит активный персонаж, который сможет нанести достаточное количество урона или имеет стан, попробовать стоит. Не бойтесь помогать Invoker, Drow Ranger или Tiny; хотя все вариативно. Учитывайте, что при удачном стечении обстоятельств вы сможете нанести максимум 250-350 единиц урона, остальное придется нивелировать вашему тиммейту.

Закуп по ходу игры

Что касается закупа, то чаще всего это Arcane Boots (герой много кастует) и Magic Wand. Тем не менее, нужно отметить, что довольно часто на нашего персонажа собирают и Tranquil Boots — они увеличивают скорость передвижения и лучше подойдут, когда вы ориентированы на убийство отдельного персонажа (или же ваш хардлайнер и второй саппорт уже купили арканы). Иногда стоит обратить внимание на Urn of Shadows.

Далее следует собирать один из следующих артефактов: 

  • glimmer_cape.jpg  позволит получить эскейп вам или засейвить союзника;
  • force_staff.jpg  является едва ли не самым часто используемым предметом на этом герое. Точно выглядит предпочтительнее, когда у вас в команде уже есть герои с инвизом. Позволяет как сейвить, так и нападать, сокращая расстояние до противника для возможности использования скиллов. Позволяет выбраться из аое-замедления (скиллы Warlock или Riki);
  • euls_scepter_of_divinity.jpg  в целом отличный выбор для саппорта. Достаточно вариативен, но может помочь в некоторых ситуациях;
  • ghost_scepter.jpg  хорошо выглядит против физического урона: если вы все же пикнули Disruptor против героев, о которых мы писали выше, или у соперника есть Juggernaut.

Есть и еще несколько вариативных артефактов, которые стоят не так дорого. Их можно использовать в сочетании с предметами выше:  

  • mekansm.jpg  очень часто собирается неопытными игроками на любом саппорте, а значит, и на нашем герое. Стоит помнить, что Disruptor является саппортом пятой позиции и купит Mekansm не так быстро, а тот теряет свою актуальность с каждой минутой. Тем не менее, хороша против аое-прокастов в случае, если больше собрать ее никто не может;
  • blink_dagger.jpg  в комбинации с force_staff.jpg  позволяет использовать Glimpse чуть ли не на половину карты. Кроме того, если у соперников нет урона, Blink поможет эффективнее инициировать и грамотно начинать файт. Рекомендуется при доминации над соперником;
  • aether_lens.jpg  часто переоценивают. На практике в большинстве случаев лучше смотрится какой-то активный предмет из списка выше, но и Aether Lens поможет герою. Несмотря на достаточный ренж каста, она облегчит выбор позиции и улучшит выживаемость. Кроме того, ее всегда можно собрать из Arcane Boots почти за копейки.

Однако при выходе в лейт перенасыщать инвентарь бюджетными итемами не стоит. Если вам все же удалось пофармить (например, в лесу), стоит задуматься о следующих артефактах:

  • aghanims_scepter.jpg  позволит вам пробивать Black King Bar и наносить больше урона. Пожалуй, самый полезный лейт-айтем для Disruptor;
  • guardian_greaves.jpg  нужно будет собрать, если вы сделали выбор в пользу mekansm.jpg ;
  • shivas_guard.jpg  замедлит врагов, повысит выживаемость и улучшит возможность грамотного каста скиллов;
  • scythe_of_vyse.jpg  хорош в лейте на любого саппорта. Лишний контроль никогда не повредит.
  • octarine_core.jpg  выглядит довольно эгоистично, но порой просто необходим для повышения показателей.
При игре в мид-гейме

После стадии лайнинга решающее значение имеет именно m_ability2.jpg  Glimpse. Именно этот скилл позволит вашей команде закрепить преимущество или перевернуть ситуацию с помощью выгодного ганга, догнав и убив соперника почти в любой ситуации. Единственное, о чем вам стоит позаботиться — это обзор местности. При достаточном рендже для Glimpse соперник может скрыться за деревьями или просто пропасть из вида (особенно ночью (особенно в игре против Night Stalker). Не забывайте использовать дающий видимость Thunder Strike и ставить агрессивные варды в те места, откуда придется вытягивать соперников. 

Любую атаку лучше начинать с  ability1.jpg  Thunder Strike: даже если вы хотите просто вернуть героя и накрыть его ультимейтом, не забывайте о эскейпах противника — Blink Dagger и других подобных вещах. Первый скилл кастуется мгновенно, в то время как остальные имеют задержку каста и могут позволить сопернику грамотно среагировать.

В замесе ability1.jpg  Thunder Strike тоже неплохо поможет вашей команде: покажет местонахождение героя в невидимости, не позволит сделать блинк и нанесет небольшой урон в аое, о котором точно не стоит забывать. Вы также сможете сбивать им Linken's Sphere перед Glimpse.

Не забывайте, что урон от  ability4.jpg  Static Storm увеличивается со временем, поэтому не всегда стоит кастовать Kinetic Field сразу же после ультимейта. Возможно, у вашей команды есть другие дизейблы, которые увеличат время нахождения соперников в Static Storm.

Не бойтесь использовать ability4.jpg  Static Storm (как и прокаст полностью) на одну цель при нападении на вас или при встрече, допустим, на руне. Не слишком большой кулдаун позволяет вам попытаться убить врага самостоятельно. Позднее тоже не стоит жадничать — даже в ситуации 2 в 1 или 3 в 1 не жалейте ультимейт, если уверены в необходимости убийства. Видео, 18:20.

Фишки и цифры

Наконец, немного информации, которая будет полезна тем, кто умеет быстро считать суммарный урон и может определить грамотный тайминг, а так же расскажет о нескольких фишках каждого скилла.

  • Общее количество наносимого целям урона — 160/240/320/400.
    Все цели в маленьком радиусе получают одинаковый урон, независимо от основной цели.
    Когда основная цель умирает, действие заклинания продолжается.
  • Glimpse возвращает цель спустя 1,8 секунды после каста.
    Место возвращения отмечено, но его можно определить заранее — вражеский герой был там ровно 3,44 секунды назад.
  • Задержка каста Kinetic Field составляет 1,2 секунды.
    Kinetic Field дает небольшой обзор при чтении заклинения. Вы сможете увидеть врага за деревьями или вне зоны видимости.
  • Всего ультимейт наносит 520/648/780 единиц магического урона (за полное время действия).
    С Aghanim's Scepter — целых 1009/1257/1512. Но не забывайте о магической броне.
Посмотреть другие гайды по герою Disruptor

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум